Способ удаления пыли с поверхности покрытий автомагистралей, улиц и взлетно-посадочных полос

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, а именно к способам очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог, мостов и других территорий с аналогичным покрытием. Поверхность покрытий обрабатывают жидким обеспыливающим составом. Обработку производят водным раствором полиакрилата щелочного металла и сополимера акриламида с производными акриловой кислоты. Концентрация раствора полиакрилата щелочного металла составляет 0,1-1,0% масс. раствора, а концентрация раствора сополимера акриламида с производными акриловой кислоты составляет 0,05-0,5% масс. Затем проводят сбор обработанной жидким обеспыливающим составом пыли. Достигается повышение эффективности удаления пылевых частиц. 6 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, а именно к способам очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог, мостов и других территорий с аналогичным покрытием.

Известен (RU, патент 2378448, 2010) способ очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог и мостов, состоящий в сборе крупных и пылевидных загрязнений в контейнер, смыве растворимых загрязнений водой с одновременным механическим разрушением нерастворимых водой загрязнений, и последующем сборе этой воды с загрязнениями в контейнер, и вывозе контейнера на очистные сооружения.

Недостатком известного способа следует признать его низкую эффективность применительно к удалению пыли.

Известен (FR, патент 2286918, 1976) также способ пылеуборки, включающий отбор пыли и ее транспортировку к пылеотводящему тракту по создаваемому сплошному воздушному каналу. За счет разрежения, создаваемого в пылеотводящем тракте, в сплошном воздушном канале формируется поток, который омывает очищаемую поверхность и, захватив пылевые частицы, направляет их в пылесборник. Отсутствие в данном способе прямой обдувающей струи исключает рассеивание пылевых частиц и устраняет тем самым вторичное загрязнение обрабатываемых поверхностей. При обработке больших площадей для сокращения времени пылеуборки один из линейных размеров поперечного сечения канала, обращенного к поверхности, обычно значительно увеличивают с одновременным сужением его размеров в перпендикулярном направлении. Тогда при той же мощности отсасывающего насоса удается расширить обрабатываемую зону и увеличить скорость уборки.

Недостатком известного способа следует признать его низкую эффективность

Известен (RU, патент 2027398, 1995) способ вакуумной пылеуборки, включающий формирование воздушного потока, отбор пыли и ее последующую транспортировку сформированным воздушным потоком к пылеотводящему тракту по создаваемому сплошному воздушному каналу, причем с целью повышения эффективности пылеуборки при сохранении высокой ее скорости, продольный градиент скорости потока в воздушном канале в направлении движения поддерживают большим или равным нулю, а средний поперечный градиент скорости потока в любом сечении канала поддерживают равным нулю путем сохранения или уменьшения площади поперечного сечения канала вдоль движения потока и равенства между собой длин элементарных токовых трубок канала.

Способ технологически сложен и достаточно мало эффективен.

Наиболее близким аналогом разработанного способа можно признать (SU, авторское свидетельство 1696736, 1991) способ удаления пыли с поверхности покрытий автомагистралей, улиц и взлетно-посадочных полос, включающий обработку поверхности покрытий жидким обеспыливающим составом. Частицы пыли, связанные каплями жидкого обеспыливающего состава, остаются на поверхности, но запыленность воздуха над обработанной поверхностью уменьшается.

Недостатком известного способа следует признать его низкую эффективность, поскольку со временем действие обеспыливающего состава ослабевает, и частицы пыли повторно поднимаются в воздух.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного способа, состоит в улучшении экологической обстановки в зоне поверхности покрытий проезжей части автодорог, мостов и других территорий с аналогичным покрытием.

Технический результат, получаемый в результате реализации способа, состоит в повышении эффективности удаления пылевых частиц из зоны поверхности покрытий проезжей части автодорог, мостов и других территорий с аналогичным покрытием.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный способ удаления пыли с поверхности покрытий автомагистралей, улиц и взлетно-посадочных полос. При реализации способа проводят обработку поверхности покрытий жидким обеспыливающим составом, причем согласно разработанному способу дополнительно по обработанному покрытию проводят сбор обработанной жидким обеспыливающим составом пыли.

Обработка поверхности покрытия, на котором находятся частицы пыли, жидким обеспыливающим составом приводит к объединению частиц пыли в более крупные агрегаты, которые затем легче удалять с поверхности любым известным путем. Облегчение удаления частиц с поверхности повышает эффективность удаления частиц пыли с поверхности.

Сбор (удаление) обработанной жидким обеспыливающим составом пыли проводят с использованием всасывающего устройства или механическим способом, позволяющим убрать обработанную пыль с поверхности покрытий.

При реализации используют обеспыливающий состав, содержащий водные растворы полиакрилата щелочного металла и сополимера акриламида с производными акриловой кислоты, при этом концентрация раствора полиакрилата щелочного металла составляет 0,1-1,0% (масс.), а концентрация раствора сополимера акриламида с производными акриловой кислоты составляет 0,05-0,5% (масс.).

Обычно указанный выше состав используют в виде 0,05-0,15% масс. раствора, наиболее предпочтительно 0,1% масс.

Сбор обработанной жидким обеспыливающим составом пыли можно осуществлять через 3-15 сек после нанесения обеспыливающего состава. Как следует из опыта реализации способа, укрупненные частицы пыли распадаются на 6-7 день в зависимости от погодных условий.

Нанесение обеспыливающего состава предпочтительно осуществляют с использованием поливочных автомобилей коммунального хозяйства. Однако могут быть использованы и другие водораспыляющие системы.

Сбор обработанной жидким обеспыливающим составом пыли осуществляют преимущественно с использованием уборочных автомобилей коммунального хозяйства.

Для обоснования достижения указанного технического результата были проведены следующие эксперименты.

Известно (http://www.mukhin.ru/stroysovet/strm/10.html), что размер частиц строительной пыли составляет от 0,05 до 0,005 мм.

На чисто вымытый лист винипласта площадью 1 м2 был нанесен измельченный до размера частиц от 0, 005 до 0,03 мм застывший строительный раствор в количестве 0,005 кг. Частицы пыли были размещены равномерно по всей поверхности листа. Через 3 часа на высоте 0,1-0,15 м над поверхностью листа прибором АЭРОКОН (измеритель массовой концентрации аэрозольных частиц) было измерено содержание пылевых частиц в воздухе над листом. Оно составило 1,5 мг/м3. Затем на поверхность листа с частицами пыли был первоначально распылен 0,1% масс. водный раствор, содержащий 0,5% масс. полиакрилата калия, а затем 0,1% масс. водный раствор, содержащий 0,3% масс. сополимера акриламида и метакриловой кислоты. Через 5 сек после окончания распыления растворов микропылесосом с поверхности листа были собраны пылевые частицы. С учетом того, что было распылено примерно 0,0009 кг полимеров, общая масса находящихся на поверхности листа веществ должна составлять примерно 0,006 кг. Микропылесосом было собрано 0,0055 кг. Следовательно, пылевых частиц на листе осталось менее 10%. Над поверхностью листа через 3 часа после сбора повторно было проведено измерение содержания пыли в атмосфере. Оно составило 0,17 мг/м3. Содержание пыли в атмосфере над листом проверяли ежедневно в течение 10 дней в условиях исключения попадания пыли извне. Результаты отличались от измеренного в первый день в пределах погрешности измерения.

В контрольном эксперименте, поведенном по способу-прототипу (только распыление жидкого обеспыливающего состава), в день проведения эксперимента были получены следующие величины: до распыления - 1,4 мг/м3, через 3 часа после распыления - 0,2 мг/м3. В первые 4 дня после распыления состава количество пылевых частиц в атмосфере над листом практически не увеличивалось, на 5 день составило 0,26 мг/м3, на 6 день - 0,37 мг/м3, на 7 день - 0,74 мг/м3, на 8 день - 1,2 мг/м3, на 9 день - 1,5 мг/м3.

Эксперимент был повторен с использованием полиакрилата натрия в виде 0,2% раствора с содержанием полимера 0,6% и 0,3% масс. водный раствор, содержащий 0,5% масс. сополимера акрилата и акрилонитрила.

Получены результаты, аналогичные предыдущему эксперименту.

Экспериментальные данные подтверждают, что способ-прототип в отличие от разработанного способа не столько удаляет пылевые частицы, сколько уменьшает их содержание в атмосфере, в то время как разработанный способ действительно уменьшает количество пыли на поверхности.

В предпочтительном варианте реализации способ реализуют следующим образом.

По обрабатываемой поверхности (автомагистраль, улица, взлетно-посадочная полоса) проезжает поливочный автомобиль и разбрызгивает водный раствор жидкого обеспыливающего состава. Следом на расстоянии 10-15 м движется уборочный автомобиль коммунального хозяйства.

1. Способ удаления пыли с поверхности покрытий автомагистралей, улиц и взлетно-посадочных полос, включающий обработку поверхности покрытий жидким обеспыливающим составом с последующим сбором обработанной жидким обеспыливающим составом пыли, отличающийся тем, что обработку проводят обеспыливающим составом, содержащим водные растворы полиакрилата щелочного металла и сополимера акриламида с производными акриловой кислоты, при этом концентрация раствора полиакрилата щелочного металла составляет 0,1-1,0% масс., а концентрация раствора сополимера акриламида с производными акриловой кислоты составляет 0,05-0,5% масс.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сбор обработанной жидким обеспыливающим составом пыли проводят с использованием всасывающего устройства.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сбор обработанной жидким обеспыливающим составом пыли проводят механическим способом, позволяющим убрать обработанную пыль с поверхности покрытий.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что состав используют в виде 0,05-0,15% раствора.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сбор обработанной жидким обеспыливающим составом пыли осуществляют через 3-15 сек после нанесения обеспыливающего состава.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нанесение обеспыливающего состава осуществляют с использованием поливочных автомобилей коммунального хозяйства.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сбор обработанной жидким обеспыливающим составом пыли осуществляют с использованием уборочных автомобилей коммунального хозяйства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомобильных дорог, в условиях холодного и экстремально-холодного климата и может быть использовано при обустройстве северных и восточных регионов России.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, в том числе выполненные на ближайшей к продольной оси автомобильной дороги полосе движения плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с отдающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью отдающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани принимающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения при повороте направо.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты. Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, городов в условиях экстремально холодного климата, имеет отношение к нетрадиционной энергетике, в частности к строительству ветровых и солнечных электростанций, и может быть использовано при обустройстве континента Антарктида.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов. Профиль асфальтобетонного полотна дороги, характеризующийся тем, что он выполнен из асфальтобетона, содержащего микрошарики диаметром до 250 мкм из эгириновой оксидной керамики и цементированный карбид с размером, не превышающим 500 мкм, в количестве каждого из них до 25% от общей массы асфальтобетона, с геометрической его формой, имеющей по каждой линии основного движения колес транспортного средства выступ трапециевидного профиля с высотой над основным полотном до 5 мм, углом наклона боковых линий трапеции к ее основанию менее 20° при ширине верхней линии трапеции, составляющей три средних ширины шины легкового автомобиля. Технический результат - повышение износостойкости. 2 ил.

Изобретение направлено на исключение столкновения механических транспортных средств с заглохшим двигателем с проезжающим по железнодорожному переезду поездом путем обеспечения передвижения механических транспортных средств через железнодорожный переезд с заглохшим двигателем. Участок автомобильной дороги, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным переездом дополнительно содержит, по крайней мере, две полосы для организации встречного движения механических транспортных средств. Части полос, расположенные перед железнодорожным переездом, выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и криволинейными в горизонтальной плоскости и состоят из трех участков по ходу движения к железнодорожному переезду - участок, выполненный с наклоном вверх, участок, выполненный горизонтально, и участок, выполненный с наклоном вниз, причем участок, выполненный с наклоном вверх длиннее участка, выполненного с наклоном вниз, а части полос, расположенные непосредственно после железнодорожного переезда, выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и плоскими в горизонтальной плоскости. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному комплексу для быстрой доставки грузов. Грузовой транспортный комплекс управляется единой автоматизированной системой управления и включает трубопроводы для передачи жидких фракций, линию электропередач, оптоволоконную линию и транспортную систему с путями. Одни пути объединены с трубопроводами, линией электропередач и оптоволоконной линией внешним кожухом в единую конструкцию сухопутного моста, а другие проходят снаружи сухопутного моста. Мост состоит из состыкованных между собой мостовых пролетов, поддерживаемых вантово-опорными конструкциями. Пути, размещенные внутри моста, состоят из путей для скоростного перемещения грузонесущих бесколесных модульных транспортных составов и путей для перемещения по ним роботизированных колесных транспортных средств. Все бесколесные транспортные средства могут транспортировать контейнеры также в противоположном направлении. Комплекс оснащен станциями четырех функциональных видов. В результате обеспечивается максимально быстрая доставка грузов в любую требуемую точку. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области подземного передвижения людей и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности для передвижения людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием гравитационных сил. Передвижение людей осуществляется в подземных тоннелях со спусками и подъемами в вагонах по рельсовому пути под автодорогой. Для этого, на приемной площадке останавливают с помощью подвижного улавливающего устройства вагон с людьми, и далее приемную площадку вместе с вагоном домкратами опускают на неподвижную площадку. Затем, после высадки и посадки людей, вагон с людьми поднимают на определенный угол, и после освобождения от улавливающего устройства с использованием гравитационных сил передвигают по рельсам, проложенным в тоннеле к приемной площадке, установленной на противоположной стороне автодороги для высадки людей из вагона. На случай аварийных ситуаций в тоннелях предусмотрены двери для выхода людей в тоннель, оборудованный эскалаторами или лестницами. В результате повышается безопасность перемещения людей через автодорогу, уменьшается время на указанное перемещение. 5 ил.

Изобретение предназначено для движения легких колесных транспортных средств (1) по выделенным полосам (2), проложенным в одном направлении, расположенным на дорожном полотне и на ряде наклонных эстакад (3 и 4) с переменными по высоте отметками и с уклоном не более 5%. Для обеспечения перемещения между участками выделенных полос (2) эстакад (3) и (4) на низких и на высоких отметках расположены подъемные устройства (5) и (7), позволяющие поднимать легкие колесные транспортные средства (1) на высокие отметки эстакад (3) и (4) с использованием кабин (9) и (10) по направляющим (11) и (12). В местах низких отметок каждой эстакады выполнены съезды (6) на уличную сеть, а со стороны уличной сети имеются подъезды (8) к подъемным устройствам (7). Изобретение позволяет снизить затраты энергии пользователей и адаптировать легкие колесные транспортные средства к регулярной эксплуатации как городского транспорта для перевозки на них существенной доли пассажиропотока. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет четыре (или более) полосы движения, при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на полосе движения, граничащей с полосой встречного движения. Технический результат - повышение уровня безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге с двусторонним движением, содержащей дорожные покрытия и имеющей четыре или более полосы движения. Коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения. Технический результат - повышение уровня безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет четыре или более полос движения, при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения. Технический результат - повышение уровня безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог с твердым покрытием. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей дорожные покрытия с шероховатой поверхностью, при этом шероховатая поверхность выполнена с коэффициентом сцепления, который увеличивается по мере приближения к встречной полосе движения. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и определяют вид сопряжения элементов в соответствии с нормами. Вертикальную кривую постоянного радиуса заменяют на две симметричные друг другу вертикальные кривые, радиус каждой из которых переменный в пределах кривой. В точке соединения симметричных кривых величина радиуса равна величине постоянного радиуса заменённой вертикальной кривой. Суммарная длина симметричных вертикальных кривых больше длины заменённой вертикальной кривой. Достигается возможность повышения плавности и безопасности движения поезда. 3 ил.
Наверх