Управляемый снаряд



Управляемый снаряд
Управляемый снаряд

Владельцы патента RU 2542692:

Открытое акционерное общество "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (RU)

Изобретение относится к ракетному вооружению, в частности к области малогабаритных управляемых снарядов. Управляемый снаряд выполнен по аэродинамической схеме «утка». Снаряд с одноканальной системой управления и вращающийся по крену. Снаряд содержит маршевый двигатель, руль в одной плоскости и стабилизатор с расположением неподвижных несущих поверхностей по Х-образной схеме относительно плоскости консолей руля. На головной части корпуса управляемого снаряда в плоскости, перпендикулярной плоскости консолей руля, установлены пилоны. Неподвижные консоли пилонов в поперечной плоскости расположены под углом 45…60 градусов относительно консолей стабилизатора. Консоли пилона по геометрической форме в плане выполнены подобно консолям руля с соотношением площадей пилона и руля как 0,5…1,0. Отношение площадей консоли пилона и консоли стабилизатора выполнено как 0,05…0,1. Достигается повышение эффективности управления, улучшение баллистических и динамических характеристик снаряда. 2 ил.

 

Изобретение относится к области вооружения, в частности к области противотанковых и малогабаритных зенитных управляемых снарядов с одноканальной системой управления, и может быть использовано в конструкциях управляемых снарядов с маршевым двигателем, выполненных по аэродинамической схеме «утка».

Известен управляемый снаряд [Патент на изобретение RU 2133443 (ГУП Конструкторское бюро приборостроения)], принятый за прототип [1].

Недостатком конструкции управляемого снаряда, выполненного по аэродинамической схеме «утка», с одноканальной системой управления является то, что расположение рулей в одной плоскости создает несимметрию аэродинамических характеристик по каналам управления. Для симметрии (осреднения по каналам) аэродинамических характеристик необходимо задавать большую угловую скорость вращения по крену. При этом усложняется рулевой привод, усложняется конструкция снаряда.

В прототипе симметрия аэродинамических характеристик в горизонтальной и вертикальной плоскостях выполняется на управляемом снаряде с расположением неподвижных консолей стабилизатора относительно плоскости консолей руля по иксобразной схеме, в частности под углом 30…40 градусов.

Недостатком конструкции прототипа является то, что симметрия аэродинамических характеристик может быть достигнута только на управляемых снарядах с постоянным, не изменяющимся в полете положением центра масс снаряда. В основном это применительно к управляемым снарядам без маршевого двигателя или с маршевым двигателем с зарядом, расположенным в центре масс снаряда, с несущественным изменением положения центра масс в полете.

При несимметричном планере снаряда (рули только в одной плоскости) изменение положения центра масс снаряда в полете (при выгорании заряда маршевого двигателя) приводит к различным значениям изменения моментных характеристик в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это создает несимметрию по основным аэродинамическим характеристикам в каналах управления.

Такая несимметрия приводит к снижению динамических характеристик снаряда с одноканальной системой управления в полете и, как следствие, к повышенным колебаниям на траектории, к снижению точностных характеристик поражения цели.

Задачей данного изобретения является повышение эффективности управления снаряда в полете за счет симметрирования аэродинамических характеристик планера снаряда с одноканальной системой управления.

Решение задачи заключается в том, что в управляемом снаряде, выполненном по аэродинамической схеме «утка», с одноканальной системой управления, вращающемся по крену, содержащем маршевый двигатель, руль в одной плоскости, стабилизатор с расположением неподвижных несущих поверхностей по Х-образной схеме относительно плоскости консолей руля, новым является то, что на головной части корпуса управляемого снаряда в плоскости, перпендикулярной плоскости консолей руля, установлены пилоны, неподвижные консоли которых в поперечной плоскости расположены под углом 45…60 градусов относительно консолей стабилизатора, при этом консоли пилона по геометрической форме в плане выполнены подобно консолям руля с соотношением площадей пилона и руля как 0,5…1,0, а отношение площадей консоли пилона и консоли стабилизатора выполнено как 0,05…0,10.

По сравнению с прототипом при наличии общих конструктивных признаков и свойств управляемый снаряд с предложенной конструкцией позволяет обеспечить симметрию по основным аэродинамическим и динамическим характеристикам снаряда, повысить эффективность управления снаряда.

Принцип действия и устройство предлагаемого решения поясняется графическими материалами.

На фиг.1 представлен управляемый снаряд предлагаемой конструкции. Управляемый снаряд (фиг.1) состоит из боевой части 1, маршевого двигателя 2, руля 3, пилона 4, стабилизатора 5.

На фиг.2 представлена схема расположения консолей стабилизатора 5 относительно консолей пилона 4 и руля 3 в поперечной плоскости.

Симметрия динамических характеристик (стабилизирующего момента, углов атаки) в курсовой и тангажной плоскостях управляемого снаряда с маршевым двигателем с одноканальной системой управления, с рулями в одной плоскости и расположением консолей стабилизатора по Х-образной схеме достигается путем установки консолей пилона на головной части корпуса в плоскости, перпендикулярной плоскости консолей руля.

Проведенные исследования и летные испытания управляемого снаряда с маршевым двигателем и одноканальной системой управления позволили определить конструктивные параметры пилона. Данное техническое решение позволяет получить симметрию планера управляемого снаряда в полете с рулями в одной плоскости по основным аэродинамическим характеристикам при оптимальных соотношениях площадей консолей пилона и руля как 0,5…1,0 и соотношениях площадей консолей пилона и стабилизатора как 0,05…0,10. При этом консоли пилона в поперечной плоскости установлены под углом 45…60 градусов относительно консолей стабилизатора.

Применение в конструкциях противотанковых и зенитных управляемых снарядов данного технического решения позволило повысить эффективность управления, повысить динамические и баллистические характеристики управляемого снаряда с одноканальной системой управления.

Управляемый снаряд, выполненный по аэродинамической схеме «утка», с одноканальной системой управления, вращающийся по крену, содержащий маршевый двигатель, руль в одной плоскости, стабилизатор с расположением неподвижных несущих поверхностей по Х-образной схеме относительно плоскости консолей руля, отличающийся тем, что на головной части корпуса управляемого снаряда в плоскости, перпендикулярной плоскости консолей руля, установлены пилоны, неподвижные консоли которых в поперечной плоскости расположены под углом 45…60 градусов относительно консолей стабилизатора, при этом консоли пилона по геометрической форме в плане выполнены подобно консолям руля с соотношением площадей пилона и руля как 0,5…1,0, а отношение площадей консоли пилона и консоли стабилизатора выполнено как 0,05…0,1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к блокам системы управления для реактивных снарядов. Блок системы управления реактивного снаряда содержит корпус с оживальной частью, раскладывающиеся в полете аэродинамические рули с приводами и блоком управления, смонтированные на оживальной части.

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к ракетным частям со стабилизатором реактивных снарядов. Ракетная часть со стабилизатором реактивного снаряда содержит корпус с многосопловым блоком и раскрывающийся стабилизатор с лопастями.

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к управляемым ракетам. Управляемая ракета содержит корпус с симметрично размещенными на нем основными органами управления - аэродинамическими поверхностями и рулями, а также гаргрот.
Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано для стрельбы управляемой ракетой (УР). Производят топографическую привязку целеуказателя и пусковой установки (ПУ) к местности наземным спутниковым приемником (СП), определяют координаты местоположения ПУ и эфемерид по каждому космическому аппарату системы спутникового позиционирования, обнаруживают и измеряют координаты цели, передают координаты цели в пульт управления огневой позиции (ОП), устанавливают единое компьютерное время в пульте разведчика и пульте управления ОП, рассчитывают и передают установки стрельбы в блок автоматики ПУ и ракету, осуществляют наведение ПУ, запускают ракету из транспортно-пускового контейнера по заданной баллистической траектории, осуществляют наведение ракеты бортовым навигационным СП, при подлете к цели осуществляют наведение ракеты по лазерному излучателю.

Изобретение относится к ракетному вооружению, в частности к области малогабаритных управляемых снарядов. Управляемый снаряд выполнен по аэродинамической схеме «утка».

Предлагаемая группа изобретений относится к области военной техники, а именно к способу и средствам укладки парашюта и скреплённого с ним контейнера. Способ укладки парашюта и скрепленного с ним контейнера с полезным снаряжением в головную часть корпуса гранаты включает укладку купола парашюта, строп, а при наличии и металлического удлинителя в головную часть гранаты.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для отработки старта ракеты из контейнера. Бортовое командное устройство содержит источник питания, электрически связанный с катапультирующим устройством, двигателем первой ступени, рулевыми машинами через переключатели с нормально разомкнутыми контактами, переключатель, взаимодействующий с датчиком выхода макета, блок временной задержки запуска двигателя относительно момента срабатывания датчика выхода, две параллельные цепи с инвертором для подачи на рулевые машины электрического сигнала нужной полярности.

Изобретение относится к способам поражения подводных целей. Способ поражения подводных целей заключается в доставке отделяемой боевой части подводного действия к району расположения цели, отделении боевой части на конечном участке траектории полета и ее задействовании после приводнения.

Изобретение относится к вооружению, в частности к способам поражения подводных целей. Способ поражения подводных целей заключается в доставке к району расположения цели отделяемой боевой части подводного действия и одного радиогидроакустического буя, посредством ракеты с использованием разгонного устройства, отделении боевой части на конечном участке траектории полета и ее задействовании после приводнения.

Боеприпас // 2529236
Изобретение относится к области военной техники, а именно к различным боеприпасам, преимущественно для гладкоствольного оружия. Боеприпас содержит корпус с хвостовой частью, откидывающиеся консоли стабилизирующего оперения и элементы шарнирного соединения консолей с хвостовой частью корпуса.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в управляемых ракетах. Управляемая ракета (УР) содержит последовательно телескопически соединенные радиальными винтами с гайками и коническими головками отсеки из цилиндрических тонкостенных оболочек, маршевый двигатель, боевую часть.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к блокам системы управления для реактивных снарядов. Блок системы управления реактивного снаряда содержит корпус с оживальной частью, раскладывающиеся в полете аэродинамические рули с приводами и блоком управления, смонтированные на оживальной части.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в ракетном вооружении. Управляемая ракета содержит головной отсек, присоединенный к другому отсеку винтами и элементом крепления в виде кольца прямоугольного сечения с дугообразными зацепами с внутренней цилиндрической поверхности и выступами на торцевой поверхности.

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к ракетным частям со стабилизатором реактивных снарядов. Ракетная часть со стабилизатором реактивного снаряда содержит корпус с многосопловым блоком и раскрывающийся стабилизатор с лопастями.

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для применения в ракетах, запускаемых из транспортно-пускового контейнера. Конструкция узла механизма удержания представляет собой кронштейн, на котором смонтированы упор, флажок, тандер и зацеп, размещенный на оси вращения в передней части кронштейна механизма удержания.

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к управляемым ракетам. Управляемая ракета содержит корпус с симметрично размещенными на нем основными органами управления - аэродинамическими поверхностями и рулями, а также гаргрот.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к управляемым пулям. Управляемая пуля содержит балансировочный груз, стабилизирующие элементы, аэродинамические органы управления, блок привода органов управления и систему управления по лучу, включающую фотоприемник и бортовую аппаратуру.

Группа изобретений относится к области ракетной техники и может быть использована в атмосферных ракетах, в частности в управляемых бикалиберных ракетах. Бикалиберная ракета содержит ракетный двигатель твердого топлива.

Изобретение относится к ракетному вооружению, в частности к области малогабаритных управляемых снарядов. Управляемый снаряд выполнен по аэродинамической схеме «утка».

Изобретение относится к ракетной технике и касается использования в реактивных снарядах систем залпового огня. Ракетная часть реактивного снаряда содержит корпус с теплозащитным покрытием и блок стабилизаторов.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в крылатых ракетах. Вращающаяся двухступенчатая крылатая ракета (КР) с пятью степенями свободы пространственного движения содержит корпус, стабилизированный по шестой степени свободы вращением, в виде фигуры вращения с крыльями, рулями и активной аэродинамической насадкой, одноканальную систему управления, рулевой привод, отделяемый стартовый ускоритель с аксиальным турбореактивным двигателем с газодинамической насадкой, маршевую ступень с n-канальной системой формирования подъемной силы в режиме вращения и малогабаритным одноразовым турбореактивным двигателем со складывающимся воздухозаборником, головку самонаведения. Изобретение позволяет упростить управление и стабилизацию КР, снизить вес и габариты КР. 2 ил.
Наверх