Способ изготовления корпуса редуктора

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения обработки посадочных поверхностей под подшипники в корпусах редукторов. Предлагаемый способ позволяет повысить точность расположения обработанных посадочных поверхностей под подшипники, а именно перпендикулярность и пересечение осей, и, как следствие, продлить срок службы зубчатой пары зацепления, выполняя механическую обработку с двух сторон, повернув угловую головку на 180°. 3 ил.

 

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения обработки посадочных поверхностей под подшипники в корпусах редукторов.

Особенностью редукторов движительно-рулевых колонок (ДРК), применяемых на судах различного назначения, является наличие конической зубчатой передачи. Срок службы такой пары зубчатого зацепления зависит от точности расположения осей входного и выходного валов. Оси входного и выходного валов должны располагаться строго перпендикулярно друг другу и пересекаться, в этом случае происходит наименее интенсивный и наиболее равномерный износ поверхностей зубьев. На практике оси входного и выходного валов всегда располагаются не перпендикулярно и не пересекаются, а от величины отклонения от перпендикулярности и пересечения осей зависят характер и интенсивность износа зубьев, а также срок службы зубчатой пары. На перпендикулярность и пересечение осей входного и выходного валов влияет точность изготовления и точность расположения посадочных поверхностей под подшипники валов. Посадочные поверхности в корпусах редукторов ДРК получают методом растачивания на универсальных расточных станках. Особенностью конструкции корпусов редукторов ДРК с конической зубчатой передачей является значительное (более двух метров) расстояние L между соосными посадочными поверхностями подшипников входного вала.

На фиг.1 изображён в разрезе корпус редуктора ДРК. В корпусе 1 редуктора входной вал 2 зацепляется с выходным валом 3 через коническую зубчатую пару 4, подшипники 5 и 6 входного вала 2 установлены в посадочные поверхности 7 и 8 соответственно. Точность посадочных поверхностей 7 и 8 выполнена по 7-му квалитету, шероховатость - Ra 1,6, не пересечение и не перпендикулярность осей входного и выходного валов до 0,05 мм.

Задачей, решённой заявляемым изобретением, является разработка способа механической обработки двух посадочных поверхностей под подшипники валов корпуса редуктора движительно-рулевой колонки, обеспечивающего точность пространственного расположения осей посадочных поверхностей, точность самих поверхностей и качество их обработки (шероховатости).

Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что выполняют механическую обработку посадочных поверхностей с применением станочной угловой головки с минимальным (менее одного метра) вылетом инструмента, поворачивая её на 180° для возможности обработки с двух сторон. При этом уменьшение длины вылета шпинделя позволяет:

- уменьшить отклонение от не пересечения осей более чем в 2 раза, так как величина отклонения пропорциональна длине вылета;

- повысить жёсткость системы станок-шпиндель-инструмент-деталь и получить требуемую точность обрабатываемой поверхности и её шероховатость.

Способ механической обработки двух посадочных поверхностей под подшипники валов корпуса редуктора ДРК показан на фиг.2 и 3 и осуществляется следующим образом. Корпус 1 редуктора закрепляют на столе 9 станка. Посадочную поверхность 7 обрабатывают резцом 11, закреплённым в станочной угловой головке 12, установленной в пиноли 13 вертикальной колонны 14. После обработки перемещают вертикальную колонну 14, поворачивают станочную угловую головку 12 на 180° без изменения положения по вертикали и обрабатывают резцом 15 посадочную поверхность 8.

Предлагаемый способ механической обработки двух посадочных поверхностей под подшипники валов корпуса редуктора ДРК с применением станочной угловой головки с минимальным (менее одного метра) вылетом инструмента даёт положительный эффект и имеет изобретательский уровень, так как совокупность существенных признаков изобретения приводит к новому техническому результату - уменьшению отклонения от не пересечения осей валов редуктора более чем в 2 раза, повышению точности обрабатываемых посадочных поверхностей и улучшению их шероховатости и, как следствие всех этих факторов, увеличению срока службы зубчатой пары зацепления.

Способ механической обработки двух посадочных поверхностей под подшипники валов корпуса редуктора движительно-рулевой колонки, характеризующийся тем, что используют станок с вертикальной колонной, при этом механическую обработку осуществляют с двух сторон посредством станочной угловой головки с минимальным вылетом инструмента менее одного метра, при этом в начале обрабатывают первую посадочную поверхность, затем перемещают вертикальную колонну станка для обработки второй посадочной поверхности без изменения положения шпинделя станка по вертикали, осуществляют поворот станочной угловой головки на 180° и производят обработку второй поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве длинномерных насосных штанг, которые являются составным элементом колонны штанг глубинного насоса, используемого при добыче нефти.

Изобретение относится к изготовлению дросселирующих участков, прежде всего в канале для перепуска жидкости из полости, управляющей срабатыванием клапанного элемента топливной форсунки.

Изобретение относится к изготовлению цилиндрической детали с отверстием неограниченной длины и малой площади поперечного сечения. Цилиндрическую деталь получают из двух наложенных друг на друга и скрученных лент.

Изобретение относится к изготовлению цилиндрической детали с отверстием неограниченной длины и малой площади поперечного сечения. Цилиндрическую деталь получают из скрученной ленты.

Изобретение относится к листовым заготовкам для изготовления методами холодной штамповки из них корпусных деталей, в частности деталей кузовов автомобилей. Заготовка состоит из сваренных частей из требуемых по условиям прочности и штампуемости сортамента и марок стали из листа, ленты или полосы.

Изобретение относится к сварке, а именно к изготовлению листовых сварных заготовок для получения из них методами холодной штамповки корпусных деталей, в том числе деталей кузова автомобиля.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении одновинтовых насосов. Способ изготовления статора одновинтового насоса включает запрессовку эластомера в полость между обоймой, на внутреннюю поверхность которой нанесен склеивающий состав, и установленным по оси обоймы знаком, на наружную винтовую поверхность которого нанесен антиадгезив, вулканизацию эластомера под действием температуры и давления и выдавливание знака с последующей механической обработкой поверхностей вулканизованного эластомера.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении одновинтовых насосов. Способ изготовления статора одновинтового насоса включает запрессовку эластомера в обойму с установленным в ней винтовым знаком, вулканизацию эластомера и выдавливание знака.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к круговому деформированию круглой детали. .

Изобретение относится к области двигателестроения, точнее к осевым турбинам и компрессорам газотурбинных двигателей, а конкретно к способу изготовления биметаллических блисков с охлаждаемыми лопатками, в том числе высокотемпературных газотурбинных двигателей большого ресурса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сверлении глубоких отверстий с использованием балансиров. Способ включает установку детали в опорах и сверление в ней отверстия с использованием балансиров.

Изобретение относится к трафарету для высверливания отверстий в слоистом материале. Трафарет содержит металлическую фольгу с нанесенным на по меньшей мере одну ее поверхность слоем полимерной композиции посредством ламинирования.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при скоростном сверлении отверстий. Способ включает врезание режущего инструмента с подвижно установленной кондукторной втулкой, сообщение ему осевой подачи и вращения и регулирование положения кондукторной втулки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при обработке кромок отверстий сепараторов крупногабаритных подшипников.

Способ включает нагрев зоны резания до температуры разупрочнения обрабатываемого материала. Для повышения производительности обработку отверстия осуществляют при локальном сопутствующем подогреве зоны резания путем генерирования тепла трения торцом вращающегося инструмента в виде втулки из термостойкого материала, соединенной с зенкером с возможностью регулирования между ними расстояния.

Способ осуществляют на токарном станке, содержащем патрон, суппорт с резцедержателем, задний центр и люнет. Для расширения технологических возможностей универсального токарного станка сначала внутрь трубы вводят упор и с упором в него устанавливают приспособление, состоящее из 3-кулачкового самоустанавливающегося патрона, фиксируемого с помощью заранее рассчитанных по толщине прокладок между кулачками патрона и внутренней поверхностью трубы, таким образом, чтобы его центр вращения совпал с центром вращения растачиваемой трубы, и внутренней втулки с зацентровочным отверстием, в которое вставляют носик вращающегося центра, установленного в штоке, поджатом задним центром токарного станка.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при высверливании отверстий в многослойных материалах, плакированных медью, в частности в многослойной печатной плате.

Изобретение относится к области технологии машиностроения и может быть использовано для получения сквозных отверстий малого диаметра в деталях из цветных металлов и их сплавов.

Заявленная группа изобретений относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению резьбовых отверстий с одновременным упрочнением поверхностного слоя отверстий в листовых материалах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке глубоких сквозных отверстий в изделиях из титановых и жаростойких сплавов, в частности в коллекторах парогенераторов, трубных досках и других деталях оборудования атомных станций и нефтехимических производств.

Изобретение относится к получению в детали длинномерных отверстий. Осуществляют деление детали на элементы детали, выполняют на элементах детали выемки, соответствующие частям будущего отверстия, и соединяют элементы детали между собой с получением отверстия. При этом деление детали производят на три части, в части, смежной с другими частями, выполняют продольные отверстия и на этой части или на смежных частях выполняют соединительные выемки, образующие вместе с продольными отверстиями единое длинномерное отверстие. В результате расширяются функциональные возможности и упрощается технология изготовления детали с длинномерными отверстиями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх