Лыжа на полозьях

Изобретение относится к конструкции беговых лыж и может быть использовано как для классического, так и для конькового хода с целью повышения скорости передвижения. Лыжа содержит грузовую площадку, боковые грани, скользящую поверхность с направляющими, расположенными вдоль лыжи и имеющими горизонтальную плоскость скольжения. Направляющие выполнены в виде двух пар полозьев, расположенных на скользящей поверхности лыжи симметрично в крайних положениях относительно ее продольной оси, причем каждая пара содержит внешний полоз и внутренний полоз, ступенчато переходящие один в другой в поперечном сечении лыжи, а ширина ступени внутреннего полоза в несколько раз превышает ширину ступени внешнего полоза, ограниченного боковой гранью лыжи. Согласно изобретению: ширина внутреннего полоза составляет 6-8 мм, а ширина внешнего полоза 1.5-2 мм; высота ступени внешнего полоза превышает высоту ступени внутреннего полоза на 1.5-2 мм; скользящая поверхность лыжи между парами полозьев имеет вогнутую или плоскую форму; полозья расположены по всей длине лыжи и нисходят на нет к ее носку; грузовая площадка выполнена с уклоном не более 10° в сторону боковой грани лыжи; переход между внешним и внутренним полозом выполнен со скосом в сторону продольной оси лыжи; в каждой боковой грани по длине лыжи выполнен желоб глубиной не более 3 мм. Изобретение позволяет повысить скорость движения на снежном покрове переменной плотности. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конструкции беговых лыж и может быть использовано как для классического, так и для конькового хода с целью повышения скорости передвижения.

Известна лыжа (патент DE 4119816, МПК А63С 5/04; А63С 5/044, опубл. 16.07.1992) со скользящей поверхностью. Под скользящей поверхностью выступают параллельные ребра, расположенные по длине лыжи.

Известна лыжа (заявка WO 0151138, МПК А63С 5/048, опубл. 19.07.2001), включающая верхнюю поверхность, боковые грани, опорную поверхность, поверхность скольжения. Опорная поверхность содержит гребень, расположенный вдоль продольной оси лыжи.

Недостатки аналогов заключаются в следующем. При скольжении на ребрах или гребне происходит защемление лыжи в колее, что обусловлено непостоянством кривизны лыжи по ее длине и, соответственно, непостоянством кривизны ребра или гребня. Это приводит к снижению скорости лыжника.

Известна лыжа, содержащая грузовую площадку, боковые грани, скользящую поверхность с направляющими, расположенными вдоль лыжи и имеющими горизонтальную плоскость скольжения (патент РФ №2104075, МПК А63С 5/044, А63С 5/04, опубл. 10.02.1998). Известная лыжа принята за прототип.

Недостаток прототипа - в конструкции известной лыжи не учтен фактор разной плотности снежного покрова, в связи с чем возможности лыжи по предотвращению бокового проскальзывания ограничены. Это приводит к снижению скорости лыжника.

Задачей изобретения является повышение скорости движения лыжника на снежном покрове переменной плотности за счет повышения сопротивляемости лыжи боковому проскальзыванию.

Технический результат - снижение проскальзывания (пробуксовки) лыжи в поперечном направлении в момент совершения лыжником отталкивающего движения при коньковом ходе, повышение устойчивости лыжи от случайных разворотов при любом способе ходьбы по плотному и обледененному снежному грунту, уменьшение силы трения лыжи о снег.

Задача решается, а технический результат достигается лыжей, содержащей грузовую площадку, боковые грани, скользящую поверхность с направляющими, расположенными вдоль лыжи и имеющими горизонтальную плоскость скольжения. В отличие от прототипа направляющие выполнены в виде двух пар полозьев, расположенных на скользящей поверхности лыжи симметрично в крайних положениях относительно ее продольной оси, причем каждая пара содержит внешний полоз и внутренний полоз, ступенчато переходящие один в другой в поперечном сечении лыжи, а ширина ступени внутреннего полоза в несколько раз превышает ширину ступени внешнего полоза, ограниченного боковой гранью лыжи.

Согласно изобретению:

- ширина внутреннего полоза составляет 6-8 мм, а ширина внешнего полоза 1.5-2 мм;

- высота ступени внешнего полоза превышает высоту ступени внутреннего полоза на 1.5-2 мм;

- скользящая поверхность лыжи между парами полозьев имеет вогнутую или плоскую форму;

- полозья расположены по всей длине лыжи и нисходят на нет к ее носку;

- грузовая площадка выполнена с уклоном не более 10° в сторону боковой грани лыжи;

- переход между внешним и внутренним полозом выполнен со скосом в сторону продольной оси лыжи;

- в каждой боковой грани по длине лыжи выполнен желоб глубиной не более 3 мм.

Технический результат достигается благодаря следующему.

При скольжении лыжи по плотному и обледененному снежному грунту внешние полозья, наиболее выступающие под скользящей поверхностью и имеющие наименьшую площадь поверхности скольжения, способны оказывать наибольшее удельное давление на снежный грунт, внедряясь в него, что при коньковом ходе приводит к исключению проскальзывания (пробуксовки) лыжи в поперечном направлении и повышает устойчивость лыжи от случайных разворотов при любом способе ходьбы. Ступенчатый переход между полозьями обеспечивает при движении лыжи образование уплотненной и более прочной снежной массы под внутренним более широким полозом, что приводит к лучшей зацепляемости о снежный грунт внешнего полоза и также снижает вероятность пробуксовки лыжи.

Уменьшение силы трения лыжи о снег достигается тем, что при классическом беге лыжи идут по принципу санок, скольжение происходит в основном на полозьях. Причем при скольжении лыжи по плотному и обледененному снежному грунту нагрузку воспринимают внешние полозья, затем при переходе на менее плотный снег нагрузку начинают воспринимать внутренние полозья. Поверхность между полозьями задействуется в последнюю очередь.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена заявляемая лыжа.

Лыжа 1 содержит грузовую площадку 2, боковые грани 3, скользящую поверхность 4, две пары полозьев, расположенных на скользящей поверхности лыжи симметрично в крайних положениях относительно ее продольной оси, причем каждая пара содержит внешний 5 и внутренний 6 полоз, ступенчато переходящие один в другой в поперечном сечении лыжи, в каждой боковой грани по длине лыжи выполнен желоб 7.

Скольжение на заявляемых лыжах осуществляется следующим образом.

Коньковый ход. Наиболее выступающие под скользящей поверхностью 4 внешние полозья 5 имеют наименьшую площадь скольжения и способны оказывать наибольшее удельное давление на снежный грунт, внедряясь в плотный и даже обледененный грунт, что приводит к исключению пробуксовки лыжи в поперечном направлении и снижению нагрузки на ноги лыжника. При переходе на менее плотный снег нагрузку начинают воспринимать внутренние полозья 6. Поверхность между полозьями задействуется в последнюю очередь при переходе на самый рыхлый снег.

При классическом беге лыжи идут по принципу санок, скольжение происходит в основном на полозьях 5 и 6, причем при скольжении лыжи по плотному и обледененному снегу нагрузку воспринимают внешние полозья 5, затем при переходе на менее плотный снег нагрузку начинают воспринимать внутренние полозья 6. Поверхность между полозьями задействуется в последнюю очередь. Это ведет к уменьшению силы трения и увеличению скорости лыжника.

При применении изобретения достигается снижение проскальзывания (пробуксовки) лыжи в поперечном направлении в момент совершения лыжником отталкивающего движения при коньковом ходе, повышение устойчивости лыжи от случайных разворотов при любом способе ходьбы по плотному и обледененному снежному грунту, уменьшение силы трения лыжи о снег.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет повысить скорость движения на снежном покрове переменной плотности.

1. Лыжа, содержащая грузовую площадку, боковые грани, скользящую поверхность с направляющими, расположенными вдоль лыжи и имеющими горизонтальную плоскость скольжения, отличающаяся тем, что направляющие выполнены в виде двух пар полозьев, расположенных на скользящей поверхности лыжи симметрично в крайних положениях относительно ее продольной оси, причем каждая пара содержит внешний полоз и внутренний полоз, ступенчато переходящие один в другой в поперечном сечении лыжи, а ширина ступени внутреннего полоза в несколько раз превышает ширину ступени внешнего полоза, ограниченного боковой гранью лыжи.

2. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что ширина внутреннего полоза составляет 6-8 мм, а ширина внешнего полоза 1.5-2 мм.

3. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что высота ступени внешнего полоза превышает высоту ступени внутреннего полоза на 1.5-2 мм.

4. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что скользящая поверхность лыжи между парами полозьев имеет вогнутую или плоскую форму.

5. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что полозья расположены по всей длине лыжи и нисходят на нет к ее носку.

6. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что грузовая площадка выполнена с уклоном не более 10° в сторону боковой грани лыжи.

7. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что переход между внешним и внутренним полозом выполнен со скосом в сторону продольной оси лыжи.

8. Лыжа по п.1, отличающаяся тем, что в каждой боковой грани по длине лыжи выполнен желоб глубиной не более 3 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции охотничьих лыж. .

Лыжи // 2229915
Изобретение относится к спортивному инвентарю. .

Лыжи // 2179050
Изобретение относится к спортинвентарю, в частности к лыжам для конькового стиля. .

Лыжа // 2152816
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам, предназначенным, преимущественно, для передвижения по снегу. .

Лыжа // 2104075
Изобретение относится к конструкции лыж и позволяет повысить эффективность передвижения лыжника по трассе. .

Изобретение относится к области конструирования и технологии изготовления спортивного инвентаря, в частности санок обычных, спортивных. .

Лыжа // 2000832

Изобретение относится к спортивному инвентарю. Предложена горная лыжа со скользящей поверхностью и кантом, отличающаяся тем, что рабочая вертикальная наружная грань канта образует с рабочей гранью, примыкающей к скользящей поверхности, угол, меньший прямого, при этом горная лыжа имеет продольные канавки, образованные рабочей гранью, примыкающей к скользящей поверхности и скошенной к поверхности грани скользящей поверхности так, что между ними образуется тупой угол. Позволяет увеличить устойчивость при поворотах. 2 ил.
Наверх