Фильтрующее устройство

Изобретение относится к фильтрующему устройству, в частности к масляному или топливному фильтру. Фильтрующее устройство содержит корпус, включающий стакан и крышку, в котором расположен кольцевой фильтрующий элемент, который на своем нижнем концевом диске содержит выступающий в осевом направлении штырь, посредством которого при смонтированном фильтрующем устройстве указанный элемент входит с взаимодействием в канал, расположенный в стакане корпуса фильтра. На стакане корпуса фильтра выполнен трубчатый куполообразный выступ, который при смонтированном фильтрующем устройстве входит с взаимодействием во внутреннюю полость кольцевого фильтрующего элемента. На свободном конце трубчатого куполообразного выступа выполнен направляющий контур, который взаимодействует с направляющим элементом, расположенным на кольцевом фильтрующем элементе. Направляющий контур содержит осевой паз, к которому при монтаже фильтрующего устройства подводится направляющий элемент и который расположен по отношению к штырю таким образом, что обеспечена возможность ввода штыря в канал, расположенный в стакане корпуса фильтра, если направляющий элемент входит в осевой паз. Технический результат: упрощение конструкции и монтажа. 7 з.п. ф-лы, 38 ил.

 

Настоящее изобретение относится к фильтрующему устройству, в частности к масляному или топливному фильтру, включающему в себя корпус фильтра, содержащий стакан корпуса фильтра и крышку корпуса фильтра, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

В типовых фильтрующих устройствах с целью гарантии применения авторизованного кольцевого фильтрующего элемента на нем зачастую расположен выступающий в осевом направлении от нижнего концевого диска штырь, который при смонтированном фильтрующем устройстве входит с взаимодействием в канал, расположенный в стакане корпуса фильтра, и запуск в эксплуатацию фильтрующего устройства возможен исключительно тогда, когда применяемый кольцевой фильтрующий элемент содержит в надлежащем месте требуемый штырь. В частности, благодаря этому могут быть предотвращены применение неавторизованных кольцевых фильтрующих элементов и повреждения вследствие этого, например, двигателя внутреннего сгорания. Однако для таких фильтрующих устройств зачастую оказывается затруднительным их монтаж, в частности монтаж кольцевого фильтрующего элемента в корпусе фильтра.

Поэтому задачей настоящего изобретения является предложить для типового фильтрующего устройства улучшенный или по меньшей мере альтернативный вариант выполнения, который, с одной стороны, выполнен конструктивно простым, а с другой стороны, облегчает монтаж фильтрующего устройства.

Согласно изобретению эта задача решена посредством предмета независимого п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения являются предметов зависимых пунктов формулы изобретения.

Настоящее изобретение основано на общей идее, чтобы в известном как таковое фильтрующем устройстве, включающем в себя корпус фильтра, содержащий стакан корпуса фильтра и крышку корпуса фильтра, предусмотреть на стакане корпуса фильтра трубчатый куполообразный выступ, который служит в качестве направляющей для кольцевого фильтрующего элемента, вставляемого в стакан корпуса фильтра. Применяемый кольцевой фильтрующий элемент содержит на своем нижнем концевом диске выступающий в осевом направлении штырь, который при смонтированном фильтрующем устройстве по меньшей мере частично входит с взаимодействием в канал, расположенный в стакане корпуса фильтра, и герметично его закрывает. Предусмотренный согласно изобретению на стакане корпуса фильтра трубчатый куполообразный выступ входит с взаимодействием при смонтированном фильтрующем устройстве во внутреннюю полость кольцевого фильтрующего элемента. На своем свободном конце этот трубчатый куполообразный выступ согласно изобретению имеет направляющий контур, который взаимодействует с расположенным на кольцевом фильтрующем элементе направляющим элементом таким образом, что последний при монтаже проводится вдоль направляющего контура, и благодаря этому обеспечивается возможность простого и точного введения штыря в канал, расположенный в стакане корпуса фильтра. При этом наличие направляющего контура на трубчатом куполообразном выступе стакана корпуса фильтра не только представляет собой чрезвычайно конструктивно простую возможность направления кольцевого фильтрующего элемента, но и благодаря этому можно отказаться от других направляющих контуров, зачастую выполненных с большими затратами. Несмотря на конструктивно относительно простое выполнение направляющего контура, он осуществляет при монтаже фильтрующего устройства точное и целенаправленное проведение кольцевого фильтрующего элемента, причем при продольном скольжении вдоль направляющего контура штыря, расположенного на кольцевом фильтрующем элементе, штырь может надежным образом проводиться в направлении канала, расположенного в стакане корпуса фильтра, а также вводиться в него. Таким образом, про помощи предусмотренного согласно изобретению трубчатого куполообразного выступа с его направляющим контуром может быть также существенно упрощен монтаж фильтрующего устройства.

В одном выгодном усовершенствовании решения согласно изобретению расположенный на куполообразном выступе направляющий контур содержит осевой паз, к которому при монтаже фильтрующего устройства подводится направляющий элемент, и который размещен по отношению к штырю, расположенному на кольцевом фильтрующем элементе, таким образом, что штырь вводится в канал, расположенный в стакане корпуса фильтра, если только направляющий элемент входит в осевой паз. Это точное ориентирования штыря по отношению к направляющему элементу и взаимодействие направляющего элемента с направляющим контуром, расположенным на куполообразном выступе, обеспечивает то, что в фильтрующем устройстве могут применяться исключительно авторизованные кольцевые фильтрующие элементы, а не другие кольцевые фильтрующие элементы, которые, например, не содержат штырь. При их применении канал, расположенный в стакане корпуса фильтра, не закрывается, и обеспечивается возможность образования обходящего кольцевой фильтрующий элемент байпасного потока, который сильно уменьшает фильтрующее действие фильтрующего устройства. При применении кольцевых фильтрующих элементов, содержащих штырь, как направляющий элемент, так и расстояние между ним и штырем должны точно соответствовать заранее определенным размерам, чтобы при взаимодействии направляющего элемента с направляющим контуром, расположенным на куполообразном выступе, штырь входил в канал, расположенный в стакане корпуса фильтра, если только направляющий элемент вдвинут в осевой паз направляющего контура. Таким образом, в общем случае применение неавторизованных кольцевых фильтрующих элементов по меньшей мере сильно затруднено, благодаря чему повреждения двигателя внутреннего сгорания, соединенного с фильтрующим устройством, могут быть сокращены или же совершенно исключены.

В одном выгодном усовершенствовании решения согласно изобретению направляющий контур на куполообразном выступе выполнен по типу круговой наклонной площадки, при этом осевой паз расположен между самым высоким и самым низким местами наклонной площадки. Таким образом, при надевании кольцевого фильтрующего элемента он скользит своим направляющим элементом вдоль круговой наклонной площадки, пока он не достигнет осевого паза и не сможет вдвигаться или же соскальзывать в него.

Этот процесс вдвигания или скольжения может осуществляться, например, при помощи процесса навинчивания крышки корпуса фильтра на стакан корпуса фильтра. Альтернативно возможно выполнение направляющего контура на куполообразном выступе по типу скошенной полой иглы, при этом осевой паз расположен в самом низком месте. В этом случае также может обеспечиваться особенно легкоподвижное подведение направляющего элемента к осевому пазу и, таким образом, особенно легкоподвижное подведение штыря к каналу, расположенному в стакане корпуса фильтра. В отличие от известных по состоянию техники фильтрующих устройств, в которых расположенный на кольцевом фильтрующем элементе штырь зачастую использовали в качестве скользящего элемента, штырь согласно изобретению уже не должен обладать такой способностью к скольжению и поэтому может быть, например, выполнен из эластичного материала, в частности из резины. При этом трубчатый куполообразный выступ может, например, образовывать часть чистового канала.

Следующие существенные признаки и преимущества изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения, чертежей и соответствующего описания чертежей.

Понятно, что упомянутые выше и дополнительно поясняемые ниже признаки применимы не только в соответственно приведенной комбинации, но и в других комбинациях или индивидуально, не выходя за рамки настоящего изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения показаны на чертежах и подробнее поясняются в последующем описании, при этом одинаковые номера позиций относятся к одинаковым или аналогичным, или функционально одинаковым конструкционным элементам.

При этом на чертежах схематически показано:

фиг.1 - фильтрующее устройство согласно изобретению в разрезе,

фиг.2 - первый возможный вариант выполнения направляющего контура на трубчатом куполообразном выступе фильтрующего устройства,

фиг.3 - изображение, аналогичное фиг.2, с другим выполнением направляющего контура,

фиг.4a-d - взаимодействие направляющего элемента и направляющего контура в варианте выполнения согласно фиг.3,

фиг.5a-d - изображение, аналогичное фиг.4, с выполнением направляющего контура согласно фиг.2,

фиг.6 - возможный вариант выполнения штыря, выступающего в осевом направлении от концевого диска,

фиг.7 - вид кольцевого фильтрующего элемента, аналогичный фиг.6, при другом варианте выполнения штыря,

фиг.8 - изображение в разрезе, аналогичное фиг.6, при варианте выполнения штыря согласно фиг.7,

фиг.9 - изображение фильтрующего устройства в разрезе, а также вид возможного варианта выполнения следующего концевого диска кольцевого фильтрующего элемента, содержащего направленную вверх уплотнительную закраину,

фиг.10 - изображение, аналогичное фиг.9, с нижним концевым диском, содержащим направленную вниз уплотнительную закраину,

фиг.11а, b - различные варианты выполнения нижних концевых дисков, содержащих индивидуальные уплотнения,

фиг.12 - изображение в разобранном виде и собранном виде выполненной в виде опорной конструкции внутренней обечайки вместе с нижним концевым диском кольцевого фильтрующего элемента,

фиг.13а - изображение в разрезе нижнего концевого диска в области соединения с внутренней обечайкой,

фиг.13b - изображение, аналогичное фиг.13а, с иначе ориентированной уплотнительной закраиной,

фиг.14 - изображение, аналогичное фиг.12, с другим уплотнением,

фиг.15а, b - изображения в разрезе нижнего концевого диска в области соединения с внутренней обечайкой, с различными уплотнениями,

фиг.16а-с - различные варианты выполнения нижнего концевого диска и соответствующих уплотнений,

фиг.17а, b - два этапа монтажа кольцевого фильтрующего элемента в стакане корпуса фильтра,

фиг.18 - изображение в разрезе следующего фильтрующего устройства,

фиг.19 - соответственно изображения в разрезе фильтрующего устройства согласно фиг.18 в области байпасного клапана, а также обратного клапана.

В соответствии с фиг.1 фильтрующее устройство 1 согласно изобретению, например масляный или топливный фильтр, или же воздушный фильтр для механического транспортного средства, содержит корпус 4 фильтра, образованный из стакана 2 корпуса фильтра и выполненной с возможностью свинчивания с ним крышки 3 корпуса фильтра. При этом внутри корпуса 4 фильтра расположен известный как таковой кольцевой фильтрующий элемент 5, который поддерживается по отношению к внутренней полости 6, например, при помощи внутренней обечайки 7, выполненной в виде опорной конструкции. Кольцевой фильтрующий элемент 5, также известным способом, ограничен в осевом направлении верхним концевым диском 8 и нижним концевым диском 9. При этом предусмотрен выступающий в осевом направлении от нижнего концевого диска 9 штырь 10 (см., например, фиг.6 и 7), который при полностью смонтированном фильтрующем устройстве 1 предпочтительно герметично входит с взаимодействием в канал 11, расположенный в стакане корпуса фильтра, и посредством этого герметично его закрывает. Для этого на штыре 10 может быть предусмотрен выполненный известным способом уплотнительный элемент, например уплотнение 12 в виде кольца круглого сечения. При этом канал 11 в большинстве случаев является каналом системы холостого хода.

Кроме того, на стакане 2 корпуса фильтра предусмотрен трубчатый куполообразный выступ 13 (см. фиг.2 и 3), который при смонтированном фильтрующем устройстве 1 входит с взаимодействием во внутреннюю полость 6 кольцевого фильтрующего элемента 5 и, например, образует часть чистового канала. Согласно изобретению на свободном конце этого куполообразного выступа 13 предусмотрен направляющий контур 14, который взаимодействует с направляющим элементом 15 (см., например, фиг.4 и 5), расположенным на кольцевом фильтрующем элементе 5. Этот направляющий контур 14 может быть, например, выполнен по типу круговой наклонной площадки, как это показано на фиг.3, или же по типу скошенной полой иглы, как это, например, показано на фиг.2. Для обоих направляющих контуров 14 общим является то, что они содержат осевой паз 16, к которому подводят направляющий элемент 15 при монтаже фильтрующего устройства 1, и который ориентирован по отношению к штырю 10 таким образом, что штырь может вводиться в канал 11, расположенный в стакане корпуса фильтра, если только направляющий элемент 15 входит или же вдвигается в осевой паз 16.

Монтаж фильтрующего устройства 1 на различных этапах способа показан на фиг.4а-4d. Вначале на этапе 4а монтажа кольцевой фильтрующий элемент 5 вставляют в стакан 2 корпуса фильтра, а именно, то тех пор, пока он не будет прилегать направляющим элементом 15 к направляющему контуру 14, расположенному на куполообразном выступе. Затем кольцевой фильтрующий элемент 5 поворачивают, например, путем навинчивания крышки 3 корпуса фильтра, так что направляющий элемент 15, как это показано на фиг.4b, скользит вдоль направляющего контура 14, а именно до осевого паза 16, который предпочтительно расположен между самым высоким и самым низким местами направляющего контура 14, выполненного в форме наклонной площадки. После достижения осевого паза 16 штырь 10 ориентирован соосно с каналом 11, так что кольцевой фильтрующий элемент 5 может в осевом направлении вдвигаться направляющим элементом 15 в осевой паз 16 и одновременно вдвигаться штырем 10 в канал 11. Это состояние показано, например, на фиг.4g.

Таким же способом происходит процесс монтажа кольцевого фильтрующего элемента 5 при выполнении направляющего контура 14 по типу полой иглы, как это показано на фиг.5a-5d. При таком направляющем контуре 14 осевой паз 16 предпочтительно расположен в самом низком месте направляющего контура 14. При этом несущественно, расположен ли направляющий элемент 15 на внутренней обечайке 7, как это показано, например, на фиг.4а-4d, или на нижнем концевом диске 9, как это показано на фиг.5а-5d. В обоих случаях направляющий элемент 15 выполнен в виде направляющего штыря, ориентированного в радиальном направлении внутрь.

Рассматривая фиг.4a-4d можно увидеть, что нижний концевой диск 9 уплотнен по отношению к куполообразному выступу 13 посредством уплотнительной закраины 17, которая при смонтированном кольцевом фильтрующем элементе 5 герметично прилегает к наружной поверхности трубчатого куполообразного выступа 13. Эта уплотнительная закраина 17 выполнена гибкой, предпочтительно как одно целое с нижним концевым диском 9. При этом для герметизации несущественно, направлена ли уплотнительная закраина 17 смонтированного кольцевого фильтрующего элемента 5 вверх, как это показано, например, на фиг.9, или вниз, как это показано, например, на фиг.10. Альтернативно можно также предусмотреть на нижнем концевом диске 9 отдельное уплотнительное кольцо 18, которое при смонтированном кольцевом фильтрующем элементе 5 герметично прилегает к наружной поверхности трубчатого куполообразного выступа 13. Такое уплотнительное кольцо 18 показано, например, на фиг.5, 7, 11, 14, 15a и 16c.

Особое преимущество фильтрующего устройства 1 согласно изобретению состоит в том, что в отличие от прежнего состояния техники штырь 10 не скользит вдоль наклонной площадки, образуя посредством этого скользящий элемент, а напротив, может быть выполнен эластичным, например, из резины, так как штырь 10 уже не должен обладать никакой способностью к скольжению.

Если рассматривать фиг.6, то можно увидеть, что в отличие от фиг.7 и 8 штырь 10 может быть выполнен просто в форме трубки и может содержать в головной части уплотнение 12 в форме кольца круглого сечения. Разумеется, в противоположность этому штырь 10 может также иметь крестообразную структуру поперечного сечения, как это видно, например, на фиг.7 и 8, вследствие чего штырь 10 в общей сложности становится более жестким. Кольцевой фильтрующий элемент 5 в общем случае может быть выполнен в виде складчатой звезды, содержащей бумажный или нетканый фильтрующий материал.

На фиг.9 показан кольцевой фильтрующий элемент 5, или же детальное изображение его нижнего концевого диска 9, который также содержит лишь штырь 10 в форме трубки, на свободном конце которого расположено уплотнение 12 в форме кольца круглого сечения. При этом, в отличие от фиг.10, нижний концевой диск 9 кольцевого фильтрующего элемента 5 согласно фиг.9 содержит направленную вверх уплотнительную закраину 17. В общем случае при этом возможно изготовление всего нижнего концевого диска 9 из одного единственного материала, например из полимера или резины, в частности, литьем под давлением, так что уплотнительная закраина 17 лишь сформирована на нижнем концевом диске 9.

На фиг.11а и 11b показаны различные уплотнения 18, 19, при этом уплотнение согласно фиг.11а, аналогично уплотнению согласно фиг.15b, выполнено, например, лишь в виде уплотняющего покрытия 19 на кольцевом ребре 20, ориентированном в радиальном направлении внутрь. В противоположность этому, уплотнение 18, показанное на фиг.11b, 14 и 15а, выполнено в виде отдельного конструкционного элемента, например, из силикона или нетканого материала.

На фиг.12 показано изображение в разобранном состоянии, а также в собранном положении внутренней обечайки 7 вместе с соответствующим нижним концевым диском 9, который в варианте, показанном на фиг.13а, может содержать направленную вверх уплотнительную закраину 17, а в варианте, показанном на фиг.13b - направленную вниз уплотнительную закраину 17. При этом направляющий элемент 15 расположен на внутренней обечайке 7, которая, кроме того, содержит дополнительный направляющий элемент 15', взаимодействующий с направляющим контуром 14', расположенным на нижнем концевом диске 9. В противоположность этому, направляющий элемент 15 согласно фиг.14 и 15 расположен на нижнем концевом диске 9. В отличие от фиг.13a, b, нижний концевой диск 9 согласно фиг.15 содержит не уплотнительную закраину 17, а уплотнительное кольцо 18 (см. фиг.15а) или уплотняющее покрытие 19 (см. фиг.15b).

На фиг.16a, b и с еще раз показаны отдельные варианты уплотнения, так что на фиг.16a показана уплотнительная закраина 17, направленная вверх и прилегающая к куполообразному выступу 13, в то время как нижний концевой диск 9 согласно фиг.16b содержит уплотнительную закраину 17, направленную вниз. На фиг.16c показан следующий вариант выполнения направляющего контура 14, причем в этом варианте на нижнем концевом диске 9 расположено дополнительное уплотнительное кольцо 18. На фиг.17а и 17b еще раз показано, как уплотнительная закраина 17 в варианте выполнения согласно фиг.16а прилегает к наружной боковой поверхности куполообразного выступа 13, когда кольцевой фильтрующий элемент 5 достигает своего конечного углового положения поворота и может перемещаться в этом положении в осевом направлении вниз. Условием этого осевого перемещения кольцевого фильтрующего элемента 5 по куполообразному выступу 13 является нахождение направляющего элемента 15, расположенного на кольцевом фильтрующем элементе, в осевом пазу 16, что одновременно означает соосное расположение штыря 10 по отношению к каналу 11, расположенному в стакане корпуса фильтра, и возможность его введения в канал. Это показано, например, на фиг.17а и 17b.

На фиг.18 показано следующее фильтрующее устройство 1, содержащее обратный клапан 21, а также байпасный клапан 22. В этом случае куполообразный выступ 13, который также расположен по центру, тоже содержит на своем свободном конце направляющий контур 14, который взаимодействует с направляющим элементом 15 (не показан), расположенным на фильтрующем элементе. Здесь также на кольцевом фильтрующем элементе 5 или же на его нижнем концевом диске 9 расположен штырь 10 (не показан), который при полностью смонтированном фильтрующем устройстве 1 входит с взаимодействием в канал 11 (см. фиг.19), расположенный в стакане корпуса фильтра, и герметично его закрывает.

При помощи фильтрующего устройства 1 согласно изобретению могут быть достигнуты решающие преимущества в отношении его эксплуатации и монтажа. Во-первых, с высокой степенью надежности может быть предотвращено применение неавторизованных кольцевых фильтрующих элементов, которые, например, могли бы привести к повреждениям двигателя внутреннего сгорания, поскольку, чтобы иметь возможность корректного монтажа в фильтрующее устройство 1, они должны содержать как направляющий элемент 15, расположенный на кольцевом фильтрующем элементе, так и направляющий контур 14, расположенный на куполообразном выступе, а также штырь 10, точно ориентированный по отношению к направляющему элементу 15. Если, например, применяют кольцевой фильтрующий элемент без штыря 10, то канал 11, в частности канал системы холостого хода, не будет герметично закрыт, и образуется байпасный поток, обходящий кольцевой фильтрующий элемент. Одновременно могут существенно упрощаться монтаж и, в частности, замена кольцевого фильтрующего элемента 5 согласно изобретению, так как при помощи направляющего элемента 15 и направляющего контура 14 образуется принудительное направление, которое принудительно позиционирует кольцевой фильтрующий элемент 5 при навинчивании крышки 3 корпуса фильтра таким образом, что штырь 10 ориентируется соосно с каналом 11 и, таким образом, может быть введен в него без проблем. Следующим преимуществом является то, что в настоящем фильтрующем устройстве 1 штырь 10 уже не должен обладать способностью к скольжению, и на этом основании может быть, например, выполнен значительно более гибким, в частности из резины.

1. Фильтрующее устройство (1), в частности масляный или топливный фильтр, содержащее корпус (4), содержащий стакан (2) корпуса фильтра и крышку (3) корпуса фильтра, в котором расположен кольцевой фильтрующий элемент (5), который на своем нижнем концевом диске (9) содержит выступающий в осевом направлении штырь (10), посредством которого при смонтированном фильтрующем устройстве (1) указанный элемент входит с взаимодействием в канал (11), расположенный в стакане корпуса фильтра, причем
- на стакане (2) корпуса фильтра выполнен трубчатый куполообразный выступ (13), который при смонтированном фильтрующем устройстве (1) входит с взаимодействием во внутреннюю полость (6) кольцевого фильтрующего элемента (5), а
- на свободном конце трубчатого куполообразного выступа (13) выполнен направляющий контур (14), который взаимодействует с направляющим элементом (15), расположенным на кольцевом фильтрующем элементе (5),
отличающееся тем, что расположенный на куполообразном выступе направляющий контур (14) содержит осевой паз (16), к которому при монтаже фильтрующего устройства (1) подводится направляющий элемент (15) и который расположен по отношению к штырю (10) таким образом, что обеспечена возможность ввода штыря в канал (11), расположенный в стакане корпуса фильтра, если направляющий элемент (15) входит в осевой паз (16).

2. Фильтрующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий элемент (15) выполнен в виде направляющего штыря, ориентированного в радиальном направлении внутрь или наружу.

3. Фильтрующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий элемент (15) расположен на выполненной в виде опорной конструкции внутренней обечайке (7) кольцевого фильтрующего элемента (5), который с торцевых сторон соответственно охвачен концевыми дисками (8, 9).

4. Фильтрующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере на соседнем с направляющим элементом (15) концевом диске (9) расположена уплотнительная закраина (17), которая при смонтированном кольцевом фильтрующем элементе (5) герметично прилегает к наружной поверхности трубчатого куполообразного выступа (13).

5. Фильтрующее устройство по п. 4, отличающееся тем, что концевой диск (9) и уплотнительная закраина (17) выполнены как одно целое.

6. Фильтрующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что
на нижнем концевом диске (9) выполнено отдельное уплотнительное кольцо (18), которое при смонтированном кольцевом фильтрующем элементе (5) герметично прилегает к наружной поверхности трубчатого куполообразного выступа (13).

7. Фильтрующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что:
- направляющий контур (14) выполнен по типу круговой наклонной площадки, при этом осевой паз (16) расположен между самым верхним и самым нижним местами наклонной площадки,
- направляющий контур (14) выполнен по типу скошенной полой иглы, при этом осевой паз (16) расположен в самом низком месте.

8. Фильтрующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что штырь (10) выполнен из эластичного материала, в частности резины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, при этом в выполненное в остове ротора отверстие с резьбой установлено контактное устройство, состоящее из втулки, изготовленной из электроизолирующего материала, в канале которой со стороны оси размещен внутренний упор с закрепленными на нем шпилькой, опорной втулкой и микровыключателем, а со стороны наружного стакана ротора - подпружиненный наружный подвижный упор, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой и опорной втулкой; на оси ротора закреплено кольцо, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником, имеющим изолирующую оплетку, с системой сигнализации предельного загрязнения ротора.

Настоящее изобретение относится к присадке, добавляемой к маслу, содержащей слабоосновный гидротальцит, в которой слабоосновный гидротальцит имеет состав из Mg8-xAlx(OH)y(CO3)z·mH2O, где x равно 1 или более до 7 или менее, y, z и m являются положительными рациональными числами и z больше, чем y.

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния.

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12).
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при диагностировании деталей двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции всасывающей трубки с сеткой для всасывания масла из масляного поддона двигателя. .

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки масел от твердых частиц износа. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам смазки двигателя. .

Изобретение относится к средствам очистки нефтепродуктов или минеральных масел от металлических включений, в частности к средствам постоянной очистки моторного масла работающего двигателя.

Изобретение может быть использовано для очистки подземных водосборников и промышленных сбросов от взвешенных тонкослойных частиц, нефтепродуктов, металлов. Комплекс включает корпус с емкостью (1), транспортно-обезвоживающее устройство (5), модульные устройства для очистки воды трех типов (2, 3, 4), устройства подачи (19) и сброса воды (10). Емкость (1) треугольного или трапециевидного сечения имеет угол наклона бортов 43-48° и состыкована с корпусами транспортно-обезвоживающих устройств – горизонтального (7) и наклонного (8). Внутри корпуса попарно устанавливаются модульные устройства для очистки воды (2, 3, 4) одного типа, разделенные между собой поперечными перегородками (6). Приемная секция (9) разделена с модульными устройствами типа «жалюзи» (2) перегородкой (6) сверху на 2/3 высоты модуля. Модульные устройства тонкослойных осветлителей (3) и модульные устройства электрической обработки воды (4) разделены поперечными перегородками (6) снизу на 2/3 высоты модулей. Устройство сброса воды (10) разделено с модульными устройствами электрической обработки (4) поперечной перегородкой (6) сверху. Транспортные устройства (7) и (8) являются трубами, имеющими щели в емкости (1) для перепуска шлама и состыкованными между собой под углом 8-13° с помещенными внутри шнеками (11). Щель (14) транспортно-обезвоживающего устройства (5) вырезают в трубах от перегородки, отделяющей модульное устройство электрической обработки воды (4) до точки уровня заполнения емкости водой на наклонной трубе, которая на верхнем конце снизу имеет шпальтовое сито (15) и поддон (16) с отводящей трубой (17) для сброса подрешетного продукта в емкость (1). Щель (14) перекрывается решеткой (18), выполненной из пластин, установленных под углом 45°. Устройство подачи воды имеет плоский раструб (20), устройство сброса воды (10) имеет диаметр трубы, обеспечивающий скорость потока в комплексе не более 0,1 м/с. Комплекс обеспечивает надежность, упрощение конструкции и снижение габаритов оборудования. 1 ил.
Изобретение относится к смазке двигателей внутреннего сгорания. Устройство (100, 200) для уменьшения кислотности моторного масла двигателей внутреннего сгорания содержит контейнер (101, 202), через который протекает определенное количество моторного масла, причем контейнер содержит ионообменник (102, 202), представляющий собой одновалентный катионообменник, и контейнер (101, 201), который находится в потоке моторного масла. Рассмотрен также способ регулирования кислотности моторного масла, при котором масло должно проходить через устройство, регулирующее кислотность в соответствии с изобретением. Кроме того, изобретение относится к транспортному средству, оснащенному устройством, регулирующим кислотность моторного масла в соответствии с изобретением. Изобретение обеспечивает уменьшение кислотности моторного масла, увеличение срока службы масла. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах системы смазки двигателя внутреннего сгорания. Картер (1) двигателя внутреннего сгорания со встроенными элементами очистки масла содержит поддон (2), в котором размещена заборная масляная ванна (3), фильтр (5), отделяющий заборную масляную ванну (3) от полости картера (1). Масляный насос (6) и заборник (7) масла для масляного насоса (6) размещены в заборной масляной ванне (3). Заборная масляная ванна (3) выполнена в виде вертикального стакана (4) с открытым верхним торцом, расположенным ниже уровня масла в поддоне (2). Стакан (4) установлен с зазором относительно дна поддона (2). Фильтр (5), отделяющий заборную масляную ванну (3) от полости картера (1), перекрывает нижний торец картера (1). Масляный насос (6) и заборник (7) масла размещены внутри стакана (4) над фильтром (5) с зазором относительно стенки стакана (4). Технический результат заключается в улучшении очистки масла в картере двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло из резервуара для масла по меньшей мере по одному проточному каналу подается по меньшей мере в один основной смазочный канал картера двигателя внутреннего сгорания, причем на пути потока масла от резервуара для масла по меньшей мере к одному основному смазочному каналу предусмотрено несколько блоков масляного фильтра и причем, кроме того, предусмотрено устройство для переключения фильтра, с помощью которого блоки масляного фильтра избирательно включаются в поток масла в направлении основного смазочного канала таким образом, что в качестве по меньшей мере одного активного блока масляного фильтра обтекается маслом лишь часть блоков масляного фильтра, а другая часть блоков масляного фильтра в качестве по меньшей мере одного пассивного блока масляного фильтра не обтекается маслом. Согласно изобретению на пути потока от резервуара (3) для масла к блокам (11, 17) масляного фильтра предусмотрен блок (7) переключения, который по меньшей мере в одной части тех положений включения устройства (14) для переключения фильтра, в которых часть блоков масляного фильтра включена активно, а другая часть блоков (11, 17) масляного фильтра включена пассивно, открывает первый путь потока масла под давлением от резервуара (3) для масла по меньшей мере к одному активному блоку (11, 17) масляного фильтра и который, кроме того, создает второй путь потока для слива между по меньшей мере одним пассивным блоком (11, 17) масляного фильтра и сливным каналом (20), причем со сливным каналом (20) согласовано сливное устройство, в частности отсасывающее устройство (21), с помощью которого масло, собравшееся в области по меньшей мере одного пассивного блока (11, 17) масляного фильтра, сливается, в частности отсасывается. Изобретение обеспечивает замену масляного фильтра блока масляного блока во время работы двигателя. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтр для текучей среды содержит корпус и картридж фильтра, расположенный внутри него. Корпус содержит выполненное в нем утолщение, при этом утолщение содержит отверстие первого диаметра и отверстие второго диаметра, проходящее ниже и сообщающееся с отверстием первого диаметра. Отверстие второго диаметра является меньшим, чем отверстие первого диаметра, и отверстие второго диаметра не совмещается по оси с отверстием первого диаметра. В фильтре имеется цилиндрический элемент стыковки, соединенный с указанным картриджем фильтра и выходящий из него, при этом указанный цилиндрический элемент стыковки, стыкуясь, вмещается в указанное отверстие первого диаметра утолщения для крепления и позиционирования указанного картриджа фильтра в указанном корпусе. Фильтр включает устройство для идентификации по меньшей мере одной характеристики указанного картриджа фильтра для индикации того, является ли указанный картридж фильтра надлежащим и соответствующим требованию указанного фильтра для текучей среды. Указанная характеристика представляет собой по меньшей мере одно из определенного значения в микронах, определенной производительности фильтрации, определенной способности к отделению воды, определенного изготовителя, даты производства, определенной страны производства и определенной даты замены. Технический результат: обеспечение качественной работы фильтра. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, который содержит корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, контактное устройство, кольцо оси ротора, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником с системой сигнализации предельного загрязнения ротора, при этом корпус контактного устройства выполнен из электроизолирующего материала, установлен в отверстие наружного стакана ротора и закреплен на его площадке крепежными элементами, причем между площадкой наружного стакана ротора и корпусом установлены регулировочные пластины, внутри корпуса установлены два контакта с зазором между собой, при этом один из контактов соединен через тягу прямоугольного сечения с контактным колесом, которое поджимается к контактному кольцу оси ротора пружиной, а другой контакт соединен с проводником и через тягу с упором, причем между тягой с прямоугольным сечением и корпусом установлена пружина, а тяга с наружной стороны закрыта регулировочной крышкой, имеющей возможность перемещаться по пазам и фиксироваться стопором; в корпусе выполнено отверстие для размещения в нем щупа. Опорная поверхность контактного колеса в сечении, перпендикулярном его плоскости, выполнено по дуге, а опорная поверхность упора - по сфере. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы центробежного масляного фильтра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Масляная ванна для двигателей внутреннего сгорания имеет интегрированный всасывающий трубопровод. Всасывающий трубопровод в месте впуска масляной ванны (1) имеет ориентированное вертикально к дну ванны впускное отверстие и согласованный с впускным отверстием сетчатый фильтр (9). Также всасывающий трубопровод в месте, находящемся выше места впуска, имеет соединительную область для опосредствованного или непосредственного соединения с насосом для смазочного масла двигателя внутреннего сгорания. Стенка всасывающего трубопровода образована непосредственно дном ванны и закрыта сверху крышкой (6с) всасывающего трубопровода. На крышке (6с) всасывающего трубопровода или между выступающими вверх расположенными со стороны дна ванны направляющими участками (6а, 6b) стенок и крышкой (6с) всасывающего трубопровода предусмотрен приемный элемент (10). В приемном элементе (10) сетчатый фильтр (9) ориентирован, помещен и разъемно зафиксирован в направлении (Е) извлечения из формы масляной ванны (1) и/или крышки (6с) всасывающего трубопровода. Также раскрыта система сетчатого фильтра. Технический результат заключается в обеспечении эффективного отсоса масла. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент для топлива, масла и других жидкостей двигателя, содержащий кольцо фильтрующей среды 30 с герметично прикрепленными к нему первой концевой пластиной 38 и второй концевой пластиной 40, причем вторая концевая пластина 40 включает первую конструкцию 42, выступающую вверх от нее и образующую проходное сечение потока жидкости через вторую концевую пластину, и вторую конструкцию 50, выполненную зацело со второй концевой пластиной 40 и образующую множество путей движения потока жидкости вдоль верхней части второй концевой пластины. Колпачок для предварительного наполнения выполнен зацело с концевой пластиной 40, что позволяет осуществить предварительное наполнение и установку без удаления компонентов. Также предложен фильтр, содержащий описанный фильтрующий элемент. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к контейнерам для транспортных средств и двигателей. Съемный контейнер для текучей среды, предназначенный для транспортного средства, например для двигателя транспортного средства, и содержащий корпус, содержащий резервуар для текучей среды, по меньшей мере один канал для текучей среды, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с системой текучей среды транспортного средства, отводной канал, расположенный на корпусе и соединяющий, с образованием флюидального сообщения, резервуар с транспортным средством, что позволяет газу входить в резервуар и выходить из него, отводную трубку, соединенную, на первом конце, с упомянутым отводным каналом, расположенную внутри резервуара и проходящую сквозь текучую среду, содержащуюся в резервуаре, когда контейнер соединен с системой текучей среды транспортного средства с образованием флюидального сообщения этой системы с резервуаром контейнера, причем второй конец отводной трубки находится в свободном пространстве над текучей средой в резервуаре, что обеспечивает газовое сообщение между отводным каналом и этим свободным пространством, в котором отводная трубка содержит на своем втором конце клапан отводной трубки, выполненный с возможностью закрытия с целью препятствования проникновению текучей среды и газа из резервуара в отводную трубку, когда отводной канал не находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством, и с возможностью открытия для обеспечения газового сообщения между свободным пространством и двигателем через отводную трубку и отводной канал, когда последний находится в состоянии флюидального сообщения с транспортным средством. Изобретение обеспечивает вентиляцию съемного контейнера, который крепится к двигателю, подает текучую среду и вентилируется в процессе эксплуатации, оставаясь герметически закрытой при транспортировке. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх