Транспортное средство

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Транспортное средство содержит герметичный корпус (1) основного модуля, силовую раму (3), закрепленную по периметру герметичного корпуса с встроенными в нее движителями (4) с вертикальным расположением осей тяги и системой отклонения вектора тяги, крыло (5), расположенное с внешней стороны движителей (4). Герметичный корпус (1) имеет нижнюю и верхнюю горизонтальные поверхности. На верхней поверхности (8) установлено оборудование для крепления груза, в задней части симметрично относительно горизонтальной оси (7) установлены движители (9) с горизонтальной осью тяги. Герметичный корпус (1) в центральной части имеет сквозные вертикальные каналы (11), в которых установлены движители с вертикальным вектором тяги, закрытые решетками. На нижней поверхности крыла (5) с обеих сторон от горизонтальной оси (7) корпуса (1) установлены движители (6) с горизонтальным расположением осей тяги и системой отклонения вектора тяги. Транспортное средство может состоять из двух летательных аппаратов, объединенных общей платформой (25) и силовыми элементами (26). Достигается увеличение длительности полета и повышение безопасности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано в воздушном и космическом пространстве как транспортное средство с комбинированным взлетом и посадкой многоцелевого назначения с высокой гарантией безопасности полета, при движении по воде и земной поверхности.

Уровень техники

Известен способ функционирования летающего строительного комплекса [1] при перелете с одной базы на другую, основанный на применении аэростата с маршевыми двигателями для создания аэростатической подъемной силы. Для создания дополнительной аэростатической подъемной силы используют, по меньшей мере, один дополнительный аэростат, который жестко связан с нижним аэростатом, к которому прикрепляют непосредственно нижний грузовой модуль.

Недостатками этого способа являются трудности в управляемости комплексом, большие затраты на создание аэростатической подъемной силы.

Известна система для подъема и транспортировки по воздуху тяжелых грузов [2], содержащая жесткую пространственную решетку. В узловых точках решетки установлены воздушные движители и узлы для крепления груза. Она снабжена пилотируемым вертолетом, связанным с пространственной решеткой с возможностью экстренного отсоединения. В узловых точках пространственной решетки установлены беспилотные вертолеты, система управления которых связана с общей системой управления полетом.

Недостатками этой системы являются: отсутствие гарантии целостности транспортируемого груза и всей системы во время полета при возникновении чрезвычайных ситуаций, ограниченная грузоподъемность и низкая управляемость полетом.

Известна система и способ воздушной транспортировки [3], в которой используют аэростатическую подъемную силу несущего газа и силу тяговых силовых установок для транспортировки грузов. Способ воздушной транспортировки заключается в том, что летательный аппарат зависает над грузом, захватывает груз, сбрасывает балласт и транспортирует груз. После зависания летательного аппарата над грузом определяют положение центра масс летательного аппарата и груза и сравнивают с достижимыми значениями отклонений центра масс летательного аппарата и груза. Потом перемещают центр масс летательного аппарата до совмещения с осью, проходящей центр масс груза, снижают летательный аппарат, производят захват груза, обобщают летательному аппарату вертикальное усиление за счет стравливания газообразного балласта.

Недостатками данной системы и способа воздушной транспортировки грузов являются применение балласта, расположение силовых установок между двух куполообразных оболочек летательного аппарата, что приводит к нестабильности положения системы, ограниченность применения.

Известна воздушно-космическая взлетная система многократного применения [4]. Система состоит из летательного аппарата с воздушной вакуумной энергетической установкой, подсоединенной к стартовой напрвляющей, и соединенных со стартовой направляющей аэростатических оболочек.

Недостатками данной системы являются ее применение только для летательного аппарата, содержащего вакуумную энергетическую установку, затраты на создание вакуума в аэростатических оболочках происходят при каждом подъеме, отсутствует управляемость системы при спуске.

За прототип взято транспортное средство [5] с вертикальным взлетом и посадкой многоцелевого применения. Транспортное средство содержит герметичный корпус, узлы движителя для создания подъемной силы и тяги, силовую раму, крыло, модуль электроснабжения, средства управления, средства для регулирования мощности узлов движителя.

Недостатками этого транспортного средства являются: отсутствие компенсации веса транспортного средства, усложненная система управления при полете, ограниченность в использовании для грузовых перевозок, нет гарантии безопасности спуска при аварийной ситуации в системе электроснабжения.

Сущность изобретения

Задачей заявляемого изобретения является обеспечение длительного полета с высокой гарантией безопасности, транспортирование грузов и других летательных аппаратов с возможностью их пуска и посадки на транспортное средство, снижение энергетических затрат при полете транспортного средства за счет:

- применения вакуума в аэростатических оболочках;

- установки солнечных элементов на наружной поверхности аэростатических оболочек;

- уменьшения лобового аэродинамического сопротивления;

- размещения мест посадки и пуска других летательных аппаратов на транспортном средстве;

- размещения грузов внутри транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что транспортное средство содержит основной модуль, который состоит из герметичного корпуса с горизонтальной нижней несущей поверхностью, в котором расположены центральная кабина, пассажирский салон, узел электроснабжения и другие узлы жизнеобеспечения и технической эксплуатации оборудования. По периметру герметичного корпуса закреплена силовая рама с встроенными в нее движителями с вертикальным расположением осей тяги. С внешней стороны движителей расположено крыло с возможностью создания подъемной силы. Снизу герметичного корпуса расположены опоры. Герметичный корпус имеет нижнюю и верхнюю несущие горизонтальные поверхности. На верхней несущей поверхности установлено оборудование для крепления груза. Движители, встроенные в силовую раму симметрично относительно горизонтальной оси герметичного корпуса в передней и задней частях силовой рамы, снабжены системой отклонения вектора тяги. В задней части верхней несущей поверхности герметичного корпуса симметрично относительно горизонтальной оси установлены движители с горизонтальной осью тяги. По периметру герметичный корпус имеет форму круга или удлиненной формы. Для выхода на верхнюю несущую поверхность герметичного корпуса установлены шлюзы.

Герметичный корпус основного модуля может иметь сквозные вертикальные каналы, расположенные симметрично вдоль горизонтальной оси герметичного корпуса. В каналах могут быть установлены движители с вертикальным вектором тяги. Над каналами установлены решетки.

На транспортное средство могут быть установлены параллельно с обеих сторон от горизонтальной оси герметичного корпуса на нижней поверхности крыла движители с горизонтальным расположением осей тяги с системой отклонения вектора тяги.

На силовой раме транспортного средства в передней и задней части верхней поверхности могут быть установлены контейнеры с парашютами.

Герметичный корпус основного модуля может состоять из нескольких частей, где передняя и задняя части идентичны, а средняя - удлиненна и имеет сквозные вертикальные каналы, расположенные равномерно попарно с той и другой стороны горизонтальной оси корпуса.

На верхней несущей поверхности герметичного корпуса могут быть установлены емкости с компонентами для работы движителей.

Над основным модулем транспортного средства может быть установлен грузовой модуль, состоящий из стен и верхнего покрытия. В верхнем покрытии имеются одно или несколько отверстий, расположенных над центральной горизонтальной осью герметичного корпуса основного модуля. В стенах размещены двери для грузовых операций. В задней стене грузового модуля выполнены окна для движителей, установленных на верхней несущей поверхности герметичного корпуса основного модуля.

На верхнем покрытии грузового модуля может быть установлена жесткая конструкция с облегающей ее аэростатической оболочкой. В ней вертикально расположены один или несколько пустотелых жестких каналов с облегающими их аэростатическими оболочками. Каналы достигают верхней части конструкции и сообщаются торцами с наружным пространством и отверстиями в верхнем покрытии грузового модуля. В верхней части каналов установлены регулируемые заслонки. От вертикальных пустотелых жестких каналов в одном или нескольких уровнях отходят горизонтальные пустотелые каналы в аэростатических оболочках, ориентированные по направлению движения транспортного средства и до 90° в стороны. На выходе горизонтальных каналов с наружным пространством установлены регулируемые заслонки. Внутреннее пространство конструкции, изолированное аэростатическими оболочками, разделено на отдельные пустотелые секции, связанные между собой трубопроводами. В верхних и нижних частях секций на трубопроводах установлены клапаны.

В герметичном корпусе основного модуля может быть установлена вакуумная энергетическая установка, соединенная трубопроводами с секциями внутреннего пространства конструкции в аэростатической оболочке.

На наружной поверхности конструкции в аэростатической оболочке могут быть размещены панели солнечных батарей. Внутри пространства конструкции в герметичном помещении могут быть установлены накопители электрической энергии.

Герметичное помещение соединено проходными шлюзами с герметичным корпусом основного модуля.

Между грузовым модулем и жесткой конструкцией в аэростатической оболочке может быть установлен второй герметичный модуль. В нем может быть расположен центр управления и пассажирский салон. По центральной части второго герметичного модуля проходят вертикальные пустотелые каналы, совмещенные с отверстиями в верхнем покрытии грузового модуля и вертикальными пустотелыми каналами жесткой конструкции. Между грузовым модулем, герметичными корпусами основных модулей и герметичным помещением под накопители электрической энергии размещены изолированные проходные шлюзы.

В вертикальных каналах герметичного корпуса основного модуля, силовой раме и на задней части верхней несущей поверхности герметичного корпуса основного модуля могут быть установлены движители с электрическим приводом.

В средней части герметичного корпуса основного модуля в вертикальных сквозных каналах, силовой раме и на задней части верхней несущей поверхности герметичного корпуса могут быть установлены движители разных типов.

Два транспортных средства могут быть объединены платформой на уровне верхней несущей поверхности герметичных корпусов основных модулей и силовыми элементами.

Перечень фигур чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано транспортное средство с основным модулем видом спереди, на фиг.2 - сбоку, а на фиг.3 - сверху.

На фиг.4 - вид сбоку на транспортное средство, содержащее основной и грузовой модули с жесткой конструкцией в аэростатической оболочке. На фиг.5 представлено транспортное средство видом спереди, содержащее грузовой модуль и два модуля герметичным корпусом с жесткой конструкцией в аэростатической оболочке. На фиг.6 изображена сдвоенная конструкция транспортного средства с основными модулями видом спереди.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Согласно фиг.1-3 транспортное средство содержит герметичный корпус 1 основного модуля на опорах 2. По периметру герметичного корпуса 1 установлена силовая рама 3 с встроенными в нее движителями 4 и крыло 5, простирающееся с внешней стороны движителей 4. На нижней плоскости крыла 5 установлены движители 6 с горизонтальным расположением осей тяги с системой отклонения вектора тяги параллельно горизонтальной оси 7 герметичного корпуса 1 основного модуля. В задней части верхней несущей поверхности 8 герметичного корпуса 1 основного модуля симметрично относительно горизонтальной оси 7 установлены движители 9 с горизонтальной тягой. В передней части герметичного корпуса 1 расположена центральная кабина 10. В герметичном корпусе 1 вдоль горизонтальной оси 7 симметрично в сквозных вертикальных каналах 11 установлены движители (не показаны). На силовой раме 3 установлены контейнеры с парашютами 12.

На фиг.4 показано транспортное средство, содержащее герметичный корпус 1 основного модуля и грузовой модуль 13. Грузовой модуль 13 имеет верхнее покрытие 14 и стены с грузовыми дверями 15. В верхнем покрытии 14 имеются отверстия 16. На верхнем покрытии 14 грузового модуля 13 установлена жесткая конструкция 17 в аэростатической оболочке, в которой расположены вертикальные каналы 18, совмещенные с отверстиями 16 верхнего покрытия 14. От вертикальных каналов 18 отходят горизонтальные каналы 19 и 20 с заслонками 21 на стыке с наружным пространством поверхности жесткой конструкции 17.

На фиг.5 показано транспортное средство, содержащее герметичный корпус 1 основного модуля, грузовой модуль 13 и второй герметичный модуль 22, расположенный между грузовым модулем 13 и жесткой конструкцией 17 в аэростатической оболочке. На наружной поверхности жесткой конструкции 17 в аэростатической оболочке установлены панели солнечных батарей 23, а внутри нее - герметичное помещение 24 для накопителей электрической энергии.

На фиг.6 показано транспортное средство, которое состоит из двух одинаковых герметичных корпусов 1 основных модулей. Они объединены платформой 25 и силовыми элементами 26.

Применение секций с вакуумом в конструкции 17 уменьшает силу тяжести транспортного средства. Вертикальные и горизонтальные пустотелые каналы 18-20 необходимы для уменьшения лобового и бокового сопротивления воздуха при полете в воздушном пространстве, способствуют стабилизации ориентации транспортного средства.

Нагрузкой на движители с вертикальной силой тяги, крылом или вакуумом в секциях конструкции в аэростатической оболочке производят уменьшение весовой нагрузки на опоры. Ветровая нагрузка и отклонение центра тяжести транспортного средства компенсируются распределением вертикальных сил тяги движителей, системами отклонения вектора тяги и регулируемыми заслонками на каналах конструкции в аэростатической оболочке.

Взлет транспортного средства может быть осуществлен двумя способами - вертикальным или горизонтальным. При превышении весовой нагрузки выше возможностей движителей с вертикальным расположением осей тяги взлет осуществляется с участием движителей с горизонтальной тягой с учетом подъемной силы крыла и вакуума в секциях конструкции в аэростатической оболочке.

Поворот транспортного средства во время полета осуществляется изменением силы тяги движителей с горизонтальной осью тяги или системой отклонения вектора тяги у движителей с вертикальной осью тяги.

Набор высоты или снижение производят регулированием мощности движителей как с вертикальной, так и горизонтальной осями тяги с изменением угла наклона транспортного средства.

Посадка транспортного средства осуществляется посредством уменьшения сил тяги и системами отклонения вектора тяги с гашением горизонтальной скорости.

При выполнении пуско-наладочных испытаний полетов транспортного средства осуществляется вакуумирование секций, а в дальнейшем пользуются вакуумной энергетической установкой, расположенной в герметичном корпусе 1 основного модуля.

Транспортные средства с движителями с электрическим приводом могут быть эффективными в воздушном пространстве высотой до 10 - 15 км. Для других высот необходимо применение движителей других типов.

Транспортные средства, содержащие второй герметичный модуль и жесткую конструкцию с солнечными элементами и грузовым модулем, предназначены для длительного воздухоплавания.

Транспортное средство с платформой может быть использовано для выведения летательных аппаратов на околоземную орбиту, их приема извне и как промежуточный пункт при перелете.

Библиографические данные

1. RU 2360833 С1, 22.10.2007.

2. RU 2449924 С1, 15.11.2010.

3. RU 2093413 С1, 20.10.1997.

4. SU 1740251 А1, 15.06.1992.

5. RU 2010148601 А, 30.11.2010.

1. Транспортное средство, содержащее основной модуль, который состоит из герметичного корпуса с нижней поверхностью, в котором расположены центральная кабина, пассажирский салон, узлы электроснабжения, жизнеобеспечения и технической эксплуатации оборудования, силовую раму, закрепленную по периметру герметичного корпуса с встроенными в нее движителями с вертикальным расположением осей тяги, крыло, расположенное с внешней стороны движителей с возможностью создания подъемной силы, и опоры, отличающееся тем, что герметичный корпус имеет нижнюю и верхнюю горизонтальные поверхности, на верхней поверхности установлено оборудование для крепления груза, движители, встроенные в силовую раму симметрично относительно горизонтальной оси герметичного корпуса в передней и задней частях силовой рамы, снабжены системой отклонения вектора тяги, в задней части верхней поверхности герметичного корпуса симметрично относительно горизонтальной оси установлены движители с горизонтальной осью тяги, по периметру герметичный корпус имеет форму круга или удлиненной формы, для выхода на верхнюю поверхность герметичного корпуса установлены шлюзы.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что герметичный корпус основного модуля имеет сквозные вертикальные каналы, расположенные симметрично вдоль горизонтальной оси герметичного корпуса, в которых установлены движители с вертикальным вектором тяги, над каналами установлены решетки.

3. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что параллельно с обеих сторон от горизонтальной оси герметичного корпуса на нижней поверхности крыла установлены движители с горизонтальным расположением осей тяги с системой отклонения вектора тяги.

4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что на силовой раме в передней и задней части верхней поверхности установлены контейнеры с парашютами.

5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что герметичный корпус основного модуля состоит из нескольких частей, где передняя и задняя часть идентичны, а средняя - удлиненна и имеет сквозные вертикальные каналы, расположенные равномерно попарно с той и другой стороны горизонтальной оси корпуса.

6. Транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что на верхней поверхности герметичного корпуса установлены емкости с компонентами для работы движителей.

7. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что над основным модулем установлен грузовой модуль, состоящий из стен и верхнего покрытия, в верхнем покрытии имеются одно или несколько отверстий, расположенных над центральной горизонтальной осью герметичного корпуса основного модуля, в стенах размещены двери для грузовых операций, в задней стене грузового модуля выполнены окна для движителей, установленных на верхней поверхности герметичного корпуса основного модуля.

8. Транспортное средство по п.7, отличающееся тем, что на верхнем покрытии грузового модуля установлена жесткая конструкция с облегающей ее аэростатической оболочкой, в которой вертикально расположены один или несколько пустотелых жестких каналов с облегающими их аэростатическими оболочками, достигающих верхней части конструкции и сообщающихся торцами с наружным пространством и отверстиями в верхнем покрытии грузового модуля, в верхней части которых установлены регулируемые заслонки, от вертикальных пустотелых каналов в одном или нескольких уровнях отходят горизонтальные пустотелые каналы в аэростатических оболочках, ориентированные по направлению движения транспортного средства и до 90° в стороны, на выходе которых с наружным пространством установлены регулируемые заслонки, внутреннее пространство конструкции, изолированное аэростатическими оболочками, разделено на отдельные пустотелые секции, связанные между собой трубопроводами, в которых в верхних и нижних частях секций установлены клапаны.

9. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что в герметичном корпусе основного модуля установлена вакуумная энергетическая установка, соединенная трубопроводами с секциями внутреннего пространства конструкции в аэростатической оболочке.

10. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что на наружной поверхности конструкции в аэростатической оболочке размещены панели солнечных батарей, внутри пространства конструкции в герметичном помещении установлены накопители электрической энергии, герметичное помещение соединено проходными шлюзами с герметичным корпусом основного модуля.

11. Транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что между грузовым модулем и жесткой конструкцией в аэростатической оболочке установлен второй герметичный модуль, в котором расположены центр управления и пассажирский салон, по центральной части второго герметичного модуля проходят вертикальные пустотелые каналы, совмещенные с отверстиями в верхнем покрытии грузового модуля и вертикальными пустотелыми каналами жесткой конструкции, между грузовым модулем, герметичными корпусами модулей и герметичным помещением под накопители электрической энергии размещены изолированные проходные шлюзы.

12. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что в вертикальных каналах герметичного корпуса, силовой раме и на задней части верхней несущей поверхности герметичного корпуса установлены движители с электрическим приводом.

13. Транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что в средней части герметичного корпуса основного модуля в вертикальных сквозных каналах, силовой раме и на задней части верхней поверхности герметичного корпуса установлены движители разных типов.

14. Транспортное средство, состоящее из двух транспортных средств по любому из пп.1-13, отличающееся тем, что они объединены платформой на уровне верхней поверхности герметичных корпусов основных модулей и силовыми элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам создания подъемной силы летательных аппаратов. Летательный аппарат выполнен в виде двух дискообразных поверхностей, размещенных одна над другой с зазором между ними.

Изобретение относится к области авиа- и судостроения, в частности к созданию движителей судов и летательных аппаратов. Способ создания подъемной силы заключается в том, что в рабочей аэродинамической или гидродинамической среде подъемную силу создают вращением поверхностей второго порядка, например вращают прямой, круглый, полый конус относительно оси, проходящей через центр окружности основания и вершину.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления ЛА вертолетного типа. Способ управления ЛА включает смещение центра тяжести ЛА относительно тяги движителя, при этом смещение осуществляют по сферической поверхности с центром, лежащим вне ЛА, или цилиндрической поверхности с осевой линией, лежащей вне ЛА.

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Аппарат вертикального взлета и посадки содержит подъемное устройство (ПУ), фюзеляж, парашютно-спасательную систему, выносные консоли, выносные балки с расположенными на них рулем высоты и рулями направления и задними опорами шасси, соединяющие фюзеляж с подъемным устройством.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания безаэродромных вертикально взлетающих ЛА. Способ создания подъемной силы для ЛА заключается в том, что подъемную силу создают вращением диска, при этом одну из поверхностей вращающегося диска изолируют от невозмущенного потока воздуха неподвижным изолятором в виде соосного с диском стакана, куда помещают диск, чем обеспечивают разность между атмосферным давлением невозмущенного воздуха, действующим на изолятор, и статическим давлением потока, омывающего незакрытую изолятором поверхность вращающегося диска.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертолетного типа. Летательный аппарат содержит ротор с закрепленными на его валу полусферами, приемник рабочего тела, выполненный в центральной части ротора, примыкающий к внешней окружности ротора направляющий аппарат.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам создания подъемной силы и к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Способ создания подъемной силы летательного аппарата заключается в использовании газовой струи, выходящей из сопла реактивного двигателя летательного аппарата, направляемой в несущее устройство, снабженное газоводом, в котором установлены разъединитель и подъемные элементы.

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам создания системы сил и летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Способ создания тяги заключается в направлении из сопла газовой струи по касательной к верхней выпуклой поверхности крыла аэродинамического сечения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). СВВП состоит из фюзеляжа, крыла, стабилизатора, компрессора с воздухозаборником и двигателя.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции топливных систем беспилотных летательных аппаратов. Система содержит N топливных баков, встроенных в кольцевой обтекатель.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета. Летательный аппарат состоит из фюзеляжа (2), силовой установки, подъемного механизма, двух турбовинтовых двигателей (8), хвостового вентилятора (12) с изменяющимся положением лопаток, шасси, подвески для транспортировки груза. Подъемный механизм содержит конструкцию, изготовленную из ферм (1), к которой крепятся четыре двутавровых кольца различных диаметров (38, 39, 40, 41), служащие опорой колес (47) кареток (43, 44). Каретки поддерживают внешние лопатки (25) и внутренние лопатки (24). Внешние лопатки (25) с помощью металлических полос (23) соединяются с барабаном (17) большего диаметра, внутренние лопатки (24) с помощью металлических полос (22) соединяются с барабаном (16) меньшего диаметра. Барабаны (16, 17) имеют общий центр вращения, при этом на барабаны (16,17) через редуктор (11) от двигателей (3) передается момент вращения. Внешние лопатки (25) имеют возможность вращаться навстречу внутренним лопаткам (24). Достигается снижение вибрации и повышение надежности летательного аппарата. 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Атмосферная летающая тарелка имеет корпус, реактивный двигатель, кабину пилота и пассажиров со штурвалом управления, приборной панелью, креслом пилота и креслом пассажира. Корпус состоит из радиально расположенных лонжеронов, нервюр наружных верхних, нервюр внутренних верхних, нервюр наружных нижних, лонжеронов кабины. Двигатель и топливный бак установлены над корпусом летающей тарелки в мотогондоле, нижняя часть которой имеет дюзу и закреплена на штоках гидроцилиндров, установленных на нервюрах наружных верхних. Профиль нервюр наружных верхних выполнен по форме верхней части крыла, причем передняя кромка наиболее удалена от вертикальной оси симметрии летающей тарелки, а задняя кромка переходит в коническую поверхность нервюр внутренних верхних. Профиль нервюр наружных верхних может быть выполнен по форме верхней задней части крыла, причем задняя точка профиля крыла наиболее удалена от оси симметрии летающей тарелки, а точка перегиба профиля крыла совмещается с крайней точкой нервюры внутренней верхней. Хорда профиля крыла может иметь угол наклона относительно горизонтальной линии α от 0° до 90°. Вертикальная составляющая Т-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента может быть выполнена в виде профиля крыла или в виде дуги. Достигается снижение расхода топлива и увеличение подъемной силы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям и способам преобразования комбинированных винтокрылых летательных аппаратов. Способ преобразования самолета вертикального взлета и посадки, имеющего крыло (3) и несущий винт, состоящий из диска (1), из которого на взлете и посадке выпускают лопасти несущего винта (6), заключается в том, что крыло самолета (3) устанавливают по схеме высокоплан, в его центроплан (2) помещают диск (1), верхнюю часть которого на взлете или посадке выдвигают из центроплана (2) в воздушный поток, раскручивают диск (1) и превращают в несущий винт, выпуская из него лопасти (6). В крейсерском полете лопасти (6) убирают в диск (1), вращение диска (1) останавливают и убирают его верхнюю часть в центроплан (2), который составляет с ним общую, хорошо обтекаемую поверхность. Достигается увеличение скорости, дальности полета и уменьшение расхода топлива. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Гидросамолет вертикального взлета и посадки оснащен устройством для отклонения вектора тяги, расположенным в верхней части центроплана, имеющего форму обратного V, по обе стороны которого расположены две лодки-фюзеляжа с выпускными надувными поплавками и кабинами для экипажа. С лодками-фюзеляжами жестко соединены две консоли крыла, горизонтальное, вертикальное оперение. Гидросамолет снабжен струйными рулями, расположенными на концах консолей крыла, горизонтальном оперении, вертикальном оперении и на консольной балке впереди центроплана. Устройство для отклонения вектора тяги является продолжением выпускного тракта двигателей, переходящего в квадратное или прямоугольное сечение в зависимости от количества двигателей в пакете. Устройство направляет поток газов вниз под углом 90°, образуя свод, поверхность которого образована поверхностями поворотных лопаток, обращенными к выпускному тракту, а с другой стороны лопатки имеют форму верхней части профиля крыла. Выход для газового потока снабжен рядом поворотных заслонок. Достигается возможность исключения разбалансировки летательного аппарата при отказе одного или более двигателей на режимах висения, вертикального взлета и посадки. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам получения подъемной силы. Способ образования подъемной силы заключается в том, что в аппарате вращают рабочее колесо, лопатки которого двигаются со сверхзвуковой скоростью. Внутри аппарата создается область низкого давления, где формируется расходящийся центробежный поток воздуха, который, покидая аппарат, создает низкое давление на поверхности крыла, благодаря чему образуется подъемная сила. Достигается снижение затрат энергии, повышение эффективности движителя. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам полета летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Способ полета включает создание воздушного потока, направленного сверху вниз, соосными движителями с лопатками, вращающимися в противоположные стороны. Лопатки имеют возможность вращения вокруг своей продольной оси с изменением угла атаки. Путем изменения углов поворота лопаток движителей в период каждого оборота обеспечивают создание горизонтальной составляющей вектора тяги и стабилизацию полета. Горизонтальную тягу в режиме установившегося горизонтального полета создают реактивным движителем. Посредством поворота лопаток движителя до угла атаки 0° в режиме продолжительного горизонтального полета образуют замкнутую аэродинамическую поверхность - вращающееся крыло с возможностью создания подъемной силы. Движители соединены с двигателем через систему привод - редуктор. Лопатки движителя соединены с системой перекоса, гироскопом и системой управления. Повышается маневренность, скорость, экономичность летательного аппарата в режиме горизонтального полета. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта. Согласно способу для создания подъемной силы летательного аппарата используют принцип, основанный на вращении динамических несущих элементов вокруг собственной оси и одновременно вокруг центральной оси, перпендикулярной плоскости их вращения. Для создания подъемной силы летательного аппарата в качестве динамических несущих элементов используют диски, из которых формируют отдельные группы, каждая из которых состоит из лежащих в одной плоскости пары дисков, при этом для создания подъемной силы диски, входящие в каждую группу, вращают в противоположных направлениях и с различными скоростями. При этом для управления величиной тяги летательного аппарата угол наклона плоскости вращения дисков к горизонтальной плоскости меняют в пределах 0-45°. Для балансировки динамических нагрузок на центральный приводной вал группы дисков размещают концентрично центральной оси вращения и на равных друг от друга расстояниях. Предложенный способ обеспечивает появление комбинированной тяги для летательного аппарата, обусловленной как аэродинамическими силами, так и гироскопическим эффектом. При этом существенно уменьшается коэффициент трения воздушного потока о плоскость вращающихся дисков, что в определенной степени повышает и КПД силового привода летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Турбодиск // 2572980
Изобретение относится к летательным аппаратам, перемещающимся в различных средах. Турбодиск содержит корпус дискообразной формы, имеющий цилиндрический салон, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения. Жалюзи выполнены в виде радиально расположенных пластин, имеющих трубчатые оси для пропуска коммуникаций, крепящиеся с возможностью вращения к стенке салона и ободу и образующие жесткую конструкцию. В ободе-обтекателе передней части корпуса находится входное отверстие, в задней части - сопло с двойным килем, стабилизатором, рулями направлений и высоты. Достигается улучшение летно-технических характеристик. 28 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит составное крыло, состоящее из генератора спрямленного воздушного потока и нескольких блоков с аэродинамическими поверхностями. Аэродинамические поверхности в виде крылышек по четыре ряда с предохранительными вертикальными плоскостями установлены в блоки крыльев таким образом, что по вертикали крылышки одно от другого расположены на расстоянии двойной ширины крылышка, а по горизонтали один ряд отстоит от другого на ширину крылышка. Второй ряд по вертикали относительно первого ряда поднят вверх на ширину крылышка, третий ряд относительно первого поднят на одну треть ширины крылышка, четвертый ряд по вертикали относительно третьего ряда поднят вверх на ширину крылышка. Перед первым блоком крылышек установлен вентилятор со спрямляющим воздушный поток устройством, при этом длина сборки блоков составляет три рабочих диаметра вентилятора. Достигается повышение энергетической эффективности и увеличение дальности полета летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с гибридными силовыми установками. Гибридный самолет короткого взлета и посадки (ГСКВП) выполнен по дупланной схеме, содержит на крыльях электрические и гибридные мотогондолы соответственно с четырьмя передними винтами и двумя задними винтами, размещенными соответственно на цельноповоротных консолях и на концах поворотных редукторов, и имеет фюзеляж, хвостовое оперение, двигатели параллельно-последовательной гибридной силовой установки, передающие мощность на соответствующие поворотные винты. ГСКВП выполнен с главной турбовинтовой силовой установкой (СУ), разноуровневыми крыльями, первое из которых, низкорасположенное, смонтировано впереди второго высокорасположенного крыла и концепции разнесенного расположения на крыльях двух трехдвигательных систем с распределенной тягой разновеликих винтов по схеме 2+4. Четыре меньших винта при выполнении короткого разбега имеют промежуточное отклонение от горизонтального положения на угол -15° и ускоренное отклонение вниз с угла -15° на угол -60° при достижении скорости движения 85% и 95% от взлетной скорости и конечное положение при расположении оси их вращения параллельно средней линии закрылка второго крыла. Достигается увеличение весовой отдачи, дальности полета, транспортной и топливной эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Наверх