Ротор сегментного электрогенератора

Изобретение относится к электротехнике, к ветроэнергетике. Ротор сегментного электрогенератора содержит вал, ступицу, обод и магнитопроводы, выполненные в виде двух уголковых соединений полос, одно из которых размещено внутри другого. Сами полосы снабжены креплениями к ободу. Технический результат состоит в повышении эффективности генератора при минимизации его стоимости за счет того, что ротор в магнитном отношении взаимодействует со статором по двум воздушным зазорам: внешнему и внутреннему, что уменьшает магнитное рассеивание. Дополнительное приращение ЭДС достигается за счет только дополнительных роторных элементов, при этом источник магнитного поля остается прежним. Использование элементов полосового типа повышает технологичность. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ветроэнергетики.

Известен сегментный ротор, например, по патенту РФ №2270360, опубл. 20.02.2006, Бюл. №5. Сегментный ротор содержит ступицу, лопасти, обод и магнитопроводы, которые выполнены в виде цепи их ферромагнитных и неферромагнитных пластин, скрепленных валиками, цепь расположена на ободе и снабжена натяжным устройством.

Недостатком его является возможность лишь реализации радиальной ориентации воздушного зазора, а также необходимость натяжного устройства.

Также известен ротор ветроэлектрогенератора по патенту РФ №2275530, опубл. 27.04.2006, Бюл. №12, который содержит ступицу, лопасти, дугообразные элементы и магнитопроводы. При этом магнитопроводы ротора сегментного ветроэлектрогенератора выполнены в виде катушек из ферромагнитной проволоки, которые установлены на дугообразных элементах.

Недостатком данного ротора является большое количество намоточных работ.

Из всех известных аналогов наиболее близким к заявляемому, по совокупности существующих признаков является ротор по патенту РФ №2290534, опубл. 27.12.2006, Бюл. №36. Технический результат, заключающийся в уменьшении массы и габаритов ротора ветроэлектрогенератора при минимизации его стоимости за счет упрощения технологии изготовления, обеспечивается за счет того, что в роторе сегментного электрогенератора, содержащем ступицу, лопасти, дугообразные элементы и магнитопроводы, согласно изобретению магнитопровод ротора выполнен в виде ферромагнитных параллелепипедов, чередующихся с немагнитными призмами, основания которых выполнены в виде равнобедренных трапеций, а боковые грани снабжены отверстиями для размещения скрепляющих элементов.

Недостатком данного ротора является то, что несмотря на отсутствие натяжного устройства он обеспечивает лишь радиальную направленность воздушного зазора, что приводит к снижению эффективности генератора.

Изобретение направлено на повышение эффективности генератора при минимизации его стоимости.

Это достигается тем, что в роторе сегментного электрогенератора, содержащем вал, ступицу, обод с магнитопроводами, согласно изобретению ротор содержит внешнее уголковое соединение пластин, на которое через прокладки уложены пластины внутреннего уголкового соединения, при этом обод ротора выполнен с бортами, на которые уложены указанные уголковые соединения и закреплены на них хомутами.

Достижение технического результата обеспечивается за счет того, что ротор взаимодействует со статором по двум воздушным зазорам.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежом, где изображен заявленный ротор, разрез в вертикальной плоскости.

Ротор сегментного генератора содержит колесо с ободом 1, ступицу 2, вал 3, обод имеет борта 4 с отверстиями 5, на бортах лежит внешнее уголковое соединение ротора, представляющее собой пластины 6 и 7, на это уголковое соединение уложены прокладки 8 и аналогичные пластины 9 внутреннего уголкового соединения. Ротор взаимодействует со статором, имеющим магнитопроводы 10, между верхними концами которых находится кольцеобразный магнит 11, охватываемый рабочей катушкой 12 и стянутый немагнитным болтом 13. Крепления уголковых соединений ротора осуществляется хомутом 14. Зазоры 15 и 16 уменьшают потоки рассеивания по сравнению с прототипом. Хомуты 14 имеют соединенные с ними винты 17, которые пропущены в отверстие прокладок 18, а с помощью гаек 19 хомуты стягивают конструкцию, прижимая ее к внешней стороне бортов 4.

Уголковые соединения стянуты болтами 20 и 21. Крепление статора на чертеже не показано.

Ротор работает следующим образом. При вращении обода 1 посредством какого-либо двигателя, например лопастей ветроэлектрогенератора, скрепленных с ободом, уголковые соединения, составленные из пластин 6 и 9, периодически входят в магнитный контакт через зазоры 15 и 16 с магнитопроводами 10 статора. Замыкая и размыкая периодически магнитную цепь: ротор, левые воздушные зазоры 15 и 16, магнитопровод 10, кольцеобразный магнит 11, магнитопровод 10, левые зазоры 15 и 16, ротор, в катушке 11 индуцируется ЭДС.

Технико-экономическим преимуществом данного ротора является его высокая технологичность, основанная на использовании элементов полосового типа, а также на том, что дополнительное приращение ЭДС достигается за счет только дополнительных роторных элементов, при этом источник магнитного поля остается прежним, а его эффективность повышается за счет наличия двух воздушных зазоров 15 и 16, а не одного, как в аналоге.

Ротор сегментного электрогенератора, содержащий вал, ступицу, обод с магнитопроводами, отличающийся тем, что ротор содержит внешнее уголковое соединение пластин, на которое через прокладки уложены пластины внутреннего уголкового соединения, при этом обод ротора выполнен с бортами, на которые уложены указанные уголковые соединения и закреплены на них хомутами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики, а именно к ветроэлектрогенераторам с вертикальной осью вращения. В предлагаемом статоре генератора, содержащем источники возбуждения, магнитопроводы, рабочую катушку и основания с крепежными элементами, согласно изобретению, магнитопроводы выполнены в виде верхней и нижней групп, каждая группа включает в себя три уголка, полки которых соединены последовательно через катушки с сердечниками, причем первый уголок обращен горизонтальной полкой к торцу роторного элемента, второй уголок установлен в зоне внешнего угла роторного элемента, а третий уголок установлен вертикальной полкой в зоне радиального зазора.

Изобретение относится к электромагнитному двигателю с малым тепловыделением. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в качестве источников электрической энергии автономных систем электроснабжения.

Изобретение относится к области электротехники и преимущественно может быть использовано в конструкциях электрических машин, а именно вентильных электродвигателей и синхронных генераторов с возбуждением от постоянных магнитов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях с постоянными магнитами на роторе. Техническим результатом является уменьшение потерь в стали.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных и бытовых изделиях и приборах. Технический результат - увеличение энергетической эффективности, увеличение надежности и долговечности.

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается крепления сердечника статора крупных электрических машин. Технический результат заключается улучшении обжатия резьбы призм без увеличения габаритов стопорного элемента, а также в повышении его надежности и технологичности.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым, например, в генераторных установках автотракторной техники.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к бесконтактным синхронным генераторам индукторного типа, работающим преимущественно на выпрямительную нагрузку, применяемым, например, в генераторных установках автотракторной техники.

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики и может быть использовано в устройствах для выработки электроэнергии. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в улучшение эксплуатационных характеристик ветроэлектрогенератора за счет уменьшения его массы.

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроколесам ветросиловых и ветроэлектроэнергетических установок с горизонтальной осью вращения, преимущественно предназначенным для работы с электрогенераторами сегментного типа.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветродвигатель содержит горизонтальный вал с установленным на нем колесом с лопастями.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Крыльчатая лопасть роторного ветродвигателя, образованная боковыми поверхностями обтекаемого профиля, соединенными перемычками так, что одна из них имеет длину от передней кромки до зоны ее максимальной толщины, а другая представляет полнопротяженный контур полого крыла, имеющего внутри передней кромки продольную полость между этими боковыми поверхностями.

Изобретение относится к области ветро-гелиоэнергетики. Ветровое колесо содержит ступицу с радиально прикрепленными к ней лопастями.

Изобретение относится к ветроэнергетике. .

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветроэлектрогенераторам сегментного типа. .

Изобретение относится к области ветроэнергетики. .

Изобретение относится к энергетике, в частности к конструкциям ветроэлектрических установок, у которых оси вращения роторов могут иметь различное положение относительно координатных осей, но всегда соосно с направлением воздушного потока, что может быть использовано для выработки электроэнергии за счет преобразования энергии воздушного потока, удаляемого вентиляционными установками из различных помещений (метро, заводские цеха и др.), а также на ветровых электростанциях с выдачей ее как в частную, так и в общественную энергосистемы.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в устройствах для генерирования энергии за счет силы ветра с горизонтальной осью вращения. .

Изобретения относятся к области ветроэнергетики и могут быть использованы для преобразования энергии ветра. Лопасть (200) ротора состоит из тела (206) с имеющим напорную сторону (204.2) и сторону всасывания (204.1) аэродинамическим профилем (204), основания на первом конце тела (206) и наконечника (100) на втором конце тела, причем для соединения с наконечником (100) тело (206) имеет вторые компоненты соединительного механизма, которые содержат соответствующие первым направляющим средствам (110) наконечника (100) вторые направляющие средства (210), а также взаимодействующие с первыми блокировочными средствами (120) наконечника (100) вторые блокировочные средства (220). Наконечник (100) лопасти (200) ротора выполнен в виде самостоятельной, соединяемой с лопастью (200) детали, и имеет первую соединительную поверхность (102), направленную к соединяемой лопасти. Для создания соединения с лопастью (200) на соединительной поверхности (102) предусмотрены первые направляющие средства (110) с направлением (FR) ввода и первые блокировочные средства (120) в качестве первых компонентов соединительного механизма для закрепления наконечника (100) на лопасти (200). Использование изобретений позволит упростить использование установки и надежность ее транспортировки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх