Устройство для предотвращения провисания каната лифта

Настоящее изобретение относится к устройству для предотвращения провисания каната лифта. Устройство содержит пластину (8) для зацепления каната, вращающийся узел, держатель (3) для крепления выключателя и несущую раму указанного вращающегося узла. Указанный вращающийся узел подвешен под указанной пластиной (8) для зацепления каната посредством указанной несущей рамы вращающегося узла, а аварийный выключатель (4) подвешен под указанной пластиной (8) для зацепления каната посредством держателя (3) для крепления выключателя. При этом несущая рама вращающегося узла содержит неподвижную опорную пластину (6) и упругую опорную стойку. Один конец указанной неподвижной опорной пластины (6) жестко соединен с указанной пластиной (8) для зацепления каната, а другой конец - шарнирно закреплен на вращающемся узле (2) посредством шарнирной оси (7). Указанная упругая опорная стойка содержит резьбовой стержень (1) и нажимную пружину (5), охватывающую указанный резьбовой стержень. В случае приложения давления к вращающемуся узлу для обеспечения его поворота вокруг шарнирной оси нажимная пластина давит на подвижный контакт аварийного выключателя (4). Устройство способно автоматически отключать подачу электроэнергии для остановки лифта, вызванные разрывом стального каната, во время движения кабины лифта для безопасности работы лифта. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к устройству, предотвращающему провисание каната лифта и представляющему собой защитное средство, предназначенное для остановки лифта в случае ослабления или случайного разрыва стального каната. В общем настоящее изобретение относится к области техники, связанной с безопасностью лифтов.

Уровень техники

Признаки того, что произошло ослабление или разрыв стального каната сверхскоростного лифта во время его движения, обнаружить невозможно, если вал закрыт, что может впоследствии привести к возникновению аварийных ситуаций и даже необратимым потерям. Таким образом, существует необходимость в разработке защитного устройства, позволяющего быстро реагировать на отклонения в работе лифта, например на ослабление стального каната, и обеспечивающего остановку лифта.

Раскрытие изобретения

С учетом недостатков известных из уровня техники устройств в настоящем изобретении предложено устройство для предотвращения провисания каната лифта, позволяющее быстро реагировать на отклонения в работе лифта, например на ослабление стального каната, и обеспечивающее остановку лифта.

Для решения поставленной выше задачи в предлагаемом изобретении использованы следующие технические решения.

Предлагаемое устройство для предотвращения провисания каната лифта содержит пластину для зацепления каната, причем под указанной пластиной для зацепления каната подвешен вращающийся узел посредством несущей рамы вращающегося узла и закреплен аварийный выключатель посредством держателя для крепления выключателя. Указанная несущая рама вращающегося узла содержит неподвижную опорную пластину и упругую опорную стойку, причем один конец указанной неподвижной опорной пластины жестко соединен с указанной пластиной для зацепления каната, а другой конец - шарнирно закреплен на вращающемся узле посредством шарнирной оси. Указанная упругая опорная стойка содержит резьбовой стержень и нажимную пружину, охватывающую резьбовой стержень. Один конец указанного резьбового стержня проходит через сквозное отверстие, предусмотренное во вращающемся узле, и посредством резьбы соединен с ограничительной гайкой, а другой его конец проходит через пластину для зацепления каната. Резьбовой стержень между пластиной для зацепления каната и вращающимся узлом посредством резьбы соединен с прижимной гайкой. Нажимная пружина предварительно сжата между ограничительной и прижимной гайками. При этом резьбовой стержень расположен между неподвижной опорной пластиной и держателем для крепления выключателя. В случае приложения давления к вращающемуся узлу для обеспечения его поворота вокруг шарнирной оси нажимная пластина давит на подвижный контакт аварийного выключателя.

Указанная упругая опорная стойка расположена на осевой линии вращающегося узла, а неподвижная опорная пластина и указанная нажимная пластина расположены симметрично с двух сторон вращающегося узла.

Сквозное отверстие, предусмотренное во вращающемся узле, имеет сужение в средней части.

Вращающийся узел содержит вращающийся вал и две соединительные пластины, соединенные с двумя концами вращающегося вала, причем каждую соединительную пластину поддерживает в центральной части упругая опорная стойка. При этом один конец каждой соединительной пластины закреплен шарнирно на неподвижной опорной пластине, жестко соединенной с указанной пластиной для зацепления каната. Неподвижные опорные пластины, соединенные с двумя соединительными пластинами, расположены с одной стороны вращающегося вала. При этом указанная нажимная пластина расположена на соединительной пластине, причем прижимная гайка расположена над соединительной пластиной, при этом упругий элемент сжат между соединительной пластиной и ограничительной гайкой.

Неподвижные опорные пластины, закрепленные на двух соединительных пластинах, установлены на одной линии.

Нижний конец неподвижной опорной пластины расположен и закреплен на соединительной пластине посредством шарнирной оси, а верхний конец неподвижной опорной пластины посредством резьбового крепежного элемента жестко соединен с пластиной для зацепления каната.

Соединительная пластина имеет сечение L-образной формы, причем на ее горизонтальном конце закреплена несущая рама зацепления каната, а вертикальный конец пластины соединен с вращающимся валом.

Горизонтальный конец L-образной соединительной пластины представляет собой нажимную пластину, а подвижный контакт аварийного выключателя расположен под горизонтальным концом L-образной соединительной пластины.

Техническое решение, описанное выше, позволяет получить следующие преимущества.

Поскольку согласно настоящему изобретению несущая рама вращающегося узла содержит неподвижную опорную пластину и упругую опорную стойку, нижний конец пружины в узле зацепления стального каната проходит через пластину для зацепления каната и при нормальном состоянии стальных канатов лифта находится над вращающимся валом, то есть вращающийся вал не испытывает давления. В случае ослабления или разрыва стального каната нижний конец пружины в узле зацепления стального каната, проходя через пластину для зацепления каната, создает давление на вращающийся вал, то есть на указанный вал действует направленная вниз сила, и упругий элемент указанной упругой опорной стойки начинает сжиматься. В результате вращающейся вал преодолевает упругую силу, создаваемую нажимной пружиной, и осуществляет поворот. При этом горизонтальный конец L-образной соединительной пластины войдет в соприкосновение с подвижным контактом аварийного выключателя и, тем самым, приведет к отключению подачи электроэнергии и остановке лифта. Отметим также, что упругий элемент, описанный в настоящем изобретении, сжат между ограничительной гайкой и соединительной пластиной посредством прижимной гайки. В результате путем регулировки прижимной гайки можно удобным и простым способом регулировать расстояние, при котором срабатывает аварийный выключатель. Таким образом, как видно из приведенного выше описания, хотя устройство, раскрытое в настоящем изобретении, имеет простую конструкцию, оно позволяет быстро реагировать на аварийные ситуации в лифте, связанные с обрывом или ослаблением стального каната, и принимать эффективные ответные меры, в частности автоматически отключить подачу электроэнергии для остановки лифта. Благодаря этому удается избежать столкновений, вызванных обрывом стального каната во время работы лифта, обеспечить безопасную работу лифта и улучшить качество лифта. Предлагаемое изобретение имеет низкую стоимость и позволяет существенно повысить конкурентоспособность продукции на рынке.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематично показана конструкция предлагаемого устройства.

На фиг.2 схематично проиллюстрировано то, каким образом предлагаемое устройство устанавливается в лифте.

На фиг.1 и 2 номерами позиций обозначены следующие компоненты: 1 - резьбовой стержень, 2 - вращающийся узел, 21 - вращающийся вал, 22 - соединительная пластина, 3 - держатель для крепления выключателя, 4 - аварийный выключатель, 5 - нажимная пружина, 6 - неподвижная опорная пластина, 7 - шарнирная ось, 8 - пластина для зацепления каната.

Осуществление изобретения

Схематично изображенный на чертежах предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения не ограничивает объем изобретения. Ниже приведено подробное описание настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Как показано на фиг.1 и 2, предлагаемое устройство для предотвращения провисания каната лифта содержит пластину 8 для зацепления каната, вращающийся узел 2, подвешенный под указанной пластиной 8 посредством несущей рамы вращающегося узла, и аварийный выключатель 4, подвешенный под указанной пластиной 8 посредством держателя 3 для крепления выключателя. Несущая рама вращающегося узла содержит неподвижную опорную пластину 6 и упругую опорную стойку. При этом один конец указанной неподвижной опорной пластины 6 жестко соединен с указанной пластиной 8 для зацепления каната, а другой - шарнирно прикреплен к вращающемуся узлу 2 посредством шарнирной оси 7. Указанная упругая опорная стойка содержит резьбовой стержень 1 и нажимную пружину 5, охватывающую данный резьбовой стержень. При этом один конец резьбового стержня 1 проходит через сквозное отверстие, предусмотренное в указанном вращающемся узле 2, и посредством резьбы соединен с ограничительной гайкой, а другой конец проходит через указанную пластину 8 для зацепления каната. Между указанной пластиной для зацепления каната и вращающимся узлом резьбовой стержень 1 посредством резьбы соединен с прижимной гайкой. Нажимная пружина 5 предварительно сжата между указанными ограничительной и прижимной гайками. Кроме того, резьбовой стержень 1 расположен между неподвижной опорной пластиной 6 и держателем 3 для крепления выключателя. Нажимная пластина давит на подвижный контакт аварийного выключателя 4, когда к вращающемуся узлу 2 прикладывается давление для обеспечения его поворота вокруг шарнирной оси 7, при этом аварийный выключатель представляет собой переключатель с нормально замкнутыми контактами. Фактически, для того чтобы обеспечить возможность прижатия вращающегося узла 2 для его поворота вокруг шарнирной оси 7 так, чтобы при этом нажимная пластина могла воздействовать на аварийный выключатель 4 для разрыва цепи управления лифта, обеспечивая, таким образом, своевременную реакцию на факт приложения давления к вращающемуся узлу 2, и одновременно с этим, для того, чтобы обеспечить нормальную работу стальных канатов, указанная упругая опорная стойка должна иметь предварительно заданное натяжение для эффективного поддержания вращающегося узла 2 и предотвращения неправильного действия данного узла, то есть для исключения ложных срабатываний нажимной пластины. Для этого указанная упругая опорная стойка предпочтительно расположена на осевой линии вращающегося узла 2, а указанная неподвижная опорная пластина 6 и указанная нажимная пластина расположены симметрично с двух сторон вращающегося узла 2. Такая компоновка обеспечивает прочную и надежную установку пластины 8 для зацепления каната, а также устойчивое поворотное движение вниз вращающегося вала 21 под действием нижнего конца пружины узла зацепления стального каната при разрыве каната. Вращающийся узел 2 включает в себя вращающийся вал 21 и две соединительные пластины 22, соединенные с концами указанного вала 21. При этом каждую соединительную пластину соответственно поддерживает в центральной части упругая опорная стойка. Один конец каждой соединительной пластины 22 шарнирно закреплен на неподвижной опорной пластине, жестко прикрепленной к пластине 8 для зацепления каната. При этом неподвижные опорные пластины 6, установленные на двух соединительных пластинах 22, расположены с одной стороны вращающегося вала 21. Кроме того, на соединительной пластине 22 установлена нажимная пластина, то есть указанная нажимная пластина и неподвижная опорная пластина 6 установлены на соединительной пластине 22 с двух сторон вращающегося вала 21 соответственно. Верхний конец резьбового стержня 1 проходит через пластину 8 для зацепления каната и оставлен свободным, а нижний конец стержня 1 проходит через соединительную пластину 22 и далее соединен с ограничительной гайкой. Упругий элемент зажат между ограничительной гайкой и соединительной пластиной 22 посредством прижимной гайки, завинченной на резьбовом стержне 1 над соединительной пластиной 22. При этом неподвижные опорные пластины 6, закрепленные на двух соединительных пластинах 22, расположены на одной линии. Соединительная пластина 22 имеет поперечное сечение L-образной формы, причем на ее горизонтальном конце установлена несущая рама зацепления каната, а вертикальный конец соединен с вращающимся валом 21. Функции нажимной пластины выполняет горизонтальный конец L-образной соединительной пластины 22, при этом подвижный контакт аварийного выключателя 4 расположен под горизонтальным концом соединительной пластины 22. Нижний конец неподвижной опорной пластины 6 расположен и закреплен на соединительной пластине 22 посредством шарнирной оси 7, а верхний конец неподвижной опорной пластины 6 посредством резьбового крепежного элемента жестко соединен с пластиной 8 для зацепления каната.

Как видно из приведенного выше описания, посредством набора из прижимной гайки, ограничительной гайки и нажимной пружины 5 в настоящем изобретении удается получить устройство для увеличения предварительного натяга, который можно регулировать в зависимости от текущих условий установки, что позволяет предотвратить неправильную работу лифта во время его движения с высокой скоростью. В случае провисания или разрыва стального каната пружина в узле зацепления каната давит на вал 21, что приводит к повороту соединительной пластины 22 вокруг шарнирной оси 7 и ее воздействию на аварийный выключатель 4 для остановки лифта. В дополнение к изложенному следует отметить, что конструкция устройства отличается простотой, надежностью, имеет низкую стоимость и пригодна для широкого применения.

Кроме того, для обеспечения чувствительности вращательного движения предлагаемого устройства сквозное отверстие в соединительной пластине 22 для резьбового стержня 1 выполнено с сужением в средней части. Таким образом, когда к вращающемуся валу приложено давление, вращающийся узел поворачивается и его часть, находящаяся с противоположной стороны от неподвижной опорной пластины, нажимает на аварийный выключатель, вызывая его быстрое срабатывание для остановки лифта.

1. Устройство для предотвращения провисания каната лифта, содержащее пластину для зацепления каната, причем под указанной пластиной для зацепления каната подвешен вращающийся узел посредством несущей рамы вращающегося узла и закреплен аварийный выключатель посредством держателя для крепления выключателя; при этом несущая рама вращающегося узла содержит неподвижную опорную пластину и упругую опорную стойку, причем один конец указанной неподвижной опорной пластины жестко соединен с указанной пластиной для зацепления каната, а другой конец - шарнирно закреплен на вращающемся узле посредством шарнирной оси; причем указанная упругая опорная стойка содержит резьбовой стержень и нажимную пружину, охватывающую указанный резьбовой стержень; причем один конец резьбового стержня проходит через сквозное отверстие, предусмотренное во вращающемся узле, и посредством резьбы соединен с ограничительной гайкой, а другой его конец проходит через указанную пластину для зацепления каната; при этом резьбовой стержень между пластиной для зацепления каната и вращающимся узлом посредством резьбы соединен с прижимной гайкой; причем нажимная пружина предварительно сжата между ограничительной и прижимной гайками; при этом резьбовой стержень расположен между неподвижной опорной пластиной и держателем для крепления выключателя; при этом в случае приложения давления к вращающемуся узлу для обеспечения его поворота вокруг шарнирной оси нажимная пластина давит на подвижный контакт аварийного выключателя.

2. Устройство для предотвращения провисания каната лифта по п.1, в котором упругая опорная стойка расположена на осевой линии вращающегося узла, а неподвижная опорная пластина и указанная нажимная пластина расположены симметрично с двух сторон вращающегося узла.

3. Устройство для предотвращения провисания каната лифта по п.2, в котором сквозное отверстие, предусмотренное во вращающемся узле, имеет сужение в средней части.

4. Устройство для предотвращения провисания каната лифта по п.2 или 3, в котором вращающийся узел содержит вращающийся вал и две соединительные пластины, соединенные с двумя концами вращающегося вала, причем каждую соединительную пластину поддерживает в центральной части упругая опорная стойка, при этом один конец каждой соединительной пластины закреплен шарнирно на неподвижной опорной пластине, жестко закрепленной на указанной пластине для зацепления каната; при этом неподвижные опорные пластины, соединенные с двумя соединительными пластинами, расположены с одной стороны вращающегося вала; при этом указанная нажимная пластина расположена на соединительной пластине, причем прижимная гайка расположена над соединительной пластиной, при этом упругий элемент сжат между соединительной пластиной и ограничительной гайкой.

5. Устройство для предотвращения провисания каната лифта по п.4, в котором неподвижные опорные пластины, закрепленные на двух соединительных пластинах, установлены на одной линии.

6. Устройство для предотвращения провисания каната лифта по п.1, в котором нижний конец неподвижной опорной пластины расположен и закреплен на соединительной пластине посредством шарнирной оси, а верхний конец неподвижной опорной пластины посредством резьбового крепежного элемента жестко соединен с пластиной для зацепления каната.

7. Устройство для предотвращения провисания каната лифта по п.6, в котором соединительная пластина имеет сечение L-образной формы, причем на ее горизонтальном конце закреплена несущая рама зацепления каната, а вертикальный конец пластины соединен с вращающимся валом; причем горизонтальный конец L-образной соединительной пластины представляет собой нажимную пластину, а подвижный контакт аварийного выключателя расположен под горизонтальным концом L-образной соединительной пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля лифтовых установок. Контролирующая система (24) содержит поддерживающий ремень из проволоки, первую группу резисторов (40a-h) и вторую группу резисторов (42) или устройства для широтно-импульсной модуляции для создания опорного напряжения, выходные узловые точки (44a-g), последовательность компараторов (46), светоизлучающих диодов (48).

Изобретение относится к области подъемников. .

Изобретение относится к шахтным и рудничным неуравновешенным подъемным установкам и предназначено для подачи сигнала на срабатывание предохранительного тормоза привода шахтной подъемной установки.

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, оборудованным двумя подъемными сосудами (ПС). .

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности.

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины.

Изобретение относится к подъемным устройствам, конкретно к устройствам обнаружения ослабления каната лебедки с электроприводом, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, в том числе в установках для гидроудаления кокса, образующегося при нефтепереработке.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подвода энергии, например, электрической к подвижным объектам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам защиты подъемных установок и лебедок от схода каната со шкива, может применяться для защиты от провисания струны каната и использоваться на шахтном подъеме и при проходке стволов.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх