Способ стыковки рельсов железнодорожных путей и устройство для его реализации

При стыковке рельсов осуществляют фиксацию каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок. Эти балки соединены в средней части в зоне стыковочных узлов с помощью горизонтально расположенных шарниров поперечной балкой, которую выполняют из двух частей с возможностью их осевого смещения с помощью винтового гаечного привода. Обеспечивается повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшение условий транспортирования пассажиров в поездах метрополитена с уменьшением шумообразования и сотрясения вагонов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к исключению смещения по вертикали друг относительно друга смежных рельсов железнодорожных путей в зоне их стыковочных узлов, и может быть использовано преимущественно на железнодорожных путях метрополитенов и на рудничных рельсовых путях в подземных выработках горных предприятий при локомотивной откатке.

В процессе эксплуатации железнодорожного транспорта за счет неравномерной просадки нижнего основания железнодорожного пути или балластного слоя на отдельных участках рельсового пути в зонах стыковки рельсов высота размещения головок смежных рельсов в зоне их стыковки оказывается различной. При эксплуатации железнодорожного транспорта это вызывает ударные нагрузки на колесные пары подвижного состава и на сами рельсы с превышением их верхних кромок над кромками смежных рельсов. Это приводит к неравномерному износу ободьев колес колесных пар, уменьшению срока службы их подшипников, усталостному износу рельсов, размещенных с превышением над смежными рельсами, в зависимости от направления движения подвижного состава, излишнему шумообразованию и сотрясениям вагонов при пассажирском транспорте, что отрицательно воспринимается пассажирами, особенно едущими в поездах метрополитенов.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных выше недостатков железнодорожного транспорта с повышением срока службы его оборудования и улучшения условий транспортирования пассажиров в поездах метрополитена. Технический результат достигается тем, что способ стыковки рельсов железнодорожных путей при их монтаже заключается в фиксации каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок, причем продольные балки соединены в средней части в зоне стыковочных узлов с помощью горизонтально расположенных шарниров поперечной балкой, которую выполняют из двух частей с возможностью их осевого смещения с помощью винтового гаечного привода. Устройство для реализации способа выполнено в виде двух фиксирующих балок, размещенных с внутренней стороны каждой пары смежных рельсов с их взаимным перекрытием по длине, при этом поперечный профиль каждой фиксирующей балки со стороны смежных рельсов принят равным боковому профилю рельсов в вертикальной плоскости, каждая фиксирующая балка установлена с ее прижатием к внутренней поверхности соответствующего рельса с помощью поперечной балки, концы которой с фиксирующими балками соединены с помощью шарниров, оси которых размещены вдоль рельсов, а поперечная балка выполнена из двух частей, соединенных между собой в средней части балки с помощью винтового гаечного привода, при этом направления резьбовых нарезок на каждой части балки приняты различными.

Способ и реализующее его устройство представлены на фиг. 1 - план рельсового пути в зоне размещения стыковочных узлов, на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б по фиг. 1.

Устройство для реализации способа стыковки рельсов железнодорожных путей выполнено в виде двух продольных фиксирующих балок 1 и 2, размещенных с внутренней стороны каждой пары 3, 4 и 5, 6 смежных рельсов с их взаимным перекрытием по длине (фиг. 1). Поперечный профиль каждой пары фиксирующей балки 1 и 2 со стороны смежных рельсов 3, 4 и 5, 6 принят равным боковому профилю рельсов в вертикальной плоскости (фиг. 2 и 3). Каждая фиксирующая балка 1 и 2 установлена с ее прижатием к внутренней поверхности соответствующего рельса 3, 4 и 5, 6 с помощью поперечной балки, концы которой с фиксирующими балками 1 и 2 соединены с помощью шарниров 7 и 8, оси которых размещены вдоль рельсов. Поперечная балка 9 (фиг. 1) выполнена из двух частей 10 и 11 (фиг. 3), соединенных между собой в средней части балки 9 с помощью гаечного привода 12. При этом направления резьбовых нарезок 13 и 14 на каждой части 10 и 11 балки 9 приняты различными.

Продольные фиксирующие балки 1 и 2 размещают в зонах стыковочных узлов смежных рельсов 3, 4 и 5, 6 при прокладке рельсового пути. Фиксацию балок 1 и 2 относительно смежных рельсов 3,4 и 5, 6 осуществляют с помощью поперечной балки 9 при вращении винтового гаечного привода 12, с помощью которого обе части 10 и 11 балки 9 смещаются в сторону рельсов 3, 4 и 5, 6. При этом за счет различных направлений винтовых нарезок 13 и 14 при вращении гаечного винтового привода 12 обе части 10 и 11 поперечной балки 9 смещаются в противоположных направлениях, благодаря чему фиксирующие балки 1 и 2 прижимаются к внутренним поверхностям указанных рельсов. За счет принятого поперечного профиля фиксирующих балок 1 и 2, соответствующего внутреннему профилю смежных рельсов 3, 4 и 5, 6, при эксплуатации железнодорожного транспорта исключается возможность вертикального смещения смежных рельсов 3, 4 и 5, 6 друг относительно друга и возникновения стыка между ними. Предлагаемая конструкция стыковочных узлов может быть использована для размещения по длине рельсовой трассы в местах, где возможны смещения смежных рельсов в вертикальной плоскости друг относительно друга.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшение условий транспортирования пассажиров в поездах метрополитена с уменьшением шумообразования и сотрясения вагонов.

1. Способ стыковки рельсов железнодорожных путей при их монтаже заключается в фиксации каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок, причем продольные балки соединены в средней части в зоне стыковочных узлов с помощью горизонтально расположенных шарниров поперечной балкой, которую выполняют из двух частей с возможностью их осевого смещения с помощью винтового гаечного привода.

2. Устройство для реализации способа по п. 1 выполнено в виде двух продольных фиксирующих балок, размещенных с внутренней стороны каждой пары смежных рельсов с их взаимным перекрытием по длине, при этом поперечный профиль каждой фиксирующей балки со стороны смежных рельсов принят равным боковому профилю рельсов в вертикальной плоскости, каждая фиксирующая балка установлена с ее прижатием к внутренней поверхности соответствующего рельса с помощью поперечной балки, концы которой с фиксирующими балками соединены с помощью шарниров, оси которых размещены вдоль рельсов, а поперечная балка выполнена из двух частей, соединенных между собой в средней части балки с помощью винтового гаечного привода, при этом направления резьбовых нарезок на каждой части балки приняты различными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано в рельсовых стыковых соединениях. .

Изобретение относится к строению рельсового пути. .

Изобретение относится к временному накладочному соединителю для образования временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения.

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ. .

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей. Болтовое соединение включает рельс 1, присоединяемые детали: левую накладку 2 и правую накладку 3, болт 4 путевой и дифференциальный резьбовой соединитель 7 с тормозом 10. На болте 4 выполнены резьба 5 с шагом S и шпоночный выступ 6, сопрягаемый с аналогичным пазом левой накладки 2. Дифференциальный резьбовой соединитель 7 имеет внутреннюю мелкую резьбу с шагом S, соответствующим шагу резьбы 5 болта 4, а снаружи нарезана крупная резьба 8 шагом S1>S. С внешней стороны на дифференциальном резьбовом соединителе 7 выполнена шестигранная головка 9 под стандартный ключ. В отверстии тормоза 10 выполнена резьба, соответствующая резьбе 8 дифференциального резьбового соединителя 7. Тормоз со стороны правой накладки 3 имеет наружный конус 11, контактирующий с коническим отверстием правой накладки 3 равной конусности, а с противоположной стороны на нем выполнен фасонный участок 12 под специальный ключ. Тормоз 10 навинчен на всю длину участка крупной резьбы дифференциального резьбового соединителя 7 до плотного контакта 13 торцовых плоскостей. В результате повышается надежность болтового соединения. 3 ил.
Наверх