Лебедка автомобильная

Изобретение относится к лебедкам. Лебедка автомобильная состоит из барабана с тросом, понижающего планетарного редуктора, выполненного по схеме k-h-v и содержащего два и более сателлитов, расположенных равномерно по окружности, ведущего вала с эксцентриками, выполненного составным, ведомого элемента, состоящего из жестко соединенных между собой поводков с пальцами. В качестве привода применяется автономный ДВС малой мощности. Достигается возможность увеличения передаваемой мощности в несколько раз с сохранением геометрических параметров шестерен редуктора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее - к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть также использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания или вытаскивания других транспортных средств.

Известна лебедка автомобильная с червячным редуктором, которая применяется в составе транспортного средства, в частности на автомобилях повышенной проходимости КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ. Лебедка состоит из червячного понижающего редуктора, барабана с тросом, установленного жестко на одном валу с ведомым червячным колесом, элементов крепления и системы управления. При этом, в зависимости от компоновки автомобиля, лебедка может устанавливаться как в передней части (автомобиль ЗИЛ-131), так и в задней части автомобиля (автомобили КАМАЗ). При заднем расположении лебедки применяются также направляющие ролики для подачи троса вперед. Подача мощности на лебедку осуществляется с помощью карданной передачи. Известны также автомобильные лебедки с гидроприводом или электроприводом зарубежного производства (США, ФРГ, Швеция, КНР и др.), состоящие из планетарных редукторов типа 2k-h или 3k, барабанов с тросом, гидропривода или электропривода, элементов крепления и системы управления. При использовании планетарного редуктора типа 2k-h необходимое передаточное число обеспечивается применением нескольких рядов, применение планетарных редукторов типа 3k позволяет сократить число рядов, однако приводит к осложнению конструкции и снижению КПД.

Недостатками лебедок с червячным редуктором являются громоздкость, низкий КПД и низкий ресурс червячной пары. Лебедки с многорядными планетарными редукторами имеют высокий КПД, более компактны, однако содержат большое количество деталей, что приводит к увеличению трудоемкости изготовления, ограниченной надежности и увеличению осевых габаритов.

Определяющим недостатком лебедок с механическим или гидравлическим приводом является то, что ими можно пользоваться только при работающем основном двигателе транспортного средства. Лебедки с электрическим приводом исключают этот недостаток, однако время их работы ограничено как из-за перегрева приводного электродвигателя, так и из-за ограниченной мощности аккумуляторных батарей транспортного средства.

Известна также автомобильная лебедка с гидроприводом и понижающим планетарным эксцентриковым редуктором типа k-h-v (патент на полезную модель №61701U1, кл. B66D 1/14, опубл. 10.03.2007). Применяемая на спецавтомобилях КАМАЗ гидравлическая лебедка по данному патенту состоит из редуктора по схеме Давида (со сдвоенным сателлитом и двумя коронными шестернями, одна из которых неподвижна, а вторая является ведомой), барабана с тросом, гидропривода, элементов крепления и системы управления. Основными преимуществами такой лебедки являются компактность, минимальное количество деталей, возможность реализации больших передаточных чисел в одном ряду редуктора, а также высокую надежность и несущую способность. Недостатками такого решения являются низкий КПД при передаточных числах более 40, сложность балансировки редуктора по схеме Давида и, как следствие, высокую вибронагруженность.

Задачей заявляемого изобретения является создание простой и надежной в работе конструкции лебедки, исключающей недостатки лебедки с редуктором по схеме Давида с сохранением ее преимуществ и не зависящей от работоспособности основного двигателя и аккумуляторных батарей транспортного средства.

Технический результат от решения задачи заключается в автономности, многофункциональности, технологичности, простоте и компактности автомобильной лебедки, а также повышении КПД и плавности работы.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Лебедка автомобильная содержит барабан с тросом, автономный на базе различных типов ДВС привод, понижающий планетарный эксцентриковый редуктор типа k-h-v с несколькими одинарными сателлитами с эксцентриками (по числу сателлитов), расположенными равномерно по окружности под углом относительно друг друга равным 360/n, где n=2, 3, 4, 5 и т.д. - число сателлитов в редукторе, ведущее звено-составной вал, состоящий из вала со шлицами или другими конструктивными элементами и эксцентриков для установки сателлитов, соединенных с валом через шлицы и другие конструктивные элементы для передачи мощности от вала к эксцентрикам, элементы крепления и систему управления. В качестве привода можно использовать также известные решения - электрический, механический, гидравлический приводы.

Новое заключается в следующем:

- планетарный эксцентриковый редуктор содержит 2 и более число одинарных сателлитов с эксцентриками, расположенными равномерно по окружности, что обеспечивает идеальную балансировку редуктора без применения дополнительных устройств. При использовании 2-х сателлитов они располагаются через 180°, 3-х сателлитов - через 120°, 4-х сателлитов - через 90°, 5-и сателлитов - через 72° и т.д. (рис. 2). Применение каждого дополнительного сателлита относительно редуктора с 2-мя сателлитами позволяет увеличить передаваемую мощность на 50% без изменения геометрических параметров шестерен редуктора;

- планетарный эксцентриковый редуктор содержит также составной вал, состоящий из вала со шлицами или другими конструктивными элементами и эксцентриков для установки сателлитов, соединенных с валом через шлицы и другие конструктивные элементы для передачи мощности от вала к эксцентрикам. Использование составного вала обеспечивает лучшую собираемость и максимальную унификацию такого редуктора;

- планетарный эксцентриковый редуктор содержит в качестве ведомого звена поводки, жестко соединенные между собой пальцами, которые входят в отверстия сателлитов и, соприкасаясь с сателлитами, передают мощность от сателлитов к барабану лебедки;

- в качестве приводного механизма применяется автономный ДВС малой мощности.

Лебедка работает следующим образом: от ведущего вала 1 мощность передается через

эксцентрик 2 к сателлиту 3. Обкатываясь по коронной шестерне, сателлит вращается вокруг своей оси, передавая вращение (мощность) пальцам 4 поводков 5, расположенных концентрично центральной оси лебедки и жестко соединенных между собой стяжными элементами или пальцами. Далее мощность передается к барабану лебедки, расположенному соосно с редуктором (рис. 1).

Предлагаемая конструкция лебедки отличается от известных аналогичных устройств наличием редуктора типа k-h-v с несколькими сателлитами, расположенными равномерно по окружности, и составным ведущим валом с эксцентриками. Данное решение позволяет упростить конструкцию, повысить КПД, повысить несущую способность редуктора за счет увеличения количества сателлитов с сохранением геометрических параметров шестерен редуктора, расширить функциональные возможности устройства при минимальных габаритных размерах и высокой надежности.

Источники информации

1. Руководство по эксплуатации полноприводных автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ.

2. Каталоги продукции фирм WARN, Ramsey, Mile Marker, (США), Ротслер (ФРГ) Come. UP (Китай).

1. Лебедка автомобильная, состоящая из понижающего редуктора, барабана с тросом, отличающаяся тем, что понижающий редуктор является планетарным, выполнен по схеме k-h-v и содержит два и более сателлитов, расположенных равномерно по окружности, ведущий вал с эксцентриками выполнен составным, а ведомый элемент состоит из жестко соединенных между собой поводков с пальцами.

2. Лебедка автомобильная по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве привода применяется автономный ДВС малой мощности.



 

Похожие патенты:

Лебедка // 2192385
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки.

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно лебедкам буровых установок. .

Лебедка // 969653

Лебедка // 823266

Лебедка // 545566

Лебедка // 526588

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности. Лебедка прямого привода содержит электродвигатель с постоянными магнитами, вал, проходящий из упомянутого электродвигателя, так что электродвигатель непосредственно вращает вал, и барабан, присоединенный к валу на расстоянии от электродвигателя, так что вращение вала вызывает соответствующее вращение барабана, при этом упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем ротор присоединен к или взаимосвязан с валом, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, и вал непосредственно присоединен к ведущему диску. Буровая вышка содержит вышку, шкив, поддерживаемый вышкой, проволочный трос, проходящий через шкив и имеющий конец, проходящий вниз от шкива, талевый блок, связанный с концом проволочного троса, барабан, расположенный смежно с нижней частью вышки, причем проволочный трос проходит вокруг барабана, вал, присоединенный к барабану и проходящий наружу от него, и электродвигатель с постоянными магнитами, принимающий в себя вал и предназначенный для сообщения вращательного усилия валу для вращения барабана с целью наматывания или сматывания проволочного троса, причем упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в упомянутом корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем вал присоединен к или взаимосвязан с валом, при этом статор имеет множество обмоток, расположенных на расстоянии друг от друга на внутренней поверхности статора, причем ротор является кольцевым элементом и имеет множество постоянных магнитов, расположенных на расстоянии друг от друга по периферии ротора, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, причем вал непосредственно присоединен к ведущему диску. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к барабанной подъемной машине с механизмом перестановки для разъемного соединения переставного барабана и главного вала. Барабанная подъемная машина включает в себя соединенное с переставным барабаном (4) без возможности вращения колесо (9) барабана и спаренное колесо (11), которое выполнено с возможностью перемещения по оси относительно главного вала (2) в направлении (15) сцепления и в направлении (16) расцепления. Для того чтобы эффективно предотвратить нежелательное расцепление спаренного колеса (11) механизма (8) перестановки, между колесом (9) барабана и сцепляемым и расцепляемым спаренным колесом (11) установлены муфтовые элементы, которые посредством прокручивания сцепленного спаренного колеса (11) относительно колеса (9) барабана на величину зазора (21) боковой поверхности зуба являются вводимыми и выводимыми из зацепления. Изобретение относится также к способу сцепления и расцепления механизма (8) перестановки барабанной подъемной машины (1) такого типа. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

Лебедка // 2574672
Изобретение относится к лебедке. Лебедка содержит барабан (30) лебедки, один приводящий в действие входной вал (35) передачи барабана лебедки основной привод (10), один приводящий в действие в случае необходимости входной вал передачи аварийный привод (20). При этом предусмотрена возможность соединения при необходимости аварийного привода с ведомым колесом (70) входного вала передачи с помощью одного промежуточного колеса (100). Изобретение относится также к строительной машине или подъемному устройству с одной такой лебедкой. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.
Наверх