Дорогоукладчик киселёва

Изобретение относится к области строительства временных сезонных дорог. Дорогоукладчик содержит транспортное средство с жестко закрепленной на его платформе станины с катушкой с приводом от двигателя транспортного средства. На катушку наматывается полотно временного покрытия, состоящее из жестких сальных элементов, шарнирно соединенных друг с другом. Устройство установки полотна временного покрытия содержит штыри, шарнирно соединенные с одним из элементов полотна временного покрытия и при установки полотна временного покрытия вгоняются в грунт. При снятии полотна временного покрытия зацепы, установленные на последнем жестком стальном элементе, соединяются с захватами эластичной ленты, жестко соединенной с катушкой. При вращении катушки с помощью двигателя транспортного средства полотно временного покрытия наматывается на катушку. Пневмоочистка полотна временного покрытия содержит сопло, направленное на сматываемое полотно. На торце платформы транспортного средства на кронштейнах с возможностью вращения установлен валик, контактирующий с полотном покрытия. 3 ил.

 

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к строительству дорог, и может быть использовано для укладки временных сезонных дорог.

Известно устройство укладки временных сезонных дорог, состоящее из пневмопанелей, соединенных между собой /см. а.с. №278718, E01C 9/08, 1967 г./.

Недостатком данного устройства является неудобство в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство укладки полотна временной дороги, содержащее эластичный настил, наматываемый на катушку, размещенную на транспортном средстве и устройство наполнения воздухом эластичного устройства /см. Патент Р №1790642, E01C 9/08, 1993 г./.

Недостатком данного технического решения является малая прочность и неудобство в эксплуатации.

Задачей изобретения является повышение прочности и удобства в эксплуатации.

Техническое решение поставленной задачи заключается в следующем.

Дорогоукладчик Киселева содержит полотно временного покрытия, транспортное средство и устройство снятия полотна временного покрытия, дополнительно введена пневмоочистка полотна временного покрытия. Полотно временного покрытия состоит из жестких стальных элементов, скрепленных между собой шарнирными соединениями, по крайней мере, в двух местах по их длине, устройство установки полотна временного покрытия содержит жесткий штырь, шарнирно соединенный с одним из жестких стальных элементов, при этом последний жесткий стальной элемент содержит зацепы. Устройство снятия полотна временного покрытия содержит жестко закрепленную на транспортном средстве станину с катушкой и приводом, соединенным трансмиссией с двигателем транспортного средства. Катушка содержит, жестко соединенную одним своим концом с катушкой, эластичную ленту, другим своим концом шарнирно соединенную с зацепами последним жестким стальным элементом полотна временного покрытия, при этом захваты эластичной ленты катушки во время сматывания полотна временного покрытия контактируют с зацепами последнего жесткого стального элемента полотна временного покрытия. Пневмоочистка полотна временного покрытия от грунта содержит воздуховод с краном и воздушный компрессор, при этом воздуховод одним своим концом соединен с соплом, направленным на сматываемое полотно временного покрытия, а другим своим концом - с рессивером и воздушным компрессором.

Такое построение заявленного устройства обеспечивает выполнение поставленной задачи.

Таким образом заявленное устройство обладает новизной и изобретательским уровнем.

На фиг.1, 2, 3 изображено заявленное устройство.

На транспортном средстве 1 установлена катушка 2 на станине 3. Эластичная лента 4 соединена с катушкой 2 и захватами 5 соединена с зацепами 6 полотна временного покрытия 7. Жесткие стальные элементы 8, соединенные шарнирами 9, 10 друг с другом, образуют полотно временного покрытия 7. На одном из жестких стальных элементов 3 шарниром 11 закреплены штыри 12, 13. Катушка 2 приводом 14 соединена с двигателем 15 транспортного средства 1. На платформе 16 транспортного средства 1 установлен воздушный компрессор 17 с рессивером 18, воздуховодом 19, краном 20 и соплом 21. На торце 22 платформы 16 на кронштейнах 23, 24 установлен ролик 25 для перемещения полотна временного покрытия 7.

Работает дорогоукладчик Киселева следующим образом.

При укладки полотна временного покрытия в грунт вгоняются штыри 13. Платформа 16 транспортного средства 1 начинает движение в заданном направлении. При этом полотно временного покрытия 7 сматывается с катушки 2 и укладывается на грунт. При завершении сматывания полотна временного покрытия 7 с катушки 2 отцепляются зацепы последнего жесткого стального элемента 8 от захватов ленты 4 катушки 2. При необходимости укладки второго полотна временного покрытия 7 может быть использование второе и т.д. транспортное средство 1 с катушкой 2.

Дорогоукладчик, содержащий полотно временного покрытия, транспортное средство и устройство снятия полотна временного покрытия, отличающийся тем, что дополнительно введена пневмоочистка полотна временного покрытия, полотно временного покрытия состоит из жестких стальных элементов, скрепленных между собой шарнирными соединениями по крайней мере в двух местах по их длине, устройство установки полотна временного покрытия содержит жесткие штыри, шарнирно соединенные с одним из жестких стальных элементов, при этом последний жесткий стальной элемент содержит зацепы, устройство снятия полотна временного покрытия содержит жестко закрепленную на транспортном средстве станину с катушкой и приводом, соединенным с двигателем транспортного средства, катушка содержит жестко соединенную одним своим концом с катушкой эластичную ленту, другим своим концом шарнирно соединенную с захватом, при этом захваты ленты катушки во время сматывания полотна временного покрытия контактируют с зацепами последнего жесткого стального элемента, а пневмоочистка полотна временного покрытия содержит сопло, воздуховод с краном, рессивер и воздушный компрессор, при этом воздуховод соединен одним своим концом с соплом, направленным на сматываемое полотно временного покрытия, а другим своим концом соединен с рессивером и воздушным компрессором, на торце платформы транспортного средства на кронштейнах с возможностью вращения установлен валик, контактирующий с полотном временного покрытия.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к области автомобильного сервиса. .

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов. .

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках.

Предложена конструкция автомобильной дороги грузоподъемностью до 25 т, минимально зависящей от грунтовых и климатических условий района строительства. В автомобильной дороге для автомобилей грузоподъемностью до 25 т, включающей вертикальные опоры, ригели и дорожное покрытие из железобетонных плит, вертикальные опоры выполнены в виде свай, расположенных с проектным шагом вдоль дороги, погруженных в грунт на расчетную глубину с возможностью выравнивания отметки голов свай от уровня планировки на высоте 0,05-1,95 м. На головы свай параллельно оси дороги уложены ригели, стянутые между собой в протяженные элементы стальными канатами, протянутыми через технологические продольные отверстия ригелей. На ригели уложены преднапряженные плиты дорожного покрытия, соединенные между собой с обжатием стальными канатами в продольном относительно оси дороги направлении. Сваи, ригели и плиты выполнены в виде сборных железобетонных преднапряженных элементов. Дорога на участках, где ее высота над уровнем планировочной поверхности менее 0,5 м, снабжена грунтовыми обочинами, а на участках, где высота над уровнем планировки более 0,5 м, - ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий, преимущественно к оборудованию для организации подъездных путей и рабочих площадок для строительства и ремонта трубопроводов в условиях обводненности. Сборно-разборное несущее покрытие состоит из секций, изготовленных из труб, соединенных между собой посредством шарнирного соединения. Крайние трубы секции снабжены по меньшей мере двумя бобышками с фиксаторами для крепления секций между собой посредством цепного соединения. Береговой модуль представляет собой полую герметичную конструкцию и имеет основание и наклонную поверхность, одна из сторон которой жестко соединена с основанием под острым углом к нему, а вторая сторона снабжена полуцилиндрическим захватом для фиксации на крайней трубе секции для организации съезда-заезда на несущее покрытие. Несущие стойки выполнены в виде труб, одна из сторон которых имеет конусообразное герметично закрытое сужение, а другая сторона снабжена усиливающей накладкой, охватывающей торцевую поверхность трубы, строповочными петлями и по меньшей мере двумя усиливающими пластинами, жестко закрепленными на трубе оппозитно друг другу, с выполненными в каждой усиливающей пластине строповочными отверстиями. Узел крепления секции несущего покрытия к несущим стойкам состоит из петли, жестко установленной на секции несущего покрытия, хомута с ответной петлей, установленного на несущую стойку, и цепного соединения с крепежным элементом, соединяющего петлю секции с ответной петлей хомута. В результате использования изобретения достигается снижение затрат времени на монтаж сборно-разборного несущего покрытия. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки. Технический результат - утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшение экологической обстановки и снижение пожароопасности данного участка леса, повышается несущая способность дороги. Создание арматурного слоя путем придавливания порубочных остатков и подроста (мелколесья) на спиленные заподлицо пни, оставшиеся после прорубки просеки, бульдозером с V-образным прицепным отвалом, тем самым создавая несущий слой на всю ширину дороги, обеспечивает высокую несущую способность всей поверхности земельного полотна, что позволяет увеличить прочность дороги за счет распределения нагрузки на образовавшуюся арматурную конструкцию и срок ее эксплуатации, исключить разрушение дороги при съезде транспорта на обочину. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано стеблями хлебных злаков. Земляное полотно выполнено с двухскатным поперечным уклоном 7-8% от оси проезжей части дорожного полотна с коэффициентом уплотнения проезжей части земляного полотна 1,02-1,03 и толщиной армированного слоя 25-30 см, а для армирования используют стебли хлебных злаков длиной до 4 см из расчета 15 кг стеблей на 1 м3 грунта. Технический результат - повышение прочности, несущей способности и устойчивости временных дорог сельскохозяйственного назначения. 1 ил., 1 табл.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии. Способ устройства железобетонного дорожного покрытия на подкладках, состоящего из укладываемого покрытия по подготовке из песка или из песчано-гравийной смеси (ПГС), устраиваемой по грунтовому основанию (коренному грунту) или утрамбованной насыпи. При этом в стыках и в местах предусматриваемых температурных швов, а также возможно и в промежутках между ними, предварительно по грунтовому основанию укладывают (устраивают) сборные или монолитные ж/б подкладки, играющие роль демпфера, с заполнением промежутка между ними песком или ПГС заподлицо с поверхностями этих подкладок с последующим устройством по ним сборного или монолитного железобетонного дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх