Петля для навешивания подвижной рамы

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для навешивания дверных полотен, оконных рам, ревизионных люков и т.п. Петля содержит два соединенных друг с другом шарнирных соединения, расположенных в одной плоскости, каждое из которых содержит элемент, предназначенный для прикрепления к неподвижной раме, и элемент, предназначенный для крепления к подвижной раме. Соединение шарнирных соединений выполнено с использованием двух параллельно установленных профильных трубок, каждая из которых проходит через два указанных элемента. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для навешивания дверных полотен, оконных рам, ревизионных люков и т.п.

Известны (См. Межгосударственный стандарт. ГОСТ 5088-2005 «Петли для оконных и дверных блоков». Технические условия, стр.4 п.5.3.4, 5.3.5, подготовленные Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС)) петли для оконных и дверных блоков, выполненные из металла, состоящие из полупетель, снабженных картами. Крепление полупетель к створке (полотну) и коробке осуществляют через конструкционные отверстия, крепежные пластины или сваркой.

Известна (RU, патент 62959, опубл.) петля для открывания дверной или оконной рамы, содержащей первую и вторую шарнирные части, стержень, соединяющий вместе первую и вторую шарнирные части с возможностью поворота, причем между первой и второй шарнирными частями на стержень установлено кольцо из фторопласта. Толщина кольца из фторопласта может быть от 1,5 до 10 мм.

Недостатком известной петли следует признать ее недолговечность, обусловленную истираемостью фторопласта.

Известна (RU, патент 2213192, опубл.) петля для дверей, окон и тому подобного, содержащая, по меньшей мере, одну рамную часть петли, которая крепится на неподвижной раме двери, окна и тому подобного, створную часть петли, которая крепится на створке двери, окна и тому подобного, вертикальный стержень петли, который проходит через расположенные одна над другой шарнирные части рамной и створной частей петли для поворотного шарнирного соединения частей петли, и предусмотренные в створной части петли средства смещения ее относительно стержня петли в поперечном направлении относительно его продольной оси на регулировочную величину и фиксации ее в необходимом положении. Шарнирная часть рамной части петли или створной части петли имеет меньшее поперечное сечение, чем поперечное сечение соответственно другой части петли, и предусмотрен, по меньшей мере, один закрывающий колпачок, закрывающий соответствующую шарнирную часть и установленный с возможностью смещения относительно другой части петли, причем внутренняя площадь поперечного сечения закрывающего колпачка имеет такой размер, что между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью по периметру закрываемой шарнирной части остается зазор, ширина которого, по меньшей мере, равна величине регулируемого смещения.

Недостатком известной петли можно признать ее сложность в изготовлении, регулировке и эксплуатации.

Наиболее близким аналогом разработанной конструкции можно признать (RU, патент 98027, опубл. 27.09.2010) петлю для открывания дверной или оконной рамы, содержащую первую и вторую шарнирные части, стержень, соединяющий вместе первую и вторую шарнирные части с возможностью поворота, причем известная конструкция петли для открывания дверной или оконной рамы содержит средство, дающее возможность осуществлять регулировки между первой и второй шарнирными частями. Такое средство определяет три сферические поверхности, которые обеспечивают самоцентрирующее действие между стержнем, составляющим одно целое с первой шарнирной частью петли, и блоком регулировки, связанным со второй шарнирной частью.

Недостатком известной конструкции петли для открывания дверной или оконной рамы является ее сложность и высокая вероятность заедания в моменты открывания и закрывания дверной или оконной рамы, что влечет снижение прочностных характеристик и снижение удобств в момент использования.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанной конструкции петли для навешивания подвижной рамы, состоит в повышении технико-эксплуатационных характеристик петли (долговечность, надежность конструкции, облегчение открывания рамы).

Для обеспечения указанного технического результата предложено использовать петлю для навешивания подвижной рамы разработанной конструкции. Указанная петля содержит два соединенных друг с другом шарнирных соединения, расположенных в одной плоскости, каждое из которых содержит элемент, предназначенный для прикрепления к неподвижной раме, и элемент, предназначенный для крепления к подвижной раме, причем соединение шарнирных соединений выполнено с использованием двух параллельно установленных квадратного сечения трубок, каждая из которых проходит через два указанных элемента шарнирного соединения.

Профильные трубки жестко фиксируют положение шарнирных соединений относительно друг друга, не позволяя шарнирным соединениям перекашиваться. Это позволяет увеличить срок службы петли из-за увеличения механической прочности конструкции, повысить ее надежность из-за отсутствия перекосов, а также из-за отсутствия перекосов облегчить открывание рамы.

Конструкция петли может дополнительно содержать третий соединительный стержень, установленный по оси шарниров. Это дополнительно увеличивает механическую прочность, долговечность и надежность работы петли. В наиболее предпочтительном варианте реализации использован также профилированный стержень, аналогичный стержням, использованным для соединения элементов шарниров.

В некоторых вариантах реализации предпочтительно при использовании петли разработанной конструкции в ревизионных люках указанные элементы закреплены на шарнире с возможностью раскрытия шарнира на угол менее 180°. Подобное раскрытие выполнено путем подбора длин концов элементов, сходящихся при раскрытии петли, поскольку при этом конец одного элемента упирается в другой элемент при раскрытии петли на тупой угол.

В предпочтительном варианте реализации разработанной конструкции использованы элементы П-образного поперечного сечения. Это увеличивает их прочность, а также облегчает крепление элементов к подвижной и неподвижной рамам частям блока.

Также в предпочтительном варианте реализации все элементы соединения профильных трубок и элементов выполнены с возможностью разбора конструкции. Это обеспечивает упрощение конструкции, а также ее изготовление.

В некоторых вариантах реализации на шарнире может быть установлена пружина, работающая на скручивание, обеспечивающая дополнительное усилие для раскрывания петли.

Разработанная конструкция петли для навешивания подвижной рамы в варианте применения для ревизионного люка приведена на чертеже, при этом использованы следующие обозначения: шарнирное соединение 1, элемент 2 прикрепления, профильная трубка 3, втулка 4 для крепления во внешнюю раму люка, средство 5 крепления петли к внутренней раме люка.

Шарниры предпочтительно выполнены из стали, профильные трубки могут быть выполнены из стали или алюминиевого сплава.

Петлю навешивают обычным образом, закрепляя элементы шарнирных соединений к подвижным и неподвижным рамам.

Петля для навешивания подвижной рамы разработанной конструкции работает обычным образом.

Использование петли разработанной конструкции обеспечивает повышение технико-эксплуатационных характеристик петли (долговечность, надежность конструкции, облегчение открывания рамы).

1. Петля для навешивания подвижной рамы, содержащая два соединенных друг с другом шарнирных соединения, расположенных в одной плоскости, каждое из которых содержит элемент, предназначенный для прикрепления к неподвижной раме, и элемент, предназначенный для крепления к подвижной раме, отличающаяся тем, что соединение шарнирных соединений выполнено с использованием двух параллельно установленных профильных трубок квадратного сечения, каждая из которых проходит через два указанных элемента.

2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит третий соединительный стержень, установленный по оси шарниров.

3. Петля по п.1, отличающаяся тем, что указанные элементы закреплены на шарнире с возможностью раскрытия шарнира на угол менее 180°.

4. Петля по п.1, отличающаяся тем, что использован элемент П-образного сечения.

5. Петля по п.1, отличающаяся тем, что профильная трубка и элемент соединены с возможностью разбора конструкции.

6. Петля по п.1, отличающаяся тем, что на шарнире установлена пружина, работающая на скручивание, обеспечивающая дополнительное усилие для раскрывания петли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарниру для переднего капота автомобиля с закрепленной на капоте верхней частью шарнира и закрепленной на кузове транспортного средства нижней частью шарнира, причем верхняя часть шарнира и нижняя часть шарнира соединены между собой шарнирно, причем верхняя часть шарнира содержит элемент (6) капота для закрепления на переднем капоте и соединительный элемент (7) для шарнирного соединения с нижней частью шарнира, причем элемент (6) капота зафиксирован по отношению к соединительному элементу (7) в нормальном рабочем состоянии с помощью запорного элемента, который в случае столкновения с пешеходом отпирается, причем запорный элемент своей удерживающей поверхностью (10) находится в зацеплении с соответствующей поверхностью (11) фиксатора (12).

Изобретение относится к петлям для дверной или оконной рамы. .

Изобретение относится к петле для дверей, окон или т.п. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается способа монтажа устройства или средства для закрывания замочной скважины, включающего закрепление устройства или средства к опорной поверхности, а в качестве опорной поверхности используют поверхность детали или деталей петли дверной.

Петля // 2083789
Изобретение относится к шарнирным устройствам, в частности к петлям, устанавливаемым на окнах, дверях, створках мебели, а также используемым для шарнирного соединения деталей и узлов.

Изобретение относится к мебельной фурнитуре, в частности, к устройствам типа шарниров и петель. .

Петля // 2063506
Изобретение относится к петлям, применяемым для входных дверей и для створок окон в различных зданиях и квартирах. .

Петля // 2061825

Петля // 2541950
Изобретение относится к устройству нового типа, в котором поперечная регулировка петли является легкой и полученное в результате регулировки положение остается жестко неизменным. Петля (1) содержит крыло (2) петли, палец (5) петли и узел (2А) крепежного стержня. Крыло петли прикреплено с возможностью шарнирного поворота к пальцу петли, и узел (2А) крепежного стержня содержит крепежный стержень (3), регулировочную пластину (13), прикрепленную к крепежному стержню, ответную часть (4), прикрепленную к пальцу петли, и регулировочные средства (7) для соединения вместе регулировочной пластины (13) и ответной части (4) таким образом, что их относительное положение может регулироваться в поперечном направлении относительно оси пальца (5) петли. Ответная часть (4) представляет собой полую конструкцию, содержащую боковые участки (12А, 12В), нижний участок (9С, 9D) и верхний участок (9А, 9В), причем пространство, которое окружают указанные участки, образует полость, концы которой открыты в направлении пальца (5) петли и крепежного стержня (3). Регулировочная пластина (13) и боковые участки (12А, 12В) имеют отверстие для регулировочных средств (7), и полость приспособлена для регулировочной пластины таким образом, что регулировочная пластина, когда она располагается в полости, имеет возможность перемещения в указанном поперечном направлении при повороте регулировочных средств. Дополнительно, петля содержит шайбу (8), которая может быть расположена вокруг крепежного стержня, напротив конца полой конструкции, упирающегося в крепежный стержень (3). 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дверному шарниру для шарнирного соединения откидной двери с кузовом автомобиля, включающему в себя первую шарнирную часть для закрепления на кузове, вторую шарнирную часть для закрепления на откидной двери, соединенный с первой шарнирной частью поворотный опорный элемент, с возможностью поворота вокруг которого установлена вторая шарнирная часть, причем вторая шарнирная часть выполнена с возможностью осевого перемещения, зажимной элемент, который установлен с возможностью вращения вокруг поворотного опорного элемента и может быть зажат с ним, причем осевое положение второй шарнирной части может быть фиксировано зажимным элементом, первый элемент зацепления, выполненный на компоненте, выбранном из зажимного элемента и второй шарнирной части, и находящийся в зацеплении с выполненным на соответственно другом компоненте элементом зацепления так, что зажимной элемент жестко соединен со второй шарнирной частью, причем по меньшей мере один из элементов зацепления выполнен так, что он пластически деформируется за счет первого поворота второй шарнирной части, в результате чего он выходит из зацепления с другим элементом зацепления. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил., ! пр.

Изобретение относится к петле для противопожарной двери, конкретнее - к петле для противопожарной двери, в которой выполнен канал для подачи воды из коробки противопожарной двери во внутреннюю часть противопожарной двери в случае возникновения пожара. Предлагаемая петля для противопожарной двери имеет канал для подачи воды, идущий из дверной коробки в дверь, для подачи воды, содержащейся во внутренней части дверной коробки, во внутреннюю часть двери. Кроме того, целью изобретения является создание петли для противопожарной двери, которая содержит шарнирную часть, часть, соединяемую с дверью, и часть, соединяемую с дверной коробкой. Таким образом, вода может непрепрерывно поступать и во внутреннюю часть двери, и в дверную коробку, тем самым не только блокируя пламя и нагревание, но и осуществляя тушение пожара. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству открывания и закрывания крышки, выполненному в корпусе транспортного средства. Устройство содержит шарнирный четырехзвенник, снабженый механизмом поддержания открытого положения, который содержит: сцепной штырь, выступающий от задней концевой части второго шарнирного рычага; опорный штифт, выступающий от области основания удлиненного элемента кронштейна многозвенного механизма; собачку, имеющую центральную область, в которой эта собачка с возможностью поворота установлена на опорный штифт; и силовую пружину, которая тянет собачку в одном направлении относительно опорного штифта, как центра. Собачка имеет направляющую поверхность; вогнутую область сцепления, вводимую в сопряжение со сцепным штырем. Направляющая поверхность контактирует со сцепным штырем при выполнении операции открывания крышки, и положение контакта между ними перемещается в направлении центра в соответствии с поворотом относительно опорного штифта, как центра, выполняемым против действия тянущей силы, действующей со стороны силовой пружины. Обеспечивается удобство пользования. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

Предлагается шарнирная петля для использования с подвижными компонентами, включающая в себя в целом прямоугольный корпус (22). Корпус включает в себя гнущуюся секцию (28), первое крыло (24) и второе крыло (26). Первое крыло и второе крыло расположены на противоположных сторонах гнущейся секции. Часть гнущейся секции имеет уменьшенную толщину по сравнению с первым и вторым крыльями. Ось (A) шарнира находится в пределах гнущейся секции. Первое и второе крыло поворачиваются вокруг оси шарнира. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам сетчатых ограждений, а именно к шарнирам, применяемым для навешивания и регулирования створок калиток, полотен ворот. Шарнир калиточный и воротный содержит опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, при этом он дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня. Углубление соединительного стержня может быть выполнено сквозным, а на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, напротив сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня, выполнена выемка и запирающий стержень может быть установлен в сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня, в сквозное углубление соединительного стержня и в выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня. Сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня может быть выполнено с торцевой или боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован соответственно вдоль или поперек опорного стержня. Технический результат изобретения заключается в повышении его защищенности от несанкционированного демонтажа. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Предлагаемое изобретение относится к строительной технике, а точнее к ограждающим конструкциям, которые применяются во входных дверях, изготовленных из алюминиевых профилей со скрытым креплением петель, обеспечивающих возможность ограничения и доступа в помещение. Рамная часть петли дверной выполнена в виде нижней полупетли, содержащей нижний опорный кронштейн с прижимом, установочный винт предварительной фиксации последнего в профиле рамы, два зажимных винта с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ, осуществляющих фиксацию посредством прижатия к профилю рамы прижимом нижнего опорного кронштейна, выполненного в виде цилиндрической трубы, створочная часть выполнена в виде верхней полупетли, содержащей верхний кронштейн с прижимом, установочный винт предварительный фиксации последнего на профиле створки, двух зажимных винтов с цилиндрической головкой и шестигранным углублением, осуществляющих фиксацию посредством прижатия прижимом к профилю створки верхнего кронштейна, выполненного в виде цилиндрической трубы. Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение срока службы, повышение надежности, грузоподъемности петли дверной, а также обеспечение противовзломности двери и снижение ее стоимости при установке на нее петли дверной. 16 ил.

Предложена дверная петля. Она содержит первое крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверной коробке, второе крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверному полотну, стержень, установленный в осевых отверстиях кулаков с возможностью вращения крыльев вокруг общей оси, и генератор электрического напряжения, размещенный в корпусе, установленном на первом крыле со стороны крепления к дверной коробке. При этом она содержит модуль освещения, подключенный к генератору электрического напряжения и установленный на первом крыле со стороны его крепления к дверной коробке, на боковой поверхности каждого кулака второго крыла выполнены зубья. Генератор электрического напряжения выполнен в виде по меньшей мере одного пьезоэлектрического генератора, который установлен напротив соответствующего кулака с зубьями второго крыла и содержит пьезоэлектрическую пластину, одним концом закрепленную в корпусе, а свободным концом установленную с возможностью зацепления с зубьями соответствующего кулака второго крыла при повороте дверной петли. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложено крыло (100) карточной петли для шарнирно-сочлененного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой. Оно содержит продольную выемку (3), опорную втулку (4), расположенную в продольной выемке (3) с возможностью вращения вокруг оси вращения (D), параллельной шарнирной оси (S), смещенной вбок посредством прикладываемого на выбор вспомогательного средства вращения (12). При этом опорная втулка содержит выемку (5) опорной втулки для размещения стержня петли. Также крыло (100) карточной петли содержит внутреннюю резьбу (7), выполненную по меньшей мере в нижней части продольной выемки (3) в рабочем положении, и домкрат (6), имеющий наружную резьбу (8), ввинчиваемый во внутреннюю резьбу (7), который имеет опорную сторону (9) для опосредованного или непосредственного опирания опорной втулки (4) и/или стержня петли. При этом домкрат (6) выполнен в виде прикладываемого вспомогательного средства вращения (12). 18 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх