Муфта предохранительная

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта предохранительная снабжена ромбическим шарнирным четырехзвенником, на боковых вершинах которого смонтированы подшипниковые узлы с промежуточными шкивами, взаимодействующими с ведомым и ведущим шкивами посредством ременной передачи. Нижний узел четырехзвенника выполнен неподвижным с размещенным в нем ведущим валом, а верхний узел подвижным с пальцем, взаимодействующим с направляющим механизмом и связанным посредством пружины с корпусом муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные, а также для преобразования скорости вращательного движения и может быть использовано для привода (например, пильного блока ленточнопильного станка при продольной распиловке лесоматериалов).

Известна предохранительная муфта (патент №1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.

Известна (патент №2229042) муфта, состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.

Однако эти муфты сложны в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности является механизм (патент №2374526 F16H 25/04), содержащий корпус, основной ведущий вал, кулачок, установленный на корпусе соосно ведущему валу, диск с направляющими, ромбический шарнирный четырехзвенник с пальцами, взаимодействующими с кулачком и направляющими, дополнительный ведущий вал, установленный соосно в основном ведущему валу, рычаги и ведомый вал, при этом ведущие валы шарнирно соединены рычагами с серединами противоположных сторон шарнирного четырехзвенника.

Недостатком является сложность изготовления устройства.

Технический результат - упрощение конструкции.

Этот технический результат достигается тем, что устройство снабжено ромбическим шарнирным четырехзвенником, на боковых вершинах которого смонтированы подшипниковые узлы с промежуточными шкивами, взаимодействующими с ведомым и ведущим шкивами посредством ременной передачи, при этом нижний узел четырехзвенника выполнен неподвижным с размещенным в нем ведущим валом, а верхний узел подвижным с пальцем, взаимодействующим с направляющим механизмом и связанным посредством пружины с корпусом муфты.

Сущность технического решения заключается в том, что шарнирный четырехзвенник позволяет пальцу перемещаться в вертикальной плоскости по направляющей, что позволяет натягивать или ослаблять ременную передачу, и тем самым передавать вращение от ведущего вала к ведомому или не передавать (ослабления ременной передачи), в результате разного усилия натяжения производить бесступенчатое регулирование скорости вращения.

Совокупность функционально-конструктивных признаков, изложенных в техническом решении, позволяет упростить конструкцию муфты и бесступенчатого регулирования скорости вращения.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции муфты не обнаружено.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 показано устройство муфты (вид сбоку), на фиг.2 то же (вид спереди), на фиг.3 - показана работа муфты [а) муфта включена и б) отключена].

Муфта включает корпус, состоящий из двух пластин 1 и 2, соединенных между собой посредством болтовых соединений 3 с втулками 4. К пластине 1 через подшипниковый узел 5 закреплен ведомый вал 6, а к пластине 2 в нижней части через подшипниковый узел 7 закреплен ведущий вал 8, причем на этом узле 7 смонтирован неподвижный узел 9 ромбического шарнирного четырехзвенника на боковых вершинах 10 и 11 которого, смонтированы подшипниковые узлы 12 и 13 с промежуточными шкивами 14 и 15, взаимодействующими с ведомым 6 и ведущим 8 шкивами посредством ременной передачи 16, при этом верхний узел 17 выполнен подвижным с пальцем 18, взаимодействующим с направляющими 19 и связанным посредством пружины 20 с пластиной 2 корпуса муфты, а также и при помощи кулисы 21 с рукояткой 22.

Муфта работает следующим образом.

При опускании рукояти 22 через кулису 21, пружина 20 разжимается, шарнирный четырехзвенник 9 складывается, промежуточные шкивы 14 и 15 сдвигаются к центру, ременная передача 16 ослабевает и вращение не передается от ведущего вала 8 к ведомому валу 6. После освобождения рукояти 22 и кулисы 21, промежуточные шкивы 14 и 15 отводятся в сторону, пружина 20 при этом сжимается. Ременная передача 16 натягивается и вращение от ведущего вала 8 к ведомому валу 6 начинает передаваться.

От степени натяжения ременной передачи будет зависеть значение скорости вращения, что обеспечивает бесступенчатое ее регулирование.

Муфта предохранительная, содержащая корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что устройство снабжено ромбическим шарнирным четырехзвенником, на боковых вершинах которого смонтированы подшипниковые узлы с промежуточными шкивами, взаимодействующими с ведомым и ведущим шкивами посредством ременной передачи, при этом нижний узел четырехзвенника выполнен неподвижным с размещенным в нем ведущим валом, а верхний узел подвижным с пальцем, взаимодействующим с направляющим механизмом и связанным посредством пружины с корпусом муфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования неравномерного вращательного движения в равномерное и наоборот. Механизм содержит корпус (1), ведущий вал (2), являющийся валом отбора мощности, полый вал (3), установленный соосно ведущему, и узел преобразования движения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное вращательное и наоборот.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования равномерного и неравномерного вращения в прерывистое с остановками. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других.

Изобретение относится к машиностроению и применимо, в частности, в оборудовании для производства электронной техники. .

Изобретение относится к машиностроению , к приводам высокоточных машин. .

Изобретение относится к механизмам для преобразования поступательного движения во вращательное. .

Изобретение относится к машиностроению . .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Червячная предохранительная муфта содержит ведущий и ведомый валы, сопряженные между собой через червячную пару.

Изобретение относится к изолирующему разъединителю. .

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданному валу передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней. .

Изобретение относится к торсионной разъединительной муфте. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9).
Наверх