Волнодвижитель парус-решётка

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к плавучим якорям. Волнодвижитель парус-решетка представляет собой набор коротких по длине подводных парусов. Подводные паруса закреплены на кронштейне в районе носовой оконечности судна, при качке которого и взаимодействии набегающего потока с парусами на последних возникает тяговая сила Т, которая движет судно. Достигается создание конструкции паруса, в которой уменьшается площадь его кормовой оконечности. 1 ил.

 

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к плавучим якорям. Так как длина якорь-цепи ограничена, на кораблях устанавливают различные устройства, которые, используя энергию волн, позволяют снизить скорость дрейфа в случае выхода из строя главного двигателя и дают дополнительное время для ремонта двигателя или прихода спасательного судна.

Эти устройства изобретаются благодаря тому, что среднее состояние волнения морей и океанов составляет 3-4 балла [1].

В качестве примера логично привести устройство, использующее энергию волн для создания тяги [2], представляющее собой дополнительное дно в носовой оконечности судна и сопряженное с основным дном наклонной поверхностью, на которой при качке корабля и возникает дополнительная тяговая сила.

Основным недостатком такого изобретения является то, что для оснащения таким устройством суда необходимо устанавливать в доки, на слип, или устанавливать его в процессе постройки корабля.

Этого недостатка лишено другое устройство - плавучий якорь [3], принятое нами за прототип.

Плавучий якорь может расчаливаться в носовой оконечности на всех типах судов, и при качке последних на плавучем якоре возникает гидродинамическая сила, вертикальная составляющая которой - сила N - уменьшает амплитуду качки, а горизонтальная составляющая - сила Т - создает дополнительную тяговую силу. Как показали экспериментальные испытания, основным недостатком этого устройства является то, что при образовании «пуза» на плавучем якоре кормовая его часть оказывает тормозящее действие на движение корабля.

Если провести в верхней части выпуклости паруса (при движении носовой оконечности «вниз») линию, перпендикулярную поверхности паруса, его логично разделить на носовую часть, которая создает тяговую силу Т при обтекании потоком жидкости, и кормовую часть паруса, которая создает дополнительное сопротивление и мешает судну двигаться против волны.

Целью настоящего изобретения является создание конструкции паруса, в которой уменьшится площадь его кормовой оконечности.

Технический результат достигается тем, что подводный парус разбивается на несколько подводных парусов по длине и представляет собой парус-решетку, при работе которого отсутствует кормовая, тормозящая его, часть. Таким образом, уменьшение влияния кормовой поверхности паруса достигается тем, что вместо монопаруса на носовой оконечности в данном случае шлюпки (фиг.1) на кронштейнах 2 крепятся короткие по длине паруса 1, при работе которых отсутствует изгиб кормовой части, увеличивающий сопротивление паруса.

Данное устройство работает следующим образом: при идефференте на нос (фиг.1) парус-решетка 1 находится под углом к набегающему потоку. Давление в верхней части парусов понижается, так как поток жидкости движется здесь с большей скоростью, а в нижней части парусов происходит подтормаживание потока и давление здесь повышается. Возникающая из-за разности давлений тяговая сила Т движет шлюпку.

При изменении фазы волны на противоположную шлюпка будет иметь дифферент на корму и уже нижняя часть парусов будет обтекаться с большей скоростью, а в верхней части будет происходить подтормаживание потока жидкости. Направление тяговой силы Т не изменится и она будет продолжать двигать шлюпку.

Таким образом, предложенная конструкция волнодвижителя паруса-решетки позволяет судну более эффективно использовать энергию волн.

Этими парусами могут быть оборудованы все типы судов. Они могут работать на волнении как самостоятельно, так и в тандеме с главным движителем (винтом).

Волнодвижитель парус-решетка улучшает мореходные качества корабля (уменьшает амплитуду качки, что благоприятно сказывается на условиях обитания экипажа), увеличивает скорость корабля, а при работе в тандеме с главным двигателем позволяет экономить топливо, так как при волнении создает дополнительную тяговую силу Т, и нет необходимости увеличивать подачу топлива в главный двигатель для преодоления дополнительного сопротивления при волнении моря. Что касается затрат на промышленное производство волнодвижителя паруса-решетки, они незначительны и определяются стоимостью водонепроницаемой парусины и металлических кронштейнов для крепления парусов.

Литература

1. Казанский К.В. «Штормование судов». М., из-во Транспорт., 1968 г.

2. Чикаренко В.Г., «Устройство, использующее энергию волны для создания тяги». Патент №2254261, 2003 г.

3. Бойко А.В., Прокофиев В.В., Чикаренко В.Г., «Плавучий якорь». Патент №2326018, 2008 г.

Волнодвижитель парус-решетка, отличающийся большей тяговой силой, так как имеет меньшее сопротивление из-за отсутствия изгиба кормовой части по сравнению с монопарусом такой же длины, и представляющий собой набор коротких по длине подводных парусов, закрепленных на кронштейне в районе носовой оконечности судна, при качке которого и взаимодействии набегающего потока с парусами на последних возникает тяговая сила Т, которая и движет корабль.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нетрадиционных и возобновляющихся источников энергии, а именно волновой энергии и преобразования ее в другие виды, преимущественно в электрическую.

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым волнодвижителям. Судовой волнодвижитель обладает более простой конструкцией, отсутствием вращательных механизмов и подвижных деталей.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям, использующим энергию волн. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам, использующим энергию качки собственного корпуса. .

Изобретение относится к плавучим транспортным средствам и может быть использовано на морских судах. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам. .

Изобретение относится к водному транспорту, использующему энергию волн для движения и снабжения бортовых потребителей. .

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судам, использующим энергию качки для обеспечения собственного поступательного движения и/или снабжения бортовых потребителей.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям, использующим энергию волн для движения судна или привод от двигателя при отсутствии волн. Судовой волновой движитель состоит из поворотных валов с крыльями, которые обеспечивают крыльям наклон с шаговым углом и движение вниз-вверх. Поворотные валы с ограничительными упорами крепятся к качающемуся на шарнире коромыслу. Коромысло установлено в корме вдоль диаметральной плоскости судна, и совершает необходимое движение крыльев вниз-вверх от рычагов с педалями для малых судов или от шарнирного четырехзвенного механизма с двигателем для больших судов. Достигается повышение маневренности судна. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, а также к области их ходовых механизмов, в частности к приводу ходового винта. Спасательная шлюпка с гидроволновым движителем состоит из люльки с сиденьями для пассажиров, которая имеет возможность циклических колебаний на угол ±α при килевой качке шлюпки на волнах. Торцы люльки совмещены с вертикальными дуговыми секторами. Центры дуговых секторов связаны с горизонтальной осью ее колебания, которая размещена поперек корпуса шлюпки. В опорах на боковых сторонах люльки установлены опорные колеса с возможностью свободного вращения на жестко связанных с ними осях, а за счет устойчивой ориентации к центру Земли центра масс люльки, она расположена горизонтально с возможностью свободного качения на опорных колесах по установленным вдоль оси шлюпки вогнутым дуговым направляющим, вертикальная ось которых связана с центром ее массы. Оси опорных колес кинематически связаны с валами роторов электрогенераторов, которые закреплены на люльке. Достигается упрощение устройства для обеспечения хода шлюпки. 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к внутреннему устройству корпусов судов, двигателей и размещению грузов, а также к сфере гидроволновой энергетики, в частности к электрогенераторам. Судно с гидроволновым движителем использует энергию качки его корпуса волнами и ветром и содержит перемещающиеся относительно корпуса судна грузы, которые кинематически связаны с валами роторов электрогенераторов. Основания грузов выполнены по дуге окружности и имеют возможность дугового перемещения в его корпусе. Для образования энергетического потенциала гидроволнового движителя за счет массы перевозимых судном грузов, которые размещены во введенных в отсеки его корпуса емкостях-секторах цилиндров с дуговым основанием. Грузы установлены на параллельные основанию опорные ролики с возможностью устойчивой ориентации основания емкости с грузом к центру Земли в вертикальной плоскости и свободного поворота дуги основания на опорных роликах при качке ветром и волнами корпуса судна. С роторами или статорами электрогенераторов кинематически связаны опорные ролики. Достигается расширение эксплуатационных возможностей и повышение эффективности работы устройства путем увеличения количества энергии качки. 24 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, а также к области их ходовых механизмов, в частности к приводу ходового винта. Спасательная шлюпка с гидроволновым движителем состоит из люльки с сиденьями для пассажиров, которая имеет возможность циклических колебаний на угол ±α при килевой качке шлюпки на волнах. Торцы люльки совмещены с вертикальными дуговыми секторами, центры которых связаны с горизонтальной осью ее колебания. Горизонтальная ось размещена поперек корпуса шлюпки. Для устойчивой ориентации к центру Земли центра масс люльки, она установлена горизонтально на опорные колеса с их осями, которые имеют возможность свободного вращения в установленных в корпусе шлюпки опорах. Опоры размещены вдоль оси шлюпки оснований дуговых секторов люльки и свободного качения по опорным колесам. Центр масс люльки совмещен с вертикальным осевым сечением торцовых дуговых секторов. Оси вращения опорных колес кинематически связаны с валами роторов электрогенераторов, которые установлены в корпусе шлюпки. Достигается упрощение устройства для обеспечения хода шлюпки. 19 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх