Телескопический гидравлический амортизатор сау

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит внешний цилиндр с опорным шаровым устройством и проушиной. Во внешнем цилиндре установлены внутренний и промежуточные цилиндры, сообщающиеся с надпоршневой полостью. Надпоршневая полость снабжена запорными клапанами, соединенными с нагнетающим штуцером и стравливающим штуцером. Запорный клапан имеет управляемое устройство принудительного его открытия. Демпфирующее устройство состоит из кольцевого поршня, упирающегося в пружину, и перепускных каналов с регулирующим кольцом. Достигается возможность регулирования жесткости демпфера, что обеспечивает стабильность контакта корпуса с грунтовой опорой и повышает точность стрельбы. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний САУ, в частности к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пружинно-пневматической компенсационной камерой.

Известно устройство «Газонаполненный двухтрубный гидравлический телескопический амортизатор» (Патент RU №2244180; кл. Р16Р 9/06; опус. 10.01.2005 г.), содержащий корпус с расположенным в нем рабочим цилиндром, в котором на штоке установлен поршень. Рабочий цилиндр и опора штока зафиксированы от осевых перемещений гайкой, имеющей по наружному диаметру резьбовое соединение с корпусом. В гайке размещена манжета, выполненная с выступающими в сторону поршня участками и контактирующими уплотняющими кромками со штоком и с гайкой. Корпус закрыт крышкой, имеющей с ним резьбовое соединение и примыкающей к гайке. В крышке установлена уплотнительная манжета с двумя уплотняющими кромками, охватывающими шток.

Недостаток заключается в том, что использование газа в качестве рабочего элемента требует постоянного обслуживания, контроля и дозаправки.

Из известных наиболее близким по технической сущности является «Телескопический амортизатор» (Патент RU №2364773; кл. Р16Р 5/00, F16F 9/44, F16F 9/34, опубл. 20.09.2009). Амортизатор содержит корпус, цилиндр, компенсационную полость, сообщенную с полостью цилиндра дроссельными отверстиями, поворотную управляемую извне втулку, обеспечивающую изменение сечения дроссельных отверстий, шток, поршень с перепускным клапаном и клапаном отдачи, клапан сжатия, направляющую втулку. Поворотная втулка установлена в штоковой полости и закреплена на конце пружины сжатия. Другой конец пружины обращен в сторону поршня и зафиксирован на штоке. На поверхности втулки, контактирующей с поверхностью дроссельных отверстий, выполнены калиброванные каналы различного сечения. Посредством поворота штока в направляющей втулке каналы поочередно образуют с дроссельными отверстиями сквозные отверстия с различной площадью поперечного сечения.

Недостатком является неэффективная работа амортизатора в зарезонансной области колебаний. Это приводит к увеличению гидравлического сопротивления, снижению плавности его работы.

САУ при стрельбе испытывает колебания корпуса, которые сбивают установленные наводки на цель, снижая точность и эффективность стрельбы. В этой связи важнейшей задачей является создание новой конструкции телескопического гидравлического амортизатора, обеспечивающего поддомкрачивание корпуса САУ на заданную величину и регулируемым по жесткости демпфирующим устройством.

Техническим результатом заявленного телескопического гидравлического амортизатора САУ является обеспечение поддомкрачивания корпуса во время стрельбы САУ и демпфирование колебания во время выстрела, с возможностью регулирования жесткости демпфера в зависимости от жесткости опорного грунта, что приводит к повышению точности стрельбы, стабильности контакта колеса с опорной площадкой.

Указанный технический результат достигается тем, что в телескопическом гидравлическом цилиндре содержатся внутренние цилиндры с сальниковыми уплотнениями, имеющие надпоршневую полость, которая соединяется с клапанными устройствами, имеющими нагнетающую и стравливающую магистрали, и через регулируемые каналы с демпфирующим устройством.

На фиг.1 изображен предлагаемый телескопический гидравлический амортизатор САУ. Он содержит внешний цилиндр 1 с опорным шаровым устройством 5 и проушиной 15, в котором установлены внутренний 4 и промежуточные 2, 3 цилиндры, сообщающиеся с надпоршневой полостью 6 с запорными клапанами 7, 8, соединенными с нагнетающим штуцером 9 и стравливающим щтуцером 10, отличающийся тем, что запорный клапан 8 имеет управляемое устройство принудительного его открытия, а также демпфирующее устройство, состоящее из кольцевого поршня 11, упирающегося в пружину 12, и перепускных каналов 13 с регулирующим кольцом 14.

Предлагаемый телескопический гидравлический амортизатор САУ работает следующим образом. В соединенный проушиной с корпусом САУ гидравлический амортизатор через нагнетающий штуцер 9 подается под давлением масло, которое создает усилие во внутреннем 4 и промежуточных цилиндрах 2, 3, выдвигая их из наружного цилиндра до упора в грунт опорной площадки амортизатора, которая крепится к опорному шаровому устройству 5, обеспечивая вывешивания корпуса САУ. При выстреле колебания корпуса передаются на наружный корпус 1 демпфера, который, двигаясь относительно жестко установленных телескопических цилиндров внутреннего 4 и промежуточных 2, 3, сжимает масло, которое, перетекая через регулируемые каналы 13, давит на поршень 11, сжимая пружину 12 и воздух, находящийся под поршнем. После выстрела под действием сжатой пружины 12 и воздуха поршень 11 давит на масло, через него на цилиндры 2, 3, возвращая их в первоначальное положение. Соответственно корпус САУ, связанный с наружным цилиндром, возвращается в исходное положение для следующего выстрела. Жесткость демпфера можно регулировать, вращая проушину демпфера. При этом радиальные отверстия в регулируемых каналах 13 перекрываются соосными отверстиями регулируемого кольца 14. Тем самым уменьшается площадь регулируемых каналов, увеличивая жесткость демпфера. При помощи регулируемого стравливающего клапана 8 и штуцера 10 производится установка телескопического гидравлического амортизатора в походное положение.

Предлагаемый телескопический гидравлический амортизатор подвески обеспечивает устойчивость САО при стрельбе, которая значительно влияет на точность и эффективность стрельбы.

Телескопический гидравлический амортизатор самоходной артиллерийской установки, содержащий внешний цилиндр с опорным шаровым устройством и проушиной, в котором установлены внутренний и промежуточные цилиндры, сообщающиеся с надпоршневой полостью с запорными клапанами, соединенными с нагнетающим штуцером и стравливающим штуцером, отличающийся тем, что запорный клапан имеет управляемое устройство принудительного его открытия, а также демпфирующее устройство, состоящее из кольцевого поршня, упирающегося в пружину, и перепускных каналов с регулирующим кольцом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, в частности к противооткатным устройствам артиллерийских орудий. .

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршнем.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит наружную трубку-резервуар и рабочий цилиндр, образующие кольцевую полость.

Демпфер // 2500935
Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит основание с жестко закрепленным штоком в его днище, направляющее, упругое и демпфирующее устройства.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит узел (2) шток-поршень, перемещающийся со скольжением в трубчатом корпусе (3). Узел шток-поршень ограничивает вместе с трубчатым корпусом две рабочие камеры (11A, 11B), содержащие гидравлическую жидкость. Каждая рабочая камера (11A, 11B) постоянно сообщается со вспомогательной камерой (12A, 12B), содержащей гетерогенную структуру (14, 15) поглощения-рассеяния энергии, которая представляет собой капиллярно-пористую матрицу (14) и жидкость (15), в отношении которой матрица является лиофобной. Вспомогательные камеры (12A, 12B) являются кольцевыми камерами, выполненными в стенке трубчатого корпуса (3) с двух сторон от центральной его части (28). В каждой из вспомогательных камер (12A, 12B) находится гибкий кожух (13A, 13B), содержащий гетерогенную структуру (14, 15). Каждая из двух рабочих камер (11A, 11B) сообщается через обратное средство (22A, 22B) с компенсационной камерой (17A, 17B), которая выполнена в соответствующем конце трубчатого корпуса (3). Компенсационные камеры (17A, 17B) обеспечивают непрерывность гидравлической жидкости во время перемещений узла (2) шток-поршень в трубчатом корпусе (3). Достигается повышение диссипативной способности амортизатора, содержащего минимальное количество масла, а также стабильная работа в условиях повышенных нагрузок и скоростей. 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

Амортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень, и компенсационной камеры. Поршень выполнен из двух пластин, имеющих кольцеобразные прорези для пропускания амортизационной жидкости, между которыми установлена прокладка. Прорези в пластинах выполнены таким образом, чтобы при повороте их друг относительно друга отверстия могли частично или полностью перекрываться. В поршне установлены клапаны отдачи и сжатия с пружинами и грузами, закрепленными на головках клапанов. Верхняя пластина поршня выполнена с возможностью поворота относительно нижней. Поворот осуществляется с помощью пружины, жестко соединенной со штоком и втулкой. Пружина при изменении температуры окружающего воздуха изменяет свою длину и осуществляет поворот верхней пластины поршня относительно нижней. Компенсационная камера имеет внутри два поршня, один имеет клапан, другой разделяет рабочую жидкость и инертный газ. Изобретение обеспечивает хорошие амортизационные свойства подвески автомобиля в широком интервале рабочих температур и частей колебаний масс, что позволяет снизить ударные нагрузки на агрегаты и силовые элементы при движении по ухабистым дорогам. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, связанный с кожухом через тела качения. Поршень выполнен из магнитного материала. Магнитное кольцо, жестко закрепленное на кожухе, контактирует через воздушный зазор с поршнем. Внутри рабочего цилиндра соосно установлены два шлицевых стержня, выполненных из упругого материала. Шлицевые стержни взаимосвязаны с ответными шлицами половин поршня. Каждая из половин поршня подпружинена относительно рабочего цилиндра и снабжена вертикально расположенными дроссельными каналами. Каналы переходят на наружных поверхностях в каналы Г-образной формы. Выходные отверстия каналов примыкают с зазором к пластинам. Пластины жестко закреплены на половинах поршня. Достигается изменение демпфирующих характеристик. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршневым узлом. Разгрузочный клапан ходов сжатия и растяжения выполнен в виде одного пружинного диска. Клапанный блок установлен с противоположной стороны цилиндра и содержит обратный и предохранительный клапаны и как минимум один дроссельный канал, сообщающий поршневую и рекуперативную полости. Как минимум один дополнительный дроссельный канал расположен в поршневом узле параллельно сквозному дроссельному каналу, сообщающему поршневую и штоковую полости. Обратный клапан перекрывает со стороны штоковой полости дополнительный дроссельный канал. Отношение суммарной площади проходного сечения сквозных и дополнительных дроссельных каналов к площади проходного сечения дроссельных каналов, расположенных в клапанном блоке и сообщающих поршневую и рекуперативную полости, не меньше отношения площади штоковой полости к площади штока. Обеспечивается симметричность силовой характеристики. 3 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Электромеханический привод (10) содержит подвижный элемент (14), снабженный соединительным элементом (20) и способный поступательно перемещаться относительно оправы (12). Поглощающая/рассеивающая энергию структура (28, 30) расположена на пути передачи усилий между соединительным элементом (20) и оправой (12) и содержит пористую капиллярную матрицу (40) с открытой пористостью и жидкость (42). Жидкость (42) имеет угол смачивания больше 90° относительно указанной матрицы (40) и выбирается таким образом, чтобы часть жидкости (42) проникала в поры матрицы (40), когда на данную камеру действует давление выше первого уровня давления Р1, и самостоятельно выходила из пор матрицы (40) под действием капиллярных сил, когда на структуру действует давление ниже второго уровня давления Р2. Второй уровень давления Р2 ниже первого уровня давления Р1. Двигатель ракеты-носителя содержит электромеханический привод (10) для управления реактивным соплом и его удержания. Ступень ракеты-носителя содержит такой двигатель. Ракета-носитель содержит такую ступень. Достигается уменьшение размера и веса привода. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор содержит рабочий цилиндр (1) с рабочей жидкостью и установленными внутри штоком (2) с пружиной (3) и составным поршнем (4) с клапанами сжатия (5) и отдачи (6). Компенсационная камера (7) соединена с рабочим цилиндром (1) трубопроводом высокого давления (8) и имеет внутри дополнительный поршень (9), отделяющий рабочую жидкость и инертный газ, и разделительный поршень (10) с клапаном (11). Вокруг нижней части компенсационной камеры (7) установлена обмотка (12) электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит (13). В трубопроводе высокого давления (8) имеется уплотнительный поршень (14). Рабочей жидкостью в полостях от уплотнительного поршня (14) до дополнительного поршня (9) является ферромагнитная жидкость. Концентрично уплотнительному (14) и дополнительному (9) поршням расположены кольцевые постоянные магниты (15). Достигается рекуперация энергии колебаний элементов амортизатора в электрическую энергию. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр 1 с рабочей жидкостью и установленным внутри штоком 3 и составным поршнем 5 с клапанами сжатия 6 и отдачи 7. Компенсационная камера 11 соединена с рабочим цилиндром 1 и имеет внутри дополнительный поршень 12, отделяющий рабочую жидкость и инертный газ, и разделительный поршень 14 с клапаном 15. Компенсационная камера 11 выполнена в полости штока 3. Вокруг средней части компенсационной камеры 11 установлена обмотка 16 линейного электрического генератора, концентрично которой размещен кольцевой постоянный магнит 17. Рабочей жидкостью в компенсационной камере 11 является ферромагнитная жидкость. Достигается рекуперация энергии колебаний элементов амортизатора в электрическую энергию. 1 ил.
Наверх