Способ интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе

Изобретение относится к способам интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе. Переход оснащен видеокамерой и световыми излучателями. Световые излучатели формируют световые изображения на дорожном полотне и/или пешеходной дорожке. Видеокамеры фиксируют количество транспортных средств и пешеходов, их габариты, скорость перемещения, ускорение, адекватность их движения в зоне пешеходного перехода, а также в прилегающих территориях. Видеокамеры передают видеосигналы в программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа ситуации, прогнозирования событий. Программно-аппаратный комплекс по заданной программе подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели. В случае нештатных ситуаций компьютер подает звуковые и/или персональные световые сигналы участникам движения для выявления источника опасности и устранения препятствий для перемещения. Программно-аппаратный комплекс непрерывно фиксирует соотношение пешеходов и транспорта, регулирует транспортно-пешеходные потоки с учетом особенностей времени суток, количества участников транспортно-пешеходного движения, давая преимущество большинству или спецмашинам или детям или лицам преклонного возраста. Технический результат заключается в повышении эффективности работы пешеходного перехода. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам обеспечения безопасности дорожного движения и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода, а также для повышения эффективности работы транспортно-пешеходной системы.

Известен интерактивный пол, на который передается изображение, способное изменяться при перемещении человека по полу. Использование интерактивной компьютерной графики позволяет создать большое число световых эффектов, привлекая зрителя и вовлекая его в общение.

Однако такие интерактивные системы не предназначены для обеспечения безопасности на пешеходных переходах.

Известна осветительная система для пешеходных дорожек (Пат. RU 79295). Эта осветительная система для пешеходных дорожек содержит n-элементов, необходимых для освещения пешеходной дорожки, которые содержат в себе пластмассовый корпус и осветительное средство.

Известен светильник уличного освещения с антивандальной защитой (B.C. Галущак и др. Инновационные направления в уличном освещении городов и сельских поселений. -Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 23.11.2009, т.11, 5(2), с.272-275). Этот светильник содержит в себе электрогенератор, суперконденсатор, светодиодную панель, блок управления, датчик освещенности, датчик движения, акустический датчик, аэровакуумную турбину, остекленные ящики, дефлектор, отверстия для воздуха, консоль, аккумулятор.

Однако предлагаемая конструкция не способна автоматически сигнализировать водителям о наличии пешеходов в зоне действия пешеходного перехода в течение суток. В темное время суток предлагаемая конструкция включает светодиодную панель как при наличии пешеходов, так и при наличии автомобилей. Автономная работа конструкции от альтернативных источников энергии резко снижает надежность конструкции, повышает ее стоимость и затраты на обслуживание. Увеличивает вес конструкции.

Известна многоцелевая сигнальная система на светодиодах для пешеходов и управления дорожным движением (Пат. RU 2007146239). Эта система содержит чувствительное средство, или цифровую камеру для определения наличия или отсутствия пешеходов, ожидающих на сторонах перехода, с компьютерной программой для средства управления, для анализа наличия пешеходов и для управления сигнальной системой, чтобы не менять сигнал и избежать излишнее прерывание транспортного потока, если пешеходы не обнаружены. Система дополнительно содержит стойки со светодиодами, установленные вдоль линии остановки машин на переходе и соединенные со средством управления для предупреждения приближения водителей миганием светодиодов, когда работает сигнал перехода.

Однако предлагаемая конструкция неэффективна в условиях быстроизменяющегося соотношения пешеходов и транспортных средств на переходе, она неспособна автоматически регулировать переход в нештатных ситуациях и достоверно сигнализировать об опасности участникам дорожного движения.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание интерактивного способа автоматического информирования и регулирования движения на переходе в различное время суток.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности работы пешеходного перехода.

Технический результат достигается тем, что переход оснащен видеокамерой для определения наличия или отсутствия пешеходов, ожидающих на сторонах пешеходного перехода, причем новым является то, что на заданной высоте над пешеходным переходом и в дорожных зонах подъезда транспортных средств устанавливаются видеокамеры и световые излучатели, формирующие световые изображения на дорожном полотне и/или пешеходной дорожке, видеокамеры фиксируют количество транспортных средств и пешеходов, их габариты, скорость перемещения, ускорение, адекватность их движения в зоне пешеходного перехода, а также в прилегающих территориях, видеокамеры передают видеосигналы в программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа ситуации, прогнозирования событий, программно-аппаратный комплекс по заданной программе подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели, при этом в случаях нештатных ситуаций, появления «слепых зон», неадекватности поведения участников событий на переходе или прогнозируемого наезда на пешехода, компьютер подает звуковые и/или персональные световые сигналы участникам движения для выявления источника опасности и устранения препятствий для перемещения, программно-аппаратный комплекс непрерывно фиксирует соотношение пешеходов и транспорта регулирует транспортно-пешеходные потоки с учетом особенностей времени суток, количества участников транспортно-пешеходного движения, давая преимущество большинству или спецмашинам или детям или лицам преклонного возраста.

Сущность изобретения поясняется фиг.1.

Способ интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе осуществляется следующим образом. На заданной высоте над пешеходным переходом 1 и в дорожных зонах 2 подъезда транспортных средств 3 устанавливаются видеокамеры 4 и световые излучатели 5, формирующие световые изображения 6 на дорожном полотне и/или пешеходной дорожке. Видеокамеры фиксируют количество транспортных средств и пешеходов, их габариты, скорость перемещения, ускорение, адекватность их движения в зоне пешеходного перехода, а также в прилегающих территориях. Видеокамеры передают видеосигналы в программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа ситуации, прогнозирования событий, программно-аппаратный комплекс по заданной программе подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели, при этом в случаях появления «слепых зон», неадекватности поведения участников событий на переходе или прогнозируемого наезда на пешехода, компьютер подает общие или персональные световые сигналы участникам движения для выявления источника опасности и устранения препятствий для перемещения, программно-аппаратный комплекс непрерывно фиксирует соотношение пешеходов и транспорта, регулирует транспортно-пешеходные потоки с учетом особенностей времени суток, количества участников транспортно-пешеходного движения, давая преимущество большинству, или спецмашинам, или детям, или лицам преклонного возраста.

Предлагаемое техническое решение позволит снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в зоне пешеходного перехода и повысить безопасность участников дорожного движения.

Способ интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе, заключающийся в том, что переход оснащен видеокамерой для определения наличия или отсутствия пешеходов, ожидающих на сторонах пешеходного перехода, причем новым является то, что на заданной высоте над пешеходным переходом и в дорожных зонах подъезда транспортных средств устанавливаются видеокамеры и световые излучатели, формирующие световые изображения на дорожном полотне и/или пешеходной дорожке, видеокамеры фиксируют количество транспортных средств и пешеходов, их габариты, скорость перемещения, ускорение, адекватность их движения в зоне пешеходного перехода, а также в прилегающих территориях, видеокамеры передают видеосигналы в программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа ситуации, прогнозирования событий, программно-аппаратный комплекс по заданной программе подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели, при этом в случаях появления «слепых зон», неадекватности поведения участников событий на переходе или прогнозируемого наезда на пешехода компьютер подает общие или персональные световые сигналы участникам движения для выявления источника опасности и устранения препятствий для перемещения, программно-аппаратный комплекс непрерывно фиксирует соотношение пешеходов и транспорта, регулирует транспортно-пешеходные потоки с учетом особенностей времени суток, количества участников транспортно-пешеходного движения, давая преимущество большинству, или спецмашинам, или детям, или лицам преклонного возраста.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к сельскохозяйственным транспортным средствам. Способ навигации сельскохозяйственного транспортного средства, оснащенного устройством создания трехмерных изображений и устройством обработки изображений содержит этапы, на которых от устройства создания изображений получают кадры участка окружения транспортного средства в различные моменты времени, обеспечивая хронологическую последовательность кадров.

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о дорожных знаках. .

Изобретение относится к способу автоматизированного управления скоростью транспортного средства. .

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). .
Изобретение относится к области средств радиосвязи между абонентами и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). Способ заключается в автоматическом формировании маршрута движения (МД) ТС с минимизацией последствий воздействия неблагоприятных факторов на участников движения. Предварительно задают значения предельно допустимых уровней (ПДУ) вредных веществ (ВВ), содержащихся в выбросах потенциально-опасных объектов (ПОО) в зонах расположения ПОО. От ПОО передают на центральную станцию (ЦС) сигналы о состоянии ПОО. Рассчитывают прогнозируемые площади зон (ППЗ). На ЦС вводят исходные данные о характере дорог дорожной сети (ДС), формируют модельную цифровую карту (МЦК) ДС и передают ее на ТС. От ТС на ЦС передают данные о запланированном МД и характеристиках ТС. Если от ПОО не получен сигнал «авария», то на ЦС для ТС формируют МД. Затем корректируют МЦК и МД ТС с учетом минимизации суммарных затрат, необходимых для перемещения по сформированному МД. Если от ПОО получен сигнал «авария», то с учетом фактических метеоусловий уточняют ППЗ и корректируют для ТС МД, исключающий проезд участков ДС. Передают повторно откорректированный МД для ТС. Технический результат заключается в формировании оптимального и безопасного маршрута движений ТС по ДС. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности. Также определяют опасные зоны на маршрутах движения подвижных средств, сравнивают текущие характеристики движения подвижных средств и функционирования их подсистем с допустимыми. В случае предвидения потенциальной опасности, предупреждают экипаж подвижного средства и запоминают характеристики движения, функционирования подсистем, характеристики опасной зоны и внешних условий. Повышается надежность и безопасность управления подвижным средством в опасных зонах.

Изобретение относится к навигационным системам. Способ определения по меньшей мере одной вероятности выхода из района, идентифицируемого в цифровой карте как открытая местность, исходя из находящегося в пределах района местоположения, включает разбиение района на множество ячеек с присвоением одному находящемуся между местоположением и краем района переходу из одной ячейки в соседнюю ячейку начальной вероятности перехода. Затем производят коррекцию начальной вероятности перехода, выполняемую при наличии вида информации из цифровой карты, относящегося к ячейке или соседней ячейке, с получением скорректированной вероятности перехода и определяют вероятность выхода, выполняемое с использованием скорректированной вероятности перехода. Изобретение также относится к устройству для определения вероятности выхода из района в соответствии с указанным способом. Уменьшается время определения или прокладки маршрута. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к информационной системе для транспортного средства, содержащей GPS-приемник, обеспечивающий определение местонахождения транспортного средства, и пользовательский интерфейс для представления пользователю информации, полученной по сети беспроводной связи. Технический результат заключается в обеспечении доставки информации о процессе движения транспортного средства без вмешательства водителя. Причем данные о движении, полученные по сети беспроводной связи, обрабатывают на удаленном сервере в соответствии с критериями фильтрации-отбора, формирующем сообщения, передают в пользовательский интерфейс в соответствии со скоростью транспортного средства. Содержание данных, полученных по сети беспроводной связи и переданных пользователю, зависит от скорости транспортного средства и отобранных предпочтений пользователя. Система использует устройство отображения информации на стекле, так что содержательная информация представляется только пользователю. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - обеспечение штурманского сопровождения движения транспортного средства на бездорожной местности. Навигационная система содержит: устройство для предоставления картографической информации и вычислительное устройство для выработки навигационной информации, используемой для штурманского сопровождения движения. Вычислительное устройство выполнено с возможностью: построения для географического района, находящегося в стороне от оцифрованной улично-дорожной сети, сетки, содержащей узловые точки; определения, посредством предоставленной картографической информации, параметров движения для перемещений между узловыми точками сетки, причем один параметр движения относится к характеристике сопротивления движению транспортного средства от одной узловой точки сетки до соседней с ней узловой точки сетки; нахождения, посредством указанных параметров движения, пути движения через несколько узловых точек сетки; и выработки, на основании найденного пути движения, навигационной информации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретения относятся к способам и системам оповещения пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях. Технический результат - оповещение пассажира транспортного средства об аварийных или чрезвычайных ситуациях федерального, государственного и местного уровня. Различные воплощения включают передачу информации об аварийной ситуации в транспортное средство. Компьютер может получать одно или более оповещений об аварийной ситуации, выпущенных правительственным агентством. Кроме того, географическое местоположение транспортного средства может быть определено на основании данных GPS. Как минимум, одно оповещение об аварийной ситуации может быть выбрано на основании географического местоположения транспортного средства и географического атрибута оповещений об аварийной ситуации. Эти выбранные оповещения об аварийной ситуации выводятся для представления пользователю транспортного средства. В некоторых вариантах воплощения изобретения оповещения могут выводиться в зависимости от направления передвижения транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу и устройству распознавания дорожных знаков, присутствующих в окрестности моторного транспортного средства, которые выявляются и отображаются водителю в моторном транспортном средстве. Способ имеет следующие этапы: определение на основе предписанного критерия, действителен ли один из выявленных дорожных знаков для текущей ситуации вождения моторного транспортного средства, и скрытие или отображение этого дорожного знака в качестве функции результата этого определения. Достигается улучшение предоставления информации водителю. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области систем регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано владельцами автомобилей для получения информации о местоположении транспортного средства, а также дополнительной информации, необходимой для управления транспортным средством и безопасности его движения. В системе определения местоположения транспортного средства в пути, содержащей мобильное устройство связи, расположенное в кабине транспортного средства, согласно изобретению установлен дорожный знак, дополненный специальной информационной панелью, расположенной на одном с ним основании, на которую нанесен QR-код, содержащий информацию о долготе и широте того места, где установлен дорожный знак, и, как минимум, одну ссылку на пункт «Правил дорожного движения», соответствующий расшифровке назначения этого дорожного знака; мобильное устройство связи, расположенное в кабине транспортного средства, выполнено в виде смартфона, оборудованного видеокамерой и оснащенного специальным программным обеспечением, распознающим QR-код. Обеспечивается альтернативная возможность определения местоположения транспортного средства и повышение безопасности его движения. 1 ил., 1 табл.

Настоящее изобретение относится к способу, устройству и системе для отображения записей использования. Способ включает в себя: считывание записей использования, хранящихся на транспортной карте, и получение номера терминала, соответствующего соответственной записи из числа записей использования; передачу серверу запроса идентификатора маршрута, при этом запрос идентификатора маршрута несет в себе номер терминала, соответствующий соответственной записи из числа записей использования; прием от сервера идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, по меньшей мере, одной из записей использования; и отображение каждой записи использования, а также идентификатора маршрута транспортного средства, связанного с соответственным номером терминала, по меньшей мере, одной из записей использования. Обеспечивается эффективность получения информации с транспортной карты пользователем. 7 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области расчета навигационного маршрута. Технический результат – оптимизация маршрута. Изобретение раскрывает систему и способ диспетчеризации множества транспортных средств и направления их в множество мест назначения с использованием ограничивающих условий или без них, содержащие программное ядро, которое использует ограниченные географические регионы (BGR) и узловые пары для оптимизации в явном виде необходимых пользователю зависимых переменных путем анализа отклонения в зависимости от стандарта и заданных пользователем независимых переменных. Настоящее изобретение сохраняет данные узловой пары и может использовать функцию ошибок, обратную связь и ANOVA или MANOVA для создания сильно конвергентной диспетчеризации и навигационного решения. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх