Ветроэнергетическая установка

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к конструкциям ветроприемных устройств с осью вращения ротора, перпендикулярной к направлению ветра. Установка содержит ветроприемное устройство, выполненное в виде ветроколеса, установленного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и имеет лопасти, расположенные на ободе ветроколеса и установленные на валах, находящихся на оси симметрии лопастей. Вал каждой лопасти соединен с валом собственного привода, осуществляющего разворот лопасти. Ветроколесо выполнено в виде косого сечения цилиндра с максимальной высотой продольного диаметрального сечения не менее удвоенной высоты лопастей. Изобретение направлено на повышение удельной мощности ветроустановки при номинальной скорости ветра. 4 ил.

 

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к конструкциям ветроприемных устройств с осью вращения ротора, перпендикулярной к направлению ветра, и обеспечивающих оптимальный угол разворота лопастей по отношению к направлению ветрового потока.

Известна конструкция ветродвигателя с ветроколесом, содержащая расположенный на фундаменте вертикальный вал с траверсами с установленными на них лопастями со звездочками, связанными в соотношении 1:2 цепной передачей с блоком звездочек, соосно размещенном на валу, и электрогенератор, вертикальный вал с жестко и соосно закрепленными на нем статором электрогенератора и двумя звездочками установлен с возможностью поворота, а траверсы с лопастями и ротором электрогенератора установлены с возможностью вращения на верхнем конце вала, при этом каждая из звездочек вала связана цепью с одной из половин звездочек лопастей (Патент РФ 2030777, МПК F03D 7/06, F03D 3/00, опубликовано: 10.03.1995).

Известное устройство характеризуется невысоким коэффициентом использования энергии ветра, содержит сложную и технологически трудновыполнимую конструкцию механизма ориентирования ветроколеса и механизма разворота лопастей.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является ветроэнергетическая установка (Патент РФ 2392490 С1, МПК F03D3/00, опубликовано: 20.06.2010), содержащая ветроприемное устройство, выполненное в виде ветроколеса, установленного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и снабженное лопастями, расположенными на ободе ветроколеса и установленными на валах, находящихся на оси симметрии лопастей, причем вал каждой лопасти соединен соосно с валом собственного привода, осуществляющего разворот лопасти.

Данная конструкция обеспечивает удовлетворительное значение коэффициента использования энергии ветра, позволяет устанавливать лопасти любой конструкции. Однако данное техническое решение не способно устранить целый ряд негативных особенностей, присущих в разной степени большинству известных конструкций ветроприемных устройств. К их числу следует отнести:

- ограниченная быстроходность ветроустановки, связанная с тем, что часть лопастей имеют в потоке воздуха галс фордевинд и не могут двигаться быстрее скорости ветра;

- необходимость разворота всего ротора вместе с механизмом вращения лопастей при ориентации на изменение направления ветра;

- необходимость введения дополнительных механизмов для защиты ротора при критических скоростях ветра.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является упрощение конструкции, повышение коэффициента использования энергии ветра, повышение удельной мощности и эксплуатационной надежности, обусловленной защитой ротора при критических скоростях ветра.

Технический результат достигается тем, что известная ветроэнергетическая установка, содержащая ветроприемное устройство, выполненное в виде ветроколеса, установленного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и снабженного лопастями, расположенными на ободе ветроколеса и установленными на валах, находящихся на оси симметрии лопастей, причем вал каждой лопасти соединен соосно с валом собственного привода, осуществляющего разворот лопасти, причем ветроколесо ветроприемного устройства выполнено в виде косого сечения цилиндра с максимальной высотой продольного диаметрального сечения не менее удвоенной высоты лопастей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1а изображен общий вид ветроэнергетической установки, а на фиг.1б - вид на ветроколесо в плоскости косого среза; на фиг.2 изображен разрез опорного узла ветроколеса с коллектором подвода питания к сервоприводам и штангой передачи вращения от ветроколеса к генератору; на фиг.3 показан вид сверху на лопасти ветроколеса, повернутые на заданный угол в процессе вращения ветроколеса; на фиг.4 показана таблица угла поворота лопасти в зависимости от ее положения на ободе ветроколеса и график этой зависимости.

Ветроэнергетическая установка содержит ветроприемное устройство, выполненное в виде ветроколеса 1, установленного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и имеющего лопасти 2, расположенные на ободе ветроколеса и установлены на валах 3, находящихся на оси симметрии лопастей, вал 3 каждой лопасти 2 соединен с валом 4 собственного сервопривода 5, осуществляющего разворот лопасти 2 в положение, соответствующее изменяющейся уставке управляющего микроконтроллера 5, вертикальная вращающаяся ось 6 ветроколеса через два осевых подшипника опорного узла 7 и 8 и один опорный подшипник 9 соединена с мачтой 10 ветроустановки, с вертикальной вращающейся осью 6 жестко связана ведущая шестерня 11, передающая вращение ведомой шестерне 12 и жестко связанной с ней торсионом 13, соединенным нижним концом через редуктор с электрогенератором 14, на внешней поверхности вращающейся оси 6 закреплены коллекторные кольца 15 с примыкающими подпружиненными щетками 16, осуществляющим передачу питания и управляющих сигналов к следящим сервоприводам 5, над ветроколесом 1 установлены датчики 16 и 17 направления и силы ветра, а на нижнем конце торсиона 13 установлен датчик 18 углового положения ветроколеса 2, в боксе 19 размещены электрогенератор 14, аккумуляторная батарея 20 с блоком силовой электроники и управляющий микроконтроллер 21.

Ветроэнергетическая установка работает следующим образом. Предположим, в начальный момент времени ветроколесо 1 неподвижно, однако система управления в составе управляющего микроконтроллера 21 с соответствующей программой и следящие сервоприводы 5, задающее угол разворота лопастей 2, активированы и обеспечивают предстартовый режим работы ветроэнергетической установки. В этом режиме управляющий микроконтроллер, воспринимая информацию с датчика направления ветра и с датчика углового положения ротора ветроколеса, вычисляет угловое положение лопастей, соответствующее их флюгерному положению, и передает соответствующие коды углов следящим сервоприводам, которые разворачивают лопасти 2 ребром к ветру. При изменении направления ветра на следящие сервоприводы 5 будет переданы скорректированные коды углов, но положение лопастей 2 ребром к ветру будет сохранено. В таком положении набегающий воздушный поток не создает крутящий момент на лопастях 2 ветроколеса 1, и ветроэнергетическая установка находится в пассивном режиме.

При запуске ветроэнергетической установки управляющий микроконтроллер 21 на основании данных о направлении ветра и угловом положении ротора ветроколеса вычисляет, например, для двух диаметрально противоположных лопастей 2 текущий угол разворота, при котором эти лопасти создают однонаправленный крутящий момент на ободе ветроколеса. Для остальных лопастей вычисляется текущий угол разворота, соответствующий положению ребром к ветру, и передает эти значения сервоприводам. При достижении установившейся скорости вращения ротора 1 управляющий микроконтроллер аналогичным образом вводит «в работу» еще две диаметрально противоположных лопасти 2. И так для всех лопастей ветроколеса.

На виде сверху показано мгновенное положение лопастей 2, обеспечивающее вращение ветроколеса против часовой стрелки при направлении ветра снизу в плоскости рисунка. Указанное положение лопастей обеспечивается управляющим микроконтроллером при алгоритме управления разворотом лопастей, когда на один оборот ротора ветроколеса 1 приходится один оборот лопастей 2. На фиг.4 показан график текущего положения одной лопасти на одном обороте ветроколеса. Такой алгоритм позволяет повысить быстроходность ветроколеса, т.е. отношение абсолютной величины вектора скорости лопасти 2 к скорости ветра, так как отсутствует угловое положение лопасти, перпендикулярное вектору скорости ветра, или галс «фордевинд», при котором лопасть не может иметь скорость больше скорости ветра, - если это происходит, то лопасть фактически является аэродинамическим тормозом. В указанном на фиг.3 положении две диаметрально противоположные лопасти А и Е, двигающиеся по ветру и против ветра, имеют угловое положение на ветроколесе «ребром», что позволяет достичь значения коэффициента быстроходности больше единицы.

Ориентация ветроколеса на направление ветра осуществляется без механического воздействия на ветроколесо. Датчик 16 направления ветра передает информацию о направлении ветра управляющему микроконтроллеру, который вычисляет оптимальное текущее угловое положение лопастей 2 на ободе ветроколеса и передает эти значения сервоприводам. При таком способе ориентации скорость реагирования на изменение направления ветра значительно выше, чем при механическом развороте ветроколеса, что непосредственно сказывается на эффективности использовании энергии ветра.

При штормовых скоростях ветра, создающих опасные для ветроэнергетической установки режимы работы, по сигналу от датчика 17 скорости ветра управляющий микроконтроллер переводит все или часть лопастей в «положение ребром» к ветру. Так же, как и ориентация к направлению ветра, переход в режим защиты от перегрузок не требует дополнительных механизмов, утяжеляющих ветроколесо.

Поскольку ветроколесо имеет вертикальную ось вращения, то при традиционной конструкции ветроколеса в виде прямого цилиндра ближайшая к набегающему потоку ветра часть лопастей загораживает остальные лопасти, снижая эффективность использования энергии ветра. Уменьшить влияние «затенения» позволяет конструкция ветроколеса в виде косого сечения цилиндра с максимальной высотой продольного диаметрального сечения не менее удвоенной высоты лопастей. В этом случае ближайшие к ветру лопасти и дальние лопасти находятся на разной высоте и не загораживают друг друга. Два раза за оборот предлагаемого ветроколеса возникает кратковременная ситуация, когда лопасти в средней части перекрывают друг друга, однако в этом случае на ближнюю к ветру лопасть действует набегающий поток, а на дальнюю - не потерявший скорости невозмущенный объем воздуха внутри ветроколеса.

В конструкции ветроустановки используются типовые сервоприводы, содержащие высокооборотный электродвигатель, понижающий редуктор и энкодер, формирующий цифровое значение угла поворота выходного вада редуктора. Кроме того, в состав элктропривода входит блок управления, воспринимающий входные управляющие сигналы и формирующий выходные цифровые сигналы. Входные и выходные информационные сигналы имеют две составляющие: адресную и кодовую. Адресная составляющая определяет номер сервопривода, а кодовая задает угол разворота лопасти, соединенной с сервоприводом по заданному адресу. Питание сервоприводов осуществляется по двум шинам, подключенным к сервоприводам через подпружиненные щетки 16 и коллекторные кольца 15. Информационный канал с последовательной передачей информации может быть совмещен с подводом питания или выполнен отдельно по третьему подвижному контакту между подпружиненной щеткой и кольцевым коллектором. Выходной вал 4 сервоприводов соединен соосно с валом 3 лопасти 2, находящимся на оси симметрии лопасти 2, поэтому при ее вращении необходимо преодолевать только силы аэродинамического трения, которые при угловых скоростях до двух-трех оборотов в секунду и площади лопасти до 5 м2 требуют крутящего момента от сервопривода менее 1 Н*м, что достижимо при мощности сервопривода в 20 Вт, при этом общие затраты мощности на питание восьми сервоприводов составляют 160 Вт, что меньше потерь на трение в механических системах вращения лопастей.

Таким образом, за счет установки сервоприводов, осуществляющих управляемое и независимое вращение лопастей как вычисляемой функции текущего угла поворота отдельной лопасти от аргументов: направления ветра, силы ветра и текущего углового положения ветроколеса, достигается существенное упрощение конструкции. В предлагаемой ветроэнергетической установке отсутствуют громоздкие и металлоемкие механические системы передачи вращения ветроколеса на отдельную лопасть, отсутствует механическая система ориентации ветроколеса к направлению ветра, а также система защиты ветроустановки от критических ветровых нагрузок. Если принять во внимание, что механическая система привода лопастей должна располагаться на ветроколесе, а оно находится на мачте, то увеличение вращающейся массы повлечет за собой значительное повышение жесткости мачты и, как следствие, вызовет существенное повышение металлоемкости конструкции.

За счет того, что лопасти, двигающиеся против ветра и по ветру, занимают «положение ребром» к ветру, они не создают аэродинамического торможения и позволяют лопастям иметь модуль вектора скорости больше скорости ветра. В совокупности с конструкцией ветроколеса, когда лопасти занимают разную высоту при вращении ветроколеса, и небольшой массой ветроколеса эти факторы позволяют с максимальной эффективностью использовать энергию ветра даже при небольших скоростях ветра.

Использование изобретение позволяет повысить удельную мощность ветроустановки при номинальной скорости ветра.

Ветроэнергетическая установка, содержащая ветроприемное устройство, выполненное в виде ветроколеса, установленного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и снабженного лопастями, расположенными на ободе ветроколеса и установленными на валах, находящихся на оси симметрии лопастей, причем вал каждой лопасти соединен соосно с валом собственного привода, осуществляющего разворот лопасти, отличающаяся тем, что ветроколесо ветроприемного устройства выполнено в виде косого сечения цилиндра с максимальной высотой продольного диаметрального сечения не менее удвоенной высоты лопастей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетическим комплексам и может быть использовано в народном хозяйстве. Ветроэнергетический комплекс содержит электрогенераторы, вращаемые одной или несколькими аэротурбинами с вертикальной осью вращения.

(57) Изобретение относится к устройству для генерации электроэнергии из энергии ветра, содержащему лопаточный блок (5), блок (6) сбора ветра и блок (8) управления. Лопаточный блок (5) содержит вертикальный вал (51), установленный с возможностью вращения на основании (4), и множество лопаток (521), неподвижно прикрепленных вокруг вала (51) и приводимых во вращение ветром.

Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет регулировать скорость вращения ротора ветродвигателя, а также защитить его от наледи и налипания снега. Конструкция ветродвигателя отличается тем, что снабжена механизмом поворота экрана, позволяющим принудительно повернуть его вокруг своей оси и полностью или частично перекрыть ротор ветродвигателя от потока ветра и других атмосферных воздействий.

Изобретение направлено на улучшение пространственной устойчивости конструкции для получения электроэнергии больших и крупных мощностей от ветра в высотных скоростных слоях атмосферы над внутриконтинентальными регионами.

Изобретение позволяет надежно и устойчиво получать электроэнергию сверхкрупной мощности от ветра в высотных скоростных слоях атмосферы, прежде всего на материковых территориях.

Ротор // 2534326
Изобретение относится к конструкции роторов, используемых преимущественно с возобновляемыми источниками энергии (как воздушными, так и водными). Сущность изобретения состоит в том, что в роторе с чашеобразными элементами, смонтированными на валу, элементы выполнены в виде конусных улиток, вершины конусов в которых могут быть в плоскости симметрии чашки или могут быть асимметричными по отношению к плоскости симметрии чашки.

Изобретение относится к области гидроэлектрической выработки электроэнергии. Сферическая турбина 96 выполнена для вращения в поперечном направлении в цилиндрической трубе под действием рабочего вещества, протекающего через трубу в любом направлении.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для преобразования и использования энергии ветра. Установка содержит поворотную стойку, несущую жестко закрепленный на ее верхнем конце подшипниковый узел с двухконцевым горизонтальным валом, один конец которого связан с генератором, а на другом конце жестко закреплен мах, несущий по меньшей мере две съемных лопасти.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Статор сегментного ветроэлектрогенератора содержит источник возбуждения, Г-образные магнитопроводы, катушки, основание, крепежные элементы, между основными катушками установлены дополнительные катушки с сердечниками, снаружи которых размещены сегментно-образные вставки.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветроустановка содержит воздухозаборник с расположенным внутри него ветроколесом с лопастями, прикрепленными к верхнему и нижнему кольцам, опирающимся на центрирующие ролики, установленные на валах роторов преобразователей энергии, расположенные сверху и снизу разрежители потока.

Изобретение относится к энергетическим установкам, а более конкретно к вихревым энергетическим установкам газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов. Сущность изобретения: вихревая энергетическая установка газоперекачивающего агрегата (ГПА) компрессорной станции содержит корпус гиперболической формы (6), установленный над выхлопной трубой (1) газоперекачивающего агрегата, в центре корпуса по его оси размещены электрогенератор (8), направляющий аппарат газовоздушного потока (9) и одноступенчатая турбина (10). Верхняя часть корпуса соединена через подшипниковую опору с вытяжным устройством - трубой Вентури (12) с направляющим аппаратом (13), устанавливаемой по направлению ветра, в нижней части корпуса размещен входной направляющий аппарат воздушного потока, стенки его тангенциальных каналов образованы криволинейными панелями, состоящими из трубок газоохладителя (4), соединенных металлическими полосами, верхние концы трубок газоохладителя связаны с трубопроводом горячего газа ((7) сжатого в нагнетателе ГПА, а их нижние концы соединены со сборным трубопроводом охлажденного газа (2). Изобретение направлено на увеличение электрической мощности установки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области возобновляемой энергетики и может быть использовано для преобразования кинетической энергии воздушного потока в механическую и электрическую энергию. Ветровая электростанция на постоянном воздушном потоке включает множество ветроэнергетических установок, содержащих ветровые колеса с электрогенератором, нагревательный элемент и аэродинамическую трубу. Ветровые колеса с электрогенератором расположены в подземных туннелях, соединенных с башней, в которой расположены газовые горелки, создающие постоянный воздушный поток. По центру башни расположена перфорированная тонкостенная керамическая труба и водопровод с соплами внутри нее, газовые горелки нагревают керамическую трубу, а ее диффузное инфракрасное излучение активно поглощается парами воды, которые вместе с отработанными нагретыми газами перемещаются вверх и быстрее нагревают воздух в аэродинамической трубе, что создает требуемый для возникновения тяги градиент температуры с внешней средой, в дальнейшем поток усиливается за счет перепада атмосферного давления на концах аэродинамической трубы. Использование изобретения позволяет повысить эффективность работы нагревательного элемента, которая, в свою очередь, приведет к повышению эффективности ветровой электростанции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в электромашиностроении. Вертикально-осевая ветроустановка содержит ступицу, жестко зафиксированную в пространстве, располагаемую в центре вращения, в которой скомпонованы электрогенератор и ротор. Ротор содержит цилиндрический вал, от которого радиально в горизонтальной плоскости отходят закрытые в аэродинамические обтекатели силовые траверсы, на концах которых закреплены вертикальные лопасти. Цилиндрический вал с возможностью вращения пропущен через направляющую втулку, жестко закрепленную на торце вертикальной мачты. Электрогенератор содержит корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, скрепленный со ступицей, снабженный пазами, в которых размещены катушки обмотки. В цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор электрогенератора. Ротор включает в себя индуктор, выполненный с возможностью образования магнитной схемы Хальбаха или с радиальным или тангенциальным намагничиванием. Корпус электрогенератора, снабжен первым и вторым щитами, выполненными с возможностью жесткого скрепления с соответствующими торцевыми кромками корпуса электрогенератора. Использование данного изобретения приводит к повышению ресурса и надежности работы ветроустановки и ее электрогенератора за счет существенного уменьшения трения в подшипниках, повышения КПД генератора, уменьшения массы вращающихся деталей, увеличения окружной скорости индуктора электрогенератора. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам и способам производства электроэнергии. Основным элементом ветроэнергетической установки является аэродинамическая поверхность в форме крыла, в теле которого выполнен канал, соединяющий противоположные поверхности крыла. Засасываемый в этот канал воздух приводит во вращение турбину и связанный с ней электрогенератор. Установка может быть стационарной или мобильной. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и электротехники и, в частности, к электромашиностроению. Вертикально-осевая ветроустановка содержит ступицу, в которой скомпонован электрогенератор и ротор, включающий ряд вращающихся вокруг вертикальной оси вертикальных лопастей. На ступице установлен статор, внешней поверхности которого придана цилиндрическая форма, при этом он охвачен цилиндрической полостью ротора. Пазы статора, в которых уложены катушки обмотки, размещены с внешней стороны статора и открыты к обращенной к ним поверхности цилиндрической полости ротора. Внутренняя поверхность полости ротора, обращенная к статору, снабжена кольцевым выступом с пазом, в котором смонтирован индуктор, содержащий планки, ориентированные вдоль продольной оси ротора, выполненные из постоянных магнитов, с образованием составного магнитного кольца. При этом планки намагничены так, что между радиально намагниченными магнитами размещены тангенциально намагниченные, с возможностью образования магнитной схемы Хальбаха. Подшипниковый узел электромашины содержит магнитные радиальные подшипники, размещенные в зазорах между кромками торцевых щитов электрогенератора и обращенных к ним поверхностях ротора, а также содержит магнитные упорные подшипники, размещенные в зазорах между поверхностями торцевых щитов электрогенератора и обращенных к ним поверхностях выступа ротора. Использование изобретения приводит к повышению ресурса ветроустановки и ее электрогенератора, уменьшению трения в подшипниках, увеличению окружной скорости индуктора электрогенератора, самораскрутке ротора при низких скоростях ветра. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветроэлектрогенераторах с вертикальной осью вращения. Вертикальный ротор содержит вертикальный вал, активные лопасти, соединенные гибкими связями с валом. Места крепления лопастей соединяются между собой дополнительными гибкими связями. Преимуществом данного ротора является его простота, надежность и технологичность, которые обусловлены доступностью основных компонентов. 2 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для получения механической и электрической энергии. Ветродвигатель с вертикальной осью вращения содержит ветровую турбину. Ветровая турбина состоит, по меньшей мере, из одной секции. В секции установлены лопасти S-образной формы. Секция снабжена каркасом в виде многоугольной призмы с поворотными ветронаправляющими экранами. Ветронаправляющие экраны установлены на каждой стороне многоугольной призмы с возможностью обеспечения плавного перетекания воздуха с них на лопасти S-образной формы ветровой турбины. Ветродвигатель выполнен в виде башни. Ветронаправляющие экраны выполнены поворотными с углом поворота от 0 до 90° с возможностью выполнения функции жалюзи и прикрытия каждой стороны каркаса. По углам ветронаправляющие экраны снабжены замками. В нижней части башни установлены машинный зал и операторское помещение. Технический результат заключается в повышении прочности конструкции, увеличении мощности ветродвигателя и снижении шума. 3 ил.

Изобретение может быть использовано для строительства ветроэнергетических установок с горизонтальной осью вращения и набегающим воздушным потоком. Ветродвигатель содержит горизонтальный вал, закрепленное на нем многолопастное колесо с внутренней и наружной обечайками, между которыми расположены основные лопасти первого энергетического уровня. Количество основных лопастей первого энергетического уровня равно диаметру наружной обечайки в метрах, а на внутренней поверхности наружной обечайки между основными лопастями дополнительно закреплены лопасти промежуточного энергетического уровня, связанные блокирующим кольцом. Использование изобретения позволяет значительно уменьшить диаметр ветроколеса в расчете на установленную мощность ветроэнергетической установки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано как ветро(гидро)генератор, не имеющий лопастей. Изобретение основано на новом принципе построения энергетической установки на базе аэродинамического элемента (1) в виде крыла. Аэродинамический элемент (1) имеет симметричный профиль с эжекционными щелями (2) на его выпуклых поверхностях. Внутри аэродинамического элемента (1) сформирован канал с входом (3) на его торцевой поверхности, соединенный с эжекционными щелями (2). Канал выполнен с возможностью подачи проходящего по нему потока воздуха на турбину, соединенную с одним или несколькими электрогенераторами. Техническим результатом изобретения является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду со стороны энергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ветроэлектрогенераторам. Ротор сегментного ветроэлектрогенератора содержит вал и полюсообразующие элементы. Полюсообразующие элементы выполнены в виде крестообразно расположенных параллелепипедов, в середине каждого из которых выполнено отверстие под вал. Нижний параллелепипед расположен в зоне нижнего статора, а верхний - в зоне верхнего статора. Технико-экономическим преимуществом ротора является технологичность, обусловленная тем, что полюсообразующие элементы - магнитопроводы - могут выполняться как из полос электротехнической стали, так и путем отсечения боковых поверхностей у роторов двигателей. 3 ил.
Наверх