Установка гидропневматической рессоры

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту корпуса машины. Шток рессоры связан разъемным соединением с проставкой, рабочая поверхность которой выполнена по дуге окружности симметрично относительно центральной оси рессоры и взаимодействует с роликом, установленным посредством сферической опоры на оси задающего рычага, закрепленного неподвижно на установочной оси балансира. Достигается повышение компактности, надежности работы устройства и удобство технического обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции подвесок опорных катков гусеничных машин.

Известны схемы установки рессор пневмогидравлических подвесок (Расчет и конструирование машин. Под редакцией профессора Н.А. Носова. Л.: Машиностроение, 1972, стр.482). Особенностью отмеченных в этой книге установок пневмогидравлических рессор являются их шарнирные соединения с корпусом машины и рычагами опорных катков. При такой установке гидропневматических рессор магистрали управления рессор должны обладать гибкостью и обеспечивать повышенные требования к герметичности мест подсоединения магистралей к подвижным рессорам. Применение резиновых армированных кордом магистралей увеличивает габариты установок рессор.

Известна наружная установка телескопических гидроамортизаторов в подвесках опорных катков на БРЭМ-Л (Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л. Техническое описание ЭР691-сб1-01ТО, г. Курган, ОАО «СКБМ»). Шарнирное закрепление гидроамортизаторов БРЭМ-Л отличается конструктивной простотой. Недостатками установки гидроамортизаторов на наружных бортах машины является их слабая защищенность от средств поражения (пуль, осколков снарядов и т.д.), а также подверженность абразивному износу уплотнений штока гидроамортизатора, что требует применения специальных защитных резиновых кожухов, имеющих ограниченный срок работы из-за возможности механических повреждений. Имеют место трудности обеспечения регулирования характеристики гидроамортизатора из-за сложности подвода управляющего сигнала к клапанам.

Установка гидроамортизатора на БРЭМ-Л наиболее близка по технической сущности к заявляемому техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков. Поставленная цель достигается тем, что телескопическая гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту корпуса машины. При этом шток рессоры связан разъемным соединением с проставкой, рабочая поверхность которой выполнена по дуге окружности симметрично относительно центральной оси рессоры и взаимодействует с роликом, установленным посредством сферической опоры на оси задающего рычага. Рычаг закреплен неподвижно на установочной оси балансира. При этом рессора образует с неподвижной опорой корпуса машины кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью рессоры и соединенную с гидравлической полостью рессоры посредством одностороннего клапана компенсации гидравлических утечек. Центральная ось рессоры расположена в середине интервала перемещения по вертикали оси вращения ролика.

Применение предлагаемого технического решения позволяет реализовать следующие преимущества:

- уменьшаются габариты и повышается надежность подсоединения управляющих металлических магистралей к неподвижной рессоре;

- повышаются защищенность рессоры от средств боевого поражения и защищенность уплотнений штока рессоры и шарниров установки от абразивного воздействия дороги;

- упрощаются подвод к рессоре магистралей управления и техническое обслуживание рессор, защищенных от загрязнений дороги.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная установка гидропневматической рессоры отличается от известной тем, что рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту корпуса машины. Шток рессоры связан разъемным соединением с проставкой, рабочая поверхность которой выполнена по дуге окружности симметрично относительно центральной оси рессоры и взаимодействует с роликом, установленным посредством сферической опоры на оси задающего рычага, закрепленного неподвижно на установочной оси балансира. При этом рессора образует с неподвижной опорой корпуса машины кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью рессоры и соединенную с гидравлической полостью рессоры посредством одностороннего клапана компенсации гидравлических утечек. Центральная ось рессоры расположена в середине интервала перемещения по вертикали оси вращения ролика.

Сравнение с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающее указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежом, где показаны:

на фиг.1 - фронтальная проекция установки рессоры;

на фиг.2 - вид установки рессоры в плане;

на фиг.3 - сечение межпоршневой перегородки рессоры;

на фиг.4 - сечение задающего рычага с роликом.

Гидропневматическая рессора 1 включает межпоршневую перегородку 2, которая закреплена неподвижно в кронштейне 3 на внутреннем борту машины 4. Гайка 5 обеспечивает жесткое закрепление. Шток 6 соединен посредством стяжки 7, имеющей правую и левую резьбу, с проставкой 8. Накладка 9 из легированной стали, термообработанной на высокую твердость, взаимодействует с роликом 10. Сферическая опора ролика 11 установлена на оси 12, закрепленной в отверстиях проушин задающего рычага 13. Рычаг 13 установлен без возможности коаксиального поворота на установочной оси 14 рычага (балансира) 15. В кронштейне 3 установлены заправочная 16 и сливная 17 пробки. В нижнем секторе перегородки 2 установлен односторонний клапан 18 для компенсации гидравлических утечек.

Работа устройства.

При поворотах балансира 15 в процессе подрессоривания одновременно поворачивается задающий рычаг 13, установленный на оси 14. Ролик 10 воздействует на шток 6 через накладку 9, закрепленную на проставке 8. Вращательное движение задающего рычага 13 преобразуется в поступательное движение штока 6 (показано стрелкой на фиг.2), при этом ролик 10 катится по накладке 9. В полости Б гидроамортизатора и полости В сжатого воздуха (фиг.2) формируется давление подрессоривания, дополнительное к закрутке торсиона. Жесткое закрепление рессоры 1 на борту машины 4 обеспечивается уступом межпоршневой перегородки 2 и затяжкой гайки 5. Кольцевая полость Е (фиг.2) заполнена рабочей жидкостью через отверстие, закрытое пробкой 16 с дренажным отверстием. Пробка 17 предназначена для слива жидкости из кольцевой полости Е перед демонтажом рессоры 1 в случае выполнения ремонтных работ. Односторонний клапан 18 компенсирует утечки рабочей жидкости из полости Б, которые появляются через зазоры пары поршень - цилиндр в процессе работы рессоры. Криволинейность рабочей поверхности проставки компенсирует опрокидывающий момент, действующий на шток рессоры в процессе ее работы. На фиг.4 показаны пунктиром крайние положения ролика 10 при полном повороте задающего рычага 13. Максимальное смещение по вертикали центра ролика от центральной оси рессоры 1 равно 0,5Н и лежит в габарите поперечного сечения штока 6, обеспечивая минимальное расстояние качения ролика 10 от оси рессоры 1 при поворотах задающего рычага 13.

Применение предлагаемой конструкции установки гидропневматической рессоры в подвеске опорных катков позволяет, по сравнению с известной шарнирной установкой рессор, повысить компактность, надежность работы устройства и удобство технического обслуживания.

1. Установка гидропневматической рессоры, включающая рессору, закрепленную в подвеске опорного катка, отличающаяся тем, что гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту корпуса машины, при этом шток рессоры связан разъемным соединением с проставкой, рабочая поверхность которой выполнена по дуге окружности симметрично относительно центральной оси рессоры и взаимодействует с роликом, установленным посредством сферической опоры на оси задающего рычага, закрепленного неподвижно на установочной оси балансира.

2. Установка гидропневматической рессоры по п.1, отличающаяся тем, что рессора образует с неподвижной опорой на корпусе машины кольцевую полость, заполненную рабочей жидкостью рессоры и соединенную с гидравлической полостью рессоры посредством одностороннего клапана компенсации гидравлических утечек.

3. Установка гидропневматической рессоры по п.1 или 2, отличающаяся тем, что центральная ось рессоры расположена в середине интервала перемещения по вертикали оси вращения ролика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству гусеничного полотна, в частности, в лесохозяйственной машине. .

Изобретение относится к транспортным гусеничным машинам, в том числе военного назначения. .

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. .

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам подвижного состава. Вагон включает в себя кузов (102), систему подвески (103), которая содержит ходовую часть (104).

Изобретение относится к высококлиренсным самоходным опрыскивающим транспортным средствам и в частности к подвескам для таких транспортных средств. Узел подвески для высококлиренснго транспортного средства с направлением перемещения вперед и первой рабочей высотой клиренса включает в себя вертикальную цапфу оси, основную ось подвески, элемент для прикрепления ступицы колеса и узел распорного устройства для увеличения высоты клиренса.

Изобретение относится к системе управления транспортным средством. Система управления транспортного средства изменяет индекс для задания характеристик вождения транспортного средства, при этом индекс изменяется согласно ускорению транспортного средства.

Изобретение относится к способу и устройству для восстановления амортизаторов. Устройство для восстановления газомасляных стоечных амортизаторов содержит корпус со штуцером, крышку, блоки сменных крышек и нижних переходников.

Изобретение предназначено для управления крутильной жесткостью стабилизатора, предусмотренного между правым и левым колесами транспортного средства. Устройство управления стабилизатором содержит электронный модуль управления (ЭМУ) (50), датчик (31) угла поворота рулевого колеса (14), датчик скорости транспортного средства (32), датчик поперечного ускорения (боковой перегрузки) (33), датчик скорости крена или ускорения (34), устройства активного стабилизатора (16, 18).

Изобретение относится к конструкции тандемных колес. Машина содержит участок рамы, основное звено, стабилизирующее звено, первую и вторую монтажные опоры.

Изобретение относится к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств. .

Изобретение относится к области автотранспорта. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения. Система включает торсионы и пневмогидравлические рессоры опорных катков, а также систему их управления. Система управления снабжена позиционным переключателем, соединенным магистралями с источником сжатого воздуха и с пневмогидравлическими рессорами. Магистрали к рессорам выполнены с редукционными клапанами с различным уровнем преобразования управляющего давления. Воздушные полости рессор соединены с атмосферой магистралью, содержащей дроссель и регистратор давления. Полости противодавления рессор соединены магистралями с гидравлическими полостями высокого давления пневмогидравлических преобразователей давления. Воздушные полости преобразователей соединены с источником сжатого воздуха магистралью, содержащей запорный вентиль связи с атмосферой. Достигается увеличение клиренса и повышение плавности хода. 1 ил.
Наверх