Устройство для усиления строительных конструкций с помощью композиционной напрягаемой арматуры

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы. Поставленная задача достигается тем, что в устройстве усиления конструкций с помощью лент из композиционного материала, содержащем ленту из композиционного материала, концы которой связаны с анкерными узлами, содержащими опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, накладные пластины для зажима концов ленты, при этом один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к системе натяжения длинномерной ленты в продольном направлении, лента из композиционного материала снабжена установленными на ней концевиками, связанными с кронштейнами, установленными на опорных пластинах анкерных узлов, а связь концевиков с кронштейнами выполнена в виде шарнирных соединений, допускающих поворот концов ленты относительно балки при ее деформациях. Кроме того, один из концевиков ленты выполнен с проушиной, несущей кардан, подсоединенный другим концом к проушине кронштейна одного анкерного узла, а другой концевик выполнен с резьбовым отверстием под резьбовой стержень, проходящий с зазором через отверстие кронштейна другого анкерного узла, при этом резьбовой стержень одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика, а на другом конце несет шайбы, гайку и контргайку для фиксации его относительно кронштейна. Более того, концевики выполнены с плоскими площадками и снабжены накладными пластинами для закрепления на ленте с помощью болтов, при этом на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок соответственно выполнены бороздки, проходящие в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты и расположенные параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом между ними. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. В наши дни к несущим строительным конструкциям предъявляются все более высокие требования вследствие постоянно растущих нагрузок и воздействий химических реагентов и прочих активных веществ. В основе усиления строительной конструкции, обеспечиваемого предлагаемым устройством, лежит принцип предварительного напряжения, заключающийся в приложении усилий на конструкцию, с целью ее деформации, таким образом, чтобы конструкция могла эффективнее или с меньшим суммарным прогибом выдерживать рабочие нагрузки. Поскольку в настоящее время реконструкция и усиление строительных конструкций требуют больших временных и финансовых затрат, на первый план выходят современные технологии, которые позволяют производить работы без вывода из эксплуатации строительного сооружения. Такие технологии предусматривают использование специальных устройств для усиления строительной конструкции, конструктивные особенности которых позволяют осуществлять монтажные работы без прерывания процесса эксплуатации.

Уровень техники

Известно устройство для усиления строительной конструкции, содержащее две концевые анкерные головки, каждая из которых состоит из основания, монтируемого на конструкции, и установленного на основании анкерного узла. В анкерных узлах закрепляется своими концами длинномерная стальная лента (см. JP 52130127 A). При использовании в известном устройстве, для создания предварительного напряжения, с целью усиления строительной конструкции, длинномерной ленты из стали, проявляются следующие недостатки: значительный вес лент, затрудняющий манипулирование лентой при ее монтаже; ощутимая потеря предварительного напряжения из-за низкой начальной деформации удлинения; имеется риск коррозии.

В последние годы, вследствие указанных недостатков, проявляющихся при применении лент из стали, наметилась тенденция перехода к использованию длинномерных жгутов и лент из композиционных материалов на основе высокопрочного искусственного волокна. В качестве примера такого использования можно привести устройство для усиления конструкции моста по KR 100757198 (B1), в котором также имеются две концевые анкерные головки, монтируемые на конструкции моста, и закрепленные в них своими концами и расположенные параллельно друг другу жгуты из материала на основе искусственного волокна. Однако использование вместо лент нескольких параллельно расположенных длинномерных жгутов значительно затрудняет получение равномерного и одинакового натяжения всех жгутов и возможность поддержания такого натяжения в процессе эксплуатации. Жгуты с большей вероятностью подвержены разрушениям, в процессе эксплуатации конструкций, по сравнению с лентами. Процесс протягивания и закрепления нескольких жгутов является более трудоемким по сравнению с закреплением длинномерной ленты.

Ближайшим аналогом к заявляемому изобретению является устройство для усиления конструкций фирмы Sika Services AG, представленное в проспекте «Системы предварительного напряжения для усиления конструкций с помощью лент (ламелей) из углепластика Sika CarboDur», 2008 г.

Устройство усиления конструкций включает ленту из углепластика, анкерные узлы, содержащие опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, и накладную пластину для зажима концов ленты. Кроме того, один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к приспособлению для натяжения длинномерной ленты в продольном направлении, выполненному в виде гидравлического домкрата.

Недостатком известного устройства является то, что оно сложно и трудоемко при монтаже, имеет недостаточную надежность из-за жесткого закрепления концов ленты при наличии деформаций балок в эксплуатации.

Сущность изобретения

Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию.

Кроме того, устройство должно обладать повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве усиления конструкций с помощью лент из композиционного материала, содержащем ленту из композиционного материала, концы которой связаны с анкерными узлами, содержащими опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, накладные пластины для зажима концов ленты, при этом один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к системе натяжения длинномерной ленты в продольном направлении, лента из композиционного материала снабжена установленными на ней концевиками, связанными с кронштейнами, установленными на опорных пластинах анкерных узлов, а связь концевиков с кронштейнами выполнена в виде шарнирных соединений, допускающих поворот концов ленты относительно балки при ее деформациях.

Кроме того, один из концевиков ленты выполнен с проушиной, несущей кардан, подсоединенный другим концом к проушине кронштейна одного анкерного узла, а другой концевик выполнен с резьбовым отверстием под резьбовой стержень, проходящий с зазором через отверстие кронштейна другого анкерного узла, при этом резьбовой стержень одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика, а на другом конце несет шайбы, гайку и контргайку для фиксации его относительно кронштейна.

Более того, концевики выполнены с плоскими площадками и снабжены накладными пластинами для закрепления на ленте с помощью болтов, при этом на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок соответственно выполнены бороздки, проходящие в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты, и расположенные параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом между ними.

Такое выполнение устройства позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики.

Перечень чертежей

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображено предлагаемое устройство в аксонометрии в положении его установки на железобетонной строительной конструкции;

на фиг.2 - один из анкерных узлов устройства, продольный разрез;

на фиг.3 - второй анкерный узел устройства, продольный разрез;

на фиг.4 - вид по А-А на фиг.2;

на фиг.5 - вид Б фиг.2.

Осуществление изобретения

Заявляемое устройство реализуется следующим образом.

Устройство усиления конструкций с помощью лент из композиционного материала содержит ленту из композиционного материала, концы которой связаны с анкерными узлами, содержащими опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, накладные пластины для зажима концов ленты, при этом один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к системе натяжения длинномерной ленты в продольном направлении.

Лента из композиционного материала снабжена установленными на ней концевиками, связанными с кронштейнами, установленными на опорных пластинах анкерных узлов, а связь концевиков с кронштейнами выполнена в виде шарнирных соединений допускающих поворот концов ленты относительно балки при ее деформациях. Шарнирные соединения концевиков с кронштейнами могут быть выполнены любым известным способом. Например, они могут быть выполнены в виде универсальных шаровых шарниров.

Целесообразно, чтобы один из концевиков ленты был выполнен с проушиной, несущей кардан, подсоединенный другим концом к проушине кронштейна одного анкерного узла, а другой концевик был выполнен с резьбовым отверстием под резьбовой стержень, проходящий с зазором через отверстие кронштейна другого анкерного узла, при этом резьбовой стержень одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика, а на другом конце несет шайбы, гайку и контргайку для фиксации его относительно кронштейна.

Кроме того, концевики выполнены с плоскими площадками и снабжены накладными пластинами для закрепления на ленте с помощью болтов, при этом на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок соответственно выполнены бороздки, проходящие в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты, и расположенные параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом между ними.

Конкретный пример выполнения изобретения

Предлагаемое устройство содержит два концевых анкерных узла 1 и 2 (см. Фиг.1, 2), которые монтируются на строительной железобетонной конструкции (балка 3), и длинномерную ленту 4 из полимерного композиционного материала.

Анкерный узел 1 состоит из опорной пластины 5 и анкерного крепления (Фиг.2). Опорная пластина 5 монтируется на железобетонной балке 3 с помощью анкеров и несет кронштейн 10, выполненный с проушинами для подсоединения ленты 4.

Анкерный узел 2 состоит из опорной пластины 15 и анкерного крепления (Фиг.2). Опорная пластина 15 монтируется на железобетонной балке 3 с помощью анкеров. На опорной пластине 15 установлены держатель 23, выполненный с отверстием для подсоединения ленты 4, и упор 24 для установки домкрата 43.

Лента 4 несет на своих концах концевики 11 и 20. Концевик 11 на одном конце несет проушину, а на другом конце выполнен с плоской площадкой 7 для закрепления конца ленты. К проушине концевика 11 подсоединен кардан 13, связанный другим концом с проушиной кронштейна 10.

Концевик 20 выполнен на одном конце с плоской площадкой 17 для крепления ленты 4 и резьбовым отверстием 21 под резьбовой стержень 22 на другом конце. Резьбовой стержень 22 проходит через отверстие 25 держателя 23 с зазором. Резьбовой стержень 22 одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика 20, а на другом конце несет шайбы 28, 29 и гайку 39 и контргайку 40 для фиксации его в держателе 23 и шайбы 45, 46 и гайку 47 и контргайку 48 для фиксации перемычки 44.

Резьбовой стержень упирается в поверхность 27 стенки держателя 23 через блок из двух соосно расположенных опирающихся друг на друга шайб 28, 29. Непосредственно к поверхности 27 стенки держателя 23 примыкает шайба 28 (Фиг.5), которая при этом несколько «утоплена» в гнезде 30, выполненном в указанной стенке. Расположение шайбы 28 в гнезде 30 обеспечивает необходимое центрирование крепежного узла по оси. Поверхности соприкосновения шайб 28, 29 выполнены сферическими, обеспечивающими возможность взаимодействия указанных шайб по типу внешнего и внутреннего колец сферического упорного подшипника скольжения. Поверхность 32 шайбы 28 может иметь также коническую форму. Такое выполнение обеспечивает возможность проворота шайбы 29 в гнезде шайбы 28 в любых плоскостях, проходящих через ось стержня 22 при его смещении.

Длинномерная лента 4 выполнена из углепластика или стеклопластика или из базальтопластика. Предпочтительный материал ленты - углепластик, который является наиболее устойчивым к механическому и химическому воздействию. Концы длинномерной ленты 4 закреплены на концевиках 11 и 20 с помощью накладных пластин 8, 18 и болтов 9, 19 соответственно. Один из концов ленты 4 закреплен между зажимными поверхностями 33 и 34 площадки 7 и накладной пластины 8, а другой конец - между зажимными поверхностями 35 и 36 площадки 17 и накладной пластины 18. Для более надежного удержания концов ленты 4 на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок 8, 7 и 18, 17 соответственно выполнены бороздки 37 (Фиг.4). Бороздки 37, 38 проходят в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты 4, и расположены параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом. Параметры бороздок 37 выбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, зажимные поверхности пластин надежно удерживали концы ленты 4, а с другой - чтобы бороздки не разрушали материал ленты. Предпочтительно, высота бороздок составляет 0,5 мм, а шаг между соседними бороздками - 0,6 мм. Для каждой пары пластин (7, 8 и 17, 18) вершины 38 выступов остроконечных бороздок 37 могут быть расположены одна над другой, т.е. в одной плоскости, перпендикулярной продольной линии длинномерной ленты 4.

Порядок сборки устройства

На строительную железобетонную конструкцию (на балку 3) устанавливают опорные пластины 5 и 15. На концевик 20 прикручивают резьбовой стержень 22 и затягивают его. Концы углепластиковой ленты 4 помещают соответственно между зажимными поверхностями накладных пластин 7, 8 и плоских площадок 17, 18 анкерных узлов 6 и 16. Прижимают пластины к концам ленты и затягивают их болтами 9 и 19 соответственно. На концевик 11 устанавливают кардан 13. На основание 15 устанавливают держатель 23 и упор 24. На основание 5 устанавливают кронштейн 10. Кардан 13 соединяют с кронштейном 10 болтовым креплением 14. Стержень 22, установленный в концевике 20, пропускают через отверстие в держателе 23. На стержне 22 устанавливают шайбы 28, 29 и заворачивают гайку 39 и контргайку 40, образующие головку 26. На стержень 22 устанавливают перемычку 44, шайбы 45 и 46 и заворачивают гайку 47 и контргайку 48. К перемычке 44 подсоединяют тяги 41 и балку 42. На упор 24 устанавливают пластину 49 при помощи болтов 50. Для натяжения ленты 4 устанавливают домкрат 43. Домкрат, упираясь в балку 42, натягивает ленту. Размер домкрата при максимально выдвинутом штоке 400 мм. После натяжения ленты 4 с помощью домкрата 43 на стрежне 22 затягивают гайку 39 и контргайку 40. Снимают давление с домкрата 43. Убирают домкрат. Снимают упор 24, гайку 47 и контргайку 48 с шайбами 45 и 46, перемычку 44 с тягами 41 и балкой 42.

В процессе натягивания ленты 4 домкратом 43 происходит деформация железобетонной балки 3. Анкерные узлы начинают поворачиваться, и, как следствие, лента 4 испытывает нагрузки от изгибающего момента, который может привести к разрушению ленты.

Для того чтобы исключить негативное влияние указанного момента, в предлагаемом устройстве применена система безмоментного натяжения. Для этого используется пара шайб 28, 29 и карданное крепление. Вставленные одна в другую шайба 29 со сферическим основанием и шайба 28 со сферическим или коническим гнездом под шайбу 29 обеспечивают, при действии возникающего изгибного момента, поворот стержня крепежного элемента на необходимый угол. Поворот крепежного элемента и поворот карданного крепления позволяют устранить действие изгибных нагрузок на крепежный узел и на ленту как при монтаже, так и при эксплуатации железобетонной балки 3. Выполнение на зажимных поверхностях 33, 34 и 35, 36 пластин 7, 8 и 17, 18 элементов, обеспечивающих надежное сцепление указанных поверхностей с соответствующим концом длинномерной ленты гарантированно препятствует выскальзыванию концов ленты из анкерных узлов.

Такое выполнение устройств усиления конструкций позволяет снизить трудоемкость их монтажа, обеспечить возможность доработки существующих строительных конструкций в эксплуатации.

Применение таких устройств позволяет увеличить несущую способность строительных конструкций в 1,8-2 раза.

1. Устройство усиления конструкций с помощью лент из композиционного материала, содержащее ленту из композиционного материала, концы которой связаны с анкерными узлами, содержащими опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, накладные пластины для зажима концов ленты, при этом один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к системе натяжения длинномерной ленты в продольном направлении,
отличающееся тем, что лента из композиционного материала снабжена установленными на ней концевиками, связанными с кронштейнами, установленными на опорных пластинах анкерных узлов, а связь концевиков с кронштейнами выполнена в виде шарнирных соединений, допускающих поворот концов ленты относительно балки при ее деформациях,
при этом один из концевиков ленты связан через кардан с кронштейном одного анкерного узла, а другой концевик выполнен с резьбовым отверстием под резьбовой стержень, проходящий с зазором через отверстие кронштейна другого анкерного узла,
причем резьбовой стержень одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика и на другом конце несёт блок из двух опирающихся одна на другую шайб, гайку и контргайку для фиксации его относительно кронштейна, а шайбы выполнены с возможностью проворота одна относительно другой в любых плоскостях.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концевики выполнены с плоскими площадками и снабжены накладными пластинами для закрепления на ленте с помощью болтов, при этом на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок соответственно выполнены бороздки, проходящие в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты, и расположенные параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом между ними.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к надстройке здания, и может быть использовано при реконструкции малоэтажных зданий, преимущественно в условиях плотной городской застройки.

Изобретение относится к области строительства, а именно к реконструкции, восстановлению или возведению сейсмостойких зданий и сооружений. Технический результат: повышение сейсмической безопасности зданий и сооружений.
Изобретение относится к области строительства и касается способа преобразования комплекса зданий массовой жилой застройки. .
Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов и может быть использовано для контроля и диагностики конусов и устоев мостов.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для усиления, ремонта и монтажа железобетонных элементов искусственного сооружения при его реконструкции, в том числе ремонте и реконструкции мостов и других транспортных объектов без применения бетонных и сварочных работ.

Изобретение относится к обработке, облегчающей удаление покрытия и/или загрязнения со строительного материала. .

Изобретение относится к области автоматизированных систем мониторинга технического состояния зданий и сооружений и может быть использовано для контроля состояния трещин и стыков зданий и сооружений.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу обеспечения живучести аварийного здания или сооружения и безопасности проведения ремонтно-восстановительных работ.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к ремонту бетонных и железобетонных конструкций, и может быть использовано при ремонте прессованной бетонной обделки метрополитена.
Изобретение относится к области строительства, в частности к проведению ремонтно-восстановительных работ на строительных объектах. .

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки.

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. Сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов. Затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления. Затем сооружают пилоны с противоположных сторон пролетного строения, с опорой на подмостовой участок земли, после этого устанавливают ванты, натягивают их и производят демонтаж опор. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает установку накладок в зоне трещины и жесткое присоединение их к металлическому элементу. Первоначально производят зенковку трещины под углом 60-80° на глубину 2-3 мм, наносят на раззенкованную трещину паяльную пасту, затем осуществляют установку накладок с зазором в пределах 0,4-0,5 мм, прижимая последние к металлическому элементу с усилием 0,1-0,2 МПа, после чего осуществляют местный нагрев до температуры плавления припоя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано для реконструкции и усиления существующих разрезных сталежелезобетонных пролетных строений с пролетами до 63,0 м. Технический результат заключается в более полном использовании резервов прочности материалов, уменьшении ограничений для транспорта, движущегося под мостом, и улучшении условий работы и повышении безопасности проведения работ по усилению металлоконструкций. Способ реконструкции и усиления сталежелезобетонного разрезного пролетного строения напрягаемыми канатами включает замену железобетонной плиты, усиление главных балок, ремонт, замену или увеличение числа устройств, объединяющих плиту с металлоконструкциями, и усиление стенок главных балок дополнительными ребрами жесткости, при этом усиление главных балок выполняется путем установки предварительно напрягаемых прямолинейных канатов, расположенных над нижними поясами главных балок и которые после устройства новой железобетонной плиты остаются на балках и сохраняют выступающие за анкера концы канатов для подтяжки канатов до завершения строительных работ на пролетном строении и восстановления расчетной грузоподъемности пролетного строения. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу усиления железобетонных массивных опор мостовых сооружений. Способ увеличения несущей способности тела опоры мостового сооружения включает пробуривание углублений по внешней окружности усиливаемого объекта, установку стержней, установку обхватывающих прядей, стягивание их и нанесение полимерного раствора. При этом углубления пробуривают в основании опоры по внешней ее окружности, а количество углублений рассчитывают исходя из несущей способности опоры. Далее пробуривают расчетное количество отверстий в теле опоры и устанавливают в них анкеры. В углубления, пробуренные в основании опоры, вклеивают стержни арматурного профиля, длина которых не менее высоты опоры. Стержни закрепляют на теле опоры анкерами, установленными ранее. До установки обхватывающих прядей, выполненных из высокопрочной арматуры, рассчитывают уровень их установки. После этого на этом уровне устанавливают дополнительные анкерные блоки, которые закрепляют на теле опоры арматурными анкерами. Далее устанавливают обхватывающие пряди и стягивают их посредством домкратов, а их концы закрепляют на анкерных блоках и затягивают цанговыми анкерами. После этого на полученную конструкцию, состоящую из самой опоры, стержней арматурного профиля и стягивающих обхватывающих прядей, наносят, например, способом торкетирования слои полимерного раствора специального состава. 3 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для создания преднапряжения в стяжных элементах (2), выполненных из армированных волокном пластиковых плоских полосовых пластин, содержащему зажимный элемент (3), который расположен на стяжном элементе (2) и имеет по меньшей мере одну контактную поверхность, взаимодействующую со стяжным элементом (2), а также по меньшей мере одну жесткую втулку (4), которая расположена по меньшей мере вокруг одного зажимного элемента (3) и стяжного элемента (2) и таким образом посредством зажимного элемента (3) прикладывает зажимающее давление к стяжному элементу (2).Зажимный элемент (3) выполнен из пластика, который имеет модуль упругости в диапазоне 1000-5000 МПа, прочность на растяжение при изгибе ≥25 МПа и предел прочности при сжатии ≥25 МПа. 9 н. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способам реконструкции железобетонного пролетного строения железнодорожного моста путем наращивания продольных бортов плиты балластного корыта бетонированием. Способ заключается в использовании анкеров для формирования арматурного каркаса наращенной части продольного борта, который состоит из присоединенной к анкерам поперечной арматуры, объединенной в верхней части продольной арматурой. Такое выполнение позволяет повысить несущую способность продольного борта и обеспечить поперечную устойчивость железнодорожного пути, а также увеличить эффективность и производительность выполняемых работ по наращиванию бортов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ реконструкции мостового сооружения включает в себя установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс. Временные опоры устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения, после чего на каждую пару временных опор устанавливают упорную траверсу поперек мостового сооружения. Затем пробуривают сквозные отверстия в балке мостового сооружения, после чего протягивают пучки канатов, сначала сквозь упорную траверсу, потом в сквозные отверстия балки мостового сооружения, затем сквозь поддерживающую траверсу, предварительно расположенную на грунте под балкой мостового сооружения. На упорной траверсе в местах выпусков пучков канатов устанавливают домкраты и подтягивают поддерживающую траверсу с опирающейся на нее балкой. Потом натягивают существующие канаты, протянутые в верхней плите вдоль всего мостового сооружения. Затем усиливают внутреннюю поверхность нижней плиты балки, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы пучки канатов вдоль всего мостового сооружения, после чего натягивают эти пучки канатов и закрепляют их. Демонтируют упорные и поддерживающие траверсы и опоры со сваями. 3 ил.
Наверх