Тарельчатый виброизолятор кочетова с демпфером сухого трения

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и размещенные в нем упругие элементы. Корпус выполнен в виде основания с крышкой. Упругие элементы выполнены в виде тарельчатой кольцевой пружины, состоящей из верхнего и нижнего упругих колец, связанных упругими пластинами. Кольцевая пружина закреплена в корпусе через периферийную втулку. Виброизолируемый объект устанавливается на резьбовой втулке, закрепленной в отверстии верхнего кольца пружины. Между основанием и нижним торцом резьбовой втулки размещен демпфер сухого трения. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Полость между поршнем и днищем корпуса демпфера заполнена фрикционным материалом, например песком или шариками из элементов сетчатой структуры. Верхний диск поршня упирается в нижнюю кольцевую поверхность соединенных между собой втулок виброизолятора. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор по патенту РФ №2285833, F16F 7/00 (прототип), содержащий корпус, упругие тарельчатые элементы и элементы их крепления к корпусу.

Недостатком известного устройства является сравнительно недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме.

Это достигается тем, что в тарельчатом виброизоляторе с демпфером сухого трения, содержащим корпус и размещенные в нем упругие элементы, корпус выполнен в виде основания с крышкой, а упругие элементы - в виде тарельчатой кольцевой пружины, состоящей из верхнего и нижнего упругих колец, связанных упругими пластинами, и закрепленной в корпусе через периферийную втулку, установленную между основанием, нижним кольцом пружины и крышкой, а виброизолируемый объект устанавливается на резьбовой втулке, размещенной в отверстии верхнего кольца пружины, и прикрепленной к пружине посредством резьбового соединения, а между основанием и нижним торцем резьбовой втулки, соосно корпусу, закреплен демпфер сухого трения, который содержит корпус, выполненный в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень, состоящий из параллельных между собой и соосных корпусу верхнего и нижнего дисков, жестко соединенных между собой осесимметричным стержнем, причем диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал, а в нижнюю поверхность нижнего диска упирается пружина, расположенная между поршнем и днищем корпуса демпфера, причем полость между поршнем и днищем корпуса, в которой расположена пружина, заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения, например песком или шариками из элементов сетчатой структуры, при этом плотность сетчатой структуры находится в оптимальном интервале величин 1,2 г/см3…2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм…0,15 мм, при этом верхняя поверхность верхнего диска поршня демпфера упирается в нижнюю кольцевую поверхность соединенных между собой втулок виброизолятора, что обеспечивает возможность их взаимного перемещения, а силовое замыкание упругого тарельчатого элемента виброизолятора с демпфером обеспечивается посредством пружины, расположенной в нижней части поршня демпфера сухого трения.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого виброизолятора, на фиг.2, 3 - вариант выполнения кольцевой тарельчатой пружины (фронтальный разрез и вид сверху).

Тарельчатый виброизолятор с демпфером сухого трения содержит корпус, который выполнен в виде основания 1 и крышки 2 (фиг.1). Упругие элементы выполнены в виде кольцевой тарельчатой пружины, состоящей из нижнего 4 и верхнего 5 колец, связанных между собой упругими пластинами 7 с образованием вырезов (проемов или фигурных отверстий) 6. Кольцевая тарельчатая пружина закреплена в корпусе через периферийную втулку 3, установленную между основанием 1, нижним кольцом пружины 4 и крышкой 2, а виброизолируемый объект 10 устанавливается на резьбовой втулке 11, размещенной в отверстии 9 верхнего кольца 5 пружины. Резьбовая втулка 11 прикреплена к тарельчатой пружине посредством резьбового соединения, например через втулку 8. Кольцевая тарельчатая пружина закреплена в корпусе с зазором относительно крышки 2 и резьбовой втулки 11. Периферийная втулка 3 может быть выполнена металлической или из эластомера с жесткостью, большей жесткости кольцевой тарельчатой пружины. Кольцевая тарельчатая пружина выполнена в виде двух плоских упругих, соосно расположенных колец, нижнего 4 и верхнего 5, соединенных между собой посредством, по крайней мере, трех плоских упругих пластин 7 (фиг.2, 3). Между основанием 1 и нижним торцем резьбовой втулки 11, соосно корпусу, закреплен упруго-демпфирующий элемент, выполненный в виде основания 15 и крышки 14, между которыми размещена цилиндрическая винтовая пружина 12, с демпфером 13 внутри.

Упругие пластины 7, соединяющие нижнее 4 и верхнее 5 кольца, могут быть выполнены в виде упругих стержней круглого, квадратного, прямоугольного, многоугольного профиля или профиля, выполненного по кривым второго и «n» порядка (на чертеже не показаны).

Демпфер сухого трения содержит корпус, выполненный в виде цилиндра 15 с днищем 16, в котором расположен поршень, состоящий из параллельных между собой и соосных корпусу верхнего 12 и нижнего 14 дисков, жестко соединенных между собой осесимметричным стержнем 13. Причем диски 12 и 13 установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал, например металлическая стружка, пластмассовые или металлические шарики, т.е. в зависимости от требуемого коэффициента трения. В нижнюю поверхность нижнего диска упирается пружина 17, расположенная между поршнем и днищем 16 корпуса демпфера, причем полость между поршнем и днищем 16 корпуса, в которой расположена пружина 7, заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения, например песком или шариками из элементов сетчатой структуры. При этом плотность сетчатой структуры находится в оптимальном интервале величин 1,2 г/см3…2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм…0,15 мм. Верхняя поверхность верхнего диска 12 поршня демпфера упирается в нижнюю кольцевую поверхность соединенных между собой втулок 8 и 11 виброизолятора, что обеспечивает возможность их взаимного перемещения, а силовое замыкание упругого тарельчатого элемента виброизолятора с демпфером обеспечивается посредством пружины 7, расположенной в нижней части поршня демпфера сухого трения.

Тарельчатый виброизолятор с демпфером сухого трения работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта 10, установленного на резьбовой втулке 11, обеспечивается пространственная виброзащита объекта и защита его от ударов. Причем жесткость кольцевой тарельчатой пружины за счет ее конструктивного исполнения может быть подобрана в любом требуемом сочетании по главным осям вибрации, например большей в горизонтальном направлении, нежели в вертикальном, и наоборот, и т.д. во всех сочетаниях как линейных, так и угловых колебаний.

Демпфер сухого трения способствует расширению частотного диапазона гашения вибраций и повышает эффективность виброзащиты на резонансе. Кроме того, горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного расположения демпфера относительно тарельчатого упругого элемента, что в целом позволяет виброизолируемому объекту 10 определенную степень свободы колебаний в горизонтальной плоскости.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством, которое может быть использовано во многих отраслях промышленности.

Тарельчатый виброизолятор с демпфером сухого трения, содержащий корпус и размещенные в нем упругие элементы, корпус выполнен в виде основания с крышкой, а упругие элементы - в виде тарельчатой кольцевой пружины, состоящей из верхнего и нижнего упругих колец, связанных упругими пластинами, и закрепленной в корпусе через периферийную втулку, установленную между основанием, нижним кольцом пружины и крышкой, а виброизолируемый объект устанавливается на резьбовой втулке, размещенной в отверстии верхнего кольца пружины, и прикрепленной к пружине посредством резьбового соединения, отличающийся тем, что между основанием и нижним торцом резьбовой втулки соосно корпусу закреплен демпфер сухого трения, который содержит корпус, выполненный в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень, состоящий из параллельных между собой и соосных корпусу верхнего и нижнего дисков, жестко соединенных между собой осесимметричным стержнем, причем диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал, а в нижнюю поверхность нижнего диска упирается пружина, расположенная между поршнем и днищем корпуса демпфера, причем полость между поршнем и днищем корпуса, в которой расположена пружина, заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения, например песком или шариками из элементов сетчатой структуры, при этом плотность сетчатой структуры находится в оптимальном интервале величин 1,2 г/cм3…2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм…0,15 мм, при этом верхняя поверхность верхнего диска поршня демпфера упирается в нижнюю кольцевую поверхность соединенных между собой втулок виброизолятора, что обеспечивает возможность их взаимного перемещения, а силовое замыкание упругого тарельчатого элемента виброизолятора с демпфером обеспечивается посредством пружины, расположенной в нижней части поршня демпфера сухого трения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит корпус с наружным и внутренним цилиндрами, образующими кольцевую полость.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлообработке, и может быть использовано для гашения колебаний при токарной или шлифовальной операциях деталей типа тел вращения.

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Полость между поршнем и днищем заполнена фрикционным материалом, например элементами сетчатой структуры. Верхний диск упирается в нижнюю поверхность упругого элемента тарельчатого типа. Силовое замыкание упругого элемента с демпфером обеспечивается посредством пружины, расположенной в нижней части поршня. Для фиксации поршня в корпусе демпфера предусмотрено стопорное кольцо, фиксируемое в канавке внутренней поверхности цилиндра корпуса. Стопорный элемент контактирует с верхним диском и удерживает поршень в исходном состоянии. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень выполнен в виде стакана с параллельными между собой и соосными корпусу верхним и нижним буртиками. Буртики расположены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором. Между буртиками расположен фрикционный материал. В нижнюю поверхность поршня упирается пружина. Полость между поршнем и днищем корпуса заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения. В канавке внутренней поверхности цилиндра фиксируется стопорное кольцо. Стопорное кольцо через упругое кольцо контактирует с верхней поверхностью верхнего буртика и удерживает поршень в исходном состоянии. Достигается повышение эффективности демпфирования в резонансном режиме. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Способ заключается в формировании системы двухкаскадного опирания вибрирующего объекта на основание через амортизаторы и промежуточную опорную раму. Внутрь полостей рамы закачана жидкость с элементами, выполненными в виде шаров. Шары изготовлены из тяжелого материала, например свинца, и помещены внутрь шарообразных пластиковых контейнеров, которые частично компенсируют в жидкости их силу тяжести. Достигается повышение эффективности виброизоляции в широком диапазоне частот вынуждающих внешних нагрузок. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор (1) содержит корпус (2), заполненный сжимаемым жидким эластомером (3), в котором погружен шток (4) с поршнем (5). Внутренняя полость корпуса плотно закрыта с одной стороны крышкой (6), а с другой - крышкой (7) с манжетным уплотнением (8). В корпусе установлена вставка (9), направляющая ход поршня, в которой выполнены сквозные каналы (10). Со стороны вставки (9) расположены подвижный кольцевой клапан (14) и ограничитель его хода (15). В поршне выполнены сквозные конические каналы (16) и углубление со стороны крышки с манжетным уплотнением. Амортизатор выполнен с возможностью регулировки объема жидкого эластомера путем упора крышки амортизатора в упорную плиту поглощающего аппарата. Достигается улучшение работоспособности амортизатора. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Полость между поршнем и днищем заполнена фрикционным материалом, например элементами сетчатой структуры. Верхний диск упирается в нижнюю поверхность упругого элемента тарельчатого типа. Силовое замыкание упругого элемента с демпфером обеспечивается посредством пружины, расположенной в нижней части поршня. Для фиксации поршня в корпусе демпфера предусмотрено стопорное кольцо, фиксируемое в канавке внутренней поверхности цилиндра корпуса. Стопорный элемент контактирует с верхним диском и удерживает поршень в исходном состоянии. Величина зазора дисков поршня, относительно внутренней цилиндрической поверхности корпуса меньше размера отдельных фракций фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Демпфер // 2597704
Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень выполнен в виде стакана с параллельными между собой и соосными корпусу верхним и нижним буртиками. Буртики расположены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором. Между буртиками расположен фрикционный материал. В нижнюю поверхность поршня упирается пружина. Полость между поршнем и днищем корпуса заполнена крошкой из вибродемпфирующего материала. В канавке внутренней поверхности цилиндра фиксируется стопорное кольцо. Стопорное кольцо через упругое кольцо контактирует с верхней поверхностью верхнего буртика и удерживает поршень в исходном состоянии. Достигается повышение эффективности демпфирования в резонансном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и размещенные в нем упругие элементы. Корпус выполнен в виде основания с крышкой. Упругие элементы выполнены в виде тарельчатой кольцевой пружины, состоящей из верхнего и нижнего упругих колец, связанных упругими пластинами. Кольцевая пружина закреплена в корпусе через периферийную втулку. Виброизолируемый объект устанавливается на резьбовой втулке, закрепленной в отверстии верхнего кольца пружины. Между основанием и нижним торцом резьбовой втулки размещен демпфер сухого трения. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Пружина выполнена равночастотной винтовой конической или рессорной. Полость между поршнем и днищем корпуса демпфера заполнена фрикционным материалом. Верхний диск поршня упирается в нижнюю кольцевую поверхность соединенных между собой втулок виброизолятора. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень выполнен в виде стакана с параллельными между собой и соосными корпусу верхним и нижним буртиками. Буртики расположены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором. Между буртиками расположен спеченный фрикционный материал на основе меди, содержащий цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний. В нижнюю поверхность поршня упирается пружина. Полость между поршнем и днищем корпуса заполнена фрикционным материалом с более высоким коэффициентом трения. В канавке внутренней поверхности цилиндра фиксируется стопорное кольцо. Стопорное кольцо через упругое кольцо контактирует с верхней поверхностью верхнего буртика и удерживает поршень в исходном состоянии. Достигается повышение эффективности демпфирования в резонансном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор 1 содержит корпус 2, заполненный сжимаемым жидким эластомером 3, и погруженные в него шток 4 с поршнем 5. Поршень 5 расположен в корпусе 2 с дроссельным зазором. Внутренняя полость корпуса 2 плотно закрыта с одной стороны посредством крышки 6 с отверстием 17 для предварительного заполнения жидким эластомером 3, а с другой стороны - посредством крышки 7 с манжетным уплотнением 8, сквозь которое наружу пропущен шток 4 поршня 5. В корпусе 2 между поршнем 5 и крышкой 7 установлена вставка 9, направляющая ход поршня 5. Во вставке 9 выполнен сквозной канал 10, через который пропущена часть 11 штока 4. Со стороны вставки 9 расположен подвижный кольцевой клапан 14 и ограничитель хода этого клапана 15. В поршне 5 выполнено сквозное отверстие 16, сообщающее между собой части 12 и 13 внутренней полости корпуса. С одной стороны поршня 5 расположена вставка 9, направляющая ход поршня 5, а с другой стороны - крышка 6 с отверстием 17. Достигается повышение надежности и эффективности работы амортизатора. 1 з.п. ф-лы., 4 ил.

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций. Демпфер содержит корпус в виде цилиндра с днищем, в котором расположен поршень. Поршень состоит из параллельных дисков, жестко соединенных между собой стержнем. Диски установлены относительно внутренней поверхности корпуса с зазором, а между ними расположен фрикционный материал. В нижний диск упирается пружина. Полость между поршнем и днищем заполнена фрикционным материалом, например элементами сетчатой структуры. Верхний диск упирается в нижнюю поверхность упругого элемента тарельчатого типа. Силовое замыкание упругого элемента с демпфером обеспечивается посредством пружины, расположенной в нижней части поршня. Для фиксации поршня в корпусе демпфера предусмотрено стопорное кольцо, фиксируемое в канавке внутренней поверхности цилиндра корпуса. Стопорный элемент контактирует с верхним диском и удерживает поршень в исходном состоянии. В качестве фрикционного материала, расположенного между буртиками поршня, используется спеченный фрикционный материал на основе меди. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх