Устройство для слива масла из картера двигателя с боковым расположением сливной пробки

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях. Устройство содержит канистру и воронку. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка выполнена с возможностью присоединения ее к боковой поверхности картера двигателя посредством магнитов, встроенных в воронку. Технический результат - упрощение конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Она имеет возможность перемещения по направляющим вдоль смотровой канавы и состоит из бака, воронки с патрубками, крана и трубопроводов [1].

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию и ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является воронка с сеткой и с трубкой [2].

Недостатком известного устройства является то, что воронка не имеет возможности присоединения ее к картеру двигателя.

Задачей изобретения является создание сливного устройства, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка выполнена с возможностью присоединения ее к поддону картера. При этом верхняя цилиндрическая часть воронки вырезана наполовину ее диаметра - с образованием вертикального полуцилиндра. Воронка дополнительно снабжена двумя магнитами в виде цилиндров, жестко закрепленными в цилиндрических фиксаторах, оси которых совпадают с осями магнитов и перпендикулярны вертикальной плоскости картера двигателя. Фиксаторы жестко присоединены свободными торцевыми поверхностями к вертикальным поверхностям среза полуцилиндра, причем ближе к его торцевой поверхности - выше размещения пробки на картере. Пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя. В результате получено сливное устройство с улучшенными эксплуатационными свойствами, в котором обеспечена возможность присоединения воронки с рукавом к картеру двигателя и свободного слива масла из его полости в канистру.

На фиг.1, 2 и 3 изображено устройство для слива масла из картера двигателя с боковым расположением сливной пробки, в частности, на фиг.1 показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами, на фиг.2 - вид A, на фиг.3 - устройство в сборе при сливе масла из двигателя.

Устройство состоит из воронки 2 с сеткой 7 и канистры 8. К трубке воронки присоединен рукав 1, свободный конец которого опущен в полость канистры 8 через ее горловину. Воронка 2 имеет возможность присоединения ее к картеру 4 двигателя. При этом верхняя цилиндрическая часть воронки 2 вырезана наполовину ее диаметра - с образованием вертикального полуцилиндра. Воронка 2 дополнительно снабжена двумя магнитами 5 в виде цилиндров, жестко закрепленными в цилиндрических фиксаторах 6. Оси фиксаторов 6 совпадают с осями магнитов 5 и перпендикулярны вертикальной плоскости картера 4 двигателя. Фиксаторы 6 жестко присоединены свободными торцевыми поверхностями к вертикальным поверхностям среза полуцилиндра воронки 2, причем ближе к его торцевой поверхности - выше размещения пробки 3 на картере 4.

При использовании устройства слив масла производят следующим образом. Ослабляют сливную пробку 3, отвернув ее на 1-2 оборота обычным гаечным ключом. Устанавливают канистру 8 на основании 9 под картером 4 двигателя (в зоне расположения сливной пробки 3) таким образом, чтобы ось симметрии горловины канистры 8 примерно совпадала с вертикальной осью симметрии пробки 3, проходящей через ее торцевую поверхность. Вводят рукав 1 в полость канистры 8 через ее горловину. Подводят воронку 2 к пробке 3 и присоединяют ее посредством магнитов 5 к картеру 4. После чего гаечным ключом, пропущенным в полость воронки 2, вывинчивают пробку 3, которая затем падает на сетку 7. Одновременно с этим масло из картера 4 сливается в воронку 2. Пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки 7 в воронке 2, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки 3 (на сетке она не показана) больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой 3 картера 4 двигателя, поэтому масло свободно сливается в канистру 8 из картера 4 через сетку 7 и рукав 1. В завершение процесса слива масла отделяют воронку 2 от картера 4 путем силового воздействия на нее в месте присоединения к ней рукава 1 в направлении от картера 4. Затем свободный конец рукава 1 вынимают из канистры 8. В картер 4 ввинчивают пробку 3. Масло из канистры 8 сливают в емкость для его хранения или регенерации. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, с.45,46.

2. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, с.45, 46 - прототип.

Устройство для слива масла из картера двигателя с боковым расположением сливной пробки, состоящее из воронки с сеткой и с трубкой, а также из канистры, отличающееся тем, что к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину, воронка выполнена с возможностью присоединения ее к поддону картера, при этом верхняя цилиндрическая часть воронки вырезана наполовину ее диаметра - с образованием вертикального полуцилиндра, воронка дополнительно снабжена двумя магнитами в виде цилиндров, жестко закрепленными в цилиндрических фиксаторах, оси которых совпадают с осями магнитов и перпендикулярны вертикальной плоскости картера двигателя, фиксаторы жестко присоединены свободными торцевыми поверхностями к вертикальным поверхностям среза полуцилиндра, причем ближе к его торцевой поверхности - выше размещения пробки на картере, пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения на ней пробки больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя.



 

Похожие патенты:

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру и воронку.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства.

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины.

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана.

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления и смазки трансмиссии установлен блок контроля параметров и выдачи команд, соединенный с бортовой сетью, пультом управления механика-водителя (оператора), тахогенератором и дополнительно установленными маслооткачивающими насосами с электроприводами, датчиком уровня масла в масляном баке и датчиком температуры окружающего воздуха снаружи корпуса военной гусеничной машины, кроме того, в трубопровод слива масла в масляный бак дополнительно установлен обратный клапан. Технический результат - повышение надежности агрегатов трансмиссии. 1 ил.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях. Устройство выполнено на базе канистры. Для этого на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих большую площадь, а также на одной из боковых граней указанного корпуса, имеющих меньшую площадь, дополнительно выполнены горловины, которые размещены посередине этих граней и со стороны горловины на верхней грани корпуса. При этом каждая названная горловина оснащена крышкой с прокладкой. Кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой для ее установки в одну из горловин. Технический результат - возможность установки устройства под сливные пробки картерных полостей машин, расположенных на различной высоте от основания. 2 ил.

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться. Держатель содержит складную вставку с базовой пластиной и по меньшей мере частично перекрывающей базовую пластину мембраной, при этом приемный мешок расположен по существу между базовой пластиной и мембраной, и мембрана при сложенной складной вставке, предпочтительно полностью, покрывает приемный мешок. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки (2), днище (3) со сборником (4) масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки (5) и (6), заборное устройство (7) и вертикальную фильтрующую перегородку (8), разделяющую поддон на полость (Б) очищенного и полость (А) неочищенного масла. В масляном поддоне имеется направляющий щиток (1), установленный с наклоном в сторону полости (А) неочищенного масла. Масляный поддон содержит регулирующую заслонку (10), выполненную из упругого материала и размещенную под вертикальной фильтрующей перегородкой (8). Фильтрующая перегородка (8) установлена в горизонтальных направляющих (9) и (11) с зазором относительно днища (3). Технический результат заключается в повышении степени очистки масла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и повышения качества при проведении технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх