Механизм удержания ракеты в транспортно-пусковом контейнере

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для применения в ракетах, запускаемых из транспортно-пускового контейнера. Конструкция узла механизма удержания представляет собой кронштейн, на котором смонтированы упор, флажок, тандер и зацеп, размещенный на оси вращения в передней части кронштейна механизма удержания. В конструкции зацепа имеется ось под крепление тандера, служащего как скрепляющий элемент конструкции зацепа с флажком, при помощи которого происходит поджатие заднего торца ракеты к упору механизма удержания. Конструкция флажка имеет ось вращения, закрепленную на кронштейне. В зоне оси вращения во флажке выполнен Т-образный паз для фиксации тандера, с противоположной стороны выполнена площадка с отверстиями для крепления фиксирующей пластины. Фиксирующая пластина соединяет флажки двух узлов механизма удержания. Достигается надежная фиксация при транспортировании, а при пуске в момент пережигания пластины - наименьшие возмущения. 3 з.п. ф-лы; 4 ил.

 

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для применения в ракетах, запускаемых из транспортно-пускового контейнера (ТПК).

Ракета, размещенная в ТПК для исключения повреждения ее элементов при транспортировании и хранении, требует своего закрепления в ТПК.

Известны механизмы удержания ракет, представленные патентами RU №233940, RU №2334192 и RU №2329458. Последний принят за прототип, в котором механизм удержания представлен в виде разрезного пружинного кольца и заслонки. Заслонка выполнена в виде ступенчатой втулки, которая в исходном положении фиксирует разрезное пружинное кольцо, охватывая его по наружному диаметру, на корпусе двигателя. На наружной поверхности ступенчатой втулки установлены упорная и толкательная втулки, на торцах которых имеются выступы. Выступы упорной втулки упираются в двигатель, а выступы толкательной втулки опираются на наружный диаметр конусной поверхности двигателя и взаимодействуют скошенными уступами с разрезным пружинным кольцом по скосам, выполненным на внутренней поверхности. Ступенчатая и толкательная втулки продольно перемещаются относительно друг друга и разрезного пружинного кольца. Механизм удержания закрепляется на контейнере резьбовым кольцом, который поджимает упорную втулку к торцу двигателя.

Недостатком данной конструкции механизма удержания ракеты является сложность исполнения.

Технической задачей изобретения является создание более простой, компактной и надежной конструкции механизма закрепления ракеты в ТПК.

Задача решается за счет того, что ракета, расположенная в ТПК, в своей конструкции имеет пазы, выполненные на конической поверхности кормового отсека и расположенные в вертикальной плоскости симметрично относительно горизонтальной плоскости. Пазы предназначены для размещения элементов конструкции механизма закрепления ракеты в ТПК. Механизм состоит из двух кронштейнов, закрепленных на внутренней поверхности ТПК и расположенных симметрично относительно горизонтальной плоскости. Кронштейн представляет собой конструкцию из зацепа, упора, тандера, флажка, которая расположена в задней части ТПК.

Зацеп в своей конструкции имеет два отверстия, одним отверстием крепится на кронштейне, другое предназначено для крепления тандера. С противоположной стороны от отверстий имеется «зуб», который входит в паз ракеты и удерживает ее при помощи тандера.

Упор является одновременно ограничителем размещения ракеты в ТПК и силовым элементом, воспринимающим нагрузку от зацепа при закреплении ракеты при помощи тандера.

Тандер представляет собой муфту, в которую с одной стороны вворачивается вилка, с другой стороны - валик с установленными гайками, и служит для стягивания зацепа с флажком. Вилка крепится к отверстию в зацепе, а валик устанавливается в Т-образный паз во флажке.

Флажок, основной элемент конструкции, имеет с одной стороны Т-образный паз в зоне оси вращения для стыковки с тандером, а с противоположной стороны - площадку с отверстиями для фиксации флажков пластиной между собой при закреплении ракеты.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - механизм удержания ракеты, на фиг.2 - конструкция тандера, на фиг.3 - вид сзади на механизм удержания ракеты, на фиг.4 - стыковка валика с флажком.

Механизм удержания (фиг.1) представляет собой кронштейн 9, на котором расположены зацеп 3, упор 8, флажок 7 и тандер 5. Зацеп 3 закреплен на оси вращения 2 и соединен с флажком 7 при помощи регулируемого тандера 5, упираясь в паз 4 ракеты 6. Флажок 7, находясь перпендикулярно горизонтальной оси ТПК 1, поджат к зацепу 2 муфтой 12 (фиг.2) и законтрен гайками 11, расположенными на вилке 10 и валике 13. Тем самым флажок 7 через зацеп 2 поджимает ракету 6 к выставленному упору 8. Сами флажки 7 между собой крепятся пластиной 14 (Фиг.3), которая фиксирует положение флажков 7 и механизм удержания ракеты в целом.

Система работает следующим образом: при запуске двигателя ракеты 6 газовая струя воздействует на пластину 14 и флажки 7, в результате чего прожигает пластину 14, освобождает флажки 7, и под действием давления газовой струи флажки 7 раскрываются. При раскрытии флажков 7 освобождаются тандеры 5 путем совмещения Т-образных пазов 15 во флажках 7 и Т-образных валиков 13 (фиг.4), тем самым раскрепляется ракета 6.

При такой конструкции механизма удержания происходит мгновенное высвобождение ракеты от зацепов, что обеспечивает наименьшее силовое воздействие, и, как следствие, исключаются возмущения ракеты. Данный механизм удержания ракеты прост в изготовлении и монтаже.

1. Механизм удержания ракеты в транспортно-пусковом контейнере, отличающийся тем, что представляет собой кронштейны с установленными на них упорами, зацепами, флажками, соединенными с зацепами при помощи тандеров, а между собой - при помощи пластины, перегорающей при срабатывании двигателя, тем самым освобождая флажки для их раскрытия с последующим раскреплением зацепов из пазов в кормовом отсеке ракеты.

2. Механизм удержания ракеты в транспортно-пусковом контейнере по п.1, отличающийся тем, что в конструкции кормового отсека ракеты имеются пазы для закрепления механизма удержания.

3. Механизм удержания ракеты в транспортно-пусковом контейнере по п.1, отличающийся тем, что срабатывание механизма удержания происходит за счет пережигания пластины и отвода флажков газовой струей.

4. Механизм удержания ракеты в транспортно-пусковом контейнере по п.1, отличающийся тем, что прост в монтаже.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к управляемым ракетам. Управляемая ракета содержит корпус с симметрично размещенными на нем основными органами управления - аэродинамическими поверхностями и рулями, а также гаргрот.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к управляемым пулям. Управляемая пуля содержит балансировочный груз, стабилизирующие элементы, аэродинамические органы управления, блок привода органов управления и систему управления по лучу, включающую фотоприемник и бортовую аппаратуру.

Группа изобретений относится к области ракетной техники и может быть использована в атмосферных ракетах, в частности в управляемых бикалиберных ракетах. Бикалиберная ракета содержит ракетный двигатель твердого топлива.

Изобретение относится к ракетному вооружению, в частности к области малогабаритных управляемых снарядов. Управляемый снаряд выполнен по аэродинамической схеме «утка».

Изобретение относится к ракетной технике и касается использования в реактивных снарядах систем залпового огня. Ракетная часть реактивного снаряда содержит корпус с теплозащитным покрытием и блок стабилизаторов.

Изобретение относится к способам поражения подводных целей. Способ поражения подводных целей заключается в доставке отделяемой боевой части подводного действия к району расположения цели, отделении боевой части на конечном участке траектории полета и ее задействовании после приводнения.

Изобретение относится к ракетной технике и касается крылатой ракеты (КР) со стартово-разгонной ступенью (СРС) и маршевой силовой установкой (МСУ) со сверхзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (СПВРД).

Изобретение относится к вооружению, в частности к способам поражения подводных целей. Способ поражения подводных целей заключается в доставке к району расположения цели отделяемой боевой части подводного действия и одного радиогидроакустического буя, посредством ракеты с использованием разгонного устройства, отделении боевой части на конечном участке траектории полета и ее задействовании после приводнения.
Изобретение относится к области военной техники, а именно к устройству формирования времени вскрытия или отделения головной части реактивного снаряда. Устройство формирования времени вскрытия или отделения головной части реактивного снаряда содержит исполнительный механизм вскрытия или отделения головной части и приемник сигналов ГЛОНАСС или других систем спутниковой навигации с возможностью предстартовой установки в нем координат точки отделения или вскрытия головной части.

Изобретение относится к области ракетных вооружений, в частности к рулевому приводу и способу управления полетом управляемого снаряда. Рулевой привод управляемого снаряда содержит корпус, основание, фильтр, воздухозаборник, электромагнитные клапаны и пневмоцилиндры рулевых машин.

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к ракетным частям со стабилизатором реактивных снарядов. Ракетная часть со стабилизатором реактивного снаряда содержит корпус с многосопловым блоком и раскрывающийся стабилизатор с лопастями. Лопасти установлены под нулевым углом к продольной оси корпуса. Лопасти стабилизатора выполнены плоскими и имеют несимметричное заострение передних кромок со скосом. Скос расположен на поверхности лопасти, обращенной в направлении, противоположном вращению ракетной части. Угол заострения в плоскости, перпендикулярной передним кромкам, находится в пределах β=10°…30°. Достигается повышение надежности функционирования ракетной части. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в ракетном вооружении. Управляемая ракета содержит головной отсек, присоединенный к другому отсеку винтами и элементом крепления в виде кольца прямоугольного сечения с дугообразными зацепами с внутренней цилиндрической поверхности и выступами на торцевой поверхности. Торец присоединяемого отсека содержит дугообразные выступы с внешним диаметром, размерами и количеством, равными диаметру, высоте и количеству зацепов элемента крепления. Расположение зацепов элемента крепления в угловом направлении совпадает с расположением выступов с резьбовыми отверстиями под винты крепления головного отсека. Изобретение позволяет снизить длину и массу ракеты, повысить надежность отсека и боевую эффективность ракеты. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к блокам системы управления для реактивных снарядов. Блок системы управления реактивного снаряда содержит корпус с оживальной частью, раскладывающиеся в полете аэродинамические рули с приводами и блоком управления, смонтированные на оживальной части. Каждый руль оснащен контрфорсом. Контрфорс размещен перед передней кромкой руля соосно с осью раскладывания. Профиль передней части контрфорса конгруэнтен профилю оживальной части корпуса. Диаметр максимальной описанной окружности контрфорсов всех рулей не превышает калибра блока. Оси раскладывания рулей смещены к оси блока относительно его калибра на величину не менее 0,5 максимальной толщины руля у корневой хорды его раскладывающейся части. Достигается повышение точности стрельбы снарядом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в управляемых ракетах. Управляемая ракета (УР) содержит последовательно телескопически соединенные радиальными винтами с гайками и коническими головками отсеки из цилиндрических тонкостенных оболочек, маршевый двигатель, боевую часть. Коническая головка содержит цилиндрическую поверхность, взаимодействующую с цилиндрическим отверстием одного отсека и конический участок, взаимодействующий с коническим отверстием второго отсека. Ось конического отверстия первого отсека расположена с эксцентриситетом от оси цилиндрического отверстия второго отсека. Изобретение позволяет повысить эффективность УР. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ракетному вооружению, в частности к области малогабаритных управляемых снарядов. Управляемый снаряд выполнен по аэродинамической схеме «утка». Снаряд с одноканальной системой управления и вращающийся по крену. Снаряд содержит маршевый двигатель, руль в одной плоскости и стабилизатор с расположением неподвижных несущих поверхностей по Х-образной схеме относительно плоскости консолей руля. На головной части корпуса управляемого снаряда в плоскости, перпендикулярной плоскости консолей руля, установлены пилоны. Неподвижные консоли пилонов в поперечной плоскости расположены под углом 45…60 градусов относительно консолей стабилизатора. Консоли пилона по геометрической форме в плане выполнены подобно консолям руля с соотношением площадей пилона и руля как 0,5…1,0. Отношение площадей консоли пилона и консоли стабилизатора выполнено как 0,05…0,1. Достигается повышение эффективности управления, улучшение баллистических и динамических характеристик снаряда. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в крылатых ракетах. Вращающаяся двухступенчатая крылатая ракета (КР) с пятью степенями свободы пространственного движения содержит корпус, стабилизированный по шестой степени свободы вращением, в виде фигуры вращения с крыльями, рулями и активной аэродинамической насадкой, одноканальную систему управления, рулевой привод, отделяемый стартовый ускоритель с аксиальным турбореактивным двигателем с газодинамической насадкой, маршевую ступень с n-канальной системой формирования подъемной силы в режиме вращения и малогабаритным одноразовым турбореактивным двигателем со складывающимся воздухозаборником, головку самонаведения. Изобретение позволяет упростить управление и стабилизацию КР, снизить вес и габариты КР. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в управляемых ракетах. Управляемая ракета содержит корпус, аэродинамические крылья и рули, гаргрот, размещенный вдоль корпуса в развале рулей и крыльев. Размах крыльев, в развале которых размещен гаргрот, меньше размаха остальных крыльев. Изобретение позволяет повысить точность наведения на цель. 1 ил.

Изобретение относится к реактивной технике и может быть использовано при старте летательных аппаратов (ЛА). Размещают ЛА в пусковой установке (ПУ), или транспортно-пусковом стакане ПУ, или частично в ТПС ПУ с внешним расположением реактивных сопел, или транспортно-пусковом контейнере (ТПК), или ТПК шахтной ПУ, закрепляют стартовую двигательную установку (СДУ) в носовой части ЛА, частично выдвигают ЛА, запускают СДУ, формируют тягу двумя реактивными соплами, расположенными на боковой поверхности СДУ под углом к продольной оси ЛА, защищают в процессе разгона переднюю часть ЛА обтекателем, закреплённым на СДУ, отделяют СДУ с помощью силы тяги. Изобретение позволяет уменьшить массу конструкции ЛА, стартовую нагрузку ПУ и упростить конструкцию ПУ. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ракета // 2548957
Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в ракетах класса «воздух-воздух». Ракета содержит корпус в виде соединенных разделяемых стыковочным узлом с разрывным пиротехническим креплением последовательно расположенных герметичного головного отсека с головкой самонаведения, инерциальной системой управления, боевым снаряжением, системой активной теплозащиты и автономной жидкостной или на пастообразном топливе двигательной установкой, содержащей топливо с окислителем и набором ЖРД с продольным соплом, четырьмя ЖРД с поперечными соплами и четырьмя ЖРД для создания моментов вращения головного отсека, и двигательного отсека с аэродинамическими рулями, рулевыми приводами, двухимпульсной твердотопливной двигательной установкой, блоком определения момента запуска второго импульса, блока поправок. Изобретение позволяет эффективно поражать высотные цели. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к военной технике. При способе испытания летательных аппаратов (ЛА) перед пуском ЛА рассчитывают и вводят в наземную аппаратуру телеметрической системы регистрации координаты положения антенны наземного приемного пункта (НПП). В процессе полета ЛА определяют его текущие координаты. Включают их в информационные пакеты телеметрической информации, которую считывают с функциональных блоков ЛА и преобразуют в двоичный код. Сформированные информационные пакеты излучают в направлении наземного приемного пункта (НПП). Осуществляют прием и обработку переданной информации в НПП в режиме реального времени. По полученным координатам ЛА рассчитывают направление на ЛА, с которым совмещают ось диаграммы направленности антенны НПП. Система испытаний ЛА с телеметрической системой регистрации основных параметров содержит установленные на ЛА функциональные блоки, аппаратуру управления, бортовой телеметрический передающий модуль (БТПМ), аппаратуру спутниковой навигации. Наземная аппаратура телеметрической системы регистрации содержит НПП с антенной, пульт управления, вычислитель, привод наведения, соединенные определенным образом. Обеспечивается устойчивый прием телеметрической информации с борта ЛА. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх