Способ катапультирования летчика (пассажира) из летательного аппарата

Изобретение относится к средствам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим механизмом с последующим вводом в действие парашюта. При этом с одним стреляющим механизмом соединяют как буксировочный фал, так и фал расчековки парашюта, который делают длиннее буксировочного фала. Изобретение направлено на снижение риска зацепления элементов парашютной системы за выступающие части летательного аппарата. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях.

Известен способ катапультирования из летательного аппарата, согласно которому сначала происходит катапультирование парашютной укладки с помощью одного стреляющего механизма, а затем - катапультирование члена экипажа с помощью другого стреляющего механизма (патент RU 2075861, приоритет 30.06.1994 г.).

Катапультирование запускается вытягиванием летчиком ручки катапультирования, после чего катапультируется парашютная укладка с последующим катапультированием летчика.

Известный способ реализован катапультной системой типа СКС (1. Руководство по технической эксплуатации № СКС-9200-1300 РЭ, издание ОАО «НЛП «Звезда», 2005 г.; 2. интернет-сайт ОАО «НПП «Звезда» http://www.zvezda-npp.ru/sks94.html; 3. патент RU 2075861, приоритет 30.06.1994 г.; 4. патент US 6,042,054, приоритет 28.03.2000 г.).

Катапультная система СКС предназначена для малоскоростных самолетов легкого типа, включая учебно-тренировочные, спортивно-пилотажные, патрульные, сельскохозяйственные и другие легкие самолеты, относящиеся к авиации общего назначения.

В состав катапультной системы СКС для каждого члена экипажа входит кресло с отделяемым заголовником и уложенным в него парашютом, двумя стреляющими механизмами и привязная-подвесная система.

Примечательной особенностью этой системы является то, что кресло, входящее в ее состав, не катапультируется вместе с человеком, а остается в кабине.

Недостатками известного способа катапультирования из летательного аппарата являются следующие.

1. Раздельное катапультирование парашютной укладки и летчика требует двух стреляющих механизмов.

2. Если аварийная ситуация характеризуется сложным пространственным положением самолета относительно вектора его скорости, велик риск зацепления мягких элементов парашютной системы за выступающие части летательного аппарата.

Для устранения этих недостатков предлагается заявляемый способ катапультирования, который заключается в вытягивании летчика (пассажира) и парашютной укладки одним стреляющим механизмом одновременно, как единого целого.

Для этого парашютную укладку размещают непосредственно за спиной летчика, используя ее как спинку сиденья. Укладка плотно крепится к летчику при помощи привязной-подвесной системы и соединена буксировочным фалом с телескопическим стреляющим механизмом, установленным в кабине за спиной летчика. В результате срабатывания стреляющего механизма летчик с укладкой одновременно оказываются в воздушном потоке вне летательного аппарата, после чего автоматически осуществляется ввод в действие парашюта.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для осуществления заявляемого способа, на фиг.2 показаны основные этапы процесса катапультирования и ввода парашюта.

Предлагаемое устройство содержит стреляющий механизм 1 с буксировочным фалом 2, фал расчековки парашюта 3, привязную-подвесную систему 4 и парашютную укладку 5 (фиг.1).

Привязная-подвесная система объединяет летчика с укладкой в единый блок, соединенный буксировочным фалом и фалом расчековки парашюта со стреляющим механизмом, причем фал расчековки парашюта длиннее буксировочного фала и в отличие от последнего соединен со стреляющим механизмом неразъемно.

После срабатывания стреляющего механизма единый блок вытягивается из кабины полностью (фиг.2), после чего буксировочный фал автоматически отсоединяется, а единый блок продолжает движение по инерции вверх до полного распрямления фала расчековки парашюта. Силой натяжения этого фала укладка раскрывается и вводится в действие парашют.

Длины фалов и скорость катапультирования подбираются так, чтобы ввод парашюта осуществлялся после того, как летчик с укладкой миновали хвостовое оперение обгоняющего их летательного аппарата.

Таким образом, заявляемый способ катапультирования позволяет осуществить катапультирование летчика (пассажира) и парашюта одним стреляющим механизмом и полностью избавляет летчика (пассажира) от риска возможного зацепления за элементы летательного аппарата.

Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата, заключающийся в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим механизмом с последующим вводом в действие парашюта, отличающийся тем, что с одним стреляющим механизмом соединяют как буксировочный фал, так и фал расчековки парашюта, причем фал расчековки делают длиннее буксировочного фала.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к герметичному эластичному материалу, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие, сформированное из раствора полиуретанового полимера и полиизоцианата в органическом растворителе, причем в качестве текстильной основы он содержит ткань с поверхностной плотностью 70-80 г/м2, выполненную из высокомодульных нитей СВМ линейной плотности 14,3 или 29,3 текс с круткой 100±10 кр/м, имеющую разрывную нагрузку не менее 1200 Н и удлинение при разрыве не более 8%, покрытие дополнительно содержит наполнитель и антипирен, а массовое соотношение привеса полимерного покрытия на лицевой и изнаночной сторонах составляет соответственно 1:(2-3).

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. .

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета. .

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к системе спасения пассажиров и членов экипажа при безвыходной аварийной ситуации, и может быть использовано при создании новых систем спасения при аварии самолета.
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам спасения летчиков самолетов и вертолетов в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к средствам открытия аварийного выхода самолета. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. .

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Способ катапультирования летчика из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика с парашютной укладкой из кабины с последующим раскрытием парашюта. Вытягивание осуществляют посредством кресла (2). Стреляющим механизмом (3) производят относительно кресла (2) подъем парашюта до момента полного извлечения его строп. Далее начинают раскрытие парашюта, путем введения в купол продуктов горения. Изобретение уменьшает время раскрытия парашюта, повышает надежность, расширяет функциональные возможности и улучшает эксплуатационные характеристики. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам для спасения летчиков летательных аппаратов. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает торможение летчика путем наполнения резервуара газом легче воздуха. После катапультирования летчика и раскрытия парашюта летчика ориентируют на местности, намечают безопасную зону приземления, определяют направление ветра и при попутном ветре создают дополнительную парусность посредством подъема и расправления капюшона комбинезона летчика на стропах парашюта, турбиной при встречном ветре периодически создают постоянное воздушное реактивное движение, при безветрии создают периодическое воздушное реактивное движение. При приближении к высоте, опасной для летчика, высоте возможного поражения летчика стрелковым оружием противника, высоте пламени лесного пожара, падении в широкое водное пространство заполняют полости комбинезона летчика газом легче воздуха. Устройство для реализации способа спасения катапультировавшегося летчика содержит резервуар, наполняемый сжатым газом легче воздуха. Летчик дополнительно имеет комбинезон с прикрепленным капюшоном и размещенные на поясном ремне воздушную турбину и аккумулятор, соединенный с переключателем, один выход которого подключен к воздушной турбине, а второй его выход через управляемый клапан соединен с магистралью, соединяющей резервуар с полостями комбинезона. Воздушная турбина выполнена с возможностью перемещения по ремню летчика и имеет на конце кромки, прижимающейся к ремню летчика, щели. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей для спасения летчика. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что перед взлетом самолета в отсек, размещенный под передней частью фюзеляжа самолета, с задней поперечно расположенной щелью, укладывают сложенную с наклоненными вперед секциями кевларовую амортизационную платформу. При аварийном крене самолета на угол, превышающий заданное значение, включают наддув амортизационной платформы сжатым воздухом от компрессоров самолета и/или от магистралей сжатого воздуха и выпускают ее из отсека через поперечную щель передней части фюзеляжа самолета. Устройство содержит компрессоры, магистрали подачи сжатого воздуха и датчик крена. Оно дополнительно содержит расположенный передней частью фюзеляжа закрываемый отсек с задней щелью, в котором уложена сложенная с наклоненными вперед складками кевларовая амортизационная платформа, прикрепленная к корпусу самолета и соединенная через датчик крена и выключатель в кабине пилота с компрессорами самолета и/или магистралями сжатого воздуха. В передней части кевларовой амортизационной платформы выполнено утолщение, а в ее задней части - центровой вырез. Датчик крена выполнен в виде горизонтального герметичного короба с двумя разделенными барьером секциями, каждая из которых заполнена электропроводной незамерзающей жидкостью. На передней вертикальной стенке короба расположены друг над другом нижний и верхний контакты, которые через переключатель соединены с компрессорами и/или магистралями сжатого воздуха. Группа изобретений направлена на повышение эффективности спасения экипажа и пассажиров самолета. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх