Шкивной механизм

Авторы патента:


Шкивной механизм
Шкивной механизм
Шкивной механизм
Шкивной механизм
E05C17/00 - Устройства для фиксации створок в открытом положении; устройства для ограничения открывания створок и для фиксации створок в открытом положении с помощью подвижного элемента, расположенного между рамой и створкой; тормозные устройства, стопоры или амортизаторы, комбинированные с этими устройствами (комбинированные с петлями E05D 11/00; комбинированные с устройствами для привода створок E05F; прочие тормозные устройства, стопоры, амортизаторы E05F 5/00)

Владельцы патента RU 2543419:

АЙДИЭЛ СЭНИТАРИ ВЭА КО., ЛТД (CN)

Настоящее изобретение относится к шкивному механизму, содержащему посадочное место ролика, подвесную опору, прикрепленную к двери и присоединенную к посадочному месту ролика посредством первого крепежного элемента, и по меньшей мере один ролик, прикрепленный к посадочному месту ролика для обеспечения возможности перемещения посадочного места ролика посредством скольжения. Шкивной механизм также содержит гибкий элемент, посадочное место ролика содержит первое посадочное место для опоры одного конца гибкого элемента, а подвесная опора содержит второе посадочное место для опоры другого конца гибкого элемента. Относительное положение посадочного места ролика и подвесной опоры может быть регулировано посредством первого крепежного элемента и гибкого элемента, расположенного между первым посадочным местом и вторым посадочным местом. 9 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение относится к шкивному механизму, а в частности, к шкивному механизму, используемому в дверном блоке для регулирования относительного положения его рам.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Обычно, шкивной механизм раздвижной двери содержит посадочное место ролика и подвесную опору, соединенные друг с другом посредством штифта сквозь их отверстия под штифт. Однако, при несовпадении отверстия под штифт посадочного места ролика с отверстием под штифт подвесной опоры, прикрепление подвесной опоры к посадочному месту ролика посредством штифта затруднено. В этом случае, при сборе раздвижной двери, пользователь вынужден регулировать относительное положение посадочного места ролика и подвесной опоры для обеспечения совпадения их отверстий под штифт. Сбор раздвижной двери таким образом отнимает много времени. Более того, при перемещении шкивного механизма вдоль направляющей рамы раздвижной двери возникает шум в связи с отсутствием какого-либо демпфирующего элемента в шкивном механизме.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Задача настоящего изобретения заключается в создании шкивного механизма, создающего меньший уровень шума при перемещении вдоль направляющей рамы и выполненного с возможностью легкого сбора посредством регулирования относительного положения посадочного места ролика и подвесной опоры посредством гибкого элемента и крепежного элемента.

[0005] Указанная ранее задача решается посредством создания шкивного механизма, содержащего посадочное место ролика, подвесную опору, прикрепленную к двери и присоединенную к посадочному месту ролика посредством первого крепежного элемента, и по меньшей мере один ролик, прикрепленный к посадочному месту ролика для обеспечения возможности перемещения посадочного места ролика посредством скольжения. Шкивной механизм также содержит гибкий элемент. Посадочное место ролика содержит первое посадочное место для обеспечения опоры одного конца гибкого элемента, а подвесная опора содержит второе посадочное место для обеспечения опоры другого конца гибкого элемента. Относительное положение посадочного места ролика и подвесной опоры может быть регулировано посредством первого крепежного элемента и гибкого элемента, расположенного между первым посадочным местом и вторым посадочным местом.

[0006] В настоящем изобретении, относительное положение посадочного места ролика и подвесной опоры могут быть регулированы посредством гибкого элемента и/или первого крепежного элемента отдельно или в сочетании. Дополнительно, шум, создаваемый при перемещении ролика вдоль направляющей, сведен к минимуму в результате демпфирующего эффекта гибкого элемента, расположенного между посадочным местом ролика и подвесной опорой.

[0007] В одном варианте реализации настоящего изобретения, посадочное место ролика имеет выступ, а подвесная опора имеет паз, соответствующий выступу, обеспечивая направление подвесной опоры при ее перемещении относительно посадочного места ролика.

[0008] В одном предпочтительном варианте реализации, гибкий элемент представлен пружиной сжатия.

[0009] В другом предпочтительном варианте реализации, посадочное место ролика также содержит направляющий элемент, расположенный в пружине сжатия, при этом один конец направляющего элемента прикреплен к первому посадочному месту или второму посадочному месту, что предотвращает зацепление пружины сжатия при ее сжатии.

[0010] В одном варианте реализации настоящего изобретения, по меньшей мере два гибких элемента расположены симметрично относительно первого крепежного элемента.

[0011] В одном варианте реализации настоящего изобретения, подвесная опора имеет выступ, а шкивной механизм также имеет ограничитель, при этом выступ соответствует ограничителю после прохождения сквозь отверстие, выполненное в двери, для присоединения подвесной опоры к двери.

[0012] В одном предпочтительном варианте реализации, выступ имеет внутреннее резьбовое отверстие, а ограничитель представлен перегородкой, для присоединения подвесной опоры к двери посредством второго крепежного элемента, соответствующей внутреннему резьбовому отверстию и перегородке.

[0013] В одном варианте реализации настоящего изобретения, посадочное место ролика имеет паз для скольжения, выполненный с возможностью взаимодействия с рамой двери, для исключения соскакивания ролика с направляющей при перемещении.

[0014] В другом варианте реализации, шкивной механизм также содержит регулируемое тормозное устройство, расположенное на посадочном месте ролика. Тормозное устройство выполнено с возможностью вступления в контакт с демпфирующим устройством, установленным на двери в предпочтительном положении для смягчения столкновения в предпочтительном положении тормозного устройства с демпфирующим устройством.

[0015] В одном варианте реализации, посадочное место ролика имеет вал, на котором установлен ролик, при этом ролик выполнен с возможностью поворота вокруг него.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0016] Фиг.1 изображает вид в разобранном состоянии приведенного в качестве примера шкивного механизма в соответствии с одним вариантом реализации изобретения;

[0017] Фиг.2 изображает еще один вид в разобранном состоянии шкивного механизма по фиг.1;

[0018] Фиг.3 изображает вид в перспективе шкивного механизма, изображенного на фиг.1, в процессе сбора;

[0019] Фиг.4 изображает еще один вид в перспективе шкивного механизма, изображенного на фиг.1, в собранном состоянии.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0020] На фиг.1 и 2 изображен шкивной механизм в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения. Шкивной механизм содержит посадочное место 1 ролика, подвесную опору 2 и по меньшей мере один ролик 3, при этом ролик 3 установлен в посадочное место 1 ролика для обеспечения возможности перемещения посредством скольжения посадочного места 1 ролика вдоль направляющей (не показано), которая по существу представлена верхней рамой дверного блока. Подвесная опора 2 присоединена к посадочному месту 1 ролика посредством первого крепежного элемента 5, такого как винт. Шкивной механизм также содержит гибкий элемент 7. Относительное положение посадочного места 1 ролика и подвесной опоры 2 может быть регулировано посредством гибкого элемента 7 и первого крепежного элемента 5. В настоящем изобретении, гибкий элемент 7 обеспечивает возможность регулирования относительного положения посадочного места 1 ролика и подвесной опоры 2, а уровень шума, образуемого при перемещении шкивного механизма вдоль направляющей, может быть понижен благодаря демпфирующему эффекту гибкого элемента 7.

[0021] В одном варианте реализации настоящего изобретения, в посадочном месте 1 ролика выполнено внутреннее резьбовое отверстие 11, соответствующее первому крепежному элементу 5, а в подвесной опоре 2 выполнено сквозное отверстие 21. Посадочное место 1 ролика и подвесная опора 2 соединены друг с другом с возможностью отсоединения посредством первого крепежного элемента 5, соответствующего внутреннему резьбовому отверстию 11. В другом варианте реализации настоящего изобретения, внутреннее резьбовое отверстие может быть выполнено в подвесной опоре 2, а сквозное отверстие может быть выполнено в посадочном месте 1 ролика.

[0022] В одном варианте реализации настоящего изобретения, посадочное место 1 ролика имеет выступ 12, а подвесная опора 2 имеет паз 22, который, соответственно, выполнен с возможностью взаимодействия с выступом 12. Выступ 12 выполнен с возможностью перемещения в пазу 22 посредством скольжения для направления перемещения подвесной опоры 2 относительно посадочного места 1 ролика в направлении, параллельном пазу 22. В другом варианте реализации настоящего изобретения, выступ может также быть выполнен в подвесной опоре 2, при этом паз может также быть выполнен в посадочном месте 1 ролика. В альтернативном варианте реализации, посадочное место 1 ролика и подвесная опора 2 могут также иметь выступ и паз.

[0023] В одном варианте реализации настоящего изобретения, посадочное место 1 ролика имеет первое посадочное место 13 для обеспечения опоры одного конца гибкого элемента 7, а подвесная опора 2 содержит второе посадочное место 23 для обеспечения опоры другого конца гибкого элемента 7, для обеспечения расположения гибкого элемента 7 между первым посадочным местом 13 и вторым посадочным местом 23 после сбора шкивной механизма.

[0024] В одном предпочтительном варианте реализации, гибкий элемент 7 может быть представлен пружиной сжатия. Дополнительно, первое посадочное место 13 и/или второе посадочное место 23 представлены несквозными отверстиями, длина которых меньше длины пружины 7 сжатия. В варианте реализации, изображенном на фиг.1 и 2, пружина 7 сжатия расположена вертикально для обеспечения опоры верхнего конца пружины 7 сжатия на первом посадочном месте 13 и для обеспечения опоры нижнего конца на втором посадочном месте 23.

[0025] В еще одном предпочтительном варианте реализации, по меньшей мере два гибких элемента 7 расположены симметрично относительно первого крепежного элемента 5 для предотвращения наклона посадочного места 1 ролика или подвесной опоры 2 при регулировании относительного положения посадочного месту 1 ролика и подвесной опоры 2. В варианте реализации, изображенном на фиг.1 и 2, два гибких элемента 7 расположены симметрично относительно первого крепежного элемента 5.

[0026] При сборке выступ 12 вводят в паз 22, в то время как гибкий элемент 7 прикреплен между первым посадочным местом 13 и вторым посадочным местом 23, затем первый крепежный элемент 5 вкручивают во внутреннее резьбовое отверстие 11 после прохождения сквозь сквозное отверстие 21. Гибкий элемент 7 сжимают посредством вкручивания первого крепежного элемента 5 для обеспечения относительного перемещения посадочного места 1 ролика и подвесной опоры 2 до закрепления подвесной опоры 2 в желаемом положении.

[0027] Относительное положение посадочного места 1 ролика и подвесной опоры 2 может быть регулировано в противоположных направлениях посредством вкручивания первого крепежного элемента 5. Например, при сжатии гибкого элемента 7 посредством поворота первого крепежного элемента 5 в направлении по часовой стрелке обеспечивается перемещение подвесной опоры 2 вниз по отношению к посадочному месту 1 ролика, в соответствии с изображением на фиг.4. При освобождении гибкого элемента 7 посредством поворота первого крепежного элемента 5 в направлении против часовой стрелки обеспечивается перемещение подвесной опоры 2 вверх по отношению к посадочному месту 1 ролика, в соответствии с изображением на фиг.3.

[0028] В другом предпочтительном варианте реализации, направляющий элемент 71, такой как штифт, расположен в пружине сжатия. Один конец направляющего элемента 71 прикреплен к первому посадочному месту 13 или второму посадочному месту 23. Направляющий элемент 71 выполнен с возможностью предотвращения сгибания пружины 7 сжатия при сжатии и освобождении пружины 7 сжатия.

[0029] В одном варианте реализации настоящего изобретения, подвесная опора 2 имеет выступающий элемент 25, выполненный с возможностью прохождения сквозь отверстие, выполненное в двери. При этом шкивной механизм также имеет ограничитель 26, соответствующий выступающему элементу 25. Выступающий элемент 25 выполнен с возможностью прохождения сквозь отверстие двери и взаимодействия с ограничителем 26 для присоединения двери к подвесной опоре 2.

[0030] В одном предпочтительном варианте реализации, ограничитель 26 может быть представлен, например, перегородкой, в которой выполнено сквозное отверстие 261. Соответственно, выступающий элемент 25 имеет внутреннее резьбовое отверстие 251. Второй крепежный элемент 61, например винт, выполнен с возможностью прохождения сквозь отверстие 261 и взаимодействия с внутренним резьбовым отверстием 251 для установки двери на выступающий элемент 25 между подвесной опорой 2 и перегородкой 26.

[0031] В другом варианте реализации, нажимное кольцо 62 и уплотнительное кольцо 63 расположены между перегородкой 26 и вторым крепежным элементом 61. Второй крепежный элемент 61 выполнен с возможностью прохождения сквозь уплотнительное кольцо 63, нажимное кольцо 62 и сквозное отверстие 261, и последующего вкручивания во внутреннее резьбовое отверстие 251. Дополнительно, крышка 65, имеющая круглое гибкое кольцо 651, присоединена к нажимному кольцу 62 посредством защемления круглым гибким кольцом 651 цилиндрической поверхности нажимного кольца 62.

[0032] Перегородка также имеет позиционирующий выступ 262, а подвесная опора 2 имеет позиционирующее отверстие 252, соответственно. Позиционирующий выступ 262 выполнен с возможностью размещения в позиционирующем отверстии 252 для предотвращения поворота подвесной опоры 2 вокруг выступающего элемента 25 при сборе.

[0033] В одном варианте реализации настоящего изобретения, посадочное место 1 ролика может содержать ось 15, на которой установлен ролик 3 с возможностью вращения посредством винта 31. В варианте реализации, изображенном на фиг.1, имеются два ролика 3. Однако в других вариантах реализации может быть по меньшей мере три ролика.

[0034] В одном варианте реализации настоящего изобретения, посадочное место 1 ролика может иметь паз 17 для скольжения, в котором может быть выполнен участок рамы двери для предотвращения соскакивания роликов 3 с направляющей при перемещении.

[0035] В одном варианте реализации настоящего изобретения, шкивной механизм также содержит регулируемое тормозное устройство 8, имеющее паз 81 для регулирования. Тормозное устройство 8 выполнено с возможностью прикрепления к посадочному месту 1 ролика посредством винта 82 сквозь паз 81 для регулирования. При перемещении двери посредством скольжения, тормозное устройство 8 выполнено с возможностью вступления в контакт с демпфирующим устройством (не показано), установленным на двери в предпочтительном положении для смягчения столкновения в предпочтительном положении тормозного устройства с демпфирующим устройством.

[0036] Следует понимать, что были описаны разные приведенные в качестве примера варианты реализации со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых изображены только некоторые приведенные в качестве примера варианты реализации. Однако настоящее изобретение может быть реализовано во множестве альтернативных форм и не ограничивается только описанными приведенными в качестве примера вариантами реализации.

1. Шкивной механизм, содержащий посадочное место (1) ролика, подвесную опору (2), прикрепленную к двери и присоединенную к посадочному месту (1) ролика посредством первого крепежного элемента (5), и по меньшей мере один ролик (3), прикрепленный к посадочному месту (1) ролика для обеспечения возможности перемещения посадочного места (1) ролика посредством скольжения, отличающийся тем, что
шкивной механизм также содержит гибкий элемент (7), и
посадочное место (1) ролика содержит первое посадочное место (13) для обеспечения опоры одного конца гибкого элемента (7), а подвесная опора (2) содержит второе посадочное место (23) для обеспечения опоры другого конца гибкого элемента (7),
при этом относительное положение посадочного места (1) ролика и подвесной опоры (2) может быть регулировано посредством первого крепежного элемента (5) и гибкого элемента (7), расположенного между первым посадочным местом (13) и вторым посадочным местом (23).

2. Шкивной механизм по п.1, в котором посадочное место (1) ролика имеет выступ (12), а подвесная опора (2) имеет паз (22), соответствующий выступу (12) с обеспечением направления подвесной опоры (2) при перемещении относительно посадочного места (1) ролика.

3. Шкивной механизм по п.1, в котором гибкий элемент (7) представлен пружиной сжатия.

4. Шкивной механизм по п.3, в котором посадочное место (1) ролика также содержит направляющий элемент (71), расположенный в пружине (7) сжатия, при этом один конец направляющего элемента (71) прикреплен к первому посадочному месту (13) или второму посадочному месту (23).

5. Шкивной механизм по п.1, в котором по меньшей мере два гибких элемента (7) расположены симметрично относительно первого крепежного элемента (5).

6. Шкивной механизм по п.1, в котором подвесная опора имеет выступающий элемент (25), а шкивной механизм также имеет ограничитель (26), при этом выступающий элемент (25) соответствует ограничителю (26) после прохождения сквозь отверстие, выполненное на двери, для присоединения подвесной опоры (2) к двери.

7. Шкивной механизм по п.6, в котором выступающий элемент (25) имеет внутреннее резьбовое отверстие (251), а ограничитель (26) представлен перегородкой, так что подвесная опора (2) присоединена к двери посредством второго крепежного элемента (61), соответствующего внутреннему резьбовому отверстию (251) и перегородке (26).

8. Шкивной механизм по п.1, в котором посадочное место (1) ролика имеет паз (17) для скольжения, выполненный с возможностью взаимодействия с рамой двери.

9. Шкивной механизм по п.1, в котором шкивной механизм также содержит регулируемое тормозное устройство (8), расположенное на посадочном месте (1) ролика.

10. Шкивной механизм по п.1, в котором посадочное место (1) ролика имеет ось (15), на которой установлен ролик (3), при этом ролик (3) выполнен с возможностью поворота вокруг нее.



 

Похожие патенты:

Мебельная петля (3), содержащая упорную часть (4), чашку (5), соединенную с ней с возможностью поворота посредством, по меньшей мере, одного шарнирного рычага (6), причем шарнирный рычаг (6) соединен с чашкой (5) посредством шарнирной оси (А), и приводимое в действие исполнительным элементом (9) демпфирующее устройство (11) для демпфирования относительного движения между упорной частью (4) и чашкой (5), причем исполнительный элемент (9) установлен с возможностью вращения внутри чашки (5) вокруг оси (S) вращения, проходящей по существу параллельно шарнирной оси (А) чашки (5), а демпфирующее устройство (11) содержит, по меньшей мере, один расположенный на внешней стороне чашки (5) линейный демпфер (12), по меньшей мере, с одним линейно перемещающимся поршнем (14), отличающаяся тем, что предусмотрен передаточный механизм, преобразующий вращательное движение исполнительного элемента (9) в линейное движение поршня (14) линейного демпфера (12), при этом чашка (5) и расположенный/расположенные на чашке (5) линейный демпфер/линейные демпферы (12) во встроенном положении расположены вместе внутри цилиндрического отверстия (В) в части (2а) мебели.

Мебельный шарнир (4), включающий в себя упорную часть (5) и шарнирно соединенную с ней чашку (6a) шарнира для крепления к частям (2, 3) мебели, а также демпфирующее устройство (10) для демпфирования относительного движения между упорной частью (5) и чашкой (6a) шарнира, при этом демпфирующее устройство (10) расположено в чашке (6a) шарнира или на ней, при этом у демпфирующего устройства (10) имеется корпус (10a), включающий в себя первые средства (24) крепления, а на чашке (6a) шарнира расположены вторые средства (23) крепления, при этом корпус (10a) демпфирующего устройства (10) может вставляться сверху в чашку (6a) шарнира и в смонтированном состоянии по существу полностью расположен внутри чашки (6a) шарнира, при этом корпус (10a) демпфирующего устройства (10) и чашка (6a) шарнира посредством первых и вторых средств (23, 24) крепления в этом смонтированном состоянии могут соединяться друг с другом.

Предложен амортизатор для мебельной петли (10), содержащий корпус (2) амортизатора, выполненный с возможностью установки на установочной пластине, в котором имеется по меньшей мере один крюк (4), выполненный за одно целое с корпусом (2) амортизатора на его стороне, обращенной к установочной пластине, с возможностью зацепления со стороной установочной пластины, обращенной к корпусу (2) амортизатора.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки, и может быть использовано, в частности, для амортизации ударных нагрузок от открывающихся дверей в жилых, производственных и общественных зданиях и касается ограничителя двери, содержащего корпус с упругим элементом и крепежные элементы.

Подвижный зажимной узел для раздвижной двери с подвеской на одной направляющей содержит основание и роликовый блок. Основание содержит зажимной паз, сформированный в поперечном направлении через основание, соединительный паз, сформированный в продольном направлении через основание и сообщающийся с зажимным пазом, соединительный держатель, сформированный на и выступающий в соединительном пазу с регулировочным отверстием, и регулировочный болт, соединенный с соединительным держателем с возможностью поворота в регулировочном отверстии.

Изобретение относится к области строительства, конкретнее к скобяным изделиям, и может быть использовано для фиксации оконных или дверных створок в открытом положении.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка, в частности, для раздвижных дверей, содержащего фиксатор, поддерживаемый сопряженным с полотном основным корпусом с возможностью его скольжения и вращения, и вмещающим средством для приведения в действие упомянутого фиксатора, который может управляться пользователем для того, чтобы переходить из первой конфигурации, в которой фиксатор по существу убран в основной корпус, во вторую конфигурацию, в которой фиксатор извлечен из основного корпуса, и наоборот.

Изобретение относится к устройствам для фиксации створок, в частности форточек , фрамуг в жилых и производственных помещениях, и закрывания их во время дождя . .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для фиксации окон и люков в открытом положении. .

Изобретение относится к приборостроению , а именно к устройствам для ограничения угла открывания под действием собственного веса крышек, две рок, панелей и секций приборов, сочлененных с их несущими конструкциями на осях качения.

Изобретение относится области к строительства и направлено на повышение безопасности использования окон за счет полноценного препятствования несанкционированного раскрытия оконных створок при сохранении простоты эксплуатации и конструкции. Указанный технический результат достигается в способе блокирования распахивания (поворота) поворотно-откидной оконной створки изменением размера зоны активного взаимодействия и/или соприкосновения подвижных (цапфа, или шпингалеты, или щеколда, или запорные язычки и т.п.) и стационарных (ответная/запорная планка, или скобы и т.п.) запирающих элементов оконной фурнитуры (приборов запирания). Данный технический результат реализован в устройстве блокирования распахивания (поворота) поворотно-откидной оконной створки, выполненном в виде составной части стандартных элементов оконной фурнитуры (приборов запирания) и характеризующемся возможностью продольного перемещения подвижного запорного элемента (цапфы) вдоль подвижной тяги и фиксации этого элемента (цапфы) на тяге в двух положениях, а также применяемым совместно неподвижным запорным элементом (ответная планка), обладающим рабочей частью, удлиненной на ход подвижного запорного элемента (цапфы), соответствующий повороту оконной ручки на 90 градусов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх