Датчик углового положения и узел, содержащий вращающуюся систему и такой датчик

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой датчик для непрерывного измерения углового положения (θа) вала. Датчик содержит статор, ротор, соединяемый с валом. На статоре или роторе расположены постоянные магниты чередующейся полярности. Также датчик содержит магнитный контур для канализирования магнитной индукции, создаваемой магнитами, с обеспечением ее пропорциональности синусоидальной функции углового положения (θr) ротора. Магнитный контур представляет собой зубцовый контур и содержит по меньшей мере один измерительный модуль, содержащий три зубца на каждую пару магнитов, причем каждый из зубцов модуля содержит зазор, в котором размещен преобразователь. Датчик содержит, по меньшей мере, два электрических преобразователя с линейной выходной характеристикой, разнесенные по отношению один к другому на угол (φ) и расположенные в зазорах, предусмотренных в указанном контуре. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к датчику, предназначенному для установки в системе, содержащей вал, установленный с возможностью вращения относительно корпуса, причем необходимо обеспечить возможность непрерывного измерения углового положения вала.

Изобретение также относится к узлу, содержащему указанную систему и датчик по изобретению.

Уровень техники

Для многих известных электрических двигателей желательно обеспечить возможность векторного управления. Однако для обеспечения возможности векторного управления двигателем необходимо обеспечить возможность измерения положения оси ротора двигателя относительно статора.

В известных решениях для измерения положения оси ротора двигателя относительно статора используют элементы Холла, определяющие величину магнитной индукции В, создаваемой магнитами ротора.

Для осуществления простых последовательностей управления двигателем, например, трапецеидальной формы, достаточно трех элементов Холла с дискретным выходным сигналом: действительно, они обеспечивают возможность обнаружения северных и южных полюсов магнитов. Такие элементы Холла с дискретным выходным сигналом не требуют использования какого-либо особого магнитного контура.

Однако данная технология не обеспечивает возможности ни управления скоростью двигателя, ни векторного управления.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в устранении, по меньшей мере, одного из указанных недостатков.

Для решения поставленной задачи в соответствии с изобретением предлагается датчик по п.1 формулы изобретения.

Дополнительные преимущества изобретения обеспечены признаками по пп.2-5, применяемыми по отдельности или в любых технически возможных сочетаниях.

В соответствии с изобретением также предлагается узел по п.6, содержащий, в частности, вышеуказанную систему и датчик по изобретению.

Дополнительные преимущества изобретения обеспечены признаками по пп.7-9, применяемыми по отдельности или в любых технически возможных сочетаниях.

Решение по изобретению обладает многочисленными преимуществами.

Изобретение позволяет измерять положение оси вала, вращающегося относительно корпуса, при помощи линейных электрических преобразователей, например, элементов Холла.

Поскольку магнитный контур формирует синусоидальную магнитную индукцию, результаты измерений датчика обладают достаточно высокой точностью для обеспечения возможности векторного управления двигателем.

Для управления многополюсным двигателем может быть предусмотрена установка датчика, число полюсов которого равно числу полюсов двигателя.

Измерения достоверны и совместимы с длительностью срока службы электрического двигателя (порядка 150000 часов).

В оптимальном варианте датчик имеет форму диска, устанавливаемого в продолжение статора и имеющего небольшие пространственные размеры.

Краткое описание чертежей

Другие характеристики, задачи и преимущества изобретения станут ясны из нижеследующего описания, приведенного исключительно в качестве примера, не накладывающего каких-либо ограничений, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На чертежах:

на фиг.1 схематически представлен один из возможных вариантов осуществления известной системы, содержащей вал, установленный с возможностью вращения относительно корпуса, непрерывное измерение углового положения которого необходимо обеспечить;

на фиг.2 схематически представлен в радиальном разрезе один из возможных вариантов осуществления датчика по изобретению; и

на фиг.3 схематически представлен в продольном разрезе один из возможных вариантов осуществления узла, содержащего систему и датчик по изобретению.

Одинаковые элементы обозначены на всех чертежах одними и теми же ссылочными позициями.

Осуществление изобретения

На фиг.2 схематически представлен один из возможных вариантов осуществления датчика 1000, предназначенного для установки в системе 100, известной и представленной на фиг.1.

Как показано на фиг.1, система 100 содержит вал 1, установленный с возможностью вращения относительно корпуса 2, причем необходимо обеспечить возможность непрерывного измерения углового положения θа вала.

Датчик 1000 содержит в основном статор 20 и ротор 10, соединенный с валом 1.

Как показано на фиг.3, соединение между ротором 10 и валом 1 такое, что угловое положение θr ротора 10 относительно статора 20 совпадает с угловым положением θа вала 1 относительно корпуса 2.

В оптимальном варианте вал 1 и ротор 10 выполнены в виде единой детали, однако ротор 10 также может быть надет на вал 1 с использованием любых крепежных средств, как, например, при помощи механического зацепления элементов, сваркой или склеиванием.

В конфигурации, представленной на фиг.3, вращающийся вал 1 расположен центрально относительно системы 100. Однако подразумевается, что также возможны и любые другие конфигурации; например, положение вращающегося вала относительно системы может быть периферическим. Во любом случае, положение ротора, соединенного с валом, может быть центральным или периферическим относительно датчика.

Датчик 1000 дополнительно содержит, по меньшей мере, одну пару 30 постоянных магнитов 3 с северной полярностью, по традиции обозначенных на чертежах символом N, и с южной полярностью, по традиции обозначенных на чертежах символом S, причем магниты в каждой паре 30 расположены с чередованием полярности.

В конфигурации, представленной на фиг.2, пары 30 магнитов 3 расположены на роторе 10, однако подразумевается, что пары 30 магнитов 3 также могут быть расположены на статоре 20.

В любом случае, при вращении ротора 10 каждая из пар 30 создает магнитную индукцию В в датчике 1000.

В соответствии с известными технологиями датчик 1000 дополнительно содержит магнитный контур 21 для канализирования магнитной индукции В, создаваемой каждой из пар 30 магнитов 3.

Как показано на фиг.2, контур 21 содержит по меньшей мере два зазора 210, функция которых раскрыта более подробно в дальнейшем описании.

Конструкция контура 21 выполнена с возможностью обеспечения пропорциональности величины магнитной индукции В синусоидальной функции углового положения θr ротора 10.

Таким образом, используемая конструкция контура 21 позволяет получить соотношение:

B = k sin ( θ r ) ( E Q 1 )

где k - постоянная контура 21.

Датчик 1000 дополнительно содержит по меньшей мере два электрических преобразователя 4 с линейной выходной характеристикой, имеющие угловое смещение между собой, равное углу φ, относительно статора 20, при этом каждый из них помещен в зазор 210, как показано на фиг.2.

Преобразователи 4 предпочтительно представляют собой элементы Холла, но также могут быть магниторезистивными датчиками или феррозондами.

В любом случае, каждый из преобразователей 4 выдает на выход сигнал U, который является функцией величины магнитной индукции В. По причине линейности данных преобразователей, используя уравнение (EQ1), получаем:

U = K B = K k sin ( θ r ) ( E Q 2 )

где К - линейная постоянная преобразователя 4.

Сигналы на выходе преобразователей поступают в обрабатывающие средства 8, которые в соответствии с известными технологиями содержат все необходимые средства вычислений и хранения информации.

Наличие по меньшей мере двух разнесенных преобразователей 4 позволяет определить угловое положение θr ротора 10 относительно статора 20: разность фаз между двумя синусоидальными сигналами, поступающими с выходов преобразователей 4, соответствует угловому смещению φ.

Элементы Холла предпочтительно имеют небольшие пространственные размеры. Как показано на фиг.3, в оптимальном варианте датчик имеет форму диска, установленного в продолжение статора и имеющего небольшую толщину.

В оптимальном варианте датчик 1000 содержит три преобразователя 4, которые образуют трехфазную структуру и выдают на выходе трехфазную сетку сигналов. Такая трехфазная структура обладает высокой устойчивостью, поскольку с учетом того, что для определения углового положения θr достаточно двух преобразователей 4, третий преобразователь 4 позволяет повысить точность и обнаруживать возможные неисправности.

Для обеспечения выполнения в контуре 21 соотношения (EQ1) магнитный контур 21 в оптимальном варианте представляет собой зубцовый контур, в соответствии с терминологией в данной области. Типы магнитных контуров 21, обеспечивающие выполнение соотношения (EQ1), известны специалистам в данной области.

Для этой цели контур 21 содержит по меньшей мере один измерительный модуль 5, содержащий три зубца 211 на пару 30 магнитов 3, причем каждый из зубцов 211 модуля содержит зазор 210, принимающий преобразователь 4. Также возможны конфигурации, кратные данной.

Измерительный модуль также может иметь другие конфигурации. Например, каждый из измерительных модулей может содержать:

- девять зубцов на четыре пары магнитов; или

- девять зубцов на пять пар магнитов; или

- двенадцать зубцов на пять пар магнитов.

Как и в вышеописанном случае, могут быть использованы любые конфигурации, кратные указанным.

Преобразователи 4 могут быть расположены по всей окружности датчика 1000, т.е. образовывать измерительный модуль 5, охватывающий угол в 360°.

Однако измерительный модуль 5 также может быть предусмотрен только в угловом секторе 6 датчика 1000. Таким образом, может быть получена экономия на преобразователях 4.

Однако в таком случае магнитный контур 21 в оптимальном варианте содержит зубцовую структуру 7, содержащую зазоры 210, которые не принимают преобразователи 4, и которые расположены по обе стороны от сектора 6, определяющего измерительный модуль 5, с целью сохранения по обе стороны от преобразователей 4, по существу, одинаковой геометрии и получения на выходе всех преобразователей 4 идентичных сигналов.

В оптимальном варианте каждый из зазоров 210 измерительного модуля 5 содержит несколько преобразователей 4 с целью обеспечения избыточности информации.

Поверхности 212 каждого из зазоров 210 предпочтительно параллельны друг другу. В таком случае магнитная индукция В является квазиоднородной, что позволяет устранить ошибки, связанные с положением преобразователя 4 в зазоре 210.

Датчик 1000 по изобретению может быть использован в любом узле, содержащем систему 100, содержащую вал 1, установленный с возможностью вращения относительно корпуса 2, но в оптимальном варианте может быть применен в синхронном электрическом двигателе с магнитами. Изобретение обеспечивает возможность непрерывного измерения углового положения θa двигателя (благодаря соединению между ротором 10 и валом 1), обеспечивая, таким образом, возможность векторного управления двигателем.

В случае, когда двигатель представляет собой многополюсный двигатель, количество пар 30 чередующихся постоянных магнитов 3 с полярностями N и S, которые содержит датчик 1000, равно числу полюсов двигателя 100.

Поскольку все преобразователи испытывают влияние одних и тех же магнитов, суммарные изменения уровня индукции В не вызывают возмущений в оценке положения, будь то в двухфазном режиме, в трехфазном режиме или в режиме с большим числом фаз.

1. Датчик (1000), устанавливаемый в системе (100), содержащей вал (1), установленный с возможностью вращения относительно корпуса (2) с необходимостью непрерывного измерения его углового положения (θа), причем указанный датчик содержит:
- статор (20);
- ротор (10), соединенный с валом (1) так, что угловое положение (θг) ротора (10) относительно статора (20) идентично угловому положению (θа) вала (1) относительно корпуса (2);
- по меньшей мере одну пару (30) постоянных магнитов (3) чередующейся полярности (N, S), расположенную на статоре (20) или на роторе (10) и обеспечивающую создание магнитной индукции (В) при вращении ротора (10);
- магнитный контур (21) для канализирования магнитной индукции (В), создаваемой указанной парой (30) магнитов (3), причем указанный контур (21) выполнен с возможностью обеспечения пропорциональности величины магнитной индукции (В) синусоидальной функции углового положения (θг) ротора (10);
- по меньшей мере, два электрических преобразователя (4) с линейной выходной характеристикой, имеющие угловое смещение (φ) между собой относительно статора (20);
причем указанный контур (21) дополнительно содержит по меньшей мере два зазора (210), каждый из которых выполнен с возможностью приема по меньшей мере одного преобразователя (4),
отличающийся тем, что магнитный контур (21) представляет собой зубцовый контур и содержит по меньшей мере один измерительный модуль (5), содержащий три зубца (211) на каждую пару (30) магнитов (3), причем каждый из зубцов (211) модуля содержит зазор (210), принимающий преобразователь (4).

2. Датчик по п.1, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один измерительный модуль (5) только в угловом секторе (6) датчика (1000).

3. Датчик по п.2, отличающийся тем, что магнитный контур (21) в оптимальном варианте содержит зубцовую структуру (7), содержащую зазоры (210), которые не принимают преобразователи (4) и которые расположены по обе стороны от сектора (6).

4. Датчик по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что каждый из зазоров измерительного модуля (5) содержит несколько преобразователей (4).

5. Датчик по п.1, отличающийся тем, что поверхности (212) зазора (210) параллельны друг другу.

6. Узел, содержащий систему (100), которая содержит вал (1), установленный с возможностью вращения относительно корпуса (2), отличающийся тем, что содержит датчик (1000) по любому из пп.1-5.

7. Узел по п.6, отличающийся тем, что вал (1) и ротор (10) выполнены в виде единой детали.

8. Узел по п.6 или 7, отличающийся тем, что система представляет собой синхронный электрический двигатель (100) с магнитами.

9. Узел по п.8, отличающийся тем, что двигатель представляет собой многополюсный двигатель, причем количество пар (30) постоянных магнитов (3) с чередующейся полярностью (N, S), которые содержит датчик (1000), равно количеству полюсов двигателя (100).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в устройствах автоматики для получения выходных напряжений, пропорциональных углу поворота.

Предлагаемое устройство относится к средствам измерений, а именно к устройствам отсчета угла поворота тел вращения. Устройство отсчета угла поворота шпинделя, содержит датчик угла поворота и датчик индекса, предварительные усилители низкой частоты, выходы которых через резисторы подключены к входам счетчиков, выходы которых подключены к входам дешифраторов, выходы которых подключены к входам матричных семисегментных светодиодных индикаторов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления технологическими процессами. .

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для измерения угловых перемещений в авиационной технике, в том числе в различных цепях управления электротехнических, электромеханических устройств.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения угла наклона объектов в диапазоне от 0 до 180°. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного определения положения вала электродвигателя. .

Изобретение относится к роторным механизмам, а конкретнее к способам и устройствам для контроля роторных механизмов. .

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для использования в устройствах автоматизации измерения угловых перемещений в качестве канала точного отсчета.

Изобретение относится к области электротехники. .

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано при определении угловой ориентации трехосного гиростабилизатора относительно базового корпуса.

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой индукционный датчик для измерения земного магнитного поля. Датчик содержит электромагнитный узел обнаружения магнитного поля, размещённый на маятнике. Маятник помещен в корпус и подвешен к его стенке на шарнире. Противоположная от шарнира стенка корпуса имеет форму полусферы и соответствует по размеру сферической поверхности маятника. Техническим результатом является обеспечение постоянства расстояния между корпусом и маятником, когда маятник совершает движения, и ламинирования между ними амортизационной жидкости. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых перемещений (поворотов), с помощью преобразователя перемещения индукционного типа. Технический результат: расширение диапазона измерения датчика углового положения до 360°. Сущность: датчик содержит две пары неподвижных (1), (3) и подвижных (2), (4) пластин, содержащих по две идентичные катушки (соответственно (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12)), которые расположены равномерно в равных секторах с углом раскрытия, равным 180°. Подвижные пластины (2), (4) жестко установлены на одном валу вращения (14), установленном с одной степенью свободы в основании датчика (15). Неподвижные пластины (1), (3) установлены в основании датчика (15) - его корпусе. В одной паре пластин (например, (1) и (2), см. фиг.1) соответственно неподвижные (5), (6) и подвижные (7), (8) катушки расположены симметрично, а в другой паре пластин (например, (3) и (4)) неподвижные (9), (10) и подвижные (11), (12) катушки смещены на угол равный 90°. На каждой пластине (1), (2), (3) и (4), соответственно расположенные на них две катушки (5), (6) - (7), (8) - (9), (10) - (11), (12) соединены между собой последовательно и встречно. Все пластины (1). (2), (3) и (4) с печатными катушками датчика имеют идентичные реперные сквозные отверстия (13), расположенные по периферии за окружностью печатных катушек. Пассивные короткие проводники (21) печатных катушек расположены на обратной стороне пластин (1), (2), (3) и (4) и соединены с длинными активными проводниками (22) через толщину пластин при помощи металлизированных отверстий (23). Датчик снабжен вращающимся трансформатором, подвижная обмотка которого закреплена на валу вращения и подсоединена к зигзагоподобным катушкам индуктивности подвижных пластин датчика. Вращающийся трансформатор может быть выполнен в виде неподвижной (16) и подвижной (17) плоских пластин из диэлектрического материала, обращенных друг к другу сторонами с нанесенными на них печатными плоскими спиралеобразными обмотками соответственно (18) и (19). 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области измерительных электрических машин и цифровых преобразователей угла. Достигаемый технический результат - повышение точности контроля указанных изделий. Устройство содержит угломерное устройство 1, станину 2, приспособление 3, преобразователь угла 4, прямоугольный рычаг 5, имеющий на концах горизонтального катета плоские шлифованные площадки 6, верхние концы ведущего и ведомого штоков 7 механической следящей системы 8 и электрическую схему контроля точности 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в следящих приводах, в автоматических системах управления мобильными объектами и в робототехнике. Способ заключается в возбуждении первичной обмотки синусно-косинусного вращающегося трансформатора гармоническим напряжением генератора, считывании модулированных синусного и косинусного сигналов с выходных обмоток синусно-косинусного вращающегося трансформатора, изменении амплитуды указанных сигналов, детектировании, преобразовании их в цифровую форму и записи полученных сигналов в регистр. При этом амплитуды сигналов, считанных с выходных обмоток синусно-косинусного вращающегося трансформатора, перед преобразованием их в цифровую форму уменьшают так, чтобы их значения стали меньше амплитуды напряжения сигнала, формируемого гармоническим генератором, полученные сигналы складывают с напряжением гармонического генератора, детектируют с помощью амплитудного детектора и фильтруют. Технический результат заключается в устранении влияния нестабильности частоты возбуждения на точность измерений угла поворота вала привода и в увеличении количества достоверно получаемых разрядов двоичных кодов синуса и косинуса измеренного угла в цифровых регистрах. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам калибровки и устройствам измерения угла на основе мостового магниточувствительного датчика, и может быть использовано в автомобильной технике, станкостроении, авиационной и ракетной технике и других областях, где требуется измерять углы до 90° с помощью датчиков на основе магниторезисторов или элементов Холла. Устройство измерения угла на основе мостового магниточувствительного датчика содержит два моста, повернутых друг относительно друга на 45°, два усилителя, два ЦАП, АЦП и вычислительное устройство. Усилители соединены с выходами мостов датчика, входы смещения нуля усилителей соединены с выходами компенсационных ЦАП, входы которых соединены с вычислительным устройством. Вход АЦП соединен с выходом первого усилителя, а вход опорного напряжения АЦП соединен с выходом второго усилителя. Вычислительное устройство содержит память программ и калибровочные данные, а также цифровой и аналоговый интерфейсы. Технический результат заключается в возможности измерения угла в диапазоне от 45° до -45° за один такт преобразования АЦП с использованием одного АЦП. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству контроля целостности лопастей вращающегося несущего винта вертолета. Для контроля целостности лопастей вращающегося несущего винта вертолета устанавливают на роторе несущего винта возбудитель оборотной метки, а напротив на неподвижной части корпуса - неподвижный бесконтактный оборотный датчик, регистрируют электрические импульсы, формируют оборотные прямоугольные импульсы, измеряют временные интервалы между импульсами, получают информацию о периоде вращения ротора несущего винта, устанавливают на неподвижной части корпуса излучающую антенну определенной диаграммы направленности, устанавливают приемную антенну определенным образом, формируют зондирующее сверхвысокочастотное излучение, детектируют принятый отраженный сигнал приемной антенной, усиливают его, формируют лопастные прямоугольные импульсы, определяют временные интервалы между импульсами, идентифицируют номера лопастей, формируют сигнал неисправности при отклонении измеренных временных интервалов и амплитуд от заданных эталонных значений. Устройство для контроля целостности лопастей содержит детектор, два компаратора, аналого-цифровой и цифроаналоговый преобразователи, генератор сигнала сверхвысокой частоты, приемную и передающую антенно-фидерные системы, формирователь опорного напряжения, усилитель, бортовую электронно-вычислительную машину, два счетчика, два оборотных датчика, ключ, генератор тактовых импульсов, соединенные определенным образом. Обеспечивается точность и достоверность контроля целостности лопастей несущего винта вертолета. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к узлу датчика угла сцепки, который может использоваться вместе с системой помощи при движении задним ходом с прицепом. Узел датчика угла сцепки содержит разделитель, выполненный с возможностью фиксации между сцепным шаром и установочной поверхностью на транспортном средстве, компонент, имеющий магнитную часть и соединенный с разделителем с возможностью поворота вокруг оси, образованной сцепным шаром, соединительный элемент для прикрепления компонента к прицепу и датчик магнитного поля, соединенный с разделителем и определяющий положение поворота компонента для определения угла сцепки. Магнитная часть имеет дугообразную форму, имеющую по существу постоянную ширину и центральную точку, смещенную относительно указанной оси, образованной сцепным шаром. Достигается повышение точности управления транспортным средством с прицепом при движении задним ходом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к области бесконтактных измерений угла поворота вала. Бесконтактный истинно двухосевой датчик угла поворота вала использует магнитную систему на основе малого дипольного диаметрально намагниченного магнита, совершающего угловое движение с двумя степенями свободы в рабочей плоскости, параллельной лицевой поверхности программируемого двухосевого энкодера Холла с интегрированными магнитоконцентрирующими (ИМК) дисками, выполняющими физическое преобразование магнитного поля в рабочей плоскости в перпендикулярное, к которому истинно чувствителен датчик Холла с ИМК, при этом используются другие типы датчиков, высокочувствительные только к компонентам магнитного поля в рабочей (XY) плоскости и полностью или сравнительно малочувствительные к вертикальной составляющей (Z) магнитного поля, а интегральный компонент истинно двухосевого датчика может быть смонтирован с любой стороны платы, также центральный конструктивный компонент или элемент детали корпуса – вставка – жестко соединен с корпусом и обеспечивает точное позиционирование в корпусе статора друг относительно друга дипольного магнитного ротора и интегрального компонента двухосевого магниточувствительного датчика с оптимальным рабочим расстоянием между ними, кроме того, в датчике угла поворота вала используется дипольный магнит, намагниченный параллельно той плоскости, в которой ротор совершает рабочее угловое движение с двумя степенями свободы, также имеется интегральный истинно двухосевой магниточувствительный датчик (энкодер) с синусно-косинусными первичными выходными сигналами, включенный в схему обработки сигнала, и избыточный интегральный датчик, объединяющий в одном интегральном корпусе два магниточувствительных элемента. Технический результат – повышение чувствительности, точности и надежности датчика угла поворота. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области измерительной и информационной техники. Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение процедуры измерения угла вращения. Технический результат достигается тем, что в устройство для измерения угла вращения, содержащее исследуемый объект, источник излучения и частотомер, введены первый и второй блоки питания, преобразователь вращения в электрический сигнал, включающий в себя сельсин-датчик и сельсин-приемник, преобразователь напряжения, в качестве источника излучения используется микроволновой генератор с варакторной перестройкой частоты, причем вход преобразователя вращения в электрический сигнал подключен к первому блоку питания, выход преобразователя вращения в электрический сигнал через преобразователь напряжения соединен с варактором микроволнового генератора с варакторной перестройкой частоты, вход питания микроволнового генератора подключен к второму блоку питания, выход микроволнового генератора соединен с входом частотомера, ротор сельсина-датчика преобразователя вращения в электрический сигнал жестко скрепляется с исследуемым объектом. 1 ил.
Наверх