Настенный кондиционер воздуха

Настоящее изобретение относится к области кондиционеров воздуха, используемых в помещениях, в частности к настенным кондиционерам воздуха. Кондиционер содержит секцию с воздуховыпускным отверстием и механизм для направления воздуха, механизм для направления воздуха расположен в нижней части воздуховыпускного отверстия, содержит: основную часть, установленную на основании воздуховыпускного отверстия в нижней части воздуховыпускного отверстия, воздухонаправляющие лопасти, последовательно расположенные на основной части, и передаточный механизм, соединенный с возможностью осуществления передачи с приводным выходным концом двигателя механизма для направления воздуха кондиционера воздуха и соответственно соединенный с воздухонаправляющими лопастями, причем передаточный механизм представляет собой соединительный стержень, оснащенный группой пазов, а механизм для направления воздуха также содержит устройство ручной регулировки, содержащее: поворотный вал, расположенный на основной части с возможностью вращения и содержащий управляемый вручную элемент и зубчатый элемент; и рейку, расположенную на соединительном стержне и взаимодействующую с зубчатым элементом. Это позволяет увеличить угол распространения воздуха и, как следствие, повысить комфорт пользователя. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящая заявка заявляет приоритет по заявке Китая №201020158149.Х, поданной 09 апреля 2010 и озаглавленной ″Настенный кондиционер воздуха″.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области кондиционеров воздуха, используемых в помещениях, в частности к настенным кондиционерам воздуха.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В уровне техники воздухонаправляющие лопасти настенного кондиционера воздуха обычно установлены в верхней части воздуховыпускного отверстия. Однако, поскольку выход воздуха в нижней части воздуховыпускного отверстия больше, чем в его верхней части, установка воздухонаправляющих лопастей в верхней части воздуховыпускного отверстия влечет за собой определенное ограничение регулировки угла распространения воздуха кондиционером воздуха и регулировки степени комфорта, в результате чего воздух не может эффективно выходить из кондиционера воздуха в помещение, что ведет к снижению комфорта человека в помещении.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является обеспечение настенного кондиционера воздуха, способного решить технические проблемы, такие как ограничение угла распространения воздуха и уменьшение комфорта человека.

Для достижения вышеуказанных целей настоящее изобретение обеспечивает настенный кондиционер воздуха, содержащий: секцию, оснащенную воздуховыпускным отверстием, и механизм для направления воздуха, установленный в нижней части воздуховыпускного отверстия.

Кроме того, механизм для направления воздуха содержит: основную часть, установленную на основании воздуховыпускного отверстия в нижней части воздуховыпускного отверстия; воздухонаправляющие лопасти, последовательно расположенные на основной части; и передаточный механизм, соединенный с возможностью осуществления передачи с приводным концом двигателя механизма для направления воздуха кондиционера воздуха и соответственно соединенный с воздухонаправляющими лопастями.

Кроме того, воздухонаправляющие лопасти содержат: корпус лопасти, функционально соединенный с передаточным механизмом; опорный элемент лопастей, расположенный в нижней части корпуса лопасти и жестко соединенный с корпусом лопасти; и упругий соединительный элемент, соединительным образом расположенный между корпусом лопасти и опорным элементом лопастей.

Кроме того, упругий соединительный элемент имеет удлиненную форму, и его верхний конец соединен с внутренним краем корпуса лопасти.

Кроме того, передаточный механизм представляет собой соединительный стержень, оснащенный пазами; корпус лопасти оснащен выемкой, расположенной на его внешней стороне, и выемка каждого корпуса лопасти соединена путем защелкивания с соответствующим пазом соединительного стержня.

Кроме того, передаточный механизм, представляющий собой соединительный стержень, оснащен группой кольцевых фрикционных частей; корпус лопасти оснащен выемкой, расположенной на одной из его сторон, и выемка каждого корпуса лопасти плотно прилегает к соответствующей фрикционной части соединительного стержня.

Кроме того, выемка расположена по центру внешнего края корпуса лопасти.

Кроме того, механизм для направления воздуха содержит устройство ручной регулировки, при этом указанное устройство ручной регулировки содержит: поворотный вал, расположенный на корпусе лопасти с возможностью поворота, при этом поворотный вал содержит управляемый вручную элемент, и зубчатый элемент; и рейку, расположенную на соединительном стержне и взаимодействующую с зубчатым элементом.

Кроме того, управляемый вручную элемент представляет собой многогранную цилиндрическую часть, расположенную по центру поворотного вала; зубчатый элемент расположен на верхнем конце поворотного вала.

Кроме того, корпус лопасти механизма для направления воздуха содержит: пазовую часть, расположенную по меньшей мере на продольном краю корпуса лопасти; и углубление, оснащенное сквозным отверстием, при этом сквозное отверстие проходит через основную часть. Кроме того, на основании воздуховыпускного отверстия кондиционера воздуха расположены защелки для соединения путем защелкивания с краем пазовой части и с сквозным отверстием углубления.

Настоящее изобретение имеет следующие преимущества.

1. Поскольку выход воздуха в нижней части воздуховыпускного отверстия больше, чем в верхней его части, расположение механизма для направления воздуха в нижней части воздуховыпускного отверстия может способствовать эффективному направлению потока воздуха, оптимизации угла для направления воздуха и повышению комфорта человека.

2. Механизм для направления воздуха имеет составную конструкцию, состоящую из основной части, передаточного механизма и воздухонаправляющих лопастей, что обеспечивает гибкость при качании корпуса лопасти и упрощает сборку и разборку составных частей. В случае неисправности составных частей механизма для направления воздуха или в случае необходимости чистки каждая составная часть может быть быстро и легко отсоединена, что повышает эффективность работы.

3. Устройство ручной регулировки, соединенное с передаточным механизмом, обеспечивает ручную регулировку угла качания воздухонаправляющих лопастей, повышая тем самым гибкость механизма для направления воздуха.

4. Воздухонаправляющие лопасти установлены на основании в нижней части воздуховыпускного отверстия путем согласования между расположением выемок и защелок и между расположением штырей и отверстий, которыми оснащены прямоугольные пазы, что улучшает эффективность сборки и разборки.

В дополнение к вышеуказанным задачам, свойствам и преимуществам, настоящее изобретение, кроме того, содержит другие задачи, свойства и преимущества. Далее настоящее изобретение будет подробно описано со ссылкой на приложенные чертежи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Приложенные чертежи составляют часть настоящего изобретения и в дальнейшем будут использованы для описания настоящего изобретения. Варианты реализации и описание настоящего изобретения приведены в иллюстративных целях и не ограничивают настоящее изобретение, где:

на фиг.1 схематически показано устройство в собранном виде, соответствующее предпочтительному варианту реализации настоящего изобретения;

на фиг.2 схематически показан механизм для направления воздуха, соответствующий предпочтительному варианту реализации настоящего изобретения;

на фиг.3 схематически показаны воздухонаправляющие лопасти, соответствующие предпочтительному варианту реализации настоящего изобретения;

на фиг.4 показан увеличенный структурный вид части I фиг.1, показывающий устройство ручной регулировки.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее будут подробно описаны варианты реализации настоящего изобретения со ссылкой на приложенные чертежи. Однако настоящее изобретение может быть выполнено различными способами, определяемыми и охватываемыми пунктами формулы настоящего изобретения.

Как показано на фиг.1, настенный кондиционер воздуха, соответствующий настоящему изобретению, содержит секцию 1, оснащенную воздуховыпускным отверстием 10, и механизм 3 для направления воздуха, расположенный в нижней части 102 воздуховыпускного отверстия.

В уровне техники устройство для направления воздуха обычно закреплено в верхней части 101 воздуховыпускного отверстия 10. Однако, поскольку выход воздуха в нижней части 102 воздуховыпускного отверстия больше, чем в верхней его части, эффективное распределение воздуха вблизи нижней части 102 воздуховыпускного отверстия путем устройства для направления воздуха, расположенного в верхней части воздуховыпускного отверстия 10, затруднительно; и угол направления воздуха кондиционером воздуха ограничен. В настоящем изобретении механизм 3 для направления воздуха расположен в нижней части 102 воздуховыпускного отверстия, что позволяет эффективно изменять направление распространения воздуха, улучшить угол распределения воздуха посредством большего воздушного потока, увеличить выход воздушного потока из кондиционера воздуха в помещение, повышая тем самым комфорт человека.

Как показано на фиг.2-3, для достижения механизмом 3 для направления воздуха лучшего угла направления и легкости разборки, предпочтительно, механизм 3 для направления воздуха содержит основную часть 31, передаточный механизм 33 и воздухонаправляющие лопасти 35, с возможностью осуществления передачи соединенные с передаточным механизмом 33, в котором один конец передаточного механизма 33 соединен с возможностью осуществления передачи с приводным концом двигателя механизма для направления воздуха. Под действием двигателя механизма для направления воздуха воздухонаправляющие лопасти 35 выполняют качание из стороны в сторону; воздухонаправляющие лопасти 35 могут быть расположены последовательно и равномерно распределены на основной части 31.

Для упрощения сборки и разборки воздухонаправляющих лопастей 35 они выполнены содержащими корпус лопасти 351, опорный элемент 353 лопастей и упругий соединительный элемент 355, предназначенный для соединения корпуса лопасти 351 с опорным элементом 353 лопастей, причем опорный элемент 353 лопастей закреплен на основании воздуховыпускного отверстия в нижней части 102 воздуховыпускного отверстия 10.

Для облегчения деформации воздухонаправляющих лопастей 35, чтобы улучшить регулировку угла распределения воздуха, увеличить угол качания корпуса лопасти 351 и уменьшить колебания при качании, упругий соединительный элемент 355 имеет удлиненную форму, и его верхний конец соединен с внутренним краем корпуса лопасти 351.

Предпочтительно, в этом варианте реализации настоящего изобретения верхний конец упругого соединительного элемента 355 соединен с верхним концом внутреннего края корпуса лопасти 351; такая конструкция может эффективно уменьшить область соединения упругого соединительного элемента 355 и корпуса лопасти 351, позволяя тем самым увеличить гибкость при качании корпуса лопасти 351.

Корпус лопасти 351 может быть прикреплен к основной части 31 при помощи упругого соединительного элемента 355 и опорного элемента 353 лопастей. Упругий соединительный элемент 355 и корпус лопасти 351 могут быть выполнены как единое целое или раздельно. Опорный элемент 353 лопастей прикреплен к основной части 31 посредством вставки, соответственно, основная часть 31 оснащена соответствующим числом гнезд. В целом, корпус лопасти 351 может быть выполнен из упругого материала, допускающего изгиб. Под действием передаточного механизма 33, корпус лопасти выполняет упругое качание из стороны в сторону.

Передаточный механизм 33 может быть соединен с корпусом лопасти 351 путем защелкивания, упрощая тем самым разборку, чистку и починку механизма 3 для направления воздуха. Передаточный механизм 33 представляет собой соединительный стержень; воздухонаправляющие лопасти 35 соединены с соединительным стержнем путем защелкивания. Кроме того, соединительный стержень может быть оснащен пазами, и, соответственно, корпус лопасти 351 оснащен выемкой 352 на одной своей стороне, и выемка 352 каждого корпуса лопасти 351 может быть соответственно соединена путем защелкивания с соответствующим пазом соединительного стержня.

Вышеуказанный соединительный стержень может быть, кроме того, оснащен набором кольцевых фрикционных частей, и, соответственно, выемка 352 каждого корпуса лопасти 351 может плотным образом прилегать к соответствующей фрикционной части соединительного стержня, и, таким образом, под действием сил трения, соединительный стержень может управлять качанием корпусов лопастей 351 из стороны в сторону.

Выемка 352 может быть расположена по центру внешнего края корпуса лопасти 351 и на противоположном конце от упругого соединительного элемента 355.

При работе механизма 3 для направления воздуха соединительный стержень вращается под действием приводного конца двигателя механизма для направления воздуха, и, таким образом, управляет качанием корпусов лопастей 351 воздухонаправляющих лопастей 35 из стороны в сторону для направления воздуха, за счет чего может быть достигнута лучшая регулировка угла распределения воздуха.

Как показано на фиг.4, механизм 3 для направления воздуха может содержать устройство ручной регулировки, предназначенное для упрощения регулировки угла качания воздухонаправляющих лопастей 35 и позволяющее избежать ошибок регулировки направления потока воздуха при неисправном двигателе механизма распространения воздуха. Устройство ручной регулировки может содержать поворотный вал 32 и рейку; поворотный вал 32 расположен на основной части 31 с возможностью поворота и содержит управляемый вручную элемент 321 и зубчатый элемент 322, и соединительный стержень оснащен рейкой, взаимодействующей с зубчатым элементом 322.

Для упрощения приложения силы к устройству ручной регулировки управляемый вручную элемент 321 представляет собой многогранную цилиндрическую часть, расположенную по центру поворотного вала 32; зубчатый элемент 322 расположен на верхнем конце поворотного вала 32.

При необходимости регулировки угла качания воздухонаправляющих лопастей 35, может быть выполнен ручной поворот многогранной цилиндрической части и соответствующий поворот зубчатого элемента 322, что приведет к качанию соединительного стержня из стороны в сторону путем взаимодействия зубцов на верхнем конце зубчатого элемента 322 и рейки соединительного стержня, обеспечивая тем самым качание воздухонаправляющих лопастей 35 из стороны в сторону.

Управляемый вручную элемент 321 может также представлять собой рукоять, установленную на поворотном валу 32. Поворотный вал 32 может быть повернут на определенный угол посредством рукояти, при этом произойдет перемещение соединительного стержня на определенное расстояние в продольном направлении, обеспечивая тем самым регулировку направления потока воздуха при помощи воздухонаправляющих лопастей 35, соединенных с соединительным стержнем.

Для надежного закрепления механизма 3 для направления воздуха на основании воздуховыпускного отверстия в нижней части 102 воздуховыпускного отверстия 10 и упрощения разборки, предпочтительно, механизм 3 для направления воздуха содержит пазовую часть 37, расположенную по меньшей мере на продольном краю основной части 31, и нижняя сторона пазовой части 37 может быть соединена с основанием воздуховыпускного отверстия в нижней части воздуховыпускного отверстия 10 с возможностью разъединения.

Пазовая часть 37 может иметь полукруговую, прямоугольную или любую другую форму, обеспечивающую возможность защелкивания. Предпочтительно, в этом варианте реализации настоящего изобретения пазовая часть имеет прямоугольную форму.

Для достижения возможности разъединения основная часть 31 оснащена прямоугольными углублениями 38, расположенными на ее верхней поверхности. В данном варианте реализации настоящего изобретения три прямоугольных углубления 38 расположены соответственно на двух сторонах и по центру основной части 31, причем каждое из прямоугольных углублений 38, расположенных на двух сторонах, оснащено одним боковым отверстием 382, проходящим через основную часть 31, и в соответствующих местах основания воздуховыпускного отверстия в нижней части 102 воздуховыпускного отверстия 10 расположены защелки, подходящие к боковым отверстиям; прямоугольное углубление 38, расположенное по центру основной части 31, оснащено двумя центральными сквозными отверстиями 381, проходящими через основную часть 31, соответственно, в соответствующих местах основания воздуховыпускного отверстия в нижней части 102 воздуховыпускного отверстия 10 расположены две защелки, подходящие к центральным сквозным отверстиям 381.

Вышеуказанные прямоугольные углубления 38 могут иметь круговую или любую другую подходящую форму.

При установке механизма 3 для направления воздуха на нижней части 102 воздуховыпускного отверстия 10 настенного кондиционера воздуха, соответствующего настоящему изобретению, соответствующие защелки, расположенные на основании воздуховыпускного отверстия в нижней части 102 воздуховыпускного отверстия 10, могут быть вставлены в боковые отверстия 382 для достижения надежной сборки механизма 3 для направления воздуха. При использовании такого способа сборки можно легко отсоединить механизм 3 для направления воздуха от кондиционера воздуха при его неисправности или необходимости чистки, что добавляет удобство и простоту.

Приведенные выше варианты реализации настоящего изобретения не ограничивают настоящее изобретение. Специалисту в уровне технике видно, что возможны различные модификации и изменения настоящего изобретения. Однако любые модификации, эквивалентные замены или изменения, произведенные согласно характеру и принципам настоящего изобретения, попадут в рамки настоящего изобретения.

1. Настенный кондиционер воздуха, содержащий: секцию (1), содержащую воздуховыпускное отверстие (10), и механизм (3) для направления воздуха,
отличающийся тем, что
механизм (3) для направления воздуха расположен в нижней части (102) воздуховыпускного отверстия (10), содержит:
основную часть (31), установленную на основании воздуховыпускного отверстия в нижней части (102) воздуховыпускного отверстия (10), воздухонаправляющие лопасти (35), последовательно расположенные на основной части (31), и передаточный механизм (33), соединенный с возможностью осуществления передачи с приводным выходным концом двигателя механизма для направления воздуха кондиционера воздуха и соответственно соединенный с воздухонаправляющими лопастями (35), причем передаточный механизм (33) представляет собой соединительный стержень, оснащенный группой пазов, а механизм (3) для направления воздуха также содержит
устройство ручной регулировки, содержащее:
поворотный вал (32), расположенный на основной части (31) с возможностью вращения и содержащий управляемый вручную элемент (321) и зубчатый элемент (322); и
рейку, расположенную на соединительном стержне и взаимодействующую с зубчатым элементом.

2. Кондиционер воздуха по п.1, отличающийся тем, что воздухонаправляющая лопасть (35) содержит:
корпус (351) лопасти, функционально соединенный с передаточным механизмом (33);
опорный элемент (353) лопастей, расположенный в нижней части корпуса (351) лопасти и жестко соединенный с основной частью (31); и
упругий соединительный элемент (355), присоединенный между корпусом (351) лопасти и опорным элементом (353) лопастей.

3. Кондиционер воздуха по п.2, отличающийся тем, что упругий соединительный элемент (355) имеет удлиненную форму и его верхний конец соединен с внутренним краем корпуса (351) лопасти.

4. Кондиционер воздуха по п.3, отличающийся тем, что
корпус (351) лопасти оснащен выемкой (352), расположенной на его внешней стороне, и выемка (352) каждого корпуса (351) лопасти соединена путем защелкивания с соответствующим пазом соединительного стержня.

5. Кондиционер воздуха по п.3, отличающийся тем, что
передаточный механизм (33) представляет собой соединительный стержень, оснащенный группой кольцевых фрикционных частей;
причем корпус (351) лопасти оснащен выемкой (352), расположенной на одной из его сторон, и выемка (352) каждого корпуса (351) лопасти плотно прилегает к соответствующей фрикционной части соединительного стержня.

6. Кондиционер воздуха по п.4 или 5, отличающийся тем, что
выемка (352) расположена по центру внешнего края корпуса (351) лопасти.

7. Кондиционер воздуха по п.1, отличающийся тем, что управляемый вручную элемент представляет собой многогранную цилиндрическую часть, расположенную по центру поворотного вала (32); а зубчатый элемент расположен на верхнем конце поворотного вала (32);

8. Кондиционер воздуха по п.7, отличающийся тем, что основная часть (31) механизма (3) для направления воздуха, кроме того, содержит:
пазовую часть (37), расположенную по меньшей мере на продольном краю основной части (31); и
углубление (38), оснащенное сквозным отверстием (381), проходящим сквозь основную часть (31);
защелки, расположенные на основании воздуховыпускного отверстия кондиционера воздуха для соединения защелкиванием с краем пазовой части (37) и сквозным отверстием (381) углубления (38).



 

Наверх