Шторочное закрывающее устройство

Изобретение относится к шторочному закрывающему устройству, которое закрывает багажник транспортного средства. Шторочное закрывающее устройство (10) содержит полотно (40), вал (70) намотки, корпус (50) с отверстием (60), захватную планку (20), соединенную с дальним концом полотна (40), и запирающий крючок (30). Отверстие образовано в угловом участке, который образован верхним участком (53) и боковым участком (54). Верхний краевой участок (51) отступает от нижнего краевого участка (52) в направлении вытягивания полотна (40). Запирающий крючок (30) имеет переднюю поверхность (30b) и нижнюю поверхность (30a). Расстояние между верхним краевым участком (51) и нижним краевым участком (52) отверстия (60) больше расстояния между передней поверхностью (30b) запирающего крючка (30) и концом захватной планки (20). Верхний краевой участок (51) отверстия предотвращает перемещение крючка (30), захватной планки (20) и полотна (40) в направлении наматывания в положении, в котором передняя поверхность (30b) крючка (30) упирается в верхний краевой участок (51) отверстия (60) при наматывании полотна (40). Нижний краевой участок (52) поддерживает нижнюю поверхность (30a) крючка (30) в положении, в котором нижний краевой участок (52) расположен напротив нижней поверхности (30а) крючка. Запирающий крючок (30) удерживается корпусом (50), когда конец захватной планки (20) входит в отверстие (60) за нижний краевой участок (52) в направлении наматывания. Достигается возможность удерживания захватной планки в горизонтальном положении. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к шторочному закрывающему устройству, которое закрывает багажник транспортного средства.

Предпосылки изобретения

В автомобиле типа хэтчбэк и т.п., в котором багажник не отделен от пассажирского отделения, и багажник предусмотрен у задней части заднего сиденья, шторочное закрывающее устройство предусмотрено около задней части заднего сиденья в багажнике таким образом, что багаж, размещенный в багажнике, визуально не виден с внешней стороны.

Шторочное закрывающее устройство обычно имеет шторочное закрывающее полотно для закрывания всего багажника, корпус, который вмещает шторочное закрывающее полотно, и вал намотки, к которому жестко прикреплен задний конец шторочного закрывающего полотна и который с возможностью вращения поддерживается внутри корпуса. Кроме того, на одной поверхности корпуса образовано щелевидное отверстие, проходящее в продольном направлении. Вал намотки приводится во вращение в направлении наматывания, и посредством этого развернутое и вытянутое шторочное закрывающее полотно может быть смотано через отверстие. Пластинчатая захватная планка соединена с дальним концом шторочного закрывающего полотна. Захватная планка имеет захватный участок пользователя для захвата участка рукой, когда пользователь вытягивает шторочное закрывающее полотно изнутри корпуса, при этом на каждом из обоих конечных участков в направлении ширины предусмотрен запирающий крючок. Более того, поскольку захватная планка является большей, чем отверстие, захватная планка не входит внутрь корпуса через отверстие и выступает из отверстия даже в состоянии, в котором шторочное закрывающее полотно намотано валом намотки. Следовательно, не все шторочное закрывающее полотно накручивается вокруг вала намотки.

Более того, задняя дверь, которая образует заднюю конечную часть багажника автомобиля, обычно имеет изогнутую форму с задней стороны транспортного средства, и, следовательно, вся поверхность багажника может быть сконфигурирована так, чтобы быть закрытой и скрытой за счет образования захватной планки в форме, соответствующей форме задней двери.

В течение использования шторочного закрывающего устройства пользователь захватывает захватный участок, предусмотренный на захватной планке, вытягивает шторочное закрывающее полотно из отверстия корпуса, противодействуя поджимающей силе в направлении наматывания вала намотки, и запирает запирающие крючки на обоих концевых участках захватной планки в запирающих устройствах, предусмотренных на боковых участках багажника. Когда запирающие крючки запираются в запирающих устройствах, шторочное закрывающее полотно сохраняет развернутое и вытянутое состояние.

Упомянутая выше захватная планка обычно выполнена из формованного изделия из полимера и т.п., имеющего конкретную толщину, армирующую пластинку и т.п., и, следовательно, в состоянии, в котором шторочное закрывающее полотно накручено на вал намотки, захватная планка, которая выступает из отверстия корпуса, находится в состоянии провисания от ее собственного веса. Следовательно, во время, когда транспортное средство перемещается, возникает проблема, заключающаяся в том, что захватная планка ударяется о корпус и т.п., при этом возникает посторонний шум из-за вибрации и т.п.

Соответственно, в патентной литературе 1 раскрыта конфигурация одного примера шторочного закрывающего устройства предшествующего уровня техники, которое решает эту проблему. В шторочном закрывающем устройстве, описанном в патентной литературе 1, на обоих концевых участках в направлении ширины захватной планки вместо запирающих крючков предусмотрены концевые головки, и на обоих концевых боковых участках в направлении ширины отверстия корпуса предусмотрены отверстия зацепления. Концевые головки запираются в запирающем устройстве, предусмотренном на боковом участке багажника, а также устанавливаются в отверстие зацепления. В патентной литературе 1 концевые головки устанавливаются в отверстия зацепления, когда шторочное закрывающее полотно сматывается и убирается в корпус, посредством чего захватная планка способна удерживаться в горизонтальном состоянии, при этом описанная выше проблема может быть решена. Однако в шторочном закрывающем устройстве, описанном в патентной литературе 1, отверстия зацепления должны быть образованы на обоих концевых боковых участках в направлении ширины отверстия корпуса, и, следовательно, существует проблема, заключающаяся в том, что соответственно увеличивается количество человекочасов на обработку и увеличиваются затраты.

Конфигурация другого примера шторочного закрывающего устройства предшествующего уровня техники, которое может разрешить проблему, которая возникает в шторочном закрывающем устройстве патентной литературы 1, раскрыта в патентной литературе 2. На фиг.1 показан схематичный вид сечения другого примера шторочного закрывающего устройства предшествующего уровня техники. На обоих концевых участках в направлении ширины захватной планки, предусмотренной на заднем конце в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна 100, предусмотрена пара запирающих инструментов (запирающих крючков) 160 для сохранения развернутого и вытянутого состояния при зацеплении с непроиллюстрированными запирающими устройствами, предусмотренными на задних боковых участках багажника автомобиля, во время разворачивания и вытягивания шторочного закрывающего полотна 100.

В каждом из запирающих инструментов 160 как одно целое образован второй участок 110 зацепления, который зацепляется в отверстии 120 корпуса 150, в которое входит и выходит шторочное закрывающее полотно 100, а также непроиллюстрированный первый участок зацепления, который зацепляется с запирающим устройством. Более того, на верхней поверхности второго участка 110 зацепления образована канавка 130, в которую устанавливается верхний краевой участок 170, образующий часть отверстия 120 корпуса 150. На нижней поверхности второго участка 110 зацепления, выступая с нижней стороны отверстия 120, образован стопор 140, который опирается на поверхность корпуса 150. Корпус 150 образован так, чтобы быть упруго деформируемым в направлении, в котором вызвано увеличение высоты отверстия 120 (ширина в вертикальном направлении).

Второй участок 110 зацепления устанавливается в отверстие 120, при этом деформируя отверстие 120, посредством чего верхний краевой участок 170, который образует часть отверстия 120 корпуса 150, и канавка 130 на верхней поверхности второго участка 110 зацепления запирающего инструмента 160 зацепляются друг с другом. Следовательно, захватная планка горизонтально удерживается, при этом можно предотвратить провисание захватной планки, не предусматривая отверстий зацепления на обоих концевых боковых участках в направлении ширины отверстия 120 корпуса 150 и не увеличивая количество компонентов. Более того, стопор 140 и корпус 150 опираются друг на друга, и посредством этого более эффективно предотвращается провисание от собственного веса захватной планки.

Список цитированной литературы

Патентная литература

Патентная литература 1: JP10-44870A

Патентная литература 2: JP2000-289529A

Сущность изобретения

Задача, решаемая изобретением

Однако для уровня техники, описанного в приведенной выше патентной литературе 2, корпус 150 должен быть упругодеформируемым для увеличения отверстия 120, когда канавка 130 второго участка 110 зацепления и верхний краевой участок 170, который образует часть отверстия 120 корпуса 150, зацепляются и расцепляются. Следовательно, из-за повторного использования при износе и повреждении второго участка 110 зацепления и при уменьшении силы упругости корпуса 150 зацепление канавки 130 второго участка 110 зацепления и верхнего краевого участка 170, который образует часть отверстия 120 корпуса 150, ослабляется и не может быть зафиксировано, и посредством этого, вероятно, может возникнуть проблема постороннего шума, порожденного из-за вибрации.

Более того, шторочное закрывающее устройство обычно размещается снизу, если смотреть относительно пользователя. Следовательно, когда шторочное закрывающее полотно 100 вытягивается из корпуса 150, шторочное закрывающее полотно 100 имеет тенденцию вытягивания по диагонали вверх в отношении исходного направления вытягивания, которое является по существу горизонтальным, при этом шторочное закрывающее полотно 100 и верхний краевой участок 170 корпуса 150 способны столкнуться друг с другом и, поэтому, создать шум трения.

Настоящее изобретение выполнено, учитывая описанные выше проблемы, и его задача - обеспечить шторочное закрывающее устройство, которое может быть без труда удержано горизонтально захватной планкой, не требуя специального дополнительного компонента и дополнительного этапа в течение бездействия, по сравнению с шторочным закрывающим устройством предшествующего уровня техники.

Средство для решения задачи

Шторочное закрывающее устройство настоящего изобретения содержит шторочное закрывающее полотно, которое закрывает багажник транспортного средства, вал намотки, к которому прикреплен задний конец шторочного закрывающего полотна и вокруг которого наматывается шторочное закрывающее полотно, корпус, который имеет цилиндрическую форму, и который содержит в себе вал намотки, и который имеет отверстие, через которое шторочное закрывающее полотно входит и выходит из углового участка, который образован верхним участком и боковым участком, примыкающим к верхнему участку в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна, захватную планку, соединенную с дальним концом шторочного закрывающего полотна, запирающий крючок, который предусмотрен у каждого из обоих конечных участков в направлении ширины захватной планки и который имеет выступающий участок, который выступает от поверхности, и сегмент опоры, который сконфигурирован с концом на стороне отверстия верхнего участка корпуса и с концом на стороне отверстия бокового участка, примыкающего к верхнему участку корпуса в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна, и который поддерживает запирающий крючок в состоянии, в котором шторочное закрывающее полотно намотано вокруг вала намотки.

Результат изобретения

Согласно настоящему изобретению захватная планка может быть удержана горизонтально без добавления компонента или рабочего этапа, при этом может быть уменьшен износ шторочного закрывающего устройства.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой схематичный вид в разрезе еще одного примера шторочного закрывающего устройства предшествующего уровня техники.

Фиг.2 - схематичный вид в перспективе, показывающий шторочное закрывающее полотно в смотанном и убранном в корпус состоянии, который представляет собой один вариант осуществления шторочного закрывающего устройства настоящего изобретения.

Фиг.3 - схематичный вид в разрезе окрестности запирающего крючка шторочного закрывающего устройства по фиг.2.

Фиг.4А - вид в разрезе корпуса по фиг.2.

Фиг.4B - вид в разрезе запирающего крючка по фиг.2.

Фиг.5 - схематичный вид, показывающий состояние, в котором запирающий крючок по фиг.4B позиционирован на корпусе.

Фиг.6 - схематичный конфигурационный вид, показывающий другой пример запирающего крючка.

Фиг.7 - схематичный вид, показывающий состояние, в котором запирающий крючок по фиг.6 позиционирован на корпусе.

Фиг.8А - схематичный вид, показывающий момент времени, когда шторочное закрывающее полотно сматывается в состоянии, в котором нижняя поверхность запирающего крючка размещается с нижней стороны от нижнего краевого участка корпуса.

Фиг.8B - схематичный вид, показывающий состояние, в котором запирающий крючок поднимается вдоль наклонного участка.

Фиг.9А - схематичный вид состояния, в котором направление наматывания шторочного закрывающего полотна изменено относительно вида в сечении по фиг.3 и представляет собой состояние, в котором шторочное закрывающее полотно наматывается с нижней стороны от вала намотки.

Фиг.9B - схематичный вид состояния, в котором направление наматывания шторочного закрывающего полотна изменено относительно вида сечения фиг.3 и представляет собой состояние, в котором шторочное закрывающее полотно наматывается с верхней стороны от вала намотки.

Фиг.10А - схематичный вид, показывающий другой пример запирающего крючка, и представляет собой вид структуры, в которой на запирающем крючке предусмотрен буферный слой.

Фиг.10B - схематичный вид, показывающий другой пример запирающего крючка, и представляет собой вид структуры, в которой на запирающем крючке предусмотрена утопленная канавка.

Фиг.10С - схематичный вид, показывающий другой пример запирающего крючка, и представляет собой вид структуры, в которой у запирающего крючка предусмотрен участок зацепления.

Фиг.10D - схематичный вид, показывающий другой пример запирающего крючка, и представляет собой вид структуры, в которой на запирающем крючке предусмотрен участок-удлинение.

Фиг.10E - схематичный вид, показывающий другой пример запирающего крючка, и представляет собой вид структуры, в которой на запирающем крючке и покрытии предусмотрен магнитный материал.

Фиг.11 - схематичный вид, показывающий состояние, в котором нижний краевой участок расширен.

Описание варианта осуществления

В дальнейшем на основе прилагаемых чертежей будет описан вариант осуществления настоящего изобретения. Заметим, что компоненты, имеющие одинаковые функции, обозначены одинаковыми ссылочными позициями на прилагаемых чертежах, и иногда их описание будет опущено.

Фиг.2 - схематичный вид в перспективе, показывающий шторочное закрывающее полотно в смотанном и убранном в корпус состоянии, который представляет собой один вариант осуществления шторочного закрывающего устройства настоящего изобретения. Фиг.3 представляет собой схематичный вид в разрезе окрестности запирающего крючка шторочного закрывающего устройства по фиг.2. Фиг.4 представляет собой вид в разрезе корпуса по фиг.2, а фиг.4B представляет собой вид в разрезе запирающего крючка по фиг.2.

Шторочное закрывающее устройство 10 содержит шторочное закрывающее полотно 40, которым закрывается багажник, и корпус 50, который содержит в себе вал 70 намотки, к которому прикреплен задний конец шторочного закрывающего полотна 40 и вокруг которого наматывается шторочное закрывающее полотно 40. Корпус 50 снабжен щелевидным отверстием 60, через которое входит и выходит из корпуса 50 шторочное закрывающее полотно 40. Захватная планка 20, на которой предусмотрены на обоих двух концевых участках в направлении ширины запирающие крючки 30, имеющие запирающие участки 31, соединена с дальним концом шторочного закрывающего полотна 40.

Шторочное закрывающее устройство 10 предусмотрено у заднего участка заднего сиденья непроиллюстрированного автомобиля. Пользователь захватывает захватную планку 20 шторочного закрывающего устройства 10 и вытягивает шторочное закрывающее полотно 40, которое смотано и убрано в корпус 50, в заднем направлении автомобиля. В дальнейшем, запирающие крючки 30 запираются в запирающих непроиллюстрированных устройствах, которые предусмотрены на обеих задних боковых поверхностях багажника автомобиля, и посредством этого сохраняется развернутое и вытянутое состояние шторочного закрывающего полотна 40. За счет сохранения развернутого и вытянутого состояния шторочного закрывающего полотна 40 багажник закрывается, и можно предотвратить визуальный осмотр снаружи транспортного средства багажа, размещенного в багажнике.

Как показано на фиг.4A, форма поперечного сечения корпуса 50 представляет собой по существу прямоугольную форму, имеющую верхний участок 53, нижний участок 55, передний боковой участок 56 и задний боковой участок 54, если смотреть с вертикального направления и продольного направления транспортного средства, и с верхнего участка 53 последовательно соединены передний боковой участок 56, нижний участок 55 и задний боковой участок 54. Верхний краевой участок 51 предусмотрен на краевом участке со стороны заднего бокового участка 54 верхнего участка 53, а нижний краевой участок 52 предусмотрен на краевом участке со стороны верхнего участка 53 заднего бокового участка 54. Заметим, что верхний краевой участок 51 и нижний краевой участок 52 предпочтительно имеют кривизну и являются утолщенными.

Более того, вдоль продольного направления корпуса 50 верхним краевым участком 51 и нижним краевым участком 52 образовано щелевидное отверстие 60, имеющее ширину, которая является большей, чем ширина шторочного закрывающего полотна 40. Другими словами, в настоящем изобретении щелевидное отверстие 60, сконфигурированное верхним краевым участком 51 и нижним краевым участком 52, образовано не только задним боковым участком 54 корпуса 50. В настоящем варианте осуществления это представляет собой существенный и образующий признак, что отверстие 60 образовано в качестве вырезанного углового участка в положении углового участка, который образован верхним участком 53 корпуса 50 и боковым участком, который примыкает к верхнему участку 53 корпуса 50 в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна 40 и который расположен в том же самом направлении, как направление вытягивания шторочного закрывающего полотна 40, т.е. на заднем боковом участке 54 в настоящем варианте осуществления.

Отверстие 60 будет более подробно описано, используя фиг.4А. В предшествующем уровне техники отверстие образовано только в боковом участке корпуса. Как показано пунктирной линией (пунктирной линией с двумя точками) фиг.4A, когда верхний участок 53 корпуса 50 и боковой участок (а именно, задний боковой участок 54), который примыкает к верхнему участку 53 корпуса 50 в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна 40, продлеваются, образуется угловой участок X. В настоящем изобретении отверстие 60 образовано в качестве выреза углового участка X, который образован за счет визуального продления верхнего участка 53 корпуса 50 и бокового участка, который примыкает к верхнему участку 53 корпуса 50 в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна 40. Для настоящего изобретения является важным иметь один угловой участок, подобный этому, и поэтому поперечное сечение корпуса 50 может либо представлять собой форму, которая имеет один угловой участок, либо многоугольную форму.

Заметим, что корпус 50 снабжен канавкой 80 винта для удержания непроиллюстрированного фиксатора, который прикреплен к каждому из обоих краев корпуса 50.

Корпус 50 образован из формованного экструзией металла, такого как алюминий, для приобретения цилиндрической формы, имеющей длину, по существу равную ширине внутренней части автомобиля, и из непроиллюстрированных установочных фиксаторов, образованных из термопластичного полимера, такого как TPO (олефиновый термопластовый эластомер), резины различного типа и т.п., на обоих концах цилиндрического формованного экструзией изделия. Внутри корпуса 50 содержится вал 70 намотки, к которому прикреплен задний конец шторочного закрывающего полотна 40, при этом оба концевых участка вала 70 намотки с возможностью поворота поддерживаются непроиллюстрированными фиксаторами, которые прикреплены к обоим концам корпуса 50. Вал 70 намотки имеет непроиллюстрированный механизм наматывания, который побуждается к работе в направлении наматывания шторочного закрывающего полотна 40. Внутри автомобиля предусмотрены углубленные участки с по существу такими же размерами как фиксаторы, при этом шторочное закрывающее устройство 10 устанавливается в багажник за счет монтажа фиксаторов в углубленные участки, посредством чего шторочное закрывающее устройство 10 выполнено с возможностью быть съемным из углубленных участков.

Для шторочного закрывающего полотна 40 применяется материал, который является гибким и обладает эффектом блокирования света, такой как поливинилхлоридная кожа.

Захватная планка 20 предусмотрена на дальнем конце шторочного закрывающего полотна 40 и имеет форму, соответствующую форме задней двери, и образована из твердого полимера. Захватная планка 20 предназначена не только для облегчения вытягивания шторочного закрывающего полотна 40, а также, чтобы обеспечить возможность покрытия задней части багажника, не имеющей прямоугольную форму, вдоль задней двери, как объяснялось ранее.

В запирающем крючке 30 форма поперечного сечения с удерживающим верхним элементом 32, удерживающим нижним элементом 33 и удерживающим передним элементом 35 представляет собой по существу U-форму поперечного сечения, если смотреть из вертикального направления и продольного направления транспортного средства, при этом удерживающий передний элемент 35 и удерживающий нижний элемент 33 соединены последовательно от удерживающего верхнего элемента 32. Участок 37 вставки образован удерживающим верхним элементом 32, удерживающим нижним элементом 33 и удерживающим передним элементом 35 запирающего крючка 30, при этом захватная планка 20 удерживается и фиксируется участком 37 вставки. Запирающие крючки 30 соответственно прикреплены и зафиксированы на обоих концах в направлении ширины захватной планки 20 за счет привинчивания и т.п.

Как показано на фиг.4B, нижняя поверхность 30а крючка, которая является нижней поверхностью удерживающего нижнего элемента 33, образована так, чтобы быть по существу параллельной направлению вставки захватной планки 20 в участок 37 вставки, и передняя поверхность 30b крючка, которая является передней поверхностью удерживающего переднего элемента 35, образована так, чтобы быть по существу перпендикулярной направлению вставки захватной планки 20 в участок 37 вставки. Запирающий крючок 30 снабжен выступающим участком 34, который образован, выступая от передней поверхности 30b крючка, при этом передняя поверхность 30b крючка и выступающая верхняя поверхность 34a выступающего участка 34 сконфигурированы, чтобы образовывать по существу прямой угол. Однако захватная планка 20 иногда подпрыгивает из-за вибрации и т.п., когда транспортное средство перемещается. В случае конфигурации передней поверхности 30b крючка и верхней поверхности 34а выступающего участка, захватная планка 20 иногда становится устойчивой в состоянии, в котором захватная планка 20 совместно с запирающим крючком 30 позиционируется на верхнем участке 53 корпуса 50, а именно, в состоянии, в котором захватная планка 20 становится перпендикулярной верхнему участку 53 корпуса 50, как показано на фиг.5. В этом случае поле зрения водителя сужается захватной планкой 20, которая становится стабилизированной в перпендикулярном состоянии, что вызывает опасность. Следовательно, как показано на фиг.6, передняя поверхность 30b крючка может быть наклонена в противоположном направлении (направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна 40) относительно направления выступающего участка 34 таким образом, что передняя поверхность 30b крючка и верхняя поверхность 34а выступающего участка образуют тупой угол. За счет приема этой конфигурации, даже если захватная планка 20 подпрыгивает, запирающий крючок 30 не стабилизируется на верхнем участке 53 корпуса 50, а поворачивается в направлении стрелки A, при этом захватная планка 20 возвращается в состояние перед подпрыгиванием захватной планки 20, как показано на фиг.7. Следовательно, в течение перемещения транспортного средства можно поддерживать безопасность.

Как показано на фиг.4B, на поверхности соединительного участка удерживающего переднего элемента 35 и удерживающего нижнего элемента 33 предпочтительно образован наклонный участок 36. Более того, как показано на фиг.6, является более предпочтительным, если нижняя поверхность 34b выступающего участка 34 плавно соединена с нижней поверхностью 30а крючка посредством наклонного участка 36. Когда шторочное закрывающее полотно 40 сматывается, передняя поверхность 30b крючка и нижний краевой участок 52 корпуса 50 временами опираются друг на друга за счет веса захватной планки 20 (см. фиг.8A). Поскольку запирающий крючок 30 настоящего изобретения предусмотрен с наклонным участком 36, запирающий крючок 30 поднимается вдоль наклонного участка 36 (см. фиг.8B). В дальнейшем, может быть достигнуто состояние, в котором нижняя поверхность 30a запирающего крючка 30 и нижний краевой участок 52 корпуса 50 станут опираться друг на друга, как показано на фиг.3. Соответственно, предотвращается улавливание запирающего крючка 30 нижним краевым участком 52 корпуса 50 в момент сматывания шторочного закрывающего полотна 40.

Более того, в результате плавного соединения нижней поверхности 34b выступающего участка 34 с нижней поверхностью 30а крючка посредством наклонного участка 36 наклонный участок 36 может играть роль ребра, которое укрепляет выступающий участок 34, и посредством этого можно предотвратить сгибание и деформацию выступающего участка 34.

Хотя различные примеры запирающего крючка 30 будут описаны позже, в запирающих крючках 30 в этом случае могут быть преимущественно использованы формы передней поверхности 30b крючка и наклонного участка 36, описанные выше.

Что касается размера запирающего крючка 30, высота задается так, чтобы быть большей, чем высота отверстия 60, и она сконфигурирована так, чтобы предотвращать вход запирающего крючка 30 внутрь корпуса 50.

В запирающем крючке 30 запирающий участок 31, который может быть заперт запирающим устройством, предусмотренным на задней стороне багажника автомобиля, формуется как одно целое, чтобы сохранять развернутое и вытянутое состояние шторочного закрывающего полотна 40, которое вытянуто из корпуса 50 (см. фиг.2). Для запирающего крючка 30 преимущественно используются материалы, которые имеют превосходную прочность, износоустойчивость и сопротивление усталости, такие как POM (полиацеталь), PP (полипропилен) и PBT (полибутилентерефталат).

При описанной выше конфигурации с убранным в корпус 50 шторочным закрывающим полотном 40 нижний краевой участок 52 корпуса 50 поддерживает запирающий крючок 30 по существу перпендикулярно нижней поверхности 30а запирающего крючка 30, а верхний краевой участок 51 корпуса 50 поддерживает запирающий крючок 30 по существу перпендикулярно передней поверхности 30b запирающего крючка 30, как показано на фиг.3. А именно, сегмент поддержки запирающего крючка 30 сконфигурирован нижним краевым участком 52 и верхним краевым участком 51. Таким образом, провисание в направлении вниз транспортного средства из-за самого веса захватной планки 20, к которой прикреплен запирающий крючок 30, сдерживается внизу нижним краевым участком 52 в качестве опорной точки, при этом сила наматывания изнутри корпуса 50 за счет поджимающей силы от вала 70 намотки горизонтально сдерживается верхним краевым участком 51, посредством чего захватная планка 20 удерживается в горизонтальном состоянии. Более того, запирающий крючок 30 снабжен выступающим участком 34, который выступает от передней поверхности 30b запирающего крючка 30. Следовательно, даже если вес самой захватной планки 20 является большим, и даже если сила, которая поворачивает захватную планку 20 в направлении провисания захватной планки 20, действует из-за вибрации, в течение времени, когда транспортное средство перемещается, верхний краевой участок 51 корпуса 50 и верхняя поверхность 34а выступающего участка крючка опираются друг на друга, что препятствует смещению захватной планки 20, и, следовательно, горизонтальное состояние захватной планки 20 может быть сохранено.

Более того, в шторочном закрывающем устройстве предшествующего уровня техники шторочное закрывающее полотно может вытягиваться по диагонали вверх в отношении начального направления вытягивания, которое является по существу горизонтальным, когда шторочное закрывающее полотно вытягивается изнутри корпуса, при этом, вероятно, может произойти сталкивание шторочного закрывающего полотна и корпуса друг с другом. Однако в шторочном закрывающем устройстве 10 настоящего изобретения отверстие 60 предусмотрено в угловом участке корпуса 50, и, следовательно, даже если шторочное закрывающее полотно 40 вытягивается по диагонали вверх из по существу горизонтального направления вытягивания, не будет происходить сталкивания шторочного закрывающего полотна 40 и верхнего краевого участка 51 друг с другом. Следовательно, также можно предотвратить возникновение шума трения.

Фиг.9А представляет собой схематичный вид состояния, в котором направление наматывания шторочного закрывающего полотна 40 изменено в отношении вида в разрезе по фиг.3, и представляет собой состояние, в котором шторочное закрывающее полотно 40 наматывается с нижней стороны вала 70 намотки. Фиг.9B представляет собой схематичный вид состояния, в котором направление наматывания шторочного закрывающего полотна 40 изменяется в отношении вида в разрезе по фиг.3, и представляет собой состояние, в котором шторочное закрывающее полотно 40 наматывается с верхней стороны вала 70 намотки.

Как показано на фиг.9A, в случае конфигурации, в которой шторочное закрывающее полотно 40 наматывается вокруг вала 70 намотки с нижней стороны вала 70 намотки, если шторочное закрывающее полотно 40 должно быть вытянуто в горизонтальном направлении, когда шторочное закрывающее полотно 40 разворачивается и вытягивается, нижний краевой участок 52 корпуса 50 и шторочное закрывающее полотно 40 будут, вероятно, сталкиваться друг с другом, а следовательно, в этом случае шторочное закрывающее полотно 40 должно предпочтительно вытягиваться по диагонали вверх в отношении горизонтального направления.

Как показано на фиг.9B, в случае конфигурации, в которой шторочное закрывающее полотно 40 наматывается вокруг вала 70 намотки с верхней стороны вала 70 намотки, шторочное закрывающее полотно 40 и захватная планка 20 соединены в по существу прямую линию в состоянии, в котором шторочное закрывающее полотно 40 наматывается вокруг вала 70 намотки и убирается в корпус 50. Следовательно, когда шторочное закрывающее полотно 40 вытягивается в горизонтальном направлении, при этом разворачивается и вытягивается, шторочное закрывающее полотно 40 плавно проходит сквозь отверстие 60, не сталкиваясь с нижним краевым участком 52. Более того, когда шторочное закрывающее полотно 40 вытягивается диагонально вверх в отношении горизонтального направления, шторочное закрывающее полотно 40 плавно проходит через отверстие 60, не сталкиваясь с верхним краевым участком 51 или нижним краевым участком 52.

Как описано выше, шторочное закрывающее устройство 10 в настоящем изобретении может надежно удерживать горизонтально захватную планку 20. Следовательно, корпус 150 не должен упруго деформироваться, сделав отверстие 120 большим, как в шторочном закрывающем устройстве упомянутого выше предшествующего уровня техники (например, см. фиг.1), при этом могут быть предотвращены различные проблемы, такие как возникновение постороннего шума в результате неудовлетворительного фиксирования запирающего инструмента 160 из-за поломки или износа запирающего инструмента 160 или уменьшения силы упругости корпуса 150 вследствие повторного использования. Более того, поскольку применяется простая структура, которая не требует специального дополнительного компонента или дополнительного этапа, при этом щелевидное отверстие 60 находится в положении, где вырезан угловой участок корпуса 50, площадь сечения корпуса 50, который часто выполняется из дорого материала, в шторочном закрывающем устройстве может быть уменьшена, при этом можно предотвратить увеличение стоимости материалов. Следовательно, шторочное закрывающее устройство в настоящем изобретении является также весьма предпочтительным по сравнению с шторочным закрывающим устройством предшествующего уровня техники в аспекте стоимости.

Далее будут описаны другие примеры запирающего крючка 30 на основе фиг.10A-10E.

Как показано на фиг.10A, в по меньшей мере одном из запирающего крючка 30 и корпуса 50 может быть предусмотрен буферный слой 90 в области, где запирающий крючок 30 и корпус 50 опираются друг на друга. Следовательно, может быть эффективно предотвращено возникновение ударного звука, когда запирающий крючок 30 и корпус 50 опираются друг на друга, а также возникновение постороннего шума из-за вибрации. Буферный слой 90 может быть образован, например, за счет склеивания внешнего слоистого материала, такого как распущенная ткань, и сформованной части примыкающих участков запирающего крючка 30 и корпуса 50 из мягкого полимера.

Как показано на фиг.10B, на нижней поверхности 30а запирающего крючка 30 может быть предусмотрена утопленная канавка 91, в которую устанавливается нижний краевой участок 52 корпуса 50. Следовательно, в состоянии, в котором захватная планка 20 удерживается горизонтально, позиционный сдвиг захватной планки 20 из-за вибрации перемещения и т.п. может быть эффективно предотвращен.

Как показано на фиг.10C, может быть предусмотрен участок зацепления (выдающийся участок) 93, который выступает от верхней поверхности 34а выступающего участка 34 запирающего крючка 30 к верхнему краевому участку 51 корпуса 50, т.е. верхней стороне, и образован в форме зубца. Посредством этого, даже когда вес самой захватной планки 20 является большим, поворот в направлении провисания захватной планки 20 может быть эффективно предотвращен за счет усиления зацепления и трения участка 93 зацепления и верхнего краевого участка 51. Более того, когда захватная планка 20 подпрыгивает и возвращается в свое исходное положение в течение перемещения транспортного средства, участок 93 зацепления зацепляется с верхним краевым участком 51, и, следовательно, выскакивание крючка 30 из корпуса 50 может быть предотвращено.

Как показано на фиг.10D, может быть предусмотрен участок-удлинение (выдающийся участок) 94, который сконфигурирован участком, который образован выступающим участком 34 запирающего крючка 30, удлиненным к передней стороне транспортного средства, и участком, который выступает и проходит к верхней стороне транспортного средства от участка, образованного выступающим участком 34. Посредством этого, верхний краевой участок 51 может быть перемещен к передней стороне транспортного средства на ту же самую величину, как предусмотренный участок-удлинение 94, и, следовательно, может быть уменьшена площадь сечения корпуса 50, который представляет собой дорогостоящий элемент в шторочном закрывающем устройстве, что может быть преимущественным в аспекте стоимости.

Как показано на фиг.10E, в области, где запирающий крючок 30 и корпус 50 опираются друг на друга, может быть предусмотрен магнитный материал 95 на обеих сторонах запирающего крючка 30 и корпуса 50. Посредством этого запирающий крючок 30 и корпус 50 притягиваются друг к другу и входят в близкий контакт друг с другом. Следовательно, предотвращается свободный ход от вибрации, и захватную планку 20 можно более стабильно удерживать горизонтально. Более того, сопротивление вытягиванию от магнетизма магнитных материалов 95, которое возникает, когда шторочное закрывающее полотно 40 вытягивается за счет вытаскивания захватной планки 20 из накрученного состояния, в котором шторочное закрывающее полотно 40 намотано вокруг вала 70 намотки и размещено в корпусе 50, передает пользователю так называемое "ощущение щелчка" в течение начального действия по вытягиванию шторочного закрывающего полотна 40, при этом обеспечивается более благоприятное удобство и простота использования. Магнитный материал 95 можно получить за счет приклеивания магнитного листа к области, где запирающий крючок 30 и корпус 50 опираются друг на друга. Более того, в случае корпуса 50, образованного из алюминия, если корпус 50 наделяется магнетизмом за счет использования обработки с алюмитом, которая обычно выполняется в целях придания сопротивления царапанию, количество компонентов уменьшается, и обеспечивается преимущество в аспекте стоимости и внешнего вида.

Заметим, что запирающий крючок 30 может быть сконфигурирован за счет объединения множества примеров, описанных выше.

Кроме того, как показано на фиг.11, нижний краевой участок 52 корпуса 50 проходит в продольном направлении транспортного средства, и посредством этого может быть образован опорный сегмент 92. Посредством этого, область примыкания нижнего краевого участка 52 и нижней поверхности 30a запирающего крючка 30 увеличивается, при этом захватная планка 20 может быть более устойчиво горизонтально удержана.

Хотя в настоящем изобретении предусмотрен выступающий участок 34, который выступает от передней поверхности 30b запирающего крючка 30, выступающий участок 34 может выступать вверх от верхнего элемента 32 крючка. В этом случае размер запирающего крючка 30 корректируется таким образом, чтобы выступающий участок и верхний краевой участок 51 корпуса 50 опирались друг на друга. Более того, верхний элемент крючка с передней стороны от положения, где предусмотрен выступающий участок верхнего элемента 32 крючка, опирается на корпус 50, когда захватная планка 20 должна вращаться, и предотвращает вращение захватной планки 20.

Более того, в упомянутом выше варианте осуществления удерживающий передний элемент 35 и удерживающий нижний элемент 33 соединены последовательно от удерживающего верхнего элемента 32 в запирающем крючке 30. Однако запирающий крючок 30 образован таким образом, что удерживающий верхний элемент 32 и удерживающий нижний элемент 33 соединены поверхностью (боковой поверхностью), которая не обращена к отверстию 60, как показано на фиг.2, и, следовательно, может быть принята такая конфигурация, в которой удерживающий передний элемент 35 и удерживающий нижний элемент 33 не являются соединенными, или удерживающий верхний элемент 32 и удерживающий передний элемент 35 не являются соединенными. Более того, может быть принята конфигурация, в которой соединена только часть элементов.

Хотя в описании приведенного выше варианта осуществления шторочное закрывающее устройство описано для применения в автомобиле, шторочное закрывающее устройство может быть применено к любому транспортному средству и может быть применено к чему угодно, если только может быть использовано настоящее изобретение.

Упомянутые выше описания отдельного варианта осуществления настоящего изобретения представлены лишь в целях иллюстрации. Эти описания не предназначены для ограничения настоящего изобретения применением, которое описано в отдельном варианте осуществления. Специалисту в данной области техники очевидно, что, учитывая упомянутое выше описание, может быть выполнено некоторое количество модификаций и изменений.

Эта заявка испрашивает преимущество японской заявки на патент № 2011-24773, поданной в Японии 8 февраля 2011 г., полное содержание которой включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

Список ссылочных позиций

10 шторочное закрывающее устройство

20 захватная планка

30 запирающий крючок

30a нижняя поверхность крючка

30b передняя поверхность крючка

34 выступающий участок

36 наклонный участок

40 шторочное закрывающее полотно

50 корпус

51 верхний краевой участок

52 нижний краевой участок

53 верхний участок

54 задний боковой участок

55 нижний участок

56 передний боковой участок

60 отверстие

70 вал намотки.

1. Шторочное закрывающее устройство (10), содержащее:
шторочное закрывающее полотно (40), которое закрывает багажник транспортного средства;
вал (70) намотки, к которому прикреплен задний конец шторочного закрывающего полотна (40) и вокруг которого наматывается шторочное закрывающее полотно;
корпус (50) в цилиндрической форме, который содержит в себе вал (70) намотки и имеет отверстие (60), через которое входит и выходит шторочное закрывающее полотно (40) при его наматывании или вытягивании, и которое образовано в угловом участке, который образован верхним участком (53) и боковым участком (54), примыкающим к верхнему участку (53) в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна (40);
захватную планку (20), соединенную с дальним концом шторочного закрывающего полотна (40) на конце захватной планки в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна (40);
запирающий крючок (30), который предусмотрен на каждом из обоих боковых конечных участков в направлении ширины захватной планки (20), при этом нижний краевой участок (52) обеспечен на боковом участке (54) окна (60) корпуса (50), и верхний краевой участок (51) обеспечен на верхнем участке (53) окна (60) корпуса, при этом верхний краевой участок (51) отступает от нижнего краевого участка (52) в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна (40),
при этом запирающий крючок (30) имеет переднюю поверхность (30b) крючка, расположенную на стороне шторочного закрывающего полотна (40) относительно конца захватной планки (20), и нижнюю поверхность (30a), расположенную под захватной планкой (20),
при этом расстояние между верхним краевым участком (51) и нижним краевым участком (52) отверстия (60) в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна (40) больше расстояния между передней поверхностью (30b) запирающего крючка (30) и концом захватной планки (20) в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна (40),
при этом верхний краевой участок (51) отверстия предотвращает перемещение запирающего крючка (30), захватной планки (20) и шторочного закрывающего полотна (40) в направлении наматывания в положении, в котором передняя поверхность (30b) запирающего крючка (30) упирается в верхний краевой участок (51) отверстия (60) при наматывании шторочного закрывающего полотна (40),
при этом нижний краевой участок (52) поддерживает нижнюю поверхность (30a) запирающего крючка (30) в положении, в котором нижний краевой участок (52) расположен напротив нижней поверхности (30а) крючка, и
при этом запирающий крючок (30) удерживается корпусом (50), когда конец захватной планки (20) входит в отверстие (60) за нижний краевой участок (52) в направлении наматывания.

2. Устройство по п. 1,
в котором верхний участок (53) корпуса (50) проходит параллельно и поддерживает запирающий крючок, а боковой участок (54) корпуса (50) проходит перпендикулярно и поддерживает запирающий крючок.

3. Устройство по п. 1,
в котором запирающий крючок (30) содержит выступающий участок (34), который выступает из передней поверхности (30b) крючка к стороне шторочного закрывающего полотна (40), при этом в положении, в котором передняя поверхность (30b) запирающего крючка (30) примыкает к верхнему краевому участку (51) отверстия (60), когда шторочное закрывающее полотно намотано, выступающий участок (34) входит внутрь корпуса (50) через отверстие (60).

4. Устройство по п. 3,
в котором размер высоты запирающего крючка является большим, чем размер высоты отверстия, при этом выступающий участок предусмотрен в позиции передней поверхности (30b) крючка корпуса (50), в которой выступающий участок (34) имеет возможность входа внутрь отверстия (60).

5. Устройство по п. 3 или 4,
в котором передняя поверхность (30b) запирающего крючка (30) и нижняя поверхность (30а) запирающего крючка (30) соединены посредством наклонного участка (36).

6. Устройство по п. 3,
в котором передняя поверхность (30b) запирающего крючка (30) наклонена в направлении вытягивания шторочного закрывающего полотна (40) у верхней стороны от выступающего участка (34).

7. Устройство по п. 1,
в котором нижний краевой участок (52) отверстия (60) содержит удлинение, которое проходит параллельно нижней поверхности (30a) запирающего крючка (30).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для закрывания задней части автомобиля содержит кронштейны для неподвижного соединения с боковинами автомобиля, полку, установленную на кронштейнах с возможностью поворота вокруг поперечной оси между горизонтальным положением и наклонным положением, и механизм шарнирного соединения полки с кронштейнами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство закрывания проема багажника автотранспортного средства, ограниченного двумя боковыми стенками, содержит закрывающую шторку, оборудованную двумя монтажными наконечниками, и средства центровки наконечников между боковыми стенками.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм перемещения багажной полки содержит багажную полку, направляющие выступы, направляющую деталь, опорную деталь и верхнюю соединительную секцию. Багажная полка выполнена с возможностью перемещения между верхним и нижним положением в багажном отделении. Направляющая деталь выполнена на каждой из боковых стенок, расположенных с обеих сторон багажного отделения. Направляющая деталь содержит нижнюю и верхнюю направляющие секции. Нижняя направляющая секция имеет наклон. Верхняя направляющая секция проходит в направлении передней части транспортного средства от конца нижней направляющей секции с задней стороны относительно транспортного средства. Опорная деталь выполнена на каждой боковой стенке багажного отделения больше в направлении задней части транспортного средства, чем часть пересечения между нижней и верхней направляющими секциями с задней стороны относительно транспортного средства. Верхняя соединительная секция выполнена с возможностью перемещения направляющих. Достигается упрощение конструкции багажной полки. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления устройства, предназначенного для двухсторонней подачи шторки багажника легкового автомобиля, заключается в том, что под крышкой багажника устанавливают размер поперечного сечения свободного пространства. Выбирают параметры поверхностей корпуса шторки багажника с учетом установки с торцовых сторон крышек, в которых размещают конические спиральные пружины. В поперечном сечении крышек и заглушек устанавливают шариковые или пружинные фиксаторы. Корпус выполняют в виде полого цилиндра, в котором размещают заглушки. Одна из заглушек имеет торцовый выступ, а ее цилиндрическая поверхность соединена с внутренней поверхностью корпуса, что позволяет втулке удерживать на своей внешней цилиндрической поверхности полый цилиндрический вал. Длину рабочей поверхности полотна рассчитывают из условий осевого сжатия пружины кручения при занятии рабочего положения полотна. Корпус снабжают выходным отверстием. Взвод пружины производят с учетом удержания части витка конической спиральной пружины в коробе. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик шторки багажника. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с узлом рулонной шторки. Узел (100) рулонной шторки для закрытия грузового пространства (10) транспортного средства включает в себя рулонную шторку (110) и кассету (120) для ее размещения. Кассета включает в себя первый и второй концы (120а, 120b), предназначенные для зацепления за соответствующие первый и второй участки (20а, 20b) крепления в грузовом пространстве. Узел рулонной шторки также включает в себя стопорный механизм, предназначенный для выборочной блокировки кассеты в первом и/или втором участках крепления; приспособление (130) для разблокировки, предназначенное для выборочной разблокировки стопорного механизма. Приспособление для разблокировки выполнено с возможностью его задействования по линии действия силы, которая проходит через кассету и имеет составляющую, направленную по существу в том же направлении, в котором кассета имеет возможность перемещения при ее извлечении из первого и второго участков крепления. Изобретение упрощает блокировку, разблокировку и перемещение шторки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх