Регулирующий клапан "игр"

Изобретение относится к области арматуростроения. Регулирующий клапан «ИГР» содержит корпус с входным и выходным патрубками, с проходным отверстием, в котором размещены восемь равномерно расположенных по окружности проходного отверстия элементов дросселирования, имеющих в сечении, перпендикулярном оси проходного отверстия, форму равнобедренного треугольника с 90° вершиной, обращенной к оси проходного отверстия, четыре из которых неподвижны, а другие четыре размещены между ними с возможностью перемещения в направлении оси проходного отверстия, уравновешены и снабжены приводом с ограничителями крайних положений перемещения и каналами в корпусе параллельно и перпендикулярно оси проходного отверстия, в которых размещены прямозубые рейки в зацеплении с удлиненной шестерней, расположенной в зоне пересечения каналов в полости корпуса глубиной менее диаметра шестерни на высоту ее зуба. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана, а также снижение стоимости клапана. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования параметров потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности.

Известны конструкции регулирующего клапана осевого типа фирмы «Моквелд» (www.mokveld.com) и ЗАО «РУСТ-95» (www.roost.ru,) содержащие корпус с входным и выходным патрубками с проходными отверстиями, с размещенными в нем по оси проходного отверстия элементами дросселирования в виде неподвижной перфорированной втулки и подвижного поршня с приводом в виде реечной передачи из двух взаимноперпендикулярных высокоточных косозубых реек, одна из которых расположена на штоке поршня.

Недостаток известных конструкций заключается в повышенном гидросопротивлении проточной части клапана, а значит пониженной эрозионной стойкости элементов дросселирования, а также в повышенных осевом усилии и стоимости высокоточной косозубой реечной передачи привода.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является клапан «ИГР», содержащий корпус с входным и выходным патрубками, с проходным отверстием, в котором размещены восемь равномерно расположенных по окружности проходного отверстия элементов дросселирования, имеющих в сечении, перпендикулярном оси проходного отверстия, форму равнобедренного треугольника с 90° вершиной, обращенной к оси проходного отверстия, четыре из которых неподвижны, а другие четыре размещены между ними с возможностью перемещения в направлении оси проходного отверстия, уравновешены и снабжены приводом, ограничителями крайних положений перемещения и каналами с шариками в корпусе параллельно и перпендикулярно оси проходного отверстия (см. патент RU 2 453 752 С1 кл. F16K 5/12).

Недостаток известной конструкции заключается в низкой надежности и повышенной энергоемкости шарикового привода подвижных элементов дросселирования.

Задачей изобретения является повышение надежности работы клапана за счет снижения энергоемкости привода, а также снижение стоимости клапана за счет замены высокоточных косозубых реек в приводе на прямозубые.

Поставленная задача достигается тем, что в регулирующем клапане «ИГР», содержащем корпус с входным и выходным патрубками, с проходным отверстием, в котором размещены восемь равномерно расположенных по окружности проходного отверстия элементов дросселирования, имеющих в сечении, перпендикулярном оси проходного отверстия, форму равнобедренного треугольника с 90° вершиной, обращенной к оси проходного отверстия, четыре из которых неподвижны, а другие четыре размещены между ними с возможностью перемещения в направлении оси проходного отверстия, уравновешены и снабжены приводом с ограничителями крайних положений перемещения и каналами в корпусе параллельно и перпендикулярно оси проходного отверстия, в которых размещены прямозубые рейки в зацеплении с удлиненной шестерней, расположенной в зоне пересечения каналов в полости корпуса глубиной менее диаметра шестерни на высоту ее зуба, кроме того:

- каждая рейка привода, перпендикулярная оси проходного отверстия, выполнена сдвоенной, расстояние между половинами которой не менее толщины одинарной рейки привода, параллельной оси проходного отверстия;

- корпус выполнен в виде двух полукорпусов, сопряженных по плоскости, перпендикулярной оси проходного отверстия.

Сущность изобретения заключается в том, что прямозубые рейки в зацеплении со свободно вращающейся в полости корпуса шестерней обеспечивают перпендикулярную передачу поступательного движения с привода на подвижные элементы дросселирования с меньшими осевыми усилиями, более надежны и менее дорогостоящи. Разъемность корпуса обеспечивает повышенную технологичность его механической обработки и ремонтопригодность регулирующего клапана «ИГР».

На чертеже показан разрез регулирующего клапана вдоль оси проходного отверстия через подвижный элемент дросселирования в положении «открыто».

Регулирующий клапан «ИГР» содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками полукорпусов 4,5 с проходным отверстием 6. В проходном отверстии 6 размещены четыре неподвижных 7 и между ними четыре подвижных 8 элементов дросселирования с возможностью перемещения в направлении оси проходного отверстия 6. Привод каждого подвижного элемента 8 содержит две взаимно перпендикулярные прямозубые рейки 9, 10, размещенные в каналах 11,12 корпуса 1. Рейки 9, 10 находятся в зацеплении с удлиненной шестерней 13, размещенной в полости полукорпуса 5 в зоне пересечения каналов 11, 12. Рейка 10 каждого подвижного элемента дросселирования 8 выполнена сдвоенной, а одинарная рейка 9 размещена между параллельными частями сдвоенной рейки 10. Привод 14 возвратно-поступательного перемещения уравновешенных одинарных реек 9 размещен на патрубке 2 и имеет ограничители 15, 16.

Регулирующий клапан «ИГР» работает следующим образом.

Из положения регулирующего клапана «закрыто» привод 14 перемещается от ограничителя 16 в направлении ограничителя 15 и вытягивает одинарные рейки 9 из каналов 11 корпуса 1. Рейки 9 через удлиненные шестерни 13 перемещают сдвоенные рейки 10, которые приводят подвижные элементы дросселирования 8 в положение клапана «открыто» по достижении привода 14 ограничителя 15. Из положения клапана «открыто» привод 14 перемещается от ограничителя 15 в направлении ограничителя 16, толкает рейки 9 в каналы 11 корпуса 1 и через прямозубую передачу «шестерня 13 - рейка 10» приводит подвижные элементы дросселирования 8 в положение «закрыто».

Повышению надежности заявляемого регулирующего клапана «ИГР» и снижению его стоимости способствуют факторы, реализованные в предлагаемом техническом решении:

• Прямозубые одинарные и сдвоенные рейки привода имеют минимальные симметричные осевые усилия, что исключает возникновение перекашивающих усилий в передаче возвратно-поступательного движения подвижных элементов дросселирования;

• Прямозубые передачи отличаются простотой и минимальной стоимостью из всех зубчатых передач;

• Клапан может быть укомплектован приводом любого типа;

• Опорами шестерни служат стенки полости полукорпуса, а сама полость является емкостью для консистентной смазки.

1. Регулирующий клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, с проходным отверстием, в котором размещены восемь равномерно расположенных по окружности проходного отверстия элементов дросселирования, имеющих в сечении, перпендикулярном оси проходного отверстия, форму равнобедренного треугольника с 90° вершиной, обращенной к оси проходного отверстия, четыре из которых неподвижны, а другие четыре размещены между ними с возможностью перемещения в направлении оси проходного отверстия, уравновешены и снабжены приводом с ограничителями крайних положений перемещения и каналами в корпусе параллельно и перпендикулярно оси проходного отверстия, отличающийся тем, что в каналах размещены прямозубые рейки в зацеплении с удлиненной шестерней, расположенной в зоне пересечения каналов в полости корпуса глубиной менее диаметра шестерни на высоту ее зуба.

2. Регулирующий клапан по п.1, отличающийся тем, что каждая рейка привода, перпендикулярная оси проходного отверстия, выполнена сдвоенной, расстояние между половинами которой не менее толщины одинарной рейки привода, параллельной оси проходного отверстия.

3. Регулирующий клапан по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде двух полукорпусов, сопряженных по плоскости, перпендикулярной оси проходного отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи нефти и предназначено для переключения направления нефти от трубопроводов, проводящих нефть от добывающих скважин, на устройство, замеряющее дебет скважин.

Регулятор текучей среды включает в себя клапанный блок, имеющий вход, предназначенный для подключения к источнику подачи газа, и выход, предназначенный для подключения к единице оборудования, потребляющей газ, а также образованный в нем путь прохождения текучей среды.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования, например, в ракетной технике для пуска и отсечки компонентов в агрегаты двигателя.

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к арматуростроению. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Вентиль // 2426026

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве запорной распределительной арматуры для использования в газовом хозяйстве, химической промышленности, машиностроении и т.д.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования расхода транспортируемой среды. .

Кран // 2353841
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования расхода транспортируемой среды. .

Изобретение относится к арматуростроению. Задвижка шиберная термостойкая содержит корпус, шибер с проходным отверстием, втулки с юбками и уплотнениями, размещенные в гнездах, выполненных в теле подводящего и отводящего патрубков, шток, связанный с шибером, сальниковую набивку, крышку.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды, и может быть использовано при разработке приводов для задвижек.

Изобретение относится к области авиации, в частности к технике экспериментов в аэродинамических трубах кратковременного (импульсного) действия с продолжительностью пуска порядка 40 миллисекунд, работающих при высоких давлениях и температурах газа.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем.

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам регулирования расхода рабочей среды в трубопроводе путем дросселирования потока среды, проходящего через дросселирующий элемент, создающий перепад давления между входом в устройство и выходом из него и пропускающее требуемый расход среды.

Запорный клапан с невыдвижным шпинделем используется в трубопроводной системе. Запорный клапан с невыдвижным шпинделем содержит корпус, колпачок, соединенный с корпусом, шток, затвор и устройство сдвига, причем верхний конец указанного штока соединен с устройством сдвига, а его нижний конец соединен с затвором.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных технологических трубопроводах.

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода среды (воздуха) и может быть использовано в промышленности и энергетике, в частности в системах отвода остаточных тепловыделений АЭС.

Изобретение относится к устройствам и системам для открытия и закрытия задвижки, соединенной либо непосредственно, либо через промежуточный шкив с резервуаром, который может содержать флюид, дистиллят или побочный продукт в виде рыхлых отходов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем.
Наверх