Запорно-дросселирующее устройство

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в различных отраслях промышленности при перекрытии перекачиваемой по трубопроводам среды. Сущность изобретения состоит в том, что запорно-дросселирующее устройство содержит корпус с выходным и входным патрубками, расположенными оппозитно, поворотный запорный элемент в виде плоской заслонки, расположенной между патрубками, и хвостовика, установленного на оси поворота, и снабжено двумя независимыми друг от друга пневмоприводами (открытия и закрытия), на хвостовике шибера выполнены профилированные поверхности, контактирующие со штоками пневмоприводов, а пневмоприводы выполнены охлаждаемыми проточной средой. Такое исполнение запорно-дросселирующего устройства позволит обеспечить его работоспособность при высоких температурах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в различных отраслях промышленности при перекрытии перекачиваемой по трубопроводам среды.

Известна задвижка (см., патент №2176346 по заявке №99126561/06, 15.12.1999 г.), в корпусе между седлами которой расположен шибер. Шибер установлен с возможностью поворота вокруг центральной оси и имеет проходное отверстие и сплошной участок для перекрытия проходных отверстий седел. Привод поворота шибера кинематически связан с периферийной частью шибера.

Недостатком конструкции является ручной привод, при котором нельзя создать дистанционное и быстрое открытие и закрытие шибера, что снижает эффективность и безопасность работы.

Известно также запорно-дросселирующее устройство (см., патент №1814001 по заявке №4849727/29, 10.06.90 г.), принятое за прототип изобретения, содержащее корпус с выходным и входным патрубком, расположенным соосно относительно друг друга и запорным элементом шиберного типа, расположенным между патрубками и снабженным проходным окном, выполненным в виде круга с выполненным на образующей окружности треугольником с вершиной, расположенной параллельно оси движения элемента.

Недостатком этого запорно-дросселирующего устройства является невозможность работы с теплоносителем, имеющим температуру ≥1000°С. Элемент уплотнения приводного валика не обеспечивает работоспособность при указанной температуре. Пружина и уплотнительное кольцо не работают при температуре ≥1000°С.

Предлагается конструкция запорно-дросселирующего устройства, работоспособная при температурах теплоносителя свыше 1000°С.

Для этого запорно-дросселирующее устройство содержит корпус с выходным и входным патрубками, расположенными оппозитно, поворотный запорный элемент в виде плоской заслонки (шибера), расположенной между патрубками, и хвостовика, установленного на оси поворота, и снабжено двумя независимыми друг от друга пневмоприводами (открытия и закрытия), на хвостовике шибера выполнены профилированные поверхности, контактирующие со штоками пневмоприводов, а пневмоприводы выполнены охлаждаемыми проточной средой.

Конструкция управляющего пневмопривода включает корпус с наконечниками подвода управляющего давления газа и подвода и отвода охлаждающей среды, направляющую втулку в виде стакана, имеющую внутреннюю и наружные стенки, в которых выполнены каналы для охлаждающей среды, и шток, установленный в направляющей втулке, при этом управляющая и охлаждающая полости пневмопривода герметизированы наружным и внутренним сильфонами соответственно.

В предлагаемой конструкции применяются охлаждаемые приводы, в конструкции которых не используются температурочувствительные материалы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 - представлен общий вид запорно-дросселирующего устройства для высокотемпературной среды в изометрии, на Фиг.2 - общий вид в разрезе, на Фиг.3 - изображение коллектора, разделенного перегородкой на две части (сечение А-А), на Фиг.4 - общий вид пневмопривода и схема движения охлаждающей жидкости или газа в управляющем пневмоприводе.

Запорно-дросселирующее устройство содержит следующие основные элементы:

- корпус 1 с наконечниками А и Б для подвода и отвода газа;

- запорный элемент в виде плоской заслонки 2 и хвостовика 3, установленного на оси поворота 4;

- охлаждаемые проточной средой пневмоприводы закрытия 5 и открытия 6;

- профилированные поверхности 7 на хвостовике 3 запорного элемента;

- шток 8 пневмопривода;

- корпус пневмопривода 9;

- наконечник 10 подвода управляющего газа;

- наконечники 11 и 12 подвода и отвода охлаждающей среды (жидкости или газа);

- направляющая втулка 13 в виде стакана, имеющая внутреннюю 14 и наружную 15 стенки, в которых выполнены каналы 16 для охлаждающей среды;

- наружный сильфон 17, герметизирующий управляющую полость Г пневмопривода;

- внутренний сильфон 18, герметизирующий охлаждающую полость В пневмопривода.

При работе газ высокой температуры 1000°С под давлением поступает в наконечник А, заполняет клапан и отводится к потребителю через наконечник Б.

Открытие и закрытие запорно-дросселирующего устройства осуществляется подачей управляющего давления в наконечник 10 охлаждаемых пневмоприводов 6 и 5. Охлаждение пневмоприводов 5 и 6 осуществляется согласно схеме на Фиг.4 при подаче охлаждающей среды в наконечник 12 пневмопривода.

В конструкции запорно-дросселирующего устройства не используются температурочувствительные материалы, что обеспечивает его работоспособность при высоких температурах рабочей среды.

1. Запорно-дросселирующее устройство, содержащее корпус с выходным и входным патрубками, расположенными оппозитно, поворотный запорный элемент в виде плоской заслонки, расположенной между патрубками, и хвостовика, установленного на оси поворота, отличающееся тем, что оно снабжено двумя независимыми друг от друга пневмоприводами (открытия и закрытия), на хвостовике запорного элемента выполнены профилированные поверхности, контактирующие со штоками пневмоприводов, а пневмоприводы выполнены охлаждаемыми проточной средой.

2. Запорно-дросселирующее устройство по п.1 отличающееся тем, что пневмопривод включает корпус с наконечниками подвода управляющего давления газа и подвода и отвода охлаждающей среды, направляющую втулку в виде стакана, имеющую внутреннюю и наружную стенки, в которых выполнены каналы для охлаждающей среды, и шток, установленный в направляющей втулке, при этом управляющая и охлаждающая полость пневмопривода герметизированы наружным и внутренним сильфонами соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам приводов, в частности газораспределительных клапанов и форсунок. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) за счет регулирования газораспределения.

Изобретение относится к области гидроприводов, в частности органов газораспределения. Техническим результатом является унификация привода для управления одним рабочим телом клапанов и топливной форсунки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды, и может быть использовано при разработке приводов для задвижек.

Изобретение относится к пневмоприводам клапанов газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и топливных форсунок. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов в ДВС.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов различных типов ДВС.

Поршневая задвижка относится к трубопроводной арматуре и может быть использована в нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Поршневая задвижка содержит корпус с уплотняющей втулкой, два поршня-шибера, два штока, две крышки, две опорные вогнутые площадки.

Система исполнительного механизма для клапана состоит из исполнительного механизма, выполненного с возможностью перемещения первого штока исполнительного механизма, причем исполнительный механизм содержит корпус и управляющий исполнительный компонент, расположенный в корпусе и соединенный с первым штоком исполнительного механизма, при этом управляющий исполнительный компонент и корпус определяют местоположение первой тормозной камеры и второй тормозной камеры, причем в первую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента в первом направлении, а во вторую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента во втором, противоположном первому, направлении; и устройства для изменения скорости подачи, подсоединенного к исполнительному механизму, причем устройство для изменения скорости подачи содержит корректирующий исполнительный компонент; и пружину, образующую в рабочем режиме связь с корректирующим исполнительным компонентом для перемещения посредством него первого штока исполнительного механизма в предопределенное положение при возникновении условия коррекции.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия потока суспензии при расходовании из емкостей. Пневматический привод встроен в клапан нижнего спуска и разделен от проточной части клапана эластичной диафрагмой и защитной металлической мембраной.

Клапан // 2502911
Клапан имеет по меньшей мере одну впускную камеру (1) и по меньшей мере одну выпускную камеру (3), выполненные с возможностью сообщения между собой или запирания друг от друга посредством исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15), а также управляющую камеру (6) для управления исполнительным органом (5, 12, 13, 14, 15).

Изобретение относится к регулятору давления и может быть использовано в системе подачи газовой текучей среды для регулирования давления потока от источника газового топлива к рабочему устройству.

Задвижка // 2535815
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах. Задвижка содержит корпус, выполненный из двух частей с подводящими каналами диаметром d, между которыми жестко закреплено распорное кольцо, во внутренней полости которого с возможностью поворота вокруг оси размещен плоский шибер, с проходным отверстием диаметром d и закрепленный на приводном валу, совмещенном с осью вращения шибера, взаимодействующий торцевыми поверхностями с опорными поверхностями корпуса через уплотнительные кольца вокруг подводящих каналов.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в устьевой арматуре нефтяных и газовых скважин. Задвижка состоит из корпуса и крышки с подводящим и отводящим патрубками, дискового шибера на оси вращения с зубчатым венцом на боковой поверхности, привода шибера в виде конической шестерни на валу, втулочные седла с торцовыми и радиальными уплотнениями.

Изобретение относится к более компактному пластинчатому клапану, в частности, для закрывания выходов сети, находящейся под давлением. .

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть применено в устьевой арматуре нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, используется для быстрого открытия и перекрытия потока газовой среды, может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для поддержания уровня жидкой среды в заданных пределах и накопления газовой фазы, при низком газовом факторе скважины, в газосепараторах, а также в качестве запорной арматуры на технологических линиях для перекрытия потока или создания заданного перепада давления.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для трубопроводов и каналов скважин, транспортирующих рабочую среду, в качестве запирающего и регулирующего устройства.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования перепада давления потока. .

Задвижка // 2307967
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения. .

Задвижка // 2301367
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запорного устройства на нефтепроводах и для перекрытия устьевой арматуры скважин при добыче нефти.

Изобретение относится к области нефтяного и энергетического машиностроения и предназначено для запирания и регулирования процессов добычи и транспортирования пластового флюида. Задвижка состоит из двух полукорпусов. В левом полукорпусе выполнена цилиндрическая проточка, в которой размещен на оси дисковой шибер, выполненный в виде полудиска с радиусным выступом, в котором образована технологическая проточка. Зубчатый венец выполнен в виде сектора и установлен в технологической проточке с возможностью охвата радиусного выступа. Дисковой шибер установлен в цилиндрической проточке с образованием камеры с внутренней поверхностью цилиндрической проточки в полукорпусе. Шестерня установлена на валу с образованием кинематической связи с зубчатым венцом, со смещением от вертикальной оси на ее радиус и наличием зазора между венцом шестерни и внутренней поверхностью цилиндрической расточки в левом полукорпусе. В расточках полукорпусов установлены подпружиненные седла. Вал шестерни выходит за пределы полукорпуса и снабжен рукояткой, при вращении которой зубья шестерни взаимодействуют с ответными зубьями зубчатого венца. 3 ил.
Наверх