Сеть доставки услуг

Изобретение относится к сетям доставки различных услуг. Технический результат - обеспечение безопасности водителя. Сеть доставки услуг предоставляет множество различных услуг вызывающему абоненту, который вызывает сеть через коммуникационную систему транспортного средства. Сеть включает автоматическую маршрутизацию вызовов и имеет доступ к одной или более базам данных с различными абонентскими услугами. Эти базы данных включают, но не ограничиваются графиком, базами данных интересов и движками маршрутизации. Менеджер системного администрирования, взаимодействующий с сетью, способен распознавать вызовы исходя из идентификационного номера транспортного средства (VIN-номера), связанного с вызовом, и может сохранять записи о каждом вызове, в том числе распознающий VIN-номер. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Иллюстративные варианты осуществления в целом относятся к сетям доставки услуг. Точнее, иллюстративные варианты осуществления относятся к сетям, предназначенным для доставки различных услуг и обеспечения различных функций коммуникационной системы транспортного средства, подключенной к сети посредством мобильного устройства или другого устройства, поддерживающего беспроводное соединение.

Уровень техники

В ходе недавнего исследования «Транспортной исследовательской лаборатории» Великобритании было доказано, что использование сотовых телефонов во время вождения, в особенности их использование для обмена текстовыми сообщениями, представляет еще большую угрозу для жизни, чем вождение в пьяном виде. Кроме того, с появлением GPS-систем возникло еще одно потенциально опасное занятие, которое может увлекать водителей автомобилей - взаимодействие с персональным навигатором во время вождения. Вдобавок к потенциальным опасностям, исходящим от обмена текстовыми сообщениями и взаимодействием с GPS-навигатором, водители также могут иметь доступ к мобильному Интернету через КПК или подобное устройство и проверять почту или просматривать результаты спортивных матчей за рулем.

Ни один из этих видов деятельности (взаимодействие с КПК, взаимодействие с GPS-навигатором, обмен текстовыми сообщениями, просмотр новостей, прогнозов погоды, спортивных результатов и тому подобное) не является опасным по своей сути, но все они могут нести значительную угрозу, если ими занят водитель.

Даже если в машине есть пассажир, водитель все равно может заниматься каким-то одним или всеми перечисленными видами деятельности и, таким образом, подвергать опасности всех пассажиров машины и других водителей. Хотя некоторые из существующих систем, предоставляющих перечисленные возможности, поддерживают голосовое управление, водителю часто приходится включать голосовое управление. Кроме того, если одновременно работает несколько устройств с голосовым управлением, команды, обращенные к одному устройству, могут быть непреднамеренно получены и обработаны другим устройством. Это может вести к беспорядку и еще больше отвлекать водителя.

Кроме того, поскольку водитель может попытаться избежать описанного выше беспорядка, включая и выключая устройства из сети, а также переводя устройства в режимы голосового управления или выводя из них, внимание водителя может рассеиваться, даже если все имеющиеся устройства поддерживают голосовое управление.

Раскрытие изобретения

В одном иллюстративном варианте осуществления сеть доставки услуг включает, по меньшей мере, один автоматический распределитель вызовов (АРВ) для маршрутизации входящих вызовов. Этот АРВ может направлять вызовы к терминалу, по меньшей мере, одного агента, по меньшей мере, одной системе интерактивного речевого ответа (ИРО-системе) и/или, по меньшей мере, к одному модему для извлечения данных, содержащихся в голосовом сигнале.

Сеть также может включать, по меньшей мере, один шлюз управления вызовами (ШУВ) для управления ресурсами АРВ и, по меньшей мере, один менеджер системного администрирования (МСА) для обеспечения безопасности сети. МСА также может устанавливать идентификационный номер транспортного средства (VIN-номер), с которым ассоциирован входящий вызов, и предоставлять вызывающему абоненту услуги, по меньшей мере, частично основанные на определенном VIN-номере. Более того, МСА может сохранять данные о входящих вызовах, в том числе VIN-номер, с которым ассоциирован каждый из вызовов.

В другом иллюстративном варианте осуществления система доставки услуг включает сеть доставки услуг и коммуникационную систему транспортного средства.

Сеть доставки услуг включает, по меньшей мере, один автоматический распределитель вызовов (АРВ) для маршрутизации входящих вызовов, по меньшей мере, один шлюз управления вызовами (ШУВ) для управления ресурсами АРВ и, по меньшей мере, один менеджер системного администрирования (МСА) для обеспечения безопасности сети.

Коммуникационная система транспортного средства включает компьютерный процессор, взаимодействующий с постоянным и непостоянным запоминающими устройствами. Коммуникационная система также включает трансивер, поддерживающий коммуникацию с беспроводными устройствами и взаимодействующий с процессором.

В этом иллюстративном варианте осуществления процессор может автоматически подключаться к сети доставки услуг через беспроводное устройство. Далее, МСА может автоматически проверять входящий вызов от процессора, основываясь на информации, связанной с входящим вызовом.

В другом иллюстративном варианте осуществления исполнимый компьютером способ (выполняемый, например, сервером), включает получение первой идентификации связанной с беспроводным устройством, используемым для подключения вычислительной системы транспортного средства к удаленной сети.

Способ также включает получение второй идентификации, связанной с транспортным средством, в котором установлена вычислительная система транспортного средства, и определение уровня обслуживания, связанного с, по меньшей мере, одной - первой или второй - идентификацией.

Наконец, способ включает предоставление доступа к услугам, соответствующим определенному уровню обслуживания.

В еще одном иллюстративном варианте осуществления исполнимый вычислительной системой транспортного средства способ доступа к услугам включает предоставление первой идентификации удаленной сети, связанной с беспроводным устройством, способным без помощи проводов обмениваться информацией с вычислительной системой транспортного средства и удаленной сетью.

Способ также включает предоставление второй идентификации удаленной сети, связанной с транспортным средством, в котором установлена вычислительная система транспортного средства.

Далее, способ включает получение доступа к одной или более услугам; при этом доступ к услугам, по меньшей мере, частично, открывается на основе обеих - первой и второй - идентификаций.

Краткое описание чертежей

Другие аспекты и характеристики иллюстративных вариантов осуществления станут очевидными из следующего подробного описания примеров осуществления, если читать его, принимая во внимание сопроводительные графические материалы, в которых:

Фиг.1 показывает наглядный пример коммуникационно-развлекательной системы транспортного средства, способной подключаться к сети;

Фиг.2 показывает наглядный пример сети доставки услуг; и

Фиг.3 показывает наглядный пример соединения типа «данные поверх голоса» (ДПГ) с сетевым ресурсом, поддерживающим функциональные возможности ДПГ;

Фиг.4 показывает наглядный пример осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

Данное изобретение описывается здесь в связи с отдельными наглядными иллюстративными вариантами осуществления. Однако специалисты среднего уровня поймут, что раскрытые наглядные иллюстративные варианты осуществления можно подвергнуть модификации, расширениям и изменениям, не отступая при этом от истинного объема и сущности рассматриваемого в данный момент изобретения. Одним словом, следующие описания приведены исключительно в качестве примеров, и данное изобретение не ограничено раскрытыми здесь отдельными иллюстративными вариантами осуществления.

Фиг.1 иллюстрирует примерную топологию блока для вычислительной системы на базе транспортного средства 1 (VCS) для транспортного средства 31. Примером такой вычислительной системы на базе транспортного средства 1 служит система SYNC, выпущенная компанией FORD MOTOR COMPANY. Транспортное средство, к которому подключена вычислительная система на базе транспортного средства, может содержать внешний визуальный интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь может также иметь возможность взаимодействовать с интерфейсом, если он обеспечен, например, сенсорным экраном. В другом иллюстративном варианте осуществления взаимодействие происходит посредством нажатия клавиш, слышимой речи и синтеза речи.

В иллюстративном варианте осуществления 1, показанном на Фиг.1, процессор 3 управляет, по меньшей мере, некоторой долей операций вычислительной системы на базе транспортного средства. Установленный внутри транспортного средства, процессор делает возможной бортовую обработку команд и программ. Далее, процессор подключен к непостоянному 5 и постоянному запоминающему устройству 7. В этом иллюстративном варианте осуществления непостоянным запоминающим устройством является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а постоянным запоминающим устройством является накопитель на жестком магнитном диске (НЖМД) или флэш-память.

Процессор также обеспечен различными устройствами ввода, позволяющими пользователю взаимодействовать с процессором. В данном иллюстративном варианте осуществления предусмотрен микрофон 29, вспомогательный разъем 25 (для устройства ввода 33), USB-разъем 23, устройство ввода GPS 24 и устройство для подключения BLUETOOTH 15. Также предусмотрен коммутатор входов 51, чтобы позволить пользователю попеременно использовать различные устройства ввода. Входной сигнал как с микрофона, так и со вспомогательного коннектора перед передачей процессору преобразовывается из аналоговой формы в цифровую посредством преобразователя 27.

Устройства вывода системы могут включать, но не ограничиваются видеомонитором 4 и динамиком 13 или стереосистемой вывода данных. Динамик подключен к усилителю 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифроаналоговый преобразователь 9. Выходные данные также могут быть выведены на такое удаленное устройство BLUETOOTH, как персональное навигационное устройство 54, или на такое устройство USB, как навигационное устройство транспортного средства 60, двунаправленными потоками данных, обозначенными стрелками 19 и 21 соответственно.

В одном иллюстративном варианте осуществления система 1 использует BLUETOOTH трансивер 15, чтобы обмениваться 17 информацией с мобильным устройством 53 пользователя (например, сотовым телефоном, смартфоном, КПК, или любым другим устройством, обладающим способностью беспроводного подключения к удаленной сети). Далее мобильное устройство может быть использовано, чтобы обмениваться 59 информацией с сетью 61 за пределами транспортного средства 31 посредством, например, обмена информацией 55 с сотовой вышкой 57. В некоторых вариантах осуществления вышкой 57 может быть точка доступа WiFi.

Примерный обмен информацией между мобильным устройством и трансивером BLUETOOTH представлен сигналом 14.

Команда на сопряжение мобильного устройства 53 и трансивера BLUETOOTH 15 может быть передана посредством клавиши 52 или подобным устройством ввода. Соответственно, ЦП получает команду, что бортовой трансивер BLUETOOTH будет сопряжен с трансивером BLUETOOTH в мобильном устройстве.

ЦП 3 и сеть 61 могут обмениваться данными, используя, например, абонентский план, «данные поверх голоса», или тональные сигналы DTMF, ассоциируемые с мобильным устройством 53. Альтернативно, может быть желательным включить бортовой модем 63, имеющий антенну 18, чтобы ЦП 3 и сеть 61 обменивались 16 данными по речевому каналу. Далее мобильное устройство 53 может быть использовано, чтобы обмениваться 59 информацией с сетью 61 за пределами транспортного средства 31 посредством, например, обмена 55 информацией с сотовой вышкой 57. В некоторых вариантах осуществления модем 63 может устанавливать обмен 20 информацией с вышкой 57 для обмена информацией с сетью 61. В качестве не ограничивающего примера модем 63 может быть сотовым USB модемом, а обмен 20 информацией может быть сотовой связью.

В одном иллюстративном варианте осуществления процессор обеспечен операционной системой, включающей интерфейс прикладного программирования (API), для обмена информацией с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может иметь доступ к встроенному модулю или микропрограмме BLUETOOTH-трансивера, чтобы осуществить беспроводное соединение с удаленным BLUETOOTH-трансивером (таким, какой встречается в мобильных устройствах).

В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 содержит модем для обмена данными по речевому каналу или через широкополосной канал связи. В варианте осуществления «данные поверх голоса» может применять метод, известный как частотное мультиплексирование, когда владелец мобильного устройства может разговаривать с помощью устройства, и одновременно может происходить передача данных. В других случаях, когда владелец не пользуется устройством, для передачи данных может использоваться вся полоса пропускания (в одном примере от 300 Гц до 3,4 кГц).

Если у пользователя есть абонентский план, связанный с мобильным устройством, возможно, что абонентский план допускает широкополосную передачу, и система может использовать гораздо более широкую полосу пропускания (ускоряя передачу данных). В еще одном варианте осуществления мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), которое установлено в транспортном средстве 31. Еще в одном варианте осуществления мобильное устройство (ND) 53 может быть устройством беспроводной локальной вычислительной сети (ЛВС), способным обмениваться информацией по, например (и без ограничений), сетям 802.11g (например, WiFi) или по сетям WiMax.

В одном варианте осуществления поступающие данные могут проводиться через мобильное устройство посредством технологии «данные поверх голоса» или определенного абонентского плана, через бортовой трансивер BLUETOOTH и поступать во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае, например, с определенными временными данными данные могут храниться на НЖМД или других носителях 7 данных до того времени, пока не исчезнет необходимость в этих данных.

Дополнительные источники, которые могут подключаться к транспортному средству, включают персональное навигационное устройство 54, имеющее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58; или навигационное устройство 60 транспортного средства, имеющее USB-соединение 62 или другое соединение; бортовое GPS-устройство 24 или удаленную навигационную систему (не показано), обладающую подключаемостью к сети 61.

Кроме того, ЦП может обмениваться информацией с множеством других вспомогательных устройств 65. Эти устройства могут подключаться посредством беспроводного 67 или проводного 69 соединения. Кроме того, или альтернативно, ЦП может быть подключен к установленному на транспортном средстве беспроводному маршрутизатору 73, используя, например, WiFi 71 трансивер. Это может позволить ЦП подключаться к удаленным сетям в радиусе действия локального маршрутизатора 73. Вспомогательные устройства 65 могут включать, но не ограничиваются персональными мультимедийными проигрывателями, беспроводным медицинским оборудованием, портативными компьютерами и тому подобным.

Фиг.2 показывает наглядный пример сети доставки услуг (СДУ) 200. Коммуникационная система транспортного средства подключается к сети доставки услуг посредством, например, сотовой сети 61. Коммуникационная система транспортного средства также может подключаться посредством множества других сетей, таких как локальная сеть, если она подключена к маршрутизатору.

В одном или более иллюстративном варианте осуществления, когда соединение подключается к СДУ, им управляет автоматический распределитель вызовов (АРВ) 201. В этом иллюстративном варианте осуществления АРВ представляет собой устройство, которое может маршрутизировать или распределять входящие вызовы, например, к определенной группе терминалов, которыми пользуются агенты, системам интерактивного речевого ответа (ИРО-системам), которые обмениваются информацией с вызывающим абонентом, модемным пулам, чтобы извлекать компьютерные данные и т.д. Наглядный иллюстративный не ограничивающий АРВ может состоять из аппаратного обеспечения для терминалов и коммутаторов, телефонных линий, программного обеспечения для стратегии маршрутизации и т.д.

Стратегия маршрутизации может представлять собой основанный на правилах набор инструкций, руководствуясь которыми АРВ управляет вызовами внутри СДУ. Эта маршрутизация может помочь установить лучшие доступные ресурсы для входящего вызова или соединения. Дополнительная информация, прикрепленная к входящему соединению, может быть использована, чтобы попытаться определить, почему выполняется тот или иной вызов или соединение. Эта информация может включать, но не ограничиваться идентификатором вызывающего абонента или автоматической идентификацией номера. Если система может «угадать», почему выполняется вызов, облегчается маршрутизация вызова.

АРВ может выполнять множество других функций. Например, АРВ может способствовать передаче голоса и данных между коммутаторами, отслеживать действия очередей и агентов, чтобы эффективно выделять вызовам соответствующие ресурсы, и выполнять телефонные функции.

Кроме того, АРВ может производить обмен данными между вызывающими абонентами и приложениями в режиме реального времени. Поскольку АРВ можно обеспечить способностью «угадывать», почему выполняется вызов, он может использоваться в качестве интеллектуального автоответчика. АРВ также может архивировать вызовы и историю звонков, если это необходимо по каким-то причинам. Например, АРВ может вести отдельную запись звонка для каждого вызова, включая, но не ограничиваясь такой информацией, как сколько времени вызов/соединение ожидало в очереди АРВ, сколько времени вызов/соединение находилось на удержании, сколько раз вызов/соединение переадресовывалось, а также информацию о конкретном вызывающем абоненте от агента или сводную информацию системы ПРО, когда вызов завершен или когда предоставляемой услугой воспользовались. Каждому вызову также может присваиваться однозначная идентификация.

Другой «интеллектуальный» аспект АРВ можно обнаружить в его способности предоставлять интеллектуальную балансировку нагрузки, основанную, например, на дне недели, времени дня или других предпочитаемых характеристиках. Кроме того, благодаря обращению к информации о потребителе, предварительно сохраненной в базе данных, может производиться интеллектуальная маршрутизация. Например, если определенный вызывающий абонент каждый день около 17 вечера звонит, чтобы получить свежую информацию о курсе акций, система, основываясь на предыдущей деятельности, может сделать правдоподобное предположение, что вызов, поступающий в 17:03 от этого пользователя, выполняется с целью проверить курсы акций, и соответственно распределить подходящие ресурсы. Если у звонка другая цель, ресурсы можно перераспределить, как необходимо.

В дополнение к АРВ может быть предоставлен шлюз управления вызовами (ШУВ), чтобы управлять ресурсами АРВ и способствовать распределению ресурсов для входящих вызовов/соединений. Разумеется, ШУВ может управлять и другими ресурсами, предоставленными сети.

Например, в одном иллюстративном варианте осуществления ШУВ создает однозначный сеансовый идентификационный номер и использует этот номер, чтобы иметь возможность переадресовывать вызов между различными ресурсами в зависимости, например, от потребностей вызывающего абонента внутри СДУ.

В одном иллюстративном варианте осуществления вызовы, которые необходимо перемещать между различными элементами СДУ, будут назначаться, отслеживаться и обслуживаться посредством ШУВ.

Среди прочего, показательный ШУВ может создавать правила и таблицы, которые будут использоваться для маршрутизации, переадресации и управления вызовами в АРВ. АРВ может получать доступ к этим правилам и таблицам, чтобы определять, как следует обработать входящий вызов. ШУВ может одновременно взаимодействовать с услугами на базе телефонии и Web, обеспечивая координацию между этими двумя типами услуг.

Кроме того, ШУВ может быть выполнен в масштабируемом виде, так чтобы при возрастании потребностей системы масштаб ШУВ можно было увеличивать (или уменьшать) в зависимости от необходимости. Наконец, ШУВ может отслеживать общую исправность и благосостояние СДУ.

СДУ также может быть обеспечена менеджером 207 системного администрирования (МСА). Среди прочего, МСА может отвечать за безопасность и подтверждение права доступа пользователей, вызывающих абонентов, приложений и услуг в СДУ. МСА может обладать прямым доступом к клиентской базе данных и отвечать за разрешение или отказ в услугах вызывающим абонентам, исходя, например, из критериев, которые могут присваиваться учетной записи каждого вызывающего абонента.

МСА можно также использовать для извлечения отчетов, записей, информации о характере использования (как локально, так и удаленно) и т.д. Кроме того, МСА может быть способен хранить и обновлять индивидуальные записи пользователя. Эти записи можно использовать множеством способов, включая интеллектуальную маршрутизацию вызовов АРВ и ведение счетов за платные услуги.

Записи и соответствующие отчеты могут храниться и извлекаться, основываясь на множестве критериев. Неполный перечень включает: индивидуальных пользователей, индивидуальные услуги, индивидуальные приложения, время дня, день недели, телефонные номера и идентификационные номера транспортного средства (VIN-номера) связанные с вызовами коммуникационной системы, установленной на базе транспортного средства.

МСА способен отслеживать и обеспечивать безопасность СДУ путем, например, предоставления идентификационных имен пользователя и паролей. Кроме того, поскольку МСА может хранить и извлекать отчеты, ему удобно определять, имеют ли место какие-либо доступы некорректного характера. МСА также может предоставлять сертификацию приложениям, в том числе сторонним приложениям.

Одним из приложений, к которым может быть направлен вызов, является система ИРО 215. Система ИРО представляет собой автоматизированную телефонную информационную систему, которая разговаривает с вызывающим абонентом, используя комбинацию заданных голосовых меню и данные, извлеченные из базы данных в режиме реального времени. Например, система может поприветствовать вызывающего абонента заданным словом «здравствуйте», за которым последует имя вызывающего абонента «Сьюзен», которое система извлечет из базы данных в динамическом режиме.

Вызывающий абонент может отвечать на вопросы и выбирать предоставляемые системой ИРО пункты меню, говоря или нажимая кнопки. Кроме того, речевая команда вызывающего абонента может быть переведена коммуникационной системой транспортного средства и отослана в виде тонального сигнала DTMF для определенной кнопки. Вызывающий абонент также может иметь возможность произносить короткие фразы, которые будут поняты системой ИРО.

Система ИРО полезна для множества приложений, включая, но не ограничиваясь банковскими операциями по телефону, планированием полетов, заказом услуг и продукции и т.п. Поскольку пользователь может манипулировать всеми необходимыми командами и устройствами ввода посредством коммуникационной системы транспортного средства, вождение становится более безопасным, чем если бы пользователь вручную вводил всю информацию, например, в КПК с возможностью подключения к сети Интернет.

Голосовые порталы, системы, оснащенные программами распознавания речи, могут быть разработаны и интегрированы в систему ИРО, чтобы помочь пользователю получить желаемую информацию.

ИРО может иметь в своем распоряжении способность фонетически распознавать (независимо от говорящего) очень большой набор слов. Она также может быть способной распознавать естественный язык (в такой форме как устные предложения) и числа. Также может быть обеспечено непрерывное алфавитно-цифровое распознавание, так чтобы пользователь мог произносить цепочки алфавитно-цифровых символов. Система ИРО также может быть прерываемой, так чтобы пользователь мог, не дожидаясь очереди, вставить команду или фразу, если он уже знает, которая из опций для него желательна. Кроме того, может быть желательным обеспечить системе ИРО способность работать на нескольких языках.

Другой услугой, к которой могут быть направлены вызовы, является поставщик 219 «данных поверх голоса» (ДПГ). ДПГ-поставщик предоставляет механизм для отправки и получения данных поверх голосового канала. Это будет подробно описано в отношении фигуры 3.

В дополнение к перечисленным компонентам сети СДУ может быть подключена к выходному буферу 225 провайдера сети. Этот выходной буфер может предоставлять важнейшие системные функции, а также может использоваться провайдером сети для получения прямого доступа к системе.

В этом иллюстративном варианте осуществления к СДУ также подключены: информационные службы 221, чтобы предоставлять вызывающим абонентам запрашиваемую информацию; база 223 точек интереса, чтобы предоставлять водителям точки интереса; процессор 209 маршрутизации, чтобы оказывать помощь при выборе направлений навигации; база данных 211 о графике, чтобы обеспечивать информацию о графике в режиме реального времени, и операторы 217, чтобы оказывать помощь вызывающим абонентам. СДУ может подключаться к некоторым или ко всем этим дополнительным службам через глобальные вычислительные сети (ГВС) 213, 227, поскольку некоторые из этих служб могут поставляться альтернативными поставщиками. Однако через ГВС-соединение все они помогают составить СДУ в этом иллюстративном варианте осуществления.

Фиг.3 показывает наглядный пример соединения «данные поверх голоса» (ДПГ) с сетевым ресурсом, поддерживающим функциональные возможности ДПГ. Со стороны коммуникационной системы транспортного средства соединение обеспечено модулем 301 сетевого шлюза (МСШ), для того чтобы запустить соединение ДПГ. Работая сопряжено с одним или несколькими клиентскими интерфейсами 303 прикладного программирования (API), предоставляющими специализированные под ДПГ API 305, МСШ способен подключаться к такому мобильному устройству, как сотовый телефон, для переадресации ДПГ. Клиентская реализация ДПГ 307 управляет соединением с мобильным устройством и соединением с сетью. В одном иллюстративном варианте осуществления сеть 309 представляет собой коммутируемую телефонную сеть общего пользования (КТСОП), хотя взаимодействие между клиентом и сервером может обеспечить любая пригодная сеть.

Коммутатор 311 используется в выходной части, в качестве составляющей СДУ, чтобы направлять входящий вызов ДПГ к серверу 317, запускающему реализацию ДПГ-сервера 313. Реализация ДПГ-сервера 313 имеет доступ к одному или более ДПГ API 321, 323, предоставленным в качестве серверных приложений 315, 319.

ДПГ API в обеих частях позволяют данным беспрепятственно проходить по линиям, несущим голосовой сигнал, и позволяют как клиентам, так и серверам посылать информацию в виде ДПГ. ДПГ-вызов может быть инициализирован в любой из двух частей: как вызов от сервера клиенту, или же как вызов от клиента серверу.

В одном иллюстративном варианте осуществления ДПГ-сервер автоматически, без вмешательства человека, перезагружается в случае ошибки. Это позволяет предоставлять квазинепрерывные услуги. ДПГ-сервер также может регистрировать все попытки соединения по протоколу SNMP и IP-адрес SNMP-менеджера.

Учитывая многообразие услуг, доступных пользователям СДУ, может быть желательным разделить различные услуги на такие категории, как, например, автоматические, бесплатные, усовершенствованные и т.д. Разумеется, могут использоваться любые классификации и количества категорий.

Подобным образом отдельные услуги могут быть пригодны к использованию в транспортном средстве, онлайн, с мобильного устройства и т.д. И снова, рассматриваются все приемлемые способы использования услуги.

Кроме того, поскольку возможно, что пользователь находится в транспортном средстве, владельцем которого не является, определенные услуги могут быть заблокированы, если только телефон пользователя не является основным телефоном для транспортного средства, в котором едет пользователь, или владение транспортным средством не подтверждено каким-либо другим способом.

Наконец, возможны случаи, когда пользователь владеет более чем одним транспортным средством, и поэтому может вестись запись транспортных средств, состоящих в личном «автопарке» пользователя, так чтобы опции, открытые для владельца, были доступны во всех транспортных средствах.

Поскольку существует такое многообразие возможных предложений услуг и местоположений, в которых услуга может быть предложена, для того чтобы установить, уполномочен ли в данный момент пользователь воспользоваться услугой, может понадобиться нечто большее, чем простой СИН (сотовый идентификационный номер).

В примерном сценарии существует четыре категории услуг. В этом иллюстративном не ограничивающем примере существуют автоматические услуги, которые предоставляются вместе с транспортным средством и изначально включены и активированы. Эти услуги включают, например, оповещения о необходимости технического обслуживания и автоматическом повторении вызова и аварийные услуги.

Вторая категория услуг, бесплатные услуги - это услуги, которые пользователь может загрузить и/или подключить, используя, например, мобильное устройство или веб-сайт. Эти услуги включают, но не ограничиваются музыкальными проигрывателями, программами для работы с электронной почтой и т.п.

Третья категория услуг, усовершенствованные услуги - это услуги, которые могут быть стандартными для некоторых транспортных средств более высокого уровня, или могут предлагаться в качестве рекламного продукта, который со временем переходит в разряд услуг «платишь, если пользуешься». Эта категория может включать высококачественные приложения от производителя оригинального оборудования или от стороннего разработчика.

Четвертой классификацией услуг могут быть специальные услуги для транспортного средства и/или автопарка. Эту классификацию можно соотнести с другой классификацией, чтобы установить услугу, которая может быть использована только для определенного транспортного средства или группы транспортных средств, которыми владеет пользователь.

Если для идентификации пользователя СДУ использует только номер СИН, СДУ не знает о пользователе ничего, кроме информации, прикрепленной к этому СИН. Этого может хватить, чтобы предоставить доступ к определенным услугам, а может и не хватить. Например, информация, соответствующая VIN-номерам транспортного средства (или средств), которыми владеет пользователь, может сохраняться, так что номера СИН может оказаться достаточно, чтобы предоставить основные привилегии доступа.

Однако если какие-то привилегии ограничены конкретным транспортным средством, СДУ не имеет представления, находится ли пользователь в этом транспортном средстве или вообще в каком-нибудь транспортном средстве.

Подобным образом, если бы мобильное устройство просто передавало VIN-номер, соответствующий транспортному средству, в котором в настоящий момент едет пользователь, СДУ могла бы оказаться неспособной определить, имеет ли данный пользователь право пользоваться данной услугой.

В этом наглядном примере также существует четыре типа услуг, предназначенных для использования в определенных условиях (и снова, эти примеры приводятся в иллюстративных, а не в ограничивающих целях). Эти услуги включают: услуги, ориентированные на пользователя; услуги, ориентированные на транспортное средство; услуги, ориентированные на пользователя в транспортном средстве, и услуги, ориентированные на пользователя в автопарке.

Исходя из идентификации, проведенной с использованием номеров VIN и СИН, и перекрестной проверки с информацией, хранящейся в СДУ, СДУ способна установить, может ли данный пользователь использовать данную услугу, когда запрашивается эта услуга. Подобным образом, если запрашивается перечень услуг, СДУ, основываясь на этих идентификаторах, может установить, какие из услуг внести в список.

Хотя существует множество путей классифицировать пользователя, в этом иллюстративном варианте осуществления, показанном на Фиг.4, СДУ получает входящий запрос на использование сети 401.

Этот запрос сопровождается номерами СИН и VIN (или нулевой строкой, указывающей, что мобильное устройство в настоящий момент не работает в паре с транспортным средством). В этом примере система сначала проверяет СИН, чтобы узнать, связан ли какой-нибудь пользователь с номером СИН 403.

Например, пользователь может иметь учетную запись, по которой СИН является первичным номером или идентификатором учетной записи, или же СИН может быть связан с одним или более транспортными средствами в качестве первичного или вторичного номера. Также подразумевается, что в условиях, в которых можно обратиться к устройствам, в отличие от обладания номером СИН, адрес устройства или какой-нибудь другой идентификатор может быть использован вместо СИН, но в этом примере используется СИН, поскольку подключение осуществляется с помощью устройства, имеющего СИН.

Сверяться можно с базой данных, справочной таблицей и т.д. Если пользователь связан с номером СИН, система «устанавливает» этого пользователя 413 и предоставляет доступ к любым услугам, имеющим принадлежность к этому конкретному пользователю 415 (например, подписные услуги, не ограниченные транспортным средством).

Если с номером СИН не связан никакой пользователь, система проверяет, связаны ли какие-нибудь услуги с VIN-номером 405. Например, если новый пользователь объединил в пару телефон и взятое напрокат или одолженное транспортное средство, но этот пользователь не имеет учетной записи или связи с удаленной сетью, все равно может быть желательно предоставить определенные услуги, на основании самого транспортного средства. Это позволяет получать доступ к услугам при отсутствии учетной записи пользователя или отношения принадлежности. Доступ ко всем услугам, которые предоставляются в этом транспортном средстве, открывается пользователю 417, если результат проверки положительный.

Далее, система выполняет проверку на услуги, связанные одновременно с данным пользователем и данным транспортным средством 407. То есть, система проверяет, находится ли пользователь в транспортном средстве, с которым этот пользователь связан, и дает ли данная комбинация пользователь/транспортное средство пользователю право на какие-либо услуги, принадлежащие этой комбинации. Если существуют услуги, которыми данный пользователь имеет право пользоваться, находясь в данном транспортном средстве, эти услуги предоставляются 419.

Наконец, в этом наглядном примере данный процесс может включать проверку на то, является ли пользователь, связанный с номером СИН, зарегистрированным в удаленной сети как владелец транспортного средства 409.

Если пользователь является владельцем, система может продолжить проверку, чтобы узнать, владеет ли пользователь какими-нибудь еще транспортными средствами, также зарегистрированными в системе 411. Возможен случай, когда владение другим транспортным средством дает пользователю право переносить услуги, как будто пользователь управляет вторым транспортным средством.

Например, приобретение транспортного средства высшего класса может предоставить владельцу этого транспортного средства право пользоваться услугой Х заранее определенное или неограниченное количество времени, управляя любым из транспортных средств, которые ему принадлежат. То есть это услуга высшего класса, которую можно переносить в любую из машин личного автопарка пользователя.

Таким образом, если пользователь управляет вторым транспортным средством и является владельцем второго транспортного средства, пользователь имеет право пользоваться услугой, которая предоставляется с первым транспортным средством, на основании владения обоими транспортными средствами. Так, пользователю предоставляются любые услуги 421, открытые для автопарка.

Когда все проверки завершены и уровни доступа определены, система выходит из программного блока 423. Разумеется, это всего лишь один пример определения уровней доступа. Определение может выполняться, например, на базе запросов на каждую отдельную услугу и ограничиваться конкретным запросом (в отличие от изначального определения статуса пользователя). Другие пригодные методы идентификации также возможны и рассматриваются.

Хотя изобретение было описано в связи с тем, что в настоящий момент рассматривается как наиболее целесообразные и предпочтительные варианты осуществления, следует понимать, что изобретение не должно ограничиваться раскрытыми вариантами осуществления, а напротив рассчитано охватить разнообразные модификации и эквивалентные схемы, включенные в сущность и объем прилагаемой формулы изобретения.

1. Исполняемый компьютером способ предоставления сетевых услуг в транспортном средстве, в котором:
получают на сервере первый идентификатор беспроводного устройства (WID) на основании сигнала от беспроводного устройства, соединяющего вычислительную систему транспортного средства с удаленной сетью;
получают на сервере идентификационный номер транспортного средства (VIN), которое оборудовано вычислительной системой, на основании запроса от указанной вычислительной системы транспортного средства;
определяют соответствующий уровень обслуживания для предоставления вычислительной системе транспортного средства доступа к услугам, причем указанный уровень обслуживания ассоциирован как с VIN, так и с WID, и варьируется для каждого конкретного VIN в соответствии с различными WID или для каждого конкретного WID в соответствии с различными VIN;
идентифицируют пользователя, основываясь по меньшей мере частично, на WID;
идентифицируют транспортное средство, оборудованное вычислительной системой, основываясь по меньшей мере частично, на VIN;
определяют отношения принадлежности пользователя и транспортного средства;
проверяют, имеет ли пользователь аналогичное отношение принадлежности со вторым транспортным средством, которое имеет другой связанный с ним уровень обслуживания, отличающийся от вышеуказанного уровня обслуживания транспортного средства, оборудованного вычислительной системой; и
предоставляют доступ к услугам, соответствующим ранее определенному уровню обслуживания, связанному со вторым транспортным средством.

2. Способ по п.1, в котором WID представляет собой номер беспроводного телефона.

3. Способ по п.1, в котором отношения принадлежности с транспортным средством представляет собой отношения по типу владения.

4. Способ по п.1, в котором отношения принадлежности с транспортным средством представляет собой отношения по типу пользования.

5. Исполняемый компьютером способ предоставления сетевых услуг в транспортном средстве, в котором:
получают на сервере первый идентификатор беспроводного устройства (WID) на основании сигнала от беспроводного устройства, соединяющего вычислительную систему транспортного средства с удаленной сетью;
получают на сервере идентификационный номер транспортного средства (VIN), которое оборудовано вычислительной системой, на основании запроса от указанной вычислительной системы транспортного средства;
определяют соответствующий уровень обслуживания для предоставления вычислительной системе транспортного средства доступа к услугам, причем указанный уровень обслуживания ассоциирован как с VIN, так и с WID, и варьируется для каждого конкретного VIN в соответствии с различными WID или для каждого конкретного WID в соответствии с различными VIN;
идентифицируют пользователя, основываясь по меньшей мере частично, на WID;
идентифицируют транспортное средство, оборудованное вычислительной системой, основываясь по меньшей мере частично, на VIN;
определяют отношения принадлежности пользователя и транспортного средства;
определяют, что второй пользователь, имеющий аналогичную принадлежность с транспортным средством, имеет другой связанный с ним уровень обслуживания, отличающийся от уровня обслуживания первого пользователя; и
предоставляют доступ к услугам, соответствующим ранее определенному уровню обслуживания, связанному со вторым пользователем.

6. Способ по п.5, в котором отношения принадлежности с транспортным средством представляет собой отношения по типу владения.

7. Способ по п.5, в котором отношения принадлежности с транспортным средством представляет собой отношения по типу пользования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к беспроводной связи. Техническим результатом является управление максимальной выходной мощностью узла сети для достижения хорошего баланса между защитой макросетей/BS и эффективностью систем HBS.

Изобретение относится к средствам поискового вызова. Технический результат заключается в уменьшении ресурсов поискового вызова системы.

Изобретение относится к передаче данных через сигнальные фреймы, которые включают многочисленные преамбулы синхронизации. Технический результат - повышение эффективности использования полосы пропускания канала и обеспечение быстрой синхронизации.

Изобретение относится к технологиям беспроводной связи. Технический результат изобретения заключается в обеспечении безопасного беспроводного соединения между удаленной сетью и транспортным средством.

Изобретение относится к сетям беспроводной связи, а именно к системе и способу автоматического детектирования и соединения с вторичным устройством связи с использованием вычислительной системы на базе транспортного средства.

Изобретение относится к устройству и способу оценки количества терминалов, расположенных в определенной области. Технический результат заключается в обеспечении точной оценки количества терминалов.

Изобретение относится к компьютерной технике. Технический результат - возможность объединения контекстной информации в семантическую информацию о местоположении пользователя.

Изобретение относится к системам радиосвязи. Технический результат изобретения заключается в управлении мощностью передачи подканала и назначении режимов кодека для первой и второй мобильных станций на основании оцененных уровней качества речи, связанных с запрошенными режимами кодека, и сообщений качества сигнала.

Изобретение относится к обеспечению информации управления для поддержки высокоскоростного пакетного доступа в нисходящем направлении и высокоскоростного пакетного доступа в восходящем направлении.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат изобретения заключается в возможности использовать предложенный протокол для сегментации сигналов обратной связи CSI с целью передачи протокольных данных управления доступом к среде (MAC) (MPDU) или блоке протокольных данных физического уровня (PHY) (PPDU).

Изобретение относится к области выбора сети или услуги связи, а именно к способу передачи данных, позволяющему быстро предоставлять пользователю услугу, которая находится рядом с пользователем.

Изобретение относится к устройству преобразования речевых сигналов из аналоговой в цифровую форму в цифровых телефонных аппаратах. Технический результат заключается в повышении качества передачи речевого сигнала по цифровым каналам связи с малой скоростью передачи при одновременном упрощении схемы устройства.

Изобретение относится преимущественно к технике связи. Технический результат - возможность идентифицирования кабеля, по которому передает сигнал сетевое устройство.

Изобретение относится к способам и устройствам для определения возможностей (к примеру, аппаратных и программных) компьютерной системы относительно определенной программными средствами радиосвязи.

Изобретение относится к системе IP-мультимедиа. .

Изобретение относится к машинному обучению в автоматизированной системе ответа. .

Изобретение относится к технике связи. .

Изобретение относится к технике электросвязи и может использоваться для образования каналов различного рода средствами связи. .

Изобретение относится к технике автоматизированных систем управления. .

Изобретение относится к области телекоммуникации. .

Изобретение относится к системам управления вентильными электродвигателями вращения антенны радиолокационной станции (РЛС) и может быть использовано в регулируемых электроприводах.
Наверх