Устройство для индивидуального обогрева раненых и больных в автотранспорте

Изобретение относится к области медицины, в частности к гигиене труда, и может быть использовано для предотвращения переохлаждения раненых и больных во время перемещения их на этапах медицинской эвакуации автотранспортом. Изобретение позволяет расширить арсенал средств для обеспечения комфортных условий раненым и больным при транспортировке в автотранспорте. Устройство содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан. 1 ил.

 

Изобретение относится к области медицины, в частности к гигиене труда, и может быть использовано для предотвращения переохлаждения раненых и больных во время перемещения их на этапах медицинской эвакуации автотранспортом.

Известно устройство - спальный мешок, используемый путешественниками и туристами (ООО «Группа Промышленного Развития и Снабжения» e-mail:gpris@yandex.ru). Спальный мешок изготовлен из плотной воздухонепроницаемой ткани с подлежащими под ней теплоизолирующим и теплопроводящим слоями и содержит замок-застежку.

Недостатком устройства является невозможность его использования для обогрева раненых и больных, у которых нередко происходит нарушение механизма теплорегуляции.

Известно устройство - спальный мешок с электрическим подогревом Dream Light (www.cezondachi.ru/catolog/preice26/detali/l/).

Недостатком спальных мешков с электрическим подогревом является необходимость большого количества электроэнергии для их работы.

Известен военный надувной кемпинг спальный мешок В-2, изготавливаемый Nanjing Boguan Textile Industry Trade Co Ltd (Китай). Он содержит наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования для раненых и больных при их транспортировке в автотранспорте.

Цель изобретения: использовать энергию выхлопных газов и обеспечить индивидуальный обогрев большого числа раненых при транспортировке в автомобильном транспорте, расширить арсенал средств для индивидуального обогрева людей.

Цель достигается тем, что устройство содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой 1 сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан.

На фиг.1 представлена схема устройства.

Устройство для индивидуального обогрева раненых и больных в автотранспорте содержит спальный мешок, включающий наружный конверт (1), выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт (2), размещенный внутри наружного конверта (1), застежку (3), источник газа (4), впускной клапан (5), причем впускной клапан (5) размещен во впускном патрубке (6), связанном наружным концом с кондиционером (7), который связан с выхлопной системой (4) автомобиля; впускной патрубок (6) содержит фильтр (8) для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного (6) патрубка связан с системой сообщающихся трубок (9) из пластического материала, трубки (9) размещены в полости между наружным (1) и внутренним (2) конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок (9) связаны с выпускным патрубком (10), выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан (11); на внутренней поверхности внутреннего конверта (2) содержится датчик температуры (12), связанный через пульт управления (13) с ПЭВМ (14), с которой связаны также кондиционер (7) и впускной клапан (5).

Работа устройства.

Перед транспортировкой раненого размещают в спальный мешок (1), застегивают замок-застежку (3). Через пульт управления (13) направляют сигнал на ПЭВМ (14), устанавливая комфортную температуру внутри мешка. При низкой температуре окружающей среды систему подключают к источнику газа - выхлопной системе автомобиля (4). Выхлопные газы поступают в кондиционер (7), где происходит их охлаждение, далее в фильтр (8), где происходит их очистка от вредных примесей, и поступают во впускной патрубок (6) и в систему сообщающихся трубок (9). Температура внутри мешка достигает намеченного значения, датчик температуры (12) направляет сигнал в компьютер (14), откуда направляются сигналы на впускной клапан (5), регулирующий количество очищенных и охлажденных выхлопных газов, поступающих в систему сообщающихся трубок (9). При избытке газов внутри сообщающихся трубок открывается выпускной клапан (11), размещенный в выпускном патрубке (10), выведенном за пределы кузова автомобиля.

Водо- и воздухонепроницаемая ткань, из которой выполнены наружный конверт (1), внутренний конверт (2), размещенный внутри наружного конверта (1), позволяет стабильно удерживать температуру внутри мешка на постоянном уровне. Застежка (3) позволяет в случае необходимости оказания экстренной помощи раненому быстро извлечь его из устройства и после оказания помощи обратно поместить в устройство. Нагретый газ, находящийся в системе сообщающихся трубок (9), которые размещены в полости между наружным (1) и внутренним (2) конвертами, заполненной мягким эластичным материалом, например синтепоном, позволяет в короткий срок обеспечить комфортную температуру внутри спального мешка после оказания помощи.

Устройство для индивидуального обогрева раненых и больных в автотранспорте содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1).

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для поворота инвалидных колясок при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах.

Изобретение относится к опорной системе для пациента, содержащей опорную поверхность для пациента, несущую стойку для поддержания опорной поверхности и транспортную тележку для транспортировки опорной поверхности, причем на опорной поверхности расположены первые соединительные элементы, предназначенные для выборочного соединения со вторыми или третьими соединительными элементами на стойке и, соответственно, транспортной тележке, причем, по меньшей мере, на одном из соединительных элементов предусмотрены блокировочные средства для блокировки первых соединительных элементов попеременно со вторыми или третьими соединительными элементами, когда опорная поверхность соединена с несущей стойкой или соответственно транспортной тележкой.

Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к подвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки в горизонтальном положении больных, инвалидов и особо чувствительных объектов.

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве.

Изобретение относится к области медицинского оборудования, конкретно к передвижным пунктам для заготовки донорской крови в выездных условиях. .

Автомобиль для транспортировки больных, раненых и других пострадавших лиц, содержащий: санитарный отсек с опорной поверхностью, поднятой относительно поверхности земли, и верхней зоной, находящейся вблизи верхней стенки, расположенной напротив опорной поверхности, и ниже этой верхней стенки; подъемное устройство для загрузки и выгрузки носилок, выполненных с возможностью перемещения между первым извлеченным положением, в котором носилки (В) находятся на земле, и вторым вставленным положением, в котором они размещены внутри санитарного отсека, причем подъемное устройство содержит: заборное средство для захвата носилок (В), выполненное с возможностью перемещения между опущенным положением ниже уровня опорной поверхности и поднятым положением, средства перемещения заборного средства, связанные с санитарным отсеком в верхней зоне для перемещения носилок (В) между указанными первым и вторым положениями и выполненные с возможностью удерживать носилки в положении, в котором они подняты над указанной опорной поверхностью. Обеспечивается повышение эффективности и безопасности. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системам транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи. Система транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство транспортного средства скорой помощи, один или более направляющих элементов, прикрепленных к полу, к потолку, к стенке транспортного средства или к их сочетанию, причем один или более направляющих элементов формируют траекторию движения, кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком, причем кресло содержит криволинейный вертикальный элемент и сиденье, при этом сиденье содержит верхнюю часть, которая контактирует и поддерживает верхнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, и опору для ягодиц, которая контактирует и поддерживает нижнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, криволинейный вертикальный элемент проходит между полом и потолком и имеет криволинейную форму, криволинейный вертикальный элемент частично окружает сиденье, сиденье целиком наклоняется вперед по отношению к криволинейному вертикальному элементу и кресло выполнено с возможностью фиксации в одном или более заданных положениях и одно или более заданных положений выбирают из группы, содержащей: положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента; положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента, с дополнительным наклоном; положение, обеспечивающее выполнение различных процедур; положение выезда на вызов; положение контроля состояния пациента; положение обработки нижней части тела пациента и положение погрузки пациента. Также имеется устройство погрузки пациента, присоединенное к полу и выполненное с возможностью транспортировки носилок в направлении погрузки, и автоматически управляемый компонент для синхронизации перемещения кресла по траектории движения носилок в направлении погрузки. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области медицины, в частности к спасательной службе, и может быть использована для бережной перевозки в лежачем положении больных или пострадавших в чрезвычайных ситуациях с оказанием неотложной медицинской помощи как в транспортных средствах, так и в полевых условиях. С целью повышения качества неотложной медицинской помощи мобильный медицинский модуль содержит рундук, санитарные носилки, панель для навески медицинских принадлежностей, установленную на быстросъемной рамной стойке, и светильник. Рундук снабжен ручками для перемещения модуля и выполнен с напольными опорами, оснащенными фиксаторами, закрепляемыми в Т-образных пазах пола пассажирского салона транспорта с возможностью замены пассажирского кресла на медицинский модуль, а также телескопическим штативом, устанавливаемым наконечником в одном из гнезд, выполненных в перекладинах носилок. Модуль снабжен системой подачи кислорода медицинского в аппарат искусственной вентиляции легких больного и системой электропитания. Система подачи кислорода содержит два блока металлопластиковых баллонов высокого давления с редукторами рабочего давления в системе подачи кислорода. Баллоны блоков соединены трубопроводами с розеткой отбора кислорода, которая установлена на боковине рамной стойки, закрепленной на середине задней стороны каркаса рундука. Рундук размежеван перегородкой на два отсека, в которых размещены блоки баллонов с редукторами. На лицевой стенке рундука выполнены отверстия под вентили кислородных баллонов и манометры редукторов. Система электропитания содержит аккумуляторные батареи аварийного электропитания, размещенные в одном из отсеков рундука, распределительную коробку системы электропитания, закрепленную на перегородке, и пульт управления, расположенный на светильнике, электрически соединенные с аккумуляторными батареями, светильником и с розетками электрических разъемов, установленных на вертикальных торцах панели. Светильник в рабочем положении расположен над панелью посредством откидного кронштейна, закрепленного на середине верхнего торца панели, с возможностью складывания в транспортное положение. Крышка рундука выполнена из двух легкосъемных панелей, закрепляемых замками-защелками. Носилки оснащены привязными ремнями и выполнены на полозьях, а на рундуке установлены ложементы, крайние из них снабжены Г-образными прихватами полозьев носилок на ложементах рундука. Модуль оснащен щитом, закрепленным на задней стенке рундука. На боковой стенке рундука установлено приспособление для навески медицинских принадлежностей, а на другой - подставка для носилок. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортирования и может использоваться для перевозки пострадавших в чрезвычайных ситуациях на санитарных носилках в кузове грузового транспорта. Приспособление для закрепления санитарных носилок в кузове грузового транспорта содержит модули для закрепления носилок на полу кузова посредством коробчатых подставок, коаксиально сопряженных между собой брусьями прямоугольного сечения с возможностью аксиального смещения и закрепления подставок на ширине кузова. Концы крайних подставок снабжены бортовыми стойками, закрепляемыми на борту кузова скобой с зажимным винтом, установленными в пазу стоек с возможностью вертикального смещения, по меньшей мере, на высоту борта кузова. Брусья выполнены из соединенных между собой параллельных коробчатых труб, выполненных с рядом резьбовых отверстий, с возможностью смещения и закрепления на них подставок по ширине кузова. Бортовые стойки выполнены с возможностью поворота и сложения их в горизонтальное положение. Модули содержат основание, выполненное из продольных балок и поперечин, последние выполнены с лапами для закрепления модуля на подставках. Рама и основание связаны крестовидной опорной системой, состоящей из двух пар валов, шарнирно установленных концами в продольных балках рамы и основания, соединенных, в свою очередь, с концами накрест шарнирно связанных двух пар плоских подкосов, расположенных по обе стороны рамы. Валы с одной стороны опорной системы концами размещены в пазах, выполненных в продольных балках рамы и основания, с возможностью продольного смещения. По обе стороны валов на середине рамы установлены быстроразъемные амортизаторы, соединяющие поперечины основания с распорками продольных балок рамы. На концах продольных балок рамы установлены скобообразные опоры для перекладин носилок с замками закрепления ручек. В середине продольных балок рамы установлены страховочные подпорки с зазором под несущие перекладины носилок. Технический результат - повышение эффективности использования грузового транспорта для перевозки пострадавших в чрезвычайных ситуациях. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам транспортировки пациентов в автомобиле скорой помощи. В одном из вариантов система транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит: проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство транспортного средства скорой помощи; один или несколько направляющих элементов, прикрепленных к полу, и/или к потолку, и/или к стенке транспортного средства, причем эти направляющие элементы формируют траекторию движения; и кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком. Кресло может фиксироваться в одном или нескольких заданных положениях. При этом одно или несколько заданных положений выбирают из группы, содержащей различные положения. Обеспечивается надежная фиксация персонала скорой помощи и возможность выбирать различное фиксированное положение кресла. 23 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх