Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3). На наружный стакан дополнительно установлен дублирующий датчик положения открытого люка, сигнальные лампы положения открытого люка и включения блокировки СВ и блокировки электроспусков вооружения, соединенные с блоком управления СВ и распределительной коробкой AЗ. Достигается работоспособность вооружения ВГМ, и исключается травмирование членов экипажа при открытом люке и работающем СВ. 2 ил.

 

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению.

Известны устройства, установленные на современных танках и БМП, по обеспечению работоспособности вооружения, которые предназначены для блокировки стабилизатора вооружения (наведения вооружения в горизонтальной и вертикальной плоскостях), а также блокировки электрических цепей стрельбы из вооружения ВГМ при стрельбе штатным снарядом. Все указанные устройства должны исключать возможность травмирования экипажа.

Рассмотренные устройства в отдельных случаях из-за нарушения работоспособности стабилизатора вооружения (СВ) и цепей электроспусков вооружения не обеспечивают безопасность работы экипажа.

Анализ эксплуатации ВГМ показал, что в определенных случаях возможны нарушения работоспособности вооружения. Так, например, на танке Т-72 и его модификациях из-за несовершенства конструкции при обслуживании или текущем ремонте вследствие различных причин (низкой технической подготовленности, незнания требований руководства по войсковому ремонту и инструкции по эксплуатации членами экипажа) при демонтажно-монтажных работах устройства механического привода люка механика-водителя шарики, находящиеся в поворотном внутреннем стакане люка, воздействующие на датчик блокировки, могут быть не установлены (утеряны). В результате чего при открытии люка механика-водителя устройство блокировки СВ и электроспусков вооружения ВГМ не выполняет свое функциональное предназначение, то есть не блокируется СВ и электрические цепи стрельбы из вооружения ВГМ. Таким образом, не только нарушается работоспособность вооружения ВГМ, но и возникает возможность травмирования и даже гибели членов экипажа при работе подвижных частей СВ (вращающееся башней, перемещающееся вертикально пушкой и т.д.) и при производстве выстрела штатным снарядом при открытом люке механика-водителя.

Из изученных аналогов в качестве прототипа взято устройство механического привода люка механика водителя системы блокировки СВ и электрических цепей стрельбы из вооружения танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002, с.4-5), имеющей в своем составе крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления СВ, распределительную коробку автомата заряжания (A3).

Задачей предлагаемого устройства для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины является обеспечение работоспособного состояния вооружения ВГМ и безопасной работы экипажа.

Указанная задача достигается тем, что в устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины, содержащее крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления СВ, распределительную коробку A3, дополнительно установлены наружный стакан, дублирующий датчик положения открытого люка, сигнальные лампы положения открытого люка и включения блокировки СВ и блокировки электроспусков вооружения, соединенные с блоком управления СВ и распределительной коробкой A3.

Данная задача решается во всех случаях эксплуатации этих устройств, в том числе в случаях, когда устройство механического привода люка механика-водителя находится (установлено) с нарушениями требований конструкторской документации (КД) (технического описания, инструкции по эксплуатации и руководства по войсковому ремонту), а также при не установленных элементах устройства (шариков), воздействующих на датчик блокировки. И в случаях, когда датчик стал неработоспособен из-за механического повреждения или обрыва электрических цепей.

Предлагаемое устройство представлено на фиг. 1а, фиг. 1б. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит наружный стакан 1, крышку люка 2, дублирующий датчик положения открытого люка 3, блок управления СВ 4, сигнальную лампу положения открытого люка и включения блокировки СВ 5, распределительную коробку A3 6, сигнальную лампу блокировки электроспусков вооружения 7, датчик блокировки 8, шарики 9, рукоятку 10, шток люка 11, внутренний поворотный стакан 12, винт 13.

Работает устройство следующим образом, при закрытом люке, крышка люка 2 воздействует на дублирующий датчик положения открытого люка 3, при этом шток люка 11 находится в нижнем положении (см. фиг.1 а), при таком положении шарики 9 не воздействуют на датчик блокировки 8. В результате этого контакты датчика блокировки 8, дублирующего датчика положения открытого люка 3 включены, электрическая цепь замкнута, сигналы с датчиков поступают в блок управления СВ 4 и распределительную коробку A3 6. В результате всего этого работает СВ в горизонтальной и вертикальной плоскостях и обеспечиваются электроспуски вооружения ВГМ.

При открытии крышки люка 2 механик-водитель вращает рукоятку 10 (см. фиг. 1б). Шток люка 11 выталкивает шарики 9, которые воздействуют на датчик блокировки 8, при этом размыкая электрическую цепь блока управления СВ и распределительной коробки A3. Поднимающаяся крышка люка 2 выключает контакты дублирующего датчика положения открытого люка 3, тем самым размыкая электрическую цепь блока управления СВ и распределительной коробки A3. При этом сигнал с датчиков 3, 8 не поступает в блок управления СВ 4, в результате чего срабатывает блокировка СВ в плоскостях вертикального наведения (ВН) и горизонтального наведения (ГН), загорается сигнальная лампа положения открытого люка и включения блокировки СВ 5. При таком положении крышки люка 2 сигнал с датчиков 3, 8 не поступает в распределительную коробку A3 6, в результате срабатывает блокировка электроспусков вооружения ВГМ и загорается сигнальная лампа блокировки электроспусков вооружения 7.

В результате использования предложенного устройства обеспечивается работоспособность и надежность вооружения ВГМ, исключается травмирование членов экипажа при открытом люке и работающем СВ (вращающейся башней при перемещающейся вертикально пушкой ВГМ). При этом также обеспечивается безопасность работы экипажа при производстве выстрела штатным снарядом из танковой пушки.

Простота предлагаемого устройства для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины может быть реализована в ходе серийного производства, а также при модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины, содержащее крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3), отличающееся тем, что на наружный стакан дополнительно установлен дублирующий датчик положения открытого люка, сигнальные лампы положения открытого люка и включения блокировки СВ и блокировки электроспусков вооружения, соединенные с блоком управления СВ и распределительной коробкой AЗ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к беспилотным, в том числе бронированным, оснащенным вооружением, малогабаритным, преимущественно дистанционно управляемым, наземным транспортным средствам, и предназначено для осуществления военных или полицейских задач.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10).

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству контрольно-измерительных устройств. Устройство для обеспечения контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины состоит из блока преобразования информации (1), блока передачи информации (2).
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с броневым корпусом. Бронированный автомобиль содержит несущий бронированный корпус и ходовую часть с трехосным исполнением.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к танкостроению. Бронированный наземный транспортный комплекс содержит бронированную машину с установленными на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и обитаемой бронированной капсулой.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы. В систему питания топливом дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, датчики температуры топлива в топливных баках, в топливных трубопроводах, подогреватели топлива в топливных фильтрах грубой и тонкой очистки, в топливных баках и в топливных трубопроводах. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива и подогревателями топлива. Достигается повышение работоспособности системы подачи топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет непрерывной подачи дизельного топлива в цилиндры двигателя, путем установки в системе питания топливом подогревателей. 1 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Робототехнический комплекс разведки и огневой поддержки построен по модульному принципу и содержит следующие функционально законченные модули, навесное оборудование. Шасси выполнено в гусеничном варианте, корпус шасси - несущий, сварной из броневых стальных листов. Система управления платформой дополнительно оснащена системой топопривязки и ориентирования, которая содержит автономную аппаратуру навигации, механические датчики скорости, аппаратуру спутниковой навигации, которые связаны с центральной ЭВМ. Система электропитания робототехнического комплекса имеет два номинала напряжения для силовой установки движителя, бортовой сети питания аппаратуры и навесного оборудования. Для каждого номинала напряжения предусмотрена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея. Система электропитания оснащена микропроцессорным блоком контроля заряда, дизель-генератором. Роботизированный комплекс дополнительно оснащен системой предупреждения столкновений, состоящей из блока сопряжения и ультразвуковых датчиков. Достигается возможность дистанционного выполнения боевых задач. 6 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы. В систему гидроуправления и смазки трансмиссии дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, подогреватели масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, датчики температуры масла в бортовых коробках передач, в входном редукторе и в масляном баке, указатель уровня масла в масляном баке. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, подогревателями масла, датчиками температуры масла и указателем уровня масла. Достигается улучшение работы системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла в агрегатах трансмиссии путем его разогрева. 1 ил.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами. Между упомянутыми контурами установлены регулятор расхода, маслоохладитель и клапан подпора. Гидравлический контур вспомогательной лебедки снабжен дополнительным гидравлическим контуром грузоподъемной лебедки или дополнительным гидравлическим контуром сошника-бульдозера. Достигается повышение надежности и расширение функциональных возможностей БРЭМ. 3 ил.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки. При прямолинейном движении плавающей машины и отсутствии качки подачу выхлопных газов в полости кожухов производят равномерно. При прямолинейном движении и качке измеряют амплитуду наклона машины и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу выхлопных газов в полости со стороны соответственно наклона и противоположной стороны. При повороте подачу выхлопных газов в полости со стороны поворота прекращают, а с противоположной стороны увеличивают пропорционально квадрату скорости машины и обратно пропорционально радиусу ее поворота. На наружных поверхностях кожухов обеспечивают размещение водонепроницаемых емкостей переменного объема, например мехов, с возможностью увеличения их объема в зависимости от необходимого повышения плавучести и остойчивости как при равномерном движении, так и при поворотах. Повышается плавучесть и безопасность плавающей машины.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации. Система дополнительно содержит пульт управления для включения устройства, излучатели, направляющие сигнал до препятствия, приемники излучения, принимающие сигнал и передающие его в блок контроля и выдачи команд для обработки и вычисления расстояния до препятствия, собственной скорости с тахогенератора и номера включенной передачи с устройства переключения передач и передачи сигнала через аппаратуру встроенной связи и коммутации на прибор наблюдения механика-водителя и на устройство для подтормаживания, или на устройство для переключения передач, или на механизм остановки двигателя. Достигается возможность обеспечения безопасности движения и предупреждения столкновения боевых машин в колонне. 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию. Транспортно-боевой отсек имеет две продольно шарнирно закрепленные крышки. Крышки снабжены сервосистемой из гидроцилиндров или электроталрепов и кинематикой для дистанционного или ручного открывания этих крышек в боковое вертикальное положение. По второму варианту боевая машина содержит два двигателя и трансмиссию. Двигатели соединены с коробкой передач через упругие или карданные муфты, или через шарниры равных угловых скоростей. По третьему варианту боевая машина содержит боевой отсек, который представляет собой отдельный отсек в транспортно-боевом отсеке, не граничащий с бортами машины. По четвертому варианту боевая машина содержит несколько бойниц для каждого члена экипажа. Достигается повышение уровня защиты экипажа боевой машины. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива. Для моторного и трансмиссионного масел определяют наличие воды, плотности, температуры застывания. Достигается возможность определения показателей топлива и масел за счет установки на машину устройства для определения показателей непосредственно в баках.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску. Независимая торсионная подвеска состоит из направляющего устройства, упругого элемента и амортизатора гидравлического рычажного типа, двойного действия с рычажно-кулачковым приводом, предназначенных для смягчения толчков, ударов и быстрого гашения колебаний рамы при движении по неровностям местности. В составе способа используют бортовую информационно-управляющую систему, принимающую, обрабатывающую сигналы от датчика отклонения угла балансира и датчика скорости. При движении машины и в определенные периоды времени бортовая информационно-управляющая система передает сигналы на клапанно-золотниковую коробку, управляя потоками жидкости проходящей от гидронасоса через клапанно-золотниковую коробку к гидропневмоцилиндрам, регулируя положение опорных катков и положение корпуса машины. Достигается обеспечение автоматической стабилизации корпуса колесного многоосного шасси, улучшение эргономических показателей и исключение пробоя подвески. 1 ил.
Наверх