Способ защиты автомобильной охранной системы от несанкционированного использования

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного использования автомобиля. Способ защиты автомобильной охранной системы от несанкционированного использования, включающий приемное устройство, установленное на автомобиле, и носимое передающее устройство пользователя, при этом с помощью передающего устройства создают кодовую посылку с использованием ключа шифрования и передают посылку в приемное устройство. В процессе перепрограммирования системы, в частности, в случае реальной или мнимой неисправности системы, обмен информацией между носимым передающим устройством и приемным устройством осуществляют посредством канала передачи информации, не использующего радиосигнал. Понижается риск перехвата информации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для предотвращения несанкционированного использования автомобиля или его кражи.

Известны различные способы и системы защиты автомобиля от угона. Эти системы, использующие радиоканал, как правило, содержат приемное устройство, установленное на автомобиле, и носимое передающее устройство пользователя, брелок, при этом в процессе эксплуатации с помощью передающего устройства создают кодовую посылку с использованием индивидуального ключа шифрования и предают кодовую посылку в приемное устройство. Такие системы во время их эксплуатации могут быть достаточно эффективными. Особенно это относится к системам, которые при формировании кодовой посылки используют индивидуальный ключ шифрования, который не передается от носимого передающего устройства в приемное устройство.

Однако существует возможность перехвата индивидуального ключа шифрования во время перепрограммирования или, как еще называют этот процесс, «обучения» таких систем. Процесс перепрограммирования это процесс, во время которого от носимого передающего устройства пользователя в приемное устройство передаются все данные, необходимые для согласования их работы, в том числе и данные, необходимые для формирования индивидуального ключа шифрования.

Особенно опасна ситуация, когда перепрограммирование системы спровоцировано злоумышленниками. Она может возникнуть в том случае, когда в процессе нормально работающей охранной системы с целью создания сбоев в работе системы в эфир излучаются помехи с помощью специального оборудования. В этом случае владелец системы может посчитать, что она неисправна, и требуется снова произвести «обучение» системы. При этом, если необходимая информация передается через радиоканал, невозможно гарантировать, что вся информация, необходимая для вскрытия автомобильной охранной системы, не будет перехвачена с помощью устройства перехвата сигнала (граббера), используемого злоумышленником. Далее вскрытие самой надежной системы становится для злоумышленника достаточно простой задачей.

Известны различные технические решения автомобильных охранных систем.

В патенте RU 2295466, публикация 20.03.2007, МПК B60R 25/00, «Противоугонная система для транспортного средства» описана система, содержащая центральный радиомодуль и автономные электронные модули охранно-противоугонной системы, которые связываются по радиоэфиру с центральным радиомодулем. Между электронными модулями и центральным модулем ведется динамический идентификационный диалог с использованием кодовых сигнальных посылок с числами, изменяющимися случайным образом от посылки к посылке.

В заявке JP 2007085007, публикация, 05.04.2007, МПК B60R 25/00, описана система радиосвязи управления дверью с электронным ключом. Система включает в себя устройство передачи первого радиосигнала 49 и электронный ключ передачи второго радиосигнала, в том числе шифр кода, уникальный для транспортного средства. Когда шифр код, включенный в радиосигнал, полученный от устройства связи, совпадает с уникальным шифром кодом для автомобиля, и ключ открывания двери подходит к автомобилю, дверь открывается.

В заявке US 2005268088, публикация 01.12.2005, МПК B60R 25/00, описана система управления транспортным средством, в которой мобильное устройство передает шифр кода на основе предварительно сохраненных данных. Контрольное устройство в транспортном средстве расшифровывает полученный шифр кода на основе предварительно сохраненных данных для выработки команд для оборудования. Схемы памяти предназначены для хранения данных, в том числе ключевого шифра и идентификационного кода, которые являются источником шифр кода. Система управления транспортным средством создает шифр связанных данных путем считывания данных из памяти схемы и подвергая данные обработке, определенной заранее.

В рассмотренных системах не раскрыт способ перепрограммирования, «обучения» системы при действительной или мнимой ее неисправности.

Наиболее близкой является система, раскрытая в патенте US 6181252, публикация 30.01.2001, МПК B60R 25/00, в которой раскрыта система дистанционного управления, имеющая передатчик и приемник с посылками, предающимися через радиоэфир, с плавающим кодом. Для создания зашифрованных посылок с плавающим кодом используется операция исключающее ИЛИ с постоянным кодом и динамическим кодом. Код, специфичный для каждой системы управления, используется в качестве постоянного кода таким образом, чтобы логическая операция, исключающее ИЛИ, становилась отличной от системы к системе в результате различных методов шифрования для каждой системы. Код ключа устанавливается в процессе управления системой, так что плавающий код не может быть расшифрован до тех пор, как ключевой код хранится нераскрытым. В данной системе обеспечивается достаточно высокая надежность в процессе эксплуатации. Однако и данная система не застрахована от расшифровки ключевого кода (ключа шифрования) в процессе перепрограммирования, в том числе и в случае, когда обучение инициировано злоумышленниками.

Технический результат, достигаемый в данном изобретении, состоит в снижении риска перехвата и расшифровки информации, в частности кодов шифрования, передаваемой между носимым передатчиком и приемником, установленным на автомобиле, в процессе перепрограммирования, «обучения» системы. Снижение этого риска заметно повышает эффективность большинства охранных автомобильных систем.

Способ защиты автомобильной охранной системы от несанкционированного использования, в котором система включает приемное устройство, установленное на автомобиле, и носимое передающее устройство пользователя. По способу в процессе эксплуатации системы с помощью передающего устройства создают кодовую посылку с использованием индивидуального ключа шифрования и предают кодовую посылку в приемное устройство. Способ отличается от известных тем, что в процессе перепрограммирования системы, в частности, в случае реальной или мнимой неисправности системы, обмен информацией между носимым передающим устройством пользователя и приемным устройством, установленным в автомобиле, осуществляют посредством канала передачи информации, при этом выбирают канал передачи информации, не использующий радиосигнал.

Применение при перепрограммировании, «обучении», системы канала, который не использует радиосигнал, приводит к тому, что злоумышленники, следящие со своей радиоэлектронной аппаратурой именно за радиоканалом, не могут получить интересующей их информации, в частности, о ключах шифрования. Это обстоятельство перекрывает возможность расшифровки охранной системы автомобиля и его похищения.

В частности, в процессе перепрограммирования обмен информацией между носимым передающим устройством пользователя и приемным устройством, установленным в автомобиле, осуществляют посредством оптического, или акустического, или индукционного каналов. Передача информации по каналам данной физической природы позволяет повысить ее скрытность. Оптический канал можно выполнить узконаправленным, что снижает возможность перехвата информации. Акустический и индукционный каналы можно делать малой мощности, что не позволит перехватить информацию со значительной дистанции.

В другом частном случае в процессе перепрограммирования обмен информацией между носимым передающим устройством пользователя и приемным устройством, установленным в автомобиле, осуществляют посредством проводной связи.

Кроме того, при создании кодовой посылки индивидуальный ключ шифрования формируют с помощью мануфактурного кода и индивидуального номера передающего устройства пользователя, при этом мануфактурный код определяют как индивидуальный код для каждого экземпляра автомобильной охранной системы. В настоящее время достаточно часто одинаковый мануфактурный код присваивают всем конкретным системам данной марки охранной сигнализации. Присвоение индивидуального мануфактурного кода каждой системе этой марки наряду с индивидуальным номером передающего устройства резко увеличивает эффективность охранной системы.

Кроме того, упомянутый ключ шифрования в процессе эксплуатации не передают в процессе передачи кодовой посылки в приемное устройство. Это также повышает эффективность охранной системы.

Предлагаемый способ повышения защищенности охранных систем от вскрытия автомобиля может использоваться во вновь создаваемых системах защиты от угона и кражи, а также может использоваться для модернизации уже имеющихся систем.

Изобретение поясняется рисунком.

На Фиг.1 представлена схема охранной автомобильной сигнализации при применении аппаратуры перехвата кода радиосигнала.

Система охранной сигнализации автомобиля 1 (Фиг.1) содержит носимое излучающее устройство 2 (брелок), обеспечивающее передачу кодовой посылки или посылок по радиоканалу, приемное устройство 3, установленное на автомобиле. Остальные элементы системы на рисунке не показаны. Для пояснения изобретения достаточно, чтобы носимое устройство 2 обеспечивало только излучение посылки с использованием индивидуального ключа шифрования, а приемное устройство 3 обеспечивало прием радиосигнала с кодовыми посылками. Изобретение также работоспособно в случае применения его с более сложными системами, которые обеспечивают двухсторонний радиообмен между носимым устройством 2 и приемным устройством 1. На Фиг.1 также показано устройство 4 перехвата кодовой посылки радиосигнала, излучаемого носимым передающим устройством 2.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

В случае, если возникает необходимость провести перепрограммирование системы, при действительном ее отказе, или при постановке помех злоумышленниками, перепрограммирование ведут не так, как это происходит в существующих системах, через тот же радиоканал, который используется при эксплуатации системы, а с применением другого канала, исключающего радиообмен. Таким образом, исключается перехват информации, которая должна содержать и содержит код шифрования, чтобы излучающее устройство, брелок и приемное устройство на автомобиле согласовали данные и могли в режиме эксплуатации совместно работать. Эта передача с целью повышения безопасности должна производиться на малых мощностях сигналов или с исключением внешнего излучения.

Таким каналом передачи информации может быть оптический канал, например, узконаправленный инфракрасный с сигналом небольшой мощности.

Кроме того, может применяться акустический канал, или индукционный канал передачи информации, также небольшой мощности рядом с автомобилем.

Наиболее защищенным будет канал передачи информации по проводам путем соединения брелока с приемным устройством посредством кабеля с MINI-USB-разъемом.

Для реализации передачи информации по предложенным каналам могут использоваться уже известные устройства передачи и приема.

Повышение результативности способа заключается в том, что программируют автомобильную охранную систему таким образом, чтобы в процессе эксплуатации индивидуальный ключ шифрования формировался с помощью мануфактурного кода и индивидуального номера передающего устройства пользователя, при этом мануфактурный код был индивидуальным кодом для каждого экземпляра автомобильной охранной системы. При этом и ключ шифрования в процессе эксплуатации не передается в процессе передачи кодовой посылки в приемное устройство.

Ввиду повышенной защищенности проводного и узконаправленного инфрокрасного каналов в предложенном способе от носимого устройства в процессе «обучения», для того чтобы была возможность модернизации уже имеющихся систем, может передаваться сам индивидуальный ключ шифрования. Он может быть сформирован подобно тому, как это делается в технологии KeeLoq - из мануфактурного кода и серийного номера носимого устройства. При этом способе отпадает необходимость хранить мануфактурный код в памяти приемного устройства, что исключает его «вычисление» при радиоперехвате серийного номера носимого устройства во время управления автосигнализацией в штатном режиме, если даже злоумышленниками «прочитана» программа приемного устройства.

Предложенный способ позволяет повысить защищенность охранных систем от несанкционированного использования.

1. Способ защиты автомобильной охранной системы от несанкционированного использования, включающий приемное устройство, установленное на автомобиле, и носимое передающее устройство пользователя, при этом в процессе эксплуатации с помощью передающего устройства создают кодовую посылку с использованием индивидуального ключа шифрования и передают кодовую посылку в приемное устройство, отличающийся тем, что в процессе перепрограммирования системы, в частности, в случае реальной или мнимой неисправности системы, обмен информацией между носимым передающим устройством пользователя и приемным устройством, установленным в автомобиле, осуществляют посредством канала передачи информации, при этом выбирают канал передачи информации, не использующий радиосигнал.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в процессе перепрограммирования обмен информацией между носимым передающим устройством пользователя и приемным устройством, установленным в автомобиле, осуществляют посредством оптического, или акустического, или индукционного каналов.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в процессе перепрограммирования обмен информацией между носимым передающим устройством пользователя и приемным устройством, установленным в автомобиле, осуществляют посредством проводной связи.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что индивидуальный ключ шифрования формируют с помощью мануфактурного кода и индивидуального номера передающего устройства пользователя, при этом мануфактурный код определяют как индивидуальный код для каждого экземпляра автомобильной охранной системы.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что при эксплуатации системы упомянутый ключ шифрования не передают в процессе передачи кодовой посылки в приемное устройство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратуре сигнализации положений для электроприводов ступенчатых выключателей, переключателей ответвлений или катушек с втяжным сердечником.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах цифровой обработки аналоговых узкополосных сигналов. .

Изобретение относится к дискретной автоматике. .

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для передачи и приема цифровых сигналов от автоматизированных установок тестового контроля, например, типа УТК к контролируемому цифровому модулю на расстояние до 2,5 .м.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и мо - жет быть использовано для передачи и приема цифровых сигналов от автоматизированных установок тестового контроля типа УТК к контролируемому цифровому модулю на расстояние до 2,5 м.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки.

Изобретение относится к области навигации, а именно к терминалам транспортных средств. Терминал транспортного средства включает в себя управляющий микроконтроллер, антенну GPS/ГЛОНАСС, SIM-чип, корпус.

Пункты контроля размещают на автотрассах и оснащают приемниками для обнаружения источника помех сигналов GPS и GSM. При обнаружении помех производят фото- или видеосъемку находящихся на автотрассе автомобилей и передают данные на удаленный сервер.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7).

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Седельно-сцепное устройство содержит плиту, в которой выполнено отверстие для ввода шкворня, запорное устройство для фиксации шкворня и выполненный с возможностью воздействия на запорное устройство и перемещения из запирающего положения в отпирающее положение и обратно фиксатор.

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4).

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности, для блокировки колеса автомобиля. Противоугонный блокиратор колеса автомобиля имеет упор или упорный башмак с ограничителем, взаимодействующим с внутренней боковой поверхностью колеса, а Г-образный штырь блокиратора вставляется в вентиляционное отверстие диска колеса или между спицами, фиксируется и запирается на соответствующем ширине колеса месте на упорном башмаке. Блокиратор подходит для подавляющего большинства штампованных и литых легкосплавных дисков. Для предотвращения снятия колеса используются секретные болты. Обеспечивается упрощение конструкции и процесса установки блокиратора на колесо. 2 ил.
Наверх