Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и отклонения закрылков. Система разворота обеспечивает поворот закрылков с угловым смещением относительно оси Z самолета, при этом в выпущенном состоянии закрылок занимает положение, при котором задняя кромка крыла параллельна передней кромке закрылка и между ними образуется зазор, постоянный по размаху крыла. Система отклонения обеспечивает отклонение закрылков на заданный угол, при этом в развернутом положении закрылок имеет возможность поворота вокруг поперечной оси Z в балке навески закрылка. Все перемещения закрылка выполняются вращением пары вал-отверстие. Достигается повышение эффективности взлетно-посадочных характеристик самолета, надежности устройств перемещения закрылков, уменьшение их массы и габаритов. 5 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления закрылками легких гражданских многофункциональных самолетов короткого взлета и посадки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению и взятым за прототип является крыло самолета короткого взлета и посадки с закрылком Фаулера, установленным посредством кареток и роликов на рельсы и имеющим для выпуска (выхода) в поток силовые приводы поступательного действия (винтовые механизмы). Патент на изобретение RU 2385261 C1, B64C 3/50, 2010.

Недостатком такой конструкции устройства перемещения закрылков является наличие для каждой секции закрылка двух рельсов с системой кареток и роликов, двух приводов поступательного действия, а также потеря работоспособности из-за возможности заклинивания пары рельс-ролик в случае попадании в эту пару посторонних предметов или при наезде ролика на утолщение рельса, образовавшееся, например, при замерзании конденсата.

Изобретение направлено на повышение надежности работы устройства перемещения закрылков, уменьшение его массы и габаритов, повышение эффективности взлетно-посадочных характеристик самолета короткого взлета и посадки.

Это достигается тем, что взамен устройств выдвижения закрылков крыла самолета с использованием пары рельс-ролик установлены устройства перемещения закрылков веерного типа с кинематической системой разворота и отклонения закрылков на заданный угол.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - кинематическая система разворота закрылка,

фиг.2 - кинематическая система отклонения закрылка,

фиг.3 - сечение А-А на фиг.1 (закрылок убран),

фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1 и фиг.2 (закрылок развернут),

фиг.5 - сечение В-В на фиг.2 (закрылок отклонен).

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета содержит цилиндр привода разворота закрылков 1, направляющие 2, тяги синхронизации привода разворота левого и правого закрылка 3, балки разворота закрылка 4, качалки привода разворота закрылка 5, кронштейн с осью поворота закрылка 6, кронштейны навески закрылка 7, закрылок 8, балки навески закрылка 9, тяги поворота закрылка 10, консоль крыла 11, цилиндр привода поворота закрылка 12, тяги синхронизации привода поворота левого и правого закрылка 13, направляющие 14, тяги синхронизации поворота кронштейнов 15, качалки привода поворота закрылка 16, каретка привода разворота закрылка 17, каретка привода поворота закрылка 18, тяга разворота закрылка 19.

Устройство перемещения закрылков веерного типа работает следующим образом.

Для разворота закрылков 8 (фиг.1) силовой привод 1 перемещает каретку 17 штока вдоль направляющих 2, каретка перемещает симметричные тяги 3 синхронизации привода правого и левого закрылков, тяги 3 поворачивают качалку 5, которая связана жесткой тягой 19 с кронштейном корневой балки 4. Балка 4 разворачивается в шарнире поворотного кронштейна 6, который шарнирно установлен в балке 9 крепления закрылка 8, а другой конец балки 4 сдвигает по радиусу кронштейн 7, который шарнирно закреплен в закрылке 8. Балка 9 консольно прикреплена к конструкции крыла 11. Закрылок, двигаясь, перемещает промежуточные балки разворота закрылка 4 вращением их вокруг шарниров на самом закрылке и в шарнирах на кронштейнах 6. Корневая балка 4 в исходном положении расположена параллельно плоскости симметрии самолета, а концевая балка 4 развернута внутрь на определенный угол. Закрылок поворачивается с угловым смещением относительно оси Z самолета и тем самым в выпущенном состоянии занимает положение, при котором задняя кромка крыла параллельна передней кромке закрылка и между ними образуется зазор постоянный по размаху крыла. Применение балок навески закрылка разной длины обусловлено конструкцией сужающегося крыла. В конструкции крыла без сужения все балки навески 4 закрылка имеют одинаковую длину. В развернутом положении закрылок имеет возможность поворота относительно поперечной оси Z в балке 9 с помощью тяги 10, которая поворачивает кронштейн 6 совместно с балкой 4. Возвращение закрылка в исходное положение достигается обратным движением штока привода 1.

Для отклонения закрылков (фиг.2) силовой привод 12 перемещает каретку 18 вдоль направляющих 14, каретка перемещает симметричные тяги синхронизации привода поворота 13 правого и левого закрылков. Тяги 13 поворачивают качалки 16, связанные жесткими тягами 15 в единую кинематическую цепь. Тяги 15 поворачивают качалки 16, к которым в их нижнем кронштейне шарнирно закреплены тяги 10 поворота кронштейнов 6. Угол отклонения закрылка определяется промежуточным и крайним положением тяги привода 12. Уборка закрылка происходит за счет обратного движения штока силового привода 12.

Все перемещения закрылка веерного типа выполняются вращением пары вал-отверстие. Такая пара защищена от попадания посторонних предметов, а в случае попадания и замерзания воды мощности привода достаточно для проворота пары вал-отверстие в силу относительно небольшого диаметра оси вращения пары.

Устройство перемещения закрылков веерного типа повышает эффективность взлетно-посадочных характеристик самолета, а также увеличивает надежность самой системы и уменьшает ее габариты и массу.

Кроме того, закрылок в выпущенном положении разрывает вихрь концевой части крыла, улучшая тем самым аэродинамические характеристики крыла. При этом зазор между крылом и закрылком остается минимальным на всех режимах работы устройства выпуска - уборки закрылка.

Устройство перемещения закрылков крыла самолета, содержащее закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия, отличающееся тем, что содержит кинематические системы разворота и отклонения закрылков, обеспечивающие поворот закрылков с угловым смещением относительно оси Z самолета, в выпущенном состоянии закрылок занимает положение, при котором задняя кромка крыла параллельна передней кромке закрылка и между ними образуется зазор, постоянный по размаху крыла, и отклонение закрылков на заданный угол, при этом в развернутом положении закрылок имеет возможность поворота вокруг поперечной оси Z в балке навески закрылка, все перемещения закрылка выполняются вращением пары вал-отверстие.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к областям техники, предусматривающим использование аэродинамических поверхностей. Способ увеличения подъемной силы крыла предусматривает формирование со стороны передней кромки крыла конфузора посредством дополнительного аэродинамического профиля, располагаемого под носовой частью крыла.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата имеет профиль тонкого ромба, образованный верхней и нижней аэродинамическими поверхностями.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков и элеронов.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем.

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом.

Изобретение относится к авиационной технике. Механизированное крыло летательного аппарата состоит из кессонной части крыла, внутренней и внешней секций однощелевых закрылков, внутренней и внешних секций однощелевых предкрылков, элерона, интерцепторов, воздушных тормозов, мотогондолы с пилоном, обтекателей механизмов закрылков.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к устройству для регулировки увеличивающего подъемную силу крыла закрылка на аэродинамическом крыле летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной технике. Закрылок самолета короткого взлета и посадки содержит основное звено, дефлектор, каретки с опорными роликами, направляющие рельсы перемещения закрылка. В верхней части основного звена подвижно установлены жесткие панели, к которым шарнирно закреплены тяги, соединенные подвижно с рычагами поворотного щитка через качалки привода напели и промежуточные тяги. Щиток шарнирно установлен в носовой части основного звена закрылка, а рычаги поворотного щитка, через поворотные тяги, шарнирно связаны с механизмами уборки - выпуска. Изобретение направленно на повышение подъемной силы. 11 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкций исполнительных механизмов перемещения закрылков самолёта. Механизм перемещения закрылка содержит силовой привод с выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом. При этом механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота и посредством кронштейна и шарнирной тяги - к закрылку. Передняя часть траверсы соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задняя часть траверсы посредством другой шарнирной тяги - с задним плечом рычага привода. Достигаются улучшение аэродинамических свойств закрылка, уменьшение массы конструкции и габаритов, снижение коэффициента трения, увеличение угла отклонения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается средств увеличения подъемной силы самолетов короткого взлета и посадки. Устройство увеличения подъемной силы содержит поворотную силовую установку с винтами, привод поворота, автоматы демпфирования нагрузок, замки фиксации, топливную систему с поворотным плечом трубопровода, систему управления двигателем с винтом, проходящую через узел поворота. При этом узел поворота мотогандолы с двигателем размещен в концевом сечении пилона, установленного в хвостовой части крыла, перед закрылком, который шарнирно закреплен на кронштейнах навески и через узел крепления нижнего звена тяги с помощью складывающейся тяги подвижно соединен с узлом мотогандолы двигателя. Винтовой механизм привода закрылка шарнирно связан с узлом закрылка, установленным на верхней носовой его части. Нижнее звено тяги в убранном положении закрылка составляет часть хвостового отсека пилона. Достигается повышение эффективности устройства увеличения подъемной силы, простота, снижение массы. 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается несущих систем самолетов короткого взлета и посадки. Крыло самолета короткого взлета и посадки содержит установленные в верхней части жесткие сдвижные панели, щелевые закрылки с каретками и опорными роликами, направляющие рельсы перемещения закрылка, механизмы уборки выпуска. При этом сдвижные панели через складывающиеся тяги шарнирно связаны с щитком дефлектора, подвижно установленным в носовой части основного звена закрылка. Верхнее звено складывающейся тяги шарнирно соединено с механизмом уборки выпуска закрылка. Достигается повышение эффективности крыла самолета короткого взлета и посадки на режимах взлета и посадки. 8 ил.

Способ уменьшения шума воздушного летательного аппарата связан с системой для создания подъемной силы (варианты) и включает развертывание предкрылка, размещенного в передней кромке крыла. В одном варианте система содержит поперечный исполнительный механизм управления, а в другом варианте жесткий элемент, размещенный в передней кромке и с возможностью перемещения соединенный с главным элементом крыла. Предкрылок (202) выполнен с заполненным углублением и используется в сочетании с подвижным элементом (402, 502), размещенным в передней кромке крыла воздушного летательного аппарата для создания подъемной силы. Подвижный элемент, размещенный в передней кромке, содержит однокомпонентную (402) или двухкомпонентную секцию (502), которую отводят в крыле воздушного летательного аппарата для размещения предкрылка, выполненного с заполненным углублением в убранном положении. При развертывании предкрылка, выполненного с заполненным углублением, подвижный элемент, размещенный в передней кромке, развернут наружу для создания непрерывной плавной наружной линейной формы с крылом. Группа изобретений направлена на снижение шума крыла воздушного летательного аппарата. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство сложного перемещения (3) для соединения двух поверхностей, включающее первый рычаг (5) и второй рычаг (7), соединенные вместе с возможностью поворота с помощью первого шарнирного соединения (13), первую поверхность (35), соединенную с противоположным концом первого рычага с помощью второго шарнирного соединения, вторую поверхность (39), соединенную с противоположным концом второго рычага с помощью третьего шарнирного соединения, при этом первый рычаг (5) и второй рычаг (7) способны перемещаться, в результате чего создается сложное перемещение одной или обеих поверхностей. Устройство, создающее и поддерживающее сложное перемещение (варианты). Аэродинамическая поверхность (варианты). 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 24 ил.

Сверхзвуковой летательный аппарат с изменяемой в полете кривизной крыла содержит фюзеляж, крыло с изменяемой кривизной, выполненное в виде неподвижно закрепленной к фюзеляжу центральной кессон-секции и поворотных относительно ее подольных кессон-секций, соединенных с центральной кессон-секцией по верхней поверхности при помощи скользящего соединения, а по нижней поверхности – шарнирно, и снабженных замками крайних положений. Скользящее соединение продольных кессон-секций с центральной кессон-секцией по верхней поверхности выполнено гребенчатым. Изобретение направлено на снижение веса. 18 ил.

Изобретение относится к системам перемещения закрылков. Устройство обнаружения и предотвращения перекоса закрылка (1) содержит закрепленную на крыле (4) балку (2), снабженную направляющими элементами (3), и каретку (5). На балке (2) жестко закреплен толкающий механизм (7) и шарнирно установлено двуплечее коромысло (8). Первое плечо (9) соединено с первым концом (11) первой пружины (10), второй конец (12) соединен с балкой (2). Шток (17) толкающего механизма (7) упирается в конец второго плеча (16) двуплечего коромысла (8). Конец первого плеча (9) двуплечего коромысла (8) находится в зацеплении со спусковым рычагом (13), установленным на валу (15) на балке (2). На указанном валу (15) также установлен рычаг с цилиндрическим штырем, соединенным с первым концом второй пружины. Второй конец второй пружины соединен с балкой (2). С указанной балкой (2) также шарнирно соединен корпус датчика (24) положения закрылка (1). Конец штока (25) указанного датчика (24) шарнирно соединен с одним из плеч (27) двуплечего рычага (28), установленного на балке (2), второе плечо (29) которого соединено с обтекателем (33) механизма закрылка шарнирной тягой (30). Изобретение обеспечивает кратчайший путь передачи нагрузки. 8 ил.
Наверх