Способ монтажа внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата

При монтаже внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата в корпус турбины через горизонтальный разъем и камеру сгорания устанавливают верхнюю и нижнюю внутренние вставки. Перед монтажом нижнюю вставку разрезают горизонтально на верхнюю часть, стыкуемую с верхней вставкой, и нижнюю часть, вертикально разрезанную по осям симметрии на четыре фрагмента с последующим соединением. Горизонтальный разрез нижней вставки выполняют выше стяжки корпуса турбины, а размеры образованных частей позволяют осуществлять установку верхней части нижней вставки без демонтажа стяжки корпуса турбины. Изобретение позволяет упростить монтаж внутренних вставок вне заводских условий и снизить его трудоемкость. 4 ил.

 

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к ремонтным работам двухкорпусных турбин, где требуется быстрая замена вставок, разгружающих внешний корпус турбины от температурного воздействия рабочего тела.

Известен способ монтажа внутреннего корпуса и вставки турбомашины (авторское свид. СССР №404956, кл. F01D 25/216, 22.10.73), содержащий неразъемные кольца, выполненные в виде напряженных при помощи кольцевых торцовых центровочных выступов обойм с проточками на внутренней поверхности, которые образуют в сборе кольцевые пазы для крепления диафрагм.

Однако сборка такой конструкции осуществляется в вертикальном положении из-за отсутствия горизонтального разъема в составных элементах вставки, что требует больших трудозатрат на монтаж, а также увеличения продолжительности монтажа вставки, связанных с необходимостью демонтажа камеры сгорания турбины для демонтажа вставки, а также демонтажа стяжки нижней части корпуса турбины.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности является способ монтажа внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата (Патент RU, №2124640, кл. F01D 25/26, 10.01.1999), состоящий из установки верхней вставки в крышку турбины, а нижней вставки в корпус турбины, при этом нижнюю вставку разрезают горизонтально на равные по высоте части, причем нижнюю часть в свою очередь разрезают вертикально по осям симметрии на четыре фрагмента, а в верхней части выполняют вырез в боковой поверхности для прохода вставки через стяжку корпуса турбины, затем заводят верхнюю часть нижней вставки и четыре фрагмента ее нижней части в корпус турбины и устанавливают верхнюю вставку в нижнюю.

Однако данный способ установки удобен в заводских условиях, когда стяжка корпуса и камера сгорания еще не установлены, но при замене вставки во время ремонта, в условиях компрессорной станции необходим предварительный демонтаж стяжки корпуса и камеры сгорания, что является сложной и трудозатратной работой.

Предлагаемый способ монтажа внутренних вставок корпуса турбины позволяет устанавливать верхнюю половину нижней вставки без демонтажа стяжки корпуса турбины и дает возможность обеспечивать установку нижней части вставки, которая позволяет выполнить быстрый ремонт в условиях компрессорной станции без дополнительных вырезов боковой поверхности.

Изобретение направлено на упрощение монтажа внутренних вставок вне заводских условиях и снижение трудоемкости.

Технический результат достигается тем, что в способе монтажа внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата, заключающемся в установке в корпус турбины верхней и нижней внутренних вставок через горизонтальный разъем и камеру сгорания, причем перед монтажом нижнюю вставку разрезают горизонтально на верхнюю часть, стыкуемую с верхней вставкой, и нижнюю часть, вертикально разрезанную на четыре фрагмента с последующим соединением, горизонтальный разрез нижней вставки выполняют выше стяжки корпуса турбины.

Способ поясняется чертежами, где

на фиг. 1 показана схема соединения вставок, их горизонтальный разъем и линия разреза нижней вставки;

на фиг. 2 показана схема стяжки корпуса турбины;

на фиг. 3 изображена верхняя часть нижней вставки;

на фиг. 4 изображена нижняя часть нижней вставки, разрезанная на четыре фрагмента по осям ее симметрии.

Двухкорпусная турбина имеет наружный корпус 1 и внутренний корпус в виде верхней и нижней вставок 2, 3.

Верхняя и нижняя вставки 2, 3 служат для организации подачи рабочего тела от камеры 4 сгорания в турбину, а также защиты наружного корпуса 1 от температурного воздействия рабочего тела. Оба корпуса турбины имеют горизонтальный разъем 5 для обеспечения собираемости.

В условиях ремонта стяжка 6 корпуса турбины не подвергается предварительному демонтажу. Нижнюю вставку 3 разрезают горизонтально на две части 7 и 8 - верхнюю и нижнюю.

Горизонтальный разрез 9 выполняют выше стяжки 6 корпуса турбины для получения частей 7, 8, размеры которых позволяют осуществлять установку верхней части 7 нижней вставки 3 со стороны разъема 5 корпуса турбины, а нижней части 8 нижней вставки 3 - через камеру сгорания. Нижнюю часть 8 нижней вставки 3 предварительно разрезают вертикально по осям симметрии на четыре фрагмента.

Замену вставок осуществляют следующим образом.

Через горизонтальный разъем 5 сначала заводят верхнюю часть 7 нижней вставки 3, а затем на нее устанавливают верхнюю вставку 2.

После этого через камеру 4 сгорания устанавливают фрагменты нижней части 8 нижней вставки 3 и выполняют сварку по месту соединения всех частей и фрагментов.

Таким образом, выполнение горизонтального разреза нижней вставки над стяжкой корпуса турбины с образованием частей размеры, которых позволяют легко проходить через стяжку корпуса турбины, предполагает отсутствие необходимости выполнения дополнительных боковых отверстий и ее демонтажа, что намного облегчает и сокращает время на замену внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата.

Способ монтажа внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата, заключающийся в установке в корпус турбины верхней и нижней внутренних вставок через горизонтальный разъем и камеру сгорания, причем перед монтажом нижнюю вставку разрезают горизонтально на верхнюю часть, стыкуемую с верхней вставкой, и нижнюю часть, вертикально разрезанную по осям симметрии на четыре фрагмента с последующим соединением, отличающийся тем, что горизонтальный разрез нижней вставки выполняют выше стяжки корпуса турбины, при этом размеры образованных частей таковы, что позволяют осуществлять установку верхней части нижней вставки без демонтажа стяжки корпуса турбины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопном тракте газоперекачивающего агрегата или газотурбинной электростанции. Диффузор выхлопного тракта газотурбинной установки содержит обечайку с фланцами, кожух, охватывающий обечайку и звукоизоляцию, размещенную между обечайкой и кожухом.

При монтаже внутренней вставки корпуса турбины газотурбинного агрегата устанавливают верхнюю часть внутренней вставки в крышку турбины, а нижнюю часть внутренней вставки в корпус турбины.

Изобретение относится к турбомашине, включающей в себя ротор, размещенный вокруг ротора внутренний корпус, а также размещенный вокруг внутреннего корпуса внешний корпус, причем вокруг области внутреннего корпуса размещена герметизирующая замкнутая оболочка.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к конструкции компенсаторов относительных перемещений внутреннего и внешнего корпусов турбомашин. Компенсатор содержит полый элемент, проходящий сквозь внутренний и внешний корпуса. Полый элемент выполнен жестким и закреплен на внутреннем корпусе. На наружной поверхности полого элемента, со стороны внешнего корпуса, жестко закреплена упругая пластина со сквозным отверстием под него в центральной части. Упругая пластина является образующей проточной части турбомашины и заключена по периметру в обод, расположенный в полости, нижняя и боковые стенки которой образованы поверхностями внешнего корпуса. Сверху указанная полость ограничена крышкой, закрепленной на внешнем корпусе. Обод установлен с возможностью смещения в плоскости упругой пластины. Изобретение позволяет снизить массу и габариты компенсатора, а также увеличить диапазон сдвиговых перемещений корпусов относительно друг друга при сохранении достаточной герметичности в месте подвижного соединения. 2 ил.

Газовый канал для газовой турбины образован концентрическими внутренним и охватывающим его на расстоянии наружным корпусами. Внутренний корпус и наружный корпус взаимосвязаны посредством множества радиальных поддерживающих стоек. Внутренний корпус, наружный корпус и радиальные поддерживающие стойки снабжены термостойкой облицовкой для защиты от отработанных газов. Облицовки поддерживающих стоек, наружного корпуса и внутреннего корпуса разделены на множество отдельных сегментов, закрепленных на опорной конструкции с обеспечением свободного индивидуального термического расширения отдельных сегментов. Опорная конструкция содержит множество монтажных узлов в области наружного корпуса и внутреннего корпуса. Монтажные узлы закреплены на концентрической оболочке посредством радиальных стоек, причем монтажные узлы соответствующих сегментов закреплены винтами. Другое изобретение группы относится к газовой турбине включающей указанный выше газовый канал, по которому выходят отработанные газы. Группа изобретений позволяет упростить обслуживание газового канала турбины и снизить в нем термические напряжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство для соединения корпусов двухконтурного газотурбинного двигателя содержит тяги, концы которых шарнирно прикреплены к корпусам, размещенные под углом к продольной оси двигателя. Тангенс угла наклона тяги относительно поперечной оси, проходящей через ось шарнира, равен отношению радиального перемещения оси шарнира тяги со стороны корпуса внутреннего контура относительно корпуса наружного контура, вызванного различным нагревом корпусов, и перемещения указанной оси шарнира вдоль продольной оси двигателя относительно корпуса наружного контура, вызванного различным нагревом корпусов. Изобретение позволяет повысить надежность двухконтурного газотурбинного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при разработке или модернизации паровых турбин. Цилиндр паровой турбины с регулирующим отсеком, состоящим из наружного и внутреннего корпусов, патрубков паровпуска, кольцевой пароподводящей камеры подачи пара в проточную часть с однонаправленным движением парового потока, состоящую из нерегулируемых ступеней давления, обойм, устанавливаемых в наружном корпусе цилиндра. Во внутреннем корпусе цилиндра размещены несколько ступеней давления, образующих регулирующий отсек. Остальные нерегулируемые ступени расположены в обоймах наружного корпуса цилиндра. Кольцевая камера подачи пара разделена радиальными перегородками, выполненными из двух частей с гарантированным зазором между ними, на пароподводящие секции, совпадающие с секциями направляющего аппарата первой ступени, образованными направляющими лопатками с удлиненной в сторону паровпуска хордой и геометрией профильной части, совпадающей с аналогичными очертаниями прочих лопаток направляющего аппарата. Достигается повышение внутреннего КПД проточной части и КПД в регулирующем отсеке, исключение разогрева корпусов цилиндра при высоких напряжениях от внутреннего давления пара, обеспечение температурной симметрии корпусов цилиндра относительно продольной оси, отсутствие сопловых коробок. 6 ил.

Турбина, в частности газовая турбина, содержит внутренний корпус, предназначенный для установки по меньшей мере одной статорной лопатки турбинной ступени, и наружный корпус, расположенный вокруг внутреннего корпуса таким образом, что образуется наружный охлаждающий канал между внутренним корпусом и наружным корпусом. Наружный охлаждающий канал содержит вход для текучей среды, который предназначен для введения охлаждающей текучей среды из наружного объема турбин в наружный охлаждающий канал. Охлаждающий канал содержит выход для текучей среды, так что охлаждающая текучая среда выпускается во внутренний объем турбины. Вход для текучей среды расположен относительно выхода для текучей среды так, что текучая среда внутри наружного охлаждающего канала имеет направление потока, которое имеет составляющую, которая ориентирована в противоположном направлении относительно основного направления потока рабочей текучей среды турбины. Первый ряд статорных лопаток содержит по меньшей мере одну первую статорную лопатку статорных лопаток и установлен в первой части внутреннего корпуса. По меньшей мере одна первая статорная лопатка содержит канал и установлена на внутреннем корпусе так, что охлаждающая текучая среда проходит из выхода текучей среды в канал. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения и уменьшение расхода охлаждающей среды. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Турбоустановка содержит центральную секцию, детандер, компрессор, блок и электрический разъем. Центральная секция имеет внешний кожух с первым и вторым концами, причем детандер присоединен к ее первому концу, а компрессор - ко второму. Блок расположен во внутренней части внешнего кожуха с возможностью извлечения и содержит магнитные подшипники, электрическое устройство, распределительную коробку и провода. Электрический разъем имеет первую часть, присоединенную к внешнему кожуху с возможностью перемещения, и вторую часть, неподвижно присоединенную к блоку, причем одна из его частей является охватываемой частью, а другая является охватывающей частью. Электрический разъем выполнен с возможностью подключения при присоединении первой части ко второй части и отключения при отсоединении первой части от второй части, так что после отключения электрического разъема обеспечивается возможность извлечения блока в осевом направлении из внешнего кожуха без необходимости отсоединения вручную электрических соединений внутри турбоустановки. При сборке указанной выше турбоустановки вводят блок в центральную секцию и присоединяют к последней детандер и компрессор. Затем присоединяют первую часть электрического разъема ко второй части электрического разъема. Группа изобретений позволяет упростить проведение технического обслуживания турбоустановки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Предложена паровая турбина (100), которая может содержать турбинную секцию (101), содержащую ротор (102). Вокруг турбины (100) расположен внутренний корпус (122), имеющий верхний по потоку конец (130), нижний по потоку конец (132) и выпускное отверстие (134), расположенное у нижнего по потоку конца (132) и обеспечивающее возможность выпуска отработанного пара из внутреннего корпуса (122). Вокруг внутреннего корпуса (122) расположен наружный корпус (120), имеющий верхний по потоку конец (130), нижний по потоку конец (132) и выпускное отверстие (140), расположенное рядом с нижним по потоку концом (130) наружного корпуса (120). Между внутренним корпусом (122) и наружным корпусом (120) проходит проточный канал (144), через который отработанный пар проходит в направлении вверх по потоку от выпускного отверстия (134) внутреннего корпуса к выпускному отверстию (140) наружного корпуса. В проточном канале (144) между внутренним корпусом (122) и наружным корпусом (120) может быть расположен перегораживающий элемент (160, 260). Перегораживающий элемент (160, 260), расположенный в проточном канале (144) между внутренним корпусом (122) и наружным корпусом (120) непосредственно за выпускным отверстием (140) наружного корпуса, содержит перегородку, проходящую в окружном направлении по дуге от приблизительно 160° до приблизительно 220°, и обеспечивает направление отработанного пара к нижней части (164) проточного канала (144). Путем подбора угловой протяженности в окружном направлении обеспечивается эффективное управление температурным расширением корпусов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в отраслях техники, где применяются газовые турбины, в частности в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей. Входной патрубок газовой турбины содержит кольцевой газовый коллектор, корпус турбины и центральную перегородку, размещенную на противоположной к входу в коллектор стороне. Центральная перегородка выполнена из двух частей с зазором, при этом одна ее часть соединена с кольцевым газовым коллектором, другая соединена с корпусом турбины. Зазор между частями выполнен в виде щелевого лабиринтного уплотнения. Изобретение позволяет повысить надежность входного патрубка газовой турбины на форсированных режимах с сохранением высоких энергетических показателей - к.п.д. и пропускной способности за счет обеспечения возможности «дышать» кольцевому газовому коллектору и исключить появление «паразитных» вихрей газа внутри коллектора, снижающих к.п.д. и пропускную способность турбины. 3 ил.

Изобретение относится к энергетике. Способ эксплуатации газотурбинного двигателя, при котором во время работы газотурбинного двигателя при полной нагрузке клапанную систему поддерживают в закрытом положении для того, чтобы по существу предотвратить проход воздуха через систему трубопроводов системы рециркуляции воздуха оболочки. При инициировании операции перехода к работе при неполной нагрузке, которую выполняют для перевода двигателя в состояние проворачивания или выключенное состояние, клапанную систему открывают для обеспечения возможности прохода воздуха через систему трубопроводов. Изобретение позволяет создать более равномерное распределение температуры воздуха в оболочке камеры сгорания. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к энергетике. Газовая турбина, содержащая ротор в сборе и корпус компрессора. При этом корпус компрессора содержит внутреннюю камеру корпуса компрессора для размещения ротора в сборе и внешнюю камеру для охлаждения корпуса компрессора. Внутренняя камера корпуса компрессора и внешняя камера корпуса компрессора отделены друг от друга с помощью разделительной стенки корпуса, а внешняя камера корпуса компрессора содержит граничную стенку корпуса. Граничная стенка корпуса содержит впускное отверстие для подачи входящего потока охлаждающего газа с охлаждающим газом во внешнюю камеру корпуса компрессора для охлаждения корпуса компрессора таким образом, что градиенты температур материала в тангенциальном направлении в корпусе компрессора уменьшаются по сравнению с неохлаждаемым корпусом компрессора. Также представлен способ эксплуатации газовой турбины. Изобретение позволяет уменьшить вероятность возникновения механического повреждения газовой турбины, связанного с температурным воздействием на ротор в сборе на внутренней поверхности корпуса компрессора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх