Сферический двухрядный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо (1) с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо (2) со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов (3) с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец (1, 2) и сепараторы для разделения роликов (3). Половины наружного кольца (1) выполнены с буртиками (4) по торцам. Технический результат: снижение трудоемкости изготовления и увеличение допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен сферический двухрядный подшипник качения, содержащий наружное разрезное кольцо с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо со сферической дорожкой качения, тела качения в виде шариков, сепаратор для разделения тел качения (патент RU 2410581, МПК F16C 19/08 (2006.01), F16C 23/08 (2006.01), F16C 33/58 (2006.01), F16C 33/60 (2006.01)).

Недостатком описанного подшипника является низкая нагрузочная способность, вызванная точечным контактом шариков со сферической поверхностью дорожки качения внутреннего кольца подшипника,

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и предлагаемому результату (прототипом) является сферический двухрядный подшипник качения, содержащий наружное разрезное кольцо с торообразными дорожками качения, выполнеными на каждой его половине, внутреннее кольцо со сферической дорожкой качения и буртиками, выполненными по ее торцам, два ряда тел качения в виде роликов с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец подшипника, сепараторы, установленные для каждого ряда роликов для разделения роликов, и распорное кольцо, установленное между рядами роликов для ограничения взаимного сближения последних (патент US 2387962, МПК F16C 23/00 (2006.01); F16C 23/08 (2006.01)).

Недостатками описанного подшипника являются повышенная трудоемкость изготовления, вызванная наличием дополнительного элемента - распорного кольца, а также недостаточный угол взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника, ограниченного упором торцев тел качения в буртики сферической дорожки качения внутреннего кольца подшипника.

Предлагаемое изобретение решает задачу снижения трудоемкости изготовления и увеличения допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника.

Для решения указанной задачи в сферическом двухрядном подшипнике качения, содержащем наружное разрезное кольцо с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец подшипника, сепараторы для разделения тел качения, согласно изобретению половины наружного кольца подшипника выполнены с буртиками по торцам.

Снижение трудоемкости изготовления подшипника достигается благодаря выполнению половин его наружного кольца с буртиками по торцам для ограничения смещения роликов относительно половин наружного кольца; при этом отпадает необходимость в дополнительном изготовлении распорного кольца, которое является элементом конструкции подшипника, выбранного в качестве прототипа.

Расширение возможного диапазона величины угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника достигается вследствие выполнения внутреннего кольца с отсутствием буртиков на его торцах.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен сферический двухрядный подшипник качения, осевой разрез.

Сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное кольцо 1, являющееся разрезным, с торобразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо 2 со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов 3, имеющих вогнутый профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения колец 1 и 2. Для разделения тел качения в подшипнике введены сепараторы (на чертеже не показаны). Половины наружного кольца 1 выполнены с буртиками 4 по торцам.

Сферический двухрядный подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 или внутреннего кольца 2 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение названных колец. Взаимный перекос колец подшипника осуществляется за счет перемещения роликов 3 по дорожке качения внутреннего кольца 2, выполненной со сферической поверхностью.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет уменьшить количество деталей, составляющих подшипник, и расширить возможный диапазон взаимного перекоса колец подшипника.

Сферический двухрядный подшипник качения, содержащий наружное разрезное кольцо с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец подшипника, сепараторы для разделения тел качения, отличающийся тем, что половины наружного кольца подшипника выполнены с буртиками по торцам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а более конкретно к составным частям механических передач - узлам качения. Подшипник шариковый упорно-радиальный однорядный включает в себя внутреннее несущее кольцо (1) с окружной радиусной канавкой (2) на внешней поверхности, наружное несущее кольцо (3) и комплект шариков.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроходным подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. .

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами. .

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания и восприятия действующих на них нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к подшипникам качения. .

Изобретение относится к сферическим подшипникам качения и предназначено для поддержания валов и осей в пространстве, обеспечивая им возможность вращения или качания, и восприятия действующих на них нагрузок.

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. .

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может применяться в высоконагруженных малооборотных механизмах, подверженных толчкам и ударам.
Наверх