Автономное устройство для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для нагрева дизельного топлива в топливном баке транспортного средства. Предложено автономное устройство для нагрева дизельного топлива в топливном баке 16, содержащее теплообменник 1 и систему 2 подачи и регулирования параметров теплоносителя. Система 2 содержит смонтированные на тележке 3 газовый нагреватель 4 теплоносителя, насос 5, аккумулятор 6, устройство управления 7 и газовый баллон 8, а теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки, смонтированной на ручке 10 посредством шарнира и соединенной с нагревателем 4 гибким шлангом. Внутри спиральной трубки теплообменника размещен электронасос для перемешивания нагреваемого дизтоплива. Технический результат заключается в повышении эффективности нагрева дизельного топлива во всем объеме топливного бака. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства.

Известно устройство для нагрева дизтоплива, выполненное в виде топливного бака с перегородками, заливной горловиной, топливо-заборником, оснащенным спиральным теплообменником (см. Патент РФ на полезную модель №97680 «Топливный бак наземного транспортного средства», кл. B60K 15/03, 2010 г.), встроенным в жидкостную систему охлаждения ДВС и оснащенную предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости.

При низких температурах во время работы известного нагревателя застывшее дизтопливо разжижается в первую очередь в зоне топливозаборника. Перегородки топливного бака препятствуют возможности перемещения разогреваемого дизтоплива по всему занимаемому им объему.

При необходимости разжижения дизтоплива во всем объеме топливного бака (например, для слива топлива или для качественного введения депрессорных присадок) потребуется значительное время работы подогревателя, особенно в случае, когда двигатель транспортного средства не запускается.

То есть к недостаткам известного устройства для нагрева дизтоплива можно отнести его невысокую эффективность при необходимости разжижения дизтоплива во всем объеме топливного бака.

Технический результат направлен на повышение эффективности нагрева дизтоплива во всем объеме топливного бака за счет дополнительного перемешивания разжиженного дизтоплива с объемами неподвижной, еще застывшей массы дизтоплива, в т.ч. находящейся за перфорированными перегородками топливного бака.

Указанный технический результат достигается тем, что в автономном устройстве для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства, содержащем устанавливаемый в топливном баке транспортного средства теплообменник, систему подачи и регулирования параметров теплоносителя, последняя содержит смонтированные на тележке газовый нагреватель теплоносителя, насос, аккумулятор, устройство управления и газовый баллон, а теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки, смонтированной на ручке посредством шарнира и соединенной с нагревателем гибким шлангом, внутри спиральной трубки теплообменника размещен электронасос для перемешивания нагреваемого дизтоплива, причем входной патрубок электронасоса расположен ближе к ручке.

Сущность предложенного изобретения поясняется схематичными чертежами.

На Фиг.1 показан общий вид устройства в рабочем положении. На Фиг.2 - узел теплообменника. На Фиг 3. - вид А (увеличен) на Фиг.2

Автономное устройство для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства содержит устанавливаемый в топливный бак транспортного средства теплообменник 1 и систему 2 подачи и регулирования параметров теплоносителя. Система подачи и регулирования параметров теплоносителя содержит смонтированные на тележке 3 газовый нагреватель 4, насос 5, аккумулятор 6, устройство управления 7 и газовый баллон 8. Теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки 9, смонтированной на ручке 10 посредством шарнира 11 и соединенной с нагревателем 4 шлангом 12 в теплоизоляционном рукаве 13. Внутри трубчатой спирали 9 теплообменника размещен электронасос 14 для перемешивания нагреваемого дизтоплива, причем всасывающий патрубок 15 электронасоса 14 размещен ближе к ручке 10.

Автономное устройство для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства работает следующим образом.

В случае необходимости разжижения в топливном баке транспортного средства застывшего при низкой температуре дизтоплива автономное устройство перемещается к топливному баку транспортного средства, а спиральная трубка 9 с электронасосом 14 теплообменника помещается через заливную горловину в топливный бак транспортного средства. Запускается газовый нагреватель 4, осуществляя нагрев теплоносителя (тосола), который насосом 5, через шланги 12, перекачивается в спиральную трубку 9 теплообменника, обеспечивая прогрев и разжижение дизтоплива в непосредственной близости от теплообменника. Электронасос 14 периодически включается устройством управления и перемешивает нагретое, разжиженное дизтопливо с объемами еще застывшего дизтоплива, в т.ч., находящегося за перегородками 16 топливного бака. Аккумуляторная батарея обеспечивает длительную работу насосов 5, 14 и работу устройства управления. Шарнир 11 способствует обеспечению удобства установки теплообменника в баке транспортного средства

Испытания основных узлов предлагаемого устройства с составе опытного образца подтвердили его высокую эффективность при разжижении застывшего дизтоплива во всех «секциях» топливного бака, разделенных перфорированными перегородками, например, для последующего полного слива дизтоплива из топливного бака.

Автономное устройство для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства, содержащее устанавливаемый в топливном баке транспортного средства теплообменник и систему подачи и регулирования параметров теплоносителя, отличающееся тем, что система подачи и регулирования параметров теплоносителя содержит смонтированные на тележке газовый нагреватель теплоносителя, насос, аккумулятор, устройство управления и газовый баллон, а теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки, смонтированной на ручке посредством шарнира и соединенной с нагревателем гибким шлангом, внутри спиральной трубки теплообменника размещен электронасос для перемешивания нагреваемого дизтоплива, причем входной патрубок электронасоса расположен ближе к ручке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электрический подогреватель топлива, содержащий корпус, выполненный в форме болта с полостью в его стержне, входными и выходными отверстиями, турбулизатор, керамический нагревательный элемент, нихромовую спираль, последовательно соединенную с керамическим нагревательным элементом, и кожух.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств для поддержания их двигателей внутреннего сгорания в прогретом состоянии, нагрева воздуха в кабинах и снабжения бортовой сети электроэнергией.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для прогрева системы охлаждения двигателя в условиях низких температур атмосферного воздуха во время длительных остановок и стоянок.

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1).

Изобретение может быть использовано при запуске газового двигателя, использующего в качестве основного топлива природный газ. Способ заключается в подаче газа в цилиндры и форкамеры цилиндров, искровом воспламенении газа в форкамерах, поступлении продуктов горения газа из форкамер в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1).

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания.

Устройство обогрева относится к вспомогательным средствам облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство содержит отсек с аккумуляторной батареей 1, утепленными стенками 2 и днищем 3, в которое встроен радиатор, подключенный к системе 4 обогрева и отопления транспортного средства через перекрывающий подачу теплоносителя кран 5, 6, термоэлектрической генератор 7, импульсный преобразователь 8 напряжения.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит топливный бак, топливный насос низкого давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы, теплообменный аппарат, подключенный к системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в системе дополнительно установлен фильтр-отстойник, расположенный в теплообменном аппарате, теплообменный аппарат включен в систему питания между топливным баком и топливным насосом низкого давления, система питания снабжена двухходовым краном, включенным между насосом низкого давления и фильтром тонкой очистки, при этом двухходовой кран соединен дополнительным топливопроводом с топливным насосом высокого давления; топливный насос высокого давления соединен с топливным баком дренажным топливопроводом, проходящим через теплообменный аппарат и выходящим в топливный бак в месте расположения заборной трубки; система питания снабжена дополнительным топливным баком с краном и топливопроводом, соединяющим дополнительный бак с всасывающей полостью топливного насоса низкого давления.

Изобретение может быть использовано в системах питания газовых ДВС, с воздушным охлаждением. Источник тепла для газового редуктора выполнен в виде прикрепленного к наружной поверхности полости испарителя редуктора первого MOSFET-транзистора p-канала, входящего в состав схемы электронного нагревателя корпуса полости испарителя.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания автотракторных средств, работающих на двух топливах или на их смеси.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании и постройке тепловозных энергетических установок с дизельным приводом, работающим на вязком и маловязком топливах.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива и водотопливных эмульсий с улучшенными свойствами. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания автотракторных средств. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания карбюраторных двигателей, двигателей с впрыском легкого топлива и дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам питания двигателей внутреннего сгорания смесью различных видов топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки и подачи топлива для обеспечения работы жидкостного подогревателя двигателя в условиях низких температур.

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания при низких температурах воздуха в зимний период за счет предпускового разогрева охлаждающей жидкости. Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильного двигателя, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами для охлаждающей жидкости и крышкой, герметично соединенной с корпусом, трубчатый электронагреватель, закрепленный внутри полости корпуса, а также центробежный насос с электродвигателем, на валу ротора которого установлена крыльчатка, расположенная внутри полости корпуса, при этом центробежный насос снабжен кожухом, установленным в корпусе подогревателя и закрепленным одним концом в корпусе подогревателя в зоне впускного канала, а другим - на крышке корпуса в зоне выхода вала ротора с крыльчаткой так, что крыльчатка расположена внутри кожуха, причем кожух в зоне крыльчатки выполнен с проемами, сообщающими полость кожуха с полостью корпуса подогревателя, ротор электродвигателя заключен в корпус в виде стакана, закрытого крышкой стакана, расположенного с внешней стороны крышки и закрепленного с внутренней ее стороны, причем часть вала ротора с закрепленной на нем крыльчаткой пропущена через крышку стакана и крышку корпуса подогревателя в полость корпуса, а трубчатый электронагреватель в виде цилиндрической спирали расположен вокруг кожуха над проемами кожуха и закреплен на крышке корпуса подогревателя, а подводящий канал для охлаждающей жидкости, кожух центробежного насоса и вал ротора с крыльчаткой расположены соосно. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы подогревателя за счет более быстрого прогрева прокачиваемой жидкости при меньшем расходе электроэнергии. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх