Способ повышения проходимости движителя военной техники и устройство движителя военной техники

Группа изобретений относится к способу и устройству повышения проходимости гусеничных движителей военного вооружения на слабых грунтовых и заболоченных основаниях. Способ и устройство для повышения проходимости движителя выполнены следующим образом: платформу размещают на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, пары движителей устанавливают друг за другом с возможностью поворота в вертикальной плоскости и с помощью силовых цилиндров принудительного поворота вокруг центра симметрии опорной поверхности передней пары движителей в горизонтальной плоскости под грузовой платформой на шарнирных опорах. Шарнирные опоры связывают грузовую платформу с рамой каждой пары гусеничных движителей. Гусеничные движители в парах устанавливают на расстоянии друг от друга. Раму передней пары движителей изготавливают из двух составных подвижных относительно друг друга внутренней и наружной частей. Гусеничным резинометаллическим лентам в каждой паре движителей придают общую для пары выпуклую опорную поверхность в поперечном и продольном сечениях диаметром Dсф путем установки поверхностей опорных и направляющих пневматических колес по радиусу R=Dсф/2-δ. Повышается проходимость движителя военной техники. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретения относятся к области гусеничных движителей, предназначенных для перемещения военной техники и вооружения в условиях бездорожья на грунтовой и заболоченной местности.

1. Известен способ повышения проходимости гусеничного движителя для транспортирования, например, ракетного вооружения на заболоченной местности - болотохода типа БТ 361 А «Тюмень» [1] весом 43,6 т и грузоподъемностью на болотах I категории 25 т, заключающийся в том, что ракетное вооружение устанавливают на одной продольной горизонтальной грузовой платформе, платформу размещают на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, которые устанавливают друг за другом с возможностью свободного относительного поворота в паре в вертикальной плоскости и с помощью силовых цилиндров принудительного поворота передней пары движителей в горизонтальной плоскости под грузовой платформой на шарнирных опорах, шарнирные опоры связывают грузовую платформу с центром рамы в каждой паре гусеничных движителей, каждую резинометаллическую гусеничную ленту изготавливают шириной B=185 см и длиной опорной поверхности l≈400 см, пары гусеничных лент друг за другом устанавливают на расстоянии δ>B по внутренним краям опорных поверхностей, а гусеничные ленты в каждой паре - на расстоянии друг от друга b>B, и они работают как плоский штамп на заболоченном основании каждая самостоятельно, при этом опорные катки гусеничных лент устанавливают осями в одной горизонтальной плоскости, оси крайних приводных катков и оси крайних внутренних направляющих катков в парах гусеничных лент устанавливают выше осей опорных катков, а направляющие и опорные катки выполняют пневматическими.

При опорной площади каждой гусеничной ленты F=l·B=400·185≈7400 см2 допускаемое давление для одноразового прохождения низинной торфяной заболоченной залежи по С.С. Корчунову [2] равно

для многоразового прохождения местности

для одноразового прохождения верховой торфяной заболоченной залежи допускаемое давление равно

для многоразового прохождения местности

что меньше действующего давления под гусеницей

.

Таким образом, верховые заторфованные болота являются непроходимыми для болотохода «Тюмень».

Наиболее близким к предлагаемому является способ повышения проходимости гусеничного движителя для транспортирования, например, ракетного вооружения на заболоченной местности - болотохода типа СВГ701 «Ямал» совместной разработки СКВ «Газстроймашина» (Россия) и «Формоуст» (Канада) [3] весом 105 т в загруженном состоянии (полезная нагрузка Р=70 т), заключающийся в том, что ракетное вооружение устанавливают на одной продольной горизонтальной грузовой платформе, платформу размещают на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, которые устанавливают друг от друга с возможностью относительного свободного поворота пар движителей в вертикальной плоскости и с помощью силовых цилиндров принудительного поворота передней пары движителей горизонтальной плоскости под грузовой платформой на шарнирных опорах, шарнирные опоры связывают грузовую платформу с центром рамы в каждой паре гусеничных движителей, каждую резинометаллическую гусеничную ленту устанавливают шириной B=185 см и длиной опорной поверхности l=400 см, пары гусеничных лент друг за другом устанавливают на расстоянии δ>B по внутренним краям опорных поверхностей с целью возможного относительного поворота пар гусеничных лент в горизонтальной плоскости, а гусеничные ленты в каждой паре - на расстоянии друг от друга b=B и каждая пара гусеничных лент работает на опорном основании как один штамп площадью F1=3B·l, при этом опорные катки гусеничных лент устанавливают осями в одной горизонтальной плоскости, в составленных парах гусеничных движителей оси крайних приводных катков и оси внутренних направляющих катков устанавливают выше осей опорных катков, а направляющие и опорные катки выполняют в виде пневматических шин.

При опорной площади каждой пары гусеничных лент, работающих как один штамп на заболоченном основании площадью F1=3·185·400≈222000 см2, допускаемое давление на заболоченное низинное торфяное основание по С.С. Корчунову [2] равно

на верховое торфяное основание

для одноразового прохождения местности,

для многоразового прохождения низинной торфяной залежи допускаемое давление

и верховой торфяной залежи

при действующем давлении под каждой парой загруженного болотохода что превышает допустимые пределы давлений для верховой торфяной залежи, а полезную нагрузку на грузовую платформу следует снизить почти вдвое до .

Технический результат по предлагаемому способу повышения проходимости движителя военной техники - гусеничного движителя тяжелого ракетного вооружения, заключающемуся в том, что ракетное вооружение устанавливают на одной продольной горизонтальной грузовой платформе, платформу размещают на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, пары движителей устанавливают друг от друга с возможностью поворота в вертикальной плоскости и с помощью силовых цилиндров принудительного поворота вокруг центра симметрии опорной поверхности передней пары движителей в горизонтальной плоскости под грузовой платформой на шарнирных опорах, шарнирные опоры связывают грузовую платформу с рамой каждой пары гусеничных движителей, гусеничные движители в парах устанавливают на расстоянии друг от друга b=B, где B - ширина гусеничной ленты движителя с длиной опорной поверхности l, гусеничные ленты толщиной δ изготавливают резинометаллическими и они охватывают в каждом движителе направляющие и опорные пневматические колеса, а также приводные катки, оси которых устанавливают выше осей опорных колес перед осями опорных колес передней пары движителей и за осями опорных колес задней пары движителей, достигается тем, что поворот передней и задней пары движителей в вертикальной плоскости производят одновременно на одинаковую величину угла ψ вниз от горизонтали, проходящей через горизонтальные поперечные оси в носовой части рамы передней пары движителей и в тыльной части рамы задней пары движителей, угол поворота движителей в вертикальной плоскости принудительно синхронно выставляют на величину ψ=φ, где - для прохождения слабого грунтового основания и φТстр, сТстр - для прохождения торфяных оснований при действии давлений на грунт и - на торф с образованием опорных поверхностей движителей с основаниями общей полусферической контактной поверхности диаметром , где - длина проекции общей опорной контактной поверхности передней и задней гусеничных лент на горизонталь, Δ≤B - максимальное расстояние между проекциями опорных контактных поверхностей передней и задней гусеничных лент в движении и при повороте, переднюю пару движителей в движении на заболоченной местности поворачивают на поворотном круге в горизонтальной плоскости на угол α вокруг центра симметрии опорной поверхности в развернутом на угол ψ в вертикальной плоскости состоянии, для чего раму передней пары движителей изготавливают составной из двух подвижных относительно друг друга внутренней и наружной составных частей, внутреннюю часть рамы принудительно поворачивают в горизонтальной плоскости на поворотном круге на угол α по вертикальной оси симметрии опорной поверхности передней пары движителей относительно грузовой платформы, наружную часть рамы с гусеничными движителями по краям поворачивают относительно горизонтальной внутренней части рамы на угол ψ на горизонтальной поперечной оси, связывающей наружную и внутреннюю подвижные части рамы у ее переднего края, а гусеничным резинометаллическим лентам в каждой паре движителей придают общую для пары выпуклую опорную поверхность в поперечном и продольном сечениях диаметром Dсф путем установки по радиусу R=Dсф/2-δ.

Пример 1. Две пары сочлененных движителей ракетного вооружения, установленного на общей грузовой платформе, характеризуются: 1) шириной гусеничных лент B=185 см и расстоянием между гусеничными лентами в парах b=B=185 см; 2) углом полуконтакта выпуклых гусеничных лент со слабым грунтовым основанием ψ=φ, где для речного ила

3) диаметром полусферического следа гусеничного хода на речном иле при общей длине контакта сочлененных передней и задней пар гусеничных движителей l=1250 см; 4) площадью контакта двух гусеничных движителей, следующих друг за другом с каждого борта грузовой платформы, равной ; 5) весом вездехода без вооружения Р0=35000 кг.

Допускаемое давление вездехода на слабый грунт, находящийся на поверхности полупространства в состоянии растяжения за краями гусеничной ленты, равно

тогда вес вездехода с ракетным вооружением может быть равен

, а вес ракетного вооружения

.

Осадка центра поперечной полуцилиндрической опорной поверхности сочлененного вездехода на речных илах (µ=0,3; Е=1,5 МПа) равна

Пример 2. Две пары сочлененных гусеничных движителей ракетного вооружения, установленного на общей грузовой платформе, характеризуются: 1) параметрами гусеничной ленты B=185 см, расстоянием b=B=185 см; 2) углом контакта выпуклых гусеничных лент с торфяным основанием ψ=φТстр.Т=27°, удельным сцеплением с=сстр.Т=0,01 МПа; 3) диаметром полусферического следа гусеничного хода на торфяной залежи при общей длине контакта сочлененных передней и задней пар гусеничных движителей l=1250 см; 4) площадью контакта гусеничных лент при их общем периметре П=2·(l+3B)=2·(1250+3·185)=3610 см; 5) весом вездехода без вооружения Р0=35000 кг.

Допускаемое давление вездехода на торфяном основании на поверхности полупространства в состоянии растяжения за краями гусеничной ленты равно

тогда вес вездехода с ракетным вооружением может быть равен ,

а вес ракетного вооружения

По теории «Механики торфяной залежи» временная несущая способность верховой торфяной залежи равна величине

для одноразового прохождения сочлененного гусеничного движителя, тогда вес вездехода с ракетным вооружением может быть равен а вес ракетного вооружения

Осадка центра поперечной полуцилиндрической опорной поверхности сочлененного вездехода на торфяной залежи (µ=0,3; E=1,0 МПа) равна

2. Известно устройство сочлененного гусеничного движителя для транспортирования, например, ракетного вооружения на заболоченной местности - болотохода БТ361А «Тюмень», весом 43,6 т и грузоподъемностью на болотах I категории 25 т, состоящее из ракетного вооружения, установленного на одной продольной грузовой платформе, размещенной на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, расположенных друг за другом с возможностью свободного относительного поворота в паре в вертикальной плоскости, их силовых цилиндров поворота передней пары движителей в горизонтальной плоскости под грузовой платформой, шарнирных опор, связывающих грузовую платформу с центром рамы в каждой паре гусеничных движителей, резинометаллических гусеничных лент шириной B=185 см и длиной опорной поверхности l=400 см, установленных друг за другом в парах на расстоянии δ>B по внутренним краям опорных поверхностей, а в каждой паре - на расстоянии друг от друга b>B, при этом опорные катки гусеничных лент установлены осями в одной горизонтальной плоскости, оси крайних приводных катков и оси крайних внутренних направляющих катков в парах гусеничных лент установлены выше осей опорных катков, а направляющие и опорные катки выполнены пневматическими [1].

Установка пар движителей друг за другом на расстоянии δ>B и движителей в паре на значительном расстоянии b>B, приводит к возможности развития линий сдвигов под концами опорной поверхности гусеничных лент с выходом на дневную поверхность, в результате каждая гусеничная лента болотохода «Тюмень» работает отдельно друг от друга на грунтовом и торфяном основании, что резко снижает общую опорную поверхности и проходимость движителя. Плоская опорная поверхность гусеничных лент в продольном и особенно в поперечном сечениях вызывает развитие пиков контактных напряжений под нагрузкой в грунтовом и торфяном основаниях, способствующих резкому развитию линий сдвигов из под краев опорной поверхности гусеничных лент и потери устойчивости основания.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство сочлененного движителя, например, для транспортирования ракетного вооружения на заболоченной местности - болотохода типа СВГ701 «Ямал» весом 105 т в загруженном состоянии с полезной нагрузкой Р=70 т, состоящее из ракетного вооружения, установленного на одной продольной горизонтальной платформе, размещенной на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, расположенных на поворотных рамах друг за другом с возможностью свободного относительного поворота в паре на горизонтальной оси относительно грузовой платформы в вертикальной плоскости, из силовых цилиндров поворота передней пары движителей на вертикальной оси симметрии поворотной рамы в горизонтальной плоскости под грузовой платформой, шарнирных опор, связывающих грузовую платформу с центром рамы в каждой паре гусеничных движителей, резинометаллических гусеничных лент шириной B=185 см и длиной опорной поверхности l=400 см, установленных друг за другом в парах на расстоянии δ>B по внутренним краям опорных поверхностей, а в каждой паре - на расстоянии друг от друга b=B, при этом опорные катки гусеничных лент установлены осями в одной горизонтальной плоскости, оси крайних приводных катков и оси крайних внутренних направляющих катков в парах гусеничных лент установлены выше осей опорных катков, а направляющие и опорные катки выполнены пневматическими [3].

Установка пар движителей друг за другом на значительном расстоянии δ>B приводит к работе каждой пары движителей на грунтовом или торфяном основании отдельно друг от друга в виде двух отдельных плоских штампов площадью F1=3B·l, которая оказывается недостаточной для снижения давления на основание под тяжелым ракетным вооружением.

Технический результат по предлагаемому устройству движителя военной техники - сочлененного гусеничного движителя тяжелого ракетного вооружения, состоящему из ракетного вооружения, установленного на одной продольной горизонтальной грузовой платформе, размещенной на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, расположенных на поворотных рамах друг за другом с возможностью поворота в паре на горизонтальной поперечной оси относительно грузовой платформы в вертикальной плоскости, из силовых цилиндров поворота передней пары движителей на вертикальной оси симметрии поворотной рамы в горизонтальной плоскости под грузовой платформой, из шарнирных опор, связывающих грузовую платформу с рамой каждой пары гусеничных движителей, резинометаллических гусеничных лент шириной B и длиной опорной поверхности l, установленных друг за другом в парах на расстоянии δ по внутренним краям опорных поверхностей, а в каждой паре - на расстоянии друг от друга b=B, из опорных, крайних внутренних направляющих пневмокатков и крайних приводных катков в парах гусеничных лент, из крайних осей приводных катков, установленных выше осей опорных пневмокатков, достигается тем, что горизонтальные оси поворотных рам передней и задней пары гусеничных движителей в вертикальной плоскости расположены по краям поворотных рам около приводных катков движителей, при этом противоположные края поворотных рам посредством силовых цилиндров шарнирно связаны с грузовой платформой на задней паре продольных гусеничных движителей и с горизонтальной рамой управления направлением движения на вертикальном поворотном круге на передней паре продольных гусеничных движителей, опорные направляющие пневмокатки передних и задних гусеничных движителей выполнены одного диаметра и установлены при выдвижении обеих поворотных рам относительно горизонтали в вертикальной плоскости на расчетный одинаковый фиксированный угол ψ на диаметре , где - длина проекции общей опорной контактной поверхности передней и задней гусеничных лент на горизонталь, Δ≤B - максимальное расстояние между проекциями опорных контактных поверхностей передней и задней гусеничных лент в движении и при повороте, фиксированный угол поворота рам в вертикальной плоскости на слабом грунтовом основании составляет величину ψ=φT=φ, где для нарушенной структуры грунта , на торфяной залежи φ=φТ.стр и с=сстр.Т, а в поперечном сечении опорная поверхность гусеничных лент в парах выполнена на одном общем диаметре D.

Выпуклая опорная поверхность, составленная всеми гусеничными лентами движителей, увеличивает площадь контакта боле чем на 50% по сравнению с плоской опорной поверхностью разнесенных по длине передних и задних гусеничных движителей вездехода «Ямал». Под опорной поверхностью движителей, выполненной по расчетному радиусу выпуклости, контактное давление имеет равномерный характер, а основание под гусеничным ходом характеризуется повышенной устойчивостью.

Предлагаемое изобретение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 - общий вид сочлененного гусеничного движителя ракетного вооружения при движении по заболоченной местности, на фиг.2 - вид сочлененного гусеничного движителя сверху, на фиг.3 - вид А фиг.1 с разрезом передней пары гусеничных движителей.

Устройство сочлененного гусеничного движителя тяжелого ракетного вооружения 1 (фиг.1) состоит из продольной горизонтальной грузовой платформы 2, размещенной на двух передней 3 и задней 4 парах продольных резинометаллических гусеничных движителей 5, 6, 7 и 8, расположенных на двух поворотных рамах 9, 10 друг за другом с возможностью поворота в паре на горизонтальных осях 11, 12 относительно грузовой платформы 2 в вертикальной плоскости, из силовых цилиндров разворота (не показаны) передней пары движителей 5, 6 на вертикальной оси 13 симметрии разворотной рамы 14 в горизонтальной плоскости (фиг.2) под грузовой платформой 2, из шарнирных опор 15 и 16, соответственно связывающих грузовую платформу 2 с разворотной рамой 14 (фиг.3) через поворотный круг 17 и с поворотной рамой 10 через горизонтальную ось 12, из силовых цилиндров 18 и 19 принудительного поворота в вертикальной плоскости соответственно передней и задней пары 3, 4 движителей на грунтовом основании на заданный угол от горизонтали при на торфяном основании - ψ=φ=φТ.стр, при с=сТ.стр. с образованием опорной поверхности обеих пар движителей с основаниями общей полусферической контактной поверхности диаметром , где - длина проекции общей опорной контактной поверхности передней и задней гусеничных лент на горизонталь, Δ≤B - максимальное расстояние между проекциями опорных контактных поверхностей передней и задней гусеничных лент в движении и при повороте. Горизонтальные оси 11, 12 поворотных рам 9 и 10 в вертикальной плоскости расположены по краям поворотных рам около приводных катков 20, 21 пар движителей 3, 4, при этом опорные 22 и направляющие 23 пневмокатки передних и задних гусеничных движителей выполнены одного диаметра, а оси приводных катков 20, 21 располагают выше осей направляющих и опорных пневмокатков 22, 23, а наружная поверхность резинометаллических гусеничных лент 24 в поперечном сечении передней и задней пар движителей установлена по общему диаметру D.

Устройство сочлененного гусеничного движителя тяжелого ракетного вооружения 1 (фиг.1) работает следующим образом. Перед съездом с твердого грунтового основания на слабое грунтовое или заторфованное основание из горизонтального положения пары 3 и 4 гусеничных движителей с помощью силовых цилиндров 18 и 19 переводятся в наклонное положение на угол ψ (фиг.3) путем поворота рамы 9 и 10 относительно поперечных горизонтальных осей 11 и 12 соответственно. Угол ψ рассчитывается по зависимости для слабого грунтового и торфяного основания

, ,

где φ=φТ.стр, с=сТ.стр. При повороте и фиксации расчетного угла ψ поворота гусеничных движителей 3 и 4 в вертикальной плоскости образуется общая опорная полусферическая поверхность со слабым основанием диаметром в продольном и поперечном сечениях , где - длина проекции общей опорной контактной поверхности передней и задней гусеничных лент на горизонталь, Δ≤B - максимальное расстояние между проекциями опорных контактных поверхностей передней и задней гусеничных лент в движении и при повороте (фиг.2). Привод пар 3 и 4 гусеничных движителей осуществляют от двигателя (силовой установки) через систему шарнирно связанных карданных валов на ведущие катки 20, 21 с зубчатыми звездочками, входящими в зацепление с резинометаллическими лентами 5, 6, 7, 8 гусеничных движителей 3, 4. При повороте на слабом грунтовом или торфяном основании грузовой платформы 1 переднюю пару 3 движителей на поворотном круге 15 с помощью силовых цилиндров (не показаны) поворачивают на заданный угол ω вокруг центральной вертикальной оси 13 вместе с горизонтальной рамой 14 и повернутой относительно нее на угол ψ по вертикали сочлененной на оси 11 рамой 9. При выезде на твердое грунтовое основание поворотные рамы 9, 10 приводят в исходное горизонтальное положение, а ракетное вооружение приводят в исходное стартовое положение.

Предлагаемые способ и устройство повышения проходимости гусеничных движителей тяжелого ракетного вооружения впервые обеспечивают большую опорную поверхность всех пар движителей под грузовой платформой, достаточную для обеспечения несущей способности и устойчивости слабых грунтовых и торфяных оснований даже верхового типа в процессе их преодоления. Полусферическая опорная поверхность всех движителей обеспечивает равномерность контактных напряжений с преодолеваемым основанием без пиков контактных напряжений под краями гусеничных лент.

Источники информации

1. Проспект «Болотоход «Тюмень» БТ361А», СКВ «Газстроймашина», РИО Упрполиграфиздата Мособлисполкома, изд. №393, зак. 699 от 29.09.87.

2. Справочник по торфу / Под. ред. А.В. Лазарева и С.С. Корчунова. - М.: Недра, 1982. - 700 с.

3. Ж-л «Техника молодежи», №7, 1988, с.16-17 («Ямал ждет «Ямал»).

1. Способ повышения проходимости движителя военной техники - гусеничного движителя тяжелого ракетного вооружения, заключающийся в том, что ракетное вооружение устанавливают на одной продольной горизонтальной грузовой платформе, платформу размещают на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, пары движителей устанавливают друг за другом с возможностью поворота в вертикальной плоскости и с помощью силовых цилиндров принудительного поворота вокруг центра симметрии опорной поверхности передней пары движителей в горизонтальной плоскости под грузовой платформой на шарнирных опорах, шарнирные опоры связывают грузовую платформу с рамой каждой пары гусеничных движителей, гусеничные движители в парах устанавливают на расстоянии друг от друга b=B, где B - ширина гусеничной ленты движителя с длиной опорной поверхности l, гусеничные ленты толщиной δ изготавливают резинометаллическими и они охватывают в каждом движителе направляющие и опорные пневматические колеса, а также приводные катки, оси которых устанавливают выше осей опорных колес, перед осями опорных колес передней пары движителей и за осями опорных колес задней пары движителей, отличающийся тем, что поворот передней и задней пары движителей в вертикальной плоскости производят одновременно на одинаковую величину угла ψ вниз от горизонтали, проходящей через горизонтальные поперечные оси в носовой части рамы передней пары движителей и в тыльной части рамы задней пары движителей, угол поворота движителей в вертикальной плоскости принудительно синхронно выставляют на величину ψ=φ=arcsin[2sinφстр/(1+sin2φстр)]-φстр - для прохождения слабого грунтового основания с удельным сцеплением для нарушенной структуры c=cстр[2-tgφ/tgφстр] и углом контакта выпуклых гусеничных лент для нарушенной структуры φ=φТ.стр и c=cТ.стр - для прохождения торфяных оснований при действии давлений
на грунт: ,
на торф: ,
с образованием опорными поверхностями движителей с основаниями общей полусферической контактной поверхности диаметром Dсф=l Σ/sinψ, где l Σ=2l+Δ - длина проекции общей опорной контактной поверхности передней и задней гусеничных лент на горизонталь, φстр - угол контакта выпуклых гусеничных лент для структурированного грунта, cстр - удельное сцепление для структурированного грунта, Δ≤B - максимальное расстояние между проекциями опорных контактных поверхностей передней и задней гусеничных лент в движении и при повороте, переднюю пару движителей в движении на заболоченной местности поворачивают на поворотном круге в горизонтальной плоскости на угол α вокруг центра симметрии опорной поверхности в развернутом на угол ψ=φ в вертикальной плоскости состоянии, для чего раму передней пары движителей изготавливают из двух составных подвижных относительно друг друга внутренней и наружной частей, внутреннюю часть рамы принудительно поворачивают в горизонтальной плоскости на поворотном круге на угол α по вертикальной оси симметрии опорной поверхности передней пары движителей относительно грузовой платформы, наружную часть рамы с гусеничными движителями по краям поворачивают относительно горизонтальной внутренней части рамы на угол ψ=φ на горизонтальной поперечной оси, связывающей наружную и внутреннюю подвижные части рамы у ее переднего края, а гусеничным резинометаллическим лентам в каждой паре движителей придают общую для пары выпуклую опорную поверхность в поперечном и продольном сечениях диаметром Dсф путем установки поверхностей опорных и направляющих пневматических колес по радиусу R=Dсф/2-δ.

2. Устройство движителя военной техники - сочлененного гусеничного движителя ракетного вооружения, состоящее из ракетного вооружения, установленного на одной продольной горизонтальной грузовой платформе, размещенной на двух передней и задней парах продольных гусеничных движителей, расположенных на поворотных рамах друг за другом с возможностью поворота в паре на горизонтальной поперечной оси грузовой платформы в вертикальной плоскости, из силовых цилиндров поворота передней пары движителей на вертикальной оси симметрии поворотной рамы в горизонтальной плоскости под грузовой платформой, из шарнирных опор, связывающих грузовую платформу с рамой каждой пары гусеничных движителей, резинометаллических гусеничных лент шириной B и длиной опорной поверхности l, установленных друг за другом в парах на расстоянии δ по внутренним краям опорных поверхностей, а в каждой паре - на расстоянии друг от друга b=B, из опорных, крайних внутренних направляющих пневмокатков и крайних приводных катков в парах гусеничных лент, из крайних осей приводных катков, установленных выше осей опорных пневмокатков, отличающееся тем, что горизонтальные оси поворотных рам передней и задней пары гусеничных движителей в вертикальной плоскости расположены по краям поворотных рам около приводных катков движителей, при этом противоположные края поворотных рам посредством силовых цилиндров шарнирно связаны с грузовой платформой на задней паре продольных гусеничных движителей и с горизонтальной рамой управления направлением движения на вертикальном поворотном круге на передней паре продольных гусеничных движителей, опорные и направляющие пневмокатки передних и задних гусеничных движителей выполнены одного диаметра и установлены при выдвижении обеих поворотных рам относительно горизонтали в вертикальной плоскости на расчетный одинаковый фиксированный угол ψ на диаметре D=l Σ/sinψ, где l Σ=2l+Δ - длина проекции общей опорной контактной поверхности передней и задней гусеничных лент на горизонталь, Δ≤B - максимальное расстояние между проекциями опорных контактных поверхностей передней и задней гусеничных лент в движении и при повороте, фиксированный угол поворота рам в вертикальной плоскости на слабом грунтовом основании составляет величину ψ=φ=arcsin[2sin2φстр/(1+sin2φстр)]-φстр, на торфяной залежи угол контакта выпуклых гусеничных лент φ=φТ.стр и c=cТ.стр при допускаемом давлении на грунт с удельным сцеплением с=сстр[2-tgφ/tgφстр]:
на грунт: ,
на торф: ,
а в поперечном сечении опорная поверхность гусеничных лент в парах выполнена на одном общем диаметре D.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. В способе увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовая часть гусеничной машины снабжается автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к боевым бронированным машинам. Универсальное гусеничное шасси содержит моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлена силовая установка блочной конструкции, содержащая первичный двигатель внутреннего сгорания, быстроходный вал которого кинематически связан через торсионный вал и повышающий редуктор с генератором.

Группа изобретений относится к способу повышения проходимости движителя военной техники - гусеничного танка на слабых грунтовых и заболоченных основаниях и устройству движителя.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничный движитель содержит гусеничную цепь с траками в виде пневматических подушек, охватывающую ведущую и ведомую звездочки, лонжерон и опорные ролики.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тележкам гусеничных уборочно-транспортных машин с гусеничным движителем. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины содержит сварную раму, левый и правый гусеничные движители.

Группа изобретений относится к звену гусеничной цепи и способу изготовления этого звена, выполненному с возможностью соединения с множеством аналогичных звеньев гусеничной цепи для образования гибкой гусеничной цепи и установки вокруг наружной периферии шин транспортных средств.

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137).

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы. Ходовая часть со сторонними движителями выполнена из неповоротных в горизонтальной плоскости шести колес на каждый движитель. Колеса кинематически соединены соответственно сторонними бортовыми редукторами, передающими вращательный момент на каждое такое колесо в последовательности с помощью сторонних узлов, таких как: бортовой накладной выходной редуктор, промежуточный вал, распределительный редуктор, карданная передача с телескопическим валом и накладной входной редуктор, закрепленный на балансире такого колеса. Достигается создание машин военного и инженерного назначения на базе универсального шасси на единой платформе с колесными движителями. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски, установленные на валу привода. Рабочие элементы выполнены в виде замкнутой пружины специальной навивки витками круглого сечения, представляющей собой -образного исполнения изгиб, повторяющийся с равным шагом в угловом диапазоне от 0 до 360°, и имеющей в центральной части форму гиперболоида, с узлами крепления перегибов в боковых дисках. Центральная часть ролика может быть гуммированной или покрытой эластомерным материалом. Повышается технологичность привода. 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам быстросъемных гусеничных приставок для увеличения проходимости автомобиля. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами, В первом варианте приставка дополнительно содержит беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные с каждым ведущим колесом через механизм сцепления. Во втором варианте каждый механизм тормоза соединен приводом с органом управления своей стороны. Каждый орган управления располагается напротив управляемого колеса автомобиля так, чтобы поворачивающееся управляемое колесо входило во взаимодействие с органом управления той стороны, в которую поворачивают управляемые колеса автомобиля. В третьем варианте в передней и задней части приставки расположены стойки с подвижными рычагами. Рычаги имеют устройства для крепления к буксировочным проушинам автомобиля и располагаются поперек от установленного на приставку автомобиля. Достигается обеспечение устойчивого прямолинейного движения, а также управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к ходовой части и рабочему транспортному средству, имеющему ходовую часть. Ходовая часть содержит раму гусеницы, рычаг каретки направляющего катка, направляющий каток, рычаг каретки опорного катка, каретку опорного катка, опорный каток, ведущую звездочку и основную раму с поворотным валом, на котором поворачивается рама гусеницы относительно основной рамы. Поворотный вал основной рамы имеет ось. Транспортное средство имеет ходовую часть, в которой задний опорный каток гусеницы расположен на незначительном расстоянии от задней ведущей звездочки, когда рама гусеницы повернута на заданный предел поворота в направлении, которое уменьшает расстояние между задним опорным катком гусеницы и задней ведущей звездочкой. Достигается возможность распределения веса транспортного средства по гусенице за счет жестко установленного опорного катка. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к быстросъемной гусеничной приставке для увеличения проходимости автомобиля. Приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц. Ведущие колеса приставки кинематически соединены друг с другом общим валом или соединенными валами через механизмы сцеплений или фрикционов. Ступицы ведущих колес автомобиля соединяются с валом передачами через механизмы, передающие вращение под углом. Достигается обеспечение устойчивого прямолинейного движения, а также управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к энергосредствам универсальным болотоходным, и может быть использовано для обслуживания нефтегазопроводов. Энергосредство содержит водонепроницаемый корпус, салон с местом водителя, моторный отсек с двигателем внутреннего сгорания и гидроприводом объемным, побортно смонтированный комбинированный движитель, состоящий из двух гусеничных движителей, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо с механизмом натяжения, ведущую звездочку, каретку с опорными катками и бесконечную резиноармированную гусеничную ленту. Между гусеничными лентами внутри параллельно друг другу и продольной оси водонепроницаемого корпуса установлены, с возможностью вращения, два роторно-винтовых движителя с винтовыми гребнями. Каретка с опорными катками шарнирно подвешена на раме каждого гусеничного движителя с помощью двух траверс. На раме каждого гусеничного движителя одним концом шарнирно закреплен гидроцилиндр двустороннего действия, другой конец которого, также шарнирно, соединен с одной из траверс каретки с опорными катками. Достигается уменьшение сопротивления на передвижение энергосредства универсального болотоходного по заболоченной местности. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к ходовой части гусеничной машины, оснащенной механизмом натяжения гусениц. Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины, состоящей из гусеничного движителя, включающего в себя гусеницы, ведущие колеса, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц, опорные катки, поддерживающие катки, подвеску, в которую входят торсионные валы, балансиры и гидроамортизаторы, а в состав каждого механизм натяжения гусениц правого и левого борта входит кривошип, червячное колесо, червяк и стопор червяка. Механизм натяжения гусениц имеет силовую часть, состоящую из блока управления, электродвигателя червяка, электромагнита стопора червяка. Ведущие колеса, направляющие колеса, опорные катки, поддерживающие катки оснащены датчиками, измеряющими их угловую скорость. Торсионные валы оснащены датчиками перемещения. Гидроамортизаторы оснащены датчиками давления жидкости. Червячные колеса оснащены датчиками колебания. Все датчики соединены с блоком приема и обработки информации, соединенным с блоком управления силовой частью механизма натяжения гусениц, и с запоминающим устройством. Достигается повышение срока службы деталей движителя. 1 ил.

Группа изобретений относится к гусеничному узлу для транспортного средства, гусеничному узлу зерноуборочной машины и к сельскохозяйственному транспортному средству. Гусеничный узел для транспортного средства содержит одну или более тележек. Тележки снабжены колесными парами, которые расположены с возможностью вращения вокруг продольной оси самой тележки, и посредством этого способны к приспосабливанию по отдельности к поперечным колебаниям. Тележки дополнительно выполнены с возможностью приспосабливания к продольным колебаниям. Гусеничный узел зерноуборочной машины оборудован режущим инструментом, установленным без возможности вращения на одной или обеих наружных поверхностях заднего направляющего колеса. Режущий инструмент выполнен с возможностью срезания растительного материала. Сельскохозяйственное транспортное средство, снабженное одним или более гусеничными узлами. Достигается повышение плавности хода и очистка пространства между колесом и гусеницей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку. Накладка дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, снабженная такой накладкой, в которой каждый полоз гусеницы может быть дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки. Достигается увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобильной технике и может быть использовано для повышения проходимости колесных транспортных средств, а также погрузчиков с бортовым поворотом. Гусеничная лента для грузового автомобиля содержит последовательно соединенные траки, выполненные в виде плоских опорных пластин с продольными ребрами жесткости. Вдоль боковых граней опорных пластин расположены боковые соединительные элементы, выполненные в виде П-образных деталей с двумя парами отверстий. К боковым соединительным элементам и к опорным пластинам прикреплены боковые ограничители, выполненные в виде пластин. К одним парам отверстий в боковых соединительных элементах болтовыми соединениями прикреплены перемычки, которые с другой стороны болтовыми соединениями прикреплены к другим парам отверстий в боковых соединительных элементах смежных траков. Достигается повышение надежности соединения элементов гусеничной ленты и предотвращение схода гусеничной ленты с шин. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх