Судно на воздушной подушке

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке (ВП). Судно на ВП содержит корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, гибкое ограждение (ГО). На наружной стороне ГО размещены полосы, ориентированные по направлению движения. ГО области выполнено чашеобразным. На наружной стороне горизонтальной плоскости ГО расположены продольные полосы, выполненные в виде труб, расположенных рядами. Поперечно относительно продольной оси судна сверху продольных труб также расположены полосы по горизонтали в виде труб. Места пересечения продольных и поперечных труб снабжены элементом фиксации, представляющим собой на крест расположенные две трубы. Горизонтальная плоскость ГО снабжена рукавом, соединяющим область ВП с нагнетательной установкой. Достигается обеспечение надежности конструкции судна на ВП с возможностью быстрой сборки-разборки на отдельные составные части с целью перевозки составных частей судна на транспорте. 6 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке.

Известно техническое решение (патент РФ на изобретение №2060181 от 13.06.1991, опубл. 20.05.1996, B60V 1/04, авторы Приходько С.Н., Моисеев В.В.). Гибкое ограждение аппарата на воздушной подушке содержит эластичное полотнища, последовательно соединенные между собой. Смежные боковые кромки полотнищ наложены друг на друга и скреплены двумя рядами разъемных крепежных элементов. Новым в конструкции является то, что ограждение снабжено уплотнителем, выполненным в виде надувной камеры. Камера размещена в месте соединения полотнищ, между кромками полотнищ и двумя рядами крепежных элементов. Надувная камера может быть подсоединена к воздушной магистрали таким образом, чтобы давление в камере не превышало давление в воздушной подушке.

Недостатки данного технического решения: ограждение снабжено уплотнителем в виде надувной камеры ускоряет сборку-разборку, но надувная камера ненадежна в случае прокола.

Наиболее близким техническим решением является судно на воздушной подушке (заявка РФ на изобретение №2001115733/28 от 05.06.2001, опубл. 10.05.2002, B60V 3/06, авторы Баландин С.А., Мнев Николай Викторович). Судно на воздушной подушке содержит корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, гибкое ограждение области воздушной подушки. На наружных сторонах гибких ограждений под углом 30-60° к вертикальной плоскости размещены полосы из эластичного материала, имеющие клиновидную форму, ориентированные по направлению движения судна.

Недостатки данного технического решения: невозможность быстрой сборки и разборки из-за негибкости элементов корпуса, причем жесткая часть корпуса не поддается быстрой сборке и разборке. Полосы из эластичного материала, имеющие клиновидную форму, ориентированные по направлению движения судна, ненадежны в качестве корпусного элемента из-за их эластичности.

Техническим результатом заявляемого технического решения является создание надежной конструкции судна на воздушной подушке с возможностью быстрой сборки-разборки на отдельные составные части, с целью перевозки составных частей судна на транспорте.

Технический результат достигается тем, что судно на воздушной подушке содержит корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, гибкое ограждение области воздушной подушки, на наружной стороне гибкого ограждения размещены полосы, ориентированные по направлению движения судна, причем гибкое ограждение области воздушной подушки выполнено чашеобразной, горизонтальная плоскость которого расположена сверху, продольные полосы расположены на наружной стороне горизонтальной плоскости гибкого ограждения и выполнены в виде труб, расположенных рядами через расстояние не менее диаметра труб симметрично относительно продольной оси судна, поперечно относительно продольной оси судна сверху продольных труб также расположены полосы по горизонтали в виде труб на расстоянии, не менее диаметра труб; оба конца труб снабжены заглушками в виде полусферы; места пересечения продольных и поперечных труб снабжены элементом фиксации, представляющим собой на крест расположенные две трубы, внутренний диаметр которых равен или более диаметру наружных продольных и поперечных труб соответственно, две трубы элемента фиксации закреплены неразъемно, сверху и снизу неразъемно закреплены пластины круглой формы, оси которых находятся по оси пересечения труб элемента фиксации, круглые пластины снабжены отверстиями, через которые посредством крепежных элементов нижняя пластина соединена к наружной стороне горизонтальной плоскости гибкого ограждения, к внутренней стороне горизонтальной плоскости гибкого ограждения также установлена аналогичная пластина соосно нижней пластине элемента фиксации, а через отверстия верхней пластины посредством крепежных элементов соединены элементы конструкции, нагнетательная установка, кресло, крайние элементы фиксации - на крест расположенные трубы снабжены заглушками, горизонтальная плоскость гибкого ограждения снабжена рукавом, соединяющим область воздушной подушки с нагнетательной установкой, при этом горизонтальная плоскость гибкого ограждения, продольные и поперечные трубы, элементы фиксации формируют корпус воздушного судна, пилот крепится к креслу через карабины крюкового типа, имеющие фиксацию; для транспортировки составных частей судна предусмотрен защитный чехол.

Сущность изобретения, ее реализуемость и возможность промышленного применения поясняются чертежами, где:

Фиг.1 - продольное сечение;

Фиг.2 - вид сбоку;

Фиг.3 - вид сверху;

Фиг.4 - вид в изометрии;

Фиг.5 - элемент фиксации;

Фиг.6 - вид в изометрии без гибкого ограждения.

1 - корпус;

2 - нагнетательная установка с рулевым устройством;

3 - гибкое ограждение;

4 - наружная сторона гибкого ограждения (наружная сторона горизонтальной плоскости гибкого ограждения);

5 - полоса (труба);

6 - горизонтальная плоскость гибкого ограждения;

7 - заглушка продольных и поперечных труб;

8 - элемент фиксации;

9 - труба элемента фиксации;

10 - верхняя круглая пластина;

11 - нижняя круглая пластина;

12 - отверстия в верхней пластине;

13 - крепежной элемент;

14 - внутренняя сторона горизонтальной плоскости;

15 - пластина с внутренней стороны горизонтальной плоскости;

16 - кресло;

17 - заглушка крайних элементов фиксации - на крест расположенных труб;

18 - рукав;

19 - пилот.

Судно на воздушной подушке содержит корпус 1 (Фиг 1…6), нагнетательную установку 2 с рулевым устройством, гибкое ограждение 3 области воздушной подушки, на наружной стороне 4 гибкого ограждения 3 размещены полосы в виде труб 5, ориентированные по направлению движения судна. Причем гибкое ограждение 3 области воздушной подушки выполнено чашеобразной, горизонтальная плоскость 6 которого расположена сверху. Материал гибкого ограждения 3 - лавсан. Гибкое ограждение 3 сшито не менее двумя швами, расстояние между их краями не менее 5 мм. Концы ниток (не показаны) на шве проклеены, например, клеем БФ-4. Продольные полосы 5 расположены на наружной стороне 4 горизонтальной плоскости 6 гибкого ограждения 3 и выполнены в виде труб 5, расположенных рядами через расстояние не менее диаметра труб 5 симметрично относительно продольной оси судна. Поперечно относительно продольной оси судна сверху продольных труб 5 также расположены полосы по горизонтали в виде труб 5 на расстоянии, не менее диаметра труб 5. Трубы 5 выполнены из высокопрочных сплавов, например Д16Т, диаметр и сечения трубы 5 составляет: d40×1,5 мм. Оба конца труб 5 снабжены заглушками 7 в виде полусферы из материала Д16М. Заглушки 7 установлены в концы труб 5 запрессовкой. Места пересечения продольных и поперечных труб 5 снабжены элементом фиксации 8, представляющим собой на крест расположенные две трубы 9, внутренний диаметр которых равен или более диаметру наружных продольных и поперечных труб 5 соответственно, например, диаметр и сечения трубы 9 составляет: d41×1,5 мм. Две трубы 9 элемента фиксации 8 закреплены неразъемно, сверху и снизу неразъемно закреплены пластины 10, 11 круглой формы, оси которых находятся по оси пересечения труб 9 элемента фиксации 8. Круглые пластины 10, 11 снабжены отверстиями 12, через которые посредством крепежных элементов 13 нижняя пластина 11 соединена к наружной стороне 4 горизонтальной плоскости 6 гибкого ограждения 3. К внутренней стороне 14 горизонтальной плоскости 6 гибкого ограждения 3 также установлена аналогичная пластина 15 соосно нижней пластине 11 элемента фиксации 8. Отверстия (не показаны) в горизонтальной плоскости 6 гибкого ограждения 3 усилены накладками (не показаны) из ткани. Прочностные характеристики накладок не ниже характеристик материала гибкого ограждения 3. Через отверстия 12 верхней пластины 10 посредством крепежных элементов 13 соединены элементы конструкции, нагнетательная установка 2, кресло 16. Крайние элементы фиксации 8 - на крест расположенные трубы 9 снабжены заглушками 17, горизонтальная плоскость 6 гибкого ограждения 3 снабжена рукавом 18, соединяющим область воздушной подушки с нагнетательной установкой 2, при этом горизонтальная плоскость 6 гибкого ограждения 3, продольные и поперечные трубы 5, элементы фиксации 8 формируют корпус 1 воздушного судна. Пилот 19 крепится к креслу 16 через карабины крюкового типа (не показаны), имеющие фиксацию, например, авиационные, парашютные или альпинистские. Для транспортировки составных частей судна предусмотрен защитный чехол (не показан), например, в виде сумок.

Сборка-разборка судна на воздушной подушке.

Составные части вынимают из чехлов. Гибкое ограждение 3 распрямляют и поочередно устанавливают трубы 5, сперва продольные, потом поперечные. В крайние элементы фиксации 8 - на крест расположенные трубы 9 устанавливают заглушки 17. Устанавливают нагнетательную установку 2 с рулевым устройством посредством отверстия 12 в верней круглой пластине 10 элемента фиксации 8, соединяя крепежным элементом 13. Кресло 16 крепят к верхней круглой пластине 10 посредством крепежных элементов 13. Пилот 19 крепится к креслу 16 через карабины крюкового типа. Разборка производится в обратном порядке, с укладкой составных частей в чехлы для транспортировки.

Работает судно следующим образом.

Подъем производится за счет подаваемого под давлением воздуха в замкнутое пространство между внутренней стороной 14 горизонтальной плоскости 6 и поверхностью, например песок, вода. Передвижение судна производится за счет силы реакции отбрасываемой струи воздуха. Подача воздуха в гибкое ограждение области воздушной подушки осуществляется нагнетательной установкой 2 с рулевым устройством. Управление судном осуществляется при помощи рулевого устройства нагнетательной установки 2 и смещения центра тяжести пилота 16. При смещении центра тяжести пилота 16 в левую сторону поворот судна осуществляется в левую сторону. При смещении центра тяжести пилота 16 в правую сторону поворот судна осуществляется в правую сторону. При смещении центра тяжести пилота 16 вперед судно движется вперед. При смещении центра тяжести пилота 16 назад судно движется назад.

Судно на воздушной подушке, содержащее корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, гибкое ограждение области воздушной подушки, на наружной стороне гибкого ограждения размещены полосы, ориентированные по направлению движения судна, отличающееся тем, что гибкое ограждение области воздушной подушки выполнено чашеобразной, горизонтальная плоскость которого расположена сверху, продольные полосы расположены на наружной стороне горизонтальной плоскости гибкого ограждения и выполнены в виде труб, расположенных рядами через расстояние не менее диаметра труб симметрично относительно продольной оси судна, поперечно относительно продольной оси судна сверху продольных труб также расположены полосы по горизонтали в виде труб на расстоянии, не менее диаметра труб; оба конца труб снабжены заглушками в виде полусферы; места пересечения продольных и поперечных труб снабжены элементом фиксации, представляющим собой на крест расположенные две трубы, внутренний диаметр которых равен или более диаметру наружных продольных и поперечных труб соответственно, две трубы элемента фиксации закреплены неразъемно, сверху и снизу неразъемно закреплены пластины круглой формы, оси которых находятся по оси пересечения труб элемента фиксации, круглые пластины снабжены отверстиями, через которые посредством крепежных элементов нижняя пластина соединена к наружной стороне горизонтальной плоскости гибкого ограждения, к внутренней стороне горизонтальной плоскости гибкого ограждения также установлена аналогичная пластина соосно нижней пластине элемента фиксации, а через отверстия верхней пластины посредством крепежных элементов соединены элементы конструкции, нагнетательная установка, кресло, крайние элементы фиксации - на крест расположенные трубы снабжены заглушками, горизонтальная плоскость гибкого ограждения снабжена рукавом, соединяющим область воздушной подушки с нагнетательной установкой, при этом горизонтальная плоскость гибкого ограждения, продольные и поперечные трубы, элементы фиксации формируют корпус воздушного судна, пилот крепится к креслу через карабины крюкового типа, имеющие фиксацию, для транспортировки составных частей судна предусмотрен защитный чехол.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морского и речного флота, в которых используются суда на воздушной подушке с реактивными газопаротурбинными установками. Для работы установок применяется пресная вода, запасенная в емкостях, являющаяся энергоносителем.

Гидроцикл // 2537371
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, сиденье, ручку, двигатель, гребные валы, гребные винты, механизм управления, редукторы переднего и заднего хода.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования экранопланов. При определении аэродинамических характеристик горизонтального оперения экраноплана с установленными на нем работающими маршевыми двигателями изготавливают геометрически подобную модель горизонтального оперения и двигателей силовой установки.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке (ВП) и касается клапанов, встроенных в опоры с несущей поверхностью для перемещения безмоторных платформ на ВП.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к транспортным средствам, работающим на энергии сжатого воздуха. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к морской авиации и может быть использовано при создании экраноплана. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам различной грузоподъемности с динамическим принципом поддержания аппарата над опорной поверхностью. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для активного отдыха и спорта с использованием платформ на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным транспортным системам. Элемент безопасной транспортной системы для летающих роботов представляет собой ферму, содержащую защитные элементы, ограничивающую воздушное пространство и расположенную на расстоянии от поверхности земли. Ферма крепится над поверхностью земли при помощи дополнительных конструкций, расположенных на поверхности земли или на элементах транспортной или городской инфраструктуры. Элемент безопасной транспортной системы содержит навигационные метки для летающих роботов. Навигационные метки могут быть выполнены в виде излучателей или приемопередатчиков радиоволн в различных диапазонах, или визуальных знаков для навигации летающих роботов. Ферма может иметь квадратную, или прямоугольную, или круглую, или овальную, или ромбовидную, или трапециевидную форму поперечного сечения. В качестве дополнительных конструкций могут использоваться опорные балки или стойки. Достигается возможность создания безопасной транспортной системы для летающих роботов, обеспечивающей защиту летающих роботов от столкновения с другими роботами, их повреждений или кражи, целостность грузов, а также защиту людей и имущества в случае падения роботов. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к мягким реданированным поплавкам транспортного средства. Мягкий реданированный поплавок содержит по меньшей мере один редан и по меньшей мере одну пневмооболочку, в которой размещен пневмобаллон. Пневмобаллон оснащен устройством для наполнения газом. Нижняя часть поверхности по меньшей мере одной пневмооболочки оснащена протектором. Редан установлен на протекторе, который выполнен из жесткого и прочного материала и оснащен люверсами. Люверсы соединены посредством гибкого упругого элемента с люверсами и установлены на элементах соединения с корпусом транспортного средства. Внутренний объем по меньшей мере одного пневмобаллона разделен мембранами на отсеки. Каждый отсек оснащен устройством для наполнения его газом. Достигается уменьшение перегрузок во время движения и повышение устойчивости при глиссировании транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесный движитель судна на воздушной подушке содержит гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу. Ступица приводится во вращение двигателем и установлена с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна. Вращающийся цилиндр выполнен по типу полосовой щетки, которая состоит из чередующихся радиально ориентированных полос из влагостойкого полимерного материала. В одной из полос первая и третья части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы, в соседствующих из которых первая и третья части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы. Достигается повышение эффективности колесного движителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх