Площадка выдвижная сегментная для работы на крыше железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов. Сегментная выдвижная площадка содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция. Выдвижная секция осуществляет упомянутое движение посредством установленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек, расположенных соответственно в местах крепления подшипниковых узлов. Поверхность несущей рамы, обращенная к выдвижной секции снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками. Несущая рама снабжена концевыми выключателями, контролирующими процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции при соприкосновении резинового демпфера ее контактной продольно установленной планки с поверхностью железнодорожного вагона. Достигается надежность эксплуатации и повышение функциональных возможностей. 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов, а более конкретно к оборудованию, позволяющему обеспечивать безопасный доступ обслуживающего персонала для выполнения работ на отметке свыше четырех метров на крыше железнодорожных вагонов.

Уровень техники

Известна выполненная с возможностью вертикального перемещения рабочая площадка, используемая для правки и ремонта кузовов вагонов (см. RU 88302, кл. B21D 1/14, опубл. 10.11.2009 г.).

Известная рабочая площадка выполнена в виде платформы с ограждением и снабжена гидравлическим подъемником. В процессе эксплуатации рабочую площадку с находящимся на ней оператором поднимают на необходимую для проведения соответствующих работ позицию.

Известна ремонтная площадка, которая используется в целях ремонта пассажирских высокоскоростных железнодорожных транспортных средств (см. RU 91699, кл. B60S 5/00, опубл. 27.02.2010 г.).

Известная рабочая площадка устанавливается на вертикальных стойках рамы и снабжена приводным подъемником для ее перемещения.

Известные ремонтные площадки имеют возможность вертикального перемещения, однако не предусмотрено их перемещение в горизонтальной плоскости, что снижает их функциональные возможности и безопасность проведения ремонтных работ, т.к. между поверхностью вагона и ремонтной площадкой всегда существует зазор, создающий опасность получения производственной травмы и определенные затруднения при проведении ремонтных высотных работ.

Раскрытие изобретения

Задачей и техническим результатом предлагаемого изобретения является создание безопасной и надежной в эксплуатации сегментной ремонтной площадки, имеющей возможность выдвижения ее секции в сторону, направленную к железнодорожному вагону, повышая при этом функциональные возможности и удобство при проведении ремонтных и/или обслуживающих работ.

Указанная задача и технический результат достигаются тем, что сегментная выдвижная площадка для проведения ремонтно-восстановительных и обслуживающих работ, преимущественно на крыше железнодорожных вагонов, содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция, осуществляющая упомянутое движение посредством установленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек, расположенных соответственно в местах крепления подшипниковых узлов, поверхность несущей рамы, контактирующая с выдвижной секцией снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками, при этом несущая рама снабжена концевыми выключателями, контролирующими процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции при соприкосновении резинового демпфера ее контактной продольно установленной планки с поверхностью железнодорожного вагона.

Предлагаемое изобретение имеет возможность перемещения в сторону, ориентированную к железнодорожному вагону (предпочтительно в горизонтальном направлении).

Выдвижная секция предлагаемой сегментной площадки установлена на несущую раму посредством, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, и соответственно имеет возможность совершать механическое движение, направленное в сторону железнодорожного вагона. Механическое движение секции осуществляется с помощью закрепленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек.

Таким образом, обеспечивается перемещение секции в сторону железнодорожного вагона (в горизонтальном направлении), тем самым устраняется нежелательный зазор между площадкой и вагоном, который при большой высоте, свыше одного метра, накладывает определенные сложности и риски, а в предложенном решении они устранены. Кроме того, повышается удобство пользования и усиливаются эксплуатационные возможности при проведении работ по ремонту или обслуживанию железнодорожных вагонов.

В предлагаемом техническом решении поверхность несущей рамы, обращенная к выдвижной секции снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками. Таким образом, нижняя поверхность выдвижной секции скользит по восьми фторопластовым накладкам, обеспечивающих наилучшую плавность хода и надежность использования.

Кроме того, в предлагаемом техническом решении несущая рама снабжена концевыми выключателями, которые контролируют процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции в случае соприкосновения резинового демпфера с поверхностью железнодорожного вагона, что обеспечивает надежность и повышает безопасность при эксплуатации.

Таким образом, обеспечивается создание безопасной и надежной в эксплуатации сегментной ремонтной площадки, имеющей возможность перемещаться в горизонтальной плоскости, повышая при этом функциональные возможности и удобство при проведении ремонтных и/или обслуживающих работ.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен общий вид сегментной выдвижной площадки; на фиг.2 - поперечный разрез сегментной выдвижной площадки.

Осуществление изобретения

Предлагаемое изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственным возможным, но наглядно демонстрирует достижение предложенной совокупностью существенных признаков заданного технического результата и поставленной перед изобретением задачи.

Сегментная выдвижная площадка содержит электромотор-редуктор 1, муфту 2, приводной вал 3, шестерню 4, зубчатые рейки 5, прижимной ролик 6, подшипниковый узел 7, направляющие 8, линейные подшипники 9, поддерживающие ролики 10, контактную планку 11, конечные выключатели 12, 13 и 14, выдвижную секцию 15, фторопластовые накладки 16, несущую раму 17.

Сегментная выдвижная площадка для проведения ремонтно-восстановительных и обслуживающих работ, преимущественно на крыше железнодорожных вагонов, содержит несущую раму 17, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих 8, размещенных в линейных подшипниках 9, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция 15. Выдвижная секция 15 выполнена с возможностью механического движения в горизонтальной плоскости посредством установленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек 5. Поверхность несущей рамы 17, контактирующая с выдвижной секцией 15 снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками 16. Несущая рама 17 снабжена концевыми выключателями 12, 13 и 14, которые контролируют процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции 15 при соприкосновении резинового демпфера контактной планки 11 с поверхностью железнодорожного вагона.

Предлагаемая выдвижная площадка включает в себя несущую раму 17, на которой смонтированы выдвижная секция 15, механизм выдвижения и элементы электрооборудования.

Выдвижная секция 15 смонтирована, по меньшей мере, на трех направляющих 8, установленных в линейных подшипниках 9 и опирающихся на поддерживающие ролики 10, при этом нижняя поверхность выдвижной секции 15 скользит, по меньшей мере, по восьми фторопластовым накладкам 16.

Перемещение выдвижной секции осуществляется при помощи двух зубчатых реек 5, шестерен 4 и прижимного ролика 6.

Крутящий момент на шестерни 4 передается от электромотора-редуктора 1 через муфту 2 и приводной вал 3, установленный в подшипниковых узлах 7.

Контроль за конечными положениями выдвижной секции 15 осуществляется при помощи концевых выключателей 13 и 14. Прекращение выдвижения выдвижной секции 15 в процессе работы обеспечивается срабатыванием трех концевых выключателей 12 при соприкосновении резинового демпфера контактной планки 11 с поверхностью железнодорожного вагона.

Предлагаемая сегментная площадка может быть выполнена различной длины путем крепления сегментов друг с другом по длине.

Предлагаемое изобретение может найти широкое применение в промышленности в области железнодорожного транспорта, а именно может быть использовано для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов, преимущественно их верхних труднодоступных частей, путем крепления предлагаемых сегментных выдвижных площадок на определенной заранее выбранной высоте (в том числе и свыше четырех метров) к вертикально-ориентированным стойкам, образующим специальную ремонтную металлоконструкцию, предназначенную для ведения ремонтных и обслуживающих работ в железнодорожном депо.

Кроме того, является предпочтительным, если предлагаемая сегментная площадка крепится к упомянутым вертикальным стойкам с возможностью вращательного движения вокруг оси крепления и фиксации ее в собранном виде, примыкая к вертикальной стойке, и фиксации в рабочем положении, образуя в поперечном сечении Г-образный контур.

Сегментная выдвижная площадка для проведения ремонтно-восстановительных и обслуживающих работ, преимущественно на крыше железнодорожных вагонов, содержащая несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция, осуществляющая упомянутое движение посредством установленных на ней, по меньшей мере, двух зубчатых реек, расположенных соответственно в местах крепления подшипниковых узлов, поверхность несущей рамы, обращенная к выдвижной секции снабжена, по меньшей мере, восьмью поперечно расположенными фторопластовыми накладками, при этом несущая рама снабжена концевыми выключателями, контролирующими процесс передвижения и конечное положение выдвижной секции при соприкосновении резинового демпфера ее контактной продольно установленной планки с поверхностью железнодорожного вагона.



 

Похожие патенты:

При модернизации корпуса тягового электродвигателя для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж элементов тягового электродвигателя. После демонтажа на внешней поверхности корпуса размечают линии выреза опорных мест для крепления моторно-осевых подшипников скольжения с учетом припусков, необходимых для механической обработки контуров вырезов, вырезают по размеченным линиям места крепления моторно-осевых подшипников скольжения, проводят механическую обработку контуров вырезов.

Изобретение относится к способам испытаний герметичности изделий. Для повышения достоверности контроля герметичности изделий определяют действующее во время эксплуатации напряжение σэ в изделии, определяют максимально допустимое напряжение в изделии σдоп, нагружают изделие и создают в нем напряжение величиной от 1,25σэ до 0,97σдоп, сбрасывают нагрузку полностью и проводят контроль герметичности изделия.

Изобретение относится к способам обеспечения надежности изделий при эксплуатации. Для повышения эффективности эксплуатации изделий определяют среднюю продолжительность tк контроля изделия, среднюю длительностью tр ремонта изделия, стоимость Ур ремонта изделия в единицу времени, стоимость Ук контроля изделия в единицу времени, прибыль ∋о в единицу времени от эксплуатации изделия без отказов, среднее число отказов В(k) изделия в единицу времени при числе контролей k, составляют зависимость эффективности ∋ эксплуатации изделия от упомянутых параметров надежности, контроля и ремонта.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств в процессе их эксплуатации. Сущность: задают предельный износ детали и нормативный ресурс суммарной наработки детали.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта в соответствии с его техническим состоянием. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте вагонов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию карданных шарниров трансмиссий транспортных и технологических машин. .

При модернизации колесно-моторного блока для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж тягового двигателя. После демонтажа на тяговом двигателе удаляют моторно-осевые подшипники скольжения, вырезают в его корпусе опорные места для крепления моторно-осевых подшипников скольжения и приваривают к корпусу балки под крепление моторно-осевых подшипников качения. Затем заменяют ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками скольжения на ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками качения, на которую надевают корпус, в который вставляют моторно-осевые подшипники качения. При сборке колесно-моторного блока модернизированный тяговый электродвигатель присоединяют к корпусу моторно-осевых подшипников качения. Обеспечивается продление службы колесно-моторных блоков. 2 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин включает фиксацию используемого материала на экран и его оценку. Фиксацию материала, попадающего при выполнении смазочно-заправочных операций, осуществляют на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, при проведении каждой смазочно-заправочной операции. Экран взвешивают до и после проведения каждой операции, после чего производят оценку наличия материала на экране. Способ позволяет определить по массе материала на экране экологическую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины. 1 ил.

Изобретение относится к способам испытаний и вихретокового контроля (ВТК) изделий. Способ повышения достоверности вихретокового неразрушающего дефектоскопического контроля состоит в том, что перед проведением ВТК изделие нагружают нагрузкой, достаточной для раскрытия гипотетического дефекта типа трещины в месте контроля до величины, которая обеспечила бы повышенную выявляемость дефекта и сделала его выявляемым. Достигается повышение эксплуатационных качеств изделий на основе повышения достоверности выявления трещин эксплуатационной природы или технологических дефектов с малым раскрытием типа закалочных трещин. 5 ил.

Изобретение относится к способам испытаний и эксплуатационного ультразвукового контроля изделий. Для повышения достоверности ультразвукового неразрушающего контроля перед проведением контроля изделие нагружают нагрузкой, достаточной для раскрытия гипотетического дефекта типа трещины в месте контроля до величины, которая обеспечила бы отражение ультразвуковой волны от дефекта и сделала его выявляемым. Достигается повышение надежности и качества изделия. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ определения технической безопасности технического обслуживания машин включает фиксацию и оценку используемого материала. Фиксацию материала, применяемого при выполнении смазочно-заправочных операций, осуществляют на перчатки и нарукавники, используемые одноразово при проведении каждой смазочно-заправочной операции. Перчатки и нарукавники взвешивают до и после проведения каждой операции, после чего производят оценку наличия материала на перчатках и нарукавниках. Предложенный способ позволяет определить по массе материала на перчатках и нарукавниках техническую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны. Сравнивают полученные значения с допустимыми пороговыми значениями и определяют исправность изоляции. Используют мобильный комплект устройств, которым измеряют сопротивления каждой из подгрупп цепей вагона-термоцистерны. Номер вагона вводят с клавиатуры переносного компьютера, на котором также содержится база данных по калибровке термореле. В случае истечения срока калибровки термореле заменяют на откалиброванное заранее, а факт замены фиксируют на компьютере. Результаты измерений выгружают в электронную базу данных диагностики приписного вагонного парка на компьютер, который на основе сравнения с пороговыми значениями определяет состояние электрооборудования. Для учета температурных коэффициентов сопротивлений ТЭН при расчете исправных ТЭН используют несколько температурных профилей пороговых значений сопротивлений. Все записи базы данных диагностики обслуженных за рабочую смену вагонов-термоцистерн выгружают в основной компьютер участка обслуживания. Технический результат изобретения заключается в повышении качества контроля и диагностики электрооборудования вагонов-термоцистерн.

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для досмотра днища автотранспортных средств. Система досмотра днища автомобиля содержит досмотровый блок с площадкой сканирования, в которой установлены блоки подсветки и две видеокамеры. Сбоку от площадки сканирования установлена еще одна видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида. Видеокамеры подключены к компьютеру оператора, а досмотровый блок с площадкой сканирования выполнен в виде металлического корпуса в ограждающем трапе. В металлическом корпусе, расположенном в ограждающем трапе, поперек направления движения автомобиля установлено зеркало. Над зеркалом в металлическом корпусе досмотрового блока выполнено закрытое стеклом окно. Объективы видеокамер, установленных в металлическом корпусе, направлены на зеркало, а блоки подсветки установлены под стеклом за и перед зеркалом. Ограждающий трап для заезда и съезда автомобиля выполнен из трех различных составных частей, что позволяет обеспечить быструю замену этих частей при их неисправности. Досмотровый блок обеспечен светофором, регулирующим заезд и выезд транспортного средства, системой термостатирования для управления температурно-влажностным режимом устройства, и магнитными датчиками присутствия транспортного средства, а также контроллером, управляющим ими. Контроллер управляет блоками подсветки, в свою очередь состоящими из набора светодиодов и драйвера. Достигается повышение надежности системы и расширение диапазона получаемой информации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к управлению ремонтом автотракторной техники. Способ управления ремонтными воздействиями на узлы и агрегаты автотракторной техники включает идентификацию объекта, подлежащего ремонту; диагностику объекта; управление ремонтными воздействиями; накопление, хранение и наглядное представление сведений об объекте и учет выявленных дефектов. При идентификации в объекте выделяют базовые сборочные единицы. Диагностируют объект путем измерения параметров базовых сборочных единиц. В зависимости от результатов измерений в ремонтные воздействия включают ремонт или замену базовой сборочной единицы с входящими в нее деталями. Детали и сборочные единицы с коэффициентом сменности выше заданного порогового значения заменяют без проведения диагностики. Сокращаются временные и материальные затраты при проведении ремонта. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству и способу сохранения набора данных в блоке управления (БУ) системы управления транспортного средства. Технический результат - выполнение в независимой мастерской ремонтных работ, включающих безопасное обновление данных системы управления транспортного средства. Устройство сохранения набора данных в БУ системы управления транспортного средства содержит соединенное с транспортным средством вычислительное средство, приспособленное выполнять прикладную программу доступа, содержащую информацию о конкретном транспортном средстве и информацию о конкретной операции обслуживания, при этом информация является зашифрованной, а устройство приспособлено дешифровать информацию о конкретном транспортном средстве и информацию о конкретной операции обслуживания, деблокировать БУ транспортного средства путем передачи БУ пароля от вычислительного средства, выполнять операцию обслуживания путем сохранения информации о конкретной операции обслуживания в БУ, блокировать БУ путем передачи БУ команды блокирования от вычислительного средства и разрушать прикладную программу, чтобы ее было невозможно использовать вновь. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ ремонта включает разборку тележки, дефектацию деталей тележки с выявлением деталей, подлежащих замене, контроль заменяющих деталей тележки, в качестве которых использованы по меньшей мере боковые рамы, сборку тележки с установкой заменяющих деталей. Контроль боковых рам включает определение разницы величины базового размера устанавливаемой пары боковых рам и определение величины пропеллерности рам. Пропеллерность определяют с помощью приспособления, содержащего корпус, удерживающий штангу, закрепленную на корпусе стойку с ножками и закрепленные на штанге упоры. Ножки приспособления устанавливают на реборды в рессорном проеме боковой рамы, прижимают упорами к боковым поверхностям наружных и внутренних направляющих буксового проема боковой рамы и измеряют зазор между упорами и направляющими, определяющий величину пропеллерности. Боковые рамы допускают к установке при разнице величины баз не более 2 мм и величине пропеллерности не более 3 мм. Повышается качество ремонта. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх