Транспортировочный лоток в системе рентгеновского контроля

Использование: для рентгеновского контроля багажа. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют укладку багажного места в транспортировочный лоток, имеющий средство маркировки, прочно связанное с лотком и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код, получают и оценивают рентгеновский снимок багажного места на месте первичного контроля, определяют идентификационный код транспортировочного лотка, автоматически соотносят рентгеновский снимок с транспортировочным лотком, перемещают транспортировочный лоток к месту дополнительного контроля, определяют идентификационный код транспортировочного лотка, отображают соотнесенный с транспортировочным лотком рентгеновский снимок на месте дополнительного контроля. Технический результат: обеспечение возможности исключения соотнесения транспортировочного лотка с рентгеновским снимком, который к нему не относится, при дополнительном контроле. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится, в общем, к обработке багажа на объектах транспортной инфраструктуры и, в частности, к способу проверки безопасности багажного места и соответствующей системе рентгеновского контроля, предназначенной для осуществления указанного способа.

В публикации DE 102009015606 описаны рентгеновские системы, которые используются для того, чтобы проверять ручную кладь авиапассажиров на наличие запрещенного к провозу и опасного содержимого. Для этого на месте первичного контроля с помощью рентгеновского аппарата получают рентгеновский снимок подлежащего осмотру багажного места. Багажные места, которые с помощью рентгеновских снимков не могут быть однозначно классифицированы как не вызывающие подозрения, открываются другим оператором и подвергаются дополнительному контролю. Для этого оператор на месте дополнительного контроля имеет экран, на котором отображается полученный ранее рентгеновский снимок. Поскольку место первичного контроля, снабженное рентгеновским аппаратом, и место дополнительного контроля, как правило, разнесены в пространстве, возникает проблема быстрой и надежной идентификации и отображения на месте дополнительного контроля рентгеновского снимка, соответствующего проверяемому багажному месту.

Подлежащие проверке багажные места помещают в транспортировочный лоток, который имеет прочно связанное с лотком средство маркировки. Средство маркировки содержит однозначный код опознавания транспортировочного лотка. В случае средства маркировки речь идет, например, о передатчике радиочастотной идентификации (RFID), прежде всего о радиочастотной метке, или транспондере, штрих-коде или свинцовых символах. Распознавание транспортировочного лотка в процессе контроля также позволяет однозначно идентифицировать находящееся в лотке багажное место.

Система рентгеновского контроля состоит, в частности, из места первичного контроля, места дополнительного контроля, и по меньшей мере одного транспортировочного лотка. Каждый транспортировочный лоток имеет однозначную метку. Место первичного контроля имеет рентгеновский аппарат для получения рентгеновского снимка, средство для считывания средства маркировки транспортировочного лотка и средство для соотнесения рентгеновского снимка с транспортировочным лотком. Соотнесение рентгеновского снимка с транспортировочным лотком происходит путем опознавания транспортировочного лотка. Код опознавания (идентификационный код) определяется тем, что считывается средство маркировки.

Рентгеновский аппарат состоит из рентгеновского устройства по меньшей мере с одним источником рентгеновского излучения и по меньшей мере одним детектором рентгеновского излучения в непроницаемом для рентгеновского излучения корпусе, а также устройство управления и индикации. Из выходного сигнала детектора рентгеновского излучения вычисляется рентгеновское изображение багажного места и отображается на устройстве индикации.

В случае средства для считывания средства маркировки транспортировочного лотка речь идет, например, о приемнике сигналов радиочастотной метки или считывателе штрих-кода. Предпочтительно, эти средства расположены вблизи рентгеновского устройства. Альтернативно или дополнительно, в случае средства для считывания средства маркировки транспортировочного лотка речь идет о программе обработки изображения, которая извлекает идентификационный код лотка из рентгеновского снимка.

Место дополнительного контроля имеет средство для считывания средства маркировки транспортировочного лотка и устройство для отображения соответствующего транспортировочному лотку рентгеновского снимка. Предпочтительно, устройство индикации связано с рентгеновским аппаратом места первичного контроля для того, чтобы вызывать оттуда полученный рентгеновский снимок.

В случае средства для считывания средства маркировки на месте дополнительного контроля речь идет, например, о приемнике сигналов радиочастотной метки или считывателе штрих-кода. Альтернативно или дополнительно речь, идет в случае средства для считывания средства маркировки об оптическом воспринимающем устройстве, например фотокамере. Воспринимающее устройство распознает или напрямую свинцовые символы или надпись, содержащую одинаковый со свинцовым символом код опознавания.

При проверке безопасности багажного места багажное место сначала укладывают в транспортировочный лоток. Затем получают и оценивают рентгеновский снимок багажного места, что выполняется, например, оператором. Затем считывается идентификационный код транспортировочного лотка и автоматически присваивается соответствующему рентгеновскому снимку. Затем транспортировочный лоток перемещается к месту дополнительного контроля, на котором определяется идентификационный код транспортировочного лотка и отображается соответствующий идентификационному коду транспортировочного лотка рентгеновский снимок.

В системе по публикации DE 102009015606 на месте дополнительного контроля в определенных условиях могут происходить ошибки при приведении в соответствие лотков, то есть соответствующим рентгеновским снимкам багажных мест, когда параллельно используются несколько установок рентгеновского контроля, между которыми происходит обмен транспортировочными лотками. Если с транспортировочным лотком в первой установке будет получен снимок, и лоток затем будет использован во второй установке, то при дополнительном контроле во второй установке может случиться так, что будет отображаться последний сделанный в первой установке с транспортировочным лотком снимок или что во второй установке будут в наличии два транспортировочных лотка с одинаковым идентификационным кодом.

Поэтому в основе изобретения лежит задача разработки транспортировочного лотка в системе рентгеновского контроля, у которого будет исключено ошибочное приведение в соответствие транспортировочного лотка полученному рентгеновскому снимку находящегося в нем места багажа при дополнительном контроле последнего, а также задача уменьшения затрат времени, трудозатрат и ошибок, связанных с дополнительным ручным контролем мест багажа.

Эти задачи согласно изобретению решены в способе проверки безопасности багажного места, прежде всего ручной клади, включающем:

- укладку багажного места в транспортировочный лоток, имеющий средство маркировки, прочно связанное с лотком и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код,

- получение и оценку рентгеновского снимка багажного места на месте первичного контроля,

- определение идентификационного кода транспортировочного лотка,

- автоматическое соотнесение рентгеновского снимка с транспортировочным лотком,

- перемещение транспортировочного лотка к месту дополнительного контроля,

- определение идентификационного кода транспортировочного лотка,

- отображение соотнесенного с транспортировочным лотком рентгеновского снимка на месте дополнительного контроля.

В качестве идентификационного кода в запатентованное устройство предпочтительно записывать с возможностью считывания универсальный уникальный идентификатор (UUID).

Предпочтительно, чтобы перед первым использованием или при первом использовании соответствующего транспортировочного лотка в системе рентгеновского контроля, в электронное запоминающее устройство прочно закрепленной на лотке радиочастотной метки в качестве идентификационного кода записывался код UUID. Код UUID является однозначным кодом опознавания, который позволяет соотнести транспортировочный лоток с рентгеновским снимком, даже если лоток позднее используют в другой рентгеновской установке.

Программные генераторы для выработки UUID известны. Поскольку UUID является однозначным в пространстве и во времени, то помеченная с помощью UUID информация может быть сведена в единственной базе данных без возникновения конфликтов.

Указанные выше задачи также решены в системе рентгеновского контроля для осуществления описанного выше способа, включающей в себя:

- по меньшей мере один транспортировочный лоток, имеющий средство маркировки, прочно связанное с лотком и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код,

- место первичного контроля, снабженное рентгеновским аппаратом для получения рентгеновского снимка уложенного в транспортировочный лоток багажного места, средством для считывания средства маркировки транспортировочного лотка и средством для соотнесения рентгеновского снимка багажного места с транспортировочным лотком, и

- место дополнительного контроля, снабженное средством для считывания средства маркировки транспортировочного лотка и устройством для отображения рентгеновского снимка багажного места, соотнесенного с транспортировочным лотком.

Технические результаты, достигаемые при осуществлении изобретения, заключаются в ускорении дополнительного контроля предметов багажа и повышении надежности и безошибочности этого контроля, обеспечиваемых отображением подлежащего дополнительной проверке багажного места, а также в расширении возможностей оператора места дополнительного контроля в отношении принятия предупредительных мер по нейтрализации угрозы, исходящей от подозрительного багажного места или его владельца.

Кроме того, еще один технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в исключении ошибок и перебоев в работе системы контроля из-за возможного наличия двух транспортировочных лотков с одинаковыми идентификационными кодами в одной или нескольких параллельно работающих системах контроля, которые могут иметь общее место дополнительного контроля. Применение уникального в мировом масштабе идентификационного кода позволяет исключить такие ошибки, поскольку идентификационный код может генерироваться на месте эксплуатации лотка и гарантированно не совпадет с другим кодом, сгенерированным другим эксплуатантом системы контроля, что также избавляет производителя и поставщика системы контроля от необходимости предварительной маркировки лотков.

В целом, особенно при плотном пассажиропотоке, осуществление изобретения позволяет избежать задержек при дополнительном контроле мест багажа, а соответственно, и перебоев в функционировании крупных транспортных объектов, таких как аэропорты и вокзалы.

Ниже изобретение будет более подробно разъяснено на примерах осуществления. При этом показано на:

фиг. 1 - система рентгеновского контроля,

фиг. 2 - транспортировочный лоток с радиочастотной меткой,

фиг. 3 - рентгеновский снимок при использовании транспортировочного лотка.

На фиг. 1 схематически показана система 1 рентгеновского контроля с местом 2 первичного контроля и местом 3 дополнительного контроля. Место 2 первичного контроля включает в себя рентгеновский аппарат 5 с рентгеновским устройством 5а и устройством 5b управления и индикации, средством 6 для считывания средства маркировки транспортировочного лотка 9 и средством соотнесения рентгеновского снимка с транспортировочным лотком 9. Рентгеновское устройство 5а содержит источник 4а рентгеновского излучения и детектор 4b рентгеновского излучения в непроницаемом для рентгеновского излучения корпусе. Место 3 дополнительного контроля включает в себя устройство 8 управления и индикации, а также средство 7 для считывания средства маркировки транспортировочного лотка 9.

Подлежащее обследованию багажное место помещают в транспортировочный лоток 9 и вместе с ним пропускают через рентгеновское устройство 5а. Багажное место и транспортировочный лоток 9 подвергаются воздействию рентгеновского излучения из источника 4а рентгеновского излучения. Детектор 4b рентгеновского излучения передает интенсивность пройденного рентгеновского излучения на устройство 5b управления и обработки, которое расчетным путем создает из нее и отображает рентгеновский снимок. Кроме того, с помощью средства 6 определяется идентификационный код транспортировочного лотка 9, и рентгеновский снимок соотносится с идентификационным кодом.

Если оператор места 2 первичного контроля не классифицировал багажное место как не вызывающее подозрения, транспортировочный лоток 9 с этим багажным местом подается к месту 3 дополнительного контроля. Там определяется идентификационный код транспортировочного лотка 9, и соотнесенный с идентификационным кодом и, тем самым, с багажным местом рентгеновский снимок отображается на устройстве 8 управления и индикации.

Транспортировочный лоток 9 имеет средство маркировки, которое содержит запоминающее устройство, в котором хранится с возможностью считывания уникальный в мировом масштабе идентификационный код, предпочтительно универсальный уникальный идентификатор (UUID). Соответствующий UUID был сгенерирован известным образом как уникальный в мировом масштабе идентификационный код перед первым использованием или во время первого использования транспортировочного лотка 9 в установке контроля.

Предпочтительно, каждый транспортировочный лоток 9 в качестве средства маркировки имеет радиочастотную метку с электронным запоминающим устройством, в которое перед первым использованием записан с возможностью считывания UUID в качестве идентификационного кода.

Радиочастотная метка 10 по запросу посылает UUID транспортировочного лотка. Если она имеет собственный источник электропитания, то она может посылать идентификационный код и в течение длительного времени. Поэтому, показанные на рисунке средства 6 и 7 для считывания средства маркировки выполнены в виде RFID-приемников.

Примерный рентгеновский снимок показан на фиг. 3. Наряду с контуром подлежащего обследованию багажного места 13 на рентгеновском снимке дополнительно показан UUID в виде последовательности цифр. UUID рентгеновского снимка соответствует UUID транспортировочного лотка 9, так что рентгеновский снимок может быть однозначно соотнесен. Когда транспортировочный лоток 9 достигнет места 3 дополнительного контроля, UUID будет считан и на устройстве 8 индикации показано соответствующее изображение.

1. Способ проверки безопасности багажного места, прежде всего ручной клади, включающий:
- укладку багажного места в транспортировочный лоток (9), имеющий средство (10) маркировки, прочно связанное с лотком (9) и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код,
- получение и оценку рентгеновского снимка багажного места на месте (2) первичного контроля,
- определение идентификационного кода транспортировочного лотка (9),
- автоматическое соотнесение рентгеновского снимка с транспортировочным лотком (9),
- перемещение транспортировочного лотка (9) к месту (3) дополнительного контроля,
- определение идентификационного кода транспортировочного лотка (9),
- отображение соотнесенного с транспортировочным лотком (9) рентгеновского снимка на месте (3) дополнительного контроля.

2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что в качестве идентификационного кода в запоминающем устройстве записан универсальный уникальный идентификатор (UUID).

3. Способ по п.1 или 2, характеризующийся тем, что в качестве средства (10) маркировки используют радиочастотную метку с электронным запоминающим устройством.

4. Способ по п.3, характеризующийся тем, что в электронное запоминающее устройство радиочастотной метки записывают идентификационный код, сгенерированный перед первым использованием или при первом использовании соответствующего транспортировочного лотка.

5. Система (1) рентгеновского контроля для осуществления способа по одному из пп.1-4, включающая в себя:
- по меньшей мере один транспортировочный лоток (9), имеющий средство (10) маркировки, прочно связанное с лотком (9) и имеющее запоминающее устройство, в котором с возможностью считывания записан специфический для лотка и уникальный в мировом масштабе идентификационный код,
- место (2) первичного контроля, снабженное рентгеновским аппаратом (5) для получения рентгеновского снимка уложенного в транспортировочный лоток (9) багажного места, средством (6) для считывания средства (10) маркировки транспортировочного лотка (9) и средством для соотнесения рентгеновского снимка багажного места с транспортировочным лотком (9), и
- место (3) дополнительного контроля, снабженное средством (7) для считывания средства (10) маркировки транспортировочного лотка (9) и устройством (8) для отображения рентгеновского снимка багажного места, соотнесенного с транспортировочным лотком (9).

6. Система (1) по п.5, характеризующаяся тем, что в качестве идентификационного кода в запоминающем устройстве записан универсальный уникальный идентификатор (UUID).

7. Система (1) по п.5 или 6, характеризующаяся тем, что средство (10) маркировки представляет собой радиочастотную метку с электронным запоминающим устройством.

8. Система (1) по п.7, характеризующаяся тем, что электронное запоминающее устройство радиочастотной метки содержит идентификационный код, сгенерированный перед первым использованием или при первом использовании соответствующего транспортировочного лотка.



 

Похожие патенты:

Использование: для обнаружения опасных скрытых веществ. Сущность изобретения заключается в том, что контейнер досмотрового модуля выполнен герметичным, снабжен устройством нагрева внутреннего объема, при этом канал передачи данных между досмотровым модулем и модулем управления обнаружителем опасных веществ выполнен беспроводным, модуль досмотра снабжен аккумулятором для питания нейтронного генератора, альфа и гамма-детекторов, регистрирующей электроники с использованием соответствующих блоков преобразования напряжения, регистрирующая электроника в корпусе досмотрового модуля снабжена защитой от прямого потока монохроматических нейтронов, испускаемых нейтронным генератором; досмотровый модуль снабжен световым индикатором, включенное состояние которого свидетельствует о наличии нейтронного излучения, создаваемого нейтронным генератором.

Использование: для каротажа скважин гамма и нейтронным излучением. Сущность изобретения заключается в том, что при формировании излучения источник заряженных частиц - ускоритель - располагают вне скважины, излучатель располагают в скважине и пучок подводят к излучателю по трубе, выведенной из скважины и подсоединенной к ускорителю.

Использование: для обнаружения наличия в грузе подозрительных предметов. Сущность изобретения заключается в том, что груз (2) просвечивают по меньшей мере первым рентгеновским излучением с первым спектром и определяют класс атомного номера, к которому принадлежат материалы, входящие в состав груза, просвечиваемого рентгеновским излучением, путем дифференцирования по высокой энергии.

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля элементного состава вещества и предназначен в основном для ревизии на предмет выявления новых полезных элементов добытых в процессе извлечения из недр и попавших в отвалы «пустой» породы.

Изобретение относится к устройствам, регистрирующим гамма-излучение радиоактивных руд. .

Изобретение относится к геохимии и аналитической химии и может быть использовано при определении состава газово-жидких включений в минералах и породах и изучения вариаций изотопного состава кислорода, азота, углерода, серы, водорода и благородных газов и их элементных соотношений во флюидных включениях.

Изобретение относится к области нефте- и газопромысловой геофизики и может быть использовано при контроле за разработкой залежей нефти и газа для определения насыщенности пластов.

Изобретение относится к геохимическим методам поисков рудных месторождений. .

Изобретение относится к области определения состава скрытых опасных веществ, в том числе находящихся под водой. Устройство для обнаружения скрытых опасных веществ под водой содержит досмотровый модуль, в котором размещены источник меченых монохроматических нейтронов и сопутствующих им монохроматических α-частиц, детектор α-частиц, заключенные в вакуумную камеру, детектор γ-излучения и регистрирующую электронику, при этом устройство выполнено в виде автономного модуля с нулевой плавучестью, с возможностью его перемещения оператором; содержит снабженный дугообразной ручкой торпедообразный блок, выполняющий функции герметичного контейнера для подводных работ, в котором размещены источник меченых монохроматических нейтронов, расположенный таким образом, что ось центрального меченого пучка нейтронов совпадает с продольной осью торпедообразного блока, источник питания, регистрирующая электроника; к торпедообразному блоку в передней его части прикреплены два γ-детектора, расположенные симметрично относительно центральной оси меченого пучка нейтронов и на расстоянии от корпуса торпедообразного блока, достаточном для обеспечения защиты слоем воды сцинтилляционных кристаллов γ-детекторов от прямого потока нейтронов, испущенных нейтронным генератором в телесный угол 4π; монитор интерфейса оператора и пульт управления расположены снаружи торпедообразного блока, как правило, на самой ручке; на торпедообразном блоке снаружи установлена световая индикация наличия-отсутствия нейтронного излучения, генерируемого нейтронным генератором. Технический результат - повышение достоверности обнаружения опасных веществ (ОВ) и радиоактивных веществ (РВ). 2 ил.

Изобретение относится к способу детектирования ядерного вещества посредством нейтронного исследования. Способ детектирования ядерного вещества в объекте, исследуемом посредством нейтронного исследования при помощи трубки связанных частиц, содержит этапы детектирования импульсов совпадения при помощи пикселей-детекторов по меньшей мере одной пиксельной детекторной матрицы, при этом этап детектирования приводит к возникновению события, которое отражает деление, происходящее в ядерном веществе, при этом способ содержит выявление соседних пикселей среди пикселей, обнаруживших импульсы совпадения, перегруппировку соседних пикселей на группы соседних пикселей, подсчет пикселей и/или групп соседних пикселей, обнаруживших импульсы совпадения, и подтверждение наступления события, как только подсчитаны по меньшей мере три соседних пикселя и/или группы пикселей. Технический результат - повышение эффективности детектирования ядерного вещества. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к нефтяной промышленности и может быть применена для доставки скважинных приборов. Способ доставки скважинных приборов к забоям бурящихся скважин сложного профиля и проведения геофизических исследований характеризуется тем, что каротажные приборы подсоединяют к приборному мосту, в верхнюю часть которого ввинчивают нижнюю трубу бурильной колонны и, посредством их наращивания, приборы опускают на заданную глубину. Устанавливают устьевой и подвесной ролики, помещают внутрь верхней бурильной трубы кабельный контактный наконечник, смонтированный на одно- или трехжильном геофизическом кабеле, который предварительно пропускают через сальник устройства ввода кабеля. После чего устройство ввинчивают в замковую часть трубы и геофизический кабель с кабельным контактным наконечником, под контролем измерительных систем каротажной станции, опускают на глубину нахождения приборного моста для выполнения технологических операций по стыковке и фиксации электрических контактов устройств кабельного контактного наконечника и контактного блока. В зависимости от скважинных условий, стыковку и фиксацию для установления электрической связи с каротажными приборами осуществляют как под действием веса контактного наконечника, так и его прокачкой промывочной жидкостью. Геофизический кабель крепят в узле прижима кабеля, монтируют оттяжной ролик, и посредством выполнения синхронных спускоподъемов кабеля и бурильных труб с каротажными приборами, при контроле осевых усилий на них, производят геофизические исследования. Способ реализуется с помощью комплекса для доставки скважинных приборов к забоям бурящихся скважин сложного профиля и проведения геофизических исследований, выполненного в виде сборки, включающей приборный мост с переводником, кабельный контактный наконечник и устройство ввода геофизического кабеля. Технический результат заключается в повышении надежности доставки скважинных приборов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: для определения плотности горных пород. Сущность изобретения заключается в том, что устройство определения плотности горных пород, пересекаемых буровой скважиной, содержит корпус прибора, в котором установлены блок привода и электроники и шарнирно связанный с ним зондовый детекторный блок с размещенными в нем источником и детекторами гамма-излучений, отклоняющий рычаг, предназначенный для прижима зондового детекторного блока к стенке скважины, отклоняющий рычаг установлен с возможностью вращения на оси, закрепленной на корпусе прибора, а прибор дополнительно содержит силовую пружину и тросик, который служит для сжатия силовой пружины, один конец которой жестко закреплен на корпусе зондового детекторного блока, а второй конец связан с коротким плечом отклоняющего рычага, при этом между длинным плечом отклоняющего рычага и корпусом зондового детекторного блока установлена упорная планка, жестко связанная с корпусом прибора. Технический результат: обеспечение возможности равномерного прижатия выносного детекторного зонда к стенке скважины. 1 ил.

Использование: для проверки транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют следующие этапы: получение уникального идентификационного номера проверяемого транспортного средства; осуществление рентгеновского сканирования проверяемого транспортного средства, чтобы получить рентгеновское изображение проверяемого транспортного средства; извлечение по меньшей мере одного архивного проверенного изображения, относящегося к уникальному идентификационному номеру, из архивной базы данных проверок; определение на основании одного алгоритма выбора шаблонного изображения, выбранного из множественных алгоритмов выбора шаблонного изображения, одного из упомянутого по меньшей мере одного архивного проверенного изображения в качестве шаблонного изображения; определение области различий между рентгеновским изображением и шаблонным изображением и представление области различий пользователю. Технический результат: повышение достоверности проверки транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области техники досмотра на основе рентгеновского излучения. Система досмотра выполнена с возможностью установки на транспортном средстве и содержит складываемое плечевое крепление на транспортном средстве, источник рентгеновского излучения, выполненный с возможностью обеспечения регулируемой дозы излучения, приемник, расположенный на складываемом плечевом креплении и выполненный с возможностью приема информации о рентгеновском излучении, проходящем через инспектируемое транспортное средство, блок управления, выполненный с возможностью управления источником рентгеновского излучения для облучения разных участков инспектируемого транспортного средства разными дозами; датчик, выполненный с возможностью восприятия того, приближается или нет транспортное средство к нему, и направления сигнала на устанавливаемую на транспортном средстве систему быстрого досмотра для приведения ее в состояние готовности к досмотру. Достигается повышение скорости проверки инспектируемого объекта. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам рентгеновского сканирования. Способ, включающий сбор данных фона без испускания рентгеновских лучей, сбор данных воздушной среды при испускании рентгеновских лучей и без сканируемого объекта в исследуемом канале, сканирование объекта для сбора исходных данных сканирования, и предварительную обработку исходных данных сканирования на основании данных фона и данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения, где стадия предварительной обработки исходных данных сканирования на основании данных фона и данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения, дополнительно включает сегментирование области сканирования на занимаемую объектом область, внутри которой находится объект, и занимаемую воздушной средой область без объекта на основании исходных данных сканирования, и поиск данных воздушной среды для конкретных данных воздушной среды, ближайших к значению исходных данных сканирования для занимаемой воздушной средой области, и осуществление коррекции усиления для исходных данных сканирования на основании данных фона и ближайших данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения. Система содержит генератор рентгеновского излучения, адаптированный для испускания рентгеновских лучей, детектор, который остается неподвижным относительно генератора рентгеновского излучения и адаптирован для сбора детекторных сигналов рентгеновских лучей, и процессор, связанный с детектором и адаптированный для обработки детекторных сигналов рентгеновских лучей, собранных детектором, при этом указанная обработка включает применение детекторных сигналов, собранных детектором, когда генератор рентгеновского излучения не испускает рентгеновских лучей, в качестве данных фона, применение детекторных сигналов, когда генератор рентгеновского излучения испускает рентгеновские лучи и сканируемый объект отсутствует в исследуемом канале, в качестве данных воздушной среды, применение детекторных сигналов, собранных детектором, когда генератор рентгеновского излучения испускает рентгеновские лучи для сканирования объекта, в качестве исходных данных сканирования, и предварительную обработку исходных данных сканирования на основании данных фона и данных воздушной среды с тем, чтобы получить данные сканированного изображения. Использование изобретений позволяет снизить влияние шума, вызванного механической вибрацией на получение изображения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Описаны способы идентификации местонахождения и высоты искусственно созданных трещин подземного пласта, а также присутствия какого-либо материала, связанного с набивкой по технологии «frac pack» или гравийной набивкой, поблизости ствола скважины с использованием приборов каротажа методом захвата импульсных нейтронов. Расклинивающий агент/песок, используемый в процессах гидравлического разрыва пласта и создания набивки, маркирован поглощающим тепловые нейтроны материалом. При наличии расклинивающего агента увеличения в выявленных при помощи каротажа методом захвата импульсных нейтронов значениях сечения захвата компонента пласта и/или ствола скважины в сочетании с уменьшениями в измеренных значениях скорости счета используют для того, чтобы определить местонахождение трещин пласта, а также присутствие и процентное заполнение материала набивки в области ствола скважины. Изменения в измеренных значениях сечения захвата пласта относительно изменений в других параметрах каротажа методом захвата импульсных нейтронов обеспечивают относительную индикацию расклинивающего агента в трещинах по сравнению с расклинивающим агентом в области ствола скважины. Технический результат заключается в повышении эффективности определения местонахождения и высоты частиц набивки по технологии «frac pack». 7 н. и 46 з.п. ф-лы, 13 ил., 6 табл.
Наверх