Механическое транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механическое транспортное средство содержит элемент конструкции, первую и вторую части внутренней обшивки, соединенные встык в области соединения. Две части внутренней обшивки отделяют внутреннюю часть пассажирского отделения от пространства для вентилирования, расположенного между элементом конструкции и частями внутренней обшивки. Секция первой части внутренней обшивки в области соединения встык выполнена с профилем в форме дуги, обращенным ко второй части внутренней обшивки, устраняя стык и образовывая вентиляционный канал между внутренней частью пассажирского отделения и пространством для вентилирования. Достигается улучшение вентилирования пассажирского отделения. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к механическому транспортному средству, содержащему элемент конструкции, а также первую и вторую часть внутренней обшивки.

Уровень техники

Части внутренней обшивки часто соединены встык линейно, поэтому целью должно быть получить внутреннюю обшивку, которая будет настолько визуально привлекательной и непрерывной, насколько это возможно. Тем не менее, непосредственное примыкание двух частей внутренней обшивки в области соединения встык также создает непроницаемое для потока соединение, которое представляет препятствие для эффективного внутреннего вентилирования. Тем не менее, такое внутреннее вентилирование является абсолютно необходимым для повышения удобства, в особенности при закрытии дверей транспортного средства.

По этой причине отверстия в форме прорезей были выполнены в отдельных частях внутренней обшивки в предыдущих механических транспортных средствах, но они оказывают неблагоприятное влияние на внутренний дизайн. Более того, функцию прорезей было сравнительно легко распознать, по меньшей мере, опытным конечным пользователям, и в результате этого задача осуществления настолько незаметного внутреннего вентилирования, насколько это возможно, не решалась. Кроме того, можно заглянуть в такие прорези, что дает конечному пользователю возможность видеть поверхности и элементы (например, покрашенный кузов, кабели, изоляцию и тому подобное), которые не гармонируют технически и/или с точки зрения цвета с внутренней частью и которые обычно предназначены полностью закрывать часть внутренней обшивки в соответствии со своим назначением, в результате чего теряется ощущение качества. Кроме того, такие прорези представляют собой отверстия в элементе, полученном литьевым формованием, которые нарушают поток, в результате чего швы, возникающие в ходе производства, за счет отверстий дополнительно ухудшают механические и оптические характеристики части внутренней обшивки. Благодаря явлениям, связанным со швами, а также с низким моментом сопротивления сечения, перемычки, проходящие между отдельными прорезями, обладают малым сопротивлением механическим нагрузкам и могут сломаться относительно быстро, особенно если они входят в контакт с багажом.

Другим недостатком таких прорезей может считаться неточное направление воздуха, поскольку поток воздуха вне прорезей распределяется в определенных местах рассеяно и завихрения, возникающие в ходе этого процесса, снижают эффективность внутреннего вентилирования, что делает необходимым выполнение прорезей еще большими для компенсации этой потери эффективности. Более того, такие прорези значительно ограничивают свободу в проектировании поверхностей части внутренней обшивки, потому что при отсутствии доступной маскирующей области потенциально узкие перемычки между отдельными прорезями могут закрываться декоративным материалом лишь с большими трудностями и, кроме того, отдельные прорези впоследствии должны вырезаться свободно после завершения непосредственного процесса маскирования, причем это, как правило, осуществляется вручную и, следовательно, является дорогим и связано с высоким характерным для процесса риском.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение, следовательно, направлено на решение задачи определения усовершенствованного варианта осуществления механического транспортного средства, содержащего элемент конструкции, а также первую и вторую части внутренней обшивки, при этом указанный вариант осуществления характеризуется, в частности, эффективным внутренним вентилированием без визуальных или других ухудшений.

Согласно изобретению эта задача решается объектом независимого пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления образуют объект зависимых пунктов формулы изобретения.

Настоящее изобретение основано на общем замысле предоставления первой части внутренней обшивки механического транспортного средства с профилем в форме дуги, который является вогнутым, по меньшей мере, в секции или секциях, в области соединения встык со второй частью внутренней обшивки, при этом указанный профиль в форме дуги устраняет непосредственный стык между двумя частями внутренней обшивки в этой области и образует вентиляционный канал между внутренней частью пассажирского отделения и пространством для вентилирования, который делает возможным беспрепятственное вентилирование внутренней части пассажирского отделения, в особенности при быстром закрытии дверей транспортного средства, но в то же время выполнен визуально привлекательным и, кроме того, не обладает какими-либо из механических недостатков или сложными этапами производства, известными из уровня техники.

Механическое транспортное средство согласно изобретению, таким образом, содержит элемент конструкции, а также первую и вторую части внутренней обшивки, описанные выше, которые непосредственно соединены встык в области соединения встык и обычно соединены друг с другом непроницаемым для воздуха или потока образом в этой области. В этом случае две части внутренней обшивки отделяют внутреннюю часть пассажирского отделения от пространства для вентилирования, расположенного между элементом конструкции и частями внутренней обшивки. Согласно изобретению секция или секции, то есть ограниченная в определенных местах область, первой части внутренней обшивки в области соединения встык теперь имеет профиль в форме вогнутой дуги, обращенный ко второй части внутренней обшивки, при этом указанный профиль в форме дуги устраняет непосредственный стык в этой области и, тем самым, формирует вентиляционный канал между внутренней частью пассажирского отделения и пространством для вентилирования, поскольку первая и вторая части внутренней обшивки больше не примыкают непосредственно друг к другу в этой области, а, наоборот, расположены на расстоянии друг от друга. Здесь профиль в форме дуги первой части внутренней обшивки позволяет лишь с трудностями или не позволяет вовсе заглянуть внутрь, и, следовательно, нет необходимости мириться с какими-либо недостатками, обусловленными дизайном, известными из уровня техники. Кроме того, профиль в форме вогнутой дуги не приводит к какой-либо механической непрочности, как это делают прорези, известные из уровня техники, например, и, следовательно, функция вентилирования может быть реализована без какого-либо механического ухудшения. Кроме того, особенно преимущественным в части внутренней обшивки согласно изобретению является то, что направляемый поток воздуха проходит под напором в вентиляционном канале и что нет необходимости мириться с рассеянным потоком воздуха, который препятствует эффективному вентилированию внутренней части, как это было до этого.

В преимущественном развитии решения согласно изобретению профиль в форме вогнутой дуги первой части внутренней обшивки проходит на расстоянии радиуса R вокруг свободного конца стенки второй части внутренней обшивки и соответствует в значительной мере боковой поверхности цилиндра. Таким образом, возможно добиться конфигурации вентиляционного канала, которая является особенно эффективной с точки зрения проектирования потока, при этом указанный канал может осуществлять свою непосредственную функцию вентилирования особенно хорошо.

Держатель, который проходит через вентиляционный канал и удерживает свободный конец стенки первой части внутренней обшивки на расстоянии от второй части внутренней обшивки, целесообразно расположен на второй части внутренней обшивки. В этом случае держатель разработан быть такой длины, что он выступает из второй части внутренней обшивки, проходит через вентиляционный канал и фиксирует на своем свободном конце свободный конец стенки первой части внутренней обшивки. Кроме того, за счет длины держателя возможно также оказывать влияние на свободное проходное сечение вентиляционного канала и на направление потока свободным концом стенки первой части внутренней обшивки. Свободный конец стенки первой части внутренней обшивки может фиксироваться на держателе посредством штекерного или защелкивающегося соединения или зажима, например, и, разумеется, также возможно применение неразъемного соединения.

Дополнительные важные признаки и преимущества изобретения станут понятны из зависимых пунктов формулы изобретения, из чертежей и из соответствующего описания со ссылкой на чертежи.

Само собой разумеющимся является то, что признаки, упомянутые выше, и те из них, которые еще будут объясняться ниже, можно применять не только в соответственно указанной комбинации, но также в других комбинациях или по отдельности без отклонения от объема настоящего изобретения.

Краткое описание графических материалов

Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены на чертежах и подробно объясняются в следующем описании, где одинаковые ссылочные позиции относятся к идентичным или подобным, или функционально идентичным элементам.

На чертежах, каждый из которых является схематическим,

на фиг.1 показан вид механического транспортного средства согласно изобретению в области стыка между первой частью внутренней обшивки и второй частью внутренней обшивки,

на фиг.2 показан разрез области соединения встык в плоскости разреза A-A,

на фиг.3 показан разрез области соединения встык в плоскости разреза B-B,

на фиг.4 показан разрез области соединения встык в плоскости разреза C-C.

Осуществление изобретения

В соответствии с фиг.1-4 механическое транспортное средство 1 согласно изобретению содержит элемент 2 конструкции, а также первую часть 3 внутренней обшивки и вторую часть 4 внутренней обшивки, применяемые для облицовки указанного элемента конструкции. Две части 3, 4 внутренней обшивки соединены встык непосредственно друг с другом в области 5 соединения встык и при этом соединены друг с другом непроницаемым для потока образом (ср. вид в разрезе на фиг.2). Кроме того, две части 3, 4 внутренней обшивки отделяют внутреннюю часть 6 пассажирского отделения от пространства 7 для вентилирования, расположенного между элементом 2 конструкции и частями 3, 4 внутренней обшивки. Для того чтобы теперь обеспечить возможность быстрого вентилирования внутренней части 6 пассажирского отделения в направлении пространства 7 для вентилирования, если двери транспортного средства закрыты, секция или секции первой части 3 внутренней обшивки в области 5 соединения встык выполнена/выполнены с профилем 8 в форме вогнутой дуги, обращенным ко второй части 4 внутренней обшивки (ср. фиг.3 и 4), при этом устраняется стык и образуется вентиляционный канал 9 между внутренней частью 6 пассажирского отделения и пространством 7 для вентилирования. В этом случае обычно отсутствует возможность заглянуть в вентиляционный канал 9, но указанный канал очень эффективен для вентилирования внутренней части 6 пассажирского отделения и, кроме того, не приводит к возникновению какой-либо механической непрочности, как это имело место ранее в результате выполнения прорезей, например.

Разумеется, профиль 8 в форме дуги предусмотрен только в определенной области, как изображено на фиг.1, и, следовательно, первая часть 3 внутренней обшивки соединена встык со второй частью 4 внутренней обшивки герметично с точки зрения проектирования потока в оставшейся области.

При рассмотрении фиг.3 можно увидеть, что профиль 8 в форме вогнутой дуги проходит на расстоянии радиуса R вокруг свободного конца 10 стенки второй части 4 внутренней обшивки и соответствует в значительной мере боковой поверхности цилиндра 11. Профиль 8 в форме дуги первой части 3 внутренней обшивки подобным образом содержит свободный конец 12 стенки, который проходит по касательной к радиусу R и в значительной мере параллельно второй части 4 внутренней обшивки.

При рассмотрении фиг.2 и 3 можно увидеть, что держатель 13, который проходит через вентиляционный канал 9 и удерживает свободный конец 12 стенки первой части 3 внутренней обшивки на расстоянии от второй части 4 внутренней обшивки, расположен на второй части 4 внутренней обшивки. На самом держателе 13 расположен выступ 14, который зафиксирован на первой части 3 внутренней обшивки посредством зажима 15. Таким образом, за счет длины выступа 14 подобным образом возможно определить проходное сечение вентиляционного канала 9 и, тем самым, непосредственно влиять на эффект вентилирования.

Кроме того, на фиг.2-4 можно увидеть, что свободный конец 10 стенки второй части 4 внутренней обшивки выполнен угловым подходящим образом с точки зрения проектирования потока в направлении потока 16 воздуха, проходящего сквозь вентиляционный канал 9, и, следовательно, не образует препятствия для потока. Разумеется, соединение между держателем 13 и свободным концом 12 стенки первой части 3 внутренней обшивки также может быть реализовано в виде защелкивающегося, зажимного или штекерного соединения какого-либо другого типа, а также может быть равным образом реализовано в виде неразъемного соединения, например, посредством сварки.

За счет того обстоятельства, что держатель 13 выполнен незначительной ширины, он оказывает лишь минимальное, а то и вовсе не оказывает никакого отрицательного влияния на характеристики потока в вентиляционном канале 9.

Посредством вентиляционного канала 9, выполненного согласно изобретению, можно добиться эффективного вентилирования внутренней части пассажирского отделения относительно простым образом, поскольку поток 16 воздуха направляется точно в пространство для вентилирования и выпускается оттуда в окружающую среду.

Посредством первой части 3 внутренней обшивки, разработанной в соответствии с изобретением, могут быть получены перечисленные ниже преимущества:

- отсутствие необходимости в выполнении каких-либо прорезей в отдельных частях внутренней обшивки, при этом указанные прорези ухудшают визуальный дизайн и механическую устойчивость, и, следовательно, вентилирование может осуществляться визуально незаметно,

- отсутствие необходимости в дорогом маскировании или окончательной обработке, или перекрашивании прорезей, как это требовалось ранее,

- осуществление точного отведения потока воздуха без снижения эффективности внутреннего вентилирования, которое имело место ранее в случае рассеянного вентилирования, осуществляемого посредством прорезей,

- возможность получения функции вентилирования простым с точки зрения технологии производства, высокоэффективным, а также экономичным и механически стабильным образом.

1. Механическое транспортное средство (1), содержащее элемент конструкции (2), а также первую и вторую часть (3, 4) внутренней обшивки, соединенные встык в области (5) соединения встык, где две части (3, 4) внутренней обшивки отделяют внутреннюю часть (6) пассажирского отделения от пространства (7) для вентилирования, расположенного между элементом (2) конструкции и частями (3, 4) внутренней обшивки, и где секция или секции первой части (3) внутренней обшивки в области (5) соединения встык выполнена (выполнены) с профилем (8) в форме дуги, обращенным ко второй части (4) внутренней обшивки, при этом устраняя стык и образовывая вентиляционный канал (9) между внутренней частью (6) пассажирского отделения и пространством (7) для вентилирования.

2. Механическое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что профиль (8) в форме дуги проходит на расстоянии радиуса (R) вокруг свободного конца (10) стенки второй части (4) внутренней обшивки и соответствует в значительной мере боковой поверхности цилиндрического тела (11).

3. Механическое транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что профиль (8) в форме дуги первой части внутренней обшивки выполнен со свободным концом (12) стенки, проходящим по касательной к радиусу (R).

4. Механическое транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что свободный конец (12) стенки первой части (3) внутренней обшивки проходит параллельно второй части (4) внутренней обшивки.

5. Механическое транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что держатель (13), проходящий через вентиляционный канал (9) и удерживающий свободный конец (12) стенки первой части (3) внутренней обшивки на расстоянии от второй части (4) внутренней обшивки, расположен на второй части (4) внутренней обшивки.

6. Механическое транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что держатель (13), проходящий через вентиляционный канал (9) и удерживающий свободный конец (12) стенки второй части (3) внутренней обшивки на расстоянии от первой части (4) внутренней обшивки, расположен на первой части (4) внутренней обшивки.

7. Механическое транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что выступ (14), зафиксированный на первой или второй части (3) внутренней обшивки посредством зажима (15), расположен на держателе (13).

8. Механическое транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что держатель (13) неразъемно соединен с первой частью (3) внутренней обшивки.

9. Механическое транспортное средство по одному из пп.1-7, отличающееся тем, что область (5) соединения встык расположена в задней части механического транспортного средства (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к отделке судовых помещений. Раскладка на стык панелей зашивки помещения содержит прижимной профиль, закрепленный с помощью крепежного элемента к панелям зашивки, и декоративный профиль.

Изобретение касается конструкции безопасного транспортного средства, содержащей с каждого бока с обеих сторон продольной оси, по меньшей мере, одну, по существу, вертикальную стойку (1), каждая из которых ограничена наружной обшивкой (3) и внутренней облицовкой (4).

Изобретение относится к сегменту фюзеляжа самолета. .

Изобретение относится к крепежному элементу. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к облицовочной или обшивочной детали. .

Изобретение относится к арматурному щитку для автомобиля или транспортного средства. .
Изобретение относится к способу прикрепления потолочного покрытия к крыше пассажирского салона транспортного средства для формирования многослойных автомобильных потолочных покрытий.

Изобретение относится к способам изготовления пленки 2, предназначенной для образования видимой лицевой поверхности детали отделки 3 внутреннего пространства - салона автомобиля, и конструкциям пленки, полученным данными способами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля. .

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. .

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1].

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами.

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Элемент внутреннего помещения автомобиля снабжен корпусом, в котором предусмотрен электрический и/или электронный функциональный компонент. Корпус расположен во внутреннем помещении автомобиля на внутренней стороне или позади внутренней стороны лобового стекла транспортного средства в области, через которую время от времени из воздуховыпускного отверстия протекает воздушный поток, который на отдельных участках направлен на внутреннюю сторону лобового стекла. Корпус имеет аэродинамически оптимизированный в отношении обтекания направленным на внутреннюю сторону лобового стекла воздушным потоком наружный контур. Площадь поперечного сечения наружного контура, на которую осуществляется приток протекающего вдоль лобового стекла или практически параллельно ему части воздушного потока, больше, чем площадь поперечного сечения, находящаяся в области оттока. Достигается предотвращение замерзания лобового стекла транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх