Роликовые коньки

Устройство, приводимое в действие мускульной силой человека, предназначенное для передвижения человека в условиях дорог с ровным и твердым покрытием, включающее платформу с креплением для ноги, сочлененную посредством шарниров вращения с платформой с опорными роликами, один из которых является роликом с обгонной муфтой и плоским шарнирно-рычажным четырехзвенным механизмом, два звена которого связаны пружиной, а на конце одного из звеньев установлен ролик с обгонной муфтой. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в туристических, прогулочных, спортивных мероприятиях, для передвижения человека в условиях дорог с ровным и твердым покрытием.

Известно устройство роликовых коньков, включающее платформу с креплением для ноги пользователя, установленные на платформе шарнирно, одним концом с возможностью ограниченного поворота заднего и переднего рычагов, на других концах которых посредством осей установлены соответственно через обгонную муфту ведущий ролик и с возможностью свободного вращения ведомый ролик, привод ведущего ролика в виде гибкого звена, взаимодействующего при своем перемещении с закрепленной на оси этого ролика приводной деталью, и привод поворота рычагов навстречу друг другу, отличающееся тем, что гибкое звено одним концом закреплено на переднем рычаге непосредственно, а другим концом - через привод поворота рычагов, выполненный в виде размещенной на переднем рычаге подпружиненной в угловом отношении катушки с витками гибкого звена /см. патент РФ №2252051, кл. A63C 17/12, 2004/.

К недостаткам известных роликовых коньков следует отнести сложную конструкцию привода ведущего ролика, неопределенность углового положения платформы с креплением для ноги, что приводит к затрачиванию лишней мускульной энергии для контроля углового положения платформы с креплением для ноги.

Известно устройство роликовых коньков, содержащее платформу, смонтированные на осях передний и задний ролики, привод вращения роликов в виде пружины кручения и механизм торможения роликов, причем на оси заднего ролика установлен рычаг, шарнирно соединенный с рамой, жестко прикрепленной к платформе, отличающееся тем, что рама выполнена С-образной, рычаг заднего ролика в виде вилки, а его шарнир в виде соединяющей вилку с открытым концом рамы оси с надетой на нее пружиной, при этом рама и вилка снабжены упорами для закрепления на них концов пружины, передний ролик жестко закреплен на раме, а рама снабжена дополнительным упором для вилки и буфером, установленным на раме и взаимодействующим с дополнительным упором, закрепленным на вилке /см. патент РФ №2033226 A63C 17/00, 1990/.

Указанное техническое решение наиболее близко к предложенному по технической сущности и достигаемому результату и принимается в качестве прототипа.

К недостаткам прототипа следует отнести малый ход заднего ролика при движении платформы вниз, что приводит к затратам лишней мускульной энергии при передвижении, а также возможное проскальзывание заднего ролика относительно дорожного покрытия, вследствие недостаточного прижимного усилия, развиваемого приводной пружиной кручения.

Цель изобретения - снижение затрат мускульной энергии при передвижении и исключение проскальзывания ведущего ролика относительно дорожного покрытия.

Цель изобретения достигается тем, что в описываемом устройстве, включающем платформу с креплением для ноги, сочлененную посредством шарнира вращения с платформой с опорными роликами, один из которых является роликом с обгонной муфтой, применен плоский шарнирно-рычажный четырехзвенный механизм, два звена которого связаны пружиной, а на конце одного из звеньев установлен ролик с обгонной муфтой. Два других конца звеньев плоского шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма посредством шарнира вращения сочленены: первый с платформой с опорными роликами, а второй через направляющие поверхности с платформой с креплением для ноги, а через направляющие пазы с платформой с опорными роликами. Платформа с креплением для ноги совместно с платформой с опорными роликами, один из которых является роликом с обгонной муфтой и плоским шарнирно-рычажным четырехзвенным механизмом, образуют устройство преобразования и масштабирования вращательно-колебательного движения платформы с креплением для ноги в линейное возвратно-поступательное движение конца звена плоского шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма, на котором установлен ролик с обгонной муфтой.

При этом величина линейного перемещения ролика с обгонной муфтой установленного на конце звена плоского шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма зависит только от отношения размеров его звеньев при неизменной величине перемещения платформы с креплением для ноги. Пружина, связывающая два звена плоского шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма, обеспечивает накопление энергии при расхождении его звеньев между собой, при нагружении пользователем платформы с креплением для ноги, и отдачу энергии при сближении его звеньев между собой, при отсутствии нагружения пользователем платформы с креплением для ноги. При расхождении и сближении звеньев плоского шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма ролик с обгонной муфтой совершает возвратно-поступательное движение, частота которого зависит от собственной частоты колебания пружины и частоты прикладывания нагрузки к платформе с креплением для ноги, а их совпадение приводит к механическому резонансу. Величина линейного перемещения ролика с обгонной муфтой и механический резонанс обеспечивают снижение затрат мускульной энергии при передвижении.

Проскальзывание ведущего ролика относительно дорожного покрытия при этом не зависит от пружины, связывающей два звена плоского шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма, и определяется нагрузкой, прикладываемой к платформе с креплением для ноги.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - общий вид предложенного устройства при нагружении платформы с креплением для ноги;

на фиг.2 - то же, при отсутствии нагрузки на платформу с креплением для ноги;

на фиг.3 - общий вид предложенного устройства с пользователем.

Устройство включает платформу с креплением для ноги 1, имеющую направляющую поверхность 2, сочлененную шарниром вращения 3 с платформой с опорными роликами 4. Один из опорных роликов платформы 4 является роликом с обгонной муфтой. На платформе 4 установлены элементы 5 с направляющими пазами 15. К платформе 4 шарниром вращения 6 прикреплен плоский шарнирно-рычажный четырехзвенный механизм, состоящий из звеньев 7, 8, 9, 10, соединенных между собой шарнирами вращения 11. На конце звена 7 установлен ролик с обгонной муфтой 12. Звенья 8 и 9 соединены между собой пружиной 13, дополнительно на шарнир вращения 11, соединяющий звенья 9 и 10, установлен шарнир вращения 14, который соединяет звенья 9 и 10 с направляющими пазами 15, на этот же шарнир опирается платформа 1 своей направляющей поверхностью 2. Элементы 5 в верхней точке связаны между собой через предохранительную втулку 16, которая предотвращает излишний подъем платформы 1 вверх.

Работает предложенное устройство следующим образом.

Пользователь закрепляет ногу на платформе с креплением для ноги 1. При нагружении весом пользователя одного из коньков платформа 1 поворачивается на шарнире 3 и, опускаясь вниз, давит направляющей поверхностью 2 на шарнир вращения 14, шарнир перемещается вниз и, взаимодействуя с направляющими пазами 15, заставляет расходиться рычаги 7, 8 и двигаться ролик с обгонной муфтой 12 назад, при этом пружина 13 растягивается. Ролик 12 откатиться назад не может, т.к. его держит обгонная муфта. Но нагрузка, приложенная к платформе 1, заставляет вращаться ролики, установленные на платформе с опорными роликами 4, осуществляя движение вперед.

Затем пользователь переносит вес своего тела на второй конек, приподнимая ногу с платформой 1 на первом коньке в верхнее положение. Растянутая пружина 13 сжимается, заставляя сойтись рычаги 7, 8 навстречу друг другу. При этом платформа 4 откатиться назад не может, т.к. ее держит обгонная муфта одного из опорных роликов, установленных на этой же платформе, а ролик 12, вращаясь против часовой стрелки, смещается вперед.

В последующем пользователь опять переносит свой вес на первый конек, и цикл работы последнего повторяется.

Устройство, включающее платформу с креплением для ноги, сочлененную посредством шарниров вращения с платформой с опорными роликами, один из которых является роликом с обгонной муфтой и плоским шарнирно-рычажным четырехзвенным механизмом, два звена которого связаны пружиной, а на конце одного из звеньев установлен ролик с обгонной муфтой,
отличающееся тем, что платформа с креплением для ноги в совокупности с платформой с опорными роликами, один из которых является роликом с обгонной муфтой и плоским шарнирно-рычажным четырехзвенным механизмом, два звена которого связаны пружиной, а на конце одного из звеньев установлен ролик с обгонной муфтой, образуют механическое резонансное устройство преобразования и масштабирования вращательно-колебательного движения платформы с креплением для ноги в линейное возвратно-поступательное движение конца звена плоского шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма, на котором установлен ролик с обгонной муфтой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивного или дорожного инвентаря, в частности, к съемным роликовым конькам, и может быть использовано как для активного отдыха, так и для спортивных занятий.

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к способам спуска с наклонных поверхностей, и может быть использовано в роликовых коньках и езде на одноколесных опорах.

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к роликовым конькам, и позволяет повысить их потребительские свойства при одновременном сохранении их габаритов и надежности.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к роликовым конькам, которые могут быть использованы как для спорта, так и для передвижения человека по различным типам дорожных покрытий, а также могут быть использованы как транспортное средство, альтернативное велосипедам.

Изобретение относится к транспортным средствам, частности к роликовым конькам, которые могут быть использованы как для спорта, так и для передвижения человека по различным типам дорожных покрытий.

Изобретение относится к производству роликовых коньков, которые могут быть использованы как для спорта, так и в качестве транспортного средства для передвижения человека.

Изобретение относится к предметам, удовлетворяющим жизненные потребности человека, и может применяться как спортивный снаряд для развития координации движений, реакции, мускул ног и спины, преимущественно у детей и молодежи, как средство развлечения взрослых и детей в местах организованного отдыха (в санаториях, туристических базах, парках культуры) и как спортивный снаряд и средство передвижения для инвалидов с различными поражениями двигательной системы, но для случаев, когда инвалид может выполнять приседания.

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано как спортивно-транспортное средство для передвижения человека в условиях дорог с ровным и твердым покрытием.

Скейтборд // 1834672

Изобретение относится к спортивному инвентарю и предназначено для катания по различным поверхностям и выполнения трюков. Колесное устройство для катания содержит две платформы для постановки ног, опирающиеся каждая на одно или несколько расположенных вдоль них колес и установленные посредством соединений, дающих возможность им вместе с колесами поворачиваться в горизонтальной плоскости на раме, позволяющей изменять расстояние между ними. Достигаемый технический результат заключается в простоте конструкции и улучшении функциональности за счет обеспечения возможности двигаться, не отталкиваясь ногами непосредственно от земли, фронтально, с большей скоростью, использовать для катания более неровные поверхности. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным преимущественно плоским поверхностям. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног с роликовыми опорами и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, жесткое кольцо выполнено в виде желоба, изготовленного многослойным свертыванием в кольцо трубчатого элемента, имеющего на внешней поверхности равномерно распределенные по образующей стержневые держатели пневмокамер, имеющих внутренние диаметры, соизмеримые с диаметром поперечного сечения желоба, свернутых по диагонали и закрепленных изгибами на горизонтальных частях держателей. Использование предлагаемого изобретением технического решения позволяет упростить и унифицировать технологию изготовления кольцевых роллеров без потери качества беговых дорожек под роликовые опоры каретки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к способам выполнения кольцевого роллера и может быть использовано при изготовлении спортивных снарядов для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в способе повышения технологичности изготовления кольцевого роллера, состоящем в изготовлении жесткого кольца, на котором монтируется с внутренней стороны каретка, снабженная площадкой для ног с роликовыми опорами и рулевыми элементами для рук в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, жесткое кольцо изготавливается из пакета соосных металлических пластин, собираемых в неподвижном неразъемном соединении, выполняемом по схеме заклепочного силового плотного из, по меньшей мере, трех пластин, контактирующих по плоскости и фиксируемых в сборке объединяющими штифтами, пакет пластин в сборке обрабатывается до технологически оправданного профиля с внутренней стороны под опорные ролики каретки, с внешней стороны - под протектор и/или грунтозацеп. Использование технического решения по предлагаемому изобретению повышает технологичность конструкции и качество жесткого кольца роллера, унифицирует процесс изготовления кольцевого роллера с технологически оправданным профилем кольца.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца с протектором с установленной внутри кареткой, снабженной роликовыми опорами, и рулевого элемента для рук, выполненного в виде жесткого каркаса, кольцо с протектором выполнено в виде обода с пневмошиной, грузонесущая каретка и рулевые элементы смонтированы в углах двух примыкающих к кольцу треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, симметрично кольцу на нижних внешних валах дополнительно смонтированы опоры пневмоколеса или шкивы с охватывающими гусеницами. При этом по меньшей мере один из трех фрикционных роликов в форме однополостных гиперболоидов служит приводом ободу с пневмошиной. Обеспечивается повышение технологичности изготовления кольцевого роллера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Самокат // 2594265
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным. При этом самокат содержит еще одну двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным. Каждая из опорных площадок состоит из двух частей, продольно соединенных среднерасположенной осью. К упомянутой оси одной из опорных площадок поперечно присоединен упругорастяжимый элемент, другой конец которого пристыковывается к оси опорной площадки другой двухколесной тележки. Обеспечивается повышение скорости передвижения самоката. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции лыжероллеров и позволяет повысить эффективность в пользовании. Техническом результатом предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения повышения эффективности отталкивающего действия в вертикально-горизонтальном направлении. Предлагаемая платформа для лыжероллера схематично поясняется чертежом, где позицией 1 показана образующая ее труба прямоугольного сечения с отверстиями 2 на концах боковых стенок для установки усов (на чертеже усы не показаны). Вне зоны установки крепления выполнены вертикально ориентированные прорези 3, расположенные в плоскости, перпендикулярной продольной оси симметрии платформы. В качестве материала платформы использован деформируемый самовосстанавливающийся материал, например пружинная сталь. Для исключения дополнительных нагрузок в нижней части прорезей выполнены сквозные отверстия 4. Сами прорези 3 также для снижения дополнительных нагрузок на отдельных участках могут быть выполнены клинообразными (хотя прорези могут иметь и любой другой профиль). Длина прорезей, их глубина определяются экспериментально в зависимости от веса пользователя и материала платформы. При использовании предлагаемой платформы в лыжероллерах обеспечивается гарантированное отталкивающее действие в вертикально-горизонтальном направлении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх