Боевой роботизированный комплекс



Боевой роботизированный комплекс
Боевой роботизированный комплекс
Боевой роботизированный комплекс
Боевой роботизированный комплекс

Владельцы патента RU 2538473:

Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10). В состав системы управления БРК входит пункт дистанционного управления (ПДУ), размещенный на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости (БАПП), в котором оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) командира и оператора и размещен выносной пункт дистанционного управления (ВПДУ) движением и оборудованием БРК 1. Изобретение расширяет технические возможности, за счет возможности перебазирования комплекса и его средств управления, удобства в эксплуатации и улучшенной управляемости. 4 ил.

 

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к системам управления и вспомогательным средствам для робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях: сбора и передачи разведывательной информации, огневого прикрытия, обнаружения и огневого поражения различного вида целей.

Известна система с подвижным роботом и способ дистанционного управления таким роботом (патент RU № 2320020 С1, G08C 19/00, H04M 11/00, B25J 5/00, 20.08.2008 г.), принятый за прототип. Система с подвижным роботом содержит подвижный робот, станцию для парковки подвижного робота, пункт дистанционного управления, содержащий блок соединения вызова, расположенный в указанной парковочной станции и способный делать или принимать вызов по телефонной линии, блок преобразования сигнала вызова, способный преобразовывать вызов в управляющий сигнал и передавать управляющий сигнал подвижному роботу. Система дополнительно содержит средство для передачи из подвижного робота сигнала завершения выполнения задачи и средство для приема сигнала завершения выполнения задачи в указанной станции. Блок преобразования сигнала вызова выполнен с возможностью передачи управляющего сигнала с использованием инфракрасного излучения или радиочастотных сигналов.

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные функциональные возможности системы;

- отсутствие возможности мобильного перебазирования подвижного робота в различные точки дислокации;

- отсутствие средств для погрузочно-разгрузочных работ и транспортирования;

- отсутствие возможности мобильного перебазирования средств управления подвижным роботом;

- отсутствие устойчивого и удобного в эксплуатации канала взаимодействия оператор - подвижный робот.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению надежности, эксплуатационных характеристик и функциональных возможностей боевого роботизированного комплекса.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании боевого роботизированного комплекса, обладающего достаточным составом функциональных средств для выполнения задач по назначению, расширенными техническими возможностями, заключающимися в реализации возможности мобильного перебазирования комплекса и его средств управления, удобстве в эксплуатации, улучшенной управляемости.

Указанный технический результат достигается тем, что в боевом роботизированном комплексе, содержащем подвижный робот, станцию для парковки подвижного робота, пункт дистанционного управления с программно-аппаратными средствами, выполненными с возможностью осуществления преобразования сигналов, приема и передачи данных по радиочастотному каналу, новым является то, что подвижный робот оснащен системой вооружения, станция для парковки подвижного робота размещена на базе автомобиля повышенной проходимости, оснащенного функциональным модулем, в котором оборудовано место и элементы крепления подвижного робота при транспортировании, механизмы для обеспечения его погрузки и разгрузки, маскировочные средства, технологический пульт управления, пункт дистанционного управления размещен на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости, в котором оборудованы автоматизированные рабочие места командира и оператора, размещен выносной пункт дистанционного управления движением и оборудованием подвижного робота, выполненный с возможностью упаковывания в ударопрочные транспортные кейсы, в составе: цифрового приемопередающего модуля телеметрической информации, команд дистанционного управления и видеоинформации, органов управления движением и целевым оборудованием, устройства записи видеоинформации на цифровые носители, автономного источника питания, пункт дистанционного управления укомплектован базовой станцией с комплектом антенно-фидерного устройства для организации цифровых каналов связи, автоматизированные рабочие места выполнены с возможностью подачи тонального звукового сигнала, программно-аппаратные средства пункта дистанционного управления выполнены с возможностью работы с электронными топографическими картами.

Оснащение подвижного робота системой вооружения позволяет обеспечить обнаружение, запоминание, сопровождение и поражение цели.

Выполнение станции для парковки подвижного робота в виде шасси на базе автомобиля повышенной проходимости, оснащенного функциональным модулем, позволяет:

- осуществлять перемещение по всем видам дорог и пересеченной местности;

- обеспечить защиту подвижного робота и аппаратных средств от воздействия внешних неблагоприятных погодных факторов;

- оборудовать место и элементы крепления подвижного робота при транспортировании к месту развертывания и использования;

- установить механизмы для обеспечения погрузки и разгрузки подвижного робота;

- разместить в функциональном модуле маскировочные средства, технологический пульт управления (ТПУ).

Размещение пункта дистанционного управления (ПДУ) на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости позволяет:

- осуществлять оперативную доставку членов экипажа и оборудования к месту развертывания;

- оборудовать автоматизированные рабочие места командира и оператора;

- разместить при транспортировании выносной пункт дистанционного управления.

Использование для упаковывания элементов выносного пункта дистанционного управления (ВПДУ) ударопрочных транспортных кейсов позволяет:

- обеспечить их компактное, нетравмоопасное транспортирование с высокой степенью сохранности оборудования;

- обеспечить удобство доставки ВПДУ к месту развертывания.

Комплектация ПДУ базовой станцией с комплектом антенно-фидерного устройства (АФУ) позволяет обеспечить направленную организацию цифровых каналов связи.

Выполнение автоматизированных рабочих мест ПДУ с возможностью подачи тонального звукового сигнала позволяет обеспечить концентрацию внимания оператора при длительном контроле за местностью и отслеживании целеуказания.

Выполнение программно-аппаратных средств (ПАС) ПДУ с возможностью работы с электронными топографическими картами (ЭТК) позволяет:

- обеспечить нанесение целевого пункта на ЭТК с использованием специальных тактических знаков;

- проводить расчет возможных траекторий движения БРК от ПДУ до целевого пункта с использованием ЭТК с учетом имеющихся данных о дислокации противника, проходимости, условий погоды и т.д.;

- осуществить нанесение текущего положения БРК на ЭТК с использованием специальных тактических знаков;

- осуществить нанесение полученной и обобщенной информации о противнике на ЭТК с использованием специальных тактических знаков.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид боевого роботизированного комплекса; на фиг.2 - схема размещения оборудования в функциональном модуле; на фиг.3 - схема размещения оборудования в легковом бронированном автомобиле; на фиг.4 - функциональная схема системы управления.

Боевой роботизированный комплекс (БРК) состоит из подвижного робота (ПР) 1, оснащенного системой вооружения (СВ) 2, и содержит станцию для парковки подвижного робота 1, которая выполнена в виде шасси на базе автомобиля повышенной проходимости (АПП) 3, который оборудован функциональным модулем (ФМ) 4 (кузовом-фургоном). В функциональном модуле 4 размещены место 5 и элементы 6 крепления ПР 1 при их транспортировании, механизмы для обеспечения погрузки и разгрузки 7 ПР 1, источник автономного энергоснабжения 8, маскировочные средства 9, технологический пункт управления (ТПУ) 10. В состав системы управления ПР 1 входит пункт дистанционного управления (ПДУ) 11, который размещен на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости (БАПП) 12, в котором оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) 13 командира и оператора 14 и размещен выносной пункт дистанционного управления (ВПДУ) 15 движением и оборудованием ПР 1, уложенный в ударопрочные транспортные кейсы 16. ВПДУ 15 состоит из цифрового приемо-передающего модуля телеметрической информации, команд дистанционного управления и видеоинформации (ЦППМ) 17, органов управления движением и целевым оборудованием (ОУ) 18 ПР 1, устройства записи видеоинформации на цифровые носители (УЗ) 19, автономного источника питания (АИП) 20. ПДУ 11 укомплектован базовой станцией с комплектом антенно-фидерного устройства (АФУ) 21 для организации цифровых каналов связи. ПДУ 11 выполнен с возможностью подачи тонального звукового сигнала (ТЗС) 22. Программно-аппаратные средства (ПАС) ПДУ 11 выполнены с возможностью работы с электронными топографическими картами (ЭТК) 23.

Боевой роботизированный комплекс функционирует следующим образом. БРК являются видом военной техники, обеспечивающим повышение эффективности применения системы вооружения ВС РФ. БРК является самостоятельным средством ведения боевых действий и (или) дополняет традиционные виды оружия во всех формах и способах боевых и специальных действий при решении различных задач, обеспечивая достижение поставленных целей при сокращении потерь личного состава и снижении влияния человеческого фактора на их выполнение. Конечной целью применения БРК является снижение боевых потерь за счет вывода человека из-под воздействия неблагоприятных факторов боевой обстановки, повышение эффективности выполнения боевых задач в условиях непосредственного огневого соприкосновения с противником, сокращение штатной численности личного состава.

Станция для парковки ПР 1 оборудована на базе автомобиля повышенной проходимости 3, который оснащен функциональным модулем 4 (кузовом-фургоном), что позволяет осуществлять оперативную доставку ПР 1 к месту развертывания. В функциональном модуле 4 на специально подготовленном месте 5 при транспортировании размещен ПР 1 и закреплен элементами крепления 6. Загрузка и разгрузка ПР 1 осуществляется при помощи механизмов 7, позволяющих выполнять въезд и съезд ПР 1 в функциональный модуль 4. При этом в качестве элемента управления применяется ТПУ 10, который предназначен для быстрого управления ПР 1 в пределах поля зрения оператора для выполнения следующих основных задач: погрузка и выгрузка ПР 1 с функционального модуля 4, передвижение ПР 1 с установленной СВ 2 до точки развертывания ВПДУ 15, передвижение на военных складах и в арсеналах, проведение аварийно-восстановительных работ и т.д. ТПУ 10 с установленным автономным источником питания на время работы до 2 часов работает по беспроводной линии связи дальностью до 200 метров при условии прямой радиовидимости.

ПДУ 11 размещен на шасси легкового бронированного автомобиля 12. В бронированном автомобиле повышенной проходимости 12 размещены АРМ 13 и 14 командира и оператора, что предполагает защиту экипажа и оборудования от огневого поражения, атмосферных осадков, солнечного излучения. АРМ 13 и 14 обеспечивают удобство выполнения работ в положении «сидя», что актуально при длительном наблюдении за местностью и длительном патрулировании. На рабочем столе АРМ 13 и 14 размещается необходимый комплект оборудования и документов с учетом характера выполняемой работы, позволяющий обеспечивать работу ПДУ 11 в дневное и ночное время суток, в любых метеоусловиях, одновременное управление несколькими ПР 1 с установленными на них СВ 2, формирование и передачу команд управления на ПР 1, криптографическую защиту информации при передаче по каналу связи, прямую трансляцию видеоинформации от системы технического зрения ПР 1. В ударопрочных транспортных кейсах 16 в автомобиле 12 транспортируется ВПДУ 15. Для удобства управления ПР 1 ВПДУ 15 устанавливается и применяется на удалении от ПДУ 11 из укрытия (подвал, блиндаж, окоп и др.). Цифровой приемопередающий модуль 17 обеспечивает прием и передачу телеметрической информации, команд дистанционного управления и видеоинформации. Технически это организовано при помощи ОУ 18 ПР 1. Возможна запись видеоинформации через устройство записи 19 на цифровые носители. Электропитание осуществляется при помощи АИП 20.

Организация направленных цифровых каналов связи между ПДУ 11 и ПР 1 выполняется при помощи базовой станции с комплектом АФУ 21. Дальность передачи информации по радиоканалу для ПДУ 11 - 3 км.

Для обеспечения концентрации внимания, препятствования сну оператора при продолжительном наблюдении за местностью осуществляется подача тонального сигнала 22, частота, уровень, громкость и период повторения которого устанавливаются оператором.

ПАС ПДУ 11 выполнены с возможностью работы с электронными топографическими картами (ЭТК) 23. ПДУ 11 отображает на ЭТК 23 информацию о месте расположения и маршруте движения ПР 1, обеспечивает ввод траектории движения ПР 1 путем ввода географических координат узловых точек маршрута в систему, нанесение положения целевого пункта на ЭТК 23 с использованием специальных тактических знаков, расчет возможных траекторий движения ПР1 от ПДУ до целевого пункта с использованием ЭТК 23 с учетом имеющихся данных о дислокации противника, проходимости, условий погоды.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании боевого роботизированного комплекса, обладающего достаточным составом функциональных средств для выполнения задач по назначению, расширенными техническими возможностями, заключающимися в реализации возможности мобильного перебазирования комплекса и его средств управления, удобстве в эксплуатации, улучшенной управляемости.

Боевой роботизированный комплекс, содержащий подвижный робот, станцию для парковки подвижного робота, пункт дистанционного управления с программно-аппаратными средствами, выполненными с возможностью осуществления преобразования сигналов, приема и передачи данных по радиочастотному каналу, отличающийся тем, что подвижный робот оснащен системой вооружения, станция для парковки подвижного робота размещена на базе автомобиля повышенной проходимости, оснащенного функциональным модулем, в котором оборудовано место и элементы крепления подвижного робота при транспортировании, механизмы для обеспечения его погрузки и разгрузки, маскировочные средства, технологический пульт управления, пункт дистанционного управления размещен на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости, в котором оборудованы автоматизированные рабочие места командира и оператора, размещен выносной пункт дистанционного управления движением и оборудованием подвижного робота, выполненный с возможностью упаковывания в ударопрочные транспортные кейсы, в составе: цифрового приемопередающего модуля телеметрической информации, команд дистанционного управления и видеоинформации, органов управления движением и целевым оборудованием, устройства записи видеоинформации на цифровые носители, автономного источника питания, пункт дистанционного управления укомплектован базовой станцией с комплектом антенно-фидерного устройства для организации цифровых каналов связи, автоматизированные рабочие места выполнены с возможностью подачи тонального звукового сигнала, программно-аппаратные средства пункта дистанционного управления выполнены с возможностью работы с электронными топографическими картами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2).
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к танкостроению. Бронированный наземный транспортный комплекс содержит бронированную машину с установленными на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и обитаемой бронированной капсулой.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) для самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит колесное или гусеничное шасси, боеприпасы, механизм подачи боеприпасов (МПБ), контейнеры для боеприпасов.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Изобретение относится к области переработки отходов, в частности к системам фильтрации жидких отходов, установленным на транспортных средствах. Транспортное средство имеет средство извлечения 2 для извлечения жидких отходов, находящихся в контейнере 9 для жидких отходов в качестве обрабатываемого раствора.

Изобретение относится к средствам информационного обмена и управления. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса содержит магистрали обмена, датчики и вычислительную систему.

Изобретение относится к выдвижной аппаратуре и может быть использовано в транспортных средствах. В выдвижном блоке направляющие (4) и (5), выполненные П-образного профиля, расположены по обеим его сторонам горизонтально и встречно друг другу своими полостями, и в них расположены восьмигранные стержни (6).

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при переоборудовании серийных транспортных средств в транспортные средства для информационно-аналитических комплексов вооружений.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких. .

Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для решения задач топогеодезического обеспечения боевых действий подразделений Сухопутных войск.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к наземным подвижным пунктам управления с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам с производственными комплексами. Передвижной пултрузионный производственный комплекс содержит пултрузионную технологическую линию (1), вспомогательное оборудование, корпус из по меньшей мере двух транспортных контейнеров (2,3) с проемами на боковых сторонах, соединенных с образованием единого внутреннего пространства коридором (4), включающим по меньшей мере пол, боковые ограждения и крышу. По меньшей мере часть пултрузионной технологической линии расположена в коридоре (4). Свободное пространство контейнеров занято вспомогательным оборудованием: энергетической и климатической установками, складом сырья, мастерской. При переводе линии в транспортное положение ее расчленяют на секции и устанавливают их внутри контейнеров, в которые помещают съемный пол, боковые ограждения и крышу. Боковое ограждение и крыша могут быть выполнены из тента, натянутого на каркас, или из жестких панелей, объединенных в П-образные конструкции и вдвигаемых для перевозки внутрь контейнеров. Изобретение повышает надежность эксплуатации передвижного производственного комплекса, мобильность и оперативность перевозки комплекса. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх