Способ вертикальной динамической балансировки изделия и устройство для его осуществления

Заявленные изобретения относятся к машиностроению и могут использоваться для динамической балансировки различных изделий. Способ заключается в том, что изделие приводят во вращение на платформе, установленной на центральной шарнирной опоре на вращающемся столе, и измеряют динамические реакции между платформой и столом. Дополнительно измеряют динамические реакции между платформой и столом при измененном взаимном вертикальном положении шарнира центральной опоры и изделия. Устройство содержит корпус, установленный в нем вращающийся на подшипниках относительно вертикальной оси стол, размещенную на столе центральную шарнирную опору, на которую опирается платформа для установки изделия, платформа связана со столом посредством датчиков динамических реакций, возникающих при вращении стола с установленным изделием. Центральная шарнирная опора выполнена в виде карданового подвеса со скрещивающимися горизонтальными осями, пересекающими ось вращения, а платформа выполнена поворотной относительно вертикальной оси. Технический результат заключается в повышении точности балансировки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована для вертикальной динамической балансировки с низкой частотой вращения различных изделий, например, космических аппаратов.

Известен способ вертикальной динамической балансировки изделия с низкой частотой вращения (см. «Справочник по балансировке», М.Е. Левит и др. - М., «Машиностроение», 1992. стр.210-211), при котором изделие приводят во вращение на шпинделе колебательного стола и измеряют динамические реакции между столом и неподвижным корпусом.

Известно устройство, реализующее приведенный способ вертикальной динамической балансировки изделия с низкой частотой вращения, содержащее вращающийся относительно вертикальной оси шпиндель для установки изделия, размещенный на столе, стол связан с неподвижным основанием упругими элементами - стержнями, образующими колебательную механическую систему дорезонансного типа, между столом и неподвижным основанием установлены датчики динамических реакций, возникающих при вращении шпинделя с установленным изделием, с помощью которых определяются величины дисбалансов.

Недостатком приведенного способа и реализующего его устройства является сравнительно низкая точность динамической балансировки. Причина низкой точности обусловлена принципиальной необходимостью измерений динамических реакций колебательной системы «стол + шпиндель + изделие», которая имеет сравнительно большую собственную инерционность, существенно влияющую на точность измеряемых параметров колебательного движения под действием малых центробежных сил, возникающих при вращении изделия с низкой частотой.

Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемому техническому решению аналогами являются способ и реализующее его устройство (см. «Технология сборки и испытаний космических аппаратов», И.Т. Беляков и др. - М., «Машиностроение», 1990. стр.212).

В известном наиболее близком способе вертикальной динамической балансировки с низкой частотой вращения изделие приводят во вращение на платформе, установленной на центральной шарнирной опоре на вращающемся столе, и измеряют динамические реакции между платформой и столом.

Недостатком приведенного известного способа, наиболее близкого по технической сущности к предлагаемому способу, являются ограниченные технические возможности, обусловленные тем, что в динамическом режиме он не позволяет разделять статическую и динамическую неуравновешенности изделия, а предназначен только для определения моментной составляющей дисбаланса и моментного уравновешивания изделия.

Известное наиболее близкое устройство для вертикальной динамической балансировки с низкой частотой вращения изделия содержит корпус, установленный в нем вращающийся на подшипниках относительно вертикальной оси стол, размещенную на столе центральную шарнирную опору, на которую опирается платформа для установки изделия, платформа связана со столом посредством датчиков динамических реакций, возникающих при вращении стола с установленным изделием.

Недостатком приведенного известного устройства, наиболее близкого по технической сущности предлагаемому устройству, является недостаточная точность устранения динамического дисбаланса, так как оно не позволяет определять в динамическом режиме и устранять статическую составляющую динамического дисбаланса.

Техническим результатом настоящей группы изобретений является расширение технических возможностей за счет дополнительной возможности определения статической составляющей динамического дисбаланса и повышение точности балансировки изделия за счет дополнительного учета статической неуравновешенности, измеренной в динамическом режиме.

Для достижения этого технического результата в способе вертикальной динамической балансировки изделия с низкой частотой вращения, при котором изделие приводят во вращение на платформе, установленной на центральной шарнирной опоре на вращающемся столе, и измеряют динамические реакции между платформой и столом, дополнительно измеряют динамические реакции между платформой и столом при измененном вертикальном взаимном положении шарнира центральной опоры и изделия.

Отличительным признаком предлагаемого способа от наиболее близкого аналога являются операции изменения взаимного вертикального положения шарнира центральной опоры и изделия и последующего дополнительного измерения динамических реакций между платформой и столом.

В устройстве для вертикальной динамической балансировки изделия с низкой частотой вращения, реализующем предлагаемое техническое решение, содержащем корпус, установленный в нем вращающийся на подшипниках относительно вертикальной оси стол, размещенную на столе центральную шарнирную опору, на которую опирается платформа для установки изделия, платформа связана со столом посредством датчиков динамических реакций, возникающих при вращении стола с установленным изделием, центральная шарнирная опора выполнена в виде карданового подвеса со скрещивающимися горизонтальными осями, пересекающими ось вращения, а платформа выполнена поворотной относительно вертикальной оси.

Отличительным признаком предлагаемого устройства от наиболее близкого аналога является выполнение центральной шарнирной опоры, которая выполнена в виде карданового подвеса со скрещивающимися горизонтальными осями, пересекающими ось вращения, а платформа выполнена поворотной относительно вертикальной оси.

Благодаря наличию отличительных признаков в предлагаемом техническом решении в динамическом режиме дополнительно определяется статическая составляющая дисбаланса, которая вместе с моментной составляющей позволяет наиболее полно учесть и устранить динамический дисбаланс балансируемого изделия.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, фиг.2 и фиг.3.

На фиг.1 показано устройство для вертикальной динамической балансировки изделия с низкой частотой вращения, реализующее предлагаемое техническое решение.

На фиг.2 показан разрез по А-А.

На фиг.3 показан разрез по Б-Б.

Предлагаемое устройство для вертикальной динамической балансировки изделия содержит корпус 1, установленный в нем подшипниковый узел 2, например, аэростатический, вращающийся на подшипниках узла 2 относительно вертикальной оси Ox стол 3, размещенную на столе 3 центральную шарнирную опору, состоящую из нижней 4 и верхней 5 частей, на которую опирается платформа 6 для установки изделия 7, платформа 6 связана со столом 3 посредством двух пар датчиков 8, 8′ и 9, 9′ динамических реакций, например, тензорезисторных, отстоящих от оси вращения Ox на одинаковом расстоянии r. Центральная шарнирная опора, состоящая из нижней 4 и верхней 5 частей, выполнена в виде карданового подвеса со скрещивающимися горизонтальными осями 10 и 11, проходящими через центры подшипников вращения 12 и 13 и пересекающими ось Ox вращения. Расстояние h между скрещивающимися осями выбирается возможно большим с учетом габаритных и прочностных ограничений, накладываемых на конструктивные параметры устройства. Платформа 6 выполнена с поворотной относительно вертикальной оси частью 14. Геометрическая определенность положения изделия задана базовой системой координат Oxyz изделия. В процессе измерений изделие на платформе устанавливается в положении, показанном на фиг.1, и в положении после поворота платформы с изделием вокруг вертикальной оси Ox на 90°.

Датчики 8, 8′ и 9, 9′ установлены с предварительным сжатием Po деформирующим на половину величины линейной деформации d при максимально допустимом нагружении датчиков.

Зазоры Δ между нижней 4 и верхней 5 частями шарнирной опоры выбираются из условий производительности и точности балансировки - при меньших зазорах меньше отклонения изделия от вертикальности, что увеличивает точность балансировки, при больших зазорах уменьшается количество циклов балансировки, так как имеется возможность измерений при больших скоростях вращения изделия. Поэтому рекомендуется начальные циклы балансировки производить при больших зазорах, а конечные циклы - при меньших зазорах. Для установки величин зазоров могут быть использованы, например, регулируемые винтовые опоры с микрометрическим нониусом. Величины зазоров Δ находятся в интервале:

δ<Δ<d/2,

где δ - минимальная деформация датчиков, соответствующая их чувствительности.

Во вращение с частотой ω на подшипниковом узле 2 стол 3 приводится приводом 15, связанным с валом 16 подшипникового узла муфтой 17, например, сильфонной. Вся подвижная часть устройства, включающая стол 3, нижнюю 4 и верхнюю 5 части шарнирной опоры и платформа 6 с поворотной частью 14 динамически сбалансированы относительно вертикальной оси Ox.

Заявленный способ посредством описанного выше устройства осуществляют следующим образом.

Изделие 7 устанавливают на поворотную часть 14 платформы 6 в вертикальном положении и в статическом режиме, не приводя во вращение, измеряют и устраняют статический дисбаланс в пределах точностных возможностей датчиков 8, 8′ и 9, 9′. Для этого по показаниям датчиков определяют координаты центра масс изделия ρy и ρz по формулам:

ρy=(P′9-P9)r/mg;

ρz=(Р′8-P8)r/mg,

где: Р′8, P8, P′9, P9 - показания датчиков с соответствующими индексами;

r - одинаковые расстояния отдатчиков до оси вращения;

m - масса изделия;

g - ускорение свободного падения.

Величину радиуса ρ центра масс, тангенс угла α между радиусом ρ и осью Oy и величину статического дисбаланса Sст, определенного в статическом режиме, рассчитывают по формулам:

ρ = ρ y 2 + ρ z 2 ; t g α = ρ z / ρ y ; ( 1 ) S с т = ρ m .

Устранение статического дисбаланса может производиться традиционными методами, например добавлением, удалением или перемещением балансировочных грузов в плоскостях коррекции. После устранения статического дисбаланса в статическом режиме производят измерения и устранение моментной неуравновешенности и неустраненного в статическом режиме статического дисбаланса. Для этого стол с изделием приводят во вращение с постоянной угловой скоростью ω и производят с помощью датчиков 8, 8′ и 9, 9′ измерение реакций P′8-1, P8-1, P′9-1, P9-1. Затем производят поворот верхней части 14 относительно нижней части 6 платформы на 90° и, соответственно, относительно датчиков и снова стол с изделием приводят во вращение с той же угловой скоростью ω и повторно производят с помощью датчиков 8, 8′ и 9, 9′ измерение реакций P′8-2, P8-2, P′9-2, P9-2. Уравнения равновесия моментов при вращениях в обоих случаях имеют вид:

( P 8 1 ' P 8 1 ) r ω 2 ρ y m H J x y ω 2 = 0 ; ( P 9 1 ' P 9 1 ) r ω 2 ρ z m ( H h ) J x z ω 2 = 0 ; ( 2 ) ( P 8 2 ' P 8 2 ) r ω 2 ρ z m H J x z ω 2 = 0 ; ( P 9 2 ' P 9 2 ) r ω 2 ρ y m ( H h ) J x y ω 2 = 0 ,

где: H - расстояние от центра масс изделия до оси 10 подшипников 12;

h - расстояние между осями 10 и 11;

Jxy и Jxz - центробежный моменты инерции изделия;

ρy и ρz - координаты смещения от оси вращения центра масс изделия, оставшегося в результате неустраненного в статическом режиме статического дисбаланса.

Из полученной системы уравнений (2) определяют координаты центра масс изделия ρy и ρz по формулам:

ρy=[(P′8-1-P8-1)-(P′9-2-P9-2)]r/ω2mH;

ρz=[(P′8-2-P8-2)-(P′9-1-P9-1)]r/ω2mH;

Величину радиуса ρ центра масс, тангенс угла α между радиусом ρ и осью Oy и величину статического дисбаланса Sст, определенного в динамическом режиме, рассчитывают по формулам (1). После устранения рассчитанного статического дисбаланса снова стол с изделием приводят во вращение и производят с помощью датчиков 8, 8′ и 9, 9′ измерение реакций P′8, P8, P′9, P9. Уравнения равновесия моментов при равномерном вращении при положении системы координат, как показано на фиг 1, имеют вид:

( P 8 ' P 8 ) r J x y ω 2 = 0 ; ( 3 ) ( P 9 ' P 9 ) r J x z ω 2 = 0.

Из этих уравнений определяют центробежные моменты инерции:

Jxy=(P′8-P8)r/ω2;

Jxz=(P′9-P9)r/ω2.

Устранение моментной неуравновешенности изделия может производиться традиционными методами, например добавлением, удалением или перемещением пары балансировочных грузов массой m, устанавливаемых в двух плоскостях коррекции. Масса m и тангенс угла α между плоскостью установки грузов и плоскостью xOy рассчитывается по формулам:

m = ( P 8 ' P 8 ) 2 + ( P 9 ' P 9 ) 2 / ω 2 R L ;

tgα=(P′8-P8)/(P′9-P9),

где: R - расстояние от оси Ox до центров масс балансировочных грузов;

L - расстояние между плоскостями коррекции.

Если начальные дисбалансы изделия велики и при допустимой угловой скорости вращения изделия динамические реакции превышают допустимый диапазон измерений датчиков 8, 8′ и 9, 9′ при максимально допустимой величине зазоров Δ, начальные циклы измерений дисбалансов, описываемые уравнениями (2) и (3), и балансировки следует производить при меньших угловых скоростях ω и больших зазорах Δ, достаточных для нормальной работы датчиков 8, 8′ и 9, 9′. Для повышения точности балансировки в последующих циклах следует увеличивать частоту вращения изделия вплоть до максимально допустимой и уменьшать зазоры Δ вплоть до порога чувствительности датчиков.

Практические параметры устройства для вертикальной динамической балансировки изделия с низкой частотой вращения, например, для изделия массой 1000 кг при использовании тензометрических силоизмерительных датчиков с диапазоном измерений 1,0 кг и погрешностью измерений не более 0,5 г: частота вращения - 10-100 об/мин, минимально достижимый остаточный удельный дисбаланс - 10 г·мм/кг.

Электропитание оборудования, находящегося на вращающемся столе (датчиков, преобразователей), осуществляется с помощью автономных источников электропитания - аккумуляторов. Возможна подача электропитания, например, с помощью вращающихся трансформаторов или контактных кольцевых коллекторов. Считывание измерительной информации от датчиков на вращающемся столе производится по беспроводной радиосвязи. Для передачи измерительной информации возможно также применение вращающихся трансформаторов и контактных кольцевых коллекторов.

Таким образом, предлагаемый способ вертикальной динамической балансировки изделия с низкой частотой вращения благодаря дополнительным измерениям динамических реакций между платформой и столом при измененном взаимном вертикальном положении шарнира центральной опоры и изделия позволяет расширить технологические возможности за счет дополнительной возможности определения в динамическом режиме статической составляющей дисбаланса, а предлагаемое устройство, в котором центральная шарнирная опора выполнена в виде карданового подвеса со скрещивающимися горизонтальными осями, пересекающими ось вращения, а платформа выполнена поворотной относительно вертикальной оси, позволяет наиболее полно учесть и устранить динамический дисбаланс балансируемого изделия за счет устранения вместе с моментной составляющей дисбаланса и статической составляющей, определенной в динамическом режиме.

1. Способ вертикальной динамической балансировки изделия, при котором изделие приводят во вращение на платформе, установленной на центральной шарнирной опоре на вращающемся столе, и измеряют динамические реакции между платформой и столом, отличающийся тем, что дополнительно измеряют динамические реакции между платформой и столом при измененном взаимном вертикальном положении шарнира центральной опоры и изделия.

2. Устройство для вертикальной динамической балансировки изделия, содержащее корпус, установленный в нем с возможностью вращения на подшипниках относительно вертикальной оси стол, размещенную на столе центральную шарнирную опору, на которую опирается платформа для установки изделия, платформа связана со столом посредством датчиков динамических реакций, возникающих при вращении стола с установленным изделием, отличающееся тем, что центральная шарнирная опора выполнена в виде карданового подвеса со скрещивающимися горизонтальными осями, пересекающими ось вращения стола, а платформа выполнена поворотной относительно вертикальной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерений, а именно к процессу определения статического дисбаланса заготовок, и может быть использовано для балансировки заготовок.

Турбинная установка содержит роторную машину (12, 14, 24) и балансировочный груз (78). Роторная машина содержит вращающийся компонент (62) с канавкой (76), имеющей основание (84) и пару наклонных сторон (86), сходящихся друг к другу в первом направлении (66) от основания (84) с образованием проема (92).

Изобретение относится к способам инерционных испытаний цепных передач и позволяет определить момент инерции цепной передачи. Сущность изобретения заключается в том, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя и крепится тело с эталонным моментом инерции, а момент инерции цепной передачи определяется как отношение суммы произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» на момент инерции электрического двигателя и произведения углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» на момент инерции тела с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции».

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. В способе балансировки сборного ротора балансируют вал с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала и его муфты и балансируют собранный ротор, при этом измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей, определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев.
Изобретение относится к способам диагностики ремонтных конструкций, применяемых для ремонта трубопроводов по композитно-муфтовой технологии. Сущность: трубу с дефектом герметизируют путем приварки к ее торцам двух заглушек с эллиптическими днищами.
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способу балансировки вращающихся частей машин, и может быть использовано для балансировки вентиляторов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения координат центра масс и балансировки изделий сложной формы. Способ включает центрирование колеса с установлением точек отсчета координат местонахождения силоизмерительных датчиков, размещенных на поверхности платформ, используемых для взвешивания рабочего колеса.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания форсунок, предназначенных для распыления огнетушащего вещества при тушении пожара.

Изобретение может быть использовано при производстве навигационных приборов. Способ балансировки металлического зубчатого резонатора волнового твердотельного гироскопа заключается в том, что измеряют параметры неуравновешенной массы, рассчитывают массу, подлежащую удалению с каждого балансировочного зубца, и удаляют неуравновешенную массу с поверхности балансировочных зубцов путем электрохимического растворения, при этом каждый зубец погружают в отдельную ванну с электролитом и через поверхность каждого зубца пропускают заранее рассчитанный электрический заряд, величину которого регулируют временем пропускания постоянного тока.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам измерения моментов инерции, и может быть использовано для измерения моментов инерции различных изделий. Способ заключается в том, что изделие закрепляют на платформе колебательного устройства, приводят в колебательное движение и измеряют период и амплитуду колебаний. При этом амплитуду колебаний поддерживают постоянной путем компенсации ее уменьшения закруткой упругого элемента на угол, равный разности начального значения и следующих измеренных значений амплитуды колебаний. Компенсирующую закрутку производят с помощью привода, установленного между корпусом и упругим элементом. Технический результат заключается в повышении точности измерений и упрощении реализации способа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к балансировочной технике, в частности к средствам и методам балансировки роторов турбин. Устройство содержит внешний компонент, внутренний компонент, который винтовым образом соединен с внешним компонентом, при этом внутренний компонент ограничивает камеру, которая содержит первое и второе отверстия и содержит нижнюю поверхность, которая снабжена уплотнительным соединением и крышкой для закрывания герметичным образом первого отверстия камеры. Соединение между внешним компонентом и внутренним компонентом является винтовым, то есть является результатом операции нарезки резьбы. Поэтому внутренний компонент может, таким образом, двигаться коаксиальным образом относительно внешнего компонента. Способ включает в себя следующие этапы - остановки турбины, ориентации путем расположения балансировочного отверстия напротив второго отверстия камеры устройства для введения балансировочного груза, осуществления контакта поверхности уплотнительного соединения внутреннего компонента в контакт с ротором с использованием гайки, открытие камеры устройства с удалением крышки, введение груза в отверстие ротора через камеру устройства и позиционирование груза путем ввинчивания и запирания путем зачеканки в балансировочном отверстии, далее установки крышки для закрытия первого отверстия камеры, и отсоединяют камеру от ротора, используя гайку, возвращают турбину в работу. Технический результат заключается в устранении разгерметизации корпуса турбины, ускорении процесса установки грузов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам автоматического подавления вибрации и может быть использовано в помольно-смесительных агрегатах с автоматической балансировкой. Устройство автоматического подавления вибрации помольно-смесительного агрегата, включающего станину 1, вертикальные колонки 2 с ползунами 3, прямоугольную раму 4 с камерами 5, соединенную с ползунами 3 и эксцентриковым валом 9, снабженным с двух сторон противовесами 10, содержит дополнительный вал 11, связанный с эксцентриковым валом 9. Дополнительный вал 11 снабжен водилом 13 с двумя направляющими 14, несущими дополнительный противовес 15, взаимодействующий с сателлитом дифференциального механизма, левая и правая шестерни которого соединены с полуосями 17, связанными с выходами двух тормозных электромагнитных муфт 19, 20. Электрические входы муфт 19, 20 соединены с выходами соответственно первого 22 и второго 23 усилителей-преобразователей, входящих в прямую цепь основного канала управления положением дополнительного противовеса 15 и соединенных своими входами через модуль ввода-вывода с первым и вторым выходом программируемого контроллера 24. Устройство содержит два дополнительных канала управления. Первый дополнительный канал с управлением по разомкнутому принципу частотой вращения эксцентрикового вала 9 соединен входом с третьим выходом контроллера 24 и состоит из последовательно соединенных третьего усилителя-преобразователя 27, третьего исполнительного механизма 28, связанного с эксцентриковым валом 9. Второй дополнительный канал управления загрузкой помольно-смесительного агрегата входом соединен с четвертым выходом контроллера 24 и содержит в прямой цепи последовательно соединенные четвертый усилитель-преобразователь 29, четвертый исполнительный механизм 30 и второй регулирующий орган 31. При этом цепь обратной связи содержит последовательно соединенные датчик массы материала 32 на выходе помольно-смесительного агрегата и второй нормирующий преобразователь 33, выход которого связан со вторым входом контроллера 24, соединенного своим первым входом с выходом цепи обратной связи основного канала управления положением дополнительного противовеса 15, включающей последовательно соединенные датчик положения дополнительного противовеса и первый нормирующий преобразователь 26. Согласно способу процесс подавления вибрации осуществляют по разомкнутому принципу посредством контроллера 24, база данных в памяти которого задает поверхность статических характеристик агрегата в виде зависимости уровня вибрации от коэффициента загрузки в камерах и положения дополнительного противовеса при различных фиксированных значениях частоты вращения эксцентрикового вала 9. Определяют текущее положение рабочей точки на поверхности статических характеристик, сравнивают с положением точки, соответствующим наименьшему значению вибрации, и формируют управляющее воздействие положительного или отрицательного знака, подаваемое после усиления на первую или вторую тормозные электромагнитные муфты, действие которых приводит к перемещению дополнительного противовеса, способствующему подавлению вибрации. Устройство и способ обеспечивают повышение качества измельченного материала и увеличение ресурса работы узлов и деталей помольно-смесительного агрегата. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к измерительному оборудованию, а именно к средствам и методам балансировки, и могут быть использованы для определения дисбаланса роторов турбин, компрессоров. Согласно способу ротор устанавливают на опорах с вибровоспринимающими резонаторами, разгоняют его до выбранной частоты вращения, регистрируют колебания ротора, определяют дисбаланс и устраняют его. При этом до начала вращения в автоматический оперативный блок вводят исходные параметры балансировки, например, массу ротора и требуемую точность балансировки. Затем на основе исходных параметров определяют режим балансировки: дорезонансный, резонансный или зарезонансный. После этого по команде оперативного блока автоматически устанавливают соответствующие выбранному режиму собственную частоту вибровоспринимающих резонаторов и частоту вращения ротора. Устройство включает вращающее устройство, датчики колебаний и, по крайней мере, две опоры. Опоры соединены с вибровоспринимающими резонаторами. Каждый вибровоспринимающий резонатор выполнен с возможностью изменения собственной частоты и реализации дорезонансного, резонансного или зарезонансного режимов балансировки. Устройства изменения собственной частоты вибровоспринимающих резонаторов соединены с автоматическим оперативным блоком. При этом оперативный блок оборудован устройством ввода исходных параметров балансировки. Технический результат заключается в расширении возможностей и повышении эффективности процесса балансировки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к балансировочному устройству, и может быть использовано для устранения дисбаланса испытываемого образца. Устройство имеет измерительную систему для определения вращательного дисбаланса испытуемого образца, содержащую шпиндельный узел со шпинделем, служащим для удержания испытуемого образца и вращения его с испытательной скоростью вращения, шпиндельную бабку, посредством которой шпиндельный узел подвижно прикреплен к станине станка, так что шпиндельный узел может колебаться в заданном направлении измерения в результате усилий дисбаланса, возникающих во время измерения, и по меньшей мере один датчик, который при вращении шпинделя обнаруживает по меньшей мере одну характеристику переменной дисбаланса, возникающую в направлении измерения. Также система содержит систему съема материала для балансировки испытуемого образца путем съема материала в заданном месте. Измерительная система и система съема материала выполнены так, что съем материала может быть произведен, когда испытуемый образец удерживается в шпинделе. Кроме того, имеется зажим шпинделя, посредством которого шпиндельный узел без шпиндельной бабки или по меньшей мере без датчика может быть зафиксирован усилием, созданным во время фиксации, с тем, чтобы он не перемещался под воздействием усилий, произведенных системой съема материала. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области строительства атомных электрических станций и, в частности, к этапу преднапряжения герметичных защитных оболочек реакторных отделений с реактором ВВР-1000 (1250, 1500). Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений деформации. Способ определения деформационных характеристик защитной герметичной оболочки заключается в маркировании по заданным сечениям защитной герметичной оболочки контролируемых точек и выполнении поцикловых определений их положения. Контролируемые точки привязывают к геодезическим планово-высотным пунктам, выполняют анализ измерительной информации. Планово-высотное геодезическое обоснование формируют многоярусным как вне сооружения, так и внутри него в единой системе координат, причем данная система координат совмещается с системой координат защитной герметичной оболочки, исследуемые точки размещают в моментной, переходной, безмоментной зонах строительных элементов защитной герметичной оболочки на ее внешней и внутренней поверхностях, контроль геометрических параметров выполняют поэтапно. В процессе контроля внутренние и внешние геометрические параметры защитной герметичной оболочки определяют одновременно на всех этапах наблюдений. Положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, определяют с точностью, обеспечивающей надежное определение общей ожидаемой максимальной величины деформации стержневой арматуры. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям плоских и пространственных железобетонных рамно-стержневых конструктивных систем. Способ реализуется следующим образом. На испытательном стенде собирают конструктивную схему в виде рамно-стрежневой системы, закрепляют опорные стойки с силовым полом, при этом одну из стоек изготавливают телескопической из двух металлических труб, соединенных бетонной шпонкой с заранее прокалиброванным усилием среза. Затем устанавливают источник светового луча вместе с экраном-приемником в одной плоскости и систему зеркал на элементы конструкции в соответствующих сечениях, где необходимо произвести измерения приращения перемещений. Далее производят загружение рамно-стержневой системы заданной проектной статической нагрузкой через нагрузочные устройства, создавая тем самым внезапное хрупкое разрушение бетонной шпонки телескопической стойки и, как следствие, выключение линейной связи. Затем по отсчетам отраженного на экране со шкалой луча производят измерения приращения перемещений от динамического догружения системы в неразрушенных после запроектного воздействия элементах. Технический результат заключается в повышении точности определения приращения перемещений в запредельных состояниях, вызванных внезапным запроектным воздействием. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в технологических процессах балансировки роторов. Способ заключается в том, что измеряют дисбалансы, определяют параметры корректирующих воздействий для каждой плоскости коррекции и производят корректировку масс, параметры корректирующих воздействий, отвечающих условию равенства нулю остаточных дисбалансов в номинальных плоскостях коррекции. Затем определяют с учетом смещений центров корректирующих масс от номинальных радиусов и плоскостей коррекции ротора через процедуру моделирования ожидаемых последствий корректирующих воздействий, после чего производят корректировку массы ротора. При этом создают виртуально-объемное изображение балансировки ротора, моделируют на виртуальном роторе статические и моментные дисбалансы до совмещения главной центральной оси инерции с осью вращения. Задают параметры дисбалансов, осуществляют корректировку масс на виртуальном эталонном образце ротора, и наблюдают за виртуальной корректировкой ротора в плоскостях коррекции, и создают базу данных виртуальных образцов роторов. Затем устанавливают балансируемый ротор на станок и измеряют динамическое давление в опорах его неуравновешенности, совмещают и сравнивают дисбалансы, а по величине отклонения судят о необходимости балансировки ротора, удалив корректирующую массу, и по минимальному остаточному дисбалансу ротора судят о качестве балансировки. Технический результат заключается в повышении точности балансировки ротора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже сборных роторов газоперекачивающих агрегатов. При сборке ротора балансируют вал и все его элементы, балансируют собранный ротор и крепят его к валам двигателя и компрессора, производят коррекцию монтажных дисбалансов установкой грузиков, их массу определяют исходя из масс частей сборного ротора, дисбалансы которых корректируют в данных плоскостях, величин биений балансировочных поверхностей ротора и удаления места установки грузика от оси вращения. На каждой контрольной поверхности ротора выбирают и маркируют по четыре точки, размещая их попарно диаметрально противоположно во взаимно перпендикулярных плоскостях. Производят измерения радиальных биений контрольных поверхностей в промаркированных местах относительно нулевой точки после балансировки ротора и после крепления сбалансированного ротора к валам двигателя и компрессора. Результаты в обоих случаях фиксируют, грузики устанавливают на подготовленные места в плоскостях измерения, а массы и места грузиков определяются из предложенных зависимостей. Изобретение направлено на обеспечение повышения точности балансировки сборного ротора за счет минимизации локальных монтажных дисбалансов, обусловленных эксцентриситетом установки. 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх