Гидравлическая система

Система предназначена для бетононасосов и других мобильных машин. Система содержит: первый гидравлический цилиндр (210) и второй гидравлический цилиндр (220), каждый из которых имеет бесштоковую камеру (211, 221) и штоковую камеру (212, 222); переключающий клапан; и первый канал, проходящий между бесштоковой камерой (211) первого гидравлического цилиндра и бесштоковой камерой (221) второго гидравлического цилиндра. Переключающий клапан управляет подключением/отключением первого канала. Система дополнительно содержит второй канал, соединенный параллельно с первым каналом и проходящий между бесштоковой камерой (211) первого гидравлического цилиндра и бесштоковой камерой (221) второго гидравлического цилиндра, причем переключающий клапан управляет вторым каналом для его подключения в режиме перекачивания под низким давлением и отключения в режиме перекачивания под высоким давлением. В случае перекачивания под низким давлением бесштоковые камеры двух гидравлических цилиндров могут быть связаны друг с другом посредством первого канала или посредством второго канала. Технический результат - повышение надежности системы. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к гидравлической системе и более конкретно к гидравлической системе, которая должна переключаться между режимом перекачивания под высоким давлением и режимом перекачивания под низким давлением.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В строительных машинах, таких как автобетононасосы, прицепные насосы и передвижные насосы, переключение между режимом перекачивания под высоким давлением и режимом перекачивания под низким давлением является одним из самых важных рабочих режимов гидравлических систем указанных механизмов.

Например, в бетононасосе используется показанная на фиг.1 гидравлическая системы уровня техники. Указанная гидравлическая система содержит: масляный резервуар (не показан); гидравлический цилиндр 1, который содержит бесштоковую камеру 3 и штоковую камеру 4; гидравлический цилиндр 2, который содержит бесштоковую камеру 5 и штоковую камеру 6; переключающий клапан 7 высокого/низкого давления, который содержит соленоидный направляющий клапан 8; основной направляющий клапан (не показан), который расположен между переключающим клапаном 7 высокого/низкого давления и масляным резервуаром; два маслопровода 9 и 10 бесштоковой камеры, которые проходят между бесштоковой камерой 3, 5 указанных двух гидравлических цилиндров и переключающим клапаном 7 высокого/низкого давления соответственно; два маслопровода 11 и 12 штоковой камеры, которые проходят между штоковой камерой 4, 6 указанных двух гидравлических цилиндров и переключающим клапаном 7 высокого/низкого давления соответственно; два входных/выходных маслопровода 13 и 14, которые проходят между основным направляющим клапаном и переключающим клапаном 7 высокого/низкого давления.

В режиме перекачивания под низким давлением масло высокого давления протекает в штоковую камеру 6 гидравлического цилиндра 2 из входного/выходного маслопровода 13 через переключающий клапан 7 высокого/низкого давления и маслопровод 12 штоковой камеры, толкает поршень гидравлического цилиндра 2 и перемещает его в направлении к бесштоковой камере. В результате масло высокого давления, находящееся в бесштоковой камере 5 гидравлического цилиндра 2, протекает в бесштоковую камеру 3 гидравлического цилиндра 1 через маслопровод 10 бесштоковой камеры, переключающий клапан 7 и маслопровод 9 бесштоковой камеры и толкает поршень гидравлического цилиндра 1, перемещая его в направлении к штоковой камере. В результате масло высокого давления, находящееся в штоковой камере 4 гидравлического цилиндра 1, возвращается в масляный резервуар через маслопровод 11 штоковой камеры, переключающий клапан 7 и входной/выходной маслопровод 14. Когда гидравлический цилиндр достигает конца своего рабочего хода, срабатывает бесконтактный концевой выключатель. В данный момент времени система изменяет направление под управлением основного направляющего клапана, масло высокого давления протекает в штоковую камеру 4 гидравлического цилиндра 1 из входного/выходного маслопровода 14 через переключающий клапан 7 и маслопровод 11 штоковой камеры и толкает поршень гидравлического цилиндра 1, перемещая его в направлении к бесштоковой камере. В результате масло высокого давления, находящееся в бесштоковой камере 3 гидравлического цилиндра 1, протекает в бесштоковую камеру 5 гидравлического цилиндра 2 через маслопровод 9 бесштоковой камеры, переключающий клапан 7 и маслопровод 10 бесштоковой камеры и толкает поршень гидравлического цилиндра 2, перемещая его в направлении к штоковой камере. В результате масло высокого давления, находящееся в штоковой камере 6 гидравлического цилиндра 2, возвращается в масляный резервуар через маслопровод 12 штоковой камеры, переключающий клапан 7 и входной/выходной маслопровод 13. В данный момент времени один рабочий цикл завершается.

В описанной выше известной гидравлической системе в режиме перекачивания под низким давлением два гидравлических шланга Ф32, т.е. два маслопровода 9 и 10 бесштоковой камеры, показанные на фиг.1, обычно связывают бесштоковые камеры указанных двух гидравлических цилиндров. Поскольку гидравлические цилиндры имеют неравное соотношение площадей штоковой и бесштоковой камер, расход бесштоковой камеры является более высоким в режиме перекачивания под низким давлением. Кроме того, система часто изменяет направление, так что повышается опасность повреждения системы и взрыва маслопроводов 9 и 10 бесштоковой камеры, увеличиваются шум во время работы системы и ее нагрев, что приводит к повреждению системы.

Для устранения указанных недостатков известной гидравлической системы повышения ее надежности необходимо ее усовершенствовать.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Основная задача настоящего изобретения состоит в создании гидравлической системы с повышенной пропускной способностью между бесштоковыми камерами указанных двух гидравлических цилиндров, в результате чего может быть предотвращен взрыв маслопроводов при использовании указанной гидравлической системы в строительных машинах.

Для решения указанной задачи в настоящем изобретении используется следующее техническое решение.

Гидравлическая система, находящаяся в режиме перекачивания под высоким давлением или в режиме перекачивания под низким давлением, содержит:

первый гидравлический цилиндр и второй гидравлический цилиндр, которые оба имеют бесштоковую камеру и штоковую камеру;

переключающий клапан и

первый канал, расположенный между бесштоковой камерой первого гидравлического цилиндра и бесштоковой камерой второго гидравлического цилиндра, причем открывание или закрывание указанного первого канала управляется переключающим клапаном;

гидравлическая система дополнительно содержит:

второй канал, расположенный между бесштоковой камерой первого гидравлического цилиндра и бесштоковой камерой второго гидравлического цилиндра, проходящий параллельно первому каналу;

причем переключающий клапан управляет вторым каналом, который является открытым в режиме перекачивания под низким давлением и закрытым в режиме перекачивания под высоким давлением.

Кроме того, переключающий клапан управляет открыванием и закрыванием второго канала посредством логического клапана, расположенного во втором канале.

Кроме того, гидравлическая система также содержит групповой клапан, который содержит схемный блок, имеющий первую основную масляную магистраль, связанную с бесштоковой камерой первого гидравлического цилиндра и бесштоковой камерой второго гидравлического цилиндра, причем второй канал содержит первую основную масляную магистраль, и переключающий клапан управляет первой основной масляной магистралью, которая открыта в режиме перекачивания под низким давлением и закрыта в режиме перекачивания под высоким давлением.

Кроме того, логический клапан расположен в первой основной масляной магистрали схемного блока группового клапана, и переключающий клапан управляет открыванием и закрыванием первой основной масляной магистрали посредством управления логическим клапаном.

Кроме того, в схемном блоке группового клапана также расположено гнездо, и логический клапан вставлен в указанное гнездо.

Кроме того, первый ответвляющийся масляный канал и второй ответвляющийся масляный канал расположены в схемном блоке группового клапана, и первый канал содержит первый ответвляющийся масляный канал, второй ответвляющийся масляный канал и третий ответвляющийся масляный канал, расположенные за пределами группового клапана.

Кроме того, переключающим клапаном является переключающий клапан высокого/низкого давления, имеющий несколько соединителей, логический клапан и направляющий клапан, причем логический клапан расположен между соединителями, и направляющий клапан связан с управляющим проходным отверстием логического клапана.

Кроме того, соединители переключающего клапана высокого/низкого давления содержат: маслопроводный соединитель первой бесштоковой камеры, маслопроводный соединитель второй бесштоковой камеры, маслопроводный соединитель первой штоковой камеры, маслопроводный соединитель второй штоковой камеры, первый входной/выходной масляный соединитель и второй входной/выходной масляный соединитель.

Кроме того, логический клапан содержит:

первый логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем первой бесштоковой камеры и первым входным/выходным масляным соединителем переключающего клапана высокого/низкого давления;

второй логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем второй штоковой камеры и первым входным/выходным масляным соединителем переключающего клапана высокого/низкого давления;

третий логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем первой штоковой камеры и вторым входным/выходным масляным соединителем переключающего клапана высокого/низкого давления;

четвертый логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем второй бесштоковой камеры и вторым входным/выходным масляным соединителем переключающего клапана высокого/низкого давления;

пятый логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем первой штоковой камеры и маслопроводным соединителем второй штоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления; и

шестой логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем первой бесштоковой камеры и маслопроводным соединителем второй бесштоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления.

Кроме того, управляющие проходные отверстия первого логического клапана, четвертого логического клапана и пятого логического клапана связаны с первым рабочим масляным проходным отверстием направляющего клапана и управляющими проходными отверстиями второго логического клапана, причем третий логический клапан и шестой логический клапан связаны со вторым рабочим масляным проходным отверстием направляющего клапана.

Кроме того, второй рабочий масляный порт направляющего клапана дополнительно связан с управляющим проходным отверстием логического клапана, расположенного во втором канале.

Кроме того, соединительный трубопровод расположен между маслопроводным соединителем первой бесштоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления и бесштоковой камерой первого гидравлического цилиндра, между маслопроводным соединителем первой штоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления и штоковой камерой первого гидравлического цилиндра, между маслопроводным соединителем второй бесштоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления и бесштоковой камерой второго гидравлического цилиндра, между маслопроводным соединителем второй штоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления и штоковой камерой второго гидравлического цилиндра, соответственно.

Как описано выше, гидравлическая система согласно настоящего изобретения содержит первый канал и второй канал, проходящие между бесштоковыми камерами указанных двух гидравлических цилиндров параллельно друг другу. В режиме перекачивания под низким давлением масло в бесштоковых камерах указанных двух гидравлических цилиндров является связанным посредством первого канала или посредством второго канала. Таким образом, улучшена пропускная способность между бесштоковыми камерами указанных двух гидравлических цилиндров, и предотвращен взрыв маслопроводов, в результате чего обеспечивается надежное отключение или подключение между бесштоковыми камерами гидравлических цилиндров в режиме перекачивания под высоким давлением, и таким образом уменьшается опасность повреждения системы и повышается ее надежность.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже описаны предпочтительные варианты реализации настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи, по ознакомлении с которыми станут очевидными техническое решение и преимущества настоящего изобретения.

На фиг.1 схематически показана известная гидравлическая система бетононасоса.

На фиг.2 показана структурная схема гидравлической системы согласно настоящему изобретению.

На фиг.3 показана структурная схема группового клапана гидравлической системы согласно настоящему изобретению.

На фиг.4 показан разрез логического клапана группового клапана гидравлической системы согласно настоящему изобретению.

На фиг.5 схематически показан вид сверху группового клапана гидравлической системы согласно настоящему изобретению.

На фиг.6 схематически показан масляный канал гидравлической системы согласно настоящему изобретению в режиме перекачивания под низким давлением.

На фиг.7 схематически показан масляный канал гидравлической системы согласно настоящему изобретению в режиме перекачивания под высоким давлением.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение описано ниже на примере вариантов реализации. Следует понимать, что элементы, конструкции и особенности, описанные в одном варианте реализации, могут быть объединены в других вариантах реализации предпочтительным способом без дополнительного описания.

Гидравлическая система согласно настоящему изобретению может быть применена при проектировании механизмов и оборудования, таких как: автобетононасосы, прицепные насосы и передвижные насосы.

На фиг.2 показана конструкция гидравлической системы 1000 согласно предпочтительному варианту реализации настоящего изобретения. Гидравлическая система 1000 содержит групповой клапан 100, первый гидравлический цилиндр 210 и второй гидравлический цилиндр 220, переключающий клапан 230 высокого/низкого давления и несколько маслопроводов. Кроме того, указанная гидравлическая система также содержит масляный резервуар и основной направляющий клапан (не показан), расположенный между масляным резервуаром и переключающим клапаном 230.

На фиг.3-5 показана конструкция группового клапана 100, который содержит схемный блок 20 и логический клапан 40.

Как показано на фиг.3, схемный блок 20 содержит первую основную масляную магистраль 21, два конца которой сообщаются со штуцером 22 первого гидравлического цилиндра и штуцером 23 второго гидравлического цилиндра соответственно; первую ответвляющуюся масляную магистраль 24, два конца которой сообщаются со штуцером 25 маслопровода первой бесштоковой камеры и штуцером 22 первого гидравлического цилиндра соответственно; вторую ответвляющуюся масляную магистраль 26, два конца которой сообщаются со штуцером 27 маслопровода второй бесштоковой камеры и штуцером 23 второго гидравлического цилиндра соответственно; управляющий масляный канал (не показан), один конец которого сообщается с управляющим масляным соединителем 29; гнездо 30, расположенное в первой основной масляной магистрали 21 и связанное с ней.

Как показано на фиг.4, логический клапан 40 содержит затвор 41 логического клапана, который вставлен в гнездо 30 и расположен в первой основной масляной магистрали 21. Как показано на фиг.4, затвор 41 логического клапана содержит клапанный элемент 42, клапанную втулку 43, пружину 44 и стенку 45. Причем клапанный элемент 42 может перемещаться в клапанной втулке 43 для открывания или закрывания затвора 41 логического клапана, а его открывающее давление задано пружиной 44. Стенка 45 представляет собой неподвижный уплотняющий узел. Логический клапан 40 также содержит управляющую крышку 50, расположенную над гнездом 30 схемного блока 20 фиксированным способом. Управляющий масляный канал 51 расположен в управляющей крышке 50, причем один конец 52 указанного канала сообщается с управляющим масляным каналом схемного блока 20, в то время как другой конец 53 сообщается с затвором 41 логического клапана. Управление подключением и отключением первой основной масляной магистрали 21 осуществляется с помощью управляющего масла в управляющем масляном канале 51.

Как показано на фиг.3, предпочтительно схемный блок 20 имеет верхнюю поверхность 31, нижнюю поверхность 32 и боковую поверхность 33. Управляющая крышка 50 установлена на верхней поверхности 31. Штуцер 22 первого гидравлического цилиндра и штуцер 23 второго гидравлического цилиндра расположены на нижней поверхности 32. Штуцер 25 маслопровода первой бесштоковой камеры и штуцер 27 маслопровода второй бесштоковой камеры расположены на боковой поверхности 33.

Как показано на фиг.5, предпочтительно схемный блок 20 группового клапана 100 имеет восемь крепежных отверстий 60. Групповой клапан 100 может быть соединен с гидравлической системой посредством восьми болтов М16, которые проходят в восемь крепежных отверстий 60 для крепления группового клапана 100 к двум гидравлическим цилиндрам.

Кроме того, первая ответвляющаяся масляная магистраль 24 группового клапана 100 также может не делить штуцер 22 первого гидравлического цилиндра с первой основной масляной магистралью 21, а вместо этого может быть снабжена отдельным третьим штуцером гидравлического цилиндра. Вторая ответвляющаяся масляная магистраль 26 также может не делить штуцер 23 второго гидравлического цилиндра с первой основной масляной магистралью 21, а вместо этого может быть снабжена отдельным четвертым штуцером гидравлического цилиндра.

Во время работы группового клапана 100 управляющее масло может поступать в управляющий масляный канал схемного блока через управляющий масляный соединитель 29, в результате чего действующая сила прикладывается к затвору 41 логического клапана через управляющий масляный канал 51 в управляющей крышке 50 для отключения первой основной масляной магистрали 21. После прекращения подачи управляющего масла действующая сила управляющего масла перестает воздействовать на затвор 41 логического клапана. Когда масло высокого давления проходит в первую основную масляную магистраль 21, сила пружины в верхней части клапанного элемента затвора 41 логического клапана может быть преодолена, и клапанный элемент 42 открывается для формирования связи с первой основной масляной магистралью 21.

Как показано на фиг.2, первый гидравлический цилиндр 210 содержит бесштоковую камеру 211 и штоковую камеру 212. Второй гидравлический цилиндр 220 содержит бесштоковую камеру 221 и штоковую камеру 222.

Переключающий клапан 230 высокого/низкого давления содержит шесть маслопроводных соединителей: маслопроводный соединитель 231 первой бесштоковой камеры, маслопроводный соединитель 232 второй бесштоковой камеры, маслопроводный соединитель 233 первой штоковой камеры, маслопроводный соединитель 234 второй штоковой камеры, первый входной/выходной масляный соединитель 235 и второй входной/выходной масляный соединитель 236.

Переключающий клапан 230 высокого/низкого давления также содержит шесть логических клапанов: первый логический клапан 241, расположенный между маслопроводным соединителем 231 первой бесштоковой камеры и первым входным/выходным масляным соединителем 235; второй логический клапан 242, расположенный между маслопроводным соединителем 234 второй штоковой камеры и первым входным/выходным масляным соединителем 235; третий логический клапан 243, расположенный между маслопроводным соединителем 233 первой штоковой камеры и вторым входным/выходным масляным соединителем 236; четвертый логический клапан 244, расположенный между маслопроводным соединителем 232 второй бесштоковой камеры и вторым входным/выходным масляным соединителем 236; пятый логический клапан 245, расположенный между маслопроводным соединителем 233 первой штоковой камеры и маслопроводным соединителем второй штоковой камеры 234; и шестой логический клапан 246, расположенный между маслопроводным соединителем 231 первой бесштоковой камеры и маслопроводным соединителем второй бесштоковой камеры 232.

Кроме того, переключающий клапан 230 высокого/низкого давления также снабжен соленоидным направляющим клапаном 250.

Гидравлическая система 1000 содержит несколько маслопроводов: маслопровод 261 бесштоковой камеры, проходящий между маслопроводным соединителем 231 первой бесштоковой камеры переключающего клапана 230 высокого/низкого давления и штуцером 25 маслопровода первой бесштоковой камеры группового клапана 100; маслопровод 262 бесштоковой камеры, проходящий между маслопроводным соединителем 232 второй бесштоковой камеры переключающего клапана 230 высокого/низкого давления и штуцером 27 маслопровода второй бесштоковой камеры группового клапана 100; маслопровод 263 штоковой камеры, проходящий между маслопроводным соединителем 233 первой штоковой камеры переключающего клапана 230 высокого/низкого давления и штоковой камерой 212 первого гидравлического цилиндра 210; маслопровод 264 штоковой камеры, проходящий между маслопроводным соединителем 234 второй штоковой камеры переключающего клапана 230 высокого/низкого давления и штоковой камерой 222 второго гидравлического цилиндра 220; входной/выходной маслопровод 265, проходящий между первым входным/выходным масляным соединителем 235 переключающего клапана 230 высокого/низкого давления и масляным резервуаром; входной/выходной маслопровод 266, проходящий между вторым входным/выходным масляным соединителем 236 переключающего клапана 230 высокого/низкого давления и масляным резервуаром; и управляющий маслопровод 270, проходящий между управляющим масляным соединителем 29 группового клапана 100 и переключающим клапаном 230 высокого/низкого давления.

На фиг.6 и 7 показаны управляющий масляный канал и основной масляный канал гидравлической системы 1000 в режимах перекачивания под низким давлением и перекачивания под высоким давлением соответственно.

На фиг.6 пунктирными линями показан путь управляющего масла в режиме перекачивания под низким давлением. Как показано на чертеже, соленоидный направляющий клапан 250 переключающего клапана 230 высокого/низкого давления не активирован, управляющее масло 311 и 312 действует на управляющие проходные отверстия логических клапанов 241, 244, 245 посредством золотникового клапана, а управляющее масло в управляющих проходных отверстиях логических клапанов 242, 243, 246 и 40 возвращается через Т-образное проходное отверстие соленоидного направляющего клапана 250.

На фиг.6 сплошными линями показан путь масла из основного масляного канала в режиме перекачивания под низким давлением. Как показано на чертеже, масло высокого давления поступает в переключающий клапан 230 высокого/низкого давления через второй входной/выходной масляный соединитель 236, преодолевает силу пружины в верхней части клапанного элемента третьего логического клапана 243 и открывает клапанный элемент для формирования связи между вторым входным/выходным масляным соединителем 236 и маслопроводным соединителем 233 первой штоковой камеры. Масло высокого давления входит в штоковую камеру 212 первого гидравлического цилиндра 210 по маслопроводу 263 штоковой камеры, толкает поршень гидравлического цилиндра и вынуждает масло в бесштоковой камере 211 первого гидравлического цилиндра 210 перемещаться в групповой клапан 100 через штуцер 22 первого гидравлического цилиндра. В данный момент времени поток масла высокого давления разделен на два пути. По одному пути указанное масло преодолевает силу пружины в верхней части клапанного элемента логического клапана 40, расположенного в групповом клапане 100, открывает клапанный элемент, протекает в первую основную масляную магистраль 21 и затем протекает в бесштоковую камеру 221 второго гидравлического цилиндра 220 через штуцер 23 второго гидравлического цилиндра. По другому пути указанное масло протекает в первую ответвляющуюся масляную магистраль 24 в групповом клапане 100, затем в штуцер 25 маслопровода первой бесштоковой камеры и в маслопровод 261 бесштоковой камеры, после чего протекает в переключающий клапан 230 высокого/низкого давления через маслопроводный соединитель 231 первой бесштоковой камеры, затем преодолевает силу пружины в верхней части клапанного элемента шестого логического клапана 246, открывает клапанный элемент и протекает в бесштоковую камеру 221 второго гидравлического цилиндра 220 через маслопроводный соединитель 232 второй бесштоковой камеры, затем протекает в маслопровод 262 бесштоковой камеры, штуцер 27 маслопровода второй бесштоковой камеры группового клапана 100, во вторую ответвляющуюся масляную магистраль 26 и, наконец, штуцер 23 второго гидравлического цилиндра. Масло высокого давления, поступающее в бесштоковую камеру 221 второго гидравлического цилиндра 22, толкает поршень гидравлического цилиндра для его перемещения и принуждает масло внутри штоковой камеры 222 второго гидравлического цилиндра 220 протекать через маслопровод 264 штоковой камеры и маслопроводный соединитель 234 второй штоковой камеры, в результате чего указанное масло протекает в переключающий клапан 230 высокого/низкого давления. Затем указанное масло преодолевает силу пружины в верхней части клапанного элемента второго логического клапана 242, открывает клапанный элемент для формирования связи между маслопроводным соединителем 234 второй штоковой камеры и первым входным/выходным масляным соединителем 235, после чего указанное гидравлическое масло возвращается в масляный резервуар через первый входной/выходной масляный соединитель 235. При достижении гидравлическим ц илиндром конца рабочего хода срабатывает бесконтактный концевой выключатель. В данный момент времени система под управлением основного направляющего клапана изменяет направление, масло высокого давления протекает в масляный канал через первый входной/выходной масляный соединитель 235 и возвращается в масляный резервуар через второй входной/выходной масляный соединитель 236. Таким образом, направление потока масла меняется на обратное, и далее подробно описываться не будет.

На фиг.7 пунктирной линией показан путь управляющего масла в режиме перекачивания под высоким давлением. Как показано на чертеже, соленоидный направляющий клапан 250 переключающего клапана 230 активируется, управляющее масло 311 и 312 действует на управляющие проходные отверстия логических клапанов 242, 243, 246 и 40 посредством золотникового клапана, и управляющее масло в управляющих проходных отверстиях логических клапанов 241, 244, 245 возвращается через Т-образное проходное отверстие соленоидного направляющего клапана 250.

На фиг.7 сплошными линиями показан путь масла из основного масляного канала в режиме перекачивания под высоким давлением. Как показано на чертеже, масло под высоким давлением протекает в переключающий клапан 230 высокого/низкого давления через второй входной/выходной масляный соединитель 236, преодолевает силу пружины в верхней части клапанного элемента четвертого логического клапана 244 и открывает указанный клапанный элемент для формирования связи между вторым входным/выходным масляным соединителем 236 и маслопроводным соединителем 232 второй бесштоковой камеры. Масло высокого давления протекает в бесштоковую камеру 221 второго гидравлического цилиндра 220 через маслопровод 262 бесштоковой камеры, штуцер 27 маслопровода второй бесштоковой камеры группового клапана 100, вторую ответвляющуюся масляную магистраль 26 и штуцер 23 второго гидравлического цилиндра и толкает поршень гидравлического цилиндра, заставляя его перемещаться, и таким образом принуждает масло в штоковой камере 222 второго гидравлического цилиндра 220 протекать через маслопровод 264 штоковой камеры в переключающий клапан 230 высокого/низкого давления через маслопроводный соединитель 234 второй штоковой камеры 234; затем указанное масло преодолевает силу пружины в верхней части клапанного элемента пятого логического клапана 245 и открывает указанный клапанный элемент для формирования связи между маслопроводным соединителем 234 второй штоковой камеры и маслопроводным соединителем 233 первой штоковой камеры. Указанное масло протекает в маслопровод 263 штоковой камеры через маслопроводный соединитель 233 первой штоковой камеры, затем протекает в штоковую камеру 212 первого гидравлического цилиндра 210 и толкает поршень гидравлического цилиндра, вызывая его перемещение, в результате чего масло в бесштоковой камере 211 первого гидравлического цилиндра 210 вытекает через штуцер 22 первого гидравлического цилиндра группового клапана 100, протекает в первую ответвляющуюся масляную магистраль 24, через штуцер 25 маслопровода первой бесштоковой камеры и маслопровод 261 бесштоковой камеры, затем протекает в переключающий клапан 230 высокого/низкого давления через маслопроводный соединитель 231 первой бесштоковой камеры, после чего указанное масло преодолевает силу пружины в верхней части клапанного элемента первого логического клапана 241 и открывает указанный клапанный элемент для формирования связи между маслопроводным соединителем 231 первой бесштоковой камеры и первым входным/выходным масляным соединителем 235, и затем указанное масло возвращается в масляный резервуар через первый входной/выходной масляный соединитель 235. При достижении гидравлическим цилиндром конца рабочего хода срабатывает бесконтактный концевой выключатель. В данный момент времени система под управлением основного направляющего клапана изменяет направление, масло высокого давления протекает в масляный канал через первый входной/выходной масляный соединитель 235 и возвращается в масляный резервуар через второй входной/выходной масляный соединитель 236. Таким образом, направление пути протекания масла изменяется на обратное, и далее подробно описываться не будет.

Как описано выше, гидравлическая система согласно настоящему изобретению содержит первый канал и второй канал, проходящие между бесштоковыми камерами указанных двух гидравлических цилиндров параллельно друг другу. В режиме перекачивания под низким давлением масло в бесштоковых камерах указанных двух гидравлических цилиндров передается посредством первого канала или посредством второго канала, так что улучшена пропускная способность между бесштоковыми камерами указанных двух гидравлических цилиндров, и предотвращен взрыв маслопроводов. Предпочтительно канал, сформированный двумя маслопроводами бесштоковой камеры и переключающим клапаном высокого/низкого давления, в гидравлической системе согласно настоящему изобретению используется в качестве первого канала. На этом основании групповой клапан расположен между бесштоковыми камерами указанных двух гидравлических цилиндров, а первая основная масляная магистраль в групповом клапане используется в качестве второго канала для гидравлической связи масла в бесштоковых камерах указанных двух гидравлических цилиндров. В режиме перекачивания под низким давлением масло в бесштоковых камерах указанных двух гидравлических цилиндров может передаваться через первый канал, сформированный двумя маслопроводами бесштоковой камеры и переключающим клапаном высокого/низкого давления, или через второй канал, сформированный первой основной масляной магистралью группового клапана. Таким образом, улучшена пропускная способность между бесштоковыми камерами указанных двух гидравлических цилиндров, и предотвращен взрыв трубопроводов, в результате чего обеспечивается надежное отключение или подключение между бесштоковыми камерами гидравлических цилиндров в режиме перекачивания под высоким давлением, и таким образом уменьшается опасность повреждения системы и повышается ее надежность.

1. Гидравлическая система, имеющая режим перекачивания под высоким давлением и режим перекачивания под низким давлением, содержащая:
первый гидравлический цилиндр и второй гидравлический цилиндр, каждый из которых имеет бесштоковую камеру и штоковую камеру; переключающий клапан и
первый канал, расположенный между бесштоковой камерой первого гидравлического цилиндра и бесштоковой камерой второго гидравлического цилиндра и управляемый переключающим клапаном так, что первый канал открыт или закрыт;
кроме того, гидравлическая система содержит:
второй канал, расположенный между бесштоковой камерой первого гидравлического цилиндра и бесштоковой камерой второго гидравлического цилиндра, проходящий параллельно первому каналу;
причем переключающий клапан управляет вторым каналом так, что он открыт в режиме перекачивания под низким давлением и закрыт в режиме перекачивания под высоким давлением.

2. Гидравлическая система по п.1, в которой переключающий клапан управляет открыванием и закрыванием второго канала посредством логического клапана, расположенного во втором канале.

3. Гидравлическая система по п.1, дополнительно содержащая групповой клапан, который содержит схемный блок, имеющий первую основную масляную магистраль, связанную с бесштоковой камерой первого гидравлического цилиндра и бесштоковой камерой второго гидравлического цилиндра,
причем второй канал содержит первую основную масляную магистраль, а переключающий клапан управляет первой основной масляной магистралью так, что она открыта в режиме перекачивания под низким давлением и закрыта в режиме перекачивания под высоким давлением.

4. Гидравлическая система по п.3, в которой логический клапан расположен в первой основной масляной магистрали схемного блока группового клапана, а переключающий клапан управляет открыванием и закрыванием первой основной масляной магистрали посредством управления логическим клапаном.

5. Гидравлическая система по п.4, в которой в схемном блоке группового клапана расположено гнездо, а логический клапан вставлен в указанное гнездо.

6. Гидравлическая система по п.3, в которой первый ответвляющийся масляный канал и второй ответвляющийся масляный канал расположены в схемном блоке группового клапана, а первый канал содержит первый ответвляющийся масляный канал, второй ответвляющийся масляный канал и третий ответвляющийся масляный канал, расположенные за пределами группового клапана.

7. Гидравлическая система по любому из пп.1-6, в которой переключающим клапаном является переключающий клапан высокого/низкого давления, имеющий соединители, логический клапан и направляющий клапан, причем логический клапан расположен между соединителями, а направляющий клапан связан с управляющим проходным отверстием логического клапана.

8. Гидравлическая система по п.7, в которой соединители переключающего клапана высокого/низкого давления содержат: маслопроводный соединитель первой бесштоковой камеры, маслопроводный соединитель второй бесштоковой камеры, маслопроводный соединитель первой штоковой камеры, маслопроводный соединитель второй штоковой камеры, первый входной/выходной масляный соединитель и второй входной/выходной масляный соединитель.

9. Гидравлическая система по п.8, в которой логические клапаны содержат:
первый логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем первой бесштоковой камеры и первым входным/выходным масляным соединителем переключающего клапана высокого/низкого давления;
второй логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем второй штоковой камеры и первым входным/выходным масляным соединителем переключающего клапана высокого/низкого давления;
третий логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем первой штоковой камеры и вторым входным/выходным масляным соединителем переключающего клапана высокого/низкого давления;
четвертый логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем второй бесштоковой камеры и вторым входным/выходным масляным соединителем переключающего клапана высокого/низкого давления;
пятый логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем первой штоковой камеры и маслопроводным соединителем второй штоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления; и
шестой логический клапан, расположенный между маслопроводным соединителем первой бесштоковой камеры и маслопроводным соединителем второй бесштоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления.

10. Гидравлическая система по п.9, в которой управляющие проходные отверстия первого логического клапана, четвертого логического клапана и пятого логического клапана связаны с первым рабочим масляным проходным отверстием направляющего клапана и управляющими проходными отверстиями второго логического клапана, причем третий логический клапан и шестой логический клапан связаны со вторым рабочим масляным проходным отверстием направляющего клапана.

11. Гидравлическая система по п.9, в которой второй рабочий масляный порт направляющего клапана дополнительно связан с управляющим проходным отверстием логического клапана, расположенного во втором канале.

12. Гидравлическая система по п.8, в которой соединительный трубопровод расположен соответственно между маслопроводным соединителем первой бесштоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления и бесштоковой камерой первого гидравлического цилиндра, между маслопроводным соединителем первой штоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления и штоковой камерой первого гидравлического цилиндра, между маслопроводным соединителем второй бесштоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления и бесштоковой камерой второго гидравлического цилиндра, между маслопроводным соединителем второй штоковой камеры переключающего клапана высокого/низкого давления и штоковой камерой второго гидравлического цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для гидравлической установки конструктивных элементов, в частности роликов сегментов роликовой направляющей в установке непрерывной разливки, содержащему гидроцилиндры, которые поршнем и его штоком разделены на полость цилиндра и кольцевую полость цилиндра, причем полости цилиндра сообщаются управляющими органами с источником давления.

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок.

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками.

Изобретение относится к способам стыковки объектов, преимущественно космических полезных нагрузок (ПН), имеющих дисбаланс массы в поперечном направлении, и их отделения от ракет-носителей (РН).

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах машин для технологического обслуживания электролизеров алюминиевого производства, а также в гидросистемах строительно-дорожных, горных и сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой.

Изобретение относится к устройствам горизонтального перемещения грузовой платформы с одновременным ее подъемом из горизонтального положения в вертикальное. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения, преимущественно в вертикальной плоскости, одного или нескольких застопоренных грузов с ограничением скорости (перегрузок) и усилия их перемещения.

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях электрогидравлических приводов самоходных грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к способу транспортировки пастообразных масс с помощью насосного устройства, которое имеет поршневой насос, содержащий по меньшей мере два цилиндра, каждый из которых имеет поршень.

Изобретение относится к рабочей машине, в частности к передвижному насосу для густой массы или насосу для бетона. .

Изобретение относится к способу работы двухцилиндрового насоса для материалов высокой плотности или к приводному устройству для двухцилиндрового насоса для материалов высокой плотности согласно ограничительной части п.1 или ограничительной части п.20 формулы изобретения.

Изобретение относится к насосу для подачи плотных сред (вязких материалов), признаки которого изложены в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к двухцилиндровому шламовому насосу для непрерывной подачи высокоплотных сред, в частности бетона. .

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, применяется для подачи бурового раствора на забой при бурении скважин. .

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих областях экономики при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости.

Изобретение относится к устройству для нагнетания текучей массы, в частности, пищевого продукта. Устройство имеет основное тело (3) с полым пространством (7), которое через входное отверстие (7а) соединено по текучей среде с источником (6) массы и через выходное отверстие (7b) - с местом назначения массы вне основного тела. Входное отверстие (7а) и выходное отверстие (7b) расположены на основном теле (3) на расстоянии друг от друга в направлении (L). Кроме того, устройство имеет первое тело (1; 1') и второе тело (2; 2'), которые имеют возможность перемещения в полом пространстве (7) основного тела относительно основного тела (3) и относительно друг друга вдоль направления (L). Первое тело (1; 1') и второе тело (2; 2') прилегают к внутренней стенке с уплотнением и возможностью скольжения по этой внутренней стенке и ограничивают камеру (8; 8'). За счет перемещения первого тела (1; 1') и/или второго тела (2; 2') можно изменять как объем камеры (8; 8'), так и ее положение относительно основного тела (3). Упрощается конструкция, повышается производительность. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 39 ил.
Наверх