Способ сборки, разборки и транспортировки мобильного подъемного крана

Изобретение относится к созданию самоходных кранов. Кран содержит во время работы i) поворотное основание, имеющее прикрепленные к нему барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы и соответствующий канат, и барабан такелажа ворота и соответствующий канат, ii) стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, iii) дополнительную подъемную стрелу, шарнирно установленную на конце стрелы, iv) первую распорку, также шарнирно установленную на конце стрелы, и v) вторую распорку, соединенную со стрелой ниже точки соединения первой распорки. При сборке шарнирно соединяют первую распорку с концом стрелы, шарнирно соединяют первую секцию второй распорки поблизости от вершины стрелы, подсоединяют канат такелажа ворота к вершине первой секции, шарнирно прикрепляют вторую секцию второй распорки к первой секции, так что вторая секция лежит сложенной на первой секции, и образование сложенной второй распорки и поднимают вторую секцию при втягивании каната такелажа ворота, чтобы за счет этого привести первую и вторую секции в состояние совмещения друг с другом. Достигается эффективная и безопасная сборка крана. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Предпосылки к созданию изобретения

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию самоходного подъемного крана, в котором используют барабан такелажа ворота и соответствующий такелаж для содействия при сборке сложенной главной распорки дополнительной подъемной стрелы, когда дополнительную подъемную стрелу используют на кране. Более того, настоящее изобретение имеет отношение к разборке и сборке распорок дополнительной подъемной стрелы на рабочей площадке, таким образом, что это позволяет шкивам колпаков распорок оставаться запасованными при транспортировании к рабочей площадке и от нее, чтобы исключить повторную запасовку колпаков распорки на новой рабочей площадке.

Самоходные подъемные краны типично содержат шасси, имеющее подвижные элементы зацепления с землей; поворотное основание, соединенное с возможностью поворота с шасси, так что поворотное основание может совершать поворот относительно элементов зацепления с землей; стрелу, установленную с возможностью поворота на переднем участке поворотного основания, с подъемным канатом, идущим от нее (который свешивается с нее); и противовес, помогающий уравновешивать кран, когда кран поднимает груз. Кроме того, когда кран должен работать при возведении очень высоких зданий или конструкций, или в ограниченном пространстве, он может содержать дополнительную подъемную стрелу, шарнирно закрепленную на вершине основной стрелы, которая может быть выдвинута для достижения требуемой высоты. Когда используют дополнительную подъемную стрелу, одну или множество распорок дополнительной подъемной стрелы подсоединяют к вершине стрелы или к основанию дополнительной подъемной стрелы. Эти распорки поддерживают такелаж дополнительной подъемной стрелы и оттяжки, создавая плечо момента (рычаг), относительно которого может быть приложена сила для подъема дополнительной подъемной стрелы и для поддержки груза, поднятого при помощи дополнительной подъемной стрелы.

Так как кран используют в различных местах, необходимо его проектировать так, чтобы его можно было транспортировать с одной рабочей площадки на следующую. Это обычно требует разборки крана на компоненты, размер и вес которых позволяет их транспортировать на грузовом автомобиле, при соблюдении ограничений, налагаемых на транспортирование по автомагистрали. Легкость разборки и сборки крана оказывает влияние на полную себестоимость эксплуатации крана. Таким образом, владелец или арендатор крана получает прямую выгоду, если меньше рабочих часов требуется для сборки крана. Когда такелаж дополнительной подъемной стрелы содержит множество частей (участков) каната между распорками, тогда каждый колпак распорки обычно содержит множество шкивов, через которые канат лебедки дополнительной подъемной стрелы должен быть запасован при сборке крана, что занимает много времени.

Различные способы уже использовали ранее для сборки дополнительной подъемной стрелы с ее распорками. По меньшей мере один из этих способов предусматривает прикрепление распорок собранной дополнительной подъемной стрелы к концу основной стрелы и запасовку колпаков распорок дополнительной подъемной стрелы канатом лебедки дополнительной подъемной стрелы. Процесс запасовки занимает много времени. Затем канат лебедки может быть использован для протягивания вершины двух распорок дополнительной подъемной стрелы (главной распорки дополнительной подъемной стрелы) над центром, при ее подъеме вспомогательным краном до точки, в которой подвеска оттяжки, соединенная с основанием стрелы, может быть подсоединена штифтами к вершине главной распорки.

Вспомогательный кран должен перемещаться, когда он поднимается при осуществлении этой операции подъема, и сборщики должны работать на высоте над землей, осуществляя соединение штифтами подвески оттяжки, что увеличивает время процесса сборки и подвергает сборщиков большему риску.

В соответствии с настоящим изобретением предлагаются решения указанных проблем известных способов за счет использования более эффективного и безопасного способа сборки колпаков распорок дополнительной подъемной стрелы. Например, за счет этого исключается необходимость в повторной запасовке колпаков распорок дополнительной подъемной стрелы при сборке крана на рабочей площадке, при этом нет необходимости в перемещении вспомогательного крана при установке главной распорки, причем операции сборки могут быть осуществлены ближе к поверхности земли.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид сбоку предпочтительного варианта построения самоходного подъемного крана, в котором использована система дополнительной подъемной стрелы в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 показан с увеличением вид сбоку крана, показанного на фиг.1, в котором некоторые компоненты условно удалены для упрощения понимания.

На фиг.3 показан вид сбоку барабана лебедки дополнительной подъемной стрелы и его каната лебедки, который запасован с использованием пары съемных колпаков распорок крана, показанного на фиг.1, причем показан вариант осуществления первого вида транспортирования.

На фиг.4 показан вид сбоку распорки дополнительной подъемной стрелы, показанной на фиг.1, причем колпак главной распорки запасован вместе с колпаком другой распорки дополнительной подъемной стрелы и прикреплен к нему, причем показан вариант осуществления второго вида транспортирования.

На фиг.5 показан вид сбоку распорки дополнительной подъемной стрелы, показанной на фиг.1, причем колпак главной распорки прикреплен к боковой стороне другой распорки дополнительной подъемной стрелы и запасован вместе с колпаком другой распорки дополнительной подъемной стрелы, причем показан вариант осуществления третьего вида транспортирования.

На фиг.6-15 показаны виды сбоку крана, показанного на фиг.1, где можно видеть последовательные операции сборки распорок дополнительной подъемной стрелы, причем на фиг.6 показана прикрепленная распорка дополнительной подъемной стрелы и быстрая запасовка колпаков распорок дополнительной подъемной стрелы канатом лебедки дополнительной подъемной стрелы.

На фиг.7 показано шарнирное подсоединение первой секции распорки, которая содержит собранные хвостовик главной распорки и первую вставку главной распорки, к вершине стрелы.

На фиг.8 показано телескопическое прикрепление упора распорки между стрелой и хвостовиком главной распорки, и подсоединение каната такелажа ворота к вершине первой вставки.

На фиг.9 показано шарнирное подсоединение второй секции распорки, которая содержит собранные верхнюю часть главной распорки и вторую вставку, к первой вставке, таким образом, что главная распорка сложена сама на себе (вдвое), и показано прикрепление секций оттяжек к колпаку главной распорки.

На фиг.10 показан подъем колпака главной распорки и секций оттяжек, при разматывании запасованного каната лебедки дополнительной подъемной стрелы.

На фиг.11 показано опускание колпака главной распорки и соединение штифтами секций оттяжек с дополнительными секциями оттяжек, соединенными с основанием стрелы.

На фиг.12-14 показано соединение колпака главной распорки с вершиной главной распорки.

На фиг.15 показано втягивание каната такелажа ворота при подъеме верхней части главной распорки с прикрепленной к ней подвеской, чтобы закрыть сложенную главную распорку, что завершает сборку распорок дополнительной подъемной стрелы.

Подробное описание изобретения

Различные термины, использованные в описании изобретения и в формуле изобретения, могут быть определены следующим образом.

Термин "колпак распорки" обозначает расположение скрепленных вместе шкивов в опорной конструкции, так чтобы действовать согласованно при распределении силы натяжения между множеством частей каната лебедки дополнительной подъемной стрелы. Колпаки распорок применяют парами. Как первый, так и второй колпак распорки содержит несколько шкивов, через которые запасован проволочный канат. В соответствии с настоящим изобретением, каждый колпак распорки из пары подсоединен к вершине одной из распорок дополнительной подъемной стрелы при нормальной работе крана.

Термин "главная распорка дополнительной подъемной стрелы," или просто "главная распорка," обозначает распорку дополнительной подъемной стрелы, которая соединена с нижней частью на стреле. За счет по меньшей мере одной оттяжки, которая соединяет конец главной распорки с основанием стрелы, поддерживается фиксированный угол между главной распоркой и стрелой. Именно главную распорку имеют в виду, когда в описании настоящего изобретения обсуждается установка сложенной распорки дополнительной подъемной стрелы.

Термин "распорка дополнительной подъемной стрелы" обозначает распорку дополнительной подъемной стрелы, которая подсоединена к более высокой части стрелы (например, к ее вершине) и/или к основанию дополнительной подъемной стрелы. За счет по меньшей мере одной опорной оттяжки дополнительной подъемной стрелы, идущей от конца распорки дополнительной подъемной стрелы к вершине дополнительной подъемной стрелы, поддерживают фиксированный угол между распоркой дополнительной подъемной стрелы и дополнительной подъемной стрелой.

Термин "барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы" обозначает ворот, который используют для того, чтобы сматывать и разматывать канат, который используют для регулировки угла между двумя распорками дополнительной подъемной стрелы (главной распоркой и другой распоркой дополнительной подъемной стрелы). Барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы содержит цилиндрический корпус, на который намотан канат лебедки дополнительной подъемной стрелы, а также механические и гидравлические органы управления для регулировки вращения цилиндрического корпуса.

Термин "каркас барабана лебедки дополнительной подъемной стрелы" обозначает конструкцию, которую используют для удержания вместе компонентов барабана лебедки дополнительной подъемной стрелы, и для их установки при необходимости на другие компоненты крана. На каркасе барабана могут быть установлены и другие компоненты. Термин "установить" предусматривает прикрепление компонента в конструкции, на которой его устанавливают. Следует иметь в виду, что термин "каркас барабана" обозначает конструкцию, которая может быть использована для решения указанных задач и размеры которой разумно близки к размерам барабана. Таким образом, конструкция, которую используют в качестве другого основного компонента, или длина которой более чем в 2 раза превышает длину цилиндрической части барабана, или более чем в 2 раза превышает диаметр барабана, нельзя считать каркасом барабана.

Термин "упор (стопор) распорки" обозначает конструкцию, которую используют для предотвращения опрокидывания назад дополнительной подъемной стрелы, и которая установлена между главной распоркой дополнительной подъемной стрелы и стрелой. Упор распорки работает совместно по меньшей мере с одной оттяжкой, чтобы поддерживать фиксированный угол между главной распоркой дополнительной подъемной стрелы и стрелой, за счет чего предотвращается поворот распорки дополнительной подъемной стрелы слишком далеко в направлении стрелы.

Термин "закрепленный штифтами" (и его вариации, такие как "штифтовое (шарнирное) соединение") обозначает соединение между компонентами, которое позволяет передавать усилия между компонентами, а также обозначает соединение, которое можно легко разобрать. Наиболее типичным штифтовым соединением является соединение, которое передает усилия при помощи усилий сдвига, воздействующих на штифт (палец), пропущенный через отверстия в двух соединяемых конструкциях. В дополнение к штифтам могут быть использованы болты, которые позволяют создать указанное штифтовое соединение.

Несмотря на то, что настоящее изобретение может найти применение для многих типов кранов, оно будет описано далее со ссылкой на самоходный подъемный кран 10, показанный в рабочей конфигурации на фиг.1. Самоходный подъемный кран 10 содержит нижнюю конструкцию, также называемую шасси 12, и подвижные элементы зацепления с землей в виде гусениц 14 и 16. Само собой разумеется, что имеются две передние гусеницы 14 и две задние гусеницы 16, только по одной из которых можно видеть в виде сбоку на фиг.1. На кране 10, элементами зацепления с землей может быть только один комплект гусениц, по одной гусенице на каждой стороне. Само собой разумеется, что могут быть использованы дополнительные к показанным гусеницы, или другие элементы зацепления с землей, такие как шины.

Поворотное основание 20 шарнирно соединено с шасси 12, так что поворотное основание может совершать поворот относительно элементов зацепления с землей. Поворотное основание установлено на шасси 12 с использованием поворотного кольца, так что поворотное основание 20 может совершать поворот вокруг (вертикальной) оси относительно элементов 14, 16 зацепления с землей. Поворотное основание 20 поддерживает стрелу 22, шарнирно установленную на переднем участке поворотного основания; мачту 28, первый конец которой установлен на поворотном основании 20, с нижним балансиром 47, соединенным с мачтой рядом со вторым концом мачты; задний упор 30, установленный между мачтой и задним участком поворотного основания; и подвижный узел 34 противовеса. Противовесы, которые используют в узле 34 противовеса, могут иметь вид множества наборов индивидуальных контргрузов (или блоков) 44, установленных на опорном элементе

Такелаж лебедки подъема стрелы (описанный далее более подробно) между вершиной мачты 28 и стрелой 22 используют для управления углом стрелы и перемещения груза таким образом, что противовес может быть использован для уравновешивания груза, поднятого краном. Подъемный канат 24 (канат грузоподъемной лебедки), который проходит вокруг шкива на стреле 22, поддерживает крюк 26. На другом конце, подъемный канат намотан на первом главном барабане 70 грузоподъемной лебедки, установленном на поворотном основании, как это описано далее более подробно. Поворотное основание 20 также может содержать и другие элементы, которые обычно имеются на самоходном подъемном кране, такие как кабина машиниста, барабан 50 такелажа лебедки подъема стрелы, второй главный барабан 80 грузоподъемной лебедки и вспомогательный барабан 90 грузоподъемной лебедки для стропа, что тоже описано далее более подробно.

Как это показано на фиг.1, (основная) стрела 22 содержит дополнительную подъемную стрелу 23, шарнирно закрепленную на вершине основной стрелы. Кран также имеет первую и вторую распорки 27 и 29 дополнительной подъемной стрелы, которые называют далее соответственно как распорку и главную распорку, а также соответствующий такелаж дополнительной подъемной стрелы и барабан 100 лебедки дополнительной подъемной стрелы, который в показанном варианте установлен на переднем роликовом держателе поворотного основания 20. В других вариантах, барабан 100 лебедки дополнительной подъемной стрелы может быть прикреплен к основной стреле, к мачте 28 или к другой конструкции, которая установлена на поворотном основании 20. Канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы идет от барабана 100, через одну или несколько направляющих 18 каната, вверх к такелажу, который управляет углом между распорками 27 и 29 дополнительной подъемной стрелы. В одном из вариантов, канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы представляет собой проволочный канат диаметром около 34 мм. Такелаж, который управляет углом между распорками, содержит первый и второй колпаки 31, каждый соответственно прикреплены к первой и второй распоркам 27, 29. Канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы запасован через шкивы первого и второго колпаков 31. Колпак 31 распорки в некоторых вариантах является съемным. Канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы имеет глухие концы на колпаках 31 распорки или на одной из первой и второй распорок 27, 29.

Две оттяжки 33А подсоединены между концом главной распорки 29, например, между ее колпаком, и основанием стрелы 22. Эти оттяжки имеют множество секций фиксированной длины. Выбор числа секций и длины каждой секции позволяет изменять гипотенузу треугольника с фиксированным углом, образованного между главной распоркой 29 и стрелой 22, в соответствии с различными длинами стрелы. За счет изменения длины оттяжек 33А, можно поддерживать постоянный угол между главной распоркой 29 и стрелой 22 для каждой длины стрелы, на которую рассчитан кран.

Аналогично, секции опорных оттяжек 33В дополнительной подъемной стрелы могут быть подсоединены между концом распорки 27 дополнительной подъемной стрелы и смежной вершиной дополнительной подъемной стрелы 23, чтобы образовать постоянный угол между ними. За счет использования указанных опорных оттяжек 33В дополнительной подъемной стрелы, разматывание или наматывание (втягивание) каната 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы позволяет увеличивать или уменьшать угол только между первой и второй распорками 27, 29 дополнительной подъемной стрелы. Более того, упор 35 распорки установлен между главной распоркой 29 и стрелой 22, чтобы создавать опору для главной распорки 29, если нет нагрузки на дополнительной подъемной стреле и если силы, поднимающие (втягивающие) главную распорку вверх меньше чем силы, опускающие главную распорку вниз.

Задний упор 30 соединен с мачтой 28 поблизости от ее вершины, но с достаточным смещением вниз от вершины, чтобы не мешать другим компонентам, соединенным с мачтой. Задний упор 30 может иметь решетчатый элемент, как это показано на фиг.1, выдерживающий нагрузки сжатия и растяжения. В кране 10 мачта удерживается под постоянным углом относительно поворотного основания при работе крана, например, при операциях захвата, перемещения груза краном и укладки груза.

Узел 34 противовеса выполнен с возможностью перемещения относительно остальной части поворотного основания 20. Натяжной элемент 32, соединенный с мачтой поблизости от ее вершины, поддерживает узел противовеса в подвешенном состоянии. Конструкция перемещения противовеса установлена между поворотным основанием и узлом противовеса, таким образом, что узел противовеса может перемещаться в первое положение впереди вершины мачты и удерживаться в этом положении, и может перемещаться во второе положение позади вершины мачты и удерживаться в этом положении, как это описано более подробно в заявке на патент США № 12/023,902.

По меньшей мере одно линейное исполнительное устройство 36, такое как гидроцилиндр или, альтернативно, механизм реечной передачи, и по меньшей мере один кронштейн, который шарнирно соединен на первом конце с поворотным основанием и на втором конце с линейным исполнительным устройством 36, используют в конструкции для перемещения противовеса крана 10, чтобы изменять положение противовеса. Кронштейн и линейное исполнительное устройство 36 установлены между поворотным основанием и узлом противовеса так, что удлинение (выдвижение) и втягивание линейного исполнительного устройства 36 изменяет положение узла противовеса относительно поворотного основания. В то время как на фиг.1 показан узел противовеса в самом переднем положении, следует иметь в виду, что линейное исполнительное устройство 36 может быть выдвинуто частично или полностью, что позволяет перемещать противовес в положения посредине и сзади, или в любое промежуточное положение, когда груз висит на крюке 26.

В предпочтительном варианте конструкции для перемещения противовеса, поворотный каркас 40, который может быть выполнен в виде прочной сварной пластинчатой конструкции, установлен между поворотным основанием 20 и вторым концом линейного исполнительного устройства 36. Задний кронштейн 38 установлен между поворотным каркасом 40 и узлом противовеса. Задний кронштейн 38 также выполнен в виде прочной сварной пластинчатой конструкции, с угловым участком 39 на конце, который соединен с поворотным каркасом 40. Это позволяет непосредственно соединять кронштейн 38 с поворотным каркасом 40. Задний упор 30 имеет П-образную конфигурацию, с раздвинутыми нижними ногами (опорами), что позволяет при необходимости проходить конструкции для перемещения противовеса между этими ногами.

Кран 10 может быть снабжен системой 46 поддержки противовеса, которая может потребоваться для выполнения требований к крану, существующих в некоторых странах. Конструкция для перемещения противовеса и конструкция поддержки противовеса описаны более подробно в заявке на патент США № 12/023,902.

Такелаж лебедки подъема стрелы содержит канат лебедки подъема стрелы в виде проволочного каната 25, намотанного на барабан 50 лебедки подъема стрелы и запасованного через шкивы на нижнем балансире 47 и верхнем балансире 48. Барабан 50 лебедки подъема стрелы установлен на каркасе 60 (фиг.2), установленном на поворотном основании. Такелаж также содержит подвески 21 фиксированной длины, подключенные между вершиной стрелы и верхним балансиром 48. Нижний балансир 47 соединен с поворотным основанием 20 через мачту 28. Такое построение позволяет производить вращение барабана 50 лебедки подъема стрелы, чтобы изменять длину каната 25 лебедки подъема стрелы между нижним балансиром 47 и верхним балансиром 48, для того, чтобы изменять угол между поворотным основанием 20 и стрелой 22.

Как каркас 60 барабана лебедки подъема стрелы, так и нижний балансир 47 и верхний балансир 48 включают в себя взаимодействующие конструкции крепления, за счет чего нижний и верхний балансиры могут быть соединены с каркасом барабана лебедки подъема стрелы с возможностью отсоединения, так что барабан лебедки подъема стрелы, нижний балансир, верхний балансир и канат лебедки подъема стрелы могут транспортироваться в виде объединенного узла. Объединенный узел, содержащий барабан 50 лебедки подъема стрелы, каркас 60, нижний балансир 47 и верхний балансир 48, выполненный с возможностью транспортирования между стройплощадками, описан более подробно в заявке на патент США № 61/098,632.

Как уже было указано здесь выше, в предпочтительном варианте, кран содержит четыре барабана, каждый из которых установлен на соответствующем каркасе и соединен с поворотным основанием в пакетной конфигурации (с расположением друг над другом). (Поворотное основание содержит главный каркас (раму) и передний и задний роликовые держатели.) Барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы установлен на каркасе, прикрепленном к лицевой поверхности переднего роликового держателя. Каркасы двух из четырех барабанов в пакетной конфигурации непосредственно соединены с поворотным основанием, в то время как каркасы двух других барабанов косвенно соединены с поворотным основанием за счет непосредственного соединения по меньшей мере с одним из двух каркасов барабанов, непосредственно соединенных с поворотным основанием. В этом случае, указанные четыре барабана в пакетной конфигурации преимущественно представляют собой первый главный барабан 70 грузоподъемной лебедки, с намотанным на нем подъемным канатом 24, второй главный барабан 80 грузоподъемной лебедки, с намотанным на нем подъемным канатом 17, вспомогательный барабан 90 грузоподъемной лебедки, с намотанным на нем стропом 13, и барабан 50 лебедки подъема стрелы, с намотанным на нем канатом 25 подъема стрелы. Преимущественно, каркас 91 вспомогательного барабана 90 грузоподъемной лебедки и каркас 81 второго главного барабана 80 грузоподъемной лебедки непосредственно соединены с поворотным основанием (каркас 91 закреплен на своей передней части на переднем роликовом держателе), а каркас 71 первого главного барабана 70 грузоподъемной лебедки соединен с обоими каркасами 81 и 91, в то время как каркас 60 барабана 50 лебедки подъема стрелы соединен с каркасом 81. Следует иметь в виду, что каркас 60 барабана 50 лебедки подъема стрелы установлен сверху на каркасе 81 второго главного барабана 80 грузоподъемной лебедки и непосредственно закреплен на нем, а каркас 71 первого главного барабана 70 грузоподъемной лебедки установлен сверху на каркасе 91 вспомогательного барабана 90 грузоподъемной лебедки и непосредственно закреплен на нем. Каркасы барабанов соединены с поворотным основанием и друг с другом при помощи съемных пальцев (штифтов), что позволяет отсоединять указанные каркасы от поворотного основания и транспортировать отдельно от него.

Шестой барабан содержит барабан 110 такелажа ворота, на котором намотан канат 111 такелажа ворота. Барабан 110 такелажа ворота прикреплен к нижней секции поворотного основания 20 и имеет меньший вес, чем другие барабаны. Канатом 111 такелажа ворота, в одном варианте, может быть канат диаметром 19 мм, который обычно используют для помощи при сборке кранов. В данном случае, канат 111 такелажа ворота используют для помощи, чтобы ускорить запасовку шкивов на колпаках 31 распорок, и для помощи при сборке главной распорки 29.

Колпаки 31 распорок можно транспортировать между рабочими площадками запасованными вместе, в виде пары. Из нескольких различных вариантов этой концепции, три варианта показаны на фиг. 3-5. Когда они запасованы вместе, и, возможно, прикреплены к одной распорке 27, 29 дополнительной подъемной стрелы, колпаки 31 распорок легко можно транспортировать и использовать на распорках 27, 29 дополнительной подъемной стрелы при сборке крана. На фиг. 3 показан первый вариант, в котором пара отсоединенных колпаков 31 распорок запасована канатом 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы и может транспортироваться вместе с барабаном 100 лебедки дополнительной подъемной стрелы. На фиг. 4 показан второй вариант, в котором пара прикрепленных колпаков 31 распорок запасована вместе и прикреплена к одной из распорок 27, 29 дополнительной подъемной стрелы. На фиг. 5 показан третий вариант, в котором оба колпака 31 распорок прикреплены к дистальному концу распорки дополнительной подъемной стрелы и остаются запасованными вместе.

Более конкретно, на фиг. 3 показана пара отсоединенных колпаков 31 распорок, которая запасована канатом 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы, причем канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы втянут так, что колпаки 31 распорок можно транспортировать на том же держателе, что и барабан 100 лебедки дополнительной подъемной стрелы. В одном из вариантов, колпаки 31 распорок транспортируют рядом друг с другом, так что они остаются запасованными вместе. В показанном на фиг. 3 варианте, канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы втягивают с направляющих 18 каната стрелы 22 без протягивания через них, так чтобы избежать выхода из запасовки и затем необходимости повторной запасовки шкивов колпаков 27, 29 распорок при разборке и сборке. Таким образом, любые направляющие 18 каната, прикрепленные к стреле 22, имеют съемные (или шарнирно закрепленные) секции, которые позволяют быстро освободить канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы непосредственно из съемной секции.

Каждый колпак 31 распорки содержит, как уже было указано здесь выше, несколько шкивов, а также пару боковых кронштейнов 114, каждый из которых имеет сквозное отверстие 115. Более того, каждый колпак 31 распорки содержит первый и второй выступы 116, 118, каждый из которых имеет сквозное отверстие. Выступы 116, 118 могут быть использованы для крепления одного колпака распорки к другому колпаку распорки, к главной распорке или к другой распорке 27, 29 дополнительной подъемной стрелы, или к каркасу барабана 100 лебедки дополнительной подъемной стрелы. Эти крепления могут быть осуществлены при помощи соединения штифтами (пальцами). Например, на фиг. 3 показано, что для соединения колпаков 31 распорок друг с другом используют штифты, пропущенные через первые выступы 116. В то время как на фиг. 3 показаны скрепленные вместе колпаки 31 распорок, следует иметь в виду, что для транспортирования их можно не скреплять, так как они все еще запасованы вместе, и нужно только, чтобы они были расположены рядом друг с другом, чтобы оставаться запасованными. Более того, первый или второй выступы 116, 118, или кронштейны 114, могут быть использованы для крепления колпаков 31 распорок к каркасу барабана 100 лебедки дополнительной подъемной стрелы, для транспортирования. Альтернативно, колпаки можно транспортировать с барабаном 110 такелажа ворота, при этом канат 111 такелажа ворот должно быть запасован через шкивы колпаков 31 распорок.

На фиг. 4 показан альтернативный вариант транспортирования колпаков распорок, в котором один из колпаков 31 распорок прикреплен к дистальному концу одной из главной или другой распорок 27, 29 дополнительной подъемной стрелы. Как будет объяснено при описании заявленных вариантов сборки и разборки, в предпочтительном варианте распоркой является первая распорка 27 дополнительной подъемной стрелы, а отсоединенный показанный колпак 31 распорки был ранее соединен с главной (или второй) распоркой 29. Вспомогательный (или первый) канат 119 может быть запасован через шкивы колпаков 31 распорок при разборке крана, так что колпаки 31 распорок остаются запасованными вместе при транспортировании. Вспомогательный канат 119 является коротким, но все еще достаточно длинным для того, чтобы можно было произвести запасовку шкивов колпаков 31 распорок, причем он наглухо прикреплен к одному из колпаков или к распорке. Вспомогательным канатом 119 может быть канат диаметром 19 мм, аналогичный канату барабана 110 такелажа ворота или может быть проволочным канатом, или же канатом такелажа, соединенным с барабаном 110 такелажа ворота.

Запасовка колпаков 31 распорок вспомогательным канатом 119 может быть осуществлена путем отсоединения наглухо прикрепленного конца каната 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы и прикрепления его к вспомогательному канату. Соединение двух канатов друг с другом может быть осуществлено при помощи имеющей отверстие втулки (не показана), которую прикрепляют к концу каната 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы. Канат диаметром 19 мм имеет расклиненные, раздвоенные концы с отверстиями, которые могут быть установлены поверх втулки, так что два каната могут быть скреплены вместе штифтами. Такое решение представляет собой одно из множества технических решений, которые обычно используют для скрепления двух канатов вместе. Канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы, после прикрепления к вспомогательному канату 119, втягивают в барабан 100 лебедки дополнительной подъемной стрелы до тех пор, пока вспомогательный канат 119 не будет запасован на шкивы колпаков распорок. Канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы затем может быть отсоединен от вспомогательного каната 119 и полностью втянут в барабан (намотан на барабан) 100 для транспортирования. Вспомогательный канат 119 может быть наглухо прикреплен к одному из колпаков распорок или к распорке, хотя это и не является обязательным, а колпаки 31 распорок могут быть прикреплены друг к другу или могут быть не прикреплены друг к другу. Главная или другая распорки 27, 29 дополнительной подъемной стрелы, имеющие прикрепленные к ним колпаки 31 распорок, запасованные вспомогательным канатом 119, могут транспортироваться как единый узел.

На фиг.5 показан вариант, альтернативный показанному на фиг.4, который отличается тем, что колпак распорки, который прикреплен к главной или другой распорке 27, 29 дополнительной подъемной стрелы, не является съемным, а отсоединенный колпак распорки 31 прикреплен к верхней части распорки, поблизости от несъемного колпака 31 распорки, так что они все еще запасованы вместе. В этом варианте, выступ 118 может быть прикреплен к распорке, для дополнительной поддержки в дополнение к кронштейнам 114. Как и раньше, в предпочтительном варианте распоркой является первая распорка 27 дополнительной подъемной стрелы, а главную распорку 29 отсоединяют при разборке крана. Опорная подставка 122 может быть установлена под распоркой в показанных на фиг.4 или 5 вариантах при разборке или сборке.

После прибытия на рабочую площадку, кран 10 может быть собран до состояния, показанного на фиг.6, что предусматривает прикрепление распорки 27 дополнительной подъемной стрелы к концу стрелы 22. Опора 123 может быть установлена под стрелой 22, чтобы создать зазор для прохода каната 111 такелажа ворота и каната 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы под стрелой. В зависимости от выбранного варианта транспортирования колпаков 31 распорок, показанного на фиг.3-5, сборка может слегка отличаться. Однако задачей является запасовка каната 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы через шкивы колпаков 31 распорок, если он еще не был уже запасован. Например, если для транспортирования использован первый вариант, показанный на фиг.3, то после того. как распорка 27 дополнительной подъемной стрелы подсоединена к вершине стрелы, колпаки 31 распорок необходимо только вытащить из барабана 100 лебедки дополнительной подъемной стрелы, при разматывании каната 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы, после чего создают слабину в канате 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы, чтобы можно было прикрепить колпак 31 распорки к распорке 27 дополнительной подъемной стрелы.

В случае вариантов, показанных на фиг.4 или 5, вспомогательный канат 119 запасован для транспортирования через колпаки 31 распорок, и может быть использован для быстрой запасовки другого каната через шкивы колпаков распорок. Например, во втором варианте (не показан), канат 111 такелажа ворота может быть присоединен к одному концу вспомогательного каната 119, а канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы может быть присоединен к другому концу. Канат 111 такелажа ворота затем втягивают (наматывают) на барабан 110, пока не будет удален вспомогательный канат и канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы не будет запасован через шкивы колпаков распорок. Канат 111 такелажа ворота затем отсоединяют и наматывают так, чтобы его можно было снова использовать в других операциях, как это описано далее более подробно. Вспомогательный канат 119 также удаляют, однако он может быть использован повторно в проводимых в обратном порядке операциях, когда готовят колпаки 31 распорок для транспортирования после использования крана. В третьем варианте, канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы соединяют с концом вспомогательного каната 119, как и раньше, однако в этом случае канат 124 вспомогательного крана может быть соединен с другим концом вспомогательного каната 119. Вспомогательный кран поднимает свой канат 124, за счет чего удаляется вспомогательный канат 119, при запасовке каната 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы.

На фиг.7 показано шарнирное подсоединение первой секции распорки (главной распорки 29), содержащей собранные хвостовик (нижнюю часть) 126 главной распорки и первую вставку 127, к вершине стрелы. Точка крепления стрелы 22 не является критической, однако, вероятно, она будет несколько смещена от точки крепления распорки 27 дополнительной подъемной стрелы. Канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы может быть временно смещен в сторону распорки 27 дополнительной подъемной стрелы, когда собирают главную распорку 29, чтобы он не мешал проведению этого процесса.

На фиг. 8 показано прикрепление упора 35 распорки между стрелой 22 и хвостовиком 126 главной распорки. Упор 35 распорки может быть телескопически удлинен для прикрепления к вершине хвостовика 126 главной распорки, однако его втягивают после подъема главной распорки 29 в закрытое положение (фиг. 15). Канат 111 такелажа ворота подсоединяют к вершине первой вставки 127 главной распорки 29.

На фиг. 9 показано шарнирное подсоединение второй секции распорки, содержащей собранные верхнюю часть 128 главной распорки и вторую вставку 129, к первой вставке 127, когда главная распорка 29 сложена. Число секций оттяжек 33А, которые соединены штифтами с главным колпаком 31 распорки, зависит от высоты стрелы 22. Число секций оттяжек ЗЗА, которые соединены штифтами с основанием стрелы, например, может оставаться постоянным, а число секций оттяжек 33А, которые соединены штифтами с главным колпаком 31 распорки, может быть выбрано в соответствии с длиной, требуемой для различных длин стрелы. Необходимо помнить, что раскрытые здесь варианты служат для поддержания постоянного угла между главной распоркой 29 и стрелой 22, который несколько меньше угла 90 градусов. На фиг. 9 также показано, что канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы поднят над вершиной сложенной главной распорки 29, для подготовки к подъему главного колпака 31 распорки в воздух.

На фиг. 10 показан подъем колпака 31 главной распорки и оттяжек 33А при разматывании запасованного каната 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы. Разматывание каната 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы создает слабину (провисание), так что главный колпак 31 распорки (вместе с секциями оттяжек 33A) может быть опущен к верхней части 128 главной распорки 129, как это показано на фиг.11. Секции оттяжек 33А, соединенные штифтами с главным колпаком 31 распорки, соединяют штифтами с секциями оттяжек 33A, соединенными с основанием стрелы 22, чтобы создать полную ветвь жестких оттяжек 33 между главной распоркой 29 и стрелой 22 (фиг.15).

Главный колпак 31 распорки затем прикрепляют (штифтами) к вершине главной распорки 129, как это показано на фиг.12-14, с использованием одного из кронштейнов 114, чтобы закрепить одну сторону колпака 31 главной распорки, и затем поворачивают колпак распорки к другому кронштейну 114, чтобы закрепить другую сторону. Во время поворота главного колпака 31 распорки, оттяжки устанавливают под верхней частью 128 распорки, сверху на упоре 35 распорки, и, если это необходимо, втягивают канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы, чтобы сматывать избыток слабины запасованных канатов в колпаках 31 распорок. Следует иметь в виду, что секции оттяжек 33A, которые прикреплены к основанию стрелы и которые прикреплены к главному колпаку распорки, могут быть соединены вместе штифтами до прикрепления главного колпака 31 распорки к главной распорке 29 или после этого.

На фиг.15 показано втягивание (сматывание) каната 111 такелажа ворота при подъеме верхней части 128 главной распорки и главного колпака 31 распорки. Подъемная подвеска 130, или жесткая стойка, может быть соединена штифтами с верхней частью 128 главной распорки или с главным колпаком 31 распорки, причем она выполнена с возможностью поворота для прикрепления к главной распорке 29 в конфигурации хранения, при этом, в конфигурации подъема (при сборке), она может быть поднята для соединения с вспомогательным краном (не показан). Вспомогательный кран может поднимать непосредственно подъемную подвеску 130, в то время как канат 11 такелажа ворота втягивают в (наматывают на) барабан 110 такелажа ворота, что побуждает стороны первой и второй вставок 127, 129 сходиться вместе, при совмещении друг с другом, так что главная распорка 29 выпрямляется и смыкается (закрывается). Таким образом, нет необходимости в перемещении вспомогательного крана, так что сборка распорок дополнительной подъемной стрелы упрощается.

Другая сторона вставок 127, 129 распорки затем может быть соединена штифтами друг с другом, чтобы завершить сборку главной распорки 29 дополнительной подъемной стрелы. После этого отсоединяют канат 111 такелажа ворота, а также отсоединяют вспомогательный кран от подъемной подвески 130. Затем подъемную подвеску прикрепляют к главной распорке 29, для хранения во время работы крана 10. Канат 19 лебедки дополнительной подъемной стрелы теперь может быть втянут, чтобы поднять распорку 27 дополнительной подъемной стрелы с земли, за счет чего создается пространство на земле у конца стрелы 22 для прикрепления к ней дополнительной подъемной стрелы 23. Несмотря на то, что это не показано, следует иметь в виду, что секции опорных оттяжек 33B дополнительной подъемной стрелы закрепляют штифтами между вершиной дополнительной подъемной стрелы 23 и концом первой распорки 27 дополнительной подъемной стрелы. Таким образом, первое число секций опорных оттяжек 33B дополнительной подъемной стрелы может быть соединено с колпаком 31 распорки дополнительной подъемной стрелы до того, как распорка 27 дополнительной подъемной стрелы будет поднята с земли, чтобы облегчить соединение штифтами первого числа секций опорных оттяжек дополнительной подъемной стрелы к остальным секциям опорных оттяжек дополнительной подъемной стрелы, соединенных штифтами с концом дополнительной подъемной стрелы 23.

Следует иметь в виду, что различные изменения и дополнения могут быть внесены специалистами в данной области в описанные предпочтительные варианты осуществления изобретения. Например, один или несколько колпаков распорок могут быть сделаны не съемными. Более того, канат между распорками дополнительной подъемной стрелы может быть сделан жестким, в то время как один из углов между стрелой и главной распоркой и другой распоркой дополнительной подъемной стрелы, соответственно, может быть сделан изменяемым с использованием запасованного каната лебедки дополнительной подъемной стрелы, так что он немного изменяется, когда дополнительная подъемная стрела поднимается и опускается. Некоторые операции способа транспортирования крана и сборки или разборки распорок могут быть осуществлены в другом порядке; поэтому любой порядок операций способа, указанный в формуле изобретения, не является обязательным, если только специально не указано иное. Все такие изменения и дополнения могут быть сделаны не выходя за рамки формулы изобретения и в соответствии с сущностью настоящего изобретения, не снижая его намеченных преимуществ. Таким образом, подразумевается, что все такие изменения и дополнения не выходят за рамки формулы изобретения.

1. Способ сборки самоходного подъемного крана, содержащего i) поворотное основание, имеющее прикрепленные к нему барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы и соответствующий канат, и барабан такелажа ворота и соответствующий канат, ii) стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, iii) дополнительную подъемную стрелу, шарнирно установленную на верхнем конце стрелы, iv) первую распорку, также шарнирно установленную на верхнем конце стрелы, и v) вторую распорку, соединенную со стрелой ниже точки присоединения первой распорки, причем vi) первая и вторая распорки имеют соответственно прикрепленные к ним первый и второй колпаки, каждый из которых имеет множество шкивов, включающий в себя следующие операции:
a) шарнирное соединение первой распорки с верхним концом стрелы;
b) шарнирное соединение первой секции второй распорки с верхним концом стрелы рядом с первой распоркой;
c) запасовка каната лебедки дополнительной подъемной стрелы через множество шкивов каждого первого и второго колпаков распорок; и
d) подсоединение каната такелажа ворота к верхнему концу первой секции после того, как операция с) выполнена;
e) шарнирное прикрепление второй секции второй распорки к первой секции, так что вторая секция лежит сложенной на первой секции, и образование сложенной второй распорки; и
f) подъем второй секции при втягивании каната такелажа ворота, и приведение первой и второй секции в состояние совмещения друг с другом, при этом подъем второй секции представляет собой подъем, при помощи вспомогательного крана, подъемной подвески, прикрепленной к вершине распорки второй секции, при втягивании каната такелажа ворота, чтобы привести первую и вторую секции в совмещение друг с другом.

2. Способ по п.1, в котором подъемный кран дополнительно содержит vi) упор распорки, установленный между второй распоркой и стрелой, причем способ дополнительно включает в себя следующие операции: подсоединение упора распорки между стрелой и первой секцией упора второй распорки.

3. Способ по п.2, в котором запасовка каната лебедки дополнительной подъемной стрелы предусматривает подсоединение глухого конца каната лебедки дополнительной подъемной стрелы к одному из колпаков распорок или к одной из распорок, причем способ дополнительно включает в себя следующие операции: рассоединение по меньшей мере одного соединения штифтами между первой и второй секциями второй распорки; и отсоединение каната такелажа ворота от первой секции.

4. Способ по п.3, в котором подъемный кран, во время работы, дополнительно содержит vii) по меньшей мере одну оттяжку дополнительной подъемной стрелы, подсоединенную между присоединенным концом стрелы и вторым колпаком, прикрепленным ко второй распорке, при этом способ включает в себя:
I) подсоединение запасованного второго колпака второй распорки к верхнему концу второй секции, и
II) ранее соединения второго колпака со второй распоркой, подсоединение секций по меньшей мере одной оттяжки дополнительной подъемной стрелы ко второму колпаку распорки; и подсоединение секций по меньшей мере одной оттяжки дополнительной подъемной стрелы второго колпака распорки к множеству дополнительных секций по меньшей мере одной оттяжки дополнительной подъемной стрелы, которые прикреплены к присоединенному концу стрелы.

5. Способ сборки самоходного подъемного крана, содержащего i) поворотное основание, ii) стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, iii) дополнительную подъемную стрелу, шарнирно установленную на верхнем конце стрелы; iv) первую распорку, также шарнирно установленную на верхнем конце стрелы, причем указанная первая распорка содержит первый колпак распорки, имеющий шкивы, и v) вторую распорку, соединенную со стрелой ниже точки присоединения первой распорки, причем вторая распорка содержит второй колпак распорки, имеющий шкивы, включающий в себя следующие операции:
a) соединение первой распорки, вместе с первым и вторым колпаками распорок, запасованными первым канатом, с верхним концом стрелы;
b) соединение второго каната с концом первого каната, причем второй канат намотан на выполненном с возможностью вращения барабане, установленном на неподвижном каркасе барабана; и
c) удаление первого каната, чтобы за счет этого протащить второй канат через шкивы, для запасовки первого и второго колпаков распорок вторым канатом.

6. Способ по п.5, в котором первый колпак распорки при транспортировании соединен с дистальным концом первой распорки, при этом операцию b) осуществляют ранее проведения операции а), и способ дополнительно предусматривает, ранее сборки самоходного подъемного крана: транспортирование на рабочую площадку второго колпака распорки, отсоединенного от дистального конца второй распорки и запасованного вместе с первым колпаком распорки с использованием первого каната; и транспортирование первой и второй распорок на рабочую площадку.

7. Способ по п.5, в котором подъемный кран дополнительно содержит vi) барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы и соответствующий канат, и vii) барабан такелажа ворота и соответствующий канат, причем каждый барабан прикреплен к поворотному основанию, при этом второй канат представляет собой канат лебедки дополнительной подъемной стрелы, причем удаление первого каната включает в себя следующие операции: соединение каната такелажа ворота со вторым концом первого каната; втягивание каната такелажа ворота, чтобы удалить первый канат из множества шкивов колпаков распорок, при запасовке каната лебедки дополнительной подъемной стрелы; отсоединение каната лебедки дополнительной подъемной стрелы от первого каната; и соединение глухого конца каната лебедки дополнительной подъемной стрелы с одной из распорок или с одним из колпаков распорок.

8. Способ по п.5, в котором подъемный кран дополнительно содержит vi) барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы и соответствующий канат, и vii) барабан такелажа ворота и соответствующий канат, причем каждый указанный барабан прикреплен к поворотному основанию, при этом второй канат содержит канат такелажа ворота, причем способ дополнительно включает в себя следующие операции: соединение каната лебедки дополнительной подъемной стрелы с концом каната такелажа ворота; втягивание каната такелажа ворота, для запасовки множества шкивов колпаков распорок канатом лебедки дополнительной подъемной стрелы; отсоединение каната лебедки дополнительной подъемной стрелы от каната такелажа ворота; и подсоединение глухого конца каната лебедки дополнительной подъемной стрелы к одной из распорок или к одному из колпаков распорок.

9. Способ по п.5, в котором подъемный кран дополнительно содержит vi) упор распорки, подсоединенный между первой распоркой и стрелой, vii) барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы и соответствующий канат, и viii) барабан такелажа ворота и соответствующий канат, причем каждый указанный барабан прикреплен к поворотному основанию, при этом второй канат содержит канат лебедки дополнительной подъемной стрелы, причем способ дополнительно включает в себя следующие операции:
d) шарнирное подсоединение первой секции второй распорки поблизости от верхнего конца стрелы;
e) подсоединение упора распорки между стрелой и первой секцией;
f) прикрепление каната такелажа ворота к верхнему концу первой секции;
g) шарнирное прикрепление второй секции второй распорки к первой секции, так что вторая секция лежит сложенной на первой секции, образуя сложенную вторую распорку;
h) подсоединение секций по меньшей мере одной оттяжки дополнительной подъемной стрелы ко второму колпаку распорки;
i) подъем второго колпака распорки при помощи вспомогательного крана, при разматывании каната лебедки дополнительной подъемной стрелы, чтобы поднять второй колпак распорки вертикально и создать слабину между запасованными первым и вторым колпаками; и
j) подсоединение штифтами второго колпака распорки к верхнему концу второй секции.

10. Способ по п.9, который дополнительно включает в себя следующие операции:
установка каната лебедки дополнительной подъемной стрелы со смещением в сторону от первой распорки ранее проведения операции d); и
укладка каната лебедки дополнительной подъемной стрелы поверх второй секции второй распорки ранее проведения операций i) и j).

11. Способ по п.9, который дополнительно включает в себя: выбор числа секций по меньшей мере одной оттяжки дополнительной подъемной стрелы в зависимости от длины стрелы.

12. Способ по п.9, который дополнительно предусматривает: соединение секций по меньшей мере одной оттяжки дополнительной подъемной стрелы с множеством дополнительных секций по меньшей мере одной оттяжки дополнительной подъемной стрелы, которые прикреплены к присоединенному концу стрелы; соединение каната вспомогательного крана с подъемной подвеской, прикрепленной к концу второй секции; и при подъеме второй секции при помощи вспомогательного крана, соединенного с подъемной подвеской, втягивание каната такелажа ворота, чтобы привести первую и вторую секции в состояние совмещения друг с другом; рассоединение по меньшей мере одного соединения штифтами между первой и второй секциями второй распорки; рассоединение каната такелажа ворота и каната вспомогательного крана; подсоединение множества секций по меньшей мере одной опорной оттяжки дополнительной подъемной стрелы между распоркой дополнительной подъемной стрелы и верхним концом дополнительной подъемной стрелы; и подсоединение основания дополнительной подъемной стрелы к верхнему концу стрелы.

13. Способ разборки и транспортирования самоходного подъемного крана с рабочей площадки, причем подъемный кран содержит i) пару распорок дополнительной подъемной стрелы, включающих первую и вторую распорки, шарнирно соединенные с подъемным краном во время его работы; ii) колпак, прикрепленный к каждой из первой и второй распорки, каждый из которых имеет множество шкивов, и iii) канат лебедки дополнительной подъемной стрелы, запасованный через множество шкивов каждого колпака распорки, причем глухие концы каната лебедки дополнительной подъемной стрелы закреплены на одной из распорок или на одном из колпаков распорок, и способ включает в себя следующие операции:
a) отсоединение по меньшей мере одного колпака распорки от дистального конца одной из распорок дополнительной подъемной стрелы;
b) втягивание каната лебедки дополнительной подъемной стрелы, пока колпаки распорок не будут расположены рядом друг с другом;
c) отсоединение второго колпака распорки от дистального конца второй распорки;
d) соединение второго колпака распорки с первым колпаком распорки или с вершиной первой распорки;
e) подсоединение первого каната к глухому концу каната лебедки дополнительной подъемной стрелы;
f) втягивание каната лебедки дополнительной подъемной стрелы, пока не освободятся колпаки распорок, когда первый канат может быть запасован в множестве шкивов первого и второго колпаков распорок; и
g) транспортирование первой распорки и запасованных первого и второго колпаков распорок вместе с рабочей площадки.

14. Способ по п.13, в котором колпаки распорок соединены друг с другом при их транспортировании с рабочей площадки.

15. Способ по п.13, в котором оба колпака распорок снимают с соответствующих распорок, причем способ дополнительно включает в себя следующие операции:
h) удаление каната лебедки дополнительной подъемной стрелы из множества направляющих каната, прикрепленных к стреле крана, причем указанные направляющие каната предназначены для освобождения каната лебедки дополнительной подъемной стрелы без пропускания каната через них;
i) втягивание каната лебедки дополнительной подъемной стрелы, пока пара колпаков распорок не будет расположена рядом с барабаном лебедки дополнительной подъемной стрелы подъемного крана;
j) прикрепление соединенных колпаков к каркасу барабана лебедки дополнительной подъемной стрелы; и
k) транспортирование пары запасованных колпаков вместе с барабаном лебедки дополнительной подъемной стрелы с рабочей площадки.

16. Способ транспортирования и сборки самоходного подъемного крана, содержащего i) поворотное основание, ii) стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, iii) дополнительную подъемную стрелу, шарнирно установленную на верхнем конце стрелы, iv) первую распорку, также шарнирно установленную на верхнем конце стрелы, причем указанная первая распорка содержит первый колпак распорки, v) вторую распорку, соединенную со стрелой ниже точки соединения первой распорки, причем указанная вторая распорка содержит второй колпак распорки, и vi) барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы и соответствующий канат, причем барабан лебедки дополнительной подъемной стрелы прикреплен к поворотному основанию, включающий в себя следующие операции:
a) транспортирование на рабочую площадку первого и второго колпаков распорок, отсоединенных от первой и второй распорок, вместе и рядом с барабаном лебедки дополнительной подъемной стрелы, причем канат лебедки дополнительной подъемной стрелы запасован через шкивы первого и второго колпаков распорок;
b) транспортирование первой и второй распорок на рабочую площадку;
c) соединение первого колпака распорки, запасованного вместе со вторым колпаком распорки, к концу первой распорки; и
d) соединение первой распорки с верхним концом стрелы, причем операция d) осуществляется до операции с).

17. Способ по п.16, в котором операцию d) осуществляют ранее проведения операции с).

18. Кран, который содержит:
a) первую и вторую распорки дополнительной подъемной стрелы;
b) первый и второй съемные колпаки распорок дополнительной подъемной стрелы, каждый из которых содержит:
i) множество шкивов;
ii) пару боковых кронштейнов, каждый из которых имеет первое отверстие, через которое колпак распорки может быть прикреплен, с возможностью отсоединения, к первой распорке дополнительной подъемной стрелы самоходного подъемного крана; и
iii) первый выступ, равноудаленный от и прилегающий к каждому боковому кронштейну, имеющий второе отверстие, через которое колпак распорки может быть соединен штифтами с другим из первого и второго съемных колпаков распорки и со стороной второй распорки дополнительной подъемной стрелы; и
c) проволочный канат, запасованный через множество шкивов каждого первого и второго колпаков распорок.

19. Кран по п.18, в котором первый колпак распорки присоединен к дистальному концу первой распорки дополнительной подъемной стрелы, причем указанная первая распорка дополнительной подъемной стрелы содержит пару вторых выступов, расположенных на ее боковой стороне рядом с первым колпаком распорки, причем указанная пара вторых выступов имеет третьи отверстии, при этом боковые кронштейны второго колпака распорки выполнены с возможностью прикрепления ко вторым выступам с использованием первого и третьего отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области краностроения. .

Изобретение относится к крану харвестера. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома.

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга.

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. .

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве манипулятора на транспортном средстве. Кран содержит основную стрелу, шарнирно прикрепленную одним концом к поворотной платформе, и сочлененную стрелу, шарнирно прикрепленную к другому концу основной стрелы, грузоподъемный механизм и механизмы привода стрел. Механизм подъема основной стрелы выполнен в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, жестко закрепленного на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, выполненным со сквозным отверстием, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы. Механизм подъема сочлененной стрелы выполнен в виде червячной пары, червяк которой размещен в отверстии второго червяка. Червячное колесо соединено кинематической связью с шарниром сочлененной стрелы. Достигается упрощение конструкции, снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к стреловым конструкциям на рабочих машинах. Стреловая конструкция (2) содержит по меньшей мере две стреловые ветви (2а, b) и основную стреловую конструкцию (2с), проходящую от зоны (4) их схождения по существу в рабочем направлении. Стреловые ветви расположены на рабочей машине вблизи плоскостей, образованных боковыми стенками кабины и образуют непрерывную конструкцию таким образом, что неподвижны относительно друг друга. Достигается усовершенствование стреловой конструкции для рабочей машины. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх