Надувная моторная лодка

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности. Кормовые оконечности выполнены обтекаемой формы: в плане - параболической, на виде сбоку имеют обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами конусов вниз до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов. Обтекаемая форма оконечностей образована путем пересечения под острым углом баллона с частью цилиндрической поверхности баллона такого же радиуса и частью эллиптической поверхности. Моторная лодка имеет эластичные косынки, каждая из которых присоединена к транцу и к баллону, и брызгозащитное эластичное полотнище, прикрепленное к носовой части лодки и к пневмобалке. Под эластичным полотнищем установлен съемный жесткий элемент, один конец которого расположен в носовой части лодки, а другой - на пневмобалке. Повышаются мореходные качества лодки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде.

Известна надувная моторная лодка, содержащая U-образный корпус с тканевым днищем и приподнятой носовой частью, образованный надувными баллонами с консольными кормовыми оконечностями, соединенными транцем и выступающими за транец, причем оконечности выполнены конической формы. Лодка снабжена укрепленным в носовой части лодки эластичным брызгозащитным козырьком и стойкой (бимсом) для натяжения последнего [Королев А.Н., Жохов В.П. Надувные лодки. - Л.: Судостроение, 1989, стр. 77-78, рис. 2.69].

Недостаток этой лодки - низкие мореходные качества лодки вследствие того, что при глиссировании возникает возможность ее опрокидывания из-за недостаточности обратного опрокидывающего момента, создаваемого гидравлической силой сопротивления консольных оконечностей.

Наиболее близкой к заявляемому объекту является надувная моторная лодка, содержащая U-образный корпус с тканевым днищем и приподнятой носовой частью, образованный надувными баллонами с консольными кормовыми оконечностями, имеющими форму усеченных конусов, брызгозащитный козырек в виде эластичного полотнища, прикрепленного к пневмобалке и носовой части лодки [Королев А.Н., Жохов В.П. Надувные лодки. - Л.: Судостроение, 1989, стр. 255, рис. 5.27].

Недостаток лодки - низкие мореходные качества из-за длительного выхода на глиссирование и возможности опрокидывания лодки вследствие недостаточности обратного опрокидывающего момента лодки.

Изобретение направлено на повышение мореходных качеств лодки за счет уменьшения времени выхода на глиссирование, обеспечения аэродинамического обтекания и уменьшения возможности опрокидывания лодки.

Это достигается тем, что в надувной моторной лодке, содержащей U-образный корпус, образованный надувными баллонами, с тканевым днищем, приподнятой носовой частью и консольными кормовыми оконечностями, согласно изобретению кормовые оконечности выполнены обтекаемой формы: в плане - параболической, а на виде сбоку - обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами конусов вниз до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов, обтекаемая форма оконечностей образована путем пересечения под острым углом баллона с частью цилиндрической поверхности баллона такого же радиуса и частью эллиптической поверхности.

Лодка снабжена двумя эластичными косынками, каждая из которых присоединена на уровне днища лодки к транцу и к баллонам лодки, при этом свободная кромка косынки выполнена вогнутой.

Кроме того, носовая часть лодки снабжена брызгозащитным эластичным полотнищем, опирающимся на пневмобалку, и установленным между носовым баллоном и пневмобалкой под эластичным полотнищем съемным жестким элементом с образованием жесткого аэродинамического обтекателя.

На фиг. 1 изображен общий вид лодки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, с тканевым днищем, с приподнятой носовой частью 1 и консольными кормовыми оконечностями обтекаемой формы, соединенными транцем 2 и выступающими за транец, причем в плане оконечности имеют параболическую форму, а на виде сбоку - обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами вниз до уровня совмещения образующих конуса с нижней частью баллонов. Указанная обтекаемая форма каждой оконечности образована при пересечении под острым углом баллона 3 с частью цилиндрической поверхности 4 такого же радиуса, как баллон, и частью эллиптической поверхности 5.

Лодка снабжена двумя эластичными косынками 6, прикрепленными к транцу и баллонам лодки на уровне днища лодки, при этом свободная кромка косынки выполнена вогнутой.

Кроме того, лодка снабжена пневмобалкой 7 (пневмобалка может быть выполнена съемной), расположенной поперек лодки в носовой части и прикрепленной к бортам лодки (баллонам), и брызгозащитным эластичным полотнищем 8, прикрепленным к носовой части лодки и к пневмобалке, например, при помощи карабинов. Под полотнищем установлен съемный жесткий элемент 9, один конец которого опирается на носовую часть лодки, а другой - на пневмобалку.

При таком конструктивном исполнении брызгозащитного эластичного полотнища носовая часть лодки в рабочем положении приобретает форму жесткого аэродинамического обтекателя.

Перед спуском на воду лодку надувают, закрепляют пневмобалку 7 (если она выполнена съемной), устанавливают между пневмобалкой и носовым баллоном лодки жесткий элемент 9, прикрепляют к носовой части лодки (например, пристегивают с помощью карабинов) брызгозащитное эластичное полотнище 8 и надувают пневмобалку до рабочего давления, при этом полотнище 8 натягивается и принимает проектное, жестко фиксированное положение с формой и функцией аэродинамического обтекателя.

Выполнение кормовых оконечностей обтекаемой формы: в плане - параболической, а на виде сбоку - конической формы со смещенной вершиной конусов до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов позволит по сравнению с прототипом увеличить гидродинамическую силу сопротивления, препятствующую подъему носовой части лодки и ее опрокидыванию.

Наличие эластичных косынок между транцем и баллонами лодки обеспечит создание в динамике дополнительного обратного опрокидывающего момента, что значительно снизит время выхода лодки на глиссирование и вероятность опрокидывания лодки. Кроме того, эластичные косынки будут способствовать сглаживанию турбулентных потоков воды от транца к баллонам, что уменьшит вероятность забрызгивания лодки при поворотах.

Носовая часть лодки, выполненная в форме аэродинамического обтекателя, обеспечит создание при движении лодки на глиссировании аэродинамической силы, прижимающей нос лодки к воде и, тем самым, стабилизирующей вертикальное "рыскание" лодки.

Таким образом, использование предлагаемой лодки позволит по сравнению с лодкой по прототипу повысить мореходные качества. (Лодка по прототипу имеет длительный выход на глиссирование и возможность опрокидывания из-за недостаточности обратного опрокидывающего момента. Эластичное полотнище этой лодки выполняет лишь функцию защиты от брызг.)

1. Надувная моторная лодка, содержащая U-образный корпус, образованный надувными баллонами, с тканевым днищем, приподнятой носовой частью и консольными кормовыми оконечностями, отличающаяся тем, что кормовые оконечности выполнены обтекаемой формы: в плане - параболической, а на виде сбоку - обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами конусов вниз до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов, обтекаемая форма оконечностей образована путем пересечения под острым углом баллона с частью цилиндрической поверхности баллона такого же радиуса и частью эллиптической поверхности.

2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена эластичными косынками, каждая из которых присоединена к транцу и к баллону лодки, при этом свободная кромка косынки выполнена вогнутой.

3. Лодка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена брызгозащитным эластичным полотнищем, прикрепленным к носовой части лодки и к пневмобалке, при этом под эластичным полотнищем установлен съемный жесткий элемент, один конец которого расположен в носовой части лодки, а другой - на пневмобалке, с образованием жесткого аэродинамического обтекателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища.

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов. Каждый модуль включает воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, которая закупорена винтовой пробкой. Верхний и нижний сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков. Достигается повышение грузоподъемности, функциональности, надежности конструкции и удобство при транспортировке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж. Поплавки снабжены рымами, обечайками, стабилизатором поперечной устойчивости, носовым отбойником, нижними и верхними опорными рычагами. Сборно-разборный каркас салона состоит из вертикальных стоек, продольных и поперечных реек. Рейки снабжены втулками и угловыми элементами, которые состоят из кронштейнов, левых и правых фигурных углов, боковых и внутренних углов. Достигается простота конструкции, повышение прочности и надежности каркаса катамарана и высокая маневренность и устойчивость на воде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Ω-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания. Предлагаемый спасательный плот может использоваться на всех типах судов: военных, научных, спасательных, транспортных, добывающих, пассажирских. Кроме того, такие плоты подойдут и для морской авиации. Данный плот прост в использовании, привести его в действие и воспользоваться им может абсолютно не подготовленный человек. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к маломерным надувным судам с надувным килевым дном, в частности к конструкции надувного днища. Получение надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна, по которому в качестве средства создают килеобразную форму днища и используют формообразующие перегородки. Перегородки расположены внутри надувного днища, которое состоит из нижней и верхней частей. Верхние и нижние части выполнены из эластичного листа материала. Формообразованные киль-перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине. В верхней части днища в диаметральной плоскости перегородки закреплены симметрично друг другу. В нижней килевой части плоскости днища нижнюю часть перегородок закрепляют на расстоянии, большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок в верхней плоскости днища, либо нижнюю часть перегородок закрепляют параллельно относительно друг друга. Достигается улучшение килеватости днища. 3 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к надувным многокорпусным судам. Моторное маломерное судно катамаранного типа содержит U-образный корпус. Корпус образован надувными бортами и жестким транцем, надувным днищем. Вдоль баллонов каждого борта корпуса лодки со стороны днища дополнительно установлены, по крайней мере, по одному надувному баллону. Надувные баллоны заключены в оболочку и образуют скег. Надувное днище по периметру к бортам судна закреплено на всю плоскость толщины надувного днища. Оболочка скега со стороны кормы лодки в торце выполнена замкнутой и имеет самоотливные либо регулируемые клапаны. Достигается повышение мореходности и устойчивости судна катамаранного типа. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами. Надувной корпус содержит участок днища и, по меньшей мере, одну первую пару концевых участков, которые продолжаются от одного из двух продольных концов участка днища. Линия сгиба образована между участком днища и каждым из концевых участков первой пары. В случае когда надувной корпус находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок находится в сложенном положении вокруг соответствующей линии сгиба для образования первой оконечности лодки. Достигается улучшение гидродинамического профиля и обеспечение улучшенного движения по водной поверхности. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к маломерному судостроению, а именно к надувным корпусным судам. Варианты четырех двухкорпусных надувных маломерных судов имеют надувные борта и надувное днище. Первый вариант судна содержит U-образный корпус. Верхний и нижний корпуса соединены друг с другом по периметру по поверхности совпадения точек прилегания таким образом, что верхний корпус служит бортами судна и формирует площадь кокпита, а нижний корпус формирует плоскость палубы судна и обводы днища. Второй вариант судна отличается от первого тем, что на нижнем надувном корпусе по краям от продольной осевой симметрично закреплены по поверхности совпадения точек прилегания два надувных баллона, а носовым окончанием служит носовая часть нижнего корпуса. Третий вариант судна отличается от первого и второго тем, что нижняя часть корпуса имеет катамаранную или тримаранную форму днища. Четвертый вариант судна отличается от первого, второго и третьего тем, что канальная форма нижней части корпуса задана перегородками разной высоты и может иметь несквозной канал. Достигается техническая простота, уменьшение веса и увеличение скорости сборки судов. 4 н и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным моторным лодкам с жестким корпусом днища класса RIB. Складная надувная моторная лодка с жестким корпусом днища состоит из надувного жесткого корпуса днища, плоского надувного жесткого пайола, транца и надувного бортового баллона. Корпус днища и пайол лодки выполнены надувными и изготовлены из эластичной, газодержащей, двухстенной ткани Double-Wall. Надувной пайол вклеен внутри корпуса днища лодки по периметру при помощи гибких эластичных соединений, а транец вклеен таким образом, что имеет соединения со всеми элементами лодки, а именно с корпусом днища, пайолом и бортовым баллоном. Все герметичные надувные элементы лодки расположены относительно друг друга таким образом, что находятся на разной высоте относительно поверхности воды. Достигается снижение транспортировочных размеров и веса лодки, и увеличение ее эксплуатационной надежности. 9 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами. Для изготовления надувного днища надувной моторной лодки включают подготовку двух полотнищ из эластичного материала, верхнее из которых имеет форму палубы надувного днища, а нижнее - форму килеватого днища, установку между обеими частями днища продольных формообразующих перегородок с последующим соединением полотнищ по периметру. Формообразующие перегородки днища в виде полностью готовых установочных элементов закрепляют на одной части днища. Полученную сборку днища с формообразующими перегородками закрепляют в прорезях монтажного стола таким образом, чтобы свободные части всех формообразующих перегородок располагались на поверхности монтажного стола, после чего к ним присоединяют ответную часть надувного днища. Достигается повышенная технологичность изготовления и высокое качество надувного днища. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению и состоит из четырех вариантов конструкции. Для изготовления надувного дна судна, с внутренней стороны которого, вдоль оси симметрии, на материал, формирующий днище и палубу, закрепляют внутренние перегородки. В первом варианте создают выпуклости между перегородками и в месте их создания материалу задают большую площадь. Во втором варианте создают выпуклости между перегородками и в месте их создания материалу задают большую площадь, а крайние перегородки относительно выпуклости разводят в разные стороны и закрепляют. В третьем варианте между перегородками задают две поверхности материала, встречные края которых выкроены в виде двух изогнутых линий, соединенных вместе, а ближайшие перегородки относительно выпуклости разводят в разные стороны и закрепляют. В четвертом варианте создают на материале поперечные выпуклости и в месте их создания относительно поверхности палубы и/или днища поперечно оси симметрии, перегородки на материале закрепляют с промежутками, материал, образующий выпуклость, имеет большую, или меньшую, или равную длину, чем длина отрезков перегородок в промежутках. Достигаются простота конструкции, увеличение скорости сборки и уменьшение веса судна. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх