Способ контроля метрологических характеристик систем управления электроприводов переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для анализа и контроля метрологических характеристик измерительных трактов систем, построенных на базе асинхронного двигателя с преобразователем частоты. Сущность: в двух фазах электродвигателя с помощью бесконтактных датчиков тока производят измерение и запись мгновенных значений токов статора асинхронного двигателя. Осуществляют преобразование записанных сигналов в цифровую форму. Данные обрабатывают и строят расчетно-экспериментальный годограф пространственного вектора тока статора. По геометрическим характеристикам, к которым относят площадь, форму, значения углов между базовыми векторами, коэффициент эллиптичности, проводят определение и анализ метрологических характеристик каналов контроля и управления системы «преобразователь частоты - асинхронный двигатель», а также проверяют питающую сеть по показателям качества электроэнергии. Технический результат: упрощение контроля метрологических характеристик систем управления асинхронных электроприводов, упрощение процедуры оценки погрешностей без отключения от производственного цикла, повышение достоверности прогнозирования времени появления отказов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различного отраслевого применения, в том числе размещенных в труднодоступных местах, для анализа метрологических характеристик измерительных трактов каналов контроля и управления (ККиУ) систем, построенных на базе преобразователей частоты (ПЧ) с асинхронным двигателем (АД).

В процессе эксплуатации электродвигателей под нагрузкой в ККиУ ПЧ возникают погрешности, влияющие на качественные и количественные характеристики работы системы, такие как точность поддержания скорости вращения вала, поддержание вращающего момента, полезная мощность на валу АД и др. Неточность работы системы «преобразователь частоты - асинхронный двигатель» («ПЧ-АД») приводит к преждевременному износу отдельных элементов АД, увеличенному потреблению электроэнергии, снижению КПД и др. На качество работы системы «ПЧ-АД» также напрямую влияет качество питающей сети, оцениваемой показателями качества электрической энергии, регламентированных в ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения», отклонение от требований которых приводит к ухудшению механических характеристик, уменьшению вращающего момента и частоте вращения АД, интенсивному нагреву обмоток, ускоренному старению изоляции, дополнительным потерям активной мощности и КПД АД.

Выявление погрешностей в ККиУ ПЧ позволит сохранить производительность АД на уровне, заявленном заводом-изготовителем и, как следствие, сократить затраты на электроэнергию.

Известен способ построения расчетного годографа пространственного вектора тока статора при несимметричном режиме нагрузки с использованием известных значений фазных токов iA, iB, iC. При этом годограф пространственного вектора тока будет представлять эллипс, соотношение осей которого будет определяться степенью асимметрии. (Усольцев А.А. Частотное управление асинхронными двигателями / Учебное пособие. СПб: СПбГУ ИТМО, 2006. - 94 с.)

Недостатком данного способа является то, что он заключается только в построении расчетного годографа, по которому невозможно определить характеристики измерительных трактов системы «ПЧ-АД».

Кроме этого отсутствует возможность определения показателей качества питающей сети и оценки работоспособности системы «ПЧ-АД» по параметру допустимых потерь мощности на выходе системы.

Наиболее близким техническим решением является способ контроля, реализованный автоматизированной системой контроля технического состояния электродвигателя, основанный на индивидуальном наблюдении за изменениями фактического состояния конкретного электродвигателя в процессе эксплуатации (RU №111684, МПК G01R 31/00, 20.12.2011).

Основным недостатком данного способа является сложность аппаратной части и программного обеспечения, обеспечивающего контроль технического состояния электродвигателя по множеству параметров (температура фазных обмоток статора и подшипников, вибраций, величина фазных токов, частота вращения ротора, влажность воздуха).

Кроме этого недостатком является низкая достоверность прогнозирования времени появления отказов.

Задачей изобретения является создание упрощенного способа контроля метрологических характеристик измерительных трактов ККиУ системы «ПЧ-АД», а также определения отклонений питающей сети от требований, регламентированных ГОСТ13109-97, с помощью расчетно-экспериментального годографа пространственного вектора тока статора при работе АД в различных нагрузочных режимах, позволяющего при сокращении числа элементов аппаратно-программной части прогнозировать работоспособность системы «ПЧ-АД» по параметру допустимых потерь мощности на выходе системы.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля метрологических характеристик систем управления электроприводов переменного тока с каналами контроля и управления системы «преобразователь частоты - асинхронный двигатель», включающем измерение и запись мгновенных значений токов статора асинхронного двигателя в двух фазах с помощью бесконтактных датчиков тока, установленных на проводах питающего кабеля до входных зажимов фаз статора асинхронного двигателя, преобразование полученных сигналов мгновенных значений токов статора в двух фазах из аналоговой в цифровую форму, передачу оцифрованных данных в программу персонального компьютера по последовательному интерфейсу и получение матрицы данных, согласно заявляемому изобретению, по полученной матрице данных с геометрическими характеристиками, к которым относят площадь, форму, значения углов между базовыми векторами, коэффициент эллиптичности, строят расчетно-экспериментальный годограф пространственного вектора тока статора асинхронного двигателя в неподвижной системе координат, проводят определение и анализ метрологических характеристик каналов контроля и управления системы «преобразователь частоты - асинхронный двигатель», к которым относят погрешности каналов контроля и управления, доверительный интервал мгновенного значения модуля пространственного вектора тока статора в установившемся режиме, доверительную область годографа пространственного вектора тока статора, при этом геометрические характеристики полученного расчетно-экспериментального годографа сравнивают с характеристиками заведомо исправного АД с симметричными фазными токами и определяют качественные и количественные оценки погрешностей, вносимые каналами контроля и управления системы «преобразователь частоты - асинхронный двигатель», коэффициент несимметрии фазного напряжения, коэффициент несинусоидальности питающей сети, а при разложении расчетно-экспериментального годографа в ряд Фурье получают гармонический состав для оценки показателей качества по параметру n-й гармонической составляющей напряжения питающей сети.

При этом запись мгновенных значений токов статора в двух фазах проводят в течение 5÷15 секунд.

Кроме того, преобразование полученного сигнала из аналоговой в цифровую форму осуществляют в аналого-цифровом преобразователе при различных частотах дискретизации в диапазоне частот от 3 кГц до 15 кГц.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для реализации предлагаемого способа контроля метрологических характеристик систем управления электроприводов переменного тока, на фиг.2 изображен расчетно-экспериментальный годограф и его доверительная область.

Устройство для реализации предлагаемого способа контроля метрологических характеристик систем управления электроприводов переменного тока содержит следующее оборудование:

1 - преобразователь частоты (ПЧ);

2 - асинхронный двигатель (АД);

3 - первый бесконтактный датчик тока;

4 - второй бесконтактный датчик тока;

5 - аналого-цифровой преобразователь (АЦП) - NI4472;

6 - персональный компьютер (ПК).

Устройство включает в себя преобразователь частоты 1, питающийся от трехфазной сети переменного тока, асинхронный двигатель 2, два бесконтактных датчика 3, 4 для измерения тока в фазных обмотках (например А и В) АД 2, аналого-цифровой преобразователь 5 - NI4472, персональный компьютер 6 с установленной программой, имеющей графический интерфейс для визуализации процесса определения и контроля метрологических характеристик ККиУ системы «ПЧ-АД».

Способ контроля метрологических характеристик систем управления электроприводов переменного тока осуществляют следующим образом.

Бесконтактные датчики тока 3, 4 устанавливают на проводах питающего кабеля до входных зажимов фаз статора АД (например А и В). Производят запуск АД 2 посредством нажатия кнопки «Пуск» на передней панели ПЧ 1, при этом вал АД 2 приходит во вращение с заданной скоростью. Датчики тока 3, 4 регистрируют мгновенные значения фазных токов статора, которые поступают в АЦП 5, где происходит преобразование полученных сигналов из аналоговой в цифровую форму. Далее оцифрованная информация передается в персональный компьютер 6 по интерфейсу PCI. Запись мгновенных значений фазных токов производится при различных частотах дискретизации АЦП 5 в диапазоне частот от 3 кГц до 15 кГц в течение 5÷15 секунд автоматически по командам ПК 6 в режиме «Запись». По полученной матрице данных по заранее разработанному алгоритму строят расчетно-экспериментальный годограф пространственного вектора тока статора, анализируются его геометрические характеристики: форма, эллиптичность, площадь, мгновенные значения модуля пространственного вектора, углы между базовыми векторами, и сравниваются с характеристиками заведомо исправного АД с симметричными фазными токами.

Согласно теории систем управления асинхронных электроприводов с векторной широтно - импульсной модуляцией (ШИМ) известно, что в нормальном режиме работы системы «ПЧ-АД» годограф пространственного вектора тока статора должен представлять собой окружность с радиусом, равным среднему значению пространственного вектора тока статора, формируемого за период ШИМ.

По геометрическим характеристикам полученного расчетно-экспериментального годографа можно определять: качественные и количественные оценки погрешностей, вносимые ККиУ системы «ПЧ-АД», коэффициент несимметрии фазного напряжения, коэффициент несинусоидальности питающей сети, а при разложении расчетно-экспериментального годографа в ряд Фурье можно получить гармонический состав (до 40 гармоник), что необходимо и достаточно для оценки показателей качества по параметру n-й гармонической составляющей напряжения питающей сети.

Таким образом, создан простой и эффективный способ контроля метрологических характеристик систем управления электроприводов переменного тока, упрощена процедура оценки погрешностей в ККиУ без отключения от производственного цикла, повышена достоверность прогнозирования времени появления отказов.

1. Способ контроля метрологических характеристик систем управления электроприводов переменного тока с каналами контроля и управления системы «преобразователь частоты - асинхронный двигатель», включающий измерение и запись мгновенных значений токов статора асинхронного двигателя в двух фазах с помощью бесконтактных датчиков тока, установленных на проводах питающего кабеля до входных зажимов фаз статора асинхронного двигателя, преобразование полученных сигналов мгновенных значений токов статора в двух фазах из аналоговой в цифровую форму, передачу оцифрованных данных в программу персонального компьютера по последовательному интерфейсу и получение матрицы данных, отличающийся тем, что по полученной матрице данных с геометрическими характеристиками, к которым относят площадь, форму, значения углов между базовыми векторами, коэффициент эллиптичности, строят расчетно-экспериментальный годограф пространственного вектора тока статора асинхронного двигателя в неподвижной системе координат с геометрическими характеристиками, к которым относят площадь, форму, значения углов между базовыми векторами, коэффициент эллиптичности, проводят определение и анализ метрологических характеристик каналов контроля и управления системы «преобразователь частоты - асинхронный двигатель», к которым относят погрешности каналов контроля и управления, доверительный интервал мгновенного значения модуля пространственного вектора тока статора в установившемся режиме, доверительную область годографа пространственного вектора тока статора, при этом геометрические характеристики полученного расчетно-экспериментального годографа сравнивают с характеристиками заведомо исправного АД с симметричными фазными токами и определяют качественные и количественные оценки погрешностей, вносимых каналами контроля и управления системы «преобразователь частоты - асинхронный двигатель», коэффициент несимметрии фазного напряжения, коэффициент несинусоидальности питающей сети, а при разложении расчетно-экспериментального годографа в ряд Фурье получают гармонический состав для оценки показателей качества по параметру n-й гармонической составляющей напряжения питающей сети.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что запись мгновенных значений токов статора в двух фазах проводят в течение 5÷15 секунд.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что преобразование полученного сигнала из аналоговой в цифровую форму осуществляют в аналого-цифровом преобразователе при различных частотах дискретизации в диапазоне частот от 3 кГц до 15 кГц.



 

Похожие патенты:

Предложенное изобретение относится к электротехнике и предназначено для диагностирования статических и динамических эксцентриситетов в электрических машинах автономных объектов, как в процессе эксплуатации, так и в процессе испытаний, например авиационных генераторов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке электроприводов для систем автоматического управления летательными аппаратами.

Изобретение относится к диагностике обмоток электрических машин. Сущность: способ обнаружения короткого замыкания на землю во вращающейся электрической машине содержит подачу тестового сигнала на заданной частоте на обмотку, измерение электрического параметра сигнала отклика в обмотке, являющегося результатом поданного тестового сигнала, и обнаружение короткого замыкания на землю на основании измеренного значения электрического параметра.

Изобретение относится к области диагностики межвитковых замыканий и снижения сопротивления обмотки статора асинхронного электродвигателя относительно корпуса в сетях с глухозаземленной нейтралью.

Изобретение относится к диагностике технического состояния силового электрооборудования. Осуществляют запись зависимостей от времени напряжения и тока, потребляемых электродвигателем, выполняемую с помощью датчиков напряжения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытания синхронных машин на электромашиностроительных заводах, ремонтных предприятиях и при эксплуатации.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах переменного тока. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей и области применения, повышение чувствительности.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Устройство включает помещенные в корпус фильтры частот и соответствующие им интеграторы, блок обработки сигналов, порт с выводами на средства индикации и визуализации.

Изобретение относится к области испытаний обмоток якорей коллекторных электрических машин постоянного тока. Сущность: создают режим ударного импульсного возбуждения одновременно всех параллельных ветвей обмотки вращающегося якоря путем посылки импульсов напряжения возбуждения от генератора импульсных напряжений ГИН с частотой следования, например, 50 импульсов в секунду на коллектор относительно корпуса.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к испытательной технике и электрооборудованию, в частности может быть использовано для испытания электроприводов с асинхронными двигателями.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматизированной идентификации параметров электропривода с асинхронными электродвигателями. Технический результат - расширение области применения. Устройство содержит трехфазный асинхронный электродвигатель, параметры которого подлежат оцениванию, датчики фазных напряжений статора, датчики фазных токов статора, преобразователь фазных напряжений и преобразователь фазных токов статора, позволяющие преобразовывать фазные напряжения и токи статора в напряжения и токи обобщенной машины, настраиваемую модель асинхронного электродвигателя, пять блоков вычисления оценок параметров, сумматоры. Устройство позволяет оценивать параметры, переменные величины и частоту вращения асинхронного электродвигателя без использования датчиков частоты вращения, углового ускорения и устройств дифференцирования. 8 ил.

Изобретение относится к способу адаптации обнаружения короткого замыкания на землю к изменению состояния электрической машины. Сущность: электрическая машина находится в первом состоянии машины, первое опорное значение определяется для измеряемых значений электрической величины. Обнаружение короткого замыкания на землю содержит непрерывное измерение электрической величины в обмотке и обнаружение короткого замыкания на землю на основе измеряемых значений электрической величины и первого опорного значения. Способ содержит прием сигнала (101, 102), обнаружение изменения состояния машины на основе принятого сигнала (120) и изменение на второе опорное значение для измеряемых значений электрической величины, когда обнаруживается изменение состояния машины, причем второе опорное значение отличается от первого опорного значения (100). Технический результат: повышение точности обнаружения короткого замыкания на землю при изменении рабочего состояния машины. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния электрических приводов, например электроприводов прокатных станов в металлургическом производстве, на основе анализа параметров тока, напряжения, скорости и управляющего задания с применением рекуррентной искусственной нейронной сети. Технический результат: повышение точности и достоверности диагностирования аварийных состояний электропривода на работающем оборудовании в ранней и ненаблюдаемой стадии их возникновения, что предупреждает внезапную аварийную остановку электропривода и позволяет существенно снизить расходы на ремонт. Сущность изобретения: с определенным интервалом времени производится замер тока, напряжения, скорости и управляющего задания электропривода, преобразование параметров в цифровую форму и передача в персональный компьютер для обработки. Программно реализованная и обученная на конкретном электроприводе перед его эксплуатацией рекуррентная нейронная сеть воспроизводит динамику параметров электропривода, после чего производится сравнение результата динамики нейросетевой модели с реальной динамикой электропривода. В неисправном электроприводе возникает отклонение динамики его параметров от модели и рассчитывается функция рассогласования динамики. По характеру функции рассогласования динамики производится оценка технического состояния и прогноз ресурса электропривода. 2 ил.

Изобретение относится к способу контроля функционирования вращающейся электрической машины, в частности асинхронной машины двойного питания с диапазоном мощности 20-500 МВА. Техническим результатом является обеспечение надежного контроля изоляции стяжных болтов непрерывно во время работы вращающейся электрической машины. Предложен способ контроля функционирования вращающейся электрической машины, которая содержит: ротор, вращающийся вокруг оси и концентрично окруженный статором; ротор и статор содержат многослойный элемент ротора и многослойный элемент статора соответственно, собранные из уложенных слоями листов и спрессованные в осевом направлении с образованием слоистого материала и сжатые с помощью электрически изолированных стяжных болтов, проходящих через многослойный элемент ротора и многослойный элемент статора в осевом направлении и изолированных относительно многослойных элементов, причем на каждый из стяжных болтов подают заданный потенциал относительно соответствующего многослойного элемента с помощью источника напряжения и измеряют и оценивают протекание тока через источник напряжения и/или через соответствующий стяжной болт. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - повышение точности оценки токов подшипников в отношении потенциального повреждения соответствующего подшипника. В системе и способе заблаговременного распознавания повреждения в подшипнике обеспечивается анализ причины, вызывающей повреждение тока подшипника. Для заблаговременного распознавания возникновения повреждений в подшипнике, вызванных протеканием тока подшипника, осуществляются следующие этапы: формирование оценки на основе по меньшей мере одного долговременного измерения по меньшей мере одного измеряемого параметра, характерного для возникновения токов подшипника во время работы подшипника в зависимости от амплитуды тока подшипника, и формирование отображения результатов измерений на основе оценки и оценивание отображения на основе распознавания образов. Предложено также устройство для осуществления способа. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытаний и настройки коммутации коллекторных электрических машин (КЭМ). Технический результат - повышение точности диагностики состояния коммутации КЭМ. В способе диагностики состояния коммутации при вращении коллектора во время прохождения коллекторной пластины с заранее нанесенной меткой мимо датчика положения коллектора световой поток от неепреобразуют датчиком в синхроимпульс с длительностью, равной времени прохождения коллекторной пластины под сбегающим краем щетки, который задерживают устройством для регулируемой задержки импульса до момента подхода исследуемой, предварительно промаркированной коллекторной пластины под сбегающий край щетки. В момент подхода исследуемой коллекторной пластины под сбегающий край щетки синхроимпульс подают на фотоэлектрический преобразователь, которым при помощи ПЗС-матрицы преобразуют световое излучение от искрения в сигнал, эквивалентный изображению щеточно-коллекторного узла и процесса искрения за время прохождения исследуемой пластины под сбегающим краем щетки. Полученные сигналы суммируют, фильтруют до получения результирующего сигнала, эквивалентного изображению искрения, интегрируют и визуализируют. Получают значения интенсивности искрения и отношения длины искрящего края щетки к полной длине края щетки, по которым устанавливают в баллах степень искрения на исследуемой коллекторной пластине так, как указано в материалах заявки. 1 ил.,1 табл.

Изобретение относится к способам определения технического состояния объекта, преимущественно электроприводного оборудования, и может быть использовано для контроля электроприводной арматуры, насосов, вентиляционного оборудования атомных электростанций, приводов СУЗ для ВВЭР-440. Технический результат: возможность комплексного учета всех составляющих спектра. Сущность: в процессе работы электродвигателя измеряют сигнал потребляемого тока и формируют мощностной амплитудный спектр тока. Различие между измеряемым и эталонным спектрами определяют по формуле , где и - амплитуды соответственно измеряемого и эталонного спектров; i, n - номера дискретных составляющих в анализируемых участках спектра. Полученное значение сравнивают с исходными величинами и определяют состояние оборудования как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное». В качестве эталонного спектра тока используют спектры, полученные в результате моделирования «работоспособного исправного», «работоспособного неисправного», «частично работоспособного» состояния электроприводного оборудования. На основании минимального различия между измеряемым и эталонным спектрами определяется состояние оборудования как «работоспособное исправное», или «работоспособное неисправное», или «частично работоспособное». 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области испытаний источников питания, таких как генераторы переменного тока под нагрузкой. Технический результат: выполнение испытания под нагрузкой посредством простого регулирования. Сущность: машина включает в себя шесть блоков сопротивлений, шесть охлаждающих вентиляторов, изоляторы между блоками сопротивлений и охлаждающими вентиляторами и соединительные кабели. Каждый из блоков сопротивлений включает в себя несколько ступеней групп сопротивлений, расположенных в направлении Z. Каждая из групп образована из нескольких стержневых сопротивлений, параллельных направлению X, соединенных последовательно и расположенных с заданными интервалами в направлении Y. Шесть охлаждающих вентиляторов обращены к блокам сопротивлений в направлении Z. Соединительные кабели являются кабелями, которые используются для последовательного разъемного соединения соседних групп сопротивлений в направлении Y двух соседних блоков сопротивлений в направлении Y с интервалом между ними не менее второго расстояния. Каждый из изоляторов имеет размер, соответствующий номинальному напряжению целевого источника питания при испытании источника питания под нагрузкой, которое выполняется с использованием группы блоков сопротивлений. При этом группа блоков сопротивлений имеет последовательно соединенные сопротивления двух соседних блоков сопротивлений в направлении Y с интервалом между ними не менее второго расстояния. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для настройки вентильных электродвигателей. Техническим результатом является обеспечение угловой стабильности момента двигателя. В способе настройки вентильный электродвигатель, представляющий собой моментный двигатель постоянного тока, устанавливают в настроечный стенд, обеспечивающий заторможенный режим и поворот ротора двигателя, подают управляющее напряжение на входную обмотку датчика положения, при этом согласно изобретению разворачивают ротор двигателя на угол, при котором сигнал с синусной выходной обмотки датчика положения равен нулю, подают сигнал смещения на дополнительный вход усилителя синусного канала, при котором остаточный сигнал на выходе усилителя равен нулю, измеряют пусковой момент косинусного канала двигателя и по отношению момента к управляющему напряжению на входной обмотке датчика положения определяют коэффициент передачи косинусного канала. Аналогичным образом определяют коэффициент передачи синусного канала. Затем устанавливают сопротивления регулировочных резисторов усилителей косинусного и синусного каналов так, чтобы отношение сопротивлений регулировочных резисторов косинусного и синусного каналов было равно обратному отношению коэффициентов передачи этих каналов. 3 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации асинхронных электродвигателей и может быть использовано для определения величины скольжения электродвигателя. В способе определения скольжения ротора асинхронного электродвигателя, включающем оценку величины скольжения ротора, цифровую регистрацию мгновенной величины амплитуды потребляемого тока во времени на одной из фаз кабеля питания асинхронного электродвигателя, с помощью быстрого преобразования Фурье получают амплитудный спектр зарегистрированного сигнала, определяют максимум амплитудного спектра и соответствующую ему частоту, которая близка по значению к частоте сети, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точное значение частоты сети, по полученному значению частоты сети и числу пар полюсов электродвигателя вычисляют границы одного диапазона частот для двигателей с одной парой полюсов, либо двух диапазонов для двигателей с числом пар полюсов большим одного на амплитудном спектре, на каждом из полученных диапазонов определяют максимум амплитудных спектров и соответствующие им частоты, которые близки по значению к частотам гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точные значения частот гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, по которым получают для двигателей с одной парой полюсов одно значение скольжения, которое является для данных двигателей конечным результатом, а для двигателей с двумя и более парами полюсов - два значения скольжения ротора, вычисляют скольжение ротора такового асинхронного электродвигателя по среднему арифметическому данных значений. Технический результат заключается в повышении точности определения величины скольжения. 2 ил.
Наверх