Способ увеличения проходимости транспортного средства и устройство для его осуществления, шина колеса с волнообразным ободом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры. Способ и устройство включают замкнутую волнообразную оболочку, находящуюся между колесом и дорогой, имеющую увеличенную форму колеса и контактируемую с ним посредством веса транспортного средства. При этом происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления на дорогу. Технический результат - увеличение проходимости транспортного средства. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям колесных движителей повышенной проходимости по бездорожью, например грунтам, болотам и снегам тундры.

Низкая проходимость известных транспортных средств характеризуется тем, что колесо при движении по разжиженной транспортной магистрали, не имеющей специальных покрытий, заглубляется вниз до более твердого опорного основания. Машина теряет ход и застревает. Водителю, для возобновления движения, приходиться машину домкратить, подкладывать под колеса различные твердые подкладки, например доски и пр., которые не удерживаются под буксующим колесом и вылетают оттуда, после чего возобновлять движение до следующего провала, что снижает проходимость транспортного средства.

Целью изобретения является увеличение проходимости транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что при движении транспортного средства между колесом и дорогой находится замкнутая гибкая волнообразная оболочка, имеющая увеличенную форму колеса и контактируемая с ним посредством веса транспортного средства. Оболочка играет роль подкладки между дорогой и колесом. Оболочка представляет собой гибкую конструкцию с переменной жесткостью вдоль ее длины. Переменная жесткость достигается периодически расположенными по всей длине вставленными в толщину гибкой оболочки в волнообразных местах, имеющих внутреннюю волну, обращенную к колесу, плоскими пружинами. При этом происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления, действующего на дорогу.

Работа способа заключается в том, что при внутреннем взаимодействии колеса с волной гибкой оболочки под весом транспортного средства происходит выпрямление волны гибкой оболочки. Это приводит, с одной стороны, к увеличению контактной поверхности движителя с дорогой, с другой стороны, дифференцированию удельного давления на дорогу, исключающего проскальзывание гибкой оболочки.

На фиг.1 показана схема опорного элемента колеса транспортного средства. Она содержит шину 1, обод 2, ступицу 3, боковые диски колеса 4, диски 5 замкнутой оболочки 8, представляющую собой гибкую оболочку волнообразной формы, во внутренние волны которой залиты плоские пружины 7.

Работа устройства заключается в том, что при вращении внутреннего колеса его шина перекатывается внутри оболочки 8, при этом происходит выпрямление пружин 7, что приводит к увеличению площади контакта оболочки с дорогой и увеличению давления на дорогу в местах конечных и начальных длин пружин.

На фиг.2 изображено сечение шины 1 колеса транспортного средства. Шина 1 на периферии имеет обод шины 6 волнообразной формы.

Работа колеса транспортного средства, имеющего шину с волнообразным ободом, заключается в том, что при вращении колеса внешняя опорная волна обода за счет веса транспортного средства и уменьшения между волновой толщины обода шины вдавливается в объем шины. При этом увеличивается ее внутреннее давление, приводящее к увеличению контактной поверхности с дорогой и дифференциации удельного давления на дорогу. Регулируя давление в шине и толщину волн, можно добиться оптимальной работы движителя транспортного средства.

При передвижении по грунтовым дорогам транспортное средство, снабженное такими движителями, исключает образование выбоин, а также обеспечивает точечное уплотнение дороги, что является положительным фактором для последующего движения транспорта и приводит к значительному увеличению ресурса работы дорог и транспортных средств.

Предлагаемый движитель транспортного средства может найти применение как в военной технике, так и самого широкого мирного назначения.

1. Способ увеличения проходимости транспортного средства, включающий стандартное колесо, отличающийся тем, что при движении транспортного средства между колесом и дорогой находится гибкая замкнутая волнообразная оболочка, имеющая увеличенную форму колеса и контактируемая с ним посредством веса транспортного средства, при этом при контактировании происходит увеличение площади соприкосновения с дорогой и дифференцирование удельного давления на дорогу.

2. Устройство транспортного средства, отличающееся тем, что содержит гибкую волнообразную оболочку, внутри которой находится стандартное колесо, причем в толщине внутренних волн оболочки расположены продольные жесткости, представляющие собой плоские пружины, повторяющие форму волны гибкой оболочки.

3. Шина колеса транспортного средства, отличающаяся тем, что ее обод выполнен волнообразным, при этом толщина обода уменьшается в местах перехода внутренних и наружных волн.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для двухколесных и четырехколесных транспортных средств и к пневматическим шинам для автомобилей.

Колесо // 2316432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения. .

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным движителям повышенной проходимости. Устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу содержит стандартное колесо.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым непосредственно на колеса.

Изобретение относится к устройству колесных движителей повышенной проходимости и может быть использовано в колесной технике специального назначения, в мотоциклах и снегоходах.

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход.

Изобретение относится к колесному транспорту, а именно к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к торообразным бесступичным колесам транспортных средств, преимущественно металлическим. На периферийной части ободного кольца колеса имеются грунтозацепы, которые могут быть выполнены в виде замкнутой гофрированной ленты на внешней образующей торообразного ободного кольца и/или в виде замкнутой цилиндрической пружины.

зобретение относится к автомобильному транспорту, и предназначено для временного прикрепления к колесам. Грузозацепный элемент выполнен в виде синтетического каната, на свободных концах которого жестко закреплены металлические ленты с перфорацией, соединенные между собой посредством пружины.

Изобретение относится к способу и устройству для оснащения поверхности профиля протектора пневматических шин. Шип противоскольжения выполнен с основанием шипа противоскольжения и головкой шипа противоскольжения.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами.
Наверх